Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3507 и его основных модификаций

Комплектация ГАЗ-3507

На сегодняшний день серийный выпуск ГАЗ-3507 сильно ограничен. В обороте большинство бывших в эксплуатации газонов следующих модификаций:

  1. 3507 — 3-сторонняя разгрузка, бензиновый мотор. Вместимость платформы — 5 куб. м.
  2. САЗ-35071 — дизельный мотор минского или ярославского производства, разгрузка на 3 стороны. Вместимость — 5 куб. м., можно за дополнительную плату приобрести кабину на 2 ряда кресел для 5-ти пассажиров.
  3. 35072 — дизельный самосвал для стройматериалов оборудован скошенными боковинами кузова, увеличивающими прочность узлов. В базе имеется козырек для кабины, за доплату ставится защитный тент. Вместимость платформы — 5,4 куб. м., а грузоподъемность — 4 т.
  4. САЗ-3507-01 — бензиновый грузовик с нейтрализатором выхлопного газа, а после 2016 года оснащается системой впрыска топлива, которая повысила экобезопасность до Евро-4, платформа емкостью 5 куб. м.
  5. САЗ-35072-010 — односторонняя разгрузка, измененный подъем кузова, вариативное ограниченное исполнение с неподвижными боковыми бортами.

Кабина с 2-мя дверями предназначена для двух человек. Водительское сиденье регулирует угол наклона спинки и высоту сидушки. Все основные элементы управления расположены непосредственно перед водителем. Приборный щиток имеет все важные датчики контроля работы автомобиля. Кабина оснащена системой отопления, но не имеет кондиционера. Гидроусилитель руля можно установить в качестве допопции не на все версии грузовика. Спальной зоны не предусмотрено, а шум и вибрация в салоне не дают шансов на длительные поездки в самосвале.

Интересно! ЗИЛ-135 — технические характеристики и устройство

Технические характеристики САЗ-3507

ГАЗГАЗ1
1983–1989
основные
расположение руляслева
количество дверей2
конструкциярамная
двигатель
расположениеспереди, продольно
цилиндры/клапаныV8
топливобензин
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводзадний
коробка передачМКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.)Зависимая, балка, листовая рессора
тип задней подвески (уст.)Зависимая, листовая рессора
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп»нет
тормозная система
ABSнет
передние тормоза
типбарабанные
задние тормоза
типбарабанные
колёса и диски
материал дисковсталь

Составители: удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Внешний вид и технические характеристики

Имеющий обозначение ГАЗ-3507 самосвал построен на основе шасси, укороченного на 152 мм. Уменьшению подвергаются боковые лонжероны рамы, которые подрезаны сзади. Одновременно убирается кормовая поперечина вместе с буксировочным прибором. К лонжеронам крепятся симметричные крюки, которые предназначены для вытаскивания застрявшего автомобиля. На машинах используется рядный 4-цилиндровый дизель или V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор.

Установка редуктора отбора мощности и связанного с ним рычага управления повлекли изменение конфигурации пола кабины и декоративного резинового покрытия. Кронштейн крепления запасного колеса смещен назад, что вызвано компоновочными соображениями.

Шасси дорабатывается заводом ГАЗ, Саранский завод автосамосвалов монтирует только дополнительное оборудование и кузов. На боковине рамы размещен 16-литровый штампованный резервуар для хранения запаса гидравлической жидкости. Узел оборудован стержневым индикатором уровня, смонтированным в заливной горловине. В конструкцию сливного трубопровода включен фильтр.

Для монтажа надстройки самосвала 33507 применяется дополнительная рама и 2 поддерживающие балки. Фронтальная поперечина оснащена точками для крепления резиновых опорных буферов. Дополнительная рама предназначена для установки управляющего гидравлического цилиндра, предохранительного элемента и резиновых упоров. Применение резиновых буферов позволило снизить уровень шума при движении порожнего самосвала. Задняя балка служит в качестве опоры для шарниров платформы, а также для монтажа задней светотехники и регистрационного знака.

Грузовая платформа изготовлена из стального проката и листа, детали соединяются при помощи сварки. При движении узел удерживается от самопроизвольного опрокидывания 4 фиксаторами с ручным управлением. Боковые борта оснащены шарнирными петлями, на части самосвалов применяется механизм облегченного закрытия узлов. Внутри платформы имеются предохранительные скобы, предотвращающие движение бортов внутрь.

На поверхности бортов имеются точки крепления резиновых демпферов, снижающих шум при движении грузовика. Для перевозки сыпучих грузов используется герметизация стыков деталей кузова при помощи резиновых уплотнителей, которые входят в комплект поставки автомобиля.

Для управления разгрузкой используются 2 рычага, расположенных в кабине водителя, которые переключают коробку отбора мощности и регулируют угол подъема (при помощи 3-клапанного крана). В гидравлической системе установлен ограничительный клапан, не допускающий роста давления свыше 115-120 кгс/см². Срабатывание устройства соединяет нагнетательную магистраль со сливным каналом.

Редуктор отбора мощности представляет собой пару шестерен, которые размещены в отдельном корпусе. Агрегат крепится к картеру коробки передач при помощи болтов, линия разъема оснащена прокладкой из паронита, предотвращающей утечку смазки. К корпусу редуктора крепится шестеренный масляный насос с автоматической регулировкой внутренних зазоров. Для подъема платформы применен телескопический 3-звенный цилиндр, имеющий суммарный ход 667 мм.

Габариты и технические характеристики самосвала 350701:

  • длина — 6471 мм;
  • ширина (по боковым бортам) — 2456 мм;
  • высота (с надставными бортами) — 2878 мм;
  • высота с поднятым кузовом — 3714 мм;
  • площадь платформы — 8 м²;
  • допустимый угол подъема — 50 и 45° (назад и в стороны соответственно);
  • время понятия кузова с грузом — 15 сек.;
  • время обратного хода платформы — 15 сек.;
  • расход горючего на 100 циклов подъема и опускания кузова — 3,5 л;
  • контрольный расход топлива (для версии с инжектором) — 19,6 л на 100 км;
  • грузоподъемность — 4250 кг;
  • вес снаряженного — 3600 кг;
  • полная масса — 8000 кг;
  • скорость движения с полной нагрузкой — 90 км/ч.

Описание и сфера применения

ГАЗ 3307 легко узнать по двухместной кабине из цельного металла. Внутри ее создана максимально комфортная обстановка:

  • двери имеют мягкую обивку;
  • сиденья подлежат регулировке;
  • вентиляция и отопление;
  • комфортабельная панель приборов.

Ярко характеризуется автомобиль платформой, представленной деревометаллическим основанием и 3-х откидными бортами.

Возможно соорудить на ней и надставные борты.

Данный грузовик широко применяется и в различных отраслях промышленности, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. Другой самосвал-универсал, используемый во многих областях – Камаз-6520.

Подробнее смотрите на видео:

Модификации

Поставляемый под обозначением ГАЗ-САЗ-35071 самосвал оснащается дизельным силовым агрегатом. Увеличение веса мотора привело к росту полной массы автомобиля, которая достигла 8090 кг. На ранних выпусках использовался 125-сильный агрегат ММЗ Д-245.7, который впоследствии заменили 135- или 149-сильным двигателем ЯМЗ-534. В стандартной поставке применяется 3-местная кабина, возможно применение 5-местного 2-рядного узла.

Отгружаемый под индексом ГАЗ-35072 самосвал создан для перевозки строительных материалов. Машина отличается применением цельнометаллической платформы с откидным задним бортом. Боковые части выполнены скошенными, что обеспечило повышенную прочность узла. В стандартное оснащение входит короткий защитный козырек, закрывающий часть кабины водителя. На задней части платформы установлена лестница. Машина рассчитана на перевозку груза весом 4000 кг, вместимость кузова составляет 5,4 м³. Имеется возможность установки защитного тента, снижающего риск выдувания груза.

Модификация ГАЗ-САЗ-3507-01 отличается использованием 125-сильного бензинового мотора, оснащенного нейтрализатором отработавших газов без возможности корректировки состава смеси. На части машин, выпущенных после 2016 года, встречается модернизированный двигатель, оборудованный системой впрыска топлива. Агрегат развивает мощность 137 л.с., соответствует нормативам Евро 4. Установлена самосвальная платформа стандартного типа, рассчитанная на 5 м³ груза.

Вариантное исполнение ГАЗ-САЗ-35072-10 отличается конструкцией подъемника платформы, который допускает только 1-стороннюю разгрузку назад. Из-за этого боковые борта выполнены неподвижными, откидывается только задняя секция. Стандартный кузов имеет вместимость 5 м³, применение надставных бортов позволяет довести объем до 10 м³.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет уникальную конструкцию, позволяющую выполнять разгрузку с трех сторон (назад, вправо, влево). Дополнительно автомобиль комплектуется надставными бортами (задним, передним, боковыми). Подъем платформы осуществляется посредством телескопического гидроцилиндра, имеющего выдвижные звенья. Нижняя и верхняя его опоры (шаровые) находятся по центру надрамника и платформы. Сторону опрокидывания водитель может выбрать путем освобождения съемных штырей шарниров у основания платформы. При левом свале освобождаются два правых шарнира, при правом – два левых, при заднем – два передних. Самосвальный кузов пользуется спросом, поскольку имеет минимальное время разгрузки.

Передача энергии с двигателя на платформу осуществляется посредством коробки отбора мощности, которая управляется рычагом непосредственно из кабины. Сам рычаг имеет 2 фиксированных положения – «подъем» и «нейтраль». На корпусе коробки отбора мощности крепится масляный насос.

Кабина предназначена для двух человек. Построена она достаточно удобно, но по уровню комфорта существенно уступает иностранным аналогам.

ГАЗ 3507 оснащается механической коробкой передач с 4 ступенями. Данный элемент отличается повышенной надежностью. Модель унаследовала однодисковое сухое сцепление и одинарную гипоидную главную передачу. Для рулевого управления применяется пара глобоидный червяк и 3-гребневый ролик.

Сзади кабины (между рамой и кузовом) находится масляный бак. Он выполнен из тонких штампованных листов стали. Внизу имеется специальная пробка, вверху – масляный фильтр.

Комфорт управления машиной Горьковским автозаводом не всегда воспринимался в качестве приоритета. ГАЗ 3507, несмотря на улучшения, унаследовал многие проблемы предшественника. Так, гидравлического усилителя рулевого управления у базовых версий автомобиля нет, потому для поворота руля требуется прилагать повышенное усилие. Приборную панель оснастили датчиками от прежней модификации в слегка переработанной форме. Они позволяют контролировать состояние ключевых систем автомобиля. Вибрация ощущается в кабине довольно сильно, а шумоизоляция оставляет желать лучшего. Именно потому ГАЗ 3507 применяется, преимущественно, для внутригородских и пригородных перемещений. Однако иногда модель используют и для дальних перевозок. Спального места в автомобиле не предусмотрено.

Сцепного устройства в ГАЗ 3507-01 нет, потому для работы с прицепом данная модификация не предназначена.

Проблемных мест у автомобиля немало. Наиболее часто трудности возникают с металлическим кузовом. Он слабо защищен от внешнего воздействия, а при превышении нагрузки (излишний груз на ГАЗ 3507 возят довольно часто) начинает расходиться. Даже усиления в виде дополнительных швеллеров и планок на остове не помогают. Нередко протекает и гидравлика (манжеты, шланги) с гидроцилиндрами и кранами.

Однако серьезных проблем поломки ГАЗ 3507 не доставляют, поскольку запчасти на модель редко бывают в дефиците и стоят недорого. Починить оборудование несложно и быстро. Именно эта особенность автомобиля и ценится российскими потребителями. ГАЗ 3507 продолжает оставаться одним из наиболее дешевых машин-перевозчиков на отечественном рынке в своем классе.

Кабина

В кабине самосвала места предназначены для двух человек. Загрузить на себя такой самосвал мог 3.5 тонны, не смотря на то, что вес снаряженного самосвала доходил до 3 тонн 750 кг. В длину самосвал имел 6.38 м., в ширину – 2.475 м., а в высоту – 2.575 м. Колесная база его достигает 3.7 м.

Габаритные размеры

  • длина – 6470 мм;
  • ширина – 2460 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • длина платформы – 3516 мм;
  • ширина платформы – 2280 мм;
  • высота платформы – 620 мм;
  • объем кузова – 5-10 кубометров;

Основные типы двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 3507:

Бензиновые модификации оснащаются четырехтактным карбюраторным двигателем модели ЗМЗ-513.10, представляющим собой агрегат с V-образным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения и системой рециркуляции отработавших газов. В конструкцию двигателя входят головка блока цилиндров, клапанный механизм OHV и алюминиевые блоки. Двигатель ЗМЗ-513.10 соответствует экологическим требованиям Евро-2. Отличается неприхотливостью к качеству топлива и надежностью. Рекомендуемый вид топлива: бензины АИ-80 и А-76 (специальная настройка позволяет работать на бензине АИ-92).

Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность — 92 (125) кВт (л.с.);
  • скорость вращения — 2250 об/мин;
  • количество цилиндров — 8;
  • степень сжатия — 7,6;
  • минимальный удельный расход топлива — 286 (210) г/кВт в час (г/л.с в час);
  • ресурс до капитального ремонта — 300 000 км.

Для дизельных версий ГАЗ 3507 используется 4-тактный двигатель Д-245.7 производства Минского моторного завода. Устройство имеет очень удачную конструкцию и считается одной из самых надежных силовых установок. Расход топлива у дизельных версий заметно ниже, чем у бензиновых. Двигатель Д-245.7 имеет жидкостное охлаждение, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и газотурбинный наддув. По экологичности двигатель уступает модели ЗМЗ-513.10.

Характеристики мотора Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность — 90 (122,4) кВт (л.с.);
  • частота вращения — 2400 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • степень сжатия — 17;
  • минимальный удельный расход топлива — 215 (158) г/кВт в час (г/л.с в час).

Более поздние версии оснащаются дизелем ЯМЗ-534, который является одной из последних разработок Ярославского моторного завода. Создание двигателя осуществлялось совместно со специалистами австрийской компании AVL. Ни одно другое российское предприятие не производит подобные устройства. ЯМЗ-534 — турбированный Г-образный двигатель с непосредственным впрыском, соответствующий экологическому классу Евро-4. В конструкции агрегата используется каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Характеристики двигателя ЯМЗ-534:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • номинальная мощность — 136-215 л.с.;
  • скорость вращения — 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 735 Нм;
  • количество цилиндров — 4;
  • степень сжатия — 17,5.

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для использования в аграрной сфере, так как его технические характеристики позволяют передвигаться по дорогам плохого качества. Но благодаря ряду достоинств автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.

По официальным данным производителя, указанным в документации, сопровождающей автомобиль, он не предназначен для перевозки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для использования в карьерах. Это связано со спецификой конструкции автомобиля, который предполагает перевозку:

  • зерно;
  • удобрение; другие удобрения;
  • силос;
  • песок, гравий и галька.


Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрой поломке основных узлов этого грузовика. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. В конструкции автомобиля не предусмотрена возможность установки сцепного устройства, так как его использование также может привести к серьезным повреждениям.

Описание автомобиля

Если посмотреть на фото данного типа модели, то можно отметить, что дизайн полностью соответствует году выпуска и на данный момент откровенно устарел. Тем не менее, многие автомобили этой серии продолжают активно эксплуатироваться до сих пор, благодаря отличным характеристикам, а также надежной конструкции.

ГАЗ САЗ комплектовался комплектом надставок из листового металла или сетки. Для увеличения срока службы автомобиля производитель рекомендовал снизить нагрузку на него до 75% от максимально установленных значений в период обкатки. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов массой более 4 тонн.

Грузовик предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом, где температура колеблется от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого автомобиля, отличающиеся типом силового агрегата. З5071 — стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр

В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования

В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло

ИСТОРИЯ

Горьковский автозавод в советские времена считался одним из главных производителей среднетоннажных грузовиков. После развала СССР предприятие утратило позиции, но некоторые модели бренда остаются весьма востребованными на рынке.

ГАЗ 3507 входит в число последних продуктов Горьковского автозавода. Производство автомобиля стартовало в 1984 году. В качестве базы для его создания использовался хорошо зарекомендовавший себя ГАЗ 3307. Модель имела большой успех в союзных республиках, но к началу 1980-х годов начала морально устаревать. Разработчики хотели создать новую модель с минимальными затратами и сохранить достоинства предшественника. В результате приоритетом стала максимальная унификация по элементам и узлам. В конструкцию ГАЗ 3507 «перекочевало» множество агрегатов и деталей ГАЗ 3307, что позволило заметно сэкономить на процессе разработки. Дизайн и вовсе остался практически в неизменном виде. ГАЗ 3507 получил кабину предшественника с большим капотом, стандартные угловатые очертания и решетку радиатора больших размеров. Кабина новой серии стала больше и обзавелась усовершенствованными отопительными и вентиляционными системами.

От прежней версии ГАЗ 3507 отличался укороченной на 152 мм задней рамой. Изменения во внешности оказались минимальными. Запасное колесо переместилось на 272 мм назад. Буксирные крюки, используемые в ГАЗ 3307, заменили буксирным прибором. Полностью изменились кожух и напольные коврики. Остальные элементы сохранились в прежнем формате.

Преобразования произошли в моторной линейке. ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной серии, которую должна была заменить более экономичная и современная модель. Для реализации этой цели в начале 1990-х годов Горьковский автозавод открыл производство собственных моторов, но после развала СССР предприятие охватил сильнейший кризис. В итоге выпуск автомобилей заметно сократился, а переходная модель доступна на рынке и сегодня.

Изначально новая серия состояла из 2 модификаций: ГАЗ 3507 (самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231, грузоподъемностью 4,13 тонны и кузовом объемом 5 кубометров) и ГАЗ 35071 (дизельная вариация со схожими характеристиками). В 1989 году было представлено новое поколение ГАЗ 3307, на базе которого создали модификации ГАЗ 3507-01 и ГАЗ 35072.

В 2000-х годах серия расширилась. После появления шасси ГАЗ 3309 состоялась премьера новой версии ГАЗ 35071. Однако объемы продаж грузовиков продолжали сокращаться.

В 2003 году Саранский автозавод попытался реанимировать серию и запустил в производство ГАЗ 35072. В основу модели легло шасси ГАЗ 3309 с белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль получил 4,5-кубометровый кузов, одностороннюю разгрузку и имел грузоподъемность 4,25 тонны. В сравнении с другими вариантами ГАЗ 3507 новинка была намного экономичнее и требовала 14 л топлива на 100 км пути, практически не уступая по мощности и тяге классической вариации. В плане дизайна от базовой модели ГАЗ 35072 не отличался.

В 2009 году производство бензиновых модификаций завершилось.

ГАЗ 3507 остается востребованным на отечественном рынке. Выпуск серии в небольших масштабах продолжается и в настоящее время.

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 13 про загадочный 3508-01 и Кыргызский автосборочный завод

Текст мой, то бишь Сергей ЛеонтьевК Саранскому заводу автосамосвалов не имеет почти никакого отношения

Предыдущая история здесь — www.drive2.ru/b/514075838006690383/

Полный размер

1

В соответствии с приказом Минавтопрома №790 от 08.12.89 г. с 1 января 1989 года на Горьковском автомобильном заводе взамен самосвального шасси ГАЗ-53-14-01 началось производство шасси ГАЗ-33072. Новое шасси прошло приемочные испытания в составе базового автомобиля ГАЗ-3307 (акт приемки опытных образцов АИ 37.001.556-88 от 12.11.87 г.).14 декабря 1987 года межведомственная приемочная комиссия, назначенная приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР №724 от 16.10.87 г. составила Акт № АИ 37.154.002-88 приемки опытного образца автомобиля-самосвала САЗ-3508 на шасси ГАЗ-33072. В соответствии с данным актом новый самосвал считался выдержавшим приемочные испытания и рекомендовался к производству с внесением незначительных изменений.Комиссия рекомендовала:— ввести гидравлический механизм подъема запасного колеса;— установить пружинно-механические захваты для фиксации платформы в транспортном положении;— применить новые светотехнические приборы аварийной сигнализации и элементы пассивной безопасности.Кроме того комиссия рекомендовала по техническому уровню автосамосвал САЗ-3508 к аттестации на высшую категорию качества.В производство на Фрунзенском автосборочном заводе пошел в 1991 году под обозначением 3508-01.

С развалом Советского Союза, пришли в упадок кооперационные связи, возникли таможенные преграды, выросли расчетные цены на самосвал. Это привело к резкому спаду спроса на эту машину.В 1992 г. изготовлено 1221 шт. САЗ-3508-01, а в 1993 г. выпуск составил всего 370 шт. И, наконец, 1994 г. стал завершающим годом серийного производства самосвала САЗ-3508-01.

2

Кроме автосамосвалов ГАз-САЗ-53Б, САЗ-3502, САЗ-3508, ГАЗ-САЗ-3507 в Бишкеке выпускали и ГАЗ-САЗ-3511 (www.drive2.ru/b/472760863959285817/)

Полный размер

3

Что такое ОАО «Автосборочный завод» сегодня…Информация по состоянию на 2015 годПроизводственные мощности ОАО «Автосборочный завод» (ранее — Фрунзенский автосборочный завод) г. Бишкек, были построены и сданы в эксплуатацию в 1966 г. с целью производства грузовых автосамосвалов для сельскохозяйственных нужд союзных республик. Годовой объем производства к 1992 г. достигал 24000 шт. автосамосвалов.По состоянию на 2015 год в ОАО «Автосборочный завод» организовано производство 5-ти моделей автомобильных и 3-х моделей тракторных прицепов грузоподъёмностью 4,6 и 8 тонн, 3-х моделей мусоровозов (контейнерный, с задней и с боковой загрузкой с объемом кузова 7,5 и 11 куб. м.), 2-х видов самосвалов на базе шасси ГАЗ-3309, коробок отбора мощности, рукавов высокого давления для собственного производства, мусорных контейнеров, жилых блок-контейнеров и прочих металлоконструкций по разовым заказам.Промышленная площадка ОАО «Автосборочный завод» расположена на земельном участке площадью 17,5 га. На площадке расположены 26 зданий (корпуса, цеха, склады и пр.), железнодорожные ветки, коммуникации.Основное производство организовано в главном корпусе площадью 24,6 тыс. кв. м (далее — цех №1) и ремонтно-инструментальном цехе (далее — цех №2). В цехе №1 размещены заготовительно-прессовый, сварочный и механообрабатывающий участки, организована ручная окраска деталей. В цехе №1 смонтированы три напольных конвейера, которые в настоящее время не эксплуатируются. В цехе №2 сконцентрировано механообрабатывающее производство, изготавливаются коробки отбора мощности, шестерни, валы, гидроцилиндры, оси и ступицы для тракторных прицепов. В цехе имеется отделение термообработки, оснащённое установкой ТВЧ, камерной и шахтными печами, линией закалки. На одной из 5 шахтных печей выполняется цементация деталей.

Вот тут еще есть немного про Кыргызский автосборочный — www.drive2.ru/b/514553850686866273/

Устройство

ГАЗ 3507 имеет колесную формулу 4 на 2. В основе конструкции лежит клепаная штампованная рама. В сравнении с ГАЗ 3307 она короче на 152 мм. Передняя подвеска оборудована двусторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она крепится на 4 полуэллиптических продольных рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, но вместо амортизаторов имеет дополнительные рессоры. В базовой версии машина комплектуется 20-дюймовыми колесами с пневматическими шинами.

Все версии ГАЗ 3507 оборудованы 5-ступенчатой механической трансмиссией с высокой надежностью. В состав КПП входит одинарная гипоидная главная передача и однодисковое сухое сцепление. Привод осуществляется на заднюю ось.

Тормозная система построена на барабанных механизмах и имеет пневмогидравлический привод. Ручной тормоз оборудован тросовым приводом.

Дизайн ГАЗ 3507 не отличается изяществом, поскольку приоритетом при создании автомобиля были показатели функциональности, а не привлекательности. В техническом плане машина имеет все необходимое. Компактные габариты делают самосвал маневренным и свободно управляемым на любой местности. Мощные осветительные приборы позволяют двигаться в темноте, а большие зеркала заднего вида обеспечивают контроль ситуации на дороге.

ГАЗ 3507 оснащается 2-дверной металлической кабиной, позаимствованной у предшественника (ГАЗ 3307). Салон рассчитан на 2 человек и оборудован отопителем (кондиционера не предусмотрено). Кресла можно регулировать по углу наклона спинки и по высоте. Все органы управления, включая рычаг управления гидроприводом корпуса, находятся в салоне перед водителем. Рулевое управление у бензиновых модификаций представлено глобоидным червяком, у дизельных версий – рулевой системой типа винт-шариковая гайка. У большинства моделей ГАЗ 3507 отсутствует гидравлический усилитель, потому поворот требует дополнительных усилий. Однако некоторые дизельные модификации комплектуются гидроусилителем. При работе в кабине ощущается вибрация и шум, потому технику применяют для внутригородских и пригородных перевозок. Для дальних маршрутов ГАЗ 3507 используются крайне редко (спальное место отсутствует).

Машина имеет уникальную схему построения, поскольку ее кузов может разгружаться с 3 сторон. Подъем выполняется при помощи телескопического гидроцилиндра с выдвижными звеньями. Верхняя и нижняя опоры располагаются по центру платформы и надрамника. Сторона опрокидывания (назад, влево, вправо) выбирается посредством освобождения съемных штырей шарниров, находящихся у основания платформы. Для левого свала освобождаются правые шарниры, для правого – левые, для заднего – передние. Длительность разгрузки кузова остается минимальной независимо от выбора стороны разгрузки. Отбор мощности мотора для подъема платформы выполняется с использованием коробки отбора мощности с шестеренчатым маслонасосом НШ-32У-3Л.

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 11 про ГАЗ-САЗ-3507-02, почти заключительная

Текст и верстка мои, то бишь Сергей ЛеонтьевК Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое прямое отношения

Продолжим…До 1989 года в производстве находился только самосвал ГАЗ-САЗ-3507, но 1 июня 1988 года отдел главного конструктора САЗ приступил к выдаче на подготовку производства конструкторской документации модернизированный автосамосвал модели ГАЗ-САЗ-3507-02

В апреле 1988 года, и.о. начальника Главного научно-технического управления Минавтопрома СССР А. И. Титков, подписал Протокол ЗП 37.001.1204-88 модернизации автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ-3507.Делалось это во исполнение Программы повышения технического уровня и качества продукции саранского завода автосамосвалов ПО «ГАЗ» на Хпятилетку (Программа «Качество-90») и комплексного плана развития науки и ехники на 1988 год (приказ ПО «ГАЗ» от 04.01.88 г. №1). В этом протоколе было приписано решение о необходимости проведения модернизации самосвала модели 3507, заключающейся в применении шасси ГАЗ-53-14-01 и самосвальной установки с улучшенными показателями технической характеристики, направленными на повышение технического уровня самосвала.

Так за счет чего обеспечивались эти обновленные показатели?Начнем с того что в шасси было внесены следующие изменения – новое трехслойное травмобезопасное ветровое стекло типа «Триплекс», электрооборудование с новыми передними и задними фонарями и аварийной сигнализацией, двухконтурная тормозная система повышенной надежности. И к этому еще добавим, что шасси было аттестовано по высшей категории качества.Ну а теперь, собственно самосвальное оборудование, в котором было очень много чего нового. Начнем по порядку.1. Улучшен внешний вид изделия благодаря применению заднего и боковых бортов платформы повышенной жесткости с продольными средними обвязками.2. За счет установки резиновых амортизаторов (опор) в надставные борта значительно снижен уровень шума при движении.3. Усилены лонжероны основания платформы.4. Введены боковые обвязки основания платформы с радиусными полками, исключающего подсыпание зерна под колеса автосамосвала при боковой разгрузке. *5. В гидросистеме самосвала применен маслонасос НШ-32У-3Л с улучшенными показателями, который унифицирован с перспективными изделиями завода, в частности с самосвалом ГАЗ-САЗ-4509.6. Новые регулируемые запоры боковых бортов с раздельным рычажным приводом, обеспечивают удобство и надежность при эксплуатации, снижают усилие при открывании и снабженны устройством предоохранияющим от самооткрывания.*7. Задний основной борт с уменьешнной на 250 мм высотой расположения быстросъемного фиксатора, улучшающего удобство эксплуатации при открывании заднего борта на нижней навеске, то есть не нужно было тянуться и вставать на цыпочки (особенно малорослым водителям). *8. Запоры заднего основного борта повышенной жесткости и повышенной надежности от самоткрывания. *9. Обеспечение возможности введения дополнительного объема кузова 6,5 куб. метров для повышения коэффициента использования грузоподъемности при перевозке грузов различного объемного веса за счет трансформации надставных бортов и составного направляющего козырька в рамку-надставку, с обеспечением схранности сыпучего груза от потерь при перевозках. При этом сохранились объемы в 5 и 10 кубических метров.10. Введение резиновых виброизоляторов крепления фонарей в целях исключения стряхивания нитей лампочек задних фонарей11. Введение унифицированного с перспективными изделиями гидроцилиндра измененной контрукции.12. Введение страховочного троса, исключающего аварийное опрокидывание платформы.Мероприятия отмеченные знаком «*» предпологалось внедрить вторым этапом в первом квартале 1989 года.В связи с этими изменениями было решено присвоить самосвалу новое обозначение. Так как обозначение ГАЗ-САЗ-3507-01 было уже занято новым перспективным самосвалом на шасси ГАЗ-33072 (по которому в то время начались проектные работы), модернизированный самосвал получил обозначение ГАЗ-САЗ-3507-02.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий