Бульдозер Komatsu D63E 12 технические характеристики

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию, которое используется при работе бульдозера, относят:

  • Лента износостойкая гусеничная (выполнена из грезеотталкивающих композитных материалов)
  • Дополнительный вентилятор охлаждения с возможным реверсом
  • Крюк передний
  • Сцепная тяга
  • Системы для обогрева рабочей кабины и борьбы с обледенением
  • Высокие упоры для ног
  • Воздухоочистительный система
  • Дополнительные рабочие фары на кабину
  • Решетчатая защитная сетка для радиатора
  • Жесткий тяговый брус
  • Сиденье с подвеской и с высокой спинкой
  • Комфортное рабочее кресло с тканевым покрытием
  • Защитный щиток по всей длине борта для катков
  • Щиток донный бронированный для тяжелых режимов работы
  • Антивандальная защита для приборной доски
  • Рыхлитель многостоечный

Электронная система контроля бульдозера KOMATSU D61E-12

Электронная система контроля предотвращает перерастание небольших неисправностей в более серьезные повреждения. Все измерители и указатели управляются микрокомпьютером, обеспечивающим широкий диапазон измерения параметров и более легкое и точное их считывание.

  • — Индикатор зарядки аккумуляторной батареи
  • — Предупреждающий индикатор низкого давления масла в двигателе
  • — Предупреждающий индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • — Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • — Указатель количества топлива
  • — Индикатор подогрева всасываемого воздуха
  • — Выключатель предупреждающей сигнализации системы контроля
  • — Предупреждающая лампа системы контроля
  • — Счетчик моточасов
  • — Предупреждающий индикатор высокой температуры масла трансмиссии
  • — Указатель температуры масла трансмиссии
  • — Индикатор включенной передачи.

УСТРОЙСТВО Komatsu D63E 12

Основная рама машины спроектирована так, чтобы быть прямой. Он выкован из толстой листовой стали. Минимальное количество компонентов обеспечивает большую надежность. В ходовой части использовался моноблочный гусеничный агрегат с высокой жесткостью и прочностью. Также используются дополнительные усиления для увеличения срока службы. Komatsu D63E 12 оснащен задней подвеской с торсионной балкой и шкворнями. Использование специальной рамы с плоским днищем и шкворнями позволяет бульдозеру выполнять различные маневры вне зависимости от типа местности (прилипание грунта к днищу всегда минимально). Ходовая часть предназначена для работы в холодном климате, что делает Komatsu D63E 12 одинаково эффективным в самых разных климатических условиях.

Характеристики ходовой части (с базовыми траками размером 560 мм):

  • тип гусениц — для работы в тяжелых условиях, с одной ходовой частью;
  • количество опорных катков (односторонних) — 2;
  • количество опорных катков (односторонних) — 6;
  • Количество песенных единиц (односторонних) — 39;
  • колея колес — 1925 мм
  • высота контакта гусеницы — 65 мм;
  • Длина поверхности контакта гусеничной части с грунтом – 2725 мм;
  • Площадь контакта гусеничной части с землей – 3 052 кв.м.;
  • удельное давление на грунт — 60 кПа.

Опционально доступна ширина колеи 510 и 610 мм. При использовании площадь контакта тела гусеницы с грунтом составляет 2779 и 3324 квадратных метра.

Двигатель бульдозера агрегатирован с гидромеханической трансмиссией типа Torqflow с 3 передачами вперед и 3 назад. Скорость и направление (вперед/назад) управляются одним джойстиком. Трансмиссия позволяет переключаться под нагрузкой и состоит из планетарной передачи и однофазного гидротрансформатора. Переключатель нейтральной передачи и рычаг переключения передач также установлены для предотвращения случайного переключения.

Параметры движения:

  • 1-я передача — 0-3,4/0-4,4 км/ч;
  • 2-я передача – 0-5,8/0-7,5 км/ч;
  • 3 передача — 0-9/0-10 км/ч.

Система рулевого управления с многодисковой муфтой, с гидравлической нагрузкой и без нагрузки. Замкнутая гидросистема включает шестеренчатый насос производительностью 134 л/мин.

Дисковая тормозная система с масляным охлаждением очень эффективна и также служит стояночным тормозом. Диски блокируются пружинным механизмом на холостом ходу. При движении машины диски освобождаются гидравлически.

Komatsu D63E 12 имеет шестиугольную кабину с панорамным остеклением и герметизацией, которая закреплена демпфирующими опорами. Современный дизайн интерьера позволяет работать с максимальным комфортом. Для удобства оператора предусмотрено сиденье на воздушной подушке с дополнительными регулировками. Навес ROPS защищает от падающих предметов. Кабина приспособлена для работы в любых погодных условиях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • ширина — 2485 мм;
  • верх выхлопной трубы – 2700 мм;
  • высота крыши кабины – 3025 мм;
  • высота по защитной конструкции – 3140 мм;
  • гусеничная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм.

Рабочий вес бульдозера составляет 18 500 кг.

В качестве рабочего оборудования используются фронтальные устройства:

  • бульдозерный отвал полусферический;
  • Прямой бульдозерный отвал с функцией наклона.

Использование высокопрочной стали делает нож более долговечным.

Характеристики оборудования (полусферический отвал/прямой отвал):

  • ширина — 3200/3200 мм;
  • высота — 1300/1100 мм;
  • максимальный подъем над уровнем земли – 1005/1005 мм;
  • максимальное опускание ниже уровня земли – 460/460 мм;
  • настройка наклона max — 600/600 мм;
  • вместимость — 4,4/3,0 куб.м;
  • масса — 2060/1770 кг;
  • длина бульдозера с отвалом — 6510/6315 мм.

Одностоечный рыхлитель входит в стандартную комплектацию сзади. Опционально доступен многополюсный рыхлитель.

Характеристики заднего навесного оборудования (рыхлитель):

  • тип — одинарный/столбчатый;
  • конечная глубина копания – 655/655 мм;
  • конечная высота подъема над уровнем земли – 575/575 мм;
  • вес — 1260/1645 кг.

Стандартное оборудование бульдозера KOMATSU D61E-12

  •   1. Воздухоочиститель со сдвоенным фильтрующим элементом и с индикатором засорения
  • 2. Генератор переменного тока 40 А
  • 3. Предупреждающий звуковой сигнал заднего хода
  • 4. Аккумуляторные батареи, 140 Aч/2 x 12 В
  • 5. Охлаждающий вентилятор
  • 6. Педаль замедлителя
  • 7. Панель электронной системы контроля
  • 8. Капот двигателя
  • 9. Боковые дверцы двигателя
  • 10. Осветительная система (включает две передние и две задние фары)
  • 11. Замки, крышки наливных горловин и щитки
  • 12. Однорычажная система управления движением машины с РРС
  • 13. Глушитель с профилированной выхлопной трубой
  • 14. Резервный бачок радиатора
  • 15. Задняя крышка
  • 16. Монтажные стойки устройства защиты оператора при опрокидывании (ROPS)
  • 17. Стартер, 7,5 кВт/24 В
  • 18. Сиденье с упругой подвеской
  • 19. Щитки опорных катков, задние секции (Е)
  • 20. Гусеничная лента в сборе с башмаками
  • 21. Башмаки шириной 600 мм (24 дюйма) с одинарным грунтозацепом
  • 22. Донные защитные щитки двигателя и трансмиссии.

Технические характеристики бульдозера Komatsu D61E-12

Масса бульдозера, кг12900
Эксплуатационная масса, кг18200
Минимальный радиус поворота, мм2800
МодельKomatsu S6D114-1
Типчетырехтактный, с жидкостным охлаждением, с нормированным составом отработавших газов, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Подача воздухатурбонаддув, с последующим охлаждением воздуха
Мощность на маховике при 1850 об/мин, л.с.150
Количество цилиндров6
Диаметр поршня, мм114
Ход поршня, мм135
Рабочий объем, л8.27
Топливный бак, л337
Система охлаждения двигателя, л42
Картер двигателя, л21
Бортовой редуктор (с каждой стороны), л28.5
Трансмиссия, коническая передача и бортовые фрикционы, л44
Тип насосашестеренный
Максимальный поток, л/мин174
Настройка предохранительного клапана, МПа20.6
Гидроцилиндрыпоршневые, двухстороннего действия
   Вместимость гидросистемы с изменяемым углом поворота и перекоса, л48
Подвескакачающаяся, с балансирным брусом, с установленными впереди осями качания
Рама гусеничной тележкинесущая, большого сечения, прочной конструкции
Башмаки гусеничной лентысмазываемые соединения гусеницы
Количество башмаков (с каждой стороны)40
Высота грунтозацепа, мм55.5
Ширина башмака (стандартная), мм600
Опорная площадь, см231200
Количество опорных катков (с каждой стороны)6
Количество поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Удельное давление на грунт (только бульдозера), КПа(кгс/см2)50.0 (0.51)
Колея гусеничного хода, мм1900
Габаритная длина гусеничной ленты на земле, мм2600
Габаритная длина с отвалом, мм5050
Вместимость отвала, м24.3
Размеры, ширина x высота, мм3175 x 1300
Макс. высота подъема над землей, мм965
Макс. опускание ниже уровня земли, мм535
Макс. регулируемый перекос, мм690
Дополнительная масса, кг2380
Навес с устройством защиты оператора при опрокидывании (ROPS) (без кабины)
Дополнительная масса, кг340
Размеры крыши
   Длина, мм1830
   Ширина, мм1600
   Высота от пола отделения оператора, мм1700
Стальная кабина
Дополнительная масса, кг285
Длина, мм1765
Ширина, мм1720
Высота, мм1625
Высота от пола отделения оператора, мм1515
Навес с устройством защиты оператора при опрокидывании (ROPS) для кабины
Дополнительная масса, кг250
Размеры крыши
   Длина, мм1270
   Ширина, мм1490
   Высота от пола отделения оператора, мм1705
Дополнительная масса (c учетом гидравлического блока управления),кг1645
Длина рабочей балки, мм2170
Максимальная глубина рыхления, мм665
Максимальная высота подъема над уровнем земли, мм565

Оборудование устанавливаемое по заказу на бульдозер KOMATSU D61E-12

  •   1. Кондиционер воздуха
  •  2. Износостойкая гусеничная лента (с износостойкими втулками)
  • 3. Кабина
  • 4. Принадлежности кабины: подстаканник, карман для коробки с завтраком, зеркало заднего обзора
  • 5. Охлаждающий вентилятор, реверсивный
  • 6. Передний тяговый крюк
  • 7. Улучшенное сцепное устройство
  • 8. Обогреватель и антиобледенитель
  • 9. Высокие упоры для ног
  • 10. Гидросистема для рыхлителя
  • 11. Впускной воздухопровод с предварительным воздухоочистителем
  • 12. Защитная решетка сердцевины радиатора
  • 13. Плоская защитная дверца радиатора
  • 14. Навес с устройством защиты оператора при опрокидывании (ROPS)
  • 15. Съемный навес с устройством защиты оператора при опрокидывании (ROPS)
  • 16. Сиденье с подвеской раскладное, обшитое тканью (только для машины с кабиной)
  • 17. Ремень безопасности с инерционным барабаном
  • 18. Щиток опорных катков, на всю длину
  • 19. Донный щит для тяжелого режима работы
  • 20. Защитная крышка от вандализма для приборной панели
  • 21. Влагоотделитель.

Автогрейдер KOMATSU GD825A-2

KOMATSU GD825A-2 – тяжелый грейдер с эксплуатационной массой в 26 350 кг и длиной отвала в 4878 мм рассчитан на профилирование подъездных дорог с жестким грунтом. Он имеет четырехтактный, 6-цилиндровый дизельный двигатель S6D140E с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность на маховике – 280 л. с. При этом машина довольно экономична для своего класса благодаря системе непосредственного впрыска топлива.

Автогрейдер KOMATSU GD825A-2 имеет коробку передач HYDROSHIFT, в которой по 8 передач для переднего и заднего хода. Это дает широкий простор для выбора оптимальной скорости передвижения при профилировании дороги. Машина имеет высокую устойчивость и проходимость за счет низкопрофильных шин 23.5-25-12PR (L3). Благодаря им давление на грунт распределяется равномерно, а грейдер отлично идет даже по мягкому основанию, гвоздям или острым камням. Большая часть веса сосредоточена на передних колесах. За счет такого решения вероятность заносов грейдера GD825A-2 минимальна, в результате чего производительность растет.

Высокая проходимость машины достигается также за счет шарнирно-сочлененной рамы, минимальный радиус поворота которой составляет 7,9 м при угле излома в 25 м. Такая особенность пригодится для маневрирования даже на небольшой площади.

Источник

Стандартная поставка

Если говорить о поставке агрегата, то она стандартна и включает в себя следующие элементы.

  1. Система кондиционирования воздуха
  2. Звуковое оповещение заднего хода
  3. Кабина:
    • рабочее посадочное место оператора
    • держатель для стаканов
    • отделение для хранение обеденного пайка
    • обзорное зеркало заднего вида
  4. Дверцы отдела двигателя
  5. Замки и крышки бензобака и щитка
  6. Выводы для проверки давления масла в силовой передачи
  7. Ремни для обеспечения безопасности оператора
  8. Влагоотделитель
  9. Защита оператора при опрокидывании, выполненная по системе (ROPS)
  10. Размеры крыши:
    • Длина 1 270 мм (4 фута 2 дюйма)
    • Ширина 1 490 мм (4 фута 11 дюймов)
    • Высота от пола отделения оператора 1 705 мм (5 футов 7 дюймов)
  11. Удельное создаваемое давление на грунт: D65E-12 1,2 кПа 0,012 кгс/см 2
  12. Стальная кабина:
    • Дополнительная масса 285 кг (630 фунтов)
    • Всепогодная герметичная кабина
    • Размеры: ( Длина 1 765 мм (5 футов 9 дюймов), Ширина 1 720 мм (5 футов 8 дюймов), Высота 1 625 мм (5 футов 4 дюйма))

Description

Komatsu D63E-12 Dozer Service Manual

Komatsu Dozer Bulldozer D63E-12 Model
Language: English
Publication: SEN04151-00
Format: PDF
Komatsu D63E-12 Service Manual – 676 Pages

Table of Content of the Komatsu Dozer D63E-12 Manual:

00 Index and foreword
01 Specification
10 Structure, function and maintenance standard
20 Standard value table
30 Testing and adjusting
40 Troubleshooting
50 Disassembly and assembly
90 Diagrams and drawings

1. General Instructions
This section presents under one heading the basic information and procedures common to the sections on “Disassembly and Assembly”, “Testing and Adjustments”, “Troubleshooting”, and “Removal and Installation”. It is essential for the serviceman to thoroughly understand and know this section till it becomes a part of his common sense.

2. Structure and Function.
This section gives a detailed explanation of the “Structure” with details and drawings of the “Constituent Parts” and “block” or “circuit” diagrams, arranged for the serviceman, but also useful as a textbook for training service personnel. The Training Aids should is use to cover the basic theory in this Komatsu D63E-12 Dozer Manual.

3. Testing and Adjustments.
Procedures of all the necessary “Tests” and “Adjustments” are describe with photographs showing the necessary measuring equipment and the location for making the measurements. This should aid the serviceman in his trouble shooting, checking and adjusting work.

4. Troubleshooting
Typical common troubles are listed and systematically described; with their causes and the procedures for finding and diagnosing the symptoms.
As it is impossible to list all of the possible troubles, the serviceman should study the sections covering the “Structure and Function” and “Testing and Adjustments” and apply this knowledge to diagnose any non-listed troubles.

5. Manual Specifications for Komatsu D63E-12 Dozer
In this section, all standard dimensions and tolerances that are necessary to perform Testing and Adjustments is mention with drawings together with, appropriate procedures for disassembly and assembly, performing repairs, or troubleshooting. However, basic dimensions and tolerances, for repairs or rebuilding, are limited to those machine parts most commonly worked on.

Drying wiring harness
If there is any oil or dirt on the wiring harness, wipe it off with a dry cloth. Avoid washing it in water or using steam. If the connector must be washed in water, do not use high-pressure water or steam directly on the wiring harness. If water gets directly on the connector, do as follows.
1. Disconnect the connector and wipe off the water with a dry cloth

История создания

Komatsu известная мировая марка производителя тракторного оборудования. Фактически фирма была создана в 1921 году и занималась ремонтом строительной техники. Большая часть коллектива основавшего фирму прошли обучение в Европе и Соединенных Штатах Америки. К началу 30-х годов фирма начала выпуск первых опытных образцов гусеничной техники.

История постройки бульдозерной техника фирмы Komatsu началась в послевоенное время. В 1947 году первым выпущенным бульдозером стал D50. Именно с этим классом техники в советские времена познакомились жители Дальнего Востока и северных регионов Советского Союза. Техника этого производителя активно закупалась и в начале 60-х годов до появления аналогичной техники отечественного производства.

В дальнейшем была закуплена техника специального назначения, например, бульдозеры 4-ого класса, которые только начали проектировать в отечественных КБ, трубоукладчики, лесозаготовительная техника, погрузчики, горнодобывающие агрегаты, прессы и многое другое. Техника фирмы Komatsu применялась активно при строительстве БАМа, разработке полезных ископаемых в Якутии и Сибири. Нашла она применение и в наши дни, считаясь одним из лучших мировых производителей.

Единственным представителем Komatsu на постсоветском пространстве является дочерняя фирма данной корпорации «СНГ Комацу» со штаб квартирой в Москве. Свой интерес к Российскому рынку фирма подтвердила в 2010 году, открыв завод «Komatsu Manufacturing Rus» в Ярославле.

В этой статье речь пойдет о популярной модели бульдозерного трактора Komatsu d65e-12.

Преимущества

  • 1. Дизельный двигатель Komatsu S6D114E-1 мощностью 112 кВт (150 л.с.) обеспечивает превосходную производительность машины, отвечая по составу отработавших газов требованиям современных стандартов;
  • 2. Для легкого, безопасного обслуживания сделаны боковые дверцы двигателя, откидывающиеся вверх;
  • 3. Левым джойстиком осуществляется управление движением бульдозера, правым – управление отвалом;
  • 4. В результате сочетания гусеничного бульдозера самой большой мощности в своем классе с полусферическим отвалом большой вместимости с изменяемым углом перекоса предлагается бульдозер с выдающейся производительностью;
  • 5. Маслопроводы системы перекоса отвала полностью защищены;
  • 6. Трансмиссия Komatsu типа Torqflow предоставляет возможность менять скорости и направление движения (три передачи переднего и три заднего хода), а также поворачивать машину с помощью единственного рычага управления — джойстика;
  • 7. Установленные спереди оси качания разгружают бортовые редукторы от воздействия отвала;
  • 8. Электронная система контроля предотвращает перерастание небольших неисправностей в серьезные отказы;
  • 9. Устанавливаемая по заказу новая кабина с низким уровнем шумов, смонтированная на вязкостных демпфирующих опорах, обеспечивает непревзойденный комфорт и хорошую обзорность;
  • 10. Многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне, устраняют необходимость регулировки тормозной ленты и обслуживания при эксплуатации; 1
  • 1. Модульная силовая передача, обеспечивающая повышенное удобство технического обслуживания и долговечность;
  • 12. Сегментированные зубья ведущего колеса с болтовым креплением облегчают их замену в рабочих условиях.

Заключение

В заключение можно сказать о том, что если вам понадобится для работы надежный современный бульдозер, стоит остановиться на выборе данной модели. Наиболее сильными его сторонами можно считать соответствие d65e-12 большинству стандартов в сфере безопасного и экологического использования, низкие шумовые характеристики, превосходную и комфортную управляемость, систему компьютерной диагностики и качество исполнения деталей, применение композитных материалов для повышения эксплуатационных характеристик. Это бескомпромиссный вариант, требующий при необходимости технического обслуживания на базе сервисного центра сертифицированного производителем.

Высокая цена сервиса и стоимость, как самого агрегата, так и комплектующих, может остановить от покупки представленного бульдозера. Можно добавить к выше сказанному и тот факт, что одна из золотодобывающих фирм России долгое время пользуется данной моделью бульдозера. Ближайшим и единственным крупным конкурентом Komatsu на мировом рынке, можно считать только Caterpillar, Inc.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий