Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики

Особенности конструкции

Полноприводный экскаватор ЭО-4321, элементы которого изготовлены из высокопрочной стали и материалов, дали ощутимые результаты в улучшении силовых качеств. Его долговечность характеризуется отличительными особенностями:

  • жесткая сварная конструкция рамы, с установленными выносными гидравлическими опорами и оборудованием бульдозерного типа;
  • применение управляемой пневмоколесной ходовой части с широкопрофильными колесами и переднеприводным мостом;
  • установка гидравлической установки с баком в 320 литров на поворотную платформу экскаватора и применением сдвоенного аксиально-поршневого насоса;
  • система безопасности с предохранительными клапанами, обеспечивающими поддержание давления в рабочих полостях до 320 МПа.

Технические данные

По эксплуатационным возможностям экскаватор ЭО-4321 технические характеристики которого остаются на уровне современных аналогов бульдозерной техники, и сейчас занимает достойную нишу на потребительском рынке. Запас мощности дизельного силового агрегата экскаватора в 80 л.с обеспечил достаточные показатели эффективности работы:

  • масса агрегата в 20 тонн и 4 гидравлические опоры делают экскаватор устойчивым при глубине копания 5,5 и радиусе 8,9 метра;
  • передвижение к месту производства работ осуществляется с предельной скоростью в 20 км/час при радиусе поворота в 7, 3 метра;
  • ширина ковша ЭО-4321 в зависимости от типа установленной рукояти составляет 0,8 метра, 1 или 1,2 метра;
  • в зависимости от ширины выемки и применяемого типа ковша эксплуатационная производительность экскаватора составляет от 29,4 до 43,4 куб.м/час;
  • жидкостная система охлаждения двигателя агрегата и конструкция гидросистемы позволяют эксплуатировать его в критичных климатических условиях.

Базовая модель экскаватора оборудуется ковшом объемом в 0,65 куб. м и бульдозерным устройством.

Вспомогательное оборудование

Универсальность экскаватора заключается в возможности экскаватор ЭО основные элементы дополнить двумя десятками видов дополнительного оборудования. Для разработки различных типов грунта экскаватор оборудуется рукоятью нормального и удлиненного типа или со смещением верхней части стрелы.

Для разрушения твердого или мерзлого грунта оборудование обратной лопаты с нормальной рукоятью может комплектоваться зубом-рыхлителем и гидравлическим молотом. Производительность экскаватора при рыхлении составляет 50 куб. м/час. Достаточно эффективен экскаватор и с навесным бурильным оборудованием. Для рытья котлованов на агрегат устанавливается грейферное оборудование с двух челюстным ковшом емкостью 0,65 куб. м с изменением угла наклона к поверхности.

Он расширяет эффективность устройства в 1,5-2 раза и повышает производительность машины на 30-35 процентов.

Технические параметры экскаватора «ЭО-4321Б» в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – от 5,2 до 9,9 м; ширина – 2,84 м; высота – 3,99 м;
  • Масса конструктивная – 17,8 т; масса со стандартной обратной лопатой – 19,5 т;
  • Наибольший радиус копания – 9,23 м; наибольшая глубина копания – 6 м;
  • Высота разгрузки – 5,6 м; радиус разгрузки – 5,4 м;
  • Усилие на зубьях ковша – 11 500 кгс;
  • Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 2,7 м;
  • Ширина платформы – 2,7 м;
  • Просвет под поворотной платформой – 1,47 м;
  • Колёсная база – 2,8 м;
  • Число оборотов платформы в минуту – до 12ти;
  • Высота пяты стрелы – 2,225 м;
  • Транспортная скорость – до 20 км/ч;
  • Радиус поворота – 7,3 м;
  • Преодолеваемый уклон пути – 23 градуса.

Особенности экскаватора ЭО 4321

Эта модель впервые была изготовлена еще в 1972 году на киевском машиностроительном . Эо 4321 имел все необходимые параметры и механизмы для проведения работ в сфере сельского хозяйства, строительства зданий и транспортных объектов. Данная модель относится к четвертой группе специализированной техники.

Отличительной чертой модели колесного экскаватора эо 4321 является то, что этот экскаватор стал первой машиной на пневмоколесном ходу с гидравлической стрелой. Именно он стал родоначальником последующих модификаций. Уникальное сочетание эффективности и экономичности в использовании способствовало распространению эо 4321 по всему союзу.

Этот экскаватор стоял на вооружении инженерных войск и трудился практически на всех строительных объектах.

К положительным качествам модели можно отнести:

  • Большая вместимость ковша;
  • Наличие собственных опорных частей с гидравлическим приводом;
  • Увеличение производительности за счет смены механического привода на гидравлический;
  • Использование отвала экскаватора для повышения устойчивости;
  • Легкий доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования позволяют сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время ремонта.

Фото экскаватора ЭО 4321

Также к преимуществам экскаватора эо 4321 можно отнести его универсальность. В зависимости от выполняемых работ есть возможность крепления на гидравлическую стрелу различного оборудования. К ряду возможностей следует отнести разработку котлованов и траншей, рытье колодцев, планировку площадки, а также рыхление и дробление твердых пород.

Рабочее оборудование

Основным рабочим органом экскаватором является обратная лопата, емкость которой составляет 0,65 м3. В случае необходимости можно сменить оборудование на прямую лопату для разработки грунта выше уровня стояния машины. Для устройства глубоких котлованов и колодцев есть возможность установки на рукоять грейфера. Для погрузки сыпучих материалов используется ковш обратной или прямой лопаты, а для штучных грузов — специальная крановая установка.

Поворотная платформа располагается на пневмоколесном шасси. Здесь располагается силовое оборудование, водительская кабина, баки для рабочей жидкости и топлива, противовес, гидравлический механизм и система его управления.

Устройство экскаватора ЭО 4321

Ходовая конструкция состоит из прочной рамы и пневматических колес. На раме установлены специальные опоры и оборудование бульдозерного типа. Управление осуществляется с помощью поворота переднего моста.

Назначение

Экскаватор ЭО-4321 имеет довольно широкое предназначение. Во времена Советского Союза он активно использовался во всех строительных организациях, коммунальных службах, различных промышленных отраслях, сельском хозяйстве, горных производствах, месторождениях и карьерах.

Техника справляется с такими работами, как рытье траншей и котлованов различной глубины; засыпание ям; планирование территории под строительство; разравнивание рабочих площадок и их очистка от производственного мусора; разрыхление и дробление твердых масс грунта и скальных пород; погрузка штучных грузов и сыпучих материалов; разрушение каких-либо бетонных объектов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разработка карьеров и колодцев; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков.

Широкое применение и многофункциональность пневмоколесного экскаватора ЭО-4321 обусловлено тем, что как ранее было описано: техника способна использовать в работе 21 вид различного дополнительного оборудования.

Также стоит отметить, что и в настоящее время можно встретить данный экскаватор в работе.

Модификации экскаватора «ЭО-4321»

Базовая модель экскаватора – «ЭО-4321» – выпускалась с 1972-го по 1983-й год. Её отличительными особенностями являются моноблочные аутригеры, немоноблочная стрела, двиг«СМД-14» (80 л.с.). Ширина экскаватора составляла 2,84 м.

Первая модернизация экскаватора была произведена в 1983-м году. Она заключалась в улучшении гидравлики и увеличении рабочего объёма стандартной обратной лопаты (0,63 против 0,5 м3). Новая версия – «ЭО-4321А» – также получила новую стрелу и рукоять, длиной3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Увеличилась и глубина копания: она составила 6 метров, при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см подросла и предельная высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей на экскаватор.

Для «ЭО-4321А» была разработана новая рама повышенной устойчивости.Эти разработки стали следствием конкретного практического опыта эксплуатации экскаватора. В частности, гидравлику доработали, так сказать, «по просьбам трудящихся», т.к. шланги зачастую не вырабатывали своего ресурса, а начинали подтекать уже вскоре после начала эксплуатации экскаватора. Теперь гидросистема стала более надёжной, оснащённой рабочими шлангами с большим эксплуатационным ресурсом.

Встретить «ЭО-4321А» на улицах современного города, в условиях нынешней загруженности дорог,малореально. Потому что рама повышенной устойчивости увеличила ширину экскаватора в этой модификации до 3,10 метров. Что по современным требованиям к дорожным габаритам неприемлемо (после 2,5 м нужно спецразрешение, а после 3 метров – и вовсе автомашина ГИБДД для сопровождения). В связи с этим, такую модификацию можно увидеть только в каком-либо карьере, где нет ограничений по габаритам передвижения.

«ЭО-4321А» был удостоен Золотой медали на Выставке Достижений Народного Хозяйства в Москве.

Итогом следующей модернизации экскаватора стал запуск в серийное производство модели«ЭО-4321Б». Годы её выпуска — с 1988-го по 1990-й. От предыдущих моделей данная модификация отличается более мощным двигателем – «СМД-17Н», вместо «СМД-15Н». Также появились моноблочная стрела (гнутая), немоноблочные аутригеры (плита двигается относительно рукояти); в кабине была установлена другая панель приборов и рычаги. Поворотную раму усилили и сделали крепче. Опыт эксплуатации показал, что рама порой не выдерживала перегрузок и лопалась перед кольцом, на котором крепилась поворотная платформа. Приходилось вваривать рельс в основание рамы для её усиления.

Новый ковш увеличенной обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3получил серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания.

Длина новой модификации экскаватора уменьшилась на 26 см, избавились и от негабаритной ширины – на «ЭО-4321Б» она стала 2,84 метра против 3,10. Новый ковш получил возможность использования на тяжёлых грунтах до IV категории включительно; внедрён гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство вместе с изменённой рамой.

Были внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»; для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 -7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.

Расчётная годовая эксплуатационная производительность экскаватора «ЭО-4321Б» составила 119,35 тыс. м3, что на 16% больше, чем у прежней модификации экскаватора – «ЭО-4321А».

И, наконец,«ЭО-4321В» (он же «Атек-881» по новой системе индексации Киевского экскаваторного завода). Единственным отличием модификации «В» от «Б» является другой гидромотор поворота платформы. На «ЭО-4321Б» гидромотор размещался в самом низу платформы, непосредственно на самом опорно-поворотном устройстве, а на «ЭО-4321В» установили уже другой гидромотор, улучшенной конструкции, который был значительно меньше по габаритам, нежели его предшественник. И смонтировали его уже вверху платформы, да ещё так, что пришлось проделывать в крыше под его верхнюю часть небольшую прорезь.

Общие технические характеристики

Машина с основным ковшом весит 18, 8 тонн, обладает следующими параметрами:

  • объём ковша – 30,5/0,8 м.;
  • подъём ковша – до 5,6 м.;
  • копает до глубины 5,5 м.;
  • выгрузка грунта на расстоянии – 7 метров 16 см.;
  • размер – 9,9х2,84х3,99м.;
  • передвигается со скоростью 20 км/ч.;
  • длина машины – 9 метров 90 см.;
  • от левого борта платформы до правого – 2 метра 84 см.;
  • усилие для копания грунта – 150 кН;
  • круг радиуса поворота – 7 метров 30 см.;
  • вместимость топливного бака – 320 л.
  • за минуту платформа может повернуться 11, 5 раз.

Машина имеет широкопрофильные колёса, сменные ковши, лопаты. Сменное оборудование: крюковая подвеска, буры, молот, грейферы, зуб-рыхлитель.

Характеристики дизеля

У экскаватора 4-х тактный 4-х цилиндровый мотор СМД-17М, он имеет такие параметры;

  • объём – 6,3 л.;
  • скорость оборотов – 1950 об/мин.;
  • сила – 58,8 (80) КВт (л.с.);
  • цилиндр диаметром – 120 мм.;
  • мотор весит – 680 – 735 кг.;
  • расход солярки – 210 г/кВт (155 г/л с в час).

Мотор имеет охлаждение и впрыск топлива.

Модификации

Базовая модель экскаватора – «ЭО-4321» – выпускалась  с 1972-го по 1983-й год. Её отличительными особенностями являются моноблочные аутригеры, немоноблочная стрела, двиг«СМД-14» (80 л.с.). Ширина экскаватора составляла 2,84 м.

Первая модернизация экскаватора была произведена в 1983-м году. Она заключалась в улучшении гидравлики и увеличении рабочего объёма стандартной обратной лопаты (0,63 против 0,5 м3). Новая версия – «ЭО-4321А» – также получила новую стрелу и рукоять, длиной3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели.  Увеличилась и глубина копания: она составила 6 метров, при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см подросла и предельная высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей на экскаватор.

Для «ЭО-4321А» была разработана новая рама повышенной устойчивости.Эти разработки стали следствием конкретного практического опыта эксплуатации экскаватора. В частности, гидравлику доработали, так сказать, «по просьбам трудящихся», т.к. шланги зачастую не вырабатывали своего ресурса, а начинали подтекать уже вскоре после начала эксплуатации экскаватора. Теперь гидросистема стала более надёжной, оснащённой рабочими шлангами с большим эксплуатационным ресурсом.

Встретить «ЭО-4321А» на улицах современного города, в условиях нынешней загруженности дорог,малореально. Потому что рама повышенной устойчивости увеличила ширину экскаватора в этой модификации до 3,10 метров. Что по современным требованиям к дорожным габаритам неприемлемо (после 2,5 м нужно спецразрешение, а после 3 метров – и вовсе автомашина ГИБДД для сопровождения). В связи с этим, такую модификацию можно увидеть только в каком-либо карьере, где нет ограничений по габаритам передвижения.

Итогом следующей модернизации экскаватора стал запуск в серийное производство  модели «ЭО-4321Б». Годы её выпуска — с 1988-го по 1990-й. От предыдущих моделей данная модификация отличается более мощным двигателем – «СМД-17Н», вместо «СМД-15Н». Также появились моноблочная стрела (гнутая), немоноблочные аутригеры (плита двигается относительно рукояти); в кабине была установлена другая панель приборов и рычаги. Поворотную раму усилили и сделали крепче. Опыт эксплуатации показал, что рама порой не выдерживала перегрузок и лопалась перед кольцом, на котором крепилась поворотная платформа. Приходилось вваривать рельс в основание рамы для её усиления.

Новый ковш увеличенной обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3получил серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания.

Длина новой модификации экскаватора уменьшилась на 26 см, избавились и от негабаритной ширины – на «ЭО-4321Б» она стала 2,84 метра против 3,10. Новый ковш получил возможность использования на тяжёлых грунтах до IV категории включительно; внедрён гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство вместе с изменённой рамой.

Были внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»; для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 -7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.

Расчётная годовая эксплуатационная производительность экскаватора «ЭО-4321Б» составила 119,35 тыс. м3, что на 16% больше, чем у прежней модификации экскаватора – «ЭО-4321А».

И, наконец,«ЭО-4321В» (он же «Атек-881» по новой системе индексации Киевского экскаваторного завода). Единственным отличием модификации «В» от «Б» является другой гидромотор поворота платформы. На «ЭО-4321Б» гидромотор размещался в самом низу платформы, непосредственно на самом опорно-поворотном устройстве, а на «ЭО-4321В»  установили уже другой гидромотор, улучшенной конструкции, который был значительно меньше по габаритам, нежели его предшественник. И смонтировали его уже вверху платформы, да ещё так, что пришлось проделывать в крыше под его верхнюю часть небольшую прорезь.

Модель имела несколько модификаций

Одновременно с гусеничной вариацией инженеры начали усовершенствование и базовой модели, поэтому в 1983 году появился ЭО 4321А, работающий еще на старом СМД-15Н, но с увеличенным объемом обратной лопаты – 0,63 против 0,5 м3, увеличенной длиной рукояти 3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Выросла и глубина копания: 6м. при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см. увеличилась и высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей ЭО 4321А. Кроме всего прочего гидросистема стала более надежной за счет установки рабочих шлангов с большим эксплуатационным ресурсом.

Модель экскаватора ЭО 4321А выпускалась три года и за это время была удостоена первого места на конкурсе ВДНХ СССР. Ближе к 1986 году экскаватор оснастили более мощным 99,25 сильным СМД-17Н. Снятие модели с производства было обусловлено выходом новой модернизированной версии с индексом 4321Б.

В отличие от версии А, технические характеристики ЭО 4321 были изменены практически до неузнаваемости. Здесь и новый двигатель СМД-17Н, и большая эксплуатационная масса (20,4 тонны), и увеличение объема обратной лопаты аж до 1 кубометра. Помимо этого обратная лопата получила серповидную режущую кромку с каждого края, отверстие для размещения груза.

В гидроцилиндре был заменен поршень на более длинноходный, что позволило на 30 кН увеличить силу разрезания. Конструкция стрелы и обратной лопаты была дополнительно укреплена, более прочной стала рама. Длина экскаватора стала меньше на 26 см. В гидросистеме заменили фильтры, а пневмосистему сделали более быстрой, что уменьшило тормозной путь машины на 2-3 метра. В целом модель 4321Б стала более производительной и более комфортабельной по сравнению с предыдущими версиями.

Выпуск экскаватора 4321Б продолжался вплоть до 89 года, пока его не сменила более прогрессивная модель 4322, но это уже совсем другая история.

Модификации

Каталог ЭО 33211 включает в себя 3 разновидности экскаваторов. Базовый трактор ЭО 33211 оборудован только ковшом и предназначается только для землеройных работ. Он не предназначен для установки дополнительных агрегатов. Используется в основном на стройках для рытья котлованов под фундамент или в хозяйстве для рытья колодцев. Ковш оснащен лопатой обратного типа объемом 0,85 кубических метра. Оборудование имеет глубину копания до 5,8 метров и радиус — до 9,2 метров. Также ковш может служить для погрузки земли на грузовик с целью ее транспортировки за пределы объекта строительства. Максимально допустимая погрузочная высота — 6,5 метров. Поворотный механизм кабины позволяет производить захват земли, ее перенос и выгрузку в кузов, не съезжая с одного места, что значительно ускоряет весь процесс.

Модификация ЭО 33211А по заказу клиента может быть дополнительно оборудована гидравлическим молотом либо рыхлителем. Гидромолот послужит для вскрытия твердых или мерзлых грунтов, а также для разрушения асфальтного и бетонного покрытий. В основном это оборудование используется коммунальными службами, когда необходимо устранить течь в водопроводе, а разрыть место протечки стандартным ковшом невозможно. Также гидравлический молот можно использовать для уплотнения рыхлых или неровных поверхностей с целью создания ровной площадки под застройку. Установка имеет массу 950 килограмм, ударную энергию 4000 Джоулей, рабочую частоту 270 ударов в минуту и рабочее давление 16 мегапаскаль. Рыхлитель используется, когда необходимо разрыхлить верхние слои мерзлых или каменистых грунтов. Используется на строительстве дорог и различных зданий для предварительной расчистки места застройки. Рыхлитель имеет массу 210 килограмм и максимально допустимое усилие до 250 килоньютонов.

ЭО 33211АК служит для проведения восстановительно-ремонтных работ. Он оснащается насосным и сварочным оборудованием, которое позволяет проводить различные ремонтные процедуры без привлечения дополнительной техники. Насос служит для откачки грунтовых вод из вырытых котлованов, чтобы они не мешали специалистам при работе. А сварочное оборудование позволяет устранять бреши в трубопроводах и соединять различные металлические конструкции. Насосная установка позволяет откачивать 100 кубических метров воды за 1 час. Сварочное оборудование использует постоянный ток с силой 250 Ампер и рабочим напряжением 30 Вольт. Отзывы об ЭО 33211 и его эксплуатационных параметрах можно прочитать на тематических сайтах в сети Интернет.

Устройство

ЭО-4321 оборудован профильной гнутой рамой ходовой части. На задней балке расположены специальные выносные опоры, функционирующие от гидропривода, что существенно облегчает работу техники в затрудненных условиях. Передний мост экскаватора, являющийся ведущим, подвешен спереди рамы на специальных шарнирах. Передние колеса являются управляемыми и находятся на 3-5 ближе, чем задние. Техника оснащена немеханической трансмиссией с главной передачей в виде конических планетарных редукторов. Благодаря тому, что усилие на колеса подается напрямую от гидромотора, процесс заметно ускоряется. Кроме того, данное решение помогает эффективно контролировать силу тяги и скорость движения техники.

Наддув и тормозная система ЭО-4321 функционируют от пневмопривода. На экскаватор устанавливаются широкопрофильные шины пневмоколесного хода (1300 мм). Гидравлическая система техники устанавливается на поворотной платформе и включает в себя сдвоенный аксиально-поршневой насос, предохранительную и распределительную клапанную аппаратуру, гидропривод поворота и бак. Давление в гидросистеме поддерживается на отметке в 320 МПа. В гидроцилиндре установлен длинноходный поршень, позволивший нарастить силу разрезания.

Об истории модели и предприятия

Киевский экскаваторный завод относится к числу старейших машиностроительных предприятий нашей страны. Он был основан в 1898-м году как завод по производству сеялок и прочих сельхозмашин. Многие рабочие этого завода принимали участие в революционной деятельности, и после 1917 года активно участвовали в установлении Советской власти. С 1918 года завод назывался «Красный пахарь».

Первый экскаватор – карьерный многоковшовый, модели «МК-1», был выпущен заводом в 1934-м году. В 1935 году предприятие сменило специализацию, окончательно перейдя с выпуска сельхозтехники на производство экскаваторов, и стало называться «Красный экскаватор».

После начала Великой Отечественной завод был эвакуирован в Западную Сибирь, но сразу же после освобождения Киева от фашистов началось восстановление предприятия. Первый в истории СССР гидравлический экскаватор был выпущен именно здесь, в 1955 году, и в последующие годы завод переориентировали на производство именно такой техники.

После развала Советского Союза завод стал называться «Атек». Он регулярно анонсировал и пиарил выпуск новых, более современных моделей экскаваторов, но на деле приходил в упадок, его мощная материально-техническая база разбазаривалась и разворовывалась. Завод пережил несколько банкротств, рейдерских захватов – «масок-шоу» сотрудников УВД и «вооружённых людей в форме».

C декабря 2014 года на территории завода находится тренировочная база националистического полка «Азов», а оставшееся имущество разбирается, вывозится на металлолом и стройматериалы. Последней продукцией стал единственный образец двухбашенного (!) танка «Азовец», сделанный из бульдозера на базе танка «Т-64».

Двигатель «ЭО-4321»

Изначально экскаваторы«ЭО-4321»оснащалась четырёхтактными четырехцилиндровыми дизельными силовыми установками марки «СМД-14», потом «СМД-15Н». Данные двигатели были способны развить номинальную мощность в 61,1 килоВатт, или 83 лошадиные силы, при его эксплуатационной мощности в 58,8 килоВатт, или же 80 лошадиных сил.

Модификации «ЭО-4321Б» и  «ЭО-4321В» комплектовались также четырёхцилиндровым, но более производительным дизельным мотором «СМД-17Н», номинальная мощность которого была повышена до 73,55 киловатта, либо 100 лошадиных сил. Все эти двигатели производились на харьковском моторном заводе «Серп и молот».

Технические характеристики двигателя «СМД-17Н»

  • Рабочий объём – 6,3 л;
  • Частота вращения – 1950 об/мин;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм; ход поршня – 140 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Масса мотора – 735 кг;
  • Расход топлива – 210 г/кВт в час (155 г/л.с в час);
  • Объём топливного бака – 320 л.

Для облегчения запуска двигателя в зимнее время дополнением к двигателю экскаватора предусмотрен предпусковой подогреватель «ПЖБ-400».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий