ВТЗ-2048А: технические характеристики

Покупка трактора «ВТЗ-2048А»

Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, в 2018 году составляла, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 250 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.

В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.

Технические характеристики трактора «ВТЗ-2048А»

Сферы применения «ВТЗ-2048А»

Задачу сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях можно считать выполненной. «ВТЗ-2048А» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почв; проведения посевной компании и последующего ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

Ушли в прошлое колхозы-гиганты и их поражающие воображение посевные площади. А экономическая эффективность стала в современных фермерских хозяйствах во главу угла.

Трактор «ВТЗ-2048А» подошёл им как один из наиболее недорогих, экономичных в эксплуатации, многофункциональных и неприхотливых вариантов на рынке сельхозтехники.

Благодаря небольшим габаритам «ВТЗ-2048А» можно с успехом использовать и в условиях ограниченных пространств — на небольших полях, виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах. По производительности он немногим уступает белорусским «старшеклассникам», при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше.

В городских условиях трактора «ВТЗ-2048А» применяются для уборки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; при ремонте дорог и в строительной сфере. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен для работы в городе и практически не имеет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения.

Двигатель и коробка передач «ВТЗ-2048А»

Двигатель данный трактор «получил в наследство» от своего предшественника, «Т-45». Это 4х-тактный, 3х-цилиндровый, рядный 3,12-литровый дизель «Д-130» с мощностью в 45 л./с. и с воздушным охлаждением.

Данный двигатель отличается тем, что выдаёт высокий крутящийся момент (177 Нм/18,1 кгс-м) при широком диапазоне оборотов. Это делает технику более «гибкой» — как просто в движении, так и в работе с нагрузкой.

Удельный расход топлива мотора «Д-130» заявлен производителем как 236 г/кВтч при номинальной мощности и 241 г/кВтч — при эксплуатационной.

Масса двигателя «Д-130», в зависимости от комплектации, составляет от 323 до 340 кг.

Число оборотов коленвала — 2000 в минуту.

Крутящий момент передаётся на ходовую часть трактора при помощи «проверенной поколениями» механической коробки передач, которая не претерпела каких-либо серьёзных изменений со времён «Т-25 «Владимирец». Она имеет восемь передних и шесть задних передач.

В целом, двигатель «Д-130» за годы своей эксплуатации также успел заработать себе репутацию чрезвычайно надёжного, неприхотливого и долговечного мотора. Кстати, кроме ныне выпускаемых предприятием тракторов «ВТЗ-2048А» и «Агромаш-50/ТК», данный дизель устанавливается также на сварочные аппараты и цементовозы.

Габаритно-массовые показатели, особенности трансмиссии и управления

Как уже отмечалось ранее, одним из главных плюсов нового трактора стала его увеличенная с 25 до 45 лошадиных сил мощность, при сохранении практически тех же, что и у старого доброго «Т-45», скромных габаритных размеров.

У «ВТЗ-2048А» они составляют, в мм: Длина 3730/Ширина 1650/Высота 2540.

Такие скромные габариты, в сочетании с гидравлической системой усиления рулевого управления, обеспечивают отличную маневренность и прекрасную управляемость. В этих показателях, что было не раз отмечено на практике, современный «Владимирец» имеет неоспоримые преимущества перед «одноклассниками» китайского производства.

Фермеры по достоинству оценили и такую опцию трансмиссии «ВТЗ-2048А», как возможность изменять размер колеи как передних, так и задних колёс трактора, в соответствии с нужной шириной рядков на поле. При этом ширина передней колеи может варьироваться от 1320 до 1550 мм, а задней — от 1200 до 1485 мм.

Эксплуатационная масса трактора определена производителем в 2,62 тонны; клиренс (дорожный просвет) составляет 348 мм. На «ВТЗ-2048А» устанавливаются дисковые тормоза и шины повышенной грузоподъёмности.

Трактор ВТЗ-2032А – конструктивные особенности агрегата

Этот популярный трактор от компании ВТЗ оснащен мощным поршневым 4-тактным дизельным мотором марки Д-120, оборудованным системой принудительного воздушного охлаждения. В сравнении с другими ДВС, этот двигатель обладает пониженным расходом горючего, показывая, при этом, максимально возможную производительность. Все запчасти мотора изготовлены из износостойких материалов, что существенно снижает  риск возникновения их поломки.

Важная особенность мотора – это небольшие габариты ДВС а также наличие в его конструкции эффективной системы отвода тепла. Благодаря этому двигатель сможет работать без перегрева даже под максимальными нагрузками.

Несущая составляющая этой модели от компании ВТЗ комплектуется усиленным сварным корпусом и полурамной конструкцией. Такое конструктивное решение дает агрегату возможность перевозить большие грузы и успешно справляться с наиболее сложными задачами.

В конструкцию трактора входит качественная КПП с увеличенным количеством передач, а также замкнутое однодисковое сухое сцепление. В базовой комплектации агрегат оборудован рулевым управлением гидрообъемного типа, что в значительной мере повышает маневренность трактора в  условиях ограниченного пространства.

Параметры этой модели ВТЗ включают:

  • мощность – 30 л. с.;
  • объем двигателя – 2,08 л;
  • расход горючего – 245 г/кВт/ч;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 122–152 см по передним/121–148 см по задним колесам;
  • минимальный клиренс – 38 см;
  • масса – 2,5 т.

Наличие независимого вала отбора мощностью со скоростью вращения 540 об/мин позволяет использовать для работы с трактором широкий спектр навесного оборудования. Как указывает инструкция по эксплуатации, агрегат можно оборудовать 2-рядной картофелесажалкой, 2-корпусным плугом, культиватором, окучником, фрезой, опрыскивателем, сеялкой и прицепом самосвального типа.

Отзывы владельцев этого популярного трактора ВТЗ свидетельствуют о высоком качестве сборки и надежности агрегата, а также выносливости и способности выполнять наиболее сложные задачи без потери производительности.

Опыт эксплуатации

«ВТЗ-2048А» — сравнительно новая модель, трактор «родом из двухтысячных», однако за годы его эксплуатации уже накоплен некоторый солидный опыт и сделаны первые выводы.

Из бесспорных достоинств данного трактора, отмечаются прекрасная управляемость и «вездесущесть»: при обработке как просторных полей, так и при вспахивании и культивировании огородиков и «палисадников» от восьми до трёх соток величиной.

Отмечается уменьшенный, по сравнению с предшественниками, радиус поворота и разворота; гораздо лучшая маневренность, благодаря новому гидрообъёмному рулевому управлению.

Конечно, по скорости обработки полей «ВТЗ-2048А» не может сравниться с липецкими и минскими «старшеклассниками», однако по качеству производимых работ он нив чём им не уступает, а по экономичности намного превосходит.

Самых лестных отзывов от фермеров и работников городских коммунальных служб удостоилась новая комфортная кабина и её оснащение.

Зимой в кабине очень тепло, отдельные воздуховоды сделаны внизу, возле педалей. Они позволяют не только согревать ноги, но даже высушивают обувь и пол кабины. Двери и переднее стекло также остаются сухими, даже в снежную погоду.

Гидравлика также порадовала: быстро прогревается, работает быстрее и точнее, чем у предшественников.

Из недостатков часто отмечается небрежное качество сборки тракторов, обилие мелких недочётов, которые обнаруживаются впоследствии и, если не препятствуют нормальной работе трактора, то заметно портят настроение.

Среди них разными владельцами на новых тракторах были отмечены следующие: топливная трубка на одном из цилиндров установлена слишком тонкая; заднее стекло закреплено на шплинт от навески; на фиксаторе одной из дверей уже изначально, на новом тракторе, сорвана резьба; гайка глушителя установлена всего одна из 3х, и без резьбы, и т.д., и т.п. мелкие «безалаберности» сборки портят общее впечатление от трактора.

Кроме того, у «ВТЗ-2048А» и «ВТЗ-2048АС «Пахарь», работающих в сельском хозяйстве, с большой нагрузкой, часто отмечается несоответствие мощности мотора и классической, «доставшейся в наследство» от «Т-25 «Владимирец» коробки передач: при пахоте форсированный двигатель своей избыточной мощностью «рвёт» коробку. Однако при работе с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием подобных проблем не возникает.

С этим читают

Линейка отечественных тракторов ВТЗ

Владимирский завод производит технику, пригодную для использования в сельском хозяйстве, животноводстве, строительстве, промышленном и коммунальном секторе. В числе выпускаемой спецтехники колесные и гусеничные тракторы с разными характеристиками, мощностью и скоростными режимами.
Наиболее популярными изделиями Владимирского завода из представленных на рынке моделей остаются:

Универсальный ВТЗ 2027

Данная модель оснащена удобной кабиной и дизельным движком мощностью 25 л.с. Грузоподъемность техники 600 кг. Трактор весьма эффективен при обработке почвы и посеве.

Модель ВТЗ 2032

Она может использоваться для широкого спектра сельхозработ. От обработки грунта до сбора урожая. Такую функциональность и универсальность обеспечивает использование навесного и прицепного оборудования, а также мощный мотор (два цилиндра, 32 л.с., воздушное охлаждение).

  • Двигатель — дизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин — 2000
  • Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) — 22,1 (30)
  • Количество передач — вперед 8, назад 6
  • Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) — 245(180)
  • Эксплуатационная масса, кг — 2500

Трактор ВТЗ 2048

Он чаще всего применяется для обработки земли. Однако сферу его использования можно существенно расширить за счет гидронавесной системы, повышающей грузоподъемность техники. При сравнительно небольших габаритах и экономном потреблении топлива агрегат отличается высокой производительностью.

  • Двигатель — дизельный Д130, четырехтактный, трехцилиндровый, воздушного охлаждения
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин — 2000
  • Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) — 33,1 (45)
  • Количество передач — вперед 8, назад 6
  • Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) — 241 (177)
  • Эксплуатационная масса, кг — 2640

Не меньшим спросом пользуются и мини-тракторы отечественной марки – Т-25 и СШ 30. Обе модели отличаются маневренностью, минимальным весом и габаритами, приспособлены для работы на небольших участках. Снабжены четырехтактным одноцилиндровым моторами разной мощности. Годятся для снегоуборки, заготовки сена и дров, уборки мусора, перевозки мелких грузов.

Модификации

Экспортная модификация «ВТЗ-2048АЕ» с двигателем Д-130/10 становится экспортной версией трактора. Конверсия была разработана специально для экспорта на европейский рынок и в 2006 году была сертифицирована на соответствие европейским стандартам Tier 2 по шуму и токсичным выбросам, а также другим экологическим стандартам.

Эта сертификация была необходима, поскольку более 60% тракторов «Владимир» традиционно поставляются в страны Восточной Европы. После вступления бывших социалистических стран и советских прибалтийских республик в ЕС тракторы необходимо было модернизировать в соответствии с европейскими стандартами.

Модифицированный «VTZ-2048AE» экспортировался в Литву, Латвию, Польшу, Венгрию, Германию, а также в Украину, Молдову, Казахстан и Узбекистан.

Вторая версия трактора «ВТЗ-2048АС» была оснащена дизельным двигателем Д-130 с турбонаддувом.

Эту сельскохозяйственную машину можно даже назвать конкурентом белорусского МТЗ-82. Да, трактор Минского завода имел мощность 80 л.с., а Владимирский трактор — 45 л.с. Однако по показателям экономической эффективности «ВТЗ-2048АС «Пахал» выглядит выгоднее: он стоит почти вдвое дешевле, в 1,5-2 раза больше «съедает» топлива и имеет несколько меньшую производительность.

Трактор Владимирец Т 30

Модель имеет полурамную конструкцию. Двигатель расположен в передней части трактора Т 30. В базовой комплектации машина оснащена двухцилиндровым силовым агрегатом. Мотор имеет воздушное охлаждение и работает на дизельном топливе. Система смазки двигателя – комбинированная. Давление масла в системе обеспечивается насосом шестеренчатого типа.

Колесная формула трактора Владимирец Т 30 4х2. Передняя балка закреплена на раме трактора. Во время движения передняя балка может повторять неровности рельефа, независимо от положения задней оси. На передней оси установлены поворотные колесные механизмы. Они необходимы для управления трактором.

В задней части трактора установлена металлическая кабина. Она оснащена отопителем и системой вентиляции. В кабине установлено кресло оператора. На передней стенке кабины расположена панель контрольно измерительных приборов. Они позволяют водителю следить за работой механизмов и узлов.

Производитель оборудовал трактор Владимир Т 30 раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте. Управление тормозами осуществляется из кабины оператора двумя педалями. Тормозные механизмы установлены на задней оси.

За время производства трактор на базе трактора Т 30 были выпущены следующие модификации:

  1. Т 45. Отличается силовым агрегатом. На трактор установлен дизельный трехцилиндровый мотор;
  2. Т 30 КО. Модель оснащена оборудованием для уборки асфальтового покрытия. Модификация используется в коммунальной сфере;
  3. Т 30-70. Машина имеет двухдисковую муфту сцепления и независимый вал отбора мощности;
  4. Т 30А-80. Модификация имеет повышенную проходимость, благодаря колесной формуле 4х4.

Безопасность и комфорт

Техника 2048A отличается современным дизайном и комфортабельной кабиной. Кабина 2048A — одноместная каркасная, имеет системы отопления, вентиляции и освещения, а также стеклоочистители и зеркала заднего вида.

Представленная модель техники имеет возможность изменения кабины, которое позволит обеспечить больший комфорт водителю. Органично расположенные рычаги управления вкупе с удобным креслом обеспечивают оптимальный уровень комфортабельности и снижают степень утомляемости водителя машины представленной модели.

По желанию заказчика ВТЗ-2048A может быть оборудован высокопрочным и легким каркасом безопасности, повышающим прочность кабины. Большая площадь остекления кабины обеспечивает отличную обзорность, что позволяет водителю контролировать процесс выполнения работ без необходимости покидать кабину.

Модификации

Экспортным вариантом трактора стала его модификация «ВТЗ-2048АЕ», с двигателем Д-130/10. Она была создана специально для поставки на рынки стран Европы, и в 2006 году прошла сертификацию по второму уровню европейских стандартов шумности и выброса токсичных веществ, а также прочим экологическим нормам.

Необходимость данной сертификации была связана с тем, что более 60 процентов владимирских тракторов всегда традиционно поставлялись в страны Восточной Европы. Со вступлением в Европейский Союз бывших социалистических стран и советских прибалтийских республик потребовалось доработать трактор до европейских стандартов.

Модификация «ВТЗ-2048АЕ» поставлялась на экспорт в Литву, Латвию, Польшу, Венгрию, Германию; а также на Украину, в Молдавию, Казахстан и Узбекистан.

Во втором варианте трактора, модификации «ВТЗ-2048АС «Пахарь», дизельный двигатель Д-130 форсировали и снабдили турбонаддувом.

Эту сельхозмашину можно было даже назвать конкурентом для белорусского «МТЗ-82». Да, у трактора минского завода 80 лошадиных сил мощности против 45 — у владимирского. Однако по показателям экономической эффективности «ВТЗ-2048АС «Пахарь» выглядит гораздо выигрышнее: он стоит почти в два раза дешевле и в 1,5-2 раза меньше «ест» горючего, при немногим меньшей производительности.

Навесное оборудование

Ни один трактор в своем классе не может сравниться с универсальностью «ВТЗ-2048А». На заднюю навеску трактора с гидравлической системой можно установить следующее навесное и полунавесное оборудование: плуги, культиваторы, сеялки, косилки, бороны, прополки, четырехрядное оборудование для посадки картофеля, рядковые культиваторы, овощные прополки, пресс-подборщики для сбора и прессования сена, разбрасыватели и опрыскиватели.

При использовании трактора «ВТЗ-2048А» в городских условиях возможно применение такого навесного оборудования, как катки, фронтальные погрузчики, уборочные щетки, вакуумные дорожные подметально-уборочные машины, мойка оборудования, передняя и задняя откидная снегоочистительная машина.

Сферы применения

Можно сказать, что задача заставить самые универсальные и многофункциональные тракторы работать в сельских и городских условиях выполнена.» VTZ-2048A» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной обработки почвы, перемещения сеялки и последующего ухода за культурными растениями, для междурядной борьбы с сорняками и уборки урожая.

Прошли времена огромных колхозов с их внушительными площадями. Вместо этого экономическая эффективность стала главным приоритетом современных фермерских хозяйств.

Им подходит трактор «ВТЗ-2048А», который является одним из самых дешевых, экономичных, универсальных и неприхотливых вариантов на рынке сельскохозяйственной техники.

Благодаря своим небольшим размерам, «VTZ-2048A» может успешно использоваться в ограниченном пространстве — на небольших полях, виноградниках, садах, теплицах, животноводческих фермах. По своим характеристикам он не намного хуже «Старика» из Беларуси, при этом потребляет в 1,5-2 раза меньше топлива.

В городских условиях трактор «ВТЗ-2048А» используется для очистки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; в дорожном хозяйстве и строительстве. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен к потребностям городской работы, и практически не имеет ограничений по количеству дополнительного навесного и полунавесного оборудования, которое можно установить для любых целей.

Опыт эксплуатации

«ВТЗ-2048А» — сравнительно новая модель, трактор «родом из двухтысячных», однако за годы его эксплуатации уже накоплен некоторый солидный опыт и сделаны первые выводы.

Из бесспорных достоинств данного трактора, отмечаются прекрасная управляемость и «вездесущесть»: при обработке как просторных полей, так и при вспахивании и культивировании огородиков и «палисадников» от восьми до трёх соток величиной.

Отмечается уменьшенный, по сравнению с предшественниками, радиус поворота и разворота; гораздо лучшая маневренность, благодаря новому гидрообъёмному рулевому управлению.

Конечно, по скорости обработки полей «ВТЗ-2048А» не может сравниться с липецкими и минскими «старшеклассниками», однако по качеству производимых работ он нив чём им не уступает, а по экономичности намного превосходит.

Самых лестных отзывов от фермеров и работников городских коммунальных служб удостоилась новая комфортная кабина и её оснащение.

Зимой в кабине очень тепло, отдельные воздуховоды сделаны внизу, возле педалей. Они позволяют не только согревать ноги, но даже высушивают обувь и пол кабины. Двери и переднее стекло также остаются сухими, даже в снежную погоду.

Гидравлика также порадовала: быстро прогревается, работает быстрее и точнее, чем у предшественников.

Из недостатков часто отмечается небрежное качество сборки тракторов, обилие мелких недочётов, которые обнаруживаются впоследствии и, если не препятствуют нормальной работе трактора, то заметно портят настроение.

Среди них разными владельцами на новых тракторах были отмечены следующие: топливная трубка на одном из цилиндров установлена слишком тонкая; заднее стекло закреплено на шплинт от навески; на фиксаторе одной из дверей уже изначально, на новом тракторе, сорвана резьба; гайка глушителя установлена всего одна из 3х, и без резьбы, и т.д., и т.п. мелкие «безалаберности» сборки портят общее впечатление от трактора.

Кроме того, у «ВТЗ-2048А» и «ВТЗ-2048АС «Пахарь», работающих в сельском хозяйстве, с большой нагрузкой, часто отмечается несоответствие мощности мотора и классической, «доставшейся в наследство» от «Т-25 «Владимирец» коробки передач: при пахоте форсированный двигатель своей избыточной мощностью «рвёт» коробку. Однако при работе с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием подобных проблем не возникает.

Инструкция по эксплуатации техники

Во время эксплуатации спецтехники необходимо соблюдать правила безопасности:

  • управлять техникой нужно только в кресле оператора в специальной одежде и в жестком шлеме;
  • чтобы держать трактор под контролем, необходимо соблюдать рекомендуемую скорость;
  • в начале движения нужно медленно отпускать сцепление;
  • на неровной поверхности нужно уменьшать скорость;
  • при движении нельзя спрыгивать и запрыгивать на трактор;
  • по окончанию работы для остановки трактора нужно нажать на тормоз, выключить зажигание и поставить на стояночный тормоз.

При использовании навесного оборудования необходимо тщательно изучить его инструкцию.

Опыт эксплуатации

ВТЗ-2048А» — относительно новая модель, трактор «родом из 2000-х годов», однако за годы его эксплуатации накоплен солидный опыт и сделаны предварительные выводы.

Неоспоримыми достоинствами этого трактора являются прекрасная управляемость и «универсальность»: как при вспашке широких полей, так и при вспашке дворов и «палисадников» площадью от 8 до 3 га.

По сравнению с предшественником радиус разворота и поворота уменьшился; маневренность значительно повысилась благодаря новой гидростатической системе рулевого управления.

Конечно, «ВТЗ-2048А» не может сравниться по скорости обработки поля со своими «предшественниками» в Липецке и Минске, но он ни в коем случае не уступает им по качеству работы и превосходит их по эффективности.

Новая комфортабельная кабина и ее оборудование получили самые благоприятные отзывы от фермеров и работников городских коммунальных служб.

Зимой в кабинах очень тепло, поэтому под ними возле педалей установлены отдельные воздуховоды. Они не только согревают ноги, но даже сушат обувь и пол кабины. Двери и передние окна также остаются сухими даже в снежную погоду.

Радует и гидравлическая система: она быстро прогревается и работает быстрее и точнее, чем ее предшественники.

Недостатком является то, что трактор часто собран небрежно, и в нем много мелких неисправностей, которые обнаруживаются только позже, чтобы испортить настроение, если они не мешают нормальной работе трактора.

Среди прочего, несколько владельцев упомянули, что: топливопровод на одном из цилиндров был слишком тонким; заднее стекло удерживалось на месте с помощью защелки для тяги; резьба на одном из дверных зажимов была изначально сорвана на новом тракторе; гайка глушителя была установлена только одна из трех без резьбы и т.д. Эти монтажные «небрежности» испортили общее впечатление о тракторе.

Более того, «ВТЗ-2048А» и «ВТЗ-2048АС «Пахарь» работают в сельском хозяйстве, на больших нагрузках, часто замечая несоответствие мощности двигателя и классической, «доставшейся в наследство» коробки передач «Т-25» «Владимирец»: при пахоте форсированный двигатель своей чрезмерной мощностью «рвал» коробку. Однако эта проблема не возникает при работе с навесным, полунавесным и буксируемым оборудованием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий