Бульдозер ДТ 75 технические характеристики

Назначение

Трактор ДТ-75 не знает невыполнимых работ, так как для него была разработана масса разнообразных навесных агрегатов, которые позволили ему принимать участие практически во всех сферах.

В сельских хозяйствах данная машина применяется для таких работ, как вспахивание поля с разнообразным по плотности грунтом, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, мелиоративные работы, подготовка почвы к посеву, сам процесс посева и многое другое.

В лесных хозяйствах трактор может использоваться для перемещения бревен, которые с помощью троса или же других приспособлений прицепляются к трактору.

В промышленности, строительстве и в проведении дорожных работ, данная машина выполняет транспортные, некоторые землеройные, погрузочные и разгрузочные операции. Также может применяться в паре со сварочными агрегатами.

В коммунальном хозяйстве трактор используется для расчистки дорожных участков или же других площадей от большой снежной массы, используя в работе фронтальный навесной отвал.

Габариты и вес бульдозера

Изначально ДТ 75 кажется массивной техникой. В действительности вес трактора дт 75 бульдозер небольшой. Значение составляет от 6 до 7,5 тонн и определяется модификацией. Транспортное средство подходит для дополнительного оснащения навесного оборудования.

Оптимальный вес и продуманная конструкция ходовой части предотвращают проваливание трактора в мягкую почву. Вес транспортного средства по гусеницам распределяется по специальной схеме: техника не оказывает чрезмерное давление на грунт.

Бульдозер считается компактным:

  • длина – 3 480 миллиметров;
  • ширина – 1 890;
  • высота – 2 650.

Такие габариты оптимальны для размещения техники на специализированных транспортных платформах и даже в кузовах больших тягачей. Также техника подойдет для управления на малой площади, поэтому возможной становится работа в стесненных условиях. По сравнению с весом трактора – бульдозера т 170, ДТ-75 считается более универсальной моделью.

Вес модели ДТ-75

Масса гусеничного трактора волгоградского производства зависит от модификации машины. За историю своего существования ДТ-75 выпускался в нескольких вариациях:

  1. собственно ДТ-75 с округлой кабиной.
  2. ДТ-75М – модернизированный выпуск гусеничной машины тягового класса 30 кН для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ.
  3. 75Б – болотоход с двигателем мощностью 80 л.с.
  4. ДТ-75К с системой противоопрокидывания для горнорудных выработок.
  5. ДТ-75С, выполняющий функцию бульдозера.
  6. ДТ-75Д с поворотным отвалом.

Также в рамках одной серии выпускали подсерии, которые отличались друг от друга не только комплектацией и функционалом, но и весом.

Конструктивная масса трактора ДТ-75 с техническими характеристиками базовой модели составляет 5,75 т. Для модификации 75М этот параметр уже составляет 6550 кг, а вес отдельных версий достигает 7,2 тонны. Гусеничная машина под индексом 75МЛ весит 6530 кг. Масса трактора серии 75Д с дизельным мотором А-41И весит 6295 кг, из них 960 кг занимает сам двигатель. Версия 75Н, вышедшая в производство в 1984 году, характеризуется массой 6330-6900 кг в зависимости от модификации. Вес гусеничного бульдозера ДТ-75С зависит от серии выпуска:

  • С1 – 6050 кг;
  • С2 – 5600 кг;
  • С3 – 5550 кг;
  • С4 – 6000 кг.

Общие габариты гусеничной машины:

  • длина с навесной системой – 348 см;
  • ширина – 189 см;
  • высота – 265 см;
  • дорожный просвет – 37,6 см;
  • продольная база – 161,2 см;
  • колея – 133 см;
  • ширина гусеничного звена – 39 см.

Техническое оснащение

Бульдозер оснащается различными видами моторов, поэтому технические характеристики определяются модификацией.

Оба мотора потребляют топливо в экономичном режиме. Емкость топливного бака составляет 300 литров. Такие параметры определяют удобство использования топлива и контроль за его уровнем в баке, экономическую выгоду для пользователей спецтехники.

двс А-41 внешний вид

Моторы обладают четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Для полноценной работы агрегата используется система охлаждения, основанная на применении технической жидкости.

Используемая коробка передач обладает 10 передними скоростями и 5 задними. Этого достаточно для легкого управления спецтехникой.

Технические характеристики бульдозера ДТ 75 определяют возможности использования спецтехники в строительной сфере и на участках разной площади.

Стоимость бульдозера с оптимальными техническими данными, проверенного временем, составляет 800 тысяч рублей.

Навесное оборудование

Для того чтобы данный трактор мог выполнять всю необходимую работу с максимальной эффективностью, для него имеется разнообразное дополнительное оборудование навесного типа. А именно это следующие навесные приспособления:

  • Сельскохозяйственное плужное оборудование, устанавливаемое, как правило, на заднее навесное устройство данной машины.
  • Навесные культиваторы.
  • Боронировочные специальные агрегаты.
  • Различные фронтальные отвалы.
  • Специальные тяговые лебедки.
  • Рыхлительные агрегаты, однозубого типа.
  • Рыхлительные агрегаты, трехзубого типа.
  • Сварочный аппарат.

Помимо всего этого данный трактор имеет и множество других дополнительных приспособлений, которые активно применяются в тех или иных сферах работы. А все вышеперечисленное оборудование является лишь основным и часто применяемым.

Особенности конструкции

Бульдозер модели ДТ-75 по-прежнему собирают на основе сваренной рамы. Конструкция состоит из лонжеронов продольной формы. Коробку переключения передач устанавливают сзади. Такая продуманная конструкция гарантирует оптимальную устойчивость транспортного средства.

Гусеничное полотно большое: ширина составляет 390-470 миллиметров (показатель определяется версией транспортного средства). В любом случае техника отличается проходимостью и подойдет для работы в тяжелых условиях.

ДТ-75 для уборки

Дорожный просвет составляет 326-380 миллиметров. Бульдозер часто используют для уборки на территории перед строительством и после него.

Техника оснащается гидравликой со специальными цилиндрами, рассчитанными на длинный ход. Это предотвращает повышение давления в системе для оптимального рабочего процесса.

Работоспособность бульдозера соответствует оптимальным показателям.

Модификации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Технические характеристики трактора ДТ-75

Гусеничный трактор-бульдозер используется во многих сферах хозяйства. Он незаменим на строительных площадках, при работе на полях в межсезонье, на горнорудных разработках. При установке навесного оборудования трактор может расчищать снег, но основным его назначением в дополнительной комплектации считается выемка почвенного грунта и погрузочно-разгрузочные производственные процессы.

Ходовая часть

Независимо от модификации узлы и механизмы гусеничной машины монтируются на сварной стальной раме, состоящей из продольных лонжеронов. За торможение трактора при его движении вперед или назад отвечает задний мост. Для этого задействованы два планетарных механизма поворота и ленточная тормозная система.

На едином литом корпусе монтируется муфта сцепления, увеличитель крутящего момента, карданная передача и КПП. В гидронавесную систему входит вал отбора мощности. Сама же навеска универсальная для всех модификаций и производится по сельскохозяйственному принципу.

Силовая установка

В базовой комплектации на ДТ-75 ставится четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением мощностью 75 л.с. Масса силового агрегата – 720 кг. Двигатель работает через бензиновое пусковое устройство ПД-10У, имеющее электрофакельный подогреватель и электростартер. В дополнение устанавливается генератор Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляный насос НШ-46У.

При установке двигателя возможны варианты:

  1. СМД-14НГ мощностью 80 л.с.
  2. СМД-66 с V-образным расположением поршней. Имеет турбонаддув. Максимальная мощность заявлена на уровне 170 л.с.
  3. А-41, дающий 90 л.с. и имеющий систему жидкостного охлаждения.
  4. А-41СИ-02 мощностью 94 л.с. Такой двигатель ставится на новые модели гусеничного трактора ДТ-75.

Частота вращения коленвала – 1750 об/мин. Расход топлива двигателем –251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Основным топливом считается дизель. Для работы пускового механизма необходима смесь бензина А-72 или А-76 с моторным маслом. Объем топливного бака – 315 литров.

Коробка передач у этой техники – семиступенчатая механика. Скорость передвижения базовой модели – 11 км/ч при движении вперед и 4,5 км/ч при езде назад. В трансмиссию добавлен ходоуменьшитель. Сцепление у гусеничного трактора двухдисковое сухое.

Кабина

На массу трактора ДТ-75 влияет внешнее оформление машины. Кабина делается из цельнометаллического листа. Форма ее зависит от модификации гусеничной техники:

  • ДТ-75 – округлая;
  • ДТ-75М и 75Б – округлая с выпуклой крышей;
  • ДТ-75К – удлиненная с боковым расположением топливного бака;
  • ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н – округлая, смещенная назад;
  • ДТ-75МЛ и 75Т – увеличенного размера угловатой формы.

Кабину делают полностью закрытой и оборудуют вентилятором и воздухоочистителем.

Навесное оборудование

Масса гусеничного трактора ДТ-75 позволяет доукомплектовывать машину практически всеми видами навесного оборудования. Из наиболее часто устанавливаемых агрегатов используются:

  • плуг для глубокой вспашки;
  • роторная косилка, которая обрабатывает сорняки высотой до 1 м;
  • устройства для посадки и копки картофеля;
  • опрыскиватель для обработки посевов от вредителей;
  • прицеп для сбора урожая с нагрузкой до 2 т.

Технические характеристики бульдозера ДТ-75

Бульдозер имеет 4-х цилиндровый силовой агрегат СМД-14, мощность которого равна семидесяти пяти лошадиным силам; имеет третий тяговый класс; ширина — 1750 мм; длина — 3860 мм; высота — 2254 мм; колея — 1570 мм; гусеничная база — 2365 мм; удельное давление на грунт равно 0,04 МПа. На трактор, в зависимости от назначения возможна дополнительная установка навесного оборудования.

Для первых образцов техники параметры силового агрегата наиболее справедливы. Модели позднего периода получали более мощные двигатели. В настоящее время бульдозер ДТ-75 оснащаются двигателями финского производителя Sisu, мощность которого составляет девяносто пять лошадиных сил. Данные силовые агрегаты оснащены предпусковым подогревателем, позволяющим при низкой температуре воздуха быстро завести машину. Более мощный мотор повышает до 5 тяговый класс бульдозера.

Функциональный и практичный бульдозер

Данный бульдозер имеет отвал следующих размеров: высота — 800 миллиметров, ширина — 2520 мм. Бывают модификации со стационарными и поворотными отвалами. Поворотный отвал используется для очистки дорог. Он позволяет отбрасывать на обочину снег, тем самым освобождая проезжую часть. Для засыпания же траншей, рвов и ям используется стационарное оборудование.

Вес бульдозера с основным оборудованием колеблется в пределах 7,4 тонн. Данное значение увеличивается при установке дополнительных надстроек. ДТ-75 используется в качестве погрузчика на лесозаготовительных хозяйствах, для рытья траншей и каналов, а также для мелиорации и орошения полей. Отличается он довольно простой конструкцией, позволяющей в полевых условиях оперативно осуществлять локальный ремонт.

Двигатель ДТ-75 довольно прочный и не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Запчасти к бульдозеру можно приобрести у завода-изготовителя и его официальных дилеров. Ремонтные комплекты, необходимые для эксплуатации ДТ-75, выпускаются с запасом и достать их особого труда не составит.

Изяществом кабина водителя, увы, не отличается. В салоне располагаются лишь контрольные приборы и механизмы, необходимые для управления. Места в кабине не много и людям с внушительными габаритами будет в ней тесновато. Зато герметичность и шумоизоляция остаются на должном уровне. Также можно дополнительно установить отопители салона или кондиционеры, в зависимости от того, на какой местности будет использоваться техника. Внешняя отделка также оставляет желать лучшего. Нет указателей направления поворота и что не очень удобно — зеркала заднего вида. Присутствуют две передние фары, которые располагаются над капотом и закреплённые над стеклом два задних фонаря. На верхней раме окна установлен один дворник, для того, чтобы очищать от осадков лобовое стекло.

На сегодняшний день бульдозеров ДТ-75 выпущено три миллиона. И до сих пор на конвейере они не сдают своих позиций, так что цифра эта будет только расти. Стоимость новой модели бульдозера ДТ-75 равна 940 тыс. руб. Приобрести хорошую технику на вторичном рынке можно от 150 тыс. руб.

Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей

Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.

Традиционно необходимо обращать внимание на работу силового агрегата и состояние гидравлики трактора бульдозера ДТ 75. Особенно в работе с навесным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на основные узлы гусеничной техники

Ремонтные работы по устранению технических неполадок

Проблема
Причина
Способ устранения

Не заводится силовой агрегат
Возможно проблемы с цилиндром. Мало компрессии. Возможно пришли в негодность поршневые кольца
В данной ситуации требуется их замена

Не корректная работа двигателя. Перебои в работе
Возможно запала игла форсунки
Нужна её замена. Если нет положительного результата нужно проверить на патрубок высокого давления

Маленькая компрессии в цилиндрах давления

Возможной причиной может быть естественный износ или залегание колец
В этом случае необходимы радикальные меры: замена отслуживших свой срок поршневых колец

Если силовой агрегат работает и дым из выпускной трубы
Вероятнее всего стоит вопрос поршневых колец
Заменить

Если в нижней части блок-картера слышится сильный металлический стук
Есть вероятность того что расплавились шатунные или коренные подшипники
Для восстановления рабочей ситуации нужно заменить шатунные или коренные вкладыши

Если манометр показывает данные ниже допустимой отметки или видно что давления масла нет вообще
Причина может крыться в пружине сливного клапана
В этом случае её необходимо заменить. Проблема может быть в сенсоре или указателе давления масла

При пробуксовке муфты сцепления
Нужно обратить внимание на ведущий диск
Необходима его проверка

Пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента
Всё дело может быть в пружине рычага тормозка
Требуется проверка

Если нет показателей манометра системы смазки увеличителя крутящего момента или данные о давления ниже допустимых норм
Нужно осмотреть манометр
Возможно требуется простая замена прибора

При выполнении работ на ровной поверхности почвы трактор уводит в сторону
Причиной может быть накладка ленты тормоза солнечной шестерни
Проверить на пригодность. При необходимости провести замену

Если трактор не поворачивается когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза
Возможен естественный износ накладок лент остановочного тормоза
Необходима проверка с последующей заменой

Не опускается навесное оборудование
Скорее всего вышел из строя насос гидравлической системы
Требуется проверить и при необходимости заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло нужно поменять насос

Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена
Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра
Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса

Некорректно работает генератор
Проверить генератор и стартер
Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора

Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал
Проблемы с маховиком
Нужно заменить у маховика венец или привод

Нет показателей зарядки тока на амперметре
Барахлит генератор
Необходима замена ремня привода вентилятора

В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация. Или проскальзывают зубья
Осмотреть ведущее колесо
При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса

Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.

Габариты и особенности кабины

Основное отличие кабины – оптимальный уровень комфорта. Она оснащена специальными приборами для обогрева и охлаждения, благодаря чему удается поддерживать комфортную температуру в салоне. При исправных механизмах оборудование будет работать в автоматическом режиме, если окна транспортного средства предварительно закроют. В тех ситуациях, когда температура на улице невелика или становится отрицательной, включается дополнительный калорифер для обогрева салона.

Размеры кабины зависят от модификации трактора. Первые версии модели оснащались только закрытыми кабинами и были 2-местными. В дальнейшем уровень комфорта повысился до оптимального.

Использование ДТ-75

Сегодня трактор ДТ 75 фото, которого смотрите в статье ниже, трудится не только в сельском хозяйстве. Он используется при строительстве дорог. Выполняет задачи в области мелиорации. На его базе создана специальная версия, способная трудиться на болотах и торфяниках.

Конструкторы постарались максимально улучшить условия работы оператора, оснастив кабину воздухоохладителем и отопительной системой для комфортной работы в холодное время. Также потрудились над уменьшением шума в кабине, герметизировав её и уменьшив вибрационные процессы во время движения. Для тракториста изготовили подрессоренное регулируемое сидение. Трактор ДТ 75 видео, которого выложено в интернете, для улучшения обзорности и возможности работы в дождливую погоду оснащён стеклоочистителем переднего стекла. Омыватель поставили на переднее стекло.

Типы навесных механизмов

Бульдозер может оснащаться дополнительными навесными механизмами. Расширенная комплектация повышает уровень функциональности спецтехники.

  1. Неповоротный отвал. Устройство улучшает обработку земли, перемещает землю, выравнивает сыпучие материалы.
  2. Поворотный отвал. Механизм отличается продуманной формой, поэтому его можно с легкостью поворачивать в нужную сторону.
  3. Универсальный отвал. Он повышает функциональность техники и успешно выполняет любые рабочие задачи. Отличие универсального отвала – наличие цилиндра, который поворачивает механизм на 25 градусов при рабочем процессе.

Дополнительные механизмы отличаются высоким уровнем надежности и оптимальной скоростью работы.

Бульдозер оснащают специальными навесными механизмами весом до 900 килограмм.

Видео

На видео ДТ 75 бульдозер, который недавно выпущен с конвеера и проходит свою первую эксплуатационную проверку.

Любая гусеничная техника, как в советские годы, так и сейчас, пользуется довольно большой популярностью. И неспроста, так как данные машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и, конечно же, большой мощностью. В те времена выпускалось множество гусеничных машин, но производство не всех дотянуло до наших времен. Одним из тракторов, который выпускается в наши дни, является легендарный гусеничный трактор ДТ-75. На конвейер данная машина была поставлена еще в далеком 1963 году. На протяжении всего производства ДТ-75 перенес множество различных изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик и дополнительных оснащений. Этот трактор разрабатывался для выполнения лишь сельскохозяйственных видов работ, но благодаря высоким эксплуатационным характеристикам предназначение машины значительно расширилось, в результате чего трактор стал применяться в лесных хозяйствах, коммунальных, в проделывании землеройных и дорожных работ, промышленности, а также и в строительстве различных объектов. Базовая модель ДТ-75 комплектуется четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки СМД-14, который способен выдать при максимальных оборотах коленчатого вала, мощность в 75 лошадиных сил. Трактор ДТ-75 имеет несколько достоинств, которые были и в первых образцах, а именно это высокая надежность всех узлов и механизмов, простая конструкция, низкая стоимость и, что самое главное, ремонтопригодность. Относится данная машина к 3.0 классу тяговой специальной технике.

Навигация по статье

Выводы

Хочется быть объективным и не петь хвалебных од отечественной технике. НО тот факт, что бульдозер ДТ 75 успешно трудится во многих сферах с 1984 года, говорит в его пользу. Техническую начинку не сравнить с возможностями зарубежной техники, но как отмечают специалисты и та категория, которой довелось управлять ДТ 75 (фото перевозки тракторов слева), утверждают, что в работе трактор не уступает многим зарубежным образцам. Трактор ДТ 75 цена, которого дешевле зарубежных конкурентов, в ремонте трактор неприхотлив, а замена деталей обходится дешевле импортной техники.

Даже небольшой ремонт можно проводить в поле. Но за техникой нужен уход

Поэтому проведение профилактических работ и особенно подготовка техники к весенне-полевым работам должна проводиться с особым вниманием. Большое значение необходимо уделять навесному оборудованию, анализировать причины выхода из строя того или иного агрегата или узла

Следить за системой гидравлики и не допускать простоя техники в горячую пору посева и культивации земли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий