Экскаватор ЭО-4121: технические характеристики

Описание экскаватора

В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 лежит гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. Поворотный механизм вмещает кабину, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическую и топливную системы, а также противовесы.

Платформа опирается на раму шасси через подкатное устройство. Вращение платформы обеспечивается одним из гидромоторов. Гидравлическая система также натягивает гусеницы и приводит их в движение.

Гидравлическая система экскаватора – одно из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели стали настоящим прорывом по сравнению с моделями с тягово-канатной системой управления. Они отличались большей производительностью и простотой использования. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило значительно увеличить мощность оборудования и добиться максимальной производительности.

Гусеничный привод обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и неустойчивом грунте, чем пневматическое колесо. Это преимущество компенсируется небольшой скоростью движения, а также значительной нагрузкой на твердом дорожном покрытии. Поэтому перевозка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, траулерах и т д. Кроме того, ЭО-4121 отличалась простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и взаимозаменяемостью многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это избавило от многих проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.

Преимущества экскаватора:

  1. Простое обслуживание. Возможность легкого доступа ко всем частям механизмов снизила эксплуатационные расходы и ускорила ремонт, как мелкий, так и капитальный.
  2. Продолжительность. Для производства корпусов, оборудования и деталей двигателей использовались высокопрочные металлы, а это значит, что несколько экземпляров сегодня нормально функционируют.
  3. Качественная тепло- и шумоизоляция кабины, что позволило использовать экскаватор при температурах до -40.
  4. Три гидравлических двигателя приводят в движение поворотную платформу и ленточное шасси.
  5. Безупречная устойчивость, которая была достигнута за счет тщательного расчета центра тяжести и размещения противовесов.
  6. Отличная обзорность благодаря тому, что передняя часть кабины изготовлена ​​из высокопрочного стекла.

Из недостатков ЭО-4121 следует отметить недостаток кабины. Скученность и эргономические недостатки заставляли водителей работать в неудобном положении, что приводило к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности труда.

Модификации

За период с 1974 по 1991 год было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121В, которые завоевали наибольшую популярность. ЭО-4121Б был оснащен усиленной стрелой, что позволяло использовать его для добычи полезных ископаемых и дробления камня. Усиленная конструкция стрелы также увеличила максимальный вес, который мог выдержать экскаватор. Таким образом горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, которая справляется с мерзлым и каменистым грунтом.

После 1991 года ЭО-4121 был заменен на перевозчике моделями ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Самая новая и модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Он предназначен для работы с разными типами грунта, в том числе предварительно разрыхленным каменистым и мерзлым. Он был оснащен гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.

Устройство

Данная модель представляет собой ременную технику, способную выполнять самые разные операции.

Важными узлами экскаватора являются гусеничная лента, металлическая платформа с возможностью поворота на 360 градусов, кабина с пультом управления, рабочее оборудование, двигатель, гидравлическая система и электрические датчики.

Ходовая часть экскаватора эо 4121 выполнена таким образом, что каждая гусеница может приводиться в действие отдельно с помощью индивидуального гидромотора. Натяжение ремня осуществляется гидроцилиндром.

1 — ковш; 2 — гидроцилиндр ковша; 3 — ручка; 4 — гидроцилиндр на рукоятке; 5 — вставка; 6 — гидроцилиндр на стреле; 7 — стрелка; 8 — проигрыватель; 9 — гусеничная ходовая часть

Гидросистема этой модели впервые не испытывала себя давлением 250 кгс/см2. Результат оказался положительным, так как мощности стрелы достаточно для работы с вязким грунтом и мерзлым грунтом.Мобильная платформа этого универсального экскаватора смонтирована на усиленной раме ходовой части. Он фиксируется с помощью специального роликового механизма, позволяющего вращать всю конструкцию. Здесь находится навесной рабочий орган, бак для топлива и рабочей жидкости, кабина, двигатель и вращающийся механизм. Он имеет противовес сзади для обеспечения устойчивости при работе с большими грузами.

Габаритные размеры в транспортном положении:

  1. Ходовая часть гусеничного шасси, м 3,7
  2. Длина гусеничного шасси, м 4,56
  3. Клиренс под поворотной платформой, м 1,1
  4. Радиус поворота хвостовой части платформы, м 3,28
  5. Длина в транспортном положении, м 10,25
  6. Ширина поворотной платформы, м 3,0
  7. Высота до крыши кабины, м 3,0
  8. Гусеница ходовой части, м 2,4
  9. Высота в транспортном положении, м 3,3
  10. Клиренс под ходовой рамой, м 0,46
  11. Высота гусеницы, м 0,99
  12. Ширина гусеничного шасси (при ширине гусеницы 600 мм/), м 3,00

Рабочая зона

  • Максимальный радиус копания на уровне парковки 9,3 м
  • Максимальная кинематическая глубина копания 6,0 м
  • Максимальная высота копания 7,7 м
  • Максимальная высота разгрузки 5,15 м

Кабина

Поскольку ЭО-4124 был самой первой моделью полноповоротного экскаватора в Советском Союзе, перед конструкторами встала задача уравновесить его на поворотной платформе. При этом необходимо было создать значительный перевес в задней части — это значительно увеличило бы усилие, развиваемое на ковше. По этим причинам кабину и двигатель экскаватора ЭО-4121 разделяет два метра, что для нашей весны выглядит достаточно экзотично. Также можно отметить, что 2 капотные двери также расположены сзади экскаватора, а не сбоку. В том же месте установлен дополнительный противовес.

Кабина, с современной точки зрения, представляет собой обычный «жестяной сарай», напоминающий «скворечник», с самым минимальным набором удобств для водителя. Однако он оснащен вентиляцией и обогревом, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом приборов и рычагов управления. Он поставляется с лампочками для освещения и сигнализации.

В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с экскаватором-погрузчиком вместимостью 0,6 м3. Это позволяет разрабатывать почву, которая ранее была взрыхлена. На гидрострелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты разной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта объемом 1,3 м и более.

Двигатель экскаватора «ЭО-4121»

На экскаваторах«ЭО-4121» устанавливались дизельные двигатели марки«А-01» и А-01М» Алтайского моторного завода, город Барнаул. Это простой по конструкции и обслуживанию, неприхотливый, добротный мотор, который выпускается до сих пор и устанавливается на ряд сельскохозяйственных, промышленных и лесопромышленных тракторов, на дорожно-строительную технику.

Шестицилиндровый четырёхтактный безнаддувный дизель типа «А-01» оснащён двухклапанным механизмом газораспределения на каждом цилиндре. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива. Способ охлаждения – жидкостное.

Двигатель «А-01М». Выпускается и поныне для широкого спектра спецтехники.

В конструкции мотора были использованы гильзы из спецчугуна, с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования; поршни с трёхколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой; блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров. Двигатель обладает солидным моторесурсом(до 12000 моточасов).

  • Рабочий объём цилиндров: 11,15 л;
  • Номинальная мощность: 99 кВт, или 135 л.с.;
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4;
  • Диаметр цилиндров: 130 мм;
  • Ход поршня: 140 мм;
  • Степень сжатия: 16,5 (+/- 0,5);
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин;
  • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 25%;
  • Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности – 221 г/кВт.ч (163 г/л.с.-ч);
  • Относительный расход масла на угар – 0,3% к расходу топлива.

Топливный насос высокого давления двигателя  «А-01» – золотникового типа, а не плунжерного. Форсунки установлены с многодырчатым распылителем. Воздушный фильтр – центробежный циклонного типа. Запуск производится посредством одноцилиндрового пускового двигателя «ПД-10У» с мощностью в 10 л.с. Он заправляется бензином с 1/15 частью моторного масла.

Двигатель«А-01» приводит в действие два гидравлических насоса с регулируемой производительностью. Оба насоса установлены в одном корпусе и приводятся через редуктор. Дополнительно устанавливается предпусковой подогреватель «ПЖБ-300В», который облегчает запуск мотора в условиях особенно низких температур.

Об истории модели и предприятия-изготовителя

Дебютный экземпляр данной землеройной техники был собран в 1970-м году. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов «ЭО-4121» было налажено в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе, Владимирская область.

Ковровский экскаваторный завод, или «Ковровец»является изготовителем первого в нашей стране экскаватора и, в целом, – одним из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Он был основан на производственной базе железнодорожных мастерских, работающих с 1861 года при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.

В 1930 году мастерские были преобразованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства экскаваторов «Ковровец».

И в советские времена, и поныне Ковровский экскаваторный завод – одно из передовых и ведущих отечественных предприятий данной отрасли. За годы работы с его конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64-х видов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере вплоть до 1991 года, а прямыми его «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО-4221»). Современным воплощением концепции «ЭО-4121» можно назвать экскаватор «ЭО-4225» – более прогрессивную и совершенную версию.

Сегодня Экскаваторный завод «Ковровец» специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полным спектром навесного оборудования. Производит также лесозаготовительную и погрузочную технику.

Оборудование грейфер

Технические характеристики
Емкость ковша, м3 0,65
Длина стрелы,м 10,0
Наибольшая глубина копания, м 6,0
Наибольшая высота выгрузки, м 7,6
Эксплуатационная масса, т 23,4
Наибольший радиус копания, м 8,0
Продолжительность рабочего цикла, с 23,5

Преимущества экскаватора ЭО-4112А-1 перед экскаватором ЭО-5116-1 (Костромской экскаваторный завод)

Масса экскаватора ЭО-4112А, тн……24,6
Масса экскаватора ЭО-5116-1, тн……34,75
Среднее удельное давление на грунт ЭО-4112А, кгс/см2……0,62
Среднее удельное давление на грунт ЭО-5116-1, кгс/см2……0,83
Продолжительность рабочего цикла ЭО-4112А, сек…….19
Продолжительность рабочего цикла ЭО-5116-1, сек…….23
Максимальная скорость передвижения ЭО-4112-1, км/ч……4,3
Максимальная скорость передвижения ЭО-5116-1, км/ч……1,8
Удельный расход топлива ЭО-4112А, л/час……19
Удельный расход топлива ЭО-5116-1, л/час……22,3

Сравнительный анализ технических характеристик экскаваторов показывает, что экскаватор ЭО-4112 А-1, имея более низкое давление на грунт и более высокую скорость передвижения, значительно маневреннее. За счет меньшего расхода топлива обеспечивается лучшая транспортабельность.

Опыт эксплуатации экскаваторов показывает, что у экскаваторов ЭО-4112А-1 годовая выработка грунта на 10-12% больше, чем у экскаватора ЭО-5116-1. Наличие у экскаватора ЭО-5116-1 гидротрансформатора влечет за собой дополнительные расходы на гидравлическое масло и в итоге экскаватор требует более высоких эксплуатационных затрат.

Кроме того, установленный на экскаваторе ЭО-4112А-1 низкооборотный дизель по сравнению с установленным на экскаваторе ЭО-5116-1 высокооборотным дизелем имеет более высокий ресурс эксплуатации.

Назначение

Ленточная машина ЭО-4121 предназначена для выполнения таких работ, как рытье канав и котлованов различной глубины; создание насыпей из земли и других сыпучих материалов; уборка рабочих мест от промышленных отходов; раствор твердых грунтовых масс; рытье каналов; разработка скважин; разрушение бетонных конструкций; погрузка и разгрузка различных материалов.

Техника способна справиться с землей первой, второй, третьей и четвертой категорий плотности, но последняя требует предварительного решения, которое экскаватор может выполнить либо с помощью гидравлического отбойного молотка, либо с помощью однозубого рыхлительного оборудования.

В советское время эту модель часто использовали на стройках, но иногда работу этой техники наблюдали и в промышленных отраслях.

Саратовский ордена Трудового Красного Знамени

Министерство общего и профессионального образования РФ

государственный технический университет

Балаковский институт техники технологии и управления

Кафедра: ПХТ

Расчётно – пояснительная записка

к курсовой работе по гидравлике

(КФБН – 51.00.00.00 ПЗ)

Тема: проектирование объёмного

гидропривода экскаватора ЭО – 4121

Выполнил:

студент группы ПСМ –32

Сизов И.В.

Принял: Сизов В.М.

Балаково – 2000

2

Тема задания

Назначение машины

Работа гидросхемы

Основные технические данные

Гидравлическая схема заданного узла

Подбор масла

Расчёт гидравлических потерь

Расчёт потерь в гидравлических сопротивлениях

Выбор гидроаппаратуры

Технические данные и гидравлические потери

установленных гидроаппаратов

Расчёт привода подъёма и опускания рабочего

органа

Список литературы

Гидравлическая схема экскаватора ЭО – 4121

Спецификация

Тема задания:

Провести расчет гидропривода гусеничного хода и подъема-опускания ковша, приняв

за базу экскаватор ЭО-4121.

Назначение машины:

Экскаватор ЭО – 4121 на гусеничном ходу. Рабочее оборудование и сменные рабочие органы: прямая лопата с поворотным ковшом, погрузчик, грейфер, прямая лопата с ковшом с открывающимся днищем, обратная лопата, ковши обратной лопаты вместимостью .

Исходные данные:

Марка машины: эо – 4121 Гидромотор: 22 Гидроцилиндр: 21

Гидронасос: 223.25

Угловая скорость вала насоса 1600 об/ мин

Район эксплуатации, время года: Ю.Р.Л. (южные районы, лето).

Длина трубопроводов:

всасывающий: 0.8 м

напорный: 3 м

сливной 3 м

Число местных сопротивлений:

плавный поворот на 90 – 6

резкий поворот на 90 – 4

тройник – 2

штуцер -13

Работа гидросхемы:

Из гидробака 1 рабочая жидкость засасывается двумя секциями сдвоенного гидронасоса 34 и подаётся через гидрораспределители 5 и 28 к исполнительным гидродвигателям: двум гидромоторам 13 и 22 гусеничного хода, гидромотору 14 вращения поворотной платформы, цилиндру 20 рукояти, цилиндрам 19 стрелы и цилиндру 21 ковша.

При нейтральном положении золотников 6 – 8, 17, 25 – 27 рабочая жидкость свободно проходит через эти золотники, охладитель 32, фильтры 31 и сливается в гидробак.

При включении любого из золотников 6 – 8 одна из секций насоса подаёт масло соответственно в гидромоторы 13и 14, а также в гидроцилиндр 20 рукояти.

При включении любого из золотников 17, 27, 26 и 25 две секции насоса подают масло в цилиндры 19, 20 и 21 и гидромотор 22 через центральный вращающийся коллектор 23.

При одновременном включении одного из золотников гидрораспределителя 5 ( золотник 6, 7 или8) и одного из золотников гидрораспределителя 28 (17, 27, 25 и 26) секции насоса работают раздельно, каждая на соответствующее движение.

При одновременном включении золотника 17 подъёма стрелы и одного из золотников распределителя 28 (27, 26 или 25) происходит последовательное включение

гидродвигателей – рабочая жидкость из полостей гидроцилиндров стрелы, сообщающихся со сливом, нагнетается в соответствующую полость включённого последовательно гидроцилиндра

или гидромотора. При этом, если не включен какой – либо из золотников гидрораспределите – ля 5 (6, 7 или8), рабочую жидкость нагнетают обе секции насоса, а при включенном любом

золотнике распределителя 5 на гидрораспределитель 28 работает одна секция насоса. Независимо от включения любых других движений стрелу можно опустить включением золотника 18. Таким образом, схема даёт возможность одновременно выполнять до трёх независимых движений.

Для предохранения насосов от перегрузок в гидрораспределителях установлены предохранительные клапаны 9 и16, а для защиты цилиндров и гидромоторов в их линиях

установлены предохранительные клапаны 24.

При срабатывании клапанов 24 (при возникновении вакуума от внешних нагрузок) для дозаполнения рабочих полостей гидроцилиндров и гидромоторов рабочей жидкостью установлены подпиточные клапаны 15.

Тормозами 11 хода и 12 поворота управляет отдельная гидросистема с насосом 2, гидроаккомулятором 3 и золотниками 10.

Для замера давлений в основных напорных линиях служит манометр 35, слива – 33, в системе управления тормозами – 4.

Гидробак маслом заправляет специальный насос 29 с фильтром 30.

Сменное рабочее оборудование

На экскаваторах «ЭО-4121» можно устанавливать поворотный либо неповоротный ковши. Поворотный в значительной степени расширяет области применения экскаватора, так как им можно не только разрабатывать и грузить грунт, но и планировать забой.Особенность рабочего оборудования грейфера для экскаватора «ЭО-4121» состоит в использовании базовой и головной частей стрелы, рукояти и гидроцилиндра рукояти обратной лопаты. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг.

Ковши прямой и обратной лопат ёмкостью 1 кубометр предназначены для разработки грунтов вплоть до четвёртой категории, а ковш ёмкостью 0,65 кубометров– для работы с дроблеными скальными породами и разрыхлёнными мёрзлыми грунтами. Ковшом погрузчика ёмкостью в 1 кубометр грузят грунты и материалы с объёмной массой до 2,2 тонны на метр кубический, а ковшом ёмкостью в полтора кубометра – грунты и прочие материалы объемной массой до 1,6 т/м3.

К постоянному оборудованию экскаватора «ЭО-4121» относятся рукоять и один из видов лопаты. К сменному причисляется оборудование, которое устанавливается специально, в зависимости от вида и характера выполняемых в данный момент времени работ. Перечень сменного оборудования«ЭО-4121» таков: обратная лопата с рукоятью разной длины; профильный ковш; прямая лопата с ковшом; захватно-клещевой механизм; погрузочные вилы; гидравлический молот; рыхлитель; гидроножницы; магнитная плита; грейферное оборудование.

Экскаватор ЭО-4111Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-4111Б с ковшом
объемом 0,65 м3 на
гусеничном ходу имеет сменное рабочее оборудование: прямую и
обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Так стал
маркироваться экскаватор Э-652Б Ковровского завода после
введения новой системы индексации машин для земляных работ.
Экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких
температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС.

Экскаватор ЭО-4111Б

На поворотной платформе
экскаватора размещены: силовая установка, механизмы реверса,
главная и стрелоподъемная лебедки, механические передачи,
механизм поворота, кабина с пультом управления и стойка для
подвески стрелы.
Барабаны главной и стрелоподъемной лебедок оборудованы
фрикционными муфтами и тормозами ленточного типа. Муфты
механизма поворота и стрелоподъемной лебедки конусные.
Поворотная платформа соединена с ходовой частью роликовым
опорно-поворотным
устройством. Каждая гусеничная лента имеет
стопорное устройство. Управление экскаватором пневматическое.

Технические характеристики ЭО-4111Б

Объем ковша, м3: 
..прямой
лопаты
0,65
..прямой
лопаты со сплошной режущей кромкой
0,8
..обратной
лопаты
0,65
..драглайна 0,8
..бокового
драглайна
0,65; 0,8
..грейфера 0,65
Наибольшая грузоподъемность кранового оборудования, т 10
Тип ходового
устройства
гусеничный
Скорость
передвижения, км/ч
1,3;
3
Преодолеваемый уклон
пути, град
22
Тип двигателя дизель
Модель двигателя Д-108-1
Управление механизмами пневматическое
Компрессор: 
..модель ВУ-05/7А
..рабочее
давление, МПа
0,4 – 0,5
Масса, т: 
..с
прямой лопатой
21,25
..с
обратной лопатой
20,9
..с
драглайном
19,7
..с
боковым драглайном
23,6
..с
грейфером
20,21
В
том числе:
 
..противовеса
для драглайна и грейфера, т
2,5
Продолжительность рабочего цикла, с: 
..с
прямой лопатой
17
..с
обратной лопатой
23
..с
драглайном
23

Кинематическая схема экскаватора ЭО-4111Б

Габаритные размеры ЭО-4111Б

Радиус,
описываемый хвостовой частью Г, м
2,9
То же, с
дополнительным противовесом, м
3,28
Габаритные
размеры, м:
 

..длина А

4,61

..ширина Б

2,88

..высота Н

3,28
Длина
гусеничного хода К, м
3,42
Ширина
гусеничного хода В, м
2,83
Ширина
гусеничной ленты В1, м
0,58

Размерные параметры при работе прямой лопатой

Длина, м: 

..стрелы L

5,5

..рукояти L1

4,5
Угол наклона
стрелы, град
45
Наибольшая
высота подъема ковша Н, м
7,9
Высота выгрузки, м: 

..наибольшая Н1

5,8

..при
наибольшем радиусе выгрузки Н3

2,7
Глубина копания
ниже уровня стоянки Н2, м
1,5
Наименьший
радиус копания на уровне стоянки R, м
2,8
Наибольший
радиус, м:
 

..копания R1

7,8

..выгрузки R2

7,2
Радиус
выгрузки при наибольшей высоте выгрузки R3, м
5,4

Размерные параметры при работе обратной лопатой

Емкость ковша, м3 0,65
Ширина
ковша, м
1,16
Длина стрелы L, м 5,5
Длина
рукояти L1, м
3,02
Высота
выгрузки, м:
 

..начальная Н2

3,1

..конечная Н3

6,14
Наибольшая
глубина копания, H1 м:
 

..траншеи

5,8

..котлована

4
Наибольший
радиус копания R1, м
9,2
Радиус выгрузки, м: 

..начальный R2

2,3

..конечный R3

6,14

Размерные параметры при работе драглайном

Длина стрелы L, м: 10 13
Угол наклона
стрелы, град
30
Наибольшая
высота выгрузки H1, м
5,3
Наибольшая
глубина копания H2, м:
  

..при
боковом проходе

6,6

..при
концевом проходе

10
Наибольший
радиус, м:
  

..копания R1

14,3

/.копания R2

12,5

Размерные параметры при работе боковым драглайном

Объем ковша, м30,8
Длина решетчатой
стрелы, м
13
Наибольший радиус
выгрузки, м
13
Наибольшая глубина
копания, м
5,5
Угол наклона стрелы, град30
Наибольшая ширина
канала по верху, м
13
Наименьшая ширина
канала по дну, м
3

Размерные параметры при работе грейфером

Длина стрелы L, м 10
Угол наклона
стрелы, град
45 – 70
Наибольшая
высота выгрузки H1, м
7,6
Наибольший
радиус, м:
 

..копания R1

8,9

..выгрузки R2

8
Наибольшая
глубина копания H2, м
6
Схема
запасовки канатов рабочего оборудования экскаватора
ЭО-4111Б

Оборудование драглайн

Основные потребительские свойства экскаватора ЭО4112А-1 с оборудованием драглайн:

  • Простота в эксплуатации и обслуживании, обеспечен легкий доступ к узлам и механизмам;
  • Надежность в работе узлов и механизмов;
  • Ремонтопригоден в «полевых» условиях;
  • Механический привод рабочего оборудования и малое давление на грунт(0,53-0,56 кгс/см2) позволяют использовать экскаватор в тяжелых условиях эксплуатации (песок, заболоченные почвы, при температурах от –40° до +55°). В вышеуказанных условиях работы гидравлические экскаваторы часто дают сбои;
  • За счет большего объема ковша дневная норма выработки в 2,5- 3 раза выше, чем у гидравлических экскаваторов массой до 25тонн с оборудованием обратная лопата с удлиненной рукоятью;
  • Возможность выполнения операций на мелиоративных работах: рытье и чистка каналов, траншей, отсыпка защитных дамб, очистка и углубление рек, погрузка грунта в транспорт и отвал;
  • Термо-шумо-виброизолированная кабина установлена на резиновых амортизаторах, она оборудована удобным противовибрационным креслом для оператора, снабжена стеклоочистителем, отопительной установкой для поддержания нормальной температуры в холодное время. В кабине установлены приборы для контроля наиболее важных параметров двигателя;
  • Экономия себестоимости у покупателя за счет меньших затрат на ГСМ в отличии от гидравлических экскаваторов;
  • Гарантийный срок для данного типа экскаваторов 12 месяцев

Особенности устройства

Кроме того, что модель имела гидравлическую систему и полноповоротный механизм, была предусмотрена система очистки рабочей жидкости. Было установлено 12 фильтров, охлаждение ее происходило в радиаторе 16. Для того чтобы осуществлять работы, необходимо минимально было иметь 75 литров рабочей жидкости.

Система управления экскаватором представлена в двух колонках, а каждая рукоять на них позволяет выполнять по два движения. Дополнительно машина оснащалась рычагом управления частотой вращения мотора, стояночным тормозом (причем для поворота и хода). Имелась в наличии и система контроля работы двигателя и гидравлической системы.

Благодаря тому, что модель была сделана добротно, до сих пор на рынке можно встретить предложения по ее продаже. Стоимость на вторичном рынке составляет порядка 300–400 тысяч рублей. Но обычно покупают уже аналоги, появившиеся позже, например, экскаватор МПТ-71.
Если пользоваться услугами данной техники, то обойдется она примерно 900–1000 рублей за час работы.

Характеристика одноковшового экскаватора ЭО-4121

К основным составным экскаватора относятся: оснащение для работы, двигатель на дизеле, ходовая часть, платформа, на которой поворачивается ковш экскаватора ЭО-4121, гидросистема, кабина для работника, откуда идет управление экскаватором. Ходовая часть — это опора, состоящая из гусеничной тележки, с помощью которой идет передвижение. Конструкция имеет звенья, которые помогают закрепиться даже на самой неустойчивой поверхности. Поворотная платформа — это устройство поворота, которое крепится к гусеничной тележке. На нем установлено оснащение для работы, в состав которого входят: ковш, двигатель, бак для дизельного топлива, кабина, гидравлический привод.

Гидросистема предназначена для приведения в действие поворота платформы, работы ковша, движения транспорта. Управление производится с помощью педалей и рычагов, находящихся в кабине. Кабина работника приварена к платформе. В ней находится вся система управления экскаватором, также есть сидение, по возможности устанавливается кондиционер для комфортной работы. Ковш — это не единственное рабочее оборудование, которое используется на данном виде техники. Кроме него устанавливается лопата, с разновидными ковшами, грейфер, рыхлитель, оборудование для захвата.

Техническая часть модели

В отличии от аналогичной спецтехники ЭО 4121 технические характеристики, выгодно выделяют его:

  • высота — 3 м;
  • длинна — 4,9 м;
  • ширина — 2,9 м;
  • масса с ковшем 23,5 тонн;
  • бак вмещает 350 литров;высота — 3 м;
  • формула колес четыре на четыре;
  • расход топлива 185 г/л.с. в час;
  • удельное давление на поверхность земли, где стоит экскаватор составляет 63,6 кПа;
  • мотор оснащен шести цилиндровым двигательным агрегатом «А-01М» , к которому в холодное время устанавливают нагреватель «ПЖБ-300В»;

Отличие конструкции от аналогов

Во время выпуска ЭО-4121, модель модернизировали, появлялись модели 4121 А, Б, 4124, 4125. Эти виды используются и в настоящее время. В отличии от советского варианта, новые модели имеют лучшие технические характеристики, усовершенствованные конструкции:

  • большая площадь застекления поверхности, обеспечивающая безопасную работу;
  • повышение производительности в любую погоду с помощью предспускового подогревателя;
  • подвижность кабины, которую можно переставлять на другие устройства;
  • электронная панель управления всей системой;
  • увеличение топливного бака.

Все эти усовершенствования говорят о том, что прогресс не стоит на месте, вся техника переделывается на новые стандарты, истоки которых в данном случае принадлежат экскаватору ЭО-4121. Среди зарубежных аналогов спецтехники стоит выделить экскаватор Hyundai R220LC-9S.

Кому полезен экскаватор ЭО-4121?

Учитывая, что модель этой специализированной техники может снабжаться сменным рабочим оборудованием, спектр ее применения достаточно широк. Кроме того, экскаватор способен работать в разных климатических условиях, что позволяет работать на территории всей России и соседних стран. При желании его можно отправить даже в тропики, т. к. рабочие температуры от -40 до +55 градусов.

Такой модели под силу земляные работы (грунты могут быть любой категории), погрузка сыпучих материалов, работа со скальными породами, которые измельчены до кусков порядка 40 см.

Ковш емкостью 1 кубометр способен перевозить грунты или сыпучие материалы до 2,2 т.

Замерший грунт или глинистые почвы также под силу этой модели. Твердые породы экскаватор способен раздолбить при условии навеса гидравлического молота.

Ходовая часть

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.

Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.

Гусеничная тележка экскаватора «ЭО-4124» оснащена гусеницами из литых траков, с цевочными зацеплениями. В наше время подобное решение уже не применяется, либо используется достаточно редко. Однако оно обеспечивает отличные показатели надёжности и износоустойчивости гусениц экскаватора. Как правило, сроки эксплуатации траков такой конструкции бывают в два-три раза больше, по сравнению с гусеницами обычными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий