Бульдозер ДЗ 24 технические характеристики

Бульдозер ДЗ 27

Бульдозер ДЗ 27 представляет собой землеройную машину с неповоротным отвалом, созданную на базе трактора Т 130 и предназначенную для выполнения множества операций. Техника может работать в различных климатических зонах, в том числе при минусовых температурах.

В настоящее время производство модели завершено. Официальной продаже бульдозеров ДЗ 27 занимается ярославский завод «Стройтехника», получивших права на данную технику. Компания реализует машины после полного капитального ремонта (при продаже выдается паспорт на модель ЯРБ-170). Модель имеет сертификат соответствия РФ. При этом завод предоставляет на бульдозер гарантию в течение 9 месяцев или 900 часов эксплуатации.

Бульдозер ДЗ 27 – специальная техника, основная функция которой заключается в срезании и перемещении грунта 1-3 категории на расстояние 60-300 метров. Рабочим органом машины является неповоротный отвал.

Модель ДЗ 27 используется в следующих областях:

  • добыча полезных ископаемых;
  • проведение дорожных и строительно-ремонтных работ;
  • работы на карьерах и в зонах со значительными неровностями;
  • строительство различных сооружений, объектов недвижимости и каналов;
  • разработка россыпей, навалов, насыпей;
  • рекультивация;
  • различные работы в сельском хозяйстве.

В редких случаях машина применяется как толкач в составе прицепных или самоходных скреперов.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

Назначение и устройство, а также технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 можно найти в подготовленном для вас обзоре.

В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Длительный период эксплуатации показал надежность работы бульдозера ДЗ-42 и его модификаций, не выявив при этом существенных недостатков, к которым можно отнести разве что уменьшение скорости, по сравнению с прототипом ДТ-75, за счет навеса отвала.

Это мощная и производительная техника. Даже небольшая скорость не мешает приспособиться к меняющейся рабочей обстановке. Бульдозер подвержен постоянным высоким нагрузкам, которые выдерживаются за счет его прочной конструкции. Запас прочности ДЗ-42 позволяет продолжать его эксплуатацию и после окончания установленного нормативного срока, для чего необходимо своевременное техобслуживание. Унификация большинства узлов и деталей дает возможность производить их быструю замену.

ДЗ-42 прекрасно справляется с рытьем котлованов, кюветов и траншей, нарезкой отводных водных каналов, возведением насыпей и засыпкой ям. С помощью этого бульдозера планируются под застройку участки и площадки под хранилища, обустраиваются насыпи и уступы на косогорах, перемещается изъятый грунт. Дополнительно ДЗ-42 может оснащаться оборудованием для разрыхления твердого грунта.

Новый бульдозер ДЗ-42 базовой комплектации с неповоротным отвальным механизмом БНДТ-10 на начало 2016 г. стоил 1493 тыс.рублей. Подержанную модель 1993 г. с таким же отвалом, восьмидесятилошадным двигателем СМД-14НГ и наработкой 2300 моточасов можно приобрести за 450 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий