Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323

Экскаватор ЭО-3323

В 1983 году Калининский экскаваторный завод освоил производство совершенно новой машины — экскаватора ЭО-3323. Это универсальная одноковшовая землеройная техника на пневмоколесном ходу. Сегодня машина выпускается российским машиностроительным гигантом ТВЭКС и используется в десятках областей и сфер хозяйствования.

Где следует применять?

Благодаря значительной выносливости экскаватор этой марки практически универсален. Сфера его применения включает:

  • Любые виды земляных работ;
  • Разрушение старого асфальтового покрытия;
  • Рыхление грунта;
  • Различные погрузочно-разгрузочные работы;
  • Погрузка грунта в отвал или в самосвал;
  • Дорожно-строительные работы;
  • Сельскохозяйственные работы.

Лучше всего такой экскаватор зарекомендовал себя, как техника для разработки глубоких траншей и котлованов. Также он часто может использоваться в карьерах для выгрузки грунта в отвал.

Чёрная Грязь

     Адрес: &nbspМО, д.Черная Грязь, Сходненское шоссе, 5а

   Телефон: &nbsp+7 (499) 678-21-59; 678-33-61

   Время работы: &nbspПн – Пт с 8:30 до 17:30

Фотогалерея экскаваторов ЭО 3323.

Особенности конструкции

Экскаватор «ЭО-3322» отличается оригинальной конструкцией, позволяющей гидравлическому оборудованию и кабине с водителем осуществлять свободное вращение вокруг оси, установленной на платформе, что минимизирует количество лишних передвижений в рамках погрузочных и прочих работ. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора. Техника производит захват грунта в пределах досягаемости своей стрелы и поворачивается в требуемом направлении, после чего высыпает его.

Экскаватор передвигается на пневматическом колесном ходу. При этом показатель удельного давления на грунт равняется 0,04 МПа. Экскаватор «ЭО-3322» способен свободно преодолевать уклоны с 20-градусной крутизной.

Другие характерные особенности экскаваторов «ЭО-3322». Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчающее управление; недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы. «ЭО-3322» ещё называют «гидравлическим экскаватором», так как не только весь комплекс рабочих операций, но и даже само передвижение данной техники обеспечивается системой гидроприводов.

Преимущества спецтехники

Достоинства, которыми характеризуется спецтехника:

  • надежность в работе;
  • легкость управления;
  • защита от вибраций;
  • предельная точность, с которой выполняет свои задачи гидравлическая система;
  • хорошая обзорность, определяемая большой площадью остекления и зеркалами, обеспечивающими просмотр «мертвых» зон;
  • устойчивость при проведении работ, обеспечивающаяся двумя парами опор;
  • возможность буксировки со скоростью 50 км/ч.;
  • простота технического обслуживания, доступность запасных частей.

Экскаватор ЭО-3323 достаточно неприхотлив к климатическим условиям. Спецтехника может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Производителем гарантируется не менее 8 тыс. моточасов до первого капитального ремонта.

Безопасность техники и оператора обеспечивается с помощью установленного датчика, реагирующего на смещение оборудования при перемещении машины (самостоятельном или с использованием буксира).

К отрицательным моментам можно отнести достаточно высокий расход горючего (особенно при передвижении спецтехники между площадками) и низкий уровень комфорта в кабине оператора. Из-за повышенного расхода дизельного топлива для транспортировки техники чаще всего применяется буксировка.

https://youtube.com/watch?v=8xKbI0vEHkQ

Экскаватор ЭО 3323: технические особенности и сфера применения

Экскаватор ЭО 3323 – это универсальный одноковшовый агрегат, применяемый для различных землеройных и строительных работ. Он невероятно популярен благодаря высокой надёжности и простоте обслуживания. Его можно назвать одним из «долгожителей» на российском рынке, поскольку он успешно выпускается Тверским экскаваторостроительным заводом, начиная с 1983 года.

Самая распространённая сфера, в которой преимущественно применяется экскаватор ЭО 3323 – это рытьё траншей, котлованов, разгрузки или погрузки в отвал мёрзлого и каменистого грунта. Благодаря универсальности применения он может быть использован как на открытой местности, так и в городе. Несмотря на то, что выпуск этой модели был прекращен, она по-прежнему широко используется.

Стоимость

Поскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска.

Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей.

Комплектация

Технические характеристики ЭО 3323 предполагают такую базовую комплектацию агрегата:

  • Гидравлическая стрела L-образной формы;
  • Погрузочный ковш;
  • Обратная лопата для грунтов 1 – 2 категории;
  • Обратная лопата, для грунтов 3 – 4 категории;
  • Прямая лопата.

Дополнительное навесное оборудование включает в себя:

  • Грейфер;
  • Гидромолот с дополнительным набором наконечников;
  • Бетонолом;
  • Специальные гидроножницы;
  • Рыхлитель;
  • Вибрационная плита;
  • Грузоподъемное оборудование;

Особенность конструкции состоит в том, что всё навесное оборудование прикрепляется на переднюю часть экскаватора.

Экскаватор ЭО 3323 менее функционален по сравнению с экскаваторами-погрузчиками.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина — 8,35 м.
  • Ширина: габаритная — 2,7 м; гусеничная — 2,04 м; поворотная — 2,66 м.
  • Высота — 3,14 м.
  • Скорость вращения проигрывателя — 9 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость — 19,68 км/ч.
  • Масса — 14 тонн.
  • Мощность двигателя — от 75 до 100 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Стандартный расход дизельного топлива — 12,54 л/ч.
  • Стандартный расход дизельного топлива для работы на грунте класса II-III — 175 литров на 1000 кубических метров грунта.
  • Объем гидравлической системы экскаватора — 285 литров.
  • Производительность гидравлической системы — 18 литров в минуту.
  • Мощность насоса — 51,5 кВт, или 70 л.с.
  • Напряжение электрической системы — 12 В.
  • Глубина копания — до 6 м.
  • Радиус копания на уровне парковки — 7,98 м.
  • Высота разгрузки — 5,63 м.

Компоновка

По своей конструкции ЭО-3322 представляет собой колесное шасси-самосвал, на котором смонтированы двигатель, кабина и основной рабочий механизм экскаватора. Такая планировка обеспечивает оператору хороший обзор и позволяет полностью контролировать весь рабочий процесс. Такова конструкция многих современных землеройных машин.

Двигатель и коробка перемены передач; тормоза

Экскаватор ЭО-3322 оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, производимым на Харьковском и Белгородском заводах, МД-14 мощностью 75 л.с. или МД-17Н мощностью 100 л.с.

Общие характеристики этих двигателей.

  • Рабочий объем — 6,3 литра.
  • Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 140 мм.
  • Порядок работы цилиндра: 1-3-4-2.
  • Минимальная частота вращения на холостом ходу — не более 600 об/мин.
  • Максимальная частота вращения на холостом ходу — не более 1950 об/мин.
  • Система запуска — электрический стартер 561.3708.

Двигатель экскаватора ЭО-3322 оснащен масляным насосом высокого давления PP4M10P1F-4214 производства чехословацкой компании Motorpal. Общая масса дизельного двигателя SMD-14/SMD-17H составляет 735/880 кг.

Капот экскаватора состоит из съемных блоков с откидными дверцами и панелями, облегчающими доступ к машине и оборудованию на поворотной платформе для регулярного технического обслуживания и ремонта.

Функция коробки передач заключается в передаче крутящего момента на колеса для включения и отключения передней оси и предотвращения движения экскаватора (стояночный тормоз). Стояночный тормоз экскаватора имеет постоянно закрытый тип и управляется пневматически из кабины.

Коробка передач EO-3322 состоит из: гидромотора, двухступенчатой зубчатой передачи, механизма переключения передач и стояночного тормоза. На оси экскаватора используется пневматический колодочный тормоз.

При тяге экскаватора трактором во избежание повреждений необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, при котором полумуфта не включает передачи. Во избежание повреждения коробки передач, переключение передач должно производиться после полной остановки экскаватора.

Гидравлика

Сдвоенные насосы системы гидравлического привода EO-3322 являются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Они способны создавать максимальное давление 250 кг на квадратный сантиметр. Это достаточный «запас» для обеспечения стабильной работы стрелы и вспомогательных систем.

Гидравлическая система EO-3322 надежна, и ее эксплуатация не вызывает проблем, если регулярно проверять уровень рабочего масла. Стоит отметить, что даже в советское время в гидравлической системе ЭО-3322 использовались высококачественные и долговечные импортные комплектующие.

Возможности шасси и поворотной платформы экскаватора «ЭО-3322»

Ходовая часть и трансмиссия экскаватора «ЭО-3322» характеризуются очень простой конструкцией. В качестве вращающейся опоры на экскаваторе используется вращающаяся роликовая опора с зубьями внутренней передачи. Качающаяся платформа приводится в движение аксиально-поршневым гидромотором с низким крутящим моментом и двухступенчатым планетарным редуктором, который увеличивает крутящий момент и уменьшает скорость вращения качающейся платформы.

Установленный на двух независимых осях, экскаватор способен разгоняться до 20 км/ч. Он может самостоятельно перемещаться между соседними рабочими площадками. Однако для больших расстояний рекомендуется устанавливать экскаватор на специальный прицеп или платформу («chalange»).

Шасси и ходовая часть EO-3322 обеспечивают высокий уровень проходимости при передвижении по рабочей зоне. Благодаря базовой конструкции шасси, техническое обслуживание может быть проведено без проблем даже в полевых условиях.

Модификации экскаватора ЭО 3322 и их характеристики

Базовая модель ЭО 3322 несколько раз совершенствовалась. В результате были созданы различные модификации исходной машины. Наиболее популярными были ЭО 3322А и ЭО 3322D.

Отличительной чертой всех агрегатов серии ЕО является полностью гидравлическое управление. Он доступен во всех модификациях.

Кроме того, для всех разновидностей характерны несъемные гидроцилиндры подъема и нижней части стрелы; все остальные рабочие устройства съемные. Различия в технических характеристиках модификаций незначительны, но их необходимо рассматривать отдельно.

Итак, экскаватор ЭО 3322 — технические характеристики:

  • радиус поворота кабины – 2800 мм;
  • высота — 3140мм;
  • колея — 2040мм;
  • максимальная скорость 19,68 км/ч;
  • вес — 14 тонн;
  • мощность двигателя – от 75 до 100 л.с. (в зависимости от модификации);
  • расход топлива – 12,54 литра в час;
  • производительность гидросистемы — 18 л/мин.

Если рассматривать отдельно экскаватор ЭО 3322Д и экскаватор ЭО 3322А, технические характеристики которых мало чем отличаются от исходной модели, то их характерной чертой будет сервопривод, облегчающий управление машиной и малые габариты.

В остальном для модификаций ЭО 3322Д и ЭО 3322А технические характеристики идентичны характеристикам ЭО 3322.

Главной характерной чертой ЭО 3322, а также его модификаций является поворотная кабина, что позволяет свести к минимуму лишние перемещения во время работы. Сама кабина отличается крайне удачным устройством.

Площадь остекления максимальна, что увеличивает радиус обзора оператора, все рычаги управления и приборы управления расположены в зоне доступа, улучшена звукоизоляция, а также имеется автономное отопление, что позволяет с комфортом использовать технику в любую погоду.

Важно! Экскаваторы серии ЭО в начале 90-х были сняты с производства, но, несмотря на это, пользуются большим спросом и популярностью. Детали разных моделей серии ЕО взаимозаменяемы: съемное оборудование, запчасти и даже кабину одной модели можно легко перенести на другую

Детали разных моделей серии ЕО взаимозаменяемы: съемное оборудование, запчасти и даже кабину одной модели можно легко перенести на другую.

Любой экскаватор с пневмоприводом серии EO может легко преодолевать подъемы под углом до 22 градусов. Он также может работать в экстремальных условиях: при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию его еще можно использовать.

Базовая модель ЭО 3322 оснащена 4-цилиндровым дизельным двигателем модели СМД-17Н (создан на базе двигателя трактора МТЗ), с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Виды навесного оборудования, которым оснащается спецтехника

Для расширения сферы применения экскаватора ЭО-3323 возможна его комплектация следующим дополнительным оборудованием:

  • Прямой фронтальный отвал. Он предназначен для разравнивания площадок и расчистки их от строительных отходов.
  • Грейферный ковш. Применяется наряду с землеройным, является базовым оборудованием.
  • Рыхлитель. Этот инструмент облегчает рытье плотных пород.
  • Гидравлический бетонолом. Инструмент предназначен для осуществления демонтажа строений, выполненных из бетона.
  • Гидромолот. Установка служит для разрушения конструкций и строительства дорог.
  • Гидравлические ножницы. Оборудование применяется при демонтаже железобетонных сооружений.
  • Бурильное оборудование. Применяется для устройства скважин различного размера.
  • Крюк, вилы. Устройства для проведения подъемных и погрузочных работ.
  • Виброплита. Изделие необходимо для уплотнения грунта и устройства основания для строительства.

Технические характеристики

Устройство экскаватора было разработано Калининским заводом совместно с ВНИИ «Стройдормаш». На момент выпуска это была инновационная машина с характеристиками, не имеющими себе равных. За 30 лет технического совершенствования и новых достижений в области машиностроения, экскаватор Калининец стал более производительным и мощным, сохранив надежность и прочность конструкции.

ЭО-3323 — землеройная машина универсального назначения. Экскаватор приспособлен для работы в широком диапазоне температур от -40 до +40 градусов. При условии соблюдения заводских требований к эксплуатации техника сохраняет свою работоспособность в тяжелых условиях.

Специалисты ценят ЭО-3323 за его непревзойденную прочность и надежность. Все детали несущей конструкции, а также многие узлы, изготовлены из низколегированной стали. Это делает экскаватор устойчивым к износу и механическим повреждениям. Техника относится к третьей размерной группе.

Экскаватор ЭО-3323 — это одноковшовая полноповоротная машина, совмещающая характеристики бульдозера и экскаватора одновременно. В стандартной комплектации модель по умолчанию снабжается рабочим оборудованием типа обратная лопата. Техника относится к экскаваторам второго поколения и соответствует требованиям мирового рынка к машинам такого типа.

Двигатель, трансмиссия и гидравлика

На калининском экскаваторе ЭО-3323 устанавливается не самый мощный мотор Д-243. Дизельный двигатель оснащается электростартером и пусковым мотором и выдает рабочую мощность 75 л.с./55,2 кВт. Несмотря на невысокие показатели, двигатель разгоняет машину до максимальной скорости 20 км/ч.

Создание экскаваторных машин второго поколения было основано на последующем прогнозируемом усовершенствовании всех систем техники. Так, ЭО-3323 получил большую производительность при низкой удельной материалоемкости, увеличенный ресурс и более комфортную кабину оператора.

Существенное усовершенствование системы стало реальным, благодаря повышению производительности гидрооборудования. Вся гидравлическая система экскаватора состоит из:

  • гидромоторов;
  • встроенного насоса;
  • гидроцилиндров;
  • двух четырехзолотниковых гидрораспределителей;
  • моноблочного гидрораспределителя;
  • линейных и заправочных фильтрующих систем с тонкостью фильтрации 25мкм;
  • маслоохладителя;
  • рулевого управления с гидромотором-дозатором;
  • гидробака;
  • трубопроводов;
  • защитных систем и автоматики.

В ходе пересмотра конструкции экскаватора производительность гидравлической системы была повышена. Максимальное давление увеличилось до 28 МПа. Производительность насоса составляет 60л/мин. Эти величины считаются достаточными для экскаваторной техники второго поколения. Кроме повышения производительности новый подход к устройству гидросистемы позволил уменьшить эксплуатационную массу ЭО-3323.

Расход топлива

Экскаватор ЭО 3323а оснащен баком вместительностью 310 л. Рабочий расход топлива составляет 170 л на перемещение1000 м³ грунта (материала). В этом отношении он не отличается от своего предшественника.

Эксплуатационные характеристики

Рабочие параметры рассматриваемой техники имеют достаточно высокие показатели, обеспечивающие бесперебойное функционирование узлов и механизмов на протяжении длительного периода эксплуатации:

Рукоять рабочего органа может иметь разные размеры, соответственно дистанция копания может увеличиваться до 9,4 м.

Характеристики двигателя

Агрегат силовой установки представляет собой мощный четырехцилиндровый дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литра, мощностью 55,2 кВт у ЭО 3323 и 59,6 кВт у его модификации, со скоростью вращения 2000 и 2200 об/мин соответственно.

Расход топлива

Экскаватор ЭО 3323а оснащен баком вместительностью 310 л. Рабочий расход топлива составляет 170 л на перемещение1000 м³ грунта (материала). В этом отношении он не отличается от своего предшественника.

Кабина оператора-машиниста

Жесткость конструкции, создаваемая за счет передних стоек, компенсируется для обслуживающего персонала с помощью амортизационного кресла. Сиденье может регулироваться по вертикали и горизонтали. Кабина оснащена стеклоочистителем, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком. Для зимнего периода предусмотрена система обогрева. В кабине размещены два пульта управления основными техническими агрегатами, пульт управления вспомогательными механизмами, приборы контроля и индикации рабочих процессов. Место машиниста надежно изолировано от воздействия окружающей среды и шума работающего экскаватора.

Кабина экскаватора ЭО 3323

Видео

Использовать данную технику, отличающуюся широким набором функций, можно на открытой местности и в городе. опять же модель безотказно работает в большом температурном диапазоне (от -40 до +40 градусов).

Основное и вспомогательное оснащение ЭО-3323А включает в себя: 

  • гидроножницы;
  • оснащение для разрушения бетона (бетонолом);
  • гидромолот;
  • обратная лопата с ковшом объемом 0,65 куб.м;
  • оснащение для рыхления и дробления грунта;
  • специализированный грейфер.

Популярность модели на российском рынке обусловлена надежностью, простотой управления и удобством обслуживания, которые прошли серьезную проверку временем.

Конструкция ЭО-3323

Основа экскаватора ЭО-3323 – полноповоротная платформа, установленная на пневмоколесном шасси, и снабженная удлиняемой стрелой с рукоятью, к которой крепится рабочий орган. На платформе размещены кабина машиниста и силовой агрегат с гидросистемой. Платформа приводится во вращение гидроприводом через двухступенчатый планетарный редуктор.

Шасси представляет собой прочную сварную стальную раму колесной формулы 4Х4. Передний мост – управляемый. Механизм поворота – двухзвенный кардан с крестовинами. Привод передвижения – гидравлический. Также на шасси установлены две выдвижные задние опоры с гидроприводом и бульдозерный отвал, служащий одновременно и передней точкой опоры. Конструкция шасси допускает буксировку со скоростью до 50 км/ч.

Силовая установка – дизельный двигатель Д-243 или Д-75П1, через фрикционную муфту, что обеспечивает запуск двигателя без нагрузки, приводящий в действие гидронасосный агрегат. Расположение силовой установки – продольное, справа по ходу. Запуск – двухступенчатый с электрозапуском пускового двигателя. Машины с двигателем Д-75П1, выпускавшиеся для эксплуатации в регионах с мягким климатом, оснащались прямым электрозапуском.

Кабина оператора – повышенной жесткости, что обеспечивается парой передних вертикальных стоек. Кресло оператора – амортизированное, с ремнями безопасности, регулируемое по горизонтали и вертикали. Кабина снабжена полным комплектом приборов контроля, внутренними и внешними зеркалами заднего вида и рабочими, для просмотра мертвой зоны. Рулевой механизм – гидравлический с рулевым колесом. Управление основными и вспомогательными механизмами осуществляется раздельно с двух сервопультов. Также кабина оснащена противосолнечным козырьком, отопителем, аптечкой, термосом, огнетушителем, стеклоочистителем.

Стрела – L-типа (с изломом) сварная коробчатая моноблочная из низколегированной стали повышенной прочности и вязкости. Пята стрелы – серьга из двух проушин, крепящаяся к платформе пальцем. Подъем и опускание стрелы осуществляется парой гидроцилиндров. Удлинитель стрелы фиксируется пальцем и дополнительной тягой, что облегчает его демонтаж. В проушины удлинителя либо тела стрелы устанавливается рукоять ковша длиной от 1,9 до 3,4 м. Привод рукояти – от гидроцилиндра на стреле.

Подвеска ковша к рукояти – двумя парами проушин с пальцами. На нижний узел крепления через серьгу и жесткую тягу передается усилие от привода ковша. Привод ковша – гидроцилиндр на рукояти.

Система контроля безопасности и автоматика ЭО-3323 обеспечивает безопасность как при работе, так и при транспортировке. Специальные датчики дают сигнал, если при транспортировке платформа и стрела сместятся от траспортировочного положения.

Устройство

На поворотной платформе ЭО-3323А расположена силовая установка, в состав которой входят насос и дизельный агрегат, соединенные фрикционной муфтой сцепления, позволяющей осуществлять пуск мотора даже при выключенном насосе. Силовая установка монтирована вдоль поворотной рамы, потому доступ к ней обеспечен с двух сторон. Поворотный механизм платформы представляет собой 2-ступенчатый планетарный редуктор с приводом от гидромотора.

Пневмоколесный ход экскаватора имеет две откидные опоры, находящиеся сзади, и опору-отвал, расположенную спереди. Управление каждой откидной опорой осуществляется через свой гидроцилиндр. Опора-отвал выполняет функции рабочего органа и опорного элемента.

Трансмиссия техники имеет привод от гидромотора посредством 2-ступенчатой коробки передач. Мосты модели включают в себя конический дифференциал, ступичные планетарные передачи и главную коническую передачу. Гидравлический насос, устанавливаемый на экскаватор, оборудован фрикционной муфтой, позволяющей осуществлять пуск мотора без прямой активации.

ЭО-3323А оснащен колодочными тормозами, управление которыми осуществляется от пневмосистемы.

Кабина экскаватора тепло- и звукоизолирована. Большое остекление обеспечивает хороший обзор рабочей зоны. На переднем стекле кабины имеются два стеклоочистителя. Отопитель, забирающий воздух от системы охлаждения мотора, поддерживает комфортный температурный режим в кабине в холодное время года. Для защиты от повреждений отопитель монтируется на резиновые амортизаторы и накрывается специальной металлической крышкой. Кабина ЭО-3323А снабжена особыми устройствами защиты, предохраняющими от ударов, и системой защиты от опрокидывания машины. Также здесь присутствуют ремни безопасности повышенной прочности. Они блокируют перемещение машиниста по инерции.

На экскаваторе применены два типа зеркал: внутри кабины и вне ее. Они помогают оператору контролировать мертвые зоны, расположенные в хвостовой части. На кабине ЭО-3323А находится вращающийся проблесковый маячок.

В базовую комплектацию техники входят полукубовый ковш, с рукоятью и ковшевым приспособлением и обратная лопата. Для ЭО-3323А также предусмотрена комплектация ковшом увеличенного объема, позволяющим выполнять операции с грунтовыми пластами.

Опционально экскаватор оснащается гидромолотом, включающим в себя стреловой рабочий механизм со сменными наконечниками и обратную лопату.

Преимущества и недостатки

Преимуществами этой машины являются.

  • Простота конструкции и обслуживания.
  • Имеет способность работать в течение длительных периодов времени.
  • Универсальный дизайн, подходит для установки дополнительного оборудования.
  • Устойчивость шасси за счет использования гидравлических опор.
  • Точное позиционирование рабочих элементов.
  • Шасси с пневматическими шинами для снижения вибраций во время работы.
  • Способность самостоятельно управлять автомобилем на дорогах общего пользования.

Недостатки экскаватора следующие.

  • Отсутствие кондиционера в операционной (на большинстве машин).
  • Низкое качество уплотнений, позволяющее пыли и выхлопным газам проникать в кабину
  • Низкое качество запасных частей.

Кабина

Рабочее место рассматриваемой техники — один из важнейших элементов оснащения. По новым стандартам оно должно соответствовать определенным правилам и требованиям. Конфигурация кабины имеет жесткий каркас с повышенным показателем к скручиванию. В роле фиксирующих деталей выступает пара вертикальных стоек.

Кресло водителя имеет регулировку по горизонтали и вертикали, оборудуется амортизационной системой и ремнем безопасности. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, дополнительно предусмотрены аналоги для фиксации «мертвых» зон. Комфорт повышается при помощи обогревателя, современных контрольных приборов, противосолнечных козырьков, стеклоочистителями. Также имеются два серверных пульта.

Стоимость

Поскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска.

Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей.

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

Видео

Использовать данную технику, отличающуюся широким набором функций, можно на открытой местности и в городе. Также модель безотказно работает в большом температурном диапазоне (от -40 до +40 градусов).

Основное и вспомогательное оборудование ЭО-3323А включает в себя:

  • гидроножницы;
  • оборудование для разрушения бетона (бетонолом);
  • гидромолот;
  • обратная лопата с ковшом объемом 0,65 куб.м;
  • оборудование для рыхления и дробления грунта;
  • специальный грейфер.

Популярность модели на российском рынке обусловлена надежностью, простотой управления и удобством обслуживания, которые прошли серьезную проверку временем.

Технические характеристики и размеры

Несмотря на мощность двигателя, составляющую всего 75 л.с, максимальная скорость передвижения по асфальту составляет до 20 км/ч. Это позволяет обеспечить транспортировку экскаватора на место проведения работ своим ходом. Модернизированные модификации агрегата предполагают более мощный двигатель в 81 л.с.

Экскаватор ЭО 3323, технические характеристики и габариты:

Мощность силового агрегата

55,2 кВт

Средний размер шин

От 12 до 20

Масса агрегата

14 т.

Подача насоса

60 л. в минуту

Максимальный уровень давления в гидроприводе

28 мПа

Максимальное давление режущей кромки

100 кН

Максимальная глубина работы

5 400 мм

Максимальная высота выгрузки

4 900 мм

Независимо от того, сколько весит экскаватор, оптимальные габариты обеспечивают его высокую маневренность.

Технические характеристики

Все технические характеристики экскаватора являются оптимальными в его классе. Все данные приведены в таблице.

Технические параметры

ПараметрыПоказатели
Тип двигателяД-240 или Д-75П1
Мощность, кВт55,2
Развиваемая скорость, км/час19,4
Рабочий вес экскаватора, кг14000
Вместимость прямой/обратной лопаты, м30,63/0,5
Предельная высота копания прямой/глубина обратной лопаты, м7,66/5,4
Радиус производства работ прямой/обратной лопатой, м6,78/8,5
Наибольшая высота погрузки прямой/обратной лопаты, м4,2/3,89
Размер шин12-20
Давление, создаваемое в гидроприводе, МПа28
Максимальное усилие срезания грунта, кН100
Габариты (ДхШхВ), м7,55х2,5х3,7

Двигатель

Двигатель экскаватора эо 3323 расположен в правой части платформы. Запуск Д-240 осуществляется в два этапа, сначала заводится пусковая установка электроприводом, а затем с помощью фрикционной муфты стартует основной силовой агрегат. Это позволяет с легкостью заводить двигатель даже в суровых климатических условиях. Для мягкого климата выпускался двигатель Д-75П1, запуск которого осуществлялся электроприводом напрямую.

Видео

Использовать данную технику, отличающуюся широким набором функций, можно на открытой местности и в городе. Также модель безотказно работает в большом температурном диапазоне (от -40 до +40 градусов).

Основное и вспомогательное оборудование ЭО-3323А включает в себя:

  • гидроножницы;
  • оборудование для разрушения бетона (бетонолом);
  • гидромолот;
  • обратная лопата с ковшом объемом 0,65 куб.м;
  • оборудование для рыхления и дробления грунта;
  • специальный грейфер.

Популярность модели на российском рынке обусловлена надежностью, простотой управления и удобством обслуживания, которые прошли серьезную проверку временем.

Подробное описание экскаватора ЭО 3323 – его преимущества

Экскаватор ЭО 3323 относится к классу одноковшовых землечерпальных машин. Он передвигается на колёсах, что облегчает процесс его транспортировки на строительную площадку.

Главное положительное качество этой модели – её долговечность, позволяющая проводить работы в самых тяжелых условиях.

По техническому паспорту экскаватор должен выдерживать до 8 000 часов работы без капитального ремонта. При этом по отзывам об эффективности его эксплуатации, агрегат имеет дополнительный «запас прочности», обеспечивающий до 14 000 часов работы без серьёзных поломок.

У ЭО 3323 технические характеристики таковы:

  • Устойчивая платформа на пневматических колёсах;
  • Поворотный механизм, позволяющий полный разворот рабочей платформы в любую сторону;
  • Сварная рама шасси;
  • Одиночный ковш.

Преимущества использования агрегата:

  • Надёжность эксплуатации;
  • Упрощённое управление навесным оборудованием;
  • Специальная защита от вибрации;
  • Высокая точность работы гидравлической системы;
  • Специальный датчик, помогающий отследить сдвиг расположения оборудования во время движения;
  • Две пары откидных опор обеспечивают полную устойчивость во время работы, несмотря на большие габариты экскаваторов этой модели.

Это довольно старая модель, поэтому среди недостатков можно отметить высокий расход топлива и низкую комфортность для оператора-водителя. Кабина не оборудована встроенным кондиционером и системой очистки воздуха.

Описание двигателя, трансмиссии и гидравлики

Устройство системы питания двигателя Д-240

Экскаватор ЭО-3323 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240, который размещен с правой стороны поворотной платформы. Таким агрегатом активно оснащалась ранее спецтехника, он применяется и до сих пор.

Запуск мотора производится в следующей последовательности: сначала электрическим приводом запускается пусковая установка, затем, посредством фрикционной муфты, производится и запуск самого двигателя. Такая система позволяет обеспечить пуск двигателя и в условиях сурового климата.

Цилиндры двигателя имеют диаметр 110 мм, ход поршней – 125 мм. Объем двигателя – 4749 мм3.

Существует также модель землеройной техники, оснащенная мотором Д-75П1, запуск которого производится без использования пусковой установки. Мощность двигателя при этом не изменилась. Такая версия машины предназначена для умеренного климата.

Мотор Д-75П1 – устройство

В процессе производства машины была освоена более мощная модификация 3323А, которая оснащалась современным мотором Д-243 мощностью 82 л. с.

Мотор Д243 под разными углами

Гидравлическая система способствует высокой производительности одноковшового агрегата. Она характеризуется максимальным давлением в 28 МПа и скоростью работы насоса, составляющей 60 л/мин.

Гидросистема экскаватора ЭО-3322

Работа трансмиссии осуществляется с помощью привода от гидромотора (через коробку передач с двумя ступенями и карданный вал) к заднему и переднему мосту. Колодочные тормоза управляются с помощью пневматической системы.

Механизм поворота платформы экскаватора ЭО-3322

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий