Komatsu D475A
Komatsu D475A является младшим братом лидера рейтинга. Хотя его производство началось на три года раньше, в 1986 году, оно продолжается и по сегодняшний день. Это делает его самым большим в мире серийным бульдозером, выпускающимся на данный момент. По своей структуре, это тот же огромный отвал на шасси трактора на гусеничном ходу.
Бульдозер крайне популярен в мире. Его приобретают для работы в карьерах, компании из Европы, Северной Америки, Австралии.
На фоне любых других тракторов и бульдозеров – это настоящий монстр. Под такие габариты устанавливается оригинальный двигатель Komatsu большой мощностью — 872 л.с.
Главным плюсом этой землеройной машины является её надежность, подтвержденная годами эксплуатации по всему миру, в различных климатических условиях. Именно поэтому спрос на эту технику держится уже более 30 лет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cat D10T2
Габаритные размеры:
- длина базовой версии без оборудования – 5339 мм;
- длина с дышлом – 5659 мм;
- длина со сферическим лезвием – 7,750 мм;
- длина с полусферическим отвалом – 7416 мм;
- длина с одностоечным рыхлителем — 7081 мм
- длина с многостоечным рыхлителем — 7241 мм
- Длина с полусферическим отвалом бульдозера и однороторным румпелем — 9158 мм;
- Ширина по аркам – 3736 мм;
- Ширина без обручей со стандартными ботинками – 3292 мм;
- Высота по выхлопной трубе – 4356 мм;
- высота ROPS — 4406 мм;
- высота FOPS — 4098 мм;
- колея передних колес – 2550 мм;
- колея колес – 2550 мм; — колея задних колес — 2550 мм;
- дорожный просвет – 664 мм.
Бульдозер имеет эксплуатационную массу 7 011 кг с полным топливным баком и транспортную массу 8 099 кг.
Cat D10T2 имеет два варианта бульдозерного отвала: полусферический (10SU ABR) и сферический (10U ABR). Навесное оборудование устанавливается как можно ближе к машине, что обеспечивает точную классификацию и контроль груза.
Параметры отвалов (10SU ABR/10U ABR):
- Вместимость — 18,5/22 куб.м.
- ширина над угловыми выступами – 4940/5260 мм;
- высота — 2120/2120 мм;
- конечная высота подъема – 1497/1497 мм;
- предел копания – 674/674 мм;
- максимальная проекция – 993/1074 мм;
- вес — 11069/12413 кг.
Заднее навесное оборудование включает стандартный или глубокий одно- или многосекционный рыхлитель. Усовершенствованная конструкция румпеля обеспечивает лучший обзор, а угол наклона румпеля можно изменять с помощью регулируемых гидроцилиндров.
Параметры одностоечного рыхлителя (стандартный/глубокий):
- Максимальная глубина рыхления — 1494/1911 мм;
- максимальная высота подъема – 1058/913 мм;
- усилие копания — 205/205 кН;
- усилие срабатывания — 415,3/415,3 кН;
- масса — 7117/7275 кг.
Параметры многостоечного рыхлителя (стандартный/глубокий):
- глубина копания – 876/1769 мм;
- макс.высота подъема — 1045/1045 мм;
- усилие копания — 205/205 кН;
- отрывное усилие 415,3/415,3 кН;
- вес — 7968/8183 кг.
ЧЕТРА Т-40
Еще один представитель отечественного тракторного производства. Выпускается на Чебоксарском тракторном заводе. ЧЕТРА Т-40 – современный бульдозер, оборудованный системой ГЛОНАСС, кондиционером, комфортабельной кабиной. Он может вполне составить конкуренцию машинам от таких производителей как Caterpillar и Komatsu.
Особенностью ЧЕТРА Т-40 является унификация с агрегатами других моделей Чебоксарского завода. То есть замена запчастей может происходить прямо в «полевых условиях».
Российский гигант экспортируется в страны СНГ и восточной Европы, где пользуется популярностью, за счёт хорошего соотношения цены и характеристик.
Komatsu D575A
Komatsu D575A – это самый большой серийный бульдозер в мире из когда-либо созданных. Его производство началось в 1989 году в Японии, и продолжалось до 2012 года.
Представляет собой отвал с ножами на базе огромного гусеничного трактора. Обкатка бульдозера проводилась в условиях низких температур, поэтому он отлично подготовлен для работы в горной местности при различном климате. Основными покупателями гиганта являются фирмы по добыче грунтовых пород из Северной Америки.
На бульдозере установлен мотор фирмы Komatsu, объемом 46,3 литра на 1167 лошадиных сил. Все эти характеристики служат единственной цели – обеспечить надежную работу отвала, масса которого составляет 32,5 тонны, а рабочий объем 69 м3.
Вопрос эксперту
Может ли Komatsu D575A выкорчевать гигантскую секвойю путем использования цепи, обернутой вокруг дерева? Нет никаких шансов, что бульдозер вырвёт с корнем гигантскую секвойю. Даже если цепь разместить на высоте 15 метров над уровнем земли, а дерево пропилить на половину высоты.
Соотношение веса далекое, я не уверен в точных числах, но оно примерно 7: 1. Бульдозеру было бы трудно перемещать что-то, имеющее такой же вес, как дерево, без якорей (корней). ), которые находятся на глубине не менее 15 метров в почве.
Несмотря на интересную концепцию, для бульдозера это невозможно. Если компания по производству тяжелого оборудования решит построить бульдозер массой 50 000 тонн, это станет правдоподобным.
Бульдозер пользуется хорошей репутацией, так как при огромных размерах отличается неплохой маневренностью и адекватным расходом топлива.
Fiat Allis FD50
Когда этот бульдозер появился в 1974 году, он произвел настоящий фурор. Таких больших землеройных машин, на тот момент, попросту не существовало. Это было совместное производство завода Fiat и американской компании Cummins, которая поставляла двигатели для него.
К сожалению, в 1989 году производство FD50 было прекращено. Остановка конвейера была связана с финансовыми проблемами компании Fiat. Но, несмотря на это, за 15 лет производства, спецтехники было выпущено достаточно много. И её можно увидеть в карьерах в Европе до сих пор.
Минусом модели, в итоге, стала сложность ремонта из-за отсутствия запчастей. Известны случаи замены агрегатов на более современные, для лучшей ремонтопригодности.
Caterpillar D10Т
Этот американец, на момент своего создания, не имел конкурентов в мире и был действительно самым большим. Тем не менее, с годами, были выпущены бульдозеры, которые смогли сместить его с пьедестала. Одной из таких машин, стал его младший брат — Caterpillar D11T.
Производство D10Т началось в США на заводе Caterpillar в 1978 году. Можно сказать, что именно этот бульдозер задал тренд развития землеройной техники во всем мире. Именно его компоновка, послужила основной для производства бульдозеров Caterpillar в будущем.
Несмотря на возраст, Caterpillar D10T по-прежнему популярен в Америке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- Длина машины с дышлом – 5659 мм;
- Длина во входном варианте с лебедкой – 5744 мм;
- длина со сферическим отвалом бульдозера — 7750 мм;
- длина с полусферическим бульдозерным отвалом — 7416 мм
- длина с однозубым рыхлителем — 7081 мм
- длина с многозубым рыхлителем — 7241 мм
- Длина машины с полусферическим отвалом и одностоечным рыхлителем – 9158 мм;
- Ширина без роликовой подвески с опорным башмаком — 3292 мм;
- ширина подвески вала – 3736 мм;
- высота кабины FOPS — 4098 мм;
- высота ROPS – 4354 мм;
- Высота верхней выхлопной трубы – 4505 мм;
- дорожный просвет – 664 мм.
Масса бульдозера при транспортировке 48263 кг.
Характеристики используемых отвалов (полусферический отвал 10SU/сферический отвал 10U):
- ширина по бортам — 4860/5260 мм;
- высота — 2120/2120 мм;
- дорожный просвет (дорожный просвет) – 1497/1497 мм;
- глубина реза – 674/674 мм;
- вместимость — 18,5/22 куб.м;
- масса бульдозерного отвала — 10229/10784 кг;
- Рабочая масса бульдозерного отвала и одностоечного рыхлителя — 66451/67006 кг.
Характеристики используемых рыхлителей (однозубый/многозубый):
- тип — с регулируемым параллелограммом / с регулируемым параллелограммом;
- количество зубьев — 1/3;
- длина — 1760/1760 мм;
- ширина балки — — 920 мм;
- высота подъема лап над землей — 1058/1045 мм
- глубина рыхления — 1.494/876 мм
- максимальное усилие проникновения — 205/205 кН;
- Максимум. отрывное усилие — 415,3/415,3 кН;
- Масса без гидроуправления — 7117/7968 кг
- эксплуатационная масса машины с рыхлителем и полусферическим отвалом – 66451/67302 кг.
ЧТЗ Т-800
Российский тяжелый бульдозер, производство которого началось еще в Советском Союзе в 1983 году, на Челябинском тракторном заводе. В те времена шла активная разработка горных месторождений на территории СССР, и возникла необходимость в гигантских землеройных машинах. На момент выпуска бульдозер находился на втором месте в мире по своим габаритам.
ЧТЗ Т-800 прошел свое боевое крещение на строительстве Южно-Уральской Атомной станции, которая так и не была достроена.
ЧТЗ Т-800 — самый большой бульдозер отечественного производства. Он зарекомендовал себя как надежная, неприхотливая и ремонтопригодная машина. Поэтому, и сегодня эта модель пользуется спросом, её производство продолжается уже практически 40 лет. ЧТЗ Т-800 можно увидеть в карьерах и на крупных стройках на всей территории бывшего СССР.
Заключение
В статье были рассмотрены крупнейшие в мире бульдозеры. Большинство из рассмотренных моделей, трудятся на больших стройках и в карьерах до сих пор. Это неудивительно, ведь разработка полезных ископаемых идет полным ходом. Следовательно, потребность в огромных землеройных машинах только возрастает, а значит, в будущем появятся новые модели, которые смогут потеснить нынешних лидеров списка.
Народное голосование: какой бульдозер-гигант вам понравился больше всего?
Komatsu D575A 35.29%
Komatsu D475A 5.88%
Caterpillar D11T 29.41%
ЧТЗ Т-800 11.76%
Т 50.01 0%
Fiat Allis FD50 11.76%
Caterpillar D10Т 0%
ЧЕТРА Т-40 0%
KOMATSU D375A 0%
ACCO Dozer 5.88%
Проголосовало: 17