Бульдозер Komatsu D65EX-16 (Комацу) технические характеристики

Особенности устройства машины

Бульдозер Komatsu D65 имеет несколько особенностей, отличающих его от машин других производителей этого же класса. К ним относятся:

  • Наличие специализированной защиты кабины. Она защищает оператора от получения травм при возможном опрокидывании техники.
  • Ходовая часть. Удлиненная база машины и увеличенная ширина гусениц позволяет легко удерживать тяжелую гусеничную машину на наклонной поверхности.
  • Бульдозер имеет электронное управление. Оператор управляет сложной техникой при помощи всего двух джойстиков.
  • Автоматическая регулировка температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата.
  • Возможность установки отвалов различной формы и способа регулировки.
  • Панорамное остекление кабины, позволяющее оператору вести круговой обзор, исключающее возникновение «мертвых» зон.
  • Двойная шумоизоляция кабины защищает человека от отвлекающих посторонних звуков, делает работу комфортной.
  • Легкий доступ ко всем узлам техники. Это позволяет быстро устранить возникшие неисправности какого-либо узла.
  • Обогрев всех стекол в кабине исключает их запотевание при любых погодных условиях.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Чтобы бульдозер Komatsu D65EX служил долго необходимо своевременно
производить техобслуживание и осмотр техники. Для этого
разработчиками предусмотрены удобные точки доступа для быстрого
выполнения всех основных проверок.

В случае отказа или появления неисправностей, на монитор,
расположенный в кабине оператора, выводится вся необходимая
информация. Система отслеживания включает в свой состав множество
датчиков и контроллеров, которые передают данные на дисплей. Для
привлечения внимания оператора к неисправности машины используются
зуммер и лампа, благодаря которым происходит своевременная остановка
двигателя машины. На дисплее также отображается код ошибки, который
можно расшифровать как самостоятельно, так и в сервисном центре. В
комплекте со спецтехникой поставляется паспорт и инструкция, где
приведены коды и причина их возникновения. На монитор выводится
информация о сроке замены масла и фильтров.

Гидравлический привод вентилятора реверсивного типа позволяет быстро
очистить агрегат от загрязнений. Направление и скорость вращения
лопастей управляются непосредственно из кабины.

Первая модель Komatsu D65EX-12 и все последующие оснащаются
штуцерами контроля давления масла в основных функциональных узлах
техники. Они модульно сгруппированы, что сокращает длительность
простоев при осмотре.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены дверцы, открывающиеся с
помощью газонаполненных упоров. По сравнению с первыми моделями
техники, дверцы открываются шире, что обеспечивает более удобный
доступ.

Электросистема машины обладает повышенной безопасностью и
надежностью за счет установки герметичных разъемов, исключающих
проникновение влаги и пыли в соединения.

Силовая передача имеет блочную конструкцию, что позволяет
производить замену без протекания масла в самые короткие сроки.

История создания

Komatsu известная мировая марка производителя тракторного оборудования. Фактически фирма была создана в 1921 году и занималась ремонтом строительной техники. Большая часть коллектива основавшего фирму прошли обучение в Европе и Соединенных Штатах Америки. К началу 30-х годов фирма начала выпуск первых опытных образцов гусеничной техники.

История постройки бульдозерной техника фирмы Komatsu началась в послевоенное время. В 1947 году первым выпущенным бульдозером стал D50. Именно с этим классом техники в советские времена познакомились жители Дальнего Востока и северных регионов Советского Союза. Техника этого производителя активно закупалась и в начале 60-х годов до появления аналогичной техники отечественного производства.

В дальнейшем была закуплена техника специального назначения, например, бульдозеры 4-ого класса, которые только начали проектировать в отечественных КБ, трубоукладчики, лесозаготовительная техника, погрузчики, горнодобывающие агрегаты, прессы и многое другое. Техника фирмы Komatsu применялась активно при строительстве БАМа, разработке полезных ископаемых в Якутии и Сибири. Нашла она применение и в наши дни, считаясь одним из лучших мировых производителей.

Единственным представителем Komatsu на постсоветском пространстве является дочерняя фирма данной корпорации «СНГ Комацу» со штаб квартирой в Москве. Свой интерес к Российскому рынку фирма подтвердила в 2010 году, открыв в Ярославле.

В этой статье речь пойдет о популярной модели бульдозерного трактора Komatsu d65e-12.

Назначение Komatsu D65 и его модификации

Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:

  • создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
  • копка различного рода котлованов, их засыпка;
  • выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
  • передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
  • чистка дорожного полотна от снежных заносов.

За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).

Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:

  • U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
  • поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
  • рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
  • навесное устройство для укладки труб;
  • подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.

Благодаря своей многофункциональности, бульдозер широко применяется в различных сферах деятельности, таких как: промышленность, строительство, горнодобывающая отрасль и т. п. Он хорошо зарекомендовал себя при уборке территории от различных завалов.

Ходовая часть

Бульдозер Komatsu D65 оснащается усовершенствованной ходовой частью.
Она имеет параллельные звенья, которые являются собственной
разработкой, и вращающиеся втулки, характеризующиеся увеличенной
износостойкостью и ресурсом, не зависимо от условий работы. Этот
эффект достигается за счет возможности свободного вращения втулок, в
результате длительность эксплуатации повышается в два раза
относительно стандартной «ходовки».

Также устанавливается опора ведущего колеса с автоматической
настройкой, что гарантирует стабильность нагрузки на колесо от
пружинного механизма. Благоприятно сказывается установка данного
элемента на отсутствии люфта при движении, понижения шумности и
вибрации, более длительной эксплуатации пластины износа.

Новые бульдозеры Komatsu D65EX-16 оборудуются гусеничной лентой
увеличенной длины, что дает повышенную устойчивость и способность
без труда преодолевать подъем по наклонной поверхности.

Преимуществом дисковых тормозов мокрого типа является отсутствие
потребности в настройке механизма. Кроме того, они обладают высокой
износостойкостью и длительным периодом безотказной работы.

Технические характеристики Komatsu D65EX-16, масса

Мощность (полная)

155 кВт (207 л.с.)

Эксплуатационная масса

19 510 кг

Объем отвала

“Сигма” 5,61 куб.м

С регулируемым перекосом 3,89 куб.м

С изменяемым углом поворота и перекоса 4,25 куб.м

Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.

Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.

Источник фото: komek.ruДвигатель бульдозера Komatsu D65EX-16 соответствует стандартам EPA Tier 3

Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.

Устройство и особенности эксплуатации

Большой ресурс работы и высокие характеристики Коматсу D65EX объясняются тем, что основные элементы бульдозера спроектированы и выпущены компанией-производителем. Гидравлическая и электрическая система, мотор и крупные узлы оптимально дополняют друг друга, способствуя повышению эффективности.

Остов техники отличается жесткостью и прочностью. Напряжение в узлах рамы сокращено, что повышает ресурс работы машины. Рама гусеничной тележки с увеличенным сечением и поворотный шкворень способствуют увеличению надежности бульдозера.

Ходовая часть является сильной стороной Комацу D65EX. Параллельные звенья собственной разработки и специальные вращающиеся втулки с повышенной износостойкостью обеспечивают надежность элемента. В сравнении со стандартной ходовой частью срок службы аналогичного узла в Komatsu D65EX увеличен в 2 раза. Другой особенностью является опора ведущего колеса, дополненная автоматической настройкой, гарантирующая постоянную и стабильную нагрузку на колесо. Элемент способствует снижению люфта, вибрации и шумности. Для серии D65EX характерна увеличенная длина гусеничной ленты. Это делает бульдозер более устойчивым и позволяет преодолевать значительные подъемы и двигаться по наклонной поверхности.

Машина оснащается дисковыми тормозными механизмами мокрого типа, не требующими специальной настройки.

Бульдозер комплектуется современной трансмиссией TORQFLOW, являющийся фирменным отличием техники Комацу. Узел представляет собой 3-элементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и коробку передач планетарного типа (диапазоны 3F и 3R), дополненную муфтой блокировки гидротрансформатора и гидроприводом. Техника также имеет пониженную третью передачу.

Гидравлическая система состоит из мощного гидравлического насоса поршневого типа с мощностью 248 л/мин и золотниковых клапанов, установленных рядом с гидравлическим баком. Функцию уплотнений в гидросистеме играют плоские кольца О-образного типа, препятствующие протеканию шлангов с гидравлической жидкостью. Трубопровод цилиндра наклона базового рабочего оборудования находится в теле толкательного бруса, что обеспечивает максимальную безопасность и исключает вероятность повреждений.

Помимо стандартных органов (бульдозерный отвал и однозубый рыхлитель), бульдозер может комплектоваться неповоротным и поворотным отвалом с регулируемым наклоном, прямым отвалом, полусферическим отвалом, прямым отвалом с ручной регулировкой угла, многостоечным параллелограммным рыхлителем и рыхлителями производства Komatsu.

Базовая кабина бульдозера имеет систему безопасности ROPS, сделанную при помощи 3D-моделирования. Для кабины характерна повышенная герметичность и прочность, а оператор в салоне чувствует себя отлично при любых условиях. Пыль и шум с рабочей площадки внутрь не проникают, а температура всегда поддерживается на одном уровне. Специальная конструкция без наружной решетки и стоек улучшает обзор рабочего пространства. За счет монтажа демпфера в точках крепления кабины динамические воздействия заметно сокращаются. Даже работа на неоднородной поверхности приводит к минимальным колебаниям, пружинный механизм отлично поглощает вибрацию.

Для контроля параметров машины в салоне устанавливается большой жидкокристаллический экран, куда выводятся сведения о состоянии бульдозера на разных языках. Подобная информативность обеспечивает максимальную точность и безопасность процессов. В салоне также устанавливаются переключатели, управлять которыми можно интуитивно.

Контроль основных процессов осуществляется посредством джойстика (скорость и направление, режим работы, управление рабочим органом, показатели КПП). Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость поворотов.

Коматсу D65EX нуждается в регулярном техническом обслуживании и осмотре. Удобные точки доступа облегчают данный процесс. При появлении неисправностей на экран, находящийся в салоне оператора, поступает информация. Для привлечения внимания водителя применяется лампа и зуммер. Доступ к моторному отсеку осуществляется при помощи больших дверей, открывающихся с использованием газонаполненных упоров. Блочная конструкция силовой передачи позволяет заменять элементы в кратчайшие сроки.

Цена

Стоимость нового Komatsu D65EX начинается от 11-13 миллионов рублей (в зависимости от комплектации и точки продаж). Подержанных моделей на российском рынке достаточно много. На цену здесь влияют наработка, состояние, дополнительное оборудование и год выпуска. Стоимость б/у бульдозеров Комацу D65EX:

  • 1998-2000 год – 3-4,9 миллиона рублей;
  • 2007-2009 год – 7-9,1 миллиона рублей;
  • 2014-2016 год – 10-12,1 миллиона рублей.

Бульдозер Komatsu D65E предназначен для использования в карьерах, на
крупных строительных объектах, он оборудован гусеничным ходом и
обладает высокой грузоподъемностью. Также широко применяется техника
в строительстве на нулевом цикле работ, хозяйственной деятельности и
в промышленности, где может выполнять различные операции, связанные
с технологическим процессом.

Машина обладает такими качествами, как простота управления,
предсказуемость, продуктивность и способность выполнять большие
объемы работ. Бульдозер оборудован мощными силовыми агрегатами,
имеет несколько комплектаций. Работать специальная техника готова в
любом климате и при любой погоде.

Основные элементы бульдозера Komatsu D65E-12 изготовлены в
соответствии с последними разработками в области машиностроения.
Применение композитных материалов позволяет исключить риск
корродирования элементов, увеличивает их износостойкость и
длительность эксплуатации. За счет возможности выбора необходимых
агрегатов в комплекте каждый потребитель получает технику,
ориентированную под его нужды. Например, при установке рыхлителя
кабина оператора оснащается дополнительными элементами управления,
ориентированными под этот рабочий орган.

Двигатель

На бульдозер
Komatsu D65EX устанавливается силовой агрегат собственного
производства мощностью 115 кВт или 207 лошадиных сил. Модель
SAA6D114E является экономичной и экологичной (соответствует
стандартам Tier 3 и Stage 3A), оснащается системой понижения
температуры воздуха, предназначенного для наддува, системой прямой
подачи горючей смеси в камеру двигателя, турбонаддувом. Частота
вращения двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы.
Благодаря таким особенностям техника отлично справляется с рыхлением
и разработкой грунтов 1 – 4 категории и другими задачами.
Воздействие на окружающую среду выхлопных газов минимально и
соответствует международным стандартам, поэтому техника может
использоваться в городской черте. Положительным качеством силовой
установки является пониженный уровень шума и вибрации, что
обусловлено креплением агрегата через резиновые подушки на несущий
остов.

Параметр Значение
Производитель двигателя Komatsu
Модель SAA6D114E
Число цилиндров 6
Мощность 115 кВт / 207 л.с.
Рабочий объем 8,27 л
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 800 Нм
Топливо дизельное
Топливный бак 415 л

Бульдозер Komatsu D65EX-16 обладает пониженным расходом топлива
и повышенной продуктивностью силовой передачи, что обусловлено
установкой современной автоматической КПП с высоким коэффициентом
полезного действия и блокировкой гидравлического трансформатора.
Коробка предназначена для оптимизации скорости передвижения в
зависимости от степени нагружения и условий работ. За счет
возможности блокировки гидравлического трансформатора обеспечивается
снижение потери мощности на 10%. Электронное управление мотором
гарантирует снижение потребления горючей смеси при высоких
мощностных показателях и эффективной работе техники.

Электронная система также отвечает за мощность вентилятора
радиатора. При этом учитываются температура жидкости в системе
охлаждения и масла в гидравлической системе. Благодаря данной
системе производитель смог понизить шумность работы установки,
сократить расход дизельного топлива и энергии для работы самой
системы.

Средний расход горючего для спецмашины составляет 20,3 л за моточас.
При этом в зависимости от режима работы потребление его может
колебаться в пределах от 7 л до 31 л за тот же промежуток времени:

  • легкий – от 7 л до 15 л;
  • средний – от 15 л до 23 л;
  • тяжелый – от 23 л до 31 л.

Ходовая часть

«Ходовка» бульдозера Komatsu D65E состоит из двух гусениц, опорных и поддерживающих катков, гусеничной тележки и подвески. Последняя является качающейся, на ней смонтирован брус для баланса и оси качения. Каждая гусеничная лента устанавливается на два опорных катка, установленных с разных сторон, и семь поддерживающих, она имеет в своем составе 39 звеньев. За счет современной системы соединения звеньев между собой исключается риск попадания посторонних элементов в ленту и залипание грязи.

Кроме того, на раму с плоским днищем также не налипает грязь, что обусловлено специальной конструкцией. В качестве системы торможения используются многодисковые тормоза, постоянно расположенные в масле. Это позволяет повысить длительность эксплуатации, снизить их изнашиваемость, а также отказаться от сервиса при пользовании техникой и от настройки тормозной ленты.

Модификации и особенности

Серия Komatsu D65E включает несколько линеек продуктов. Помимо моделей D65EX, сюда входят модификации D65WX и D65PX.

Линейка D65EX включает версии D65EX-12, D65EX-15, D65EX-16 и D65EX-18. Ее первооткрывателем считается модель D65EX-12, которая неоднократно модернизировалась. Последний и наиболее передовой версией является бульдозер D65EX-18.

Особенности Коматсу D65EX:

  • увеличенная длина гусениц, повышающая устойчивость и позволяющая технике преодолевать различные препятствия и большие подъемы;
  • в стандартном исполнении присутствует отвал «Сигма». Уникальная форма, созданная специально для работ с грунтом, позволяет существенно увеличить производительность техники. Опционально доступны отвалы РАТ с изменяемым углом наклона и поворота;
  • современная трансмиссия, обеспечивающая повышенный КПД и минимальный расход горючего. КПП имеет муфту блокировки трансформатора, что повышает технические возможности трактора;
  • система Komtrax;
  • гидрообъемное рулевое управление;
  • кабина повышенной комфортности и простое управление.

Главным недостатком Комацу считается большая стоимость, которая полностью компенсируется высокой надежностью и производительностью.

Система управления

На бульдозер D65EX-16 устанавливается джойстиковое управление, как и
на остальные модели линейки. Система управления регулирует следующие
функции:

  • направление и скорость движения (посредством джойстика и
    электроники);
  • положение и движение рабочего органа (джойстиковое
    управление);
  • режим работы и подача горючего;
  • установка ручного или автоматического режима управления КПП;
  • принцип смены скоростей;
  • показатели КПП (посредством клапана ECMV).

Для точного и качественного управления рабочим органом предусмотрена
система гидравлики, за счет которой манипуляции производятся без
приложения дополнительных усилий. То же касается направления и
скорости движения Komatsu D65EX-16, передачи переключаются с помощью
кнопок.

Рулевое управление гидростатического типа гарантирует плавный и
быстрый поворот, при котором мощность мотора направляется к обеим
гусеничным лентам без прерывания потока на внутренней ленте. Для
обеспечения высокой маневренности разработано противовращение на
предельно малом радиусе поворота.

Устройство

Высокие технические
характеристики бульдозера Komatsu D65EX-16 обусловлены
проектированием и изготовлением основных элементов машины
компанией-производителем. Таким образом, двигатель, электронная и
гидравлическая система строго соответствуют назначению техники и
способствуют увеличению ее эффективности.

Несущий остов является надежным, прочным и жестким. В узлах рамы
снижены напряжения, что способствует увеличению срока службы
бульдозера. Для увеличения надежности Komatsu D65EX-15 и других
моделей линейки предусмотрена установка поворотного шкворня, а рама
гусеничной тележки изготавливается увеличенного сечения.

Кабина оператора

Отменные технические характеристики Komatsu D65EX и комфортабельная
и эргономичная кабина оператора делают бульдозер незаменимым
помощником на любой рабочей площадке.

В стандартную комплектацию входит установка системы безопасности
ROPS, которая разработана посредством 3D-моделирования. Кабина
характеризуется повышенной прочностью и герметичностью, за счет
которой понижается шумность в салоне и утомляемость оператора. В
кабину не проникает пыль с рабочей площадки благодаря мощным и
качественным фильтрам для очистки воздуха. Управление бульдозером
осуществляется достаточно просто, что повышает концентрацию
оператора на рабочем процессе. Благодаря усовершенствованной
конструкции системы безопасности без стоек и наружной решетки
появляется возможность лучше видеть рабочее пространство и увеличить
угол обзора.

В кабине установлен жидкокристаллический монитор с большой
диагональю. На нем выводится основная информация о состоянии машины
на различных языках. Благодаря ему достигается высокая точность,
плавность и безопасность рабочих процессов. Качественное изображение
можно видеть из всех точек кабины, т.к. в монитор встроены
тонкопленочные резисторы. Степень освещенности кабины при этом не
имеет значения.

Кабина Komatsu D65EX-16 оснащена переключателями, управление
которыми производится на интуитивном уровне. Они используются для
выполнения многоцелевых задач.

При движении все динамические воздействия и колебания снижаются за
счет установки демпфера в узлах крепления корпуса кабины. Движение
по неоднородному основанию вызывает меньшие колебания и вибрацию в
случае использования демпферов, чем при установке стандартных
резиновых вкладышей. Пружинный механизм исключает прямой контакт
кабины и несущей конструкции, поглощает динамику, вследствие чего
снижается нагрузка на оператора.

Опционально может устанавливаться отвал с регулируемым углом
поворота и перекоса. В комплекте с ним монтируется рама коробчатого
профиля, которая устойчива к кручению. Вся линейка бульдозеров
Комацу D65 может оснащаться таким рабочим органом. Действия
осуществляются посредством гидравлики, а функциональные возможности
и продуктивность техники возрастают. Угол наклона настраивается
вручную оператором.

Особенности и преимущества

Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.

Бульдозер Komatsu D65E-12

Техника может применяться не только при производстве земляных работ. Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок. Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.

В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта. Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов. В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий