Типы одноковшовых экскаваторов и преимущества спецтехники с гидравлическим приводом

Принцип работы

Экскаваторы характеризуются простотой функционирования. Оператор, используя панель управления в кабине, перемещает ковш, набирает грунт или другой материал, переносит его на определенное расстояние и высыпает. При этом выемку земли или твердых пород экскаватор может производить не только на уровне площадки, но и выше или ниже ее поверхности. Практически любая модель при необходимости может оснащаться различным сменным оборудованием. Например, сегодня для экскаваторов выпускаются специальные виды ковшей, стрелы, рукояти, рыхлители, крюки, копровые мачты и иные рабочие инструменты.

Назначение экскаваторов согласно устройству и принципу действия

Особенности устройства той или иной модели экскаваторной техники, определяют ее назначение. Экскаваторы принято классифицировать согласно некоторым параметрам технических характеристик, базовому устройству и принципу действия рабочих установок. Экскаваторную технику принято делить на основные группы:

  • одноковшевые и многоковшевые;
  • сухопутные и плавающие;
  • с электродвигателем и ДВС;
  • с механическим и гидравлическим устройством рабочих агрегатов.

Вся экскаваторная техника делится на две главные функциональные группы – одноковшевые и многоковшевые машины. Одноковшевые экскаваторы выполняют заданный алгоритм задач с определенной периодичностью, затрачивая на разработку, перемещение и выгрузку грунта или породы отдельные отрезки времени. Многоковшевая техника работает по принципу непрерывного действия, одновременно осуществляя все три основные операции.

Многоковшевые экскаваторы принято использовать для непрерывного выполнения большого объема работы, учитывая их высокую производительность. Одноковшевые машины более универсальны и подходят для использования в разных условиях, и выполнения принципиально-различных функций, помимо землеройного назначения.

Плавучие экскаваторы имею узкое назначение – работы, выполняемые на воде. Сухопутная техника делится еще на несколько категорий, каждая их которых функциональна и предназначена для эксплуатации в разных отраслях. Она делится на шагающие экскаваторы и машины на колесной и гусеничной базе. Ходовая экскаватора определяет способ передвижения по поверхности и приспособленность для выполнения работ в условиях рельефа разного типа.

Экскаваторы на колесной базе считаются универсальной техникой, которая способна выполнять работы городского цикла и самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой. Гусеничные экскаваторы менее мобильны, но обладают повышенной проходимостью и способностью работать в труднодоступных местах. Шагающие экскаваторы обладают еще большей проходимостью, чем гусеничная техника, основное их назначение – работа в карьерах по добыче полезных ископаемых и разработке вскрышных пород.

Оснащение экскаватора электрическим двигателем дает возможность эксплуатировать технику на работах, где есть доступ к электроэнергии и работы приходится долго выполнять на одном месте. Гибридные и ДВС силовые установки делают экскаваторы автономными, и позволяет осуществлять самостоятельное передвижение без дополнительного транспортного средства.

В зависимости от устройства и принципа работы рабочих органов, различают экскаваторы с механическим, гидравлическим, гидродинамическим, электрическим приводом. Также рабочие агрегаты могут быть сконструированы на жесткой, телескопической или канатной подвеске.

Это интересно: Самые большие (маленькие) в мире роторные и гусеничные экскаваторы — излагаем развернуто

Повторение цикла

Основное время рабочего цикла (до 70%), занимает время поворота (туда и обратно), что необходимо учитывать при расчёте производительности агрегата.Наиболее используемым рабочим органом экскаватора является ковш-прямая лопата объёмом от 0,15 до 2,5 м 3,у которого верх открыт и передняя кромка режущая. С помощью рычажной системы ковш может поворачиваться в вертикальной плоскости, чем обеспечивается его погрузка –разгрузка.

Обратная лопата применяется для рытья траншей и котлованов глубиной до 6 метров.Все современные экскаваторы оснащены гидравлической системой управления рабочими органами и гидравлическим приводом хода, что обеспечивает работу агрегата с максимальными усилиями при минимальных габаритах их приводов. Как устроен одноковшовый экскаватор. (см.рис.)

Основными составными частями современного экскаватора являются:

ходовая тележка, платформа агрегата, механизм поворота платформы, силовая установка—двигатель, кабина управления, стрела, рукоятка, ковш, гидроцилиндры-ковша, стрелы, рукоятки.

Ходовая тележка представляет собой опорную сварную раму, оснащённую гусеничной ходовой частью. Гусеницы увеличенной ширины, опираются на ролики, установленные на раме, передние звёздочки натяжные, задние—приводные. Привод передвижения осуществляется с помощью гидромоторов, которые получают рабочее давление масла от общей гидросистемы. 

На верхней части опорной рамы ходовой тележки, расположен поворотный погон, поддерживающий поворотную платформу и, с помощью гидромотора и зубчатой передачи, обеспечивающий её поворот на 360О.

Кабина управления, установленная на поворотной платформе, содержит органы управления рабочими органами и ходом экскаватора, представляющие собой гидравлические распределители, приборы контроля и удобное место для водителя-оператора.Стрела—основной несущий рабочий орган, представляет собой сварную балку, задней частью шарнирно закреплённую на поворотной платформе. На передней части стрелы шарнирно установлена рукоятка—двуплечий рычаг, шарнирно связанный с ковшом, который является съёмным рабочим органом.

Стрела рукоятка и ковш приводятся от парно размещённых гидроцилиндров двустороннего действия.На поворотной платформе установлена силовая установка– дизельный двигатель, от которого получают крутящий момент насосы гидравлической системы.Система управления рабочими органами.

Система управления экскаватором представляет собой комплекс агрегатов, который содержит:

гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители с ручным управлением, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.

Виды рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов

Выпускают три вида рабочего оборудования прямой лопаты:

  • напорная прямая с выдвижной рукоятью,
  • напорная коленно-рычажная,
  • безнапорная.

Прямая напорная лопата

Прямая напорная лопата с выдвижной рукоятью (рис. 4.1) состоит из:

  • Ковша 7, рукояти 2, удерживаемой седловым подшипником 77 и деталям напорного механизма.
  • Стрела 4 опирается на поворотную платформу с помощью пятового шарнира 5 и поддер
  • живается в наклонном положении стреловым канатом 9, проходящим через блоки на конце стрелы и на двуногой стойке 8. Подъемный канат от лебедки проходит через головной блок 12 стрелы и в точке В с подвеской 13 ковша образует подвижное звено.

Прямые лопаты с зубчато-реечным механизмом

В зависимости от системы напорного механизма и конструкции стрелы различают прямые лопаты с зубчато-реечным механизмом напора и с канатным механизмом напора.

  • Зубчато-реечный механизм напора (рис. 4.1, а) расположен на стреле 4. Он передает усилие на зубчатую рейку 3 рукояти 2 через кремальерную шестерню 10 с осью вращения О3 и точки контакта А ползунов седлового подшипника 11 с рукоятью.
  • Рукоять 2, соединенная со стрелой седловым подшипником 77, может поворачиваться вокруг напорного вала О3 при подъеме и опускании ковша и двигаться вдоль своей оси — напор и возврат ковша.
  • Поворотная платформа через роликовый круг 7 опирается на раму гусеничного ходового механизма 6. Под действием поворотного механизма платформа может поворачиваться вокруг оси 0-0 в обе стороны на любой угол.

На поворотной платформе смонтированы:

  • подъемная Л1 и стреловая Л2,
  • лебедки,
  • поворотный механизм ПМ,
  • силовое оборудование,
  • механизмы управления.

Ковш наполняется при движении его под действием подъемного каната вверх по забою из положения I в положение II.

Затем экскаватор поворачивается на выгрузку. Ковш занимает положение III, днище ковша открывается и его содержимое высыпается. После этого экскаватор поворачивается к забою и ковш опускается в исходное положение 7 .

Виды ковшей по способу загрузки

Наибольшее распространение получила первая конструкция вследствие меньших потерь времени на разгрузку ковша. Вторая конструкция днища применяется при необходимости обеспечения постепенной разгрузки.

Днище ковша представляет собой плиту, отлитую из легированной стали и усиленную ребрами.

На плите отлиты направляющие для крепления засова и рычагов механизма открывания днища, а также приливы для крепления петель днища. Засов открывается с помощью рычага и цепи.

Подвеска ковша осуществляется либо с помощью блока, обойма которого крепится к проушине верхней кромки задней стенки ковша (строительные экскаваторы), либо с помощью коромысла, проушины которого крепятся к боковым стенкам, или же с помощью блоков, обоймы которых закреплены так же в боковых стенках.

Рукоять ковша

Рукоять экскаватора служит для передачи на ковш напорного, а на гидравлических экскваторах — и подъемного усилий.

Рукояти прямых лопат бывают:

  • однобалочными (внутренние),
  • двухбалочными (внешние).

Однобалочная рукоять состоит из балки, к передней части которой приварена концевая отливка.

В передней части концевых отливок одно- и двухбалочных рукоятей имеются проушины для крепления ковша.

Виды экскаваторов по режиму эксплуатации

Циклические

Техника данного типа функционирует по принципу циклического действия. Машина снабжена одним навесным оборудованием – ковшом, выполняющим последовательно разработку грунта и его выемку. Подходит для работ практически на всех типах грунтов.

Одноковшовый экскаватор
– универсальная техника, приспособленная под различные типы навесного оборудования. Это позволяет чаще всего использовать именно циклические машины. В зависимости от предстоящих операций можно подобрать экскаваторы различной мощности с соответствующим объемом ковша.

По области применения определяют такую классификацию:

  • универсальные строительные машины – для земляных и погрузочно-разгрузочных действий;
  • – для разработки угольных и рудных месторождений, а также скальных пород;
  • вскрышные необходимы при строительстве гидротехнических сооружений, а также эффективны при добыче полезных ископаемых.

К циклическим моделям относятся также подземные, туннельные и торфяные, имеющие узкую специализацию.

Непрерывные

Техника непрерывного действия снабжена несколькими ковшами, что позволяет выполнять работы без остановок. Одновременно проводится выемка грунта и его перемещение. Благодаря обилию рабочего оборудования данный вид экскаватора способен проводить разработку в разных плоскостях – вертикально, горизонтально и даже по кругу.

Это обеспечивает высокую производительность, но только на почвах с однородной структурой. Имеется ограничение и по глубине землеройных работ. В ряде случаев потребуется дополнительное устройство для перебазировки отвальной земли к поверхности траншеи, канала или канавы (многоковшовые машины используются именно на этих работах).

Классификация одноковшовых циклических экскаваторов

Одноковшовые экскаваторы – самые распространенные, самые многочисленные, самые универсальные и самые разнообразные одновременно. Они, так сказать, царство в царстве. Поэтому их классификация – предмет особого разговора.

По номеру размерной группы

  • 0 – особо легкая: до 3 т, 10-40 л.с., ковш до 0,1 куб.м.
  • 1 – легкая-1: 5-6 т, 30-50 л.с., 0,15-0,4 куб.м.
  • 2 – легкая-2: 8-9 т, 40-60 л.с., 0,25-06 куб.м.
  • 3 – средняя-1: 10-12 т, 50-80 л.с., 0,3-1,0 куб.м.
  • 4 – средняя-2: 19-30 т, 80-130 л.с., 0,65-1,6 куб.м.
  • 5 – тяжелая-1: 30-40 т, 100-200 л.с., 1,2-2,5 куб.м.
  • 6 – тяжелая-2: 55-60 т, 200-350 л.с. 1,6-4,0 куб.м.
  • 7 – особо тяжелая-1: 80-100 т, 300-500 л.с., 2,5-6,3 куб.м.
  • 8 – особо тяжелая-2: 100-160 т, 400-800 л.с., 5-10 куб.м.

Экскаваторы тяжелее 8 группы считаются сверхтяжелыми и проектируются по индивидуальным ТУ.

По типу несущей ковш конструкции

  • Качающаяся мачта – жесткая ажурная конструкция. Чаше всего к мачте на тросах подвешивают волочащийся ковш. Опрокидывание ковша осуществляется тоже тросами. Такая конструкция называется драглайном. Применяется в карьерных шагающих экскаваторах, вскрышных и добывающих. Но грейфер плавучего экскаватора или экскаватора-погрузчика тоже может быть подвешен на мачте.
  • Телескопическая стрела устроена аналогично стреле автокрана. В экскаваторах применяется редко, там, где нужна повышенная жесткость стрелы при однообразном характере работы.
  • Шарнирная стрела. Именно ее использовал Отис. Громоздка, тяжела, но прочна и подвижна. Применяется в тяжелых и особо тяжелых машинах.
  • Ломающаяся стрела. В сочетании в гидроприводом используемся в большинстве универсальных экскаваторов.

По типу рабочего органа

  • Ковш.
  • Ковш с откидным днищем.
  • Ковш – прямая лопата.
  • Ковш – обратная лопата.
  • Грейфер.
  • Перегрузочный ковш (короб).

Примечание 2: Ковш вгрызается в грунт, ковш-лопата его загребает. Грейфер, состоящий из двух шарнирно соединенных половин, раскрытым опускают на грунт, при подъеме он захватывает грунт и захлопывается. Грейфер применяют на рыхлых и жидких грунтах. Короб загребает уже разрыхленную землю сбоку.

Аппараты, меняющие реальность

Существуют различные виды экскаваторов, отличающиеся типом ковша, приводом, платформой (колесная или гусеничная), размерами (обычные и миниатюрные). Главной их задачей было заменить ручной труд при тяжелых земляных работах. Именно благодаря этим машинам удалось увеличить темпы строительства (как жилого, так и промышленного) и разработки природных ископаемых.

Каждая схема использования машины разрабатывалась для минимизации потерь и максимальной продуктивности работы. Эффективные приемы увеличивают общую эффективность труда, а значит, создают добавочную стоимость произведенной продукции и двигают прогресс дальше.

Ведь земляные работы требуют до 50% всех затрат на строительство или разработку участков по добыче полезных ископаемых открытым способом.

Прежде чем заказывать арендный экскавáтор, стоит проконсультироваться с опытными инженерами или проектировщиками, подобрать марку и тип землеройной машины и только затем заключать договор аренды. Если же планируется использование универсальной машины, стоит рассчитать хотя бы ее максимально эффективное позиционирование (с наименьшим углом поворота).

Система индексации одноковшовых экскаваторов

В основу действующей системы индексации одноковшовых экскаваторов заложена размерная группа машин, которая определяется вместимостью ковша (карьерные экскаваторы), а также еще и радиусом черпания (вскрышные экскаваторы) или длиной стрелы (драглайны) .

Так обозначение ЭКГ-8 расшифровывается:

  • Э — экскаватор;
  • К — карьерный;
  • Г — гусеничный;
  • 8 — вместимость ковша, м³.

Обозначение ЭВГ-35/65 расшифровывается:

  • Э — экскаватор;
  • В — вскрышной;
  • Г — гусеничный;
  • 35 — вместимость ковша, м³;
  • 65 — радиус черпания, м.

Обозначение ЭШ-40.85 расшифровывается:

  • Э — экскаватор;
  • Ш — шагающий;
  • 40 — вместимость ковша, м³;
  • 85 — длины стрелы, м.

Одноковшовые экскаваторы

Экскаватор представляет собой землеройную машину, главными функциями которой являются разработка (иными словами – копание) грунта и его последующая загрузка в отвал либо в кузов того или иного транспортного средства, к примеру, самосвала. Экскаваторы стали высокоэффективной заменой рабочим-землекопам, успешно справившись с механизацией их непростого ручного труда и внеся весомый вклад в рост производительности земляных работ.

Содержание обзора

По количеству ковшей экскаваторы делят на одноковшовые и многоковшовые. Наиболее широкое применение в строительной сфере, при разработке месторождений и в ряде других отраслей человеческой деятельности находят одноковшовые модели экскаваторов, поэтому дальше речь пойдёт только о них.

Экскаваторы с гидравлическим приводом технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU Сайт о механических экскаваторах, старой строительной, авто- и железнодорожной технике

Описание и технические характеристики экскаваторов с гидравлическим приводом

Рабочее оборудование гидравлических экскаваторов Гидравлические передачи экскаваторов
Индекс ЭО и др.
ЭО-2621А ЭО-2621В-3 ЭО-3122 ЭО-3221 ЭО-3322Б
ЭО-3322В ЭО-3323 ЭО-3323А ЭО-3324 ЭМ-3340
ЭО-4124 (р/о) ЭО-4124А ЭО-4124ХЛ ЭО-4125 ЭО-4225А-06
ЭО-4225А-07 ЭО-4321Б ЭО-4322 ЭОВ-4421 ЭО-5122А (р/о)
ЭО-5123ХЛ ЭО-5123-2 ЭО-5225 ЭО-6122А ЭО-6123
ЭО-6124 МТП-71 МТП-71-1 ВЭКС-30L

Cоруright 2002-2020 TechStory

Источник

Какие бывают экскаваторы по эксплуатационному назначению

Проводится классификация экскаваторов и по их функциональному назначению. Эти машины снабжаются специальными приспособлениями под каждый вид работ:

  • классической является модель, выполняющая земляные и погрузочные процессы; такая техника оснащена механической лопатой;
  • траншейная техника незаменима при прокладке магистральных трубопроводов, при рекультивации земель и на мелиоративных работах;
  • струги необходимы для расчистки железнодорожных путей от снега;
  • на работах с грунтом, расположенным ниже уровня поверхности, на которой размещена техника, применяют драглайны;
  • с помощью планировщиков делают выемки в земляном полотне и формируют насыпи.

Наряду с машинами классических размеров, отлично функционируют и мини-экскаваторы. Они незаменимы на небольших участках, где землеройные действия выполняются малыми объемами.

Деление по типу ходового устройства

Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9:

  • 1 – гусеничное (Г);
  • 2 – гусеничное уширенное (ГУ);
  • 3 – пневмоколесное (П);
  • 4 – специальное шасси автомобильного типа (СШ);
  • 5 – шасси грузового автомобиля (А);
  • 6 – шасси серийного трактора (Тр);
  • 7 – прицепное ходовое устройство (Пр);
  • 8, 9 – резерв.

Обозначение конструкции рабочей подвески.Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами: 1 – с гибкой подвеской (канатные полиспасты); 2 – с жесткой подвеской (гидроцилиндры); 3 – телескопическое.

Гибкая подвеска рабочего оборудования подразделяется на:

  • имеющие оборудование с прямой лопатой;
  • имеющие оборудование с обратной лопатой.

Выбор определенной модификации экскаватора диктуется характером выполняемых работ, их особенностями и правильное определение необходимой в каждом конкретном случае машины значит очень много.

Жесткая подвеска рабочего оборудования дает возможность оснастить экскаватор гидромолотом, который навешивается вместо ковша. Сам гидромолот приводится в действие от насосов гидросистемы экскаватора, что обеспечивает оптимальное использование мощности и снижение затрат.

Экскаваторы с канатными полиспастами могут оснащаться подвеской драглайн, крановым оборудованием, грейфером.

Условия применения различного рабочего оборудования.Экскаваторы с оборудованием прямой лопаты и с разгрузкой в транспортные средства или отвал целесообразно применять для рытья котлованов, преимущественно в крепких, каменистых и скальных породах и грунтах, а также в устойчивых грунтах средней крепости.

Оборудование обратной лопаты используется для рытья узких траншей (шириной 0,7-1,5 м и глубиной до 8 м), особенно с вертикальными стенками для прокладки сетей канализации, устройства фундаментов в крепких и каменистых грунтах, а также сооружения небольших котлованов.

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна состоит из стрелы и ковша, подвешенного к стреле при помощи подъемного и тягового канатов. Выемку грунта драглайн производит, как правило, ниже уровня установки экскаватора; ковши применяются различной емкости – в скальных предварительно разрыхленных породах допускается работа драглайна при емкости ковша свыше 10 м3. Продолжительность цикла обычно на 10-20% больше, чем при работе экскаватора с оборудованием прямой лопаты. С оборудованием драглайна работает до 40% одноковшовых экскаваторов.

Осуществление работ экскаватором-драглайном или грейфером

Ковшовая емкость драглайна закрепляется на удлиненной стреле. Заполнение породой происходит в момент подтягивания ковшовой части обратно к стреле. После заполнения, емкость окончательно поднимается и переводится на место выгрузки. Опорожнение производится за счет ослабления тягловых канатов.

Разработка грунта драглайном производится при устройстве больших котлованов либо выемок с глубиной до 16-20м., возведении насыпного вала и аналогичных работах. Преимуществами машин-драглайнов являются внушительная глубина опускания стрелы, рабочий радиус до 10 м. и возможность эксплуатации в пространствах с постоянным притоком грунтовых вод с эффективной разработкой обводненных участков.

Работы драглайном ведутся при помощи торцевых или боковых траншей. Организация работ и обустройство проходок аналогично экскавационным манипуляциям техники с обратной лопатой. Наиболее часто выгрузка срезанных слоев осуществляется в организованный отвал, иногда – в самосвалы с последующей вывозкой. На определенных участках доступно устройство лобовых или боковых проходок.

Грейфер – специализированный тип ковшовой емкости с двумя широкими лопастями и стоечной (либо канатной) системой привода, отвечающей за принудительное смыкание лопастей. Эксплуатируется для выкапывания узких и глубоких участков, залегающих ниже уровня грунтовых вод. Грейфер привешивается на экскаваторную стрелу для разрабатывания пространств с вертикальными бортами. За опорожнение ковша отвечает система принудительного размыкания лопастей, удерживающих поднятое содержимое.

Принудительное опускание стойки и погружение ковшовой части в породу за счет высокой собственной массы позволяет разрабатывать грейферным ковшом слои практически любой плотности, в том числе – участки, полностью скрытые под водой. Емкость ковшовой части грейфера составляет 0, 35-2,5 м3.

Разрабатывание грунтов моделей с прямой лопатой

ЭМ-251

Это отечественный аппарат, который состоит из:

  • Ходового и силового оборудования, а также механизмов, монтирующихся на неповоротную раму ленточного транспортера, который предназначен для отвала грунта в сторону или в кузов транспорта.
  • Рабочего оборудования (цепи с ковшами), установленного на раме-стреле.

В качестве ходового оборудования выступает многоопорная гусеница. Мотор внутреннего сгорания передает вращение ведущим шестерням посредством цепной передачи. Гусеницы имеют рамы, соединенные с помощью полуосей и балансирующего устройства с основной рамой. Получается, что основная рама опирается на гусеничные в трех точках. Это позволяет достичь хорошей проходимости экскаватора.

Когда ковшовая цепь и сам экскаватор двигаются, образуется вертикальная траншея. Грунт, забранный ковшами, через бункер попадает на отвальный транспортер. Он, в свою очередь, выбрасывает его в сторону.

Экскаваторы многоковшовые траншейные цепные модели ЭМ-251 могут менять положение стрелы относительно рамы. Она откатывается по направляющим, что позволяет изменить степень ее заглубления, а следовательно, и глубину траншеи. При транспортировке агрегата стрела находится в верхнем положении. Управление машиной происходит с помощью специального пульта, который размещается в кабине оператора справа, около рычага КПП. Это позволяет водителю следить одновременно за движением аппарата и работой роющих механизмов.

Типы одноковшовых экскаваторов и преимущества спецтехники с гидравлическим приводом

Чаще всего одноковшовый экскаватор применяется для выполнения земляных работ на строительстве и разработке добычи полезных ископаемых. Это машина периодического действия. Ее главным параметром считается вместительность ковша (в кубометрах). И все потому, что ковш — это главный рабочий орган землеройной машины. Но не стоит забывать, что существует и многоковшовый экскаватор, который также применим в специфических ситуациях как на больших стройках каналов, так и карьерных работах. Благодаря экскаватору удалось существенно, в десятки раз повысить скорость добычи полезных ископаемых открытым способом и строительных работ.

По ГОСТу 17343-83 индексация одноковшовых экскаваторов новых моделей включает 4 цифры, которые говорят о:

  • размерной группе машины (всего 8 позиций);
  • типе ходовой системы (гусеницы или колесное шасси);
  • виде подвески;
  • порядковом номере модели.

Модели, выпущенные до 1970-х гг., обозначаются индексом, в котором прописаны: номинальная вместительность ковша, порядковый номер модели и ее модернизации. А буквы ЭО означают «экскаватор одноковшовый».

Классификация одноковшовых экскаваторов

По типу ходового устройства

гусеничные;

пневмошинные;

 на спецшасси автомобильного типа;

шасси грузового автомобиля или трактора.

По типу привода

одномоторные;

 многомоторные.

По исполнению опорно-поворотного устройства

полноповоротные;

неполноповоротные.

По способу подвески рабочего органа

гибкие;

жесткие.

По типу исполнения рабочего органа

шарнирно-рычажные;

телескопические.

Основное рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов

В зависимости от производственных условий в качестве сменного оборудования экскаваторов применяют прямые и обратные лопаты, драглайны, грейферы и струги.

Колесный экскаватор обратная лопата

Рабочее место называется забоем, а разрабатываемые по мере передвижения экскаватора участки грунта – проходкой.

Работы осуществляются продольными – лобовыми проходками и поперечными – боковыми.

Земляные работы с помощью экскаватора могут осуществляться с выгрузкой грунта в отвал,непосредственно в насыпь, или в транспортные средства – автосамосвалы.

Экскаваторы, оборудуемые прямой лопатой используют для разработки грунтов расположенных выше уровня стоянки экскаватора. В этом случае предусмотрен заезд экскаватора на уровень дна котлована. Экскаваторы, оборудованные обратной лопатой, используют для разработки , грунтов ниже уровня стоянки экскаватора и при разработке траншей и неглубоких котлованов.

Последнее время все чаще для применения различных работ, особенно в стесненных условиях стройплощадок начали использовать мини экскаваторы. Это очень производительная и удобная техника, которая может практически полностью вытеснить ручные работы со стройплощадки, благодаря своей универсальности.  Очень часто бывает экономически оправдано заказать мини экскаватор в аренду в СПб, а не покупать данную технику. Специализированные компании обеспечивают такой мини техникой любые виды строительных работ. Поэтому аренда мини экскаваторов становиться все более популярной.  

Экскаваторы-драглайны используют для разработки грунтов мягких и средних пород расположенных ниже уровня стоянки экскаватора. Драглайн по схеме работы напоминает скрепер навешенный на стрелу экскаватора.

Разработка грунта с погрузкой экскаватором драглайн

Экскаваторы-драглайны обладают большим радиусам действия и глубиной копания.

Экскаваторы, оборудованные грейферами, используют при разработке мягких и сыпучих грунтов при вертикальных укрепленных стенках глубоких котлованов.

Основными видами рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов являются: драглайн, прямая лопата, обратная лопата и грейфер.

Наиболее часто используются одноковшовые экскаваторы серии Э и ЭО. Они имеют ковши вместимостью от 0,15 до 2,5 м3.

Разработку грунта одноковшовыми экскаваторами ведут позиционно.

Процесс разработки грунта из чередующихся в одном цикле операций:

1. Резание грунта и заполнение ковша;

2. Подъем ковша с грунтом;

3. Поворот экскаватора вокруг оси к месту выгрузки;

4. Выгрузка грунта из ковша;

5. Обратный поворот экскаватора в забой;

6. Опускание ковша и подача его в исходное положение для резания грунта.

Рабочие параметры одноковшовых экскаваторов

Основные рабочие параметры одноковшовых экскаваторов следующие:

– радиус резания Rр;

– радиус выгрузки RВ;

– высота выгрузки НВ;

– глубина резания Нр.

Эти параметры зависят от размеров рабочего оборудования, его вида и особенностей.

Радиус резания (Rр) – это расстояние от оси вращения экскаватора до зубьев ковша, при врезании его в грунт;

Радиус выгрузки (RВ) – расстояние от оси вращения экскаватора до центра тяжести ковша в момент выгрузки грунта;

Высота выгрузки (НВ) – расстояние от уровня стояния экскаватора до нижней части ковша в момент выгрузки грунта;

Глубина резания (копания) (Нр) – наибольшая глубина выемки, которая может быть образована экскаватором с одной стоянки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий