Экскаватор ЭО-3323

Описание двигателя, трансмиссии и гидравлики

Устройство системы питания двигателя Д-240

Экскаватор ЭО-3323 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240, который размещен с правой стороны поворотной платформы. Таким агрегатом активно оснащалась ранее спецтехника, он применяется и до сих пор.

Запуск мотора производится в следующей последовательности: сначала электрическим приводом запускается пусковая установка, затем, посредством фрикционной муфты, производится и запуск самого двигателя. Такая система позволяет обеспечить пуск двигателя и в условиях сурового климата.

Цилиндры двигателя имеют диаметр 110 мм, ход поршней – 125 мм. Объем двигателя – 4749 мм3.

Существует также модель землеройной техники, оснащенная мотором Д-75П1, запуск которого производится без использования пусковой установки. Мощность двигателя при этом не изменилась. Такая версия машины предназначена для умеренного климата.

Мотор Д-75П1 – устройство

В процессе производства машины была освоена более мощная модификация 3323А, которая оснащалась современным мотором Д-243 мощностью 82 л. с.

Мотор Д243 под разными углами

Гидравлическая система способствует высокой производительности одноковшового агрегата. Она характеризуется максимальным давлением в 28 МПа и скоростью работы насоса, составляющей 60 л/мин.

Гидросистема экскаватора ЭО-3322

Работа трансмиссии осуществляется с помощью привода от гидромотора (через коробку передач с двумя ступенями и карданный вал) к заднему и переднему мосту. Колодочные тормоза управляются с помощью пневматической системы.

Механизм поворота платформы экскаватора ЭО-3322

Навесное оборудование

Желание купить экскаватор ЭО-3323, как правило, возникает на фоне большого выбора навесного оборудования. Такая особенность выделяет машину среди конкурентов и делает ее одним из лучших решений. К основной навесной аппаратуре стоит отнести:

  • Ковш для рытья земли. Выпускается только одного типа на 650 куб. мм. Используется для создания траншей, котлованов, перемещения сыпучих материалов, формирования насыпей и т. д. Является базовым оборудованием машины.
  • Прямой передней отвал. Подходит для выравнивания территории, создания канав и траншей, чистки площадок от мусора, а также иных видов земельных работ. Устанавливается на машину при необходимости. Его можно купить отдельно и поставить самому.
  • Рыхлители. Неизменные помощники при работе со скальными породами, рыхлении твердой почвы, уплотнении глиняной поверхности и т. д. Используются для добычи полезных ископаемых, в горной промышленности, при работе на карьерах. Применяются в качестве дополнительной навесной аппаратуры.
  • Молот-отбойник. Относится к основному оборудованию экскаватора. Применяется для выполнения разных работ по разбитию ж/д и бетонных объектов. Используется при строительстве / ремонте дорожных объектов, применяется для удаления асфальтированного слоя. Настраивается с помощью множества наконечников.
  • Грейферные ковши. Используются для очистки территории от мусора и выполнения разных земляных работ. Устройство не входит в состав основного навесного оборудования, но может использоваться в качестве вспомогательного устройства.
  • Гидроножницы. Используются в сфере демонтажа объектов, изготовленных из бетона и железобетона. Способны выполнять большой спектр работ. Могут устанавливаться дополнительно по мере необходимости.
  • Бурильная аппаратура. Оборудование такого типа — неизменный помощник при создании скважин разного диаметра / глубины. Как правило, навесное устройство используется в горнодобывающей / промышленной сфере при поиске новых полезных ископаемых и выполнении строительных работ. Крепится к рукояти оборудования, что упрощает процесс монтажа.
  • Гидравлический бетонолом. Устройство для демонтажа конструкций из бетона, используется только для разрушения материала. Является вспомогательным оборудованием и может быть установлен в любой момент.

К категории навесного оборудования можно отнести ряд приспособлений, предназначенных для подъема больших весов. Как правило, к этой категории относятся паллетные вилы и крюки, используемые для погрузки / разгрузки. Чаще всего применяются в строительной сфере, относятся к категории дополнительной аппаратуры.

Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323

Экскаваторы ЭО 3323, ЭО 3323А (снят с производства)

Технические характеристики экскаватора ЭО-3323А:
Эксплутационная масса, т.12,4
Скорость передвижения, км/ч20 (17)
Продолжительность цикла, с.16
Габаритные размеры
Длина, мм8350
Ширина, мм2500
Высота, мм3180
Рабочее оборудование экскаватора
Типобратная лопата
Макс. Объем ковша, м30,65
Радиус копания, м7,93
Радиус копания на уровне стоянки, м7,86/8,06
Глубина копания, м4,95
Высота выгрузки, м6,15
Угол поворота ковша, град173

В 1983 году Тверской экскаваторный завод совместно с ВНИИ Стройдормаш начал производство модели ЭО-3323. Экскаватор производился вплоть до 2001 года, в данный момент снят с производства.

Экскаватор Твэкс ЭО-3323 – это землеройная машина на пневмоколесном ходу, способная решать множество различных задач. Наиболее часто применяется для рытья траншей, котлованов и колодцев, погрузки и разгрузки сыпучих материалов и др

Немаловажной особенностью является способность ЭО-3323 работать в широком диапазоне температур, от -40°С до +40°С

Дизельный двигатель Д243 (75 л.с.), несмотря на свою невысокую мощность, способен разгонять экскаватор до 20 км/ч, что, в свою очередь, позволяет ему относительно быстро добираться до места проведения строительных работ и возвращаться обратно по их окончании. Модернизированная улучшенная модель ЭО 3323А оснащается более мощным двигателем (81 л.с.).

ЭО 3323 ценится прежде всего за проверенную временем надежность, удобство управления и обслуживания. Оснащение экскаватора произведено из низколегированной стали, отличающейся высокой прочностью.

Модель оборудована по умолчанию обратной лопатой с ковшом емкостью 0,65 м3. По желанию заказчика модель может быть дооборудована копающим грейфером, рыхлителем, гидромолотом, гидроножницами и бетонолом.

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  •  2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  •  5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  •  молот;
  •  рыхлитель;
  •  погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Комплектация модели

Для проведения любых земляных работ экскаватор эо 3323 оснащен различными видами навесного оборудования.

Сюда относится:

  • Гидравлическая L-образная стрела длиной от 1,9 до 3,4 м;
  • Прямая лопата и ковш для разработки грунта любой категории;
  • Обратная лопата емкостью 0,5 м3 для работы с грунтом 1-4 категории;
  • Обратная лопата с вместимостью 0,8 м3, предназначенная для грунта 1-2 категории;
  • Погрузочный ковш;

К дополнительной комплектации относятся следующие рабочие органы:

  • Гидромолот с набором наконечников;
  • Вибрационная плита;
  • Грейфер, различное грузоподъемное оборудование и шнековые буры.

Подводя итоги, можно сказать о том, что существенных недостатков в экскаваторе этой модели нет. Для своего класса он будет отличной единицей землеройной техники.

На видео экскаватор ЭО 3323 в работе:

Оборудование и модификации

В зависимости от цели работы доступны следующие вложения:

  • Гидравлическая стрела длиной до 3,5 м.
  • Простые лопаты и экскаваторы.
  • Фронтальный погрузчик.
  • Отвал бульдозера.
  • Гидравлический молот.
  • Вибрирующая платформа.
  • Захватные приспособления и сверла.

Экскаватор ЭО 3323 многократно модернизировался в процессе производства. Конструкторы исправили недостатки и внедрили технические усовершенствования. Одним из них, в частности, является EA 3323A. Здесь был установлен более современный двигатель мощностью 81 л.с.

Можно различить модели 33211 и 33211К. Эта машина разработана специально для нужд коммунальных служб, соответственно, ее можно использовать в городских условиях. Для этого гидравлические и пневматические системы были полностью переработаны.

Кабина оператора-машиниста ЭО-3323

Одной из особенностей экскаватора ЭО-3323 является удобная кабина, созданная по утвержденным и проверенным временем стандартам безопасности. Кабинная часть изготовлена из качественного металла, отличается жестким каркасом, высокой стойкостью к скручиванию. Монтируется на паре надежных вертикальных стоек. Ее размеры — 7,55х2,5х3,7 м.

Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки по вертикали / горизонтали. Вибрации и колебания гасятся с помощью встроенных амортизаторов, дополнительную безопасность обеспечивают 3-точечные ремни. Комфорт обеспечивает специальны йотопитель и очистители стекла. Приборная панель имеет все необходимые элементы для контроля за ситуацией и удобного управления машиной. С наружной стороны предусмотрены зеркала заднего вида, обеспечивающие отличную видимость для водителя, в том числе мертвых зон.

В холодное время года оператора выручает надежный отопитель, который быстро прогревает салон. Воздух поступает в салон от нагретого двигателя через систему вентиляции. Рулевая система построена на гидравлическом принципе, а управление оборудованием экскаватора осуществляется с помощью специального пульта.

Для летнего периода предусмотрена естественная вентиляция, которая осуществляется через открывающееся лобовое стекло. Если этого недостаточно, можно включить вентилятор. В некоторых версиях и за дополнительную плату предусмотрен кондиционер.

Экскаватор имеет неплохую вибро- и шумоизоляцию, что гарантирует высокий уровень комфорта. Для входа в кабину предусмотрена боковая дверь, закрывающаяся замком. Есть возможность фиксации дверцы в открытой позиции с помощью специального кронштейна.

Устройство

На поворотной платформе ЭО-3323А расположена силовая установка, в состав которой входят насос и дизельный агрегат, соединенные фрикционной муфтой сцепления, позволяющей осуществлять пуск мотора даже при выключенном насосе. Силовая установка монтирована вдоль поворотной рамы, потому доступ к ней обеспечен с двух сторон. Поворотный механизм платформы представляет собой 2-ступенчатый планетарный редуктор с приводом от гидромотора.

Пневмоколесный ход экскаватора имеет две откидные опоры, находящиеся сзади, и опору-отвал, расположенную спереди. Управление каждой откидной опорой осуществляется через свой гидроцилиндр. Опора-отвал выполняет функции рабочего органа и опорного элемента.

ЭО-3323А оснащен колодочными тормозами, управление которыми осуществляется от пневмосистемы.

Кабина экскаватора тепло- и звукоизолирована. Большое остекление обеспечивает хороший обзор рабочей зоны. На переднем стекле кабины имеются два стеклоочистителя. Отопитель, забирающий воздух от системы охлаждения мотора, поддерживает комфортный температурный режим в кабине в холодное время года. Для защиты от повреждений отопитель монтируется на резиновые амортизаторы и накрывается специальной металлической крышкой. Кабина ЭО-3323А снабжена особыми устройствами защиты, предохраняющими от ударов, и системой защиты от опрокидывания машины. Также здесь присутствуют ремни безопасности повышенной прочности. Они блокируют перемещение машиниста по инерции.

На экскаваторе применены два типа зеркал: внутри кабины и вне ее. Они помогают оператору контролировать мертвые зоны, расположенные в хвостовой части. На кабине ЭО-3323А находится вращающийся проблесковый маячок.

В базовую комплектацию техники входят полукубовый ковш, с рукоятью и ковшевым приспособлением и обратная лопата. Для ЭО-3323А также предусмотрена комплектация ковшом увеличенного объема, позволяющим выполнять операции с грунтовыми пластами.

Опционально экскаватор оснащается гидромолотом, включающим в себя стреловой рабочий механизм со сменными наконечниками и обратную лопату.

Комплектация

Технические характеристики ЭО 3323 предполагают такую базовую комплектацию агрегата:

  • Гидравлическая стрела L-образной формы;
  • Погрузочный ковш;
  • Обратная лопата для грунтов 1 – 2 категории;
  • Обратная лопата, для грунтов 3 – 4 категории;
  • Прямая лопата.

Дополнительное навесное оборудование включает в себя:

  • Грейфер;
  • Гидромолот с дополнительным набором наконечников;
  • Бетонолом;
  • Специальные гидроножницы;
  • Рыхлитель;
  • Вибрационная плита;
  • Грузоподъемное оборудование;

Особенность конструкции состоит в том, что всё навесное оборудование прикрепляется на переднюю часть экскаватора.

Экскаватор ЭО 3323 менее функционален по сравнению с экскаваторами-погрузчиками.

Цена нового и б/у

Производство экскаватора ЭО-3323А завершилось, потому новых вариантов данной техники в продаже найти не удастся. Однако на рынке есть весьма свежие модели (1999-2000-ый года). Стоимость их составит 350-400 тысяч рублей. Более старые версии (1992-1995-ый года) можно приобрести за 150-200 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки экскаватора

При рассмотрении особенностей экскаватора ЭО-3323 важно отметить его преимущества и недостатки. Плюсы:

Плюсы:

  • Простота и неприхотливость в обслуживании. Управление техникой доступно после небольшого обучения. В случае появления неисправности, найти ее и устранить не составит труда.
  • Высокий уровень комфорта, как для техники 80-х годов прошлого века. Удобное кресло, вентилятор для лета и нагрев салона зимой.
  • Точная гидравлическая система, что повышает эффективность навесной аппаратуры и безопасность ее использования.
  • Большая площадь остекления, что обеспечивает отличную обзорность оператора.
  • Хорошая проходимость. Большие шины, высокий клиренс и солидный вес экскаватора ЭО-3323 в комплексе с продуманной подвеской гарантируют способность эксплуатации даже в условиях серьезного бездорожья.

К дополнительным плюсам стоит отнести возможность продолжительной эксплуатации, универсальность в плане применения навесного оборудования, способность самостоятельно перемещаться по любым дорогам и небольшой уровень вибраций, благодаря пневмошинам. Также стоит отметить усиленную конструкцию кузова и долговечность техники.

При рассмотрении экскаватора нельзя исключать и его недостатки:

  • Отсутствие кондиционера в базовой версии.
  • Низкое качество уплотнителей, что приводит к быстрому запылению и попаданию внутрь выхлопов.
  • Много брака в запасных деталях.

Большой расход дизельного топлива, поэтому выгоднее транспортировать технику на дальние расстояния на других авто.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина — 8,35 м.
  • Ширина: габаритная — 2,7 м; гусеничная — 2,04 м; поворотная — 2,66 м.
  • Высота — 3,14 м.
  • Скорость вращения проигрывателя — 9 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость — 19,68 км/ч.
  • Масса — 14 тонн.
  • Мощность двигателя — от 75 до 100 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Стандартный расход дизельного топлива — 12,54 л/ч.
  • Стандартный расход дизельного топлива для работы на грунте класса II-III — 175 литров на 1000 кубических метров грунта.
  • Объем гидравлической системы экскаватора — 285 литров.
  • Производительность гидравлической системы — 18 литров в минуту.
  • Мощность насоса — 51,5 кВт, или 70 л.с.
  • Напряжение электрической системы — 12 В.
  • Глубина копания — до 6 м.
  • Радиус копания на уровне парковки — 7,98 м.
  • Высота разгрузки — 5,63 м.

Компоновка

По своей конструкции ЭО-3322 представляет собой колесное шасси-самосвал, на котором смонтированы двигатель, кабина и основной рабочий механизм экскаватора. Такая планировка обеспечивает оператору хороший обзор и позволяет полностью контролировать весь рабочий процесс. Такова конструкция многих современных землеройных машин.

Двигатель и коробка перемены передач; тормоза

Экскаватор ЭО-3322 оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, производимым на Харьковском и Белгородском заводах, МД-14 мощностью 75 л.с. или МД-17Н мощностью 100 л.с.

Общие характеристики этих двигателей.

  • Рабочий объем — 6,3 литра.
  • Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 140 мм.
  • Порядок работы цилиндра: 1-3-4-2.
  • Минимальная частота вращения на холостом ходу — не более 600 об/мин.
  • Максимальная частота вращения на холостом ходу — не более 1950 об/мин.
  • Система запуска — электрический стартер 561.3708.

Двигатель экскаватора ЭО-3322 оснащен масляным насосом высокого давления PP4M10P1F-4214 производства чехословацкой компании Motorpal. Общая масса дизельного двигателя SMD-14/SMD-17H составляет 735/880 кг.

Капот экскаватора состоит из съемных блоков с откидными дверцами и панелями, облегчающими доступ к машине и оборудованию на поворотной платформе для регулярного технического обслуживания и ремонта.

Функция коробки передач заключается в передаче крутящего момента на колеса для включения и отключения передней оси и предотвращения движения экскаватора (стояночный тормоз). Стояночный тормоз экскаватора имеет постоянно закрытый тип и управляется пневматически из кабины.

Коробка передач EO-3322 состоит из: гидромотора, двухступенчатой зубчатой передачи, механизма переключения передач и стояночного тормоза. На оси экскаватора используется пневматический колодочный тормоз.

При тяге экскаватора трактором во избежание повреждений необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, при котором полумуфта не включает передачи. Во избежание повреждения коробки передач, переключение передач должно производиться после полной остановки экскаватора.

Гидравлика

Сдвоенные насосы системы гидравлического привода EO-3322 являются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Они способны создавать максимальное давление 250 кг на квадратный сантиметр. Это достаточный «запас» для обеспечения стабильной работы стрелы и вспомогательных систем.

Гидравлическая система EO-3322 надежна, и ее эксплуатация не вызывает проблем, если регулярно проверять уровень рабочего масла. Стоит отметить, что даже в советское время в гидравлической системе ЭО-3322 использовались высококачественные и долговечные импортные комплектующие.

Возможности шасси и поворотной платформы экскаватора «ЭО-3322»

Ходовая часть и трансмиссия экскаватора «ЭО-3322» характеризуются очень простой конструкцией. В качестве вращающейся опоры на экскаваторе используется вращающаяся роликовая опора с зубьями внутренней передачи. Качающаяся платформа приводится в движение аксиально-поршневым гидромотором с низким крутящим моментом и двухступенчатым планетарным редуктором, который увеличивает крутящий момент и уменьшает скорость вращения качающейся платформы.

Установленный на двух независимых осях, экскаватор способен разгоняться до 20 км/ч. Он может самостоятельно перемещаться между соседними рабочими площадками. Однако для больших расстояний рекомендуется устанавливать экскаватор на специальный прицеп или платформу («chalange»).

Шасси и ходовая часть EO-3322 обеспечивают высокий уровень проходимости при передвижении по рабочей зоне. Благодаря базовой конструкции шасси, техническое обслуживание может быть проведено без проблем даже в полевых условиях.

Описание экскаватора ЭО-3322

Отличаясь простотой конструкции, отечественный экскаватор ЭО-3322 на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом рабочей стрелы, прочно стоит в одном строю с последними образцами землеройной техники современности. Он пригоден для рытья траншей, колодцев и котлованов в грунтах 1-4 категории сложности промышленной сферы и мелиорации, незаменим при дорожно-строительных работах. Агрегат хорошо зарекомендовал себя при погрузочно-разгрузочных работах на открытых площадках, отличается легким управлением и маневренностью.

Ходовые качества машины за счет оптимальной нагрузки на грунт и двух ведущих мостов отличаются повышенной проходимостью. При необходимости задействовать колесный экскаватор предпочтение стоит отдать модели ЭО-3223. Выбор схемы размещения моторного отсека на конструкции и его центровка в сочетании c опорными башмаками обеспечивают устойчивость работы с номинальной нагрузкой.

Конструктивные отличия

Высокие эксплуатационные качества экскаватора 3-й размерной группы обусловлены конструктивными решениями в исполнение, как силовой установки, так и систем управления механизмами движения, копания и подъема:

  • основной комплекс агрегатов расположен на полноповоротной платформе, лежащей на опорном устройстве роликового типа, жестко закрепленном на ходовой тележке со сварной рамой;
  • рабочая жидкость к гидроцилиндрам стрелы, низкомоментным гидромоторам механизма поворота и движения подается от насоса с качающимися секциями, приводимого в действие дизелем;
  • плавное управление навесным оборудованием осуществляется регулированием золотниковых зазоров гидрораспределителей, оснащенных системой защиты от перегрузок;
  • механизмы поворота и движения приводятся в действие от гидромоторов соответственно через редуктор обегающей шестерни и двухскоростную коробку передач, обеспечивая рабочее давление в системе 250 кгс/кв. см.

Технические характеристики

У одноковшового колесного экскаватора ЭО-3322 технические характеристики 6-ти литрового дизельного турбодвигателя мощностью 100 л.с на режиме в 1800 об/мин позволяют:

  1. достигать показателя грузоподъемности в 1 тонну при работе с ковшовым оборудованием объемом до 0,63 куб/м;
  2. двигаться с транспортной скоростью в 22 км/час и преодолевать подъем в 22 градуса в ходе передвижения по рабочему участку.

У экскаватора ЭО-3322 масса в 14 тонн не снижает эксплуатационной производительности в 20 куб.м/час на грунтах 4 категории сложности и не приводит к превышению лимита расхода топлива в 12,5 литра в час. От того, сколько весит противовес колесного экскаватора ЭО-3322 зависит и сила тяжести, которая нужна агрегату. Ее значение для различных режимов копания и выемки лежит в пределах 9,5-32 тыс. Ньютон и определяет массу противовеса в 2,2 тонны, препятствующую опрокидыванию. Подобными характеристиками обладает экскаватор ЭО-4225А.

Выполнение ремонтных работ экскаватора

Планово-предупредительный текущий ремонт призван поддерживать работоспособность и устранять неисправности техники.

Ремонт проводится на станочном оборудовании специальной бригадой или машинистом с помощником.Перечень работ зависит от состояния машины и включает в себя:

  • ремонт дизельного двигателя с заменой комплектующих узлов, регулировкой системы питания и смазки;
  • центровку вала дизеля и раздаточного редуктора привода гидронасосов;
  • проверку и регулировку гидрооборудования и гидроуправления, устранение подтеканий и замена соединительных разъемов;
  • проверку зазоров подшипников скольжения и качения, шпоночных и шлицевых соединений, степени деформации винтовой цилиндрической пружины;
  • проверку состояния стрелы на предмет деформации или изгиба, усиление конструкции путем наваривания стальных пластин, очистку навесных устройств с помощью абразивных средств.

Первоначальные испытания полного комплекса режимов отремонтированного экскаватора проводят в течение 20 мин без нагрузки. С балластом в ковше проверяется величина проседания, которая не должна превышать 120 мм за 5 минут. Надежность работы платформы оценивается поворотами ее на 360 градусов по 20-30 раз в каждую сторону.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий