Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25
В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.
Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.
Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок. Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.
Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.
Тормозная система трактора Т-25 (схема):
Принцип работы тормозов на тракторе Т-25
При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.
Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.
Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.
Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.
Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25
При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:
Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;
•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;
•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;
•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.
Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.
Как определить наличие неисправностей тормозной системы трактора
Необходимость в ремонтных манипуляциях возникает сразу после обнаружения таких признаков неисправности тормозной системы, как:
- снижение уровня тормозной жидкости (возникает при износе колодок, наличии течи из-за сброса давления шлангов и трубок);
- регулировка заклинивания;
- мягкая или жесткая педаль, что снижает эффективность торможения;
- наличие пульсации или вибрации педали, чрезмерного удара или падения на пол;
- свист, дребезжание, визг и другие посторонние звуки, возникающие при торможении;
- нарушение устойчивости трактора при остановке и др.
Тормоза МТЗ обычно ремонтируют после разборки и снятия комплектующих. Это происходит, когда внутренние детали выходят из строя. Мероприятие предполагает очистку системы, выявление изношенных деталей и их замену, последующую сборку и настройку.
Устройство и работа компрессора
Поршневой одноцилиндровый узел установлен с левой стороны походу трактора на корпусе распределительных шестерён дизеля. Привод компрессор получает от шестерни топливного насоса высокого давления при передаче вращения через промежуточную шестерню на ведомую шестерню, зубцы которой выполнены за одно целое с коленвалом узла.
Узел представляет собой одноцилиндровый поршневой механизм, коленчатый вал которого размещён в отдельном чугунном картере. Вал своими краями опирается на шарикоподшипники, установленные в стенках корпуса. К боковой крышке картера вместе опоры оси вращения коленвала подведён маслопровод от системы смазки дизеля. Через данную магистраль смазка поступает по каналу коленвала узла к трущемся поверхностям вкладышей шатунной шейки кривошипа и далее разбрызгиванием ко всем деталям поршневой группы и механизмам привода, после стекает из картера вниз в корпус распределительных шестерён дизеля.
Цилиндр в виде отливки с теплоотводными рёбрами для охлаждения в сборе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками через прокладку. В головке цилиндра размещён клапанный механизм состоящий из пластинчатых впускного и нагнетательного клапанов. Пружинный принцип конструкции обеспечивает открытие нагнетательного клапана в такте сжатия движения поршня, увеличивая потенциал давления воздуха в системе, и открытие впускного клапана под действием разрежения при движении поршня в нижнее положение.
Технические характеристики
Компрессором с каталожным номером А 29.01.000 укомплектовываются трактора с двигателем Д-240, Д-243, Д-245.
- Тип — одноцилиндровый
- Охлаждение — воздушное
- Диаметр цилиндр -72 мм
- Рабочий объём — 155 см³
- Ход поршня — 38 мм
- Производительность — 115 л/ мин.
- Частота вращения номинальная — 1350 об/мин.
- Частота вращения максимальная — 1550 об/мин.
- Вес узла — 9,5 кг
Как отрегулировать тормоза МТЗ-82
Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает вопрос, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.
Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.
Отрегулируйте ход педали указанным способом:
- Снимите контргайки болтов и заверните их в вилки регулировки так, чтобы ход педали стал приемлемым.
- Наденьте и затяните контргайки.
Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.
Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону
Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки
Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель
На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.
Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .
Установка зажигания МТЗ-82
Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Устройство тормозов МТЗ-82
Трактор Беларус обычно комплектуется сухими дисковыми тормозами. Они устанавливаются на валы шпоночных шестерен. Они стоят с двух сторон, а сверху на них накинуты специальные защитные чехлы.
Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:
- Два диска сцепления, совмещенные при помощи специальных устройств с ведущими колесами бортовых передач.
- Фрикционные накладки приклеены к дискам.
- Пара прижимных пластин, изготовленных из чугуна и соединенных с первым конструктивным элементом.
Между последними элементами устанавливается несколько расширяющихся шариков, которые располагаются по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шарики должны входить в специальные наклонные гнезда, которые сделаны с внутренней стороны прижимных пластин. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от затекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита создается за счет установки на стеклянную крышку специальной пары самозажимных манжет. Крышка, в свою очередь, уплотняется резиновым кольцом.
Рабочий тормоз
На тракторе МТЗ 82 в качестве рабочего механизма (основные тормоза) используются сухие дисковые тормоза. Они расположены за осью справа и слева соответственно.На рисунке ниже представлена схема рабочего тормоза трактора.
1 — основной корпус тормозной системы; 2 — шаровая основа; 3 — пружинное основание; 4 — диски для соединения деталей; 5 — шайбы тормозной системы; 6 — основание вилки; 7 — фиксирующая контргайка; 8 — болт регулировки; 9 — педальный валик; 10 — замок тормозной системы; 11 — диск в виде шара; 12 — рычаг тормозной системы с левой стороны; 17 — стопор тормоза на горной поверхности; 18 — тяга тормозной системы; 19 — крышка крепления.
Эта тормозная система также подходит для моделей 821 и 80. Обычно эти автомобили оснащены тормозами ручного типа.
Регулировка управления как новым, так и старым типом тормоза осуществляется следующим образом:
- накладки типа А должны быть установлены на поверхности и иметь толщину 2-3 мм;
- гайки болтов, выполняющих функцию регулировки колодок, необходимо открутить;
- отрегулировать рабочие тормоза;
- вернуть стопорную гайку в рабочее положение.
Стояночный тормоз
При правильной установке ручника стояночного тормоза полностью блокируются при наклоне до 18%, в этом основное отличие модели МТЗ82 от предшественников.
Для регулировки данного типа тормоза необходимо выполнить следующие действия:
- тормоз отпускается перемещением рычага вперед;
- отвернуть контргайку регулировочного винта 1 и 7 (только предварительно вывернув его из крепления);
- сочетать между собой показатели: В1 и В2; рычаг 4 с вилкой 6;
- вставьте прорезь для штифта 5;
- винт 1 необходимо затягивать до тех пор, пока на зазор 3 и 4 хомутов не ляжет тормозное усилие 400 Н.
- затяните гайку до упора.
Как работает тормозная система МТЗ-82
Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по системам, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.
При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.
При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.
Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.
Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.
Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Не зажимайте педаль тормозов, если в этом нет необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.
- Осуществляйте торможение плавно, нажимая на тормоз полностью и не фиксируя педаль на каком-то промежуточном уровне.
- Выключайте сцепление, когда тормозите.
- Не забывайте убирать защелку, которая удерживает педали в состоянии тормоза, когда начинаете приводить трактор минской модификации в движение.
Причины клина тормозов на МТЗ 82
Проблема клина тормозов на МТЗ 82 может быть вызвана рядом факторов. Ниже перечислены наиболее распространенные причины данной проблемы:
- Износ тормозных колодок. Колодки, которые находятся в некачественном состоянии или достигли предельного срока службы, могут привести к клину тормозов на МТЗ 82. Изношенные колодки не обеспечивают достаточное трение с тормозными дисками, что может вызвать клин.
- Несоответствие системы смазки. Если система смазки на механизме тормоза неправильно функционирует или отсутствует вовсе, может возникнуть перегрев тормозных элементов, что в свою очередь вызывает клин тормозов на МТЗ 82.
- Повреждение гидравлического привода. Если гидравлический привод механизма тормоза испорчен или имеет какие-либо дефекты, тормоза могут клинить во время работы МТЗ 82. Утечка гидравлической жидкости также может стать причиной данной проблемы.
- Дефекты в сцеплении. Проблемы с сцеплением также могут вызывать клин тормозов. Если сцепление не расходится полностью при отпускании педали тормоза, возможно, требуется регулировка.
- Некачественное тормозное оборудование. Слабое или некачественное тормозное оборудование может не обеспечить трение, необходимое для надежной остановки МТЗ 82, в результате чего тормоза начинают клинить.
При обнаружении клина тормозов на МТЗ 82 рекомендуется незамедлительно принять меры для устранения проблемы. Это поможет обеспечить безопасную эксплуатацию трактора и предотвратить возможные аварии и поломки оборудования.
Устройство тормозов МТЗ-82
Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.
Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:
- Два соединительных диска, которые совмещаются с помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками конечных передач.
- Фрикционные накладки, наклеенные на диски.
- Пара нажимных дисков, которые изготовлены из чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции.
Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.
Как улучшить тормоза
Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:
- Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
- Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.
Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
- Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
- Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.
Как снять тормозной барабан
Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.
Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
- Ослабить натяжение болтов.
- Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
- Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
- Открутить болты и снять колесо.
- Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
- Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
- Снять колесо с направляющих.
- Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
- Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
- Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
- Снять барабан.
- Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
- Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
- Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
- Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:
- Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
- Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
- Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
- При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
- Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
- Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
- Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
- Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
- Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
- Проверить равномерность вращения барабанного механизма.
Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.
Техническое обслуживание тормозных механизмов
Для того чтобы осуществлять ремонт тормозов данной модели трактора приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание этого узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется зажимать педали без реальной необходимости, поскольку это приводит к усиленному износу фрикционных накладок. Также следует придерживаться и других правил:
- остановка должна осуществляться плавно, до конечного положения педали;
- после использования необходимо убирать педальную защелку во избежание поломки механизмов при начале движения;
- осмотр основных деталей конструкции должен осуществляться ежедневно.
Также следует более подробно ознакомиться с процедурой регулировки тормозных механизмов, поскольку она нередко требуется для корректной работы узла. Если посмотреть видео, как отрегулировать тормоза на МТЗ 82, выполнять манипуляции будет значительно проще и удобнее. Для настройки потребуется демонтировать контргайки болтов, после чего завернуть их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить нормальный ход педали. После этого достаточно установить демонтированные элементы и затянуть их для надежной фиксации.
Регулировка и техобслуживание тормозов МТЗ-80, 82
Тормозная система трактора МТЗ-82, конструктивные особенности и поломки
Схема тормозной системы
Прежде чем приступать к регулировке или ремонту этого важного узла, целесообразно изучить схему его устройства. С её помощью можно узнать, что представляет собой тормозная система МТЗ 82, ознакомиться с особенностями её конструкции и принципом работы. Это позволит мастеру избежать ошибок при самостоятельном выполнении обслуживания
Это позволит мастеру избежать ошибок при самостоятельном выполнении обслуживания.
Устройство тормозов
Тракторы данной серии оснащаются тормозной системой сухого типа, основным элементом которой представляются специальные диски. Они размещаются симметрично на ключевых валах, за счет чего останавливают их движение при необходимости. Для защиты столь важных деталей от механических повреждений используются прочные кожухи, что позволяет увеличить срок службы дисков.
Изучая устройство тормоза МТЗ 82 более подробно, необходимо выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих упоминания. Среди них:
- тормозные диски, совмещенные между собой с помощью соединительных узлов;
- накладки фрикционные, размещенные на дисковых механизмах;
- 2 нажимных диска, которые соединены с тормозными аналогами, изготавливаются из высокопрочного чугуна.
Конструкция элемента предусматривает наличие нескольких разжимных шарообразных элементов, равномерно распределенных по окружности между дисковых механизмов. Для их фиксации используются специальные углубления, что обеспечивает корректную работу узла.
Тормозная система надежно защищена от попадания различных веществ, например, смазочных материалов, способных нарушить их функционал. В качестве защитного элемента, не допускающего протечек, используется стакан с поджимными манжетами, а его крышка оснащена резиновым уплотнителем.
Как отрегулировать тормоза МТЗ-82
Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает вопрос, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.
Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.
Отрегулируйте ход педали указанным способом:
- Снимите контргайки болтов и заверните их в вилки регулировки так, чтобы ход педали стал приемлемым.
- Наденьте и затяните контргайки.
Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.
Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону
Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки
голоса
Рейтинг статьи
Тормозная система трактора МТЗ-82, конструктивные особенности и поломки
Конечно, основной рабочий тормоз предназначен для качественной остановки трактора, как и любого транспортного средства. Диск используется как основное средство торможения. Сухие дисковые тормоза оснащены шестернями задней полуоси справа и слева.
Стояночный тормоз необходим технике для того, чтобы трактор мог оставаться на одном месте, в том числе на холмах и склонах, а также под гнетом тяжелых грузов и материалов. Также могут быть тяжелые партии.
Если вам необходимо длительное время удерживать машину в одном положении, для этого предназначен вспомогательный тормоз. Это помогает даже на подъемах и спусках.
В свою очередь резервный тормоз действует как страховка на случай отказа основной тормозной системы.
Несмотря на довольно простое устройство, тормоз позволяет быстро обездвижить трактор, который может идти даже с грузом.
В то же время с этим простым механизмом возникают неисправности по самым разным причинам. Проблемы могут включать следующее:
Можно увеличить давление в обратном направлении. В этом случае либо клапана компрессора негерметичны, либо проблемы с поршневыми кольцами компрессора. Также пневматика может стравливать воздух.
При нажатии на педаль происходит молниеносный перепад давления. При этом неисправность может наблюдаться либо из-за дефекта пневмодиафрагмы, либо из-за поломки впускного клапана тормозного крана.
Уровень масла в пневматике может быть выше нормы. Это наблюдается при износе поршневых колец в самом компрессоре.
Пневматическая штанга медленно возвращается в исходное положение. Возвратная пружина или пружина тормозных колодок могут быть повреждены. Также нужно осмотреть сам ствол.
Произошло снижение эффективности тормоза прицепа. В этом случае причин может быть несколько. Например, давление в магистрали может снизиться из-за недостаточной подачи тормозного крана. Также именно этот тормозной кран может привести к падению давления до нуля. Еще проблема может возникнуть из-за того, что муфта тормозной магистрали не пропускает достаточное давление, в результате оно падает до нуля.
Регулятор давления срабатывает слишком часто, и при этом не забирает воздух из ресивера. В этом случае скорее всего пневмосистема где-то для сброса давления
Поэтому важно остановить машину и устранить сброс давления.
Несмотря на то, что тормозная система трактора имеет резервную и вспомогательную системы, не стоит затягивать с ремонтом основной системы, если она неисправна. Последствия равнодушия к проблеме могут быть неприятными. Техническое обслуживание трактора также необходимо проводить регулярно. Например, пневматика должна проверяться каждые 960 часов. Необходимо проверить затяжку, состояние крепления и отрегулировать тормозную систему. Сам компрессор подлежит осмотру и очистке каждые 2000 часов.
Т 40
Правила эксплуатации и обслуживание тормозов МТЗ-82
Для того, чтобы ремонт тормозов МТЗ-82 было необходимо делать как можно меньше необходимо постоянно регулировать и проводить их ТО. Кроме того необходимо следовать всем советом по эксплуатации трактора.
- Осуществлять регулярное зажимание педали тормоза не стоит, так как такое поведение приведет к более быстрому износу нового тормоза трактора.
- Не стоит осуществлять резкое торможение, по скольку это стирает тормозные ограничители. В этом случае потребуется замена тормозов достаточно быстро.
- Ежедневно необходимо просматривать все детали трактора на повреждения.
- Необходимо осуществлять регулировку тормозов на регулярной основе.