Описание двигателя
Сборка двигателя Д 21 ведется на Владимирском тракторном заводе. Он принадлежит к семейству дизельных моторов с воздушным охлаждением. Данная модель имеет два цилиндра, однако в семействе также есть трех-, четырех- и шестицилиндровые силовые агрегаты. Большинство деталей унифицированы, что позволяет избежать проблем с запчастями и упрощает ремонт.
Сегодня Д-21 выпускается под маркой Д-120. Доработанный мотор получил увеличенную мощность и частоту вращения коленвала. Мотор обладает рядом преимуществ, среди которых:
- Воздушное охлаждение устроено на порядок проще жидкостного и позволяет избежать установки радиатора, расширительного бачка и других элементов. При этом оно достаточно эффективно, чтобы защищать мотор от перегрева при температуре до +40 градусов.
- Большой диапазон температур. Мотор уверенно запускается при температуре до -40 градусов и не перегревается в жару. Таким образом, укомплектованная им техника может использоваться во всех регионах России.
- Особый уравновешивающий механизм, который минимизирует вибрацию. Вибрация — распространенная проблема двухцилиндровых силовых агрегатов, и в Д-21 она успешно решена.
- Компактные габариты и сравнительно небольшой вес. Это упрощает перевозку, монтаж и демонтаж в случае ремонта.
- Экономичность. По расходу топлива мотор успешно конкурирует с зарубежными аналогами.
- Оптимальная компоновка, облегчающая обслуживание и ремонт.
Двигатель имеет высокие характеристики и большую работоспособностьВ основе конструкции — чугунный картер, защищающий детали от механических повреждений. Внутри расположены цилиндры, головки цилиндров и картер маховика. Также имеются крышки распределительных шестерен и переднего листа. Данные детали — основа для фиксации остальных деталей мотора.
Силовой агрегат устанавливается на раме трактора или самоходного шасси так, чтобы топливная аппаратура, а также впускной и выпускной трубопроводы были расположены слева по ходу трактора. Там же находятся средний дефлектор и свеча подогрева. В передней части размещены горловина картера двигателя, осевой вентилятор, счетчик моточасов и топливные фильтры. Здесь же находится щуп измерения масла: можно одновременно проверить уровень и восполнить расход, если необходимо. Также в передней части мотора расположили шкив привода вентилятора и генератора с необходимыми метками, облегчающими диагностику и ремонт. Справа по ходу движения расположены механизм привода декомпрессора, пусковой стартер и кожух 3 вентилятора. Сзади находится кожух маховика. Двигатель удачно сбалансирован, а также расположен оптимально для обслуживания и ремонта.
В какой технике используется
Поршневая группа данного мотора устанавливалась на тракторы Т-40, Т-25А, Т 28Х4М и различную дорожностроительную технику. Данные тракторы также выпускались Владимирским тракторным заводом, и двигатель рассчитан в первую очередь на работу с ними. Некоторые модели успешно пережили конкуренцию. В частности, сегодня можно купить двигатель Д 21 на трактор Т 25, так как эта модель выпускается и пользуется небольшим, но устойчивым спросом как в аграрной, так и в строительной или коммунальной сферах.
Кроме того, Д-21 часто сопровождает дизельные электростанции, а также мобильные компрессорные и сварочные установки.
Преимущества
Особое внимание следует уделить экологичности двигателей. В сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами в выхлопных газах дизельных двигателях меньше окиси углерода (СО)
Но стоит учесть, что с усовершенствованием технологического процесса, с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество не столь является заметным.
Одним из важных аспектов в выборе двигателя Д120 является то, что дизельное топливо нелетучее, что, непременно, снижает вероятность возгорания силового агрегата, тем более в них используется система зажигания. Поэтому, не случайно, дизельные силовые агрегаты применялись в военной технике, например, в танках. Это является важным аргументом, позволяющим принять решение в пользу купить Д120.
5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120
Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом.
Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.
Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов. Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.
С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.
По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя Т-25 закреплен кожух с 50 кг маховиком.
На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава. Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания.
Поэтому мотор «Владимирца 25» славится неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.
При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.
Основные преимущества
Достоинства двигателя заключаются в следующем:
- присутствие системы охлаждения при помощи воздуха облегчает работы по его установке, использование и техобслуживание двигателя (нет потребности во внедрении радиаторного устройства, расширительного бачка и иных деталей, требуемых при охладительной системе на основе жидкости). Помимо этого, система охлаждения с помощью воздуха даёт возможность применять дизельный мотор в любых зонах климата с температурным диапазоном от +40С до -40С;
- уникальная система уравновешивания, погашающая электрическую вибрацию, наблюдаемую у 2-цилиндрового мотора;
- небольшие габариты, достаточно небольшая масса двигателя;
- удельная потеря горючего имеет уровень лучших образцов производства;
- наилучшая компоновка на машине и удобство осуществления технического обслуживания.
Возможные неисправности и ремонт
Среди наиболее распространенных неполадок — износ подшипников коленвала или коренных подшипников, выработка ресурса вкладышей и т. д. На них указывают глухой стук в нижней части картера, шумы в зоне передвижения поршня или коренных опор коленвала
Также следует обращать внимание на любые посторонние звуки топливопроводах, перебои в работе мотора и трудности при его запуске. В идеале, ремонт двигателя Д 21 должен выполняться в сервисном центре, особенно если речь идет о современной модификации
Однако на практике старые двигатели ремонтируют своими руками, благо простая конструкция позволяет делать это при базовых технических знаниях и навыках авторемонта.
Об истории предприятия-изготовителя
Владимирский моторо-тракторный завод является практически ровесником великой Победы: его первая очередь была построена в 1944 году и введена в строй в конце апреля 1945-го. Тогда же для подготовки специалистов был открыт Владимирский тракторный техникум (ныне – политехнический колледж). Завод выпускал компактные колёсные трактора, самыми известными из которых стали трактора «Владимирец» – «Т-25», «Т-25А», «Т-28», «Т-30».
С 50-х годов здесь было освоено и производство дизельных двигателей, велась работа по усовершенствованию их конструкции. В 1962-м году, впервые в отечественном машиностроении, в серийное производство здесь были запущены четырёхцилиндровые дизели «Д-37М».
В советскую эпоху трактора и дизельные двигатели из Владимира экспортировались более чем в шестьдесят стран мира (доля экспорта доходила до 40% от общего объёма). в 1988 году завод выпустил свой четырёхмиллионный двигатель и миллионный трактор. Филиалами предприятия являлись два агрегатных завода, механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки, расположенные в городе и области.
Трактор «Владимирец Т-25».
В постперестроечную эпоху Владимирский моторо-тракторный завод продолжал, с переменным успехом, удерживаться на плаву вплоть до 2010-х годов. Здесь в 1998 году запустили производство обновлённого «топ-топа» – самоходного шасси «ВТЗ-3ОСШ» (в советское время «топ-топ» «Т-16» выпускался в Харькове). В 2005 году была выпущена тысячная такая машина. В конце 90-х / начале 2000-х – наладили производство новых моделей тракторов, отличающихся современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками: «ВТЗ-2000» («ВТЗ-2О27», «ВТЗ-2О32»); «Т-45», специально приспособленный для работы в теплицах; ВТЗ-2О63АС «Турбо-99» (60 л.с.); 80-ти сильный трактор «ВТЗ-2О8ОАС «Витязь-2ООО»; вилочного погрузчика «ВТЗ-3ОСШ-ПВ»; «Т-5О» («ВТЗ-2048А»), «Т-85» (класса 1,4); коммунальной машины «ВТЗ-3ОСШ-К0». Не стояло на месте и производство двигателей: наряду с дизелями воздушного охлаждения, разработали и внедрили в производство моторы жидкостного охлаждения, а также экономичные метановые двигатели. Однако вся эта продукция, по большому счёту, так и не нашла своего покупателя в условиях рыночной экономики.
20 июля 2018 года.
Осенью 2017 года активы концерна «Тракторные заводы», в который входил и ВМТЗ, были переданы государственной корпорации «Ростех», которая вместе с рядом министерств занялась «оздоровлением» этих, находящихся в состоянии многолетнего кризиса предприятий. Последние сотрудники завода – более трёхсот человек были формально трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой, получая от 5 до 7 тысяч в месяц. 20 июля 2018 года все они были уволены по сокращению, а предприятие ВМТЗ – ликвидировано. Владимирский моторо-тракторный завод пополнил огромный список из тысяч крупных предприятий советского периода, прекративших своё существование в 2000-х годах.
Головка цилиндра
Каждый цилиндр двигателя Д 21 имеет индивидуальную головку из алюминия, в которой располагаются впускной и выпускной клапаны, отверстие декомпрессора и форсунка.
Головка и цилиндр крепятся четырьмя шпильками, вкрученными в тело блока. Головки, как и цилиндры, взаимозаменяемые. Для охлаждения головка оснащена одиннадцатью рёбрами. В верхней части головки имеются направляющие втулки для клапанов и шпильки для оси коромысел привода клапанов. В нижнюю часть запрессованы жаростойкие чугунные сёдла клапанов.
Внутри головки имеются каналы впуска и выпуска, которые выходят на левую часть. К этим каналам на шпильках крепятся впускной и выпускной коллекторы.
Тюнинг
Тракторные моторы не подвергаются тюнингу по той простой причине, что трактора изначально разрабатываются для выполнения конкретных задач. Конструирование их силовых агрегатов осуществляется комплексно. При этом оптимизируется сочетание основных технических параметров как силовых агрегатов, так и самих транспортных средств. Конечно можно, например, увеличить мощность мотора, расточив его цилиндры, однако это приведет к нарушению работы:
- трансмиссии;
- вспомогательных систем (смазка, охлаждение и пр.);
- изменению коэффициентов сцепления шин с грунтом и пр.
Кроме того, такие работы отличаются высокой сложностью, требуют много времени и при этом абсолютно не гарантируют достижения поставленной цели. Поэтому намного проще для выполнения конкретной работы использовать трактор соответствующей мощности.
Описание
Силовой агрегат Д 21 – бескомпрессорный 2-цилиндровый четырехтактный мотор воздушного охлаждения, запуск которого осуществляется электростартером.
Для очистки дизельного топлива применяются два фильтра. Сначала горючее попадает в фильтр-отстойник, а затем очищается с помощью фильтра тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги или пряжи.
Вибрации, характерные для двухцилиндровых моторов устраняются с помощью оригинальной уравновешивающей схемы. Она конструктивно выполнена в виде вала с закрепленными противовесами.
Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав:
- газораспределяющие шестерни;
- распредвал;
- привод клапанного механизма.
ГРМ приводится в действие от коленвала с помощью газораспределительных шестерен. С помощью этих же шестерен приводятся в действие насосы и уравновешивающий вал.
Конструктивно все составные части мотора закрепляются на основном блоке, корпус которого отлит из серого чугуна. В нем предусмотрены опоры для подшипников распредвала (3 шт.) и вала механизма уравновешивания (2 шт.). Посадочные места для установки гильз цилиндров в дальнейшем растачиваются.
Гильзы цилиндров также отливаются из серого чугуна. На их наружных поверхностях имеются тонкостенные ребра, предназначенные для охлаждения. Внутренние стенки цилиндров термической обработке не подвергаются, однако при изготовлении обрабатываются с высокой точностью. Их «зеркальная» поверхность отличается также высокой степенью чистоты поверхности.
Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и затем подвергается термообработке. Шатуны изготовлены из хромистой стали.
Об устройстве и комплектации двигателя «Д-120»
Дизель «Д120» состоит из следующих составных частей: кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования.
Основная часть мотора – картер. В расточках картера размещены два цилиндра, расположенные вертикально, в ряд, которые уплотнены прокладками в нижней части. На заднем торце картера находится картер маховика, которым силовой агрегат соединяется с коробкой переключения передач. На переднем торце двигателя – передний лист, с установленными на нём топливным насосом и крышкой распределительных шестерён. Нижняя часть картера дизеля закрыта масляным поддоном.
Кривошипно-шатунный механизм создаёт вращение коленчатого вала, при помощи системы газораспределения, при преобразовании движений поршней в энергию. Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя – центробежный, всережимный с корректором подачи топлива. При работающем двигателе на поршни воздействует давление газов, преобразованных от сгорания дизтоплива. Через шатун усилие передаётся коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передаёт через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.
В осевом направлении коленчатый вал зафиксирован полукольцами, которые установлены в расточках средней перегородки картера и в крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъёмное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизельного двигателя. Состоит этот механизм из дополнительного валика с грузами-противовесами и из специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.
Валик вращается с одинаковой скоростью с коленчатым валом, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через шестерни промежуточную и ведомую. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей дизтоплива, и шестерни устанавливаются строго по меткам, на шестернях.
Декомпрессор нужен для лёгкого пуска дизеля. Кроме того, декомпрессор в экстренных ситуациях используются для остановки мотора. Состоит декомпрессор из рейки, из двух валиков и двух рычагов, которые шарнирно соединены с рейкой. Рычаги соединены с валиками жёстко, и входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии валики толкатели не поднимают.
Способ смесеобразования – неразделённая камера сгорания (камера в поршне), с непосредственным впрыском дизельного топлива. Форсунки на «Д-12О» установлены закрытого типа, с многоструйным распылителем. Марка – «16.1112010», бесштифтовые. Фильтр грубой очистки дизтоплива – сетчатый, со сменным фильтр-патроном. Фильтр тонкой очистки – со сменным элементом из фильтрованной бумаги. Воздухо-очиститель – инерционно-масляный.
Система смазки дизеля «Д-12О» является комбинированной: под давлением от маслонасоса и разбрызгиванием, с дальнейшим охлаждением, в масляном радиаторе. Масляный насос установлен шестерённый, с приводом от коленчатого вала мотора. Для смазки используется масло моторное «М-10Г-2» и «М-10-В2» — в летний период, «М-8Г2» и «М8-В2» – в зимний.
Система охлаждения данного двигателя воздушная, принудительная, с направляющим аппаратом, который установлен входе потока охлаждающего воздуха; с осевым вентилятором, имеющим привод от ременной передачи. Регулирование теплового состояния дизеля – принудительное, сезонное, с помощью включения / отключения масляного радиатора, а также с помощью дроссельного диска вентилятора, который установлен перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния осуществляется с помощью контрольной лампы, и присутствует указатель температуры масла в смазочной системе.
Топливный насос установлен одноплунжерный распределительного типа «5З.11.11.ОО4», либо двухплунжерный, типа «2УТНМ». Дизельный двигатель «Д-120» оборудован счётчиком моточасов «СЧ-102В».
Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25
Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить ресурс, требуется регулярное проведение ТО.
Это малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:
- ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
- ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
- ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
- сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.
Даже надежная техника ломается, дизельный Д-21А не исключение. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики важных узлов силовой установки служит:
- затрудненный запуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- черный (серый) дымный выхлоп;
- постепенное снижение тяговых возможностей;
- металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
- дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
- перебои в работе Д-21А.
Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.
Техническое обслуживание
Для двигателя Д 21 установлены такие виды техобслуживания:
- ежесменное – через каждые 10 часов работы;
- ТО-1 – через 125 часов эксплуатации;
- ТО-2 – после каждых 50 часов работы;
- ТО-3 – через 1000 часов эксплуатации;
- сезонное – при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.
Во время замены моторного масла необходимо учитывать, что в качестве основной марки используется масло М10Г (летом) и М8Г (зимой). Замена его осуществляется через каждые 480 моточасов.
При использовании моторного масла марки М10Б замена должна проводиться через каждые 120 моточасов.
Ежесменное ТО мотора сводится к визуальному осмотру и контролю за уровнем моторного масла в картере.
Количество отработанных моточасов определяется по счетчику, расположенному под капотом.
Перечень работ, проводимых во время всех видов ТО, приведен в нормативно-технической документации на двигатель, причем все они, за исключением ежесменного, должны осуществляться в условиях специализированных ремонтных участков.
Дизельный двигатель Д 21 при своевременном и качественном проведении всех видов техобслуживания работает безотказно в течение длительного времени.
Двигатель БПЛА DA 120 EFI
00 штук
Двигатель для БПЛА DA 120 EFI
9 468,00 $ – 20 944,00 $
Двигатель DA 120 EFI UAV с современной системой впрыска топлива.
Цены могут варьироваться в зависимости от ваших потребностей в конфигурации. Указанные цены: ориентировочные .
Пожалуйста, свяжитесь с HFE International, чтобы узнать о специальных возможностях и ценах.
Артикул: HFE0095С Категории: Все двигатели, Двигатели DA EFI
Теги: DA 120, DA 120 EFI UAV Engine, EFI, HFE International, UAV
Добавить в список желаний
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Двигатель DA 120 EFI UAV от HFE International оснащен современной системой электронного впрыска топлива. Впрыск топлива обеспечивает операторам правильное количество топлива и опережение зажигания во время высокопроизводительных полетов.
Специальная конфигурация магнита, установленного на втулке винта, позволяет поворачивать винт для легкого запуска.
Модуль ECM питается от одной 3-секционной батареи Lipo емкостью 1500 мА·ч или больше.
Система испытана на высоте от уровня моря до высоты 10 000 футов и при температуре от 10°F до 120°F.
Этот двигатель поставляется с безвозвратным топливным насосом (HFE0689), ECM (HFE1119), облегченным корпусом дроссельной заслонки, жгутами проводов (HFE0643, HFE1168), вакуумным и топливным трубопроводом (HFE0172) и монтажным комплектом (HFE0682).
Опции системы генератора
Выберите один из следующих вариантов генератора переменного тока, перечисленных ниже.
Стартер-генератор мощностью 500 Вт
Этот 3-фазный бесщеточный генератор напрямую приводит в действие коленчатый вал двигателя. Статор крепится к кожуху коленчатого вала, а ротор вращается на коленчатом валу.
В состав системы входит блок управления мощностью 500 Вт со встроенным контроллером стартера, позволяющий запускать двигатель дистанционно. PMU обеспечивает три линии с выбранным напряжением в диапазоне: 24–28 В постоянного тока при 12,5 А или 350 Вт макс.
Конфигурируется с LiIon, LiPo, LifePO4, SLA, NiCad, NiMH и свинцово-кислотными батареями.
Генераторы, изготовленные по индивидуальному заказу
Специальные опции доступны по запросу.
Свяжитесь с HFE International, чтобы обсудить настройку.
DA 120 EFI UAV Engine WOT Graph
Книги
Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства “Комсомольская правда”Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари