Надежные и легкоуправляемые гусеничные вездеходы Добрыня для любого бездорожья

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Нева МС6-ZS (GB270) – всесезонная модель с увеличенным ресурсом;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • BM Snowdog Twin Pro V627 – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга” – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Для тех, кто ценит хорошую комплектацию подходит Ikudzo EKR20/ESR20;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта, стоит присмотреться к Помор 500 S15;
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Мини-джип Suzuki Jimny

Мини-джип Suzuki LJ10 Jimny

Мини-джип Suzuki LJ10 Jimny сошел с конвейера в 1970 г. Он был оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 28 л. с.

Подвеска джипа была полностью зависимой. Откидной борт позволял легко загружать машину, а брезентовый тент с дверцами на молниях легко снимался в жаркую погоду. Недостатком японского авто был лишь небольшой трехместный салон, в котором одно место на заднем ряду соседствовало с запасным колесом. Впоследствии (LJ20) появилась возможность посадить сзади двух пассажиров, но по-прежнему по соседству с запасным колесом. И только в 1977 году (SJ20) запаска наконец переехала на заднюю дверь, так что Jimny обрел свою нынешнюю компоновку. Тогда же у него появился металлический кузов.

Мини-джип Suzuki Jimny SJ413 (Samurai) на гусеницах (zukioffroad.com)

Многие скажут что “Джимника” не стоит перехваливать, называя его вездеходом – это все-таки внедорожник. Но только не энтузиасты этого автомобиля! За долгую пятидесятилетнюю историю Jimmy они ставили на него различные гусеницы и шины низкого давления. Была даже такая модификация:Внедорожник Suzuki Jimny может не только ездить по земле, но и плавать

Вот такой автомобиль – вездеход, вездеплав… разве что не везделет! Прочитать про современные Jimny на вторичном и первичном автомобильном рынках можно на Автомалиновке:Статья про Suzuki Jimny третьего поколенияСтатья про Suzuki Jimny 2019 модельного года

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния, пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Перегонные кубы

Обе модели комплектуются 12 литровыми кубами из нержавеющей аустенитной стали 12Х18Н10Т (ГОСТ 5632-72) толщиной 2 мм. Кубы сварены аргоновой сваркой и, по заверениям дилеров, способны выдержать давление до 25 атмосфер. Предусмотрен нагрев на газовых или электрических плитах.

Кубы оборудованы биметаллическим термометром с классом точности 2,5 и шкалой с шагом в 2 градуса. Увидеть горячий или холодный бак будет можно, но ориентироваться при дробной дистилляции придется всё же по спиртометру.

Предохранительного клапана нет, который в целях безопасности был бы совсем не лишним, учитывая тонкие трубки паровых труб.

«Стандарт» комплектуется кубом с очень узким горлом – 35 мм, а «Прогресс» просто с узким – 75 мм. Диаметр 22 см, высота – 50 см.

Производитель утверждает, что в куб легко пролазит мужская рука. Для примера: внутренний диаметр горла трехлитровой банки – 75 мм. Тот, кто пытался достать из неё огурец – всё поймет без лишних объяснений.

Максимально допустимая мощность нагрева куба с брагой без бурного и неуправляемого пенообразования не более 1,5-1,6 кВт, что вполне достижимо на обычной газовой плите. Запаса по мощности нет!

Список комплектующих для вездехода

Для сборки самодельного вездехода Добрыня потребуется следующий список комплектующих:

  1. Металлическая рама
  2. Колеса
  3. Двигатель
  4. Трансмиссия
  5. Топливная система
  6. Электрическая система
  7. Подвеска
  8. Система рулевого управления
  9. Кузов
  10. Сиденья
  11. Освещение
  12. Охранная система
  13. Сигнализация
  14. Инструменты для сборки

Кроме перечисленных комплектующих, могут понадобиться некоторые дополнительные материалы, например, болты и гайки, провода, крепежные элементы и другие мелочи.

Необходимые комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или заказать у поставщиков, а также использовать запчасти с других транспортных средств.

BV-206 Лось

Тяжелый сочлененный вездеход-амфибия Bandvagn 206 был разработан для нужд шведской армии в далеком 1974 году. Модель получилась очень удачной, завоевала популярность в качестве военной, спасательной, исследовательской техники для самых труднодоступных уголков земного шара – от тропиков до полярного круга. Со временем она появилась и на гражданском рынке. Сегодня выпущено многожество модификаций «Лосей», которые отличаются конфигурацией кузова, типом и оснащением прицепа и другими факторами.

В качестве силового агрегата BV-206 «Лось» может использоваться трехлитровый турбодизель Mercedes-Benz мощностью 136 л. с. либо бензиновый мотор Ford аналогичной мощности. Оба ДВС работают в паре с автоматической пятиступенчатой трансмиссией. Снаряженная масса тяговой платформы достигает 2, 7 т, прицепа – 1,7 т. Кабина вмещает до 6 человек, прицепной модуль (к слову, тоже тяговый) может быть грузовым, пассажирским или грузопассажирским. Все гусеницы оснащаются дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Боровая электроника работает с напряжением 24 В, включает генератор, стартер и АКБ на 105-110 А*ч. Общая вместимость топливных емкостей достигает 200 л, что обеспечивает дальность поездки не менее 330 км.

«Лось» является самым универсальным среди гусеничных вездеходов. Он может использоваться для охоты и рыбалки, частного или коммерческого туризма в труднодоступных местах, грузоперевозок в пересеченной местности и в сложных климатических условиях, а также для проведения лесных, геологических, монтажно-строительных, санитарных и спасательных работ. Дополнительно оборудование вездехода обуславливается его первоначальной модификацией и может включать что угодно – от выдвижных носилок до устройств пожаротушения. Утверждается, что Bandvagn 206 с легкостью проедет там, где вовсе нет никаких дорог. При этом его скорость по суше достигает 42 км/ч, а по воде – 4,5 км/ч. На вторичном рынке цена BV-206 очень нестабильна – от 500 тысяч то 4 миллионов рублей.

Как выбрать мотобуксировщик

Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.

Конструкция

Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:

  • Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
  • Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.

Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.

Назначение

Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.

Мощность

Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.

Комплектация

Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:

  • Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
  • Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
  • Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
  • Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
  • Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
  • Чека безопасности – отключает двигатель при падении.

Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.

Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.

Автомобили ГАЗ-3309 Добрыня

Четвертое поколение грузовиков ГАЗ началось с модели 3307, производство которой началось в 1989 году. На базе этого автомобиля выпускалось много различных модификаций, а особую популярность приобрел грузовик ГАЗ 3309, в основном отличавшийся от базовой модели газ 3309 дизельным двигателем. Внешне марки 3307 и 3309 практически нельзя было отличить.

Так выглядит модификация автомобиля ГАЗ 3309 Добрыня

Автомобиль «Добрыня» предназначен для перевозки различных грузов массой до 4-х тонн. Модель получилась настолько удачной, что выпускается до сих пор. Но внешний дизайн грузовика уже несколько приелся, и нижегородская производственная решила придать облику машины новую форму, разработав для 3309 новую кабину со спальником. Новая модификация получила название «Добрыня».

Рейтинг мотобуксировщиков

ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков

Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели следующих характеристик:

  • Способ зажигания – выпускают модели с ручным и электростартером;
  • Ширина гусениц – влияет на проходимость;
  • Конструкция – производят переднеприводные и заднеприводные модели;
  • Мощность – влияет на тяговые усилия и скорость;
  • Блина базы – определяет степень устойчивости на рыхлом снегу;

При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель15 л.с.
Масса535 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 3 км/час
Ценаот 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигательдо 27 л.с.
Массаот 550 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Ценаот 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель125 л.с.
Масса550 кг
Максимальная скорость на сушедо 70 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Цена200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Болотоходы ГАЗ 3409

Лёгкий снегоболотоход ГAЗ 3409 Бобр построен Заволжским заводом, он может быть исполнен в монокузове, также есть версии модульного исполнения, в двухзвенном складном корпусе

Техника построена на базе ГАЗ 3344, но большое внимание конструкторы уделили плавности хода, гидроизоляции салона и комфорту. Технические характеристики болотохода Бобр представлены в таблице

Кроме этой модификации, выпускается более вместительная машина ГАЗ 34039 Ирбис Премиум. Техника комплектуется дизельным двигателем Cummins китайского производства, сделанный по американской лицензии.

Мощность мотора 127 л.с., он работает в паре с автоматической коробкой передач. Кроме пассажирской модификации завод выпускает поисково—спaсательный вездеход, буровую установку, пожарную модификацию, а также туристический жилой модуль. Резиновые гусеницы не предусмотрены для этой модели, а для передвижения по дорогам общественного пользования предназначены резиновые накладки на гусеницы.

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

5 самых дешевых гусеничных вездеходов

В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Характеристики амфибии:

  • Двигатель — ВАЗ 2108.
  • Мосты — ВАЗ 2101.
  • Понижающий редуктор — ВАЗ 2121.
  • Привод гусениц осуществляется ведущими колёсами.
  • Гребной винт от лодочного мотора «Вихрь».
  • Общая длина – 3,2 м.
  • Ширина – 1.85 м.
  • Высота лодки — 0,8 м.
  • Максимальная скорость – 40 км/ч.

Габаритные размеры самоделки.

На фото показан процесс сборки гусеничного вездехода амфибии.

Из профильных труб варится каркас.

К каркасу привариваются мосты.

К каркасу приваривается листовой металл.

Для крепления колёс используются вот такие оси.

Сварены ступицы ведущих колёс.

К корпусу приварены оси для колёс.

Процесс покраски днища.

Направляющие клыки для гусениц.

Для изготовления гусениц автор использовал ленты с пилорамы, толщина лент 8 мм. К лентам крепятся траки.

Вот так выглядит готовая гусеница.

Винт установлен на ступицу от ВАЗ 2108 вращение к нему передаётся от КПП, винт поворотный, может рулить во время плавания.

Поворот винта осуществляется автомобильным домкратом.

На видео показана работа винта.

Двигатель установлен продольно.

КПП и муфта сцепления от ВАЗ 2121.

Карданный вал немного пришлось укоротить.

К каркасу вездехода приваривается листовой металл.

Из автомобильного домкрата автор смастерил устройство для натяжки гусениц.

Гусеницы одеты на колёса вездехода.

Чтобы сделать место для пассажиров, верх пришлось переделать и немного нарастить.

Для управления амфибией автор воплотил интересное решение, здесь нет привычных рычагов управления как у гусеничной техники, здесь стоит рулевое колесо.

Принцип действия рулевого управления следующий, — к рулевой рейке приварены рычаги, при повороте руля они поворачиваются на своих осях и создают давление в тормозных цилиндрах тем самым одна из гусениц притормаживает и осуществляется поворот амфибии.

Вырезаны и вставлены стёкла через уплотнители.

Воздух на радиатор подают два вентилятора, забор воздуха идет через решётки в корпусе вездехода.

Дополнительно сделан съёмный нож отвал для расчистки снега.

Автор самоделки «ВКС-1» — Сергей Королёв.

Рекомендую посмотреть интересное видео о плавании на вездеходе.

Видео из кабины амфибии.

Гусеничный мини-вездеход

До начала работ сориентируйтесь с инструментарием. Можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что понадобятся:

  • самые разные отвертки;
  • молоток;
  • электросварка;
  • приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).

Перед созданием чертежных материалов, ознакомьтесь с типовой структурой.

Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.

Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.

Мотор

Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.

Топливный бак

Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.

Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.

Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.

Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.

Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.

Если не имеется полностью готовой рамы, то ее просто сварить из профилированной трубы, а конфигурацию придать посредством приспособления для гибки труб.

Когда рама будет изготовлена, подвергните обработке ее противокоррозионным раствором и покрасьте высококачественной краской, способной выдерживать и влажность, и зимний мороз.

Гусеницы

Все, кто когда-то своими силами создавал гусеничный вездеход, заявляют: создание гусениц является самой сложной процедурой.

Легче всего их изготовить из автомобильных шин. Этот способ очень выгодный – прочный и низкобюджетный. Компонент делается по закрытому кругу, по этой причине разрыв покрышки случиться не сможет.

Рассмотрим руководство по созданию гусениц, их можно выполнить двумя способами.

Из шины автомобиля:

  • берем шину и обрезаем борта (используйте острый ножик);
  • кроить необходимо так, чтобы осталась гнущаяся доля с протектором.

Из конвейерной ленты:

  • отрезаем нужный кусок ленты;
  • прошиваем кромки нитью из лески;
  • сворачиваем в кольцо, сшиваем торцы;
  • на сделанное полотно фиксируем грунтозацепы, в их роли применяем пластиковые трубы диаметром не меньше 40 миллиметров (разрезаем вдоль);
  • фиксируем трубы к полотну винтами.

Возможно, вышеизложенная информация будет полезной, если вы приняли решение создать вездеход на базе мотоблока.

О том, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик

МодельМиниТранспортерСафариБулатМакси
Мощность двигателя (л. с.)1515152415
Объем бензобака (л)6,56,56,5206,5
Объем ДВС (см3)420420420688420
Максимальная мощность двигателя (кВт)10,510,510,543,510,5
Крутящий момент (об/мин)2525252525
Число цилиндров11121
Расход горючего (л/ч)3,54,53,54,54,5

Все вездеходы в базовом исполнении оснащены четырехтактными бензиновыми ДВС или дизельными силовыми агрегатами с 4МКП и сливными пробками в количестве 2 шт.

Снегоболотоход заправляется бензином АИ-92. При объеме бензобака 6.5 л и силовом агрегате в 15 л. с., горючего хватит на 2-3 часа беспрерывной езды вездехода Добрыня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий