Особенности популярной модели КамАЗ-43118 и ее основных модификаций

Преимущества модели КамАЗ-43118

Среди преимуществ модели КамАЗ-43118 можно отметить простоту обслуживания и эксплуатации, что делает возможным осуществление мелкого ремонта и профилактики самостоятельно.

Таким образом, значительно снижаются эксплуатационные расходы. При этом такие надежные и качественные представители спецтехники продаются по приемлемой стоимости.

Ценовая политика производителя сбалансирована и не зависит от внешних факторов. Главным критерием стало соотношение цены и качества.

Машина способна удовлетворить запросы даже самых капризных покупателей. Учитывая обширную географию продаж, обилие сервисных центров делает использование таких автомобилей удобным и надежным.

Усовершенствованная колесная формула седельного тягача Скания 6х4 уменьшает транспортные расходы и износ шин.

А здесь можно узнать, как изготовить картофелесажалку для мотоблока своими руками, используя только чертеж с нанесенными на него размерами агрегата.

Прочитав следующую статью http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/karernyie-samosvalyi/hova-iz-kitaya-lider-v-svoem-klasse.html, вы узнаете технические характеристики самосвала Хова.

Благодаря выносливости спецтехники, ее стойкости к высоким и низким температурам КамАЗ приобретают в разных точках СНГ и мира.

Сервисное обслуживание максимально приближено к уровню мировых лидеров в этой отрасли.

Перспективы развития радужные, поскольку стратегия предприятия направлена на привлечение покупателя новыми эффективными разработками, позволяющими продавать улучшенный товар по приемлемой цене.

Адаптивность – это еще один плюс в рейтинге предприятия. Своевременные и эффективные изменения хода производства позволяют минимизировать расходы, тем самым увеличивая прибыль и не повышая цены.

Продукция КамАЗ за долгие годы пребывания на рынке зарекомендовала себя как надежная, высококачественная и функциональная.

КамАЗ-43118 не стал исключением и превратился в надежного помощника на большинстве строек в России и ближайшем зарубежье.

Предлагаем вашему вниманию видео, из которого вы узнаете, что на базе КамАЗ может разместиться и автогидроподъемник, который чаще всего используется в коммунальном хозяйстве:

Особенности модели

На шасси КАМАЗ-43118 устанавливают сразу два топливных бака. Один вмещает 350 литров дизельного топлива, второй – 210 литров. Что, впрочем, немудрено при аппетитах тяжёлой машины. Расход КАМАЗ-43118 порожняком – в районе 33 литров на сотню. А вот гружёный, да ещё и по непролазным топям кушать будет куда больше. Что ж, за удовольствие надо платить.

Грузовик доступен с двумя вариантами «обуви» – радиальными 390/95 R20 и 425/85 R21. Представленные производителями шины этого типоразмера идут с допустимым индексом скорости J, а кое какие и с G. Тем не менее, КАМАЗ-43118 вполне спокойно можно разогнать по трассе до 125 км/ч. Не гружённый, конечно.

По заверению разработчиков модели, она может взбираться на уклоны под углом до 31 градуса. Для торможения установлена барабанная система с пневматическим приводом. Мощная рама перфорирована, в задней части кузова разместили инструментальные ящики.

Оптику ставят светодиодную. Запасное колесо закреплено в задней части под рамой. Чтобы добраться до моторного отсека, придётся поработать руками. В прямом смысле, качая рычагом. Это вам не грузовик европейской семёрки, где нажал кнопку, и кабина сама поднимается.

В салон ведут подножка и две ступеньки с рифлёными ковриками, чтобы грязь внутрь не тащить. К слову, забраться набраться наверх довольно легко, благодаря двум поручням. А вот, чтобы быстро покидать кабину, нужно потренироваться. Помимо водительского присутствует одно пассажирское место.

Перед ним не бардачок, а отсек с блоком предохранителей. Между сиденьями находится рычаг переключения скоростей, расположенный наклонно. Присутствует спальное место для двух человек. Несмотря на шумоизоляцию, рык двигателя в салоне не позволяет спокойно общаться. Нужно повышать голос.

Конструкторы шасси предусмотрели систему подкачки колёс из кабины. Таким образом, машина может кататься по заболоченной местности, по пескам, сугробам… В общем, полёт фантазии для любителей внедорожников не ограничен. Почти. Позаботились и о безопасности во время процедуры подкачки КАМАЗ-43118. Кран управления оснастили редукционным клапаном, который не даст наполнить воздухом шины при нехватке давления в пневмосистеме. То есть, чтобы стальной гигант не остался без тормозов.

Водители отмечают ещё один важный момент. В кабине КАМАЗ-43118 на приборной панели установлен индикатор манометра давления в шинах. Почему один? Да потому что давление во всех можно регулировать одновременно. Порог ограничен делением в 6 кг/кв. см при рекомендации производителя держать давление на уровне 5,6 кг/кв. см. Во время движения, согласно законам физики, резина нагревается, давление растёт. И вот узнать до какого значения не даёт пресловутое ограничение на манометре.

К слову, этот индикатор сохранился с первых экземпляров до настоящих времён. То ли конструкторы считают это некритичным, то ли давление в горячих шинах не опасно, то ли ещё что. В выходящих сейчас с конвейера версиях есть комфортные сиденья Grammer на пневматической подвеске, современная приборная панель, антипробуксовочные системы помощи водителю и куча электроники. В дорестайлинговых же о комфортной поездке приходилось только мечтать.

К слову, замену кабины на современную часто заказывают специалистам АО «Ремдизель», специализирующимся на доработках и капитальном ремонте грузовиков камского автозавода.

Фото: kamaz.ru

На приборной панели сделали небольшой монохромный дисплей для вывода информации с бортового компьютера. К просмотру доступны данные о среднем расходе топлива, количестве моточасов, давлении масла, температуре трансмиссии, напряжении в электросети. Также можно запустить самодиагностику систем.

Водители отмечают прекрасную обзорность за счёт огромных зеркал заднего вида и широченного лобового стекла. При этом недовольны расположением крышек верхних отсеков для вещей. Дело в том, что набить их нельзя, так как при открытии «дверцы» всё содержимое валится вниз. Кроме того, туда не помещаются документы формата А4. Для них, конечно, есть ниши в двери кабины, но при сильном ветре водитель рискует попросту потерять бумаги.

В целом же модель неприхотлива и при должном уходе и своевременном ТО служит довольно долго.

Подготовил Артем Щетников

Устройство

КамАЗ-44108 оснащается тормозной системой с пневматическим приводом. Четыре тормозные системы, работающие автономно, обеспечивают высокую эффективность торможения. Несмотря на наличие в них общих элементов и некоторой связи, функционально систем друг от друга не зависят. Так, рабочая тормозная система автомобиля применяется для снижения скорости при движении до окончательной остановки.

Кабина КамАЗ-44108 находится над силовой установкой и характеризуется комфортными условиями труда. Водитель может отдохнуть в ней благодаря наличию одного спального места. Кабина модели в сравнении с предшественниками прошла рестайлинг и получила высокую крышу. Опция гидроподъема позволила существенно упростить доступ к обслуживанию машины.

Внешность обновленной кабины также несколько отличается. Причем изменения заметны даже невооруженным взглядом. Появились дополнительные подвесные ступени, которые существенно облегчили доступ в кабину. При этом силовой каркас данного элемента разработчики сохранили прежним. Новый трехщеточный стеклоочиститель эффективно очищает цельное лобовое стекло машины. Данное решение улучшило обзор за счет повышения площади очистки.

Базовое шасси грузовика обзавелось множеством дополнительных надстроек. Большое распространение получили версии с манипуляторами различных брендов («Палфингер», «Инман», «Канглим», «Юник», «Фасси» и другие). Востребованы также версии с самосвальным кузовом и бортовым полуприцепом.

Среди ключевых изменений, произошедших в модели, следует выделить:

  1. новую радиаторную решетку и интегрированные боковые обтекатели. Они предохраняют зеркала заднего вида, двери и ручки от попадания грязи. На некоторых модификациях устанавливаются дверные ручки, имеющие старую конструкцию;
  2. пластиковый литой бампер, имеющий аэродинамическую форму. Данный элемент сменил прежний незатейливый стальной отбойник, знакомый многим водителям. Элемент окрашен в цвет кабины;
  3. новую оптику с единым блоком-фарой, включающим габаритные фонари, головные фары и поворотники. Элемент интегрирован в бампер;
  4. доработанные зеркала заднего вида. Здесь была изменена конструкция кронштейнов, сбоку которых появились дополнительные сферические зеркала. На дополнительный кронштейн установлено бордюрное зеркало;
  5. дополнительные топливные баки, размещенные по бортам автомобиля;
  6. односкатные шины.

Габариты машины:

  • длина – 7525 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет 385 мм;
  • колесная база – 3690 (+1320) мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 11500 мм;
  • колея передних (задних) колес – 2050 мм.

Весовые характеристики и нагрузки модели:

  • снаряженная масса – 8850 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 23000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 32000 кг.
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10000 кг.

Кабина

Кабина Камаза марки 44108 находится над встроенной силовой установкой и характеризуется максимально высокими показателями комфорта. Водителю совершать операции в кабине очень удобно, все находится под рукой. Есть даже спальное место, в котором водитель может эффективно отдохнуть, то есть можно находиться здесь 24 часа. Кабина в процессе разработки и производства модели прошла специальный профессиональный рестайлинг и получила достаточно высокую крышу. Есть также универсальная функция гидроподъема, которая существенно упрощает общий доступ к обслуживанию транспортного средства.

кабина КамАЗа 44108

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

Технические характеристики КамАЗ-43118

По техническим характеристикам КамАЗ-43118 стал лучше после рестайлинга, что оставило модель в первых рядах продаж по рынку спецтехники.

Габариты КамАЗ-43118 и грузоподъемность

По габаритным размерам модель обладает следующими характеристиками:

Длина8,58 м
Ширина2,5 м
Высота3,46 м
Колесная база3,69 м
Дорожный просвет38,5 м

Параметры платформы (бортовые модели):

Длина6,1 м
Ширина2,32 м
Высота бортов50 см

При достаточно внушительных габаритах КамАЗ-43118 обладает вполне приличной маневренностью – машине требуется 12,3 м для разворота. Максимальная скорость спецтехники – 90-100 км/ч.

По нагрузке:

Масса в снаряженном состоянии10,3 тонны
Нагрузка переднего моста4,78 тонн
Нагрузка задней тележки5,52 тонны
Общая масса21, 6 тонны
Нагрузка передней части5,8 тонн
Нагрузка задней части15, 8 тонн
Вес в составе автопоезда33, 6 тонн
Максимальные показатели по весу груза11, 225 тонн

Расход топлива у КамАЗ-43118

При скорости 50 км/ч КамАЗ-43118 расходует на 100 км пути 33 л топлива. Это очень хороший показатель для утяжеленной машины с полным приводом. Топливные баки имеют вместимость 210 и 350 л. Благодаря своим топливным ресурсам техника может не заправляться по несколько дней, полноценно выполняя свою работу.

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, производитель предлагает девятиступенчатую коробку передач либо российского производства (как у Камаз-154), либо немецкого (ZF9S131OTO). Оба варианта содержат в себе и делители, и основной редуктор.

Основной редуктор управляется механически, а делитель – пневмомеханически. Предусмотрена раздаточная коробка, система межколесных и межосевых блокируемых дифференциалов для полноприводной модели.

Электропитание

КамАз-43118 оснащен стандартной системой электропитания, характерной для всего модельного ряда КамАЗов. Напряжение составляет 24 В от генератора и аккумуляторов, соединенных последовательно. Генератор имеет либо отечественное производство (ЯМЗ), либо фирмы Bocsh.

Характеристика КамАЗ-43118 с КМУ

КМУ (кран-манипуляторная установка) позволяет использовать КамАЗ для погрузки и разгрузки самосвального кузова. База (шасси) производится Камским автозаводом, а КМУ устанавливается от сторонних производителей.

Бортовой автомобиль с КМУ имеет следующие характеристики крана-манипулятора:

Грузовой момент, т.мГрузоподъемность на мин. вылетеГрузоподъемность на макс. вылете
7,72030 кг – 3,80 м1010 кг – 7,25 м
8,82085 кг – 4,20 м1085 кг – 7,90 м
10,72545 кг – 4,20 м1325 кг – 7,90 м
12,32850 кг — 4,40 м1450 кг – 8,30 м
132045 кг – 6,15 м1210 кг – 10,40 м
16,82630 кг — 6,20 м1550 кг – 10,10 м
6,11980 кг – 3 м700 кг – 7,50 м
6,11700 кг – 4 м500 кг – 9,80 м
6,11600 кг – 4 м350 кг – 12 м
13,25900 кг – 3 м300 кг – 18,7 м

Тип КМУ – гидравлический, крюковой.

Характеристики шасси

Усовершенствованное трехосное шасси позволяет применять КамАЗ как основу для установки разного дополнительного оборудования (автокран, самосвальный кузов, автоцистерна и т. п.). КамАЗ-43118 имеет вездеходную платформу на рамной основе с задней и передней рессорной подвеской. Дополняются характеристики колесной формулой 6×6. Колеса оборудуются тормозами барабанного типа и пневмоприводом.

Тормозная система

Техника оснащается системой тормозов, которая имеет общий пневмопривод управления и совместные рычаги торможения. Диаметр барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а цельный размер поверхности тормозных накладок составляет 6300 кв. см. Предусмотрена запасная система торможения.

Сцепление и коробка передач

КПП имеет конструкцию механического типа и 9 ступеней (КПП ZF9). В узле оборудован запасной насос рулевого управления, который обеспечивает стабильную работу рулевого гидроусилителя. Коробка совмещает четырехступенчатый редуктор и демультипликатор, который удваивает количество передач. Взаимодействие двигателя и КПП обеспечивается диафрагменным сухим однодисковым сцеплением с пневмоусилением и гидроприводом.

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Сравнение системы подвески КамАЗ 43118 и 53504

КамАЗ 43118

Система подвески КамАЗ 43118 включает в себя рессорную подвеску на всех осях и гидравлические толкатели на передних и задних рессорах. Несмотря на то, что такая система считается достаточно простой, она обеспечивает высокий уровень комфорта при движении на неровной дороге.

Рессоры КамАЗ 43118 помогают распределить вес грузовика равномерно по всей поверхности, что делает его более устойчивым на дороге. Кроме того, гидравлические толкатели обеспечивают сглаживание колебаний и уменьшают вибрацию в кабине водителя.

КамАЗ 53504

Система подвески КамАЗ 53504 отличается от системы КамАЗ 43118 наличием пневматических подушек на задней оси и пневматической подвески на передней оси. Эта система более сложна и производительная, чем система КамАЗ 43118, что обеспечивает более высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Пневматические подушки позволяют регулировать жесткость подвески, что делает ее более адаптивной к различным условиям дороги. Кроме того, подушки позволяют изменять уровень микро- и макроперемещений более точно, что в свою очередь повышает качество динамических характеристик грузовика и увеличивает надежность системы.

КамАЗ 43118КамАЗ 53504
Рессорная подвеска на всех осяхРессорная подвеска на всех осях
Гидравлические толкатели на передних и задних рессорахПневматические подушки на задней оси и пневматическая подвеска на передней оси

КамАЗ – 43118 – история

Прямым предшественником и базой для создания КамАЗ – 43118 послужил полноприводной КамАЗ-4310, который разрабатывался ещё конструкторами Завода имени Лихачёва, на заре основания Камского автозавода. Всесторонне модернизированный в 1989-м году, КамАЗ-4310 и выступил основой для новой трёхосной модели 6х6.

Начало было положено в 1992 году, когда по заказу правительства на КамАЗе начали разработку новой модели трёхосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур. До серийного производства новая модель была доведена к 1995 году. С самых первых лет массового производства он стал востребованным не только в Минобороны, МВД и МЧС, но и во многих отраслях народного хозяйства – везде, где требуется внушительная грузоподъёмность и исключительная проходимость.

В 2010 году КамАЗ-43118, вслед за другими моделями Камского автозавода, был подвержен рестайлингу, который изменил его комплектацию и внешний вид. Модель стала оснащаться новой, гораздо более современной кабиной. КамАЗ-43118 получил обтекаемый литой бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизменённые зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и совершенно другую радиаторную решетку. Коснулись изменения и оптики машины фары, указатели поворота, габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло кабины стало цельным, а не разделённым на две половины. Заметно улучшилось качество материалов отделки салона. За счёт конструктивных доработок моторесурс КамАЗов-43118 был увеличен до 700 тысяч км, а интервал между плановыми ТО возрос до 30 тысяч км. Модернизированный дизельный двигатель получил электронную систему впрыска «Коммон Рейл» и был сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-4».

Сегодня КамАЗ – 43118 активно используется в добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике и строительстве. Этот грузовик обладает  высокой проходимостью, успешно справляясь в труднодоступных районах и с перевозкой леса , и с транспортировкой различных грузов и рабочих бригад нефтегазовых компаний. Кроме проходимости, неприхотливость и выносливость также делают КамАЗ-43118 очень популярным и сохраняют стабильный спрос на него.

На шасси автомобиля устанавливают вахтовые автобусы и автоцистерны, сортиментовозы и буровые установки, автокраны и тягачи. Независимо от типа исполнения, КамАЗ-43118 уверенно и надёжно работает при любых погодных, климатических и дорожных условиях.

Общие сведения

КамАЗ 43118 — одна из самых известных моделей Камского автозавода. История началась в конце 1980-х. Именно тогда в компании стали задумываться о создании усовершенствованного грузовика с повышенной проходимостью. В то время многим государственным органам (спасательной службе, Министерству обороны, пожарной службе) был нужен автомобиль, который одновременно обладал бы следующими характеристиками: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специализированного обслуживания и чувствовал себя комфортно на дороге все участки дороги. В то время этим параметрам не соответствовал ни один грузовик.

В 1992 году Министерство обороны дало заказ Камскому автомобильному заводу на разработку и производство таких автомобилей. Основой для создания модели послужил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Затем документация на него была передана на Камский автомобильный завод, где он был запущен в производство. В 1989 году этот грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия послужила основой для модели КамАЗ 43118.


Грузовик оказался вполне удачным, и в 1995 году Камский автомобильный завод приступил к производству. Первые версии внешне мало чем отличались от других продуктов марки и пользовались большой популярностью. Автомобиль получил фирменную бескапотную кабину с надписью бренда на решетке радиатора, большое лобовое стекло, разделенное надвое перегородкой, и минимальный уровень комфорта в салоне. Образ дополнял массивный металлический бампер с интегрированными в него фарами головного света. Дизайн машин получился сдержанным и брутальным одновременно и полностью соответствовал девизу «Танки грязи не боятся».


В 2010 году КамАЗ 43118 прошел процедуру рестайлинга, изменившего его комплектацию и внешний вид. Каркас кабины сохранился, но исполнение оказалось более современным. Многие элементы были изменены и заменены на новые. Модель получила обтекаемый формованный бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизмененные зеркала заднего вида, интегрированные боковые юбки и полностью переработанную решетку радиатора. Обновления коснулись и оптики: фары, указатели поворотов и габариты объединили в единый блок. Лобовое стекло сделали интегрированным, что снова значительно улучшило обзор для водителя, улучшилось качество материалов отделки.

Одним из главных нововведений стало появление спального места, несмотря на то, что КамАЗ 43118 считался исключительно перевозчиком на короткие и средние расстояния. Спальное место было небольшим, но я смог отдохнуть. В базовой комплектации появился и мягкий матрас. Конструктивно изменений было значительно меньше. Разработчики пересмотрели отдельные узлы, за счет этого грузовик стал более прочным и надежным.


В настоящее время выпускается несколько модификаций КамАЗ 43118. Базовая версия автомобиля активно используется в различных сферах энергетики и строительства. Грузовик обладает значительной проходимостью и отлично подходит для перевозки леса в труднодоступных районах и перевозки различных грузов и людей нефтегазовых компаний. Выносливость делает КамАЗ 43118 очень популярным и позволяет снова удерживать спрос на него на стабильном уровне, выпускаются специализированные модификации техники (цистерны, лесовозы, буровые установки, автокраны, тягачи), предназначенные для конкретных задач. При этом модель, вне зависимости от типа конструкции, безопасно и надежно работает в любых погодных и дорожных условиях, что выгодно отличает ее от конкурентов.

Цены в России

КамАЗ-43118 в плане своей конструкции можно считать устаревшим грузовиком на сегодняшний день. Но это обстоятельство не отпугивает постоянных клиентов Камского автозавода. Более того, на этот автомобиль и сейчас наблюдается устойчивый спрос благодаря новым клиентам. На поддержанном рынке представлено большое количество модификаций в хорошем состоянии, не требующих капремонта. Но есть возможность найти и полностью новый экземпляр.

Итак, новый КамАЗ-43118 сейчас стоит порядка 2,5 миллионов рублей, при этом цена максимальной комплектации со всем дополнительным оборудованием может доходить до 3,5-4 миллионов рублей. Но практика показывает, что все опции для грузовика себя оправдывают, так как с ними модель 43118 превращается в многофункциональный тягач, не имеющий аналогов на российском рынке.

Вторичный рынок тоже весьма разнообразен. Так, цена экземпляра 2007-2008 модельных годов обойдется в 1,4 млн рублей. Еще есть возможность аренды грузовика – в этом случае цена составит 1500 рублей в час

КамАЗ-4326

Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.

КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.

Военный КамАЗ-4326:

Модификации автомобиля КамАЗ-44108

Седальный тягач КамАЗ-44108 выпускается в нескольких модификациях:

  • – оснащен гидроподъёмником кабины, анатомическим водительским сидением и системой межколёсной блокировки;
  • КамАЗ-44108-910-10
    – получил улучшенную систему выхлопа, имеется дополнительный защитный кожух;
  • – является топовой модификацией с дополнительными функциями управления.

КамАЗ-44108 имеет унифицированные детали и узлы, подходящие для всего модельного ряда КамАЗ, взаимозаменяемость и доступность запчастей обеспечивает высокую ремонтопригодностью седельного тягача даже во время перевозки грузов, что значительно сокращает время простоя.

Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя как универсальный вездеход с отличными рабочими характеристиками, которому не страшны бездорожье и распутица

При этом конструкторы уделили внимание комфорту водителя и сделали тёплую удобную кабину на пневмоподвеске

КамАЗ-44108 – седельный тягач Камского автомобильного завода. Модель является универсальной и оборудуется полным приводом. Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов различных категорий в составе автопоезда. Машина активно применяется не только на гражданском, но и на военном направлении. Причиной тому является небольшая полная масса и высокие показатели проходимости модели. Также тягач востребован в нефтегазовой сфере.

На основе КамАЗ-44108 выпускают прицепные составы, способные проезжать по бездорожью. Машина хорошо чувствует себя при различных погодных условиях и отрицательных температурах.

Грузовик представляет собой почти оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Помимо этого, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентовые и бортовые варианты). Именно потому среди водителей тягач пользуется огромной популярностью. Особенно востребованы вездеходные автомобили на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставляя груз в село или деревню, куда другие машины проехать не могут.

Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. В основу модели взято вездеходное шасси КамАЗ-44118, созданное при участии сотрудников МЧС РФ. От предшественника грузовик унаследовал простоту в обслуживании и надежность. Благодаря высокой унификации устранить появляющиеся проблемы особого труда не составит. Не займет много времени и поиск запчастей для машины. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться вязкого грунта и бездорожья.

Камский автомобильный завод предлагает несколько исполнений грузовика:

  • КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным мотором, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий