ХТЗ-16131: технические характеристики

Цена «ХТЗ-16131»

У организаций, торгующих агротехникой, нет в наличии новых тракторов данной модели. Тем не менее, по их информации, можно приобрести трактор «ХТЗ-16131» под заказ, цена его составит около 2 600 000 рублей.

На вторичном рынке эта марка также практически не представлена: на просторах интернета можно найти единичные объявления о продаже подержанных тракторов «ХТЗ-16131» начала двухтысячных годов выпуска, в удовлетворительном техническом состоянии. Просят за такие варианты от 500 до 750 тысяч рублей, с «торгом у капота».

https://youtube.com/watch?v=lGxdpYX-uU0

Трактор ХТЗ-16131-03, год выпуска 2007,

Порядок и критерии определения победителя торгов: Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Срок и порядок подписания договора купли — продажи: Договор купли-продажи в отношении предмета торгов должен быть подписан и направлен в адрес конкурсного управляющего победителем торгов не позднее чем в течении пяти дней со дня получения указанного договора.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Оплата предмета торгов за минусом суммы задатка проводится не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора купли-продажи путем перечисления денежных средств на специальный счет: получатель ООО «Славянская Новь», ИНН 3524011703, р/с 40702810335290000372 в Операционном офисе Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» № 3349/32/29, БИК 044030910, к/с 30101810900000000910. Получатель платежей ООО «Славянская Новь»; ИНН получателя 3524011703; КПП получателя; Номер счета получателя 40702810335290000372; Наименование банка получателя Операционном офисе Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» № 3349/32/29; БИК банка получателя 044030910; Кор. счет банка получателя 30101810900000000910;

ХТЗ-17221

Колесная машина модели 17221, считающаяся развитием трактора 150К, появилась на рынке в 1997 году. Особенностью конструкции трактора является шарнирная рама, состоящая из двух половин. Соединение выполнено на вертикальном и горизонтальном шарнирах. Конструкция узла позволяет перемещение частей рамы в процессе движения. Максимальный угол отклонения половин рамы по вертикали составляет 15°, по горизонтали — 30°.

Трактор ХТЗ-17221 по техническим характеристикам относится к тяговой категории 4,0 т и способен работать с прицепным оборудованием весом до 20 т. Машины первых выпусков комплектовались 180-сильными 6-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ-236. Использование дизеля от грузового автомобиля позволило сократить расход горючего на 15%, уменьшило шумность работы и дымность выхлопа.

На тракторах применяется 4-диапазонная коробка с 16 скоростями переднего хода, обеспечивающая скорость до 40 км/ч. Применение гидравлических муфт позволяет вести переключение скоростей внутри диапазонов без разрыва потока мощности. Емкость масляного картера коробки передач — 18 л.

Коробка оснащена раздаточным редуктором для подключения привода переднего моста. Привод передних колес может отключаться из кабины оператора. В схеме трансмиссии имеется межосевой дифференциальный механизм, включающийся в автоматическом режиме при появлении пробуксовки колес. В приводах колес использованы планетарные конечные передачи, обеспечивающие увеличение тягового усилия.

Передний мост трактора установлен на листовых продольных рессорах, снабженных дополнительными телескопическими амортизаторами. Задний мост жестко размещен на раме. Остановка машины выполняется барабанными тормозными механизмами, расположенными на ступицах 4 колес. Привод системы тормозов — пневматический. Распределение усилий ведется педалью и связанным с ней тормозным краном. Дополнительно установлен ленточный стояночный тормоз, снабженный пневматическим пружинным аккумулятором. Тормоз воздействует на вал привода переднего моста.

На тракторе применяется гидравлическая система с общим расходным баком емкостью 85 л. В гидравлике установлено несколько насосов, обслуживающих различные узлы. Для работы рулевого управления применяется насос с приводом от двигателя или колес трактора. Второй режим применяется при буксировке неисправной машины.

Версия трактора 17221-21 отличается установкой 8-цилиндрового 240-сильного дизеля ЯМЗ-238М2 с увеличенным крутящим моментом. Запас топлива составляет 430 л, размещен в баках по бокам кабины оператора.

Коробка скоростей изменений не претерпела. Хвостовик ВОМ выведен назад, оборудован сменной парой шестерен. В зависимости от типа навески применяются валы различного диаметра и с разным числом шлиц.

Тракторы оснащены 2-местной металлической кабиной, оборудованной каркасом безопасности. В стандартном варианте кабина укомплектована вентиляционной установкой с возможностью подогрева воздуха, очистителем ветрового стекла, двумя динамиками аудиосистемы. Имеется возможность установки кондиционера. В зависимости от модификации применяется кабина с размещением места оператора справа или по центру. Сидение оператора имеет пружинную опору, регулировки по высоте и расстоянию от педалей.

Аналоги

В этом перечне представлены однотипные версии базовой модели, отличающиеся мощностными характеристиками силовых агрегатов отечественного и зарубежного производства. Из импортного ассортимента следует отметить идентичные по параметрам машины американских и китайских брендов.

Отдавая должное рабочим характеристикам импортных тракторов, предпочитаю обновлять свой машинный парк отечественными разработками. Удачной считаю покупку мощного и неприхотливого в обслуживании колесного универсала ХТЗ модели 16331. Продукцию харьковского завода нельзя назвать совершенной, тем не менее, при квалифицированном обслуживании вся техника вырабатывает все назначенные и эксплуатационные ресурсы с гарантированным полуторным запасом. Аркадий Васильевич

Сложилась ситуация, когда мои оба трактора марки МТЗ и Т-70 отказали в самый ответственный момент в разгар вспашки под озимые зерновые. Положение спасла краткосрочная аренда трактора ХТЗ-16131, который справился с большим объемом работ за два неполных дня. Машина удивила высокой производительностью, экономным расходом топлива, современным дизайном и комфортом кабины, совместимостью навесного устройства с широкозахватными сельхозмашинами старых моделей. По-моему, у этой модели на будущее неплохие перспективы. Виктор

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор ВТ-200 получил каркасную кабину с повышенным уровнем безопасности. Каркас и усиленные ребра жесткости необходимы для защиты оператора в случае опрокидывания трактора. Также отметим качественную звукоизоляцию салонного пространства, благодаря которой водитель почти не отвлекается от дороги и сосредоточен исключительно на работе. В список штатного оснащения входит воздухоохладитель с регулировкой распределения воздушного потока, а также калориферный отопитель. С помощью этих компонентов можно настроить оптимальный температурный режим, и таким образом адаптировать машину к экстремально высоким и низким температурам. За дополнительную звукоизоляцию отвечают двухслойные герметичные стеклопакеты спереди и сзади. Разработчики хорошо организовали рабочее пространство, установив настраиваемое водительское сиденье и регулируемую рулевую колонку. Из эргономических особенностей кабины также отметим органы управления, рычаги и переключатели, расположенные максимально близко к оператору. Удобный доступ в кабину обеспечивается за счет широкого дверного проема и ступенек с антискользящим покрытием.
  2. Трактор ВТ-200 отличается высоким уровнем ремонтопригодности по сравнению с ближайшими конкурентами, особенно иномарками. Так, разработчикам удалось обеспечить максимальную доступность к двигателю. Этому способствует откидывающийся капот, а также удачно расположенные компоненты ДВС, заправочные емкости и другие расходные материалы. При необходимости обслуживание трактора можно выполнить в полевых условиях, отдаленных от гаража или сервисного центра. Этот факт позволяет позиционировать ВТ-200 в качестве одного из самых надежных и ремонтопригодных тракторов в мире.
  3. Гидравлическая система управления трактора ВТ-200 рассчитана на тяжелые нагрузки с высокой грузоподъемностью. Для этого все компоненты гидросистемы имеют оптимальную производительность и надежно защищены от внешних воздействий. Коробка ВОМ – двухскоростного типа. Скоростные режимы вала отбора мощности составляют 540 и 1000 об/мин. При необходимости можно спереди установить съемные балластные грузы, чтобы повысить курсовую устойчивость и еще больше увеличить грузоподъемность.
  4. Трактор ВТ-200 получил мощный дизельный мотор, имеющий два уровня мощности. Двигатель способен работать в тяговом и приводом режиме – в зависимости от нагрузки. Также есть автоматический режим регулировки мощности ДВС. Мотор представляет собой четырехтактный дизельный агрегат с жидкостным охлаждением, с турбиной и промежуточной вентиляцией воздуха. Ради повышения надежности конструкции в двигателе установлен электростартерный запуск, пришедший на смену пусковому устройству. Мотор работает с механической трансмиссией, которая настроена таким образом, чтобы предотвращать большие потери мощности, и обеспечивать высокую надежность компонентов трансмиссии при высоких нагрузках. Для этого коробка имеет принудительную систему смазки. В активе КПП всего пять передач с шестернями. Переход на пониженную или повышенную скорости не сопровождается подергиваниями и запаздываниями в процессе переключения. Работа КПП достаточно четкая и плавная, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал силовой установки в режиме максимальной мощности ДВС.
  5. Машина получила гусеничную балансирную ходовую систему с эластичной подвеской. Такая компоновка обеспечивает превосходную плавность хода, хорошую устойчивость на неровной дороге, а также минимальное негативное воздействие на почву. Иными словами, благодаря гусеничному шасси, а также идеальной межосевой развесовке, распределение давления на грунт удалось сделать более равномерным. В качестве опции можно установить пропашные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Также к заказу доступен ходоуменьшитель и реверс-редуктор. Планетарные тормоза – ленточного типа.

HTZ 16131 v 2.

Модель, Текстур: ERAN, ANUBIS95 Скрипты: ЭРАН, АНУБИС95 В игре: ЭРАН Редактировать: ЭРАН

20 апр 09:26

добавить скриншот

  • по
    ВИКТКР назад
    около 10 лет
  • назад
    около 10 лет

видео
добавить видео

VIKTQR

20.

спасибо2

следуйте Mod2

9029 8 подписаться на User26

3.4
/
5
Голосов

-/-

noch nicht genug стимуляторы

Farming Simulator 2013 HTZ16131.zip 13,9 МБ
494

20.04.2013
494

Зарегистрируйтесь сейчас!

недавно поблагодарили

Скания Пекст

1 сказал спасибо

Грейферная пила

1 сказал спасибо

Транспортный набор автозагрузчика

27 сказал спасибо

Модульный загон для свиней

1 сказал спасибо

Шир22

2 сказал спасибо

HiredHelperTool

65 сказал спасибо

Покупной навоз

1 сказал спасибо

Синхронизация скорости автомобиля

1 сказал спасибо

Расти сейчас

3 сказал спасибо

Дешевые оливки и виноград

1 сказал спасибо

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДЕНЕГ

23 сказал спасибо

Больше мощности

1 сказал спасибо

FS22 Universal Autoload Wood в комплекте

2 сказал спасибо

ANDYsMODDING — Пакет настройки версии 1.

Ремонт

Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок. Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:

  1. Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
  2. Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
  3. Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
  4. Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
  5. Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
  6. Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
  7. Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.

Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:

  1. Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
  2. Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
  3. Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).

Это интересно: Обзор японских минитракторов исеки — излагаем развернуто

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.

Технические характеристики ХТЗ 16131

Основные характеристики
Полное названиеТрактор ХТЗ 16131
Общий вес, кг8260
Двигатель
Модель двигателяBF6M1013E
Тип двигателя дизельный четырехтактный воздушного охлаждения
Число и расположение цилиндров6- рядное
Рабочий объём двигателя, см37140
Мощность двигателя, кВт (л.с.)142 (190)
Расчётная частота вращения, об/мин2200
Диаметр цилиндра и ход поршня108х140
Производитель двигателя (марка)Deutz
Коробка передач
Тип коробки передачгидромеханическая
Число передач КП16/8
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч28,6
Размеры
Дорожный просвет, мм530
Колесная (гусеничная) база, мм2860
Габаритные размеры, мм6640х2480х3375
Тормозная система
Стояночные тормозаленточный с пневмопружинным цилиндром
Заправочные емкости
Топливный бак, л280
Система охлаждения, л35
Эксплуатационные характеристики
Максимальная сила тяги, кН40-60
Колёса
Шины16,9R38 / 9,5R42
Количество колес передн./задние (x- ведущие)4х4
Колея передних/ задних колес, мм2050-2800/1800-2700
Ходовые характеристики
Наружный габаритный радиус поворота, мм7100
Другие характеристики
Вид шассиколеса
Выбор производителя погрузчика    Все производители

 Амкодор   Борекс   ВТЗ   ВгТЗ   Волжский погрузчик   Донэкс   Дорэлектромаш   Елаз   Интер-Дон   Кировец   Кранэкс   Курганмашзавод   ЛТЗ   Львовский автопогрузчик   МЗиК   МТЗ   МоАЗ   Орел-Погрузчик   Уралвагонзавод   ХТЗ    ЧСДМ   ЧТЗ-УРАЛТРАК   Четра   Эксмаш   ЮЖМАШ   Юргинец   AUSA   Alift   Atlas   Atlet   Avant   BT   Balkancar   Baoli   Bobcat   CASE   CVS Ferrari   Caterpillar   Changlin   Chenggong   Clark   Combilift   Cukurova (TARSUS)   Daewoo   Dalian   Dieci   Dimex   Doosan   Dressta   EP   Eurocomach   Faresin   Forway   Foton Shandong   Fuchs   GEHL   GROS   Genie   GiANT   Goodsense   HIAB   HZM   Hangcha (HC)   Hanix   Haulotte   Heli   Hidromek   Hitachi   Hydrema   Hysoon   Hyster   Hyundai   IHI   JAC   JCB   JLG   John Deere   Jonyang   Juling   Jungheinrich   Kalmar   Kipor   Kobelko   Komatsu   Kramer Allrad   Kubota   LISHIDE   LUQING   LaiGong   Liebherr   Linde   LiuGong   Locust   Longgong (Lonking)   MERLO   Manitou   Maximal   Mecalac   Mitsuber   Mitsubishi   MultiOne   Mustang   NEO   New Holland   Nichiyu   Nissan   Noblelift   Powerplus   Pramac   Racoon   Rocla   SANKO Makina   SDLG (Shandong Lingong)   SZM   Sany   Sennebogen   Shandong (SEM)   Shanghai Pengpu   Shantui   Sinomach   Sisheng   Still   Sunward   Svetruck   TCM   TFN   TOTA   Taian   Takeuchi   Terex-Demag   Thomas   Toyota   Venieri   Volvo CE   Wacker Neuson   Wecan   World   XCMG   XGMA   Xingtai   YINENG   YTO   Yale   Yanmar   Yuchai   Yutong   Zoomlion 

Трактор ХТЗ 16131-03 Трактор 16131-03, ХТЗ, – Тракторы

Трактор ХТЗ 16131-05 Трактор 16131-05, ХТЗ, – Тракторы

Трактор ХТЗ 150К-09 Трактор 150К-09, ХТЗ, Трактор ХТЗ 150К-09 грузоподъемностью 4500 кгс, 236Д-3, для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами – Тракторы

Трактор ХТЗ 181 Трактор 181, ХТЗ, Трактор ХТЗ 181 грузоподъемностью 3500 кгс, 238КМ2-3, для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая – Тракторы

Трактор ХТЗ 150-05-09 Трактор 150-05-09, ХТЗ, Трактор ХТЗ 150-05-09 грузоподъемностью 3500 кгс, 236Д-3, для выполнения самых энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая – Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-21 Трактор 17221-21, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-21 грузоподъемностью 4500 кгс, 238М2, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами – Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-19 Трактор 17221-19, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-19 грузоподъемностью 4500 кгс, Д-260.4S2, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами – Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-09 Трактор 17221-09, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-09 грузоподъемностью 4500 кгс, 236Д-3, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами – Тракторы

Техническое обслуживание

Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.

Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.

В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.

  • Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
  • В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
  • В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
  • Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
  • Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
  • В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
  • Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.

Устройство

ХТЗ-16331 получил механическую 4-диапазонную коробку передач с гидроподжимными муфтами и зубчатыми колесами постоянного зацепления. Она включает 16 передних и 8 задних скоростей, обеспечивая передвижение в диапазоне скоростей 1,51-31,43 км/час (вперед) и 2,28-9,26 км/час (назад). Переключение скоростей на ходу осуществляется посредством поворота золотника распределителя. За счет подпитки от насоса гидроподжимной муфты достигается безразрывность потока мощности. Управление передачами и диапазонами осуществляется через отдельные рычаги. В КП находится механизм блокировки, исключающий запуск мотора при включенном диапазоне. Коробка передач располагается за муфтой главного сцепления и двигателем. Стояночный тормоз находится на приводе к переднему мосту.

Гидросистема состоит из распределителя переключения передач, клапана радиатора, шестеренного насоса, фильтра линии нагнетания, перепускного распределителя, заборного и заправочного фильтров. Контроль работы гидросистемы осуществляется через индикатор давления на щитке приборов.

Ведущими в ХТЗ-16331 являются оба моста. Конструктивно они не отличаются друг от друга, а разница заключается лишь в установке на раму и картерах. Механизм автоблокировки дифференциала существенно увеличивает проходимость и тягово-сцепные характеристики трактора. Крепление заднего моста к раме жесткое. Передний мост устанавливается на раму при помощи кронштейнов.

Управление поворотом в ХТЗ-16331 осуществляется через гидрообъемный рулевой механизм.

Трактор получил безопасную, одноместную, каркасную кабину оператора, установленную на 4 резиновых амортизаторах. Она шумо- и теплоизолирована, герметизирована и оборудована обдувом лобовых стекол и вентиляционно-отопительным комплексом с обогревом. опять же в кабине оператора выделено место для установки фреонового кондиционера, который монтируется по заказу. Комфорт работы водителя обеспечивает подрессоренное сиденье с подвеской параллелограммного типа, мягкой спинкой и подушкой и ремнями безопасности. Оно регулируется по массе и высоте. При сильных колебаниях сиденье можно заблокировать крючками с гайками-барашками.

Контроль количества горючего осуществляется посредством электрического индикатора, установленного в кабине оператора. На ХТЗ-16331 опять же есть 4 рабочие фары и 2 фары головного освещения с асимметричным светораспределением. Для работы с машинами для внесения удобрений, полуприцепами и прицепами на тракторе устанавливается тягово-сцепное устройство. Упряжная скоба или маятниковое прицепное устройство обеспечивает работу с прицепными орудиями и машинами.

Обслуживание трактора

Для нормальной работы трактора необходимо вовремя производить уход и обслуживание техники:

  • замену моторного масла и масляного фильтра;
  • замену трансмиссионного масла;
  • регулировку ремня генератора;
  • чистку воздушного топливного фильтра, а также чистку фильтрующего элемента в гидравлической системе;
  • проверку затяжки всех болтов и гаек на машине, особенно на рулевом управлении;
  • проверку люфтов по ходовой части;
  • проверку электролита в аккумуляторной батарее;
  • проверку давления в шинах;
  • замену охлаждающей жидкости.

Обслуживание техники является обязательной процедурой, которая позволит держать технику в хорошем состоянии.

Харьковский тракторный завод вчера и сегодня

В советское время на протяжении многих десятилетий энергонасыщенные трактора семейства «Т-150» Харьковского тракторного занимали существенную часть машинно-тракторного парка предприятий сельского хозяйства. В середине 80-х годов ХТЗ выпускал 70 тысяч тракторов в год и поставлял их в 36 стран мира. Завод объединял более трёхсот предприятий-смежников по всей стране; являясь крупным потребителем продукции металлургии, энергетики, транспорта и связи, других отраслей, ХТЗ содействовал и их развитию.


И в современную эпоху Харьковский тракторный завод был и остаётся единственным предприятием на постсоветском пространстве, которое выпускает одновременно и колёсные, и гусеничные трактора. Причём всех существующих классов – от маленьких садово-огородных, мощностью от восьми лошадиных сил, до мощных энергоёмких 240-сильных сельхозмашин.

Только вот объёмы производства совершенно несоизмеримы с прежними. Рекордно удачным стал для предприятия 2005-й год, когда с его конвейера сошло всего лишь две с половиной тысячи тракторов. В предвоенном 2013-м году было подсчитано, что 42% украинского рынка сельхозтехники занимают белорусские трактора («МТЗ Белорус»); 27% – китайские («DongFeng», «Xintai» и т.п.). А вот собственное производство, даже с учётом сборки импортных моделей – не более 12-ти процентов. Почти столько же (10%) занимает на украинском рынке доля тракторов американских концернов.

Митинг протеста рабочих Харьковского тракторного завода.

Практически весь 2016-й год Харьковский тракторный вообще простоял. Официально предприятие было остановлено в марте, и возобновило оно свою работу лишь в январе 2017-го, после новогодних праздников. Кстати, с этим последним запуском производства связан весьма примечательный и трогательный момент.

Первый собранный после очередного возрождения завода трактор (им стал «Т-150К») был назван в честь недавно ушедшего из жизни легендарного начальника цеха ХТЗ Сергея Ивановича Браилко, который проработал на заводе более сорока трёх лет.

Остаётся лишь надеяться, что Харьковский тракторный вернёт себе хотя бы часть тех позиций, которые он занимал на рынке сельскохозяйственного машиностроения, тогда найдёт своего покупателя и его продукция. И не в последнюю очередь – трактор «ХТЗ-16131».

ХТЗ-16

Оригинальный образец военной техники, выпускавшийся в Харькове на начальном этапе Великой Отечественной войны. В основе машины лежал сельскохозяйственный трактор СТЗ-3, с демонтированным капотом и кабиной водителя. Неизменными остались керосиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 52 л. с. и механическая коробка передач с бортовыми редукторами.

На шасси трактора устанавливался бронированный корпус сварной конструкции, набранный из стальных листов с толщиной 10-25 мм. Вес машины составлял 7000 кг, поэтому шасси оснащалось усилителями. Для обеспечения плавности хода устанавливались опорные катки и гусеницы от СТЗ-5.

Вооружение машины состояло из орудия модели 20К калибром 45 мм, установленного на месте ветрового стекла кабины. Пушка не имела возможности поворота по горизонтали, наведение выполнялось изменением направления движения трактора. Дополнительным вооружением являлся 7,62-миллиметровый пулемет ДП, расположенный внутри рубки. Экипаж состоял из 2-4 человек.

Завод ХТЗ успел выпустить не менее 142 корпусов для машин подобного типа, которые принимали участие в ряде сражений 1941 года. Последние машины ХТЗ-16 были потеряны в 1942 году в ходе майских боев за освобождение Харькова. Единственный сохранившийся экземпляр ХТЗ-16 находится в музее Великой Отечественной войны в Киеве.

Описание трактора ХТЗ

Техника харьковского производства отличается простыми конструкционными характеристиками.

В 2011 году машины модернизировали: улучшили место водителя, сделали кабину двухместной и более безопасной. Трактора были оборудованы обновлённой панелью, усиленной звуко- и шумоизоляцией, значительно улучшился обзор. Под заказ возможна комплектация машины встроенным кондиционером.

Работает агрегат на двигателе ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 180 л. с. Имеется система предзапускового нагрева и коробка передач на три уровня. Менять скорость передвижения легко без необходимости отрываться от выполняемых работ.

КПП с двусторонним ВОМ, потому есть возможность использовать различное навесное оборудование.

Преимущества трактора ХТЗ заключаются в следующих характеристиках:

  • Высоком эксплуатационном ресурсе – 6 тыс. моточасов;
  • Разумной комплектации машины – наличие свободного доступа ко всем узлам и системам. Такая специфика значительно упрощает процесс обслуживания и ремонты;
  • Доступная цена трактора.

Трактор хтз-тс-5

Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.

Технические характеристики:

ПараметрЧисловые данные
Двигатель6 цилиндров
Мощность180 лошадиных сил
Скорость11 км/ч
Клиренс400 мм
Объем5890х2520х1880 мм
Расход солярки220г/кВт

Фото трактора имеется ниже.

В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.

Кабина

Трактор ХТЗ-17221 оборудован двухместной каркасной кабиной, которая крепится на четырех резиновых амортизаторах. Операторское кресло — подрессоренное с эластичной подвеской (гидравлический амортизатор) и мягкими подушкой и спинкой. Может регулироваться по высоте и весу водителя. Дополнительное сиденье неподрессоренное и нерегулируемое.

В стандартную комплектацию трактора входит кондиционер, по заказу можно установить вентиляционно-отопительный блок, который обеспечивает обдув и обогрев стекол. Облицовка возможна в двух вариантах: металлическая (капот со съемной радиаторной решеткой и открывающимися боковинами) либо пластиковая (откидывающийся и фиксирующийся капот).

Источник фото: photosight.ruТрактора ХТЗ-17221 весит 8 620 кг

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий