Описание двигателя, трансмиссии и гидравлики
Устройство системы питания двигателя Д-240
Экскаватор ЭО-3323 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240, который размещен с правой стороны поворотной платформы. Таким агрегатом активно оснащалась ранее спецтехника, он применяется и до сих пор.
Запуск мотора производится в следующей последовательности: сначала электрическим приводом запускается пусковая установка, затем, посредством фрикционной муфты, производится и запуск самого двигателя. Такая система позволяет обеспечить пуск двигателя и в условиях сурового климата.
Цилиндры двигателя имеют диаметр 110 мм, ход поршней – 125 мм. Объем двигателя – 4749 мм3.
Существует также модель землеройной техники, оснащенная мотором Д-75П1, запуск которого производится без использования пусковой установки. Мощность двигателя при этом не изменилась. Такая версия машины предназначена для умеренного климата.
Мотор Д-75П1 – устройство
В процессе производства машины была освоена более мощная модификация 3323А, которая оснащалась современным мотором Д-243 мощностью 82 л. с.
Мотор Д243 под разными углами
Гидравлическая система способствует высокой производительности одноковшового агрегата. Она характеризуется максимальным давлением в 28 МПа и скоростью работы насоса, составляющей 60 л/мин.
Гидросистема экскаватора ЭО-3322
Работа трансмиссии осуществляется с помощью привода от гидромотора (через коробку передач с двумя ступенями и карданный вал) к заднему и переднему мосту. Колодочные тормоза управляются с помощью пневматической системы.
Механизм поворота платформы экскаватора ЭО-3322
Навесное оборудование
Желание купить экскаватор ЭО-3323, как правило, возникает на фоне большого выбора навесного оборудования. Такая особенность выделяет машину среди конкурентов и делает ее одним из лучших решений. К основной навесной аппаратуре стоит отнести:
- Ковш для рытья земли. Выпускается только одного типа на 650 куб. мм. Используется для создания траншей, котлованов, перемещения сыпучих материалов, формирования насыпей и т. д. Является базовым оборудованием машины.
- Прямой передней отвал. Подходит для выравнивания территории, создания канав и траншей, чистки площадок от мусора, а также иных видов земельных работ. Устанавливается на машину при необходимости. Его можно купить отдельно и поставить самому.
- Рыхлители. Неизменные помощники при работе со скальными породами, рыхлении твердой почвы, уплотнении глиняной поверхности и т. д. Используются для добычи полезных ископаемых, в горной промышленности, при работе на карьерах. Применяются в качестве дополнительной навесной аппаратуры.
- Молот-отбойник. Относится к основному оборудованию экскаватора. Применяется для выполнения разных работ по разбитию ж/д и бетонных объектов. Используется при строительстве / ремонте дорожных объектов, применяется для удаления асфальтированного слоя. Настраивается с помощью множества наконечников.
- Грейферные ковши. Используются для очистки территории от мусора и выполнения разных земляных работ. Устройство не входит в состав основного навесного оборудования, но может использоваться в качестве вспомогательного устройства.
- Гидроножницы. Используются в сфере демонтажа объектов, изготовленных из бетона и железобетона. Способны выполнять большой спектр работ. Могут устанавливаться дополнительно по мере необходимости.
- Бурильная аппаратура. Оборудование такого типа — неизменный помощник при создании скважин разного диаметра / глубины. Как правило, навесное устройство используется в горнодобывающей / промышленной сфере при поиске новых полезных ископаемых и выполнении строительных работ. Крепится к рукояти оборудования, что упрощает процесс монтажа.
- Гидравлический бетонолом. Устройство для демонтажа конструкций из бетона, используется только для разрушения материала. Является вспомогательным оборудованием и может быть установлен в любой момент.
К категории навесного оборудования можно отнести ряд приспособлений, предназначенных для подъема больших весов. Как правило, к этой категории относятся паллетные вилы и крюки, используемые для погрузки / разгрузки. Чаще всего применяются в строительной сфере, относятся к категории дополнительной аппаратуры.
Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323
Экскаваторы ЭО 3323, ЭО 3323А (снят с производства)
|
В 1983 году Тверской экскаваторный завод совместно с ВНИИ Стройдормаш начал производство модели ЭО-3323. Экскаватор производился вплоть до 2001 года, в данный момент снят с производства.
Экскаватор Твэкс ЭО-3323 – это землеройная машина на пневмоколесном ходу, способная решать множество различных задач. Наиболее часто применяется для рытья траншей, котлованов и колодцев, погрузки и разгрузки сыпучих материалов и др
Немаловажной особенностью является способность ЭО-3323 работать в широком диапазоне температур, от -40°С до +40°С
Дизельный двигатель Д243 (75 л.с.), несмотря на свою невысокую мощность, способен разгонять экскаватор до 20 км/ч, что, в свою очередь, позволяет ему относительно быстро добираться до места проведения строительных работ и возвращаться обратно по их окончании. Модернизированная улучшенная модель ЭО 3323А оснащается более мощным двигателем (81 л.с.).
ЭО 3323 ценится прежде всего за проверенную временем надежность, удобство управления и обслуживания. Оснащение экскаватора произведено из низколегированной стали, отличающейся высокой прочностью.
Модель оборудована по умолчанию обратной лопатой с ковшом емкостью 0,65 м3. По желанию заказчика модель может быть дооборудована копающим грейфером, рыхлителем, гидромолотом, гидроножницами и бетонолом.
Устройство
Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.
Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.
Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.
Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.
Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.
Рабочее оборудование
Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.
Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:
- с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
- с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
- с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
- с удлинённой рукоятью;
- с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.
Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.
Кабина
На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.
Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.
Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.
Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.
Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.
Чем может комплектоваться
Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:
1. грейферное оборудование:
- 2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
- 5-челюстные 0,35; 0,5 м³.
2. Гидронавесное:
- молот;
- рыхлитель;
- погрузчик
В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.
Комплектация модели
Для проведения любых земляных работ экскаватор эо 3323 оснащен различными видами навесного оборудования.
Сюда относится:
- Гидравлическая L-образная стрела длиной от 1,9 до 3,4 м;
- Прямая лопата и ковш для разработки грунта любой категории;
- Обратная лопата емкостью 0,5 м3 для работы с грунтом 1-4 категории;
- Обратная лопата с вместимостью 0,8 м3, предназначенная для грунта 1-2 категории;
- Погрузочный ковш;
К дополнительной комплектации относятся следующие рабочие органы:
- Гидромолот с набором наконечников;
- Вибрационная плита;
- Грейфер, различное грузоподъемное оборудование и шнековые буры.
Подводя итоги, можно сказать о том, что существенных недостатков в экскаваторе этой модели нет. Для своего класса он будет отличной единицей землеройной техники.
На видео экскаватор ЭО 3323 в работе:
Оборудование и модификации
В зависимости от цели работы доступны следующие вложения:
- Гидравлическая стрела длиной до 3,5 м.
- Простые лопаты и экскаваторы.
- Фронтальный погрузчик.
- Отвал бульдозера.
- Гидравлический молот.
- Вибрирующая платформа.
- Захватные приспособления и сверла.
Экскаватор ЭО 3323 многократно модернизировался в процессе производства. Конструкторы исправили недостатки и внедрили технические усовершенствования. Одним из них, в частности, является EA 3323A. Здесь был установлен более современный двигатель мощностью 81 л.с.
Можно различить модели 33211 и 33211К. Эта машина разработана специально для нужд коммунальных служб, соответственно, ее можно использовать в городских условиях. Для этого гидравлические и пневматические системы были полностью переработаны.
Кабина оператора-машиниста ЭО-3323
Одной из особенностей экскаватора ЭО-3323 является удобная кабина, созданная по утвержденным и проверенным временем стандартам безопасности. Кабинная часть изготовлена из качественного металла, отличается жестким каркасом, высокой стойкостью к скручиванию. Монтируется на паре надежных вертикальных стоек. Ее размеры — 7,55х2,5х3,7 м.
Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки по вертикали / горизонтали. Вибрации и колебания гасятся с помощью встроенных амортизаторов, дополнительную безопасность обеспечивают 3-точечные ремни. Комфорт обеспечивает специальны йотопитель и очистители стекла. Приборная панель имеет все необходимые элементы для контроля за ситуацией и удобного управления машиной. С наружной стороны предусмотрены зеркала заднего вида, обеспечивающие отличную видимость для водителя, в том числе мертвых зон.
В холодное время года оператора выручает надежный отопитель, который быстро прогревает салон. Воздух поступает в салон от нагретого двигателя через систему вентиляции. Рулевая система построена на гидравлическом принципе, а управление оборудованием экскаватора осуществляется с помощью специального пульта.
Для летнего периода предусмотрена естественная вентиляция, которая осуществляется через открывающееся лобовое стекло. Если этого недостаточно, можно включить вентилятор. В некоторых версиях и за дополнительную плату предусмотрен кондиционер.
Экскаватор имеет неплохую вибро- и шумоизоляцию, что гарантирует высокий уровень комфорта. Для входа в кабину предусмотрена боковая дверь, закрывающаяся замком. Есть возможность фиксации дверцы в открытой позиции с помощью специального кронштейна.
Устройство
На поворотной платформе ЭО-3323А расположена силовая установка, в состав которой входят насос и дизельный агрегат, соединенные фрикционной муфтой сцепления, позволяющей осуществлять пуск мотора даже при выключенном насосе. Силовая установка монтирована вдоль поворотной рамы, потому доступ к ней обеспечен с двух сторон. Поворотный механизм платформы представляет собой 2-ступенчатый планетарный редуктор с приводом от гидромотора.
Пневмоколесный ход экскаватора имеет две откидные опоры, находящиеся сзади, и опору-отвал, расположенную спереди. Управление каждой откидной опорой осуществляется через свой гидроцилиндр. Опора-отвал выполняет функции рабочего органа и опорного элемента.
ЭО-3323А оснащен колодочными тормозами, управление которыми осуществляется от пневмосистемы.
Кабина экскаватора тепло- и звукоизолирована. Большое остекление обеспечивает хороший обзор рабочей зоны. На переднем стекле кабины имеются два стеклоочистителя. Отопитель, забирающий воздух от системы охлаждения мотора, поддерживает комфортный температурный режим в кабине в холодное время года. Для защиты от повреждений отопитель монтируется на резиновые амортизаторы и накрывается специальной металлической крышкой. Кабина ЭО-3323А снабжена особыми устройствами защиты, предохраняющими от ударов, и системой защиты от опрокидывания машины. Также здесь присутствуют ремни безопасности повышенной прочности. Они блокируют перемещение машиниста по инерции.
На экскаваторе применены два типа зеркал: внутри кабины и вне ее. Они помогают оператору контролировать мертвые зоны, расположенные в хвостовой части. На кабине ЭО-3323А находится вращающийся проблесковый маячок.
В базовую комплектацию техники входят полукубовый ковш, с рукоятью и ковшевым приспособлением и обратная лопата. Для ЭО-3323А также предусмотрена комплектация ковшом увеличенного объема, позволяющим выполнять операции с грунтовыми пластами.
Опционально экскаватор оснащается гидромолотом, включающим в себя стреловой рабочий механизм со сменными наконечниками и обратную лопату.
Комплектация
Технические характеристики ЭО 3323 предполагают такую базовую комплектацию агрегата:
- Гидравлическая стрела L-образной формы;
- Погрузочный ковш;
- Обратная лопата для грунтов 1 – 2 категории;
- Обратная лопата, для грунтов 3 – 4 категории;
- Прямая лопата.
Дополнительное навесное оборудование включает в себя:
- Грейфер;
- Гидромолот с дополнительным набором наконечников;
- Бетонолом;
- Специальные гидроножницы;
- Рыхлитель;
- Вибрационная плита;
- Грузоподъемное оборудование;
Особенность конструкции состоит в том, что всё навесное оборудование прикрепляется на переднюю часть экскаватора.
Экскаватор ЭО 3323 менее функционален по сравнению с экскаваторами-погрузчиками.
Цена нового и б/у
Производство экскаватора ЭО-3323А завершилось, потому новых вариантов данной техники в продаже найти не удастся. Однако на рынке есть весьма свежие модели (1999-2000-ый года). Стоимость их составит 350-400 тысяч рублей. Более старые версии (1992-1995-ый года) можно приобрести за 150-200 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки экскаватора
При рассмотрении особенностей экскаватора ЭО-3323 важно отметить его преимущества и недостатки. Плюсы:
Плюсы:
- Простота и неприхотливость в обслуживании. Управление техникой доступно после небольшого обучения. В случае появления неисправности, найти ее и устранить не составит труда.
- Высокий уровень комфорта, как для техники 80-х годов прошлого века. Удобное кресло, вентилятор для лета и нагрев салона зимой.
- Точная гидравлическая система, что повышает эффективность навесной аппаратуры и безопасность ее использования.
- Большая площадь остекления, что обеспечивает отличную обзорность оператора.
- Хорошая проходимость. Большие шины, высокий клиренс и солидный вес экскаватора ЭО-3323 в комплексе с продуманной подвеской гарантируют способность эксплуатации даже в условиях серьезного бездорожья.
К дополнительным плюсам стоит отнести возможность продолжительной эксплуатации, универсальность в плане применения навесного оборудования, способность самостоятельно перемещаться по любым дорогам и небольшой уровень вибраций, благодаря пневмошинам. Также стоит отметить усиленную конструкцию кузова и долговечность техники.
При рассмотрении экскаватора нельзя исключать и его недостатки:
- Отсутствие кондиционера в базовой версии.
- Низкое качество уплотнителей, что приводит к быстрому запылению и попаданию внутрь выхлопов.
- Много брака в запасных деталях.
Большой расход дизельного топлива, поэтому выгоднее транспортировать технику на дальние расстояния на других авто.
Технические характеристики в цифрах
- Длина — 8,35 м.
- Ширина: габаритная — 2,7 м; гусеничная — 2,04 м; поворотная — 2,66 м.
- Высота — 3,14 м.
- Скорость вращения проигрывателя — 9 оборотов в минуту.
- Максимальная скорость — 19,68 км/ч.
- Масса — 14 тонн.
- Мощность двигателя — от 75 до 100 л.с. (в зависимости от модификации).
- Стандартный расход дизельного топлива — 12,54 л/ч.
- Стандартный расход дизельного топлива для работы на грунте класса II-III — 175 литров на 1000 кубических метров грунта.
- Объем гидравлической системы экскаватора — 285 литров.
- Производительность гидравлической системы — 18 литров в минуту.
- Мощность насоса — 51,5 кВт, или 70 л.с.
- Напряжение электрической системы — 12 В.
- Глубина копания — до 6 м.
- Радиус копания на уровне парковки — 7,98 м.
- Высота разгрузки — 5,63 м.
Компоновка
По своей конструкции ЭО-3322 представляет собой колесное шасси-самосвал, на котором смонтированы двигатель, кабина и основной рабочий механизм экскаватора. Такая планировка обеспечивает оператору хороший обзор и позволяет полностью контролировать весь рабочий процесс. Такова конструкция многих современных землеройных машин.
Двигатель и коробка перемены передач; тормоза
Экскаватор ЭО-3322 оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, производимым на Харьковском и Белгородском заводах, МД-14 мощностью 75 л.с. или МД-17Н мощностью 100 л.с.
Общие характеристики этих двигателей.
- Рабочий объем — 6,3 литра.
- Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 140 мм.
- Порядок работы цилиндра: 1-3-4-2.
- Минимальная частота вращения на холостом ходу — не более 600 об/мин.
- Максимальная частота вращения на холостом ходу — не более 1950 об/мин.
- Система запуска — электрический стартер 561.3708.
Двигатель экскаватора ЭО-3322 оснащен масляным насосом высокого давления PP4M10P1F-4214 производства чехословацкой компании Motorpal. Общая масса дизельного двигателя SMD-14/SMD-17H составляет 735/880 кг.
Капот экскаватора состоит из съемных блоков с откидными дверцами и панелями, облегчающими доступ к машине и оборудованию на поворотной платформе для регулярного технического обслуживания и ремонта.
Функция коробки передач заключается в передаче крутящего момента на колеса для включения и отключения передней оси и предотвращения движения экскаватора (стояночный тормоз). Стояночный тормоз экскаватора имеет постоянно закрытый тип и управляется пневматически из кабины.
Коробка передач EO-3322 состоит из: гидромотора, двухступенчатой зубчатой передачи, механизма переключения передач и стояночного тормоза. На оси экскаватора используется пневматический колодочный тормоз.
При тяге экскаватора трактором во избежание повреждений необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, при котором полумуфта не включает передачи. Во избежание повреждения коробки передач, переключение передач должно производиться после полной остановки экскаватора.
Гидравлика
Сдвоенные насосы системы гидравлического привода EO-3322 являются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Они способны создавать максимальное давление 250 кг на квадратный сантиметр. Это достаточный «запас» для обеспечения стабильной работы стрелы и вспомогательных систем.
Гидравлическая система EO-3322 надежна, и ее эксплуатация не вызывает проблем, если регулярно проверять уровень рабочего масла. Стоит отметить, что даже в советское время в гидравлической системе ЭО-3322 использовались высококачественные и долговечные импортные комплектующие.
Возможности шасси и поворотной платформы экскаватора «ЭО-3322»
Ходовая часть и трансмиссия экскаватора «ЭО-3322» характеризуются очень простой конструкцией. В качестве вращающейся опоры на экскаваторе используется вращающаяся роликовая опора с зубьями внутренней передачи. Качающаяся платформа приводится в движение аксиально-поршневым гидромотором с низким крутящим моментом и двухступенчатым планетарным редуктором, который увеличивает крутящий момент и уменьшает скорость вращения качающейся платформы.
Установленный на двух независимых осях, экскаватор способен разгоняться до 20 км/ч. Он может самостоятельно перемещаться между соседними рабочими площадками. Однако для больших расстояний рекомендуется устанавливать экскаватор на специальный прицеп или платформу («chalange»).
Шасси и ходовая часть EO-3322 обеспечивают высокий уровень проходимости при передвижении по рабочей зоне. Благодаря базовой конструкции шасси, техническое обслуживание может быть проведено без проблем даже в полевых условиях.
Описание экскаватора ЭО-3322
Отличаясь простотой конструкции, отечественный экскаватор ЭО-3322 на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом рабочей стрелы, прочно стоит в одном строю с последними образцами землеройной техники современности. Он пригоден для рытья траншей, колодцев и котлованов в грунтах 1-4 категории сложности промышленной сферы и мелиорации, незаменим при дорожно-строительных работах. Агрегат хорошо зарекомендовал себя при погрузочно-разгрузочных работах на открытых площадках, отличается легким управлением и маневренностью.
Ходовые качества машины за счет оптимальной нагрузки на грунт и двух ведущих мостов отличаются повышенной проходимостью. При необходимости задействовать колесный экскаватор предпочтение стоит отдать модели ЭО-3223. Выбор схемы размещения моторного отсека на конструкции и его центровка в сочетании c опорными башмаками обеспечивают устойчивость работы с номинальной нагрузкой.
Конструктивные отличия
Высокие эксплуатационные качества экскаватора 3-й размерной группы обусловлены конструктивными решениями в исполнение, как силовой установки, так и систем управления механизмами движения, копания и подъема:
- основной комплекс агрегатов расположен на полноповоротной платформе, лежащей на опорном устройстве роликового типа, жестко закрепленном на ходовой тележке со сварной рамой;
- рабочая жидкость к гидроцилиндрам стрелы, низкомоментным гидромоторам механизма поворота и движения подается от насоса с качающимися секциями, приводимого в действие дизелем;
- плавное управление навесным оборудованием осуществляется регулированием золотниковых зазоров гидрораспределителей, оснащенных системой защиты от перегрузок;
- механизмы поворота и движения приводятся в действие от гидромоторов соответственно через редуктор обегающей шестерни и двухскоростную коробку передач, обеспечивая рабочее давление в системе 250 кгс/кв. см.
Технические характеристики
У одноковшового колесного экскаватора ЭО-3322 технические характеристики 6-ти литрового дизельного турбодвигателя мощностью 100 л.с на режиме в 1800 об/мин позволяют:
- достигать показателя грузоподъемности в 1 тонну при работе с ковшовым оборудованием объемом до 0,63 куб/м;
- двигаться с транспортной скоростью в 22 км/час и преодолевать подъем в 22 градуса в ходе передвижения по рабочему участку.
У экскаватора ЭО-3322 масса в 14 тонн не снижает эксплуатационной производительности в 20 куб.м/час на грунтах 4 категории сложности и не приводит к превышению лимита расхода топлива в 12,5 литра в час. От того, сколько весит противовес колесного экскаватора ЭО-3322 зависит и сила тяжести, которая нужна агрегату. Ее значение для различных режимов копания и выемки лежит в пределах 9,5-32 тыс. Ньютон и определяет массу противовеса в 2,2 тонны, препятствующую опрокидыванию. Подобными характеристиками обладает экскаватор ЭО-4225А.
Выполнение ремонтных работ экскаватора
Планово-предупредительный текущий ремонт призван поддерживать работоспособность и устранять неисправности техники.
Ремонт проводится на станочном оборудовании специальной бригадой или машинистом с помощником.Перечень работ зависит от состояния машины и включает в себя:
- ремонт дизельного двигателя с заменой комплектующих узлов, регулировкой системы питания и смазки;
- центровку вала дизеля и раздаточного редуктора привода гидронасосов;
- проверку и регулировку гидрооборудования и гидроуправления, устранение подтеканий и замена соединительных разъемов;
- проверку зазоров подшипников скольжения и качения, шпоночных и шлицевых соединений, степени деформации винтовой цилиндрической пружины;
- проверку состояния стрелы на предмет деформации или изгиба, усиление конструкции путем наваривания стальных пластин, очистку навесных устройств с помощью абразивных средств.
Первоначальные испытания полного комплекса режимов отремонтированного экскаватора проводят в течение 20 мин без нагрузки. С балластом в ковше проверяется величина проседания, которая не должна превышать 120 мм за 5 минут. Надежность работы платформы оценивается поворотами ее на 360 градусов по 20-30 раз в каждую сторону.