Трактор Т-54: технические характеристики

Трактор ДТ 54 (Гусеничный) – Технические характеристики

В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год.

ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты.

За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.

Назначение машины

На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Культивация;
  • Посев;
  • Уборка урожая;

СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.

Технические характеристики ДТ 54

По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.

Габариты модели

Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса машины – 5400 килограмм;
  2. Длина с прицепным устройством в крайнем верхнем положении – 3660 миллиметров;
  3. Высота от почвы до верхнего края крыши – 2300 мм;
  4. Ширина по наружным краям траков – 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки переключения передач – 260 мм;
  6. Колея по центрам гусениц – 1435 мм;
  7. Максимальное давление на поверхность – 410 г/см2;
  8. Тип ходовой части – гусеничная;
  9. Кабина – цельнометаллическая;
  10. Коробка переключения передач – механическая;
  11. Количество передач для движения вперед – 5;
  12. Количество передач для движения назад – 1;
  13. Максимальная скорость движения – 7.9 км/ч;
  14. Объем топливного бака – 185 литров.

ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте

Силовой агрегат

Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы.

Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки.

Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Объем силовой установки 7.45 л;
  • Полная масса агрегата – 1100 килограмм;
  • Мощность – 54 лошадиных силы;
  • Диаметр цилиндров – 125 мм;
  • Ход поршня от верхней, до нижней мертвой точки – 152 мм;
  • Газораспределительный механизм – клапанный;
  • Максимальный расход дизельного топлива – 205 грамм/л. с за один час работы.

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать  машину в любых климатических условиях.

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.

Кабина и пост управления

Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.

Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов.

Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.

История трактора «ДТ-54»

«ДТ-54» стал первым советским массовым гусеничный универсальным трактором общего назначения, который был оснащён дизельным двигателем. В таких сельхозмашинах активно восстанавливающийся и развивающийся в послевоенные годы Советский Союз очень нуждался.

Дизельный мотор для трактора на Сталинградском тракторном заводе был создан ещё в начале 1930-х годов. Однако тогда он тогда не смог стать заменой керосиновому двигателю.

Первые дизельные моторы испытывали на тракторах «СТЗ-НАТИ». Это был прообраз будущей «54-ки». Работа над усовершенствованием и «доведением до ума» тракторного дизеля продолжилась и во время войны. А после неё была поставлена задача завершить эту работу в предельно сжатые сроки.

Музейный экспонат – предшественник «ДТ-54», трактор «СТЗ-НАТИ».

Смысл данной замены был более чем очевидным: дизельный трактор, показывая гораздо более высокие показатели мощности, расходовал на 30-40% меньше горючего, которое было намного дешевле, чем керосин. Это позволяло в течение года экономить около десяти тонн топлива на одну машину.

Дизельный трактор обладал более высокой износоустойчивостью, долговечностью основных деталей, что давало возможность продлить срок его службы между ремонтами, сократить потребность в запасных частях и уменьшить простои во время ремонта.

Переход на выпуск новой модели дизельного трактора происходил на сталинградском заводе без остановки производства. В течение 8-10 месяцев было спроектировано и изготовлено около 2,5 тысяч приспособлений, сотни моделей точных и сложных холодных штампов, 5330 наименований всевозможного режущего, вспомогательного, мерительного инструмента.

А ещё – были реконструированы цеха, создан совершенно новый цех пусковых двигателей, введено в эксплуатацию новое здание безрельсового транспорта, второй механический корпус, отремонтировано сотни станков, введён в строй мощный котел на ТЭЦ, с полным комплексом механизированной углеподачи; дополнительно приобретено 320 специальных станков и 540 станков универсальных, 5 тысяч тонн металла.

Потребовалась также колоссальная организационная работа. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и Сталинградском механическом институте готовили кадры. Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы руководящего состава цехов (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи. За 1949 год целевые курсы закончили 1872 человека.

Один из памятников трактору «ДТ-54»

К концу 1949 года подготовка к производству новой модели была успешно завершена. 7 ноября 1949 года народ встречал на главной площади города колонну новых тракторов «ДТ-54». Досрочно выполнив 25 ноября годовой план выпуска трактора «СТЗ-НАТИ», завод уложил на ленты конвейера рамы новых, более совершенных сельхозмашин.

Переход завода на выпуск дизельных тракторов нового образца был осуществлён без остановки производства. Подобного примера не знала история как отечественного, так и мирового тракторостроения.

Примерно также развивались события и на Харьковском тракторном заводе, который в том же году запустил в серию трактор «ДТ-54».

В Харькове данную модель производили с 1949-го по 1961-й годы;в Сталинграде – по 1963-й год.

Третьим производителем «ДТ-54» стал Алтайский тракторный завод. Здесь данная модель трактора сходила с конвейера с 1952-го по 1979-й год. В общей сложности в Советском Союзе построили 957 900 единиц «ДТ-54».

Аналоги ДТ-54

Прямых аналогов у ДТ-54 (кроме вариации ДТ-54А) нет. Зато его конструкция послужила основой для создания тракторов следующего поколения: Т-75, Т-74, ДТ-75. Эти машины были мощнее, обладали усовершенствованной коробкой передач, более производительными ДВС. ДТ-75 производится до сих пор, и он — единственный, кто перегнал ДТ-54 по массовости выпуска (более 2,5 млн единиц).

Несмотря на то, что сейчас трактор ДТ-54 — однозначно устаревшая сельхозтехника, она осталась легендарной. Её поклонники существуют и сейчас. В России установлено множество памятников ДТ-54, а власти Въетнама, куда СССР активно экспортировал свои машины, даже поместили изображение ДТ-54 на свои купюры.

Ранее мы писали о характеристиках и устройстве гусеничного трактора ТДТ-40.

Применение в различных отраслях

Дт 54 трактор имеет широкий спектр применения и может использоваться в различных отраслях. Вот несколько примеров его применения:

  • Сельское хозяйство: трактор Дт 54 отлично подходит для выполнения различных сельскохозяйственных работ, таких как пахота, посевы, обработка почвы, уборка урожая и т.д. Благодаря своей надежности и мощности, он справляется с задачами любой сложности.
  • Строительство: благодаря своей грузоподъемности и высокой проходимости, Дт 54 может использоваться при строительстве и ремонте дорог, укладке кабелей и трубопроводов, разрушении скал и других строительных работах.
  • Лесозаготовка: в лесозаготовительной отрасли трактор Дт 54 используется для перевозки и складирования леса, обрубки и удаления деревьев, а также для устройства лесных дорог и прочих лесных работ. Благодаря своей мощности и специальным приспособлениям, он справляется с задачами в самых сложных лесных условиях.
  • Промышленность: такой трактор, как Дт 54, может использоваться в различных отраслях промышленности, например, при загрузке и разгрузке грузов, перемещении тяжелого оборудования, обработке земли, очистке территорий и других промышленных работах.

Трактор Дт 54 это надежное и многофункциональное транспортное средство, которое найдет применение в различных сферах деятельности и значительно облегчит выполнение различных задач.

Назначение машины

В течение 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах разной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Выращивание;
  • Посев;
  • Урожай;

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно благодаря большой площади контакта между шасси и поверхностью. Кроме того, производители оснастили трактор широкими ремнями. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в заболоченной местности.

Двигатель трактора Т-54

Трактора Т-54 оснащались четырехтактными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями Д-50– такими же, что ставились и на колёсные трактора МТЗ-50. Это атмосферный дизель рабочим объёмом 4,75 л и мощностью 50 л.с., жидкостного охлаждения. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Число оборотов в минуту (номинальное) – 1700; Расход топлива на минимальных оборотах – 195 г/э. л. с. ч. Порядок зажигания / работы цилиндров – 1-3-4-2. Диаметр цилиндра – 110 миллиметров. Ход поршня – 125 миллиметров. Степень сжатия (расчётная) – 16:1. Вес сухого двигателя – 410 килограммов.

Ёмкость системы охлаждения  – 20 литров. Применяемое топливо – дизельное (ГОСТ 4749-49). Дизельный двигатель Д-50 является предельно простым, надёжным и долговечным силовым агрегатом, который способен долгие годы работать на любом неидеальном дизтопливе, не принося владельцу трактора никаких хлопот и проблем.

Запуск мотора производится электрическим стартером СТ-212. Чтобы дизель Д-50 без проблем заводился двигатель в холодную погоду, было предусмотрено устройство его предварительного подогрева П-16Е. Его рекомендовалось использовать, когда температура окружающего воздуха опускалась ниже отметки –5 градусов. Пусковой двигатель – ПД-10У.

Модификации

В 1957 году ДТ-54 подвергся модернизации, после которой на трактор стали устанавливать раздельно-агрегатную гидросистему, генератор переменного тока, вместо 2-х фар начали использовать 4, а также 4 розетки для подключения осветительных приборов, размещенных на подсоединяемых агрегатах и оборудовании.
Трактор можно было выбрать в одном из следующих вариантов исполнения:

  • ДТ-54А-С1. Полностью укомплектованная раздельно-агрегатная гидросистема с силовыми гидроцилиндрами и навесным устройством для подсоединения гидрофицированных навесных или прицепных агрегатов.
  • ДТ-54А-С2. Отличие от предыдущего – в отсутствии навесного устройства и гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С3. Различие с ДТ-54А-С1 состоит в отсутствии агрегатов навесной гидросистемы.
  • ДТ-54А-С4.

Исполнение ДТ-54Ф-С4 не предусматривает использования выносных гидроцилиндров, а в остальном — аналогичен ДТ-54А-С1.

По желанию, трактор мог оснащаться неповоротным бульдозерным отвалом.На видео трактор ДТ-54 на ходу:

Трактор ДТ-54 — главный советский сельхозпроизводитель с хорошими техническими данными

Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлено на странице) создан в 1949 году на заводе в Харькове. Здесь было налажено серийное производство новой сельскохозяйственной техники.

Немного истории

Трактор ДТ-54 — удачная разработка на базе устаревшей модели АЗТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция автомобиля вполне совершенна, дизель экономичный, расход масла и дизтоплива не превышает нижние границы установленных норм эксплуатации. В моторе впервые применена система центробежной очистки масла с использованием специальных камер в шатунных шейках.

По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная с обычным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собирающий мелкие частицы металла.

На трактор был установлен двухдиапазонный приводной ремень, благодаря которому к пяти главным передачам добавилось еще десять. Это устройство позволяло подобрать оптимальную нагрузку на двигатель и поддерживать его работоспособность.

Задний мост был оборудован раздельным управлением поворотными фрикционами и тормозами, что значительно облегчило управление машиной. До 1956 года такого деления не было. Тогда же были введены тормоза ленточного типа, работающие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно возросла.

Недостатки

Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусениц о конечную раздаточную коробку. В связи с этим установили специальные промежуточные подкладки, которые одновременно стабилизировали направление движения гусеницы и выполняли роль подкладки между гусеницей и картером. Эти новшества применялись также в 1956. Одновременно было усовершенствовано прицепное устройство, скоба которого была удлинена, усилена поперечной полосой, а серьга сделана шире для пальца большего диаметра.

Модернизация

В 1952 году двигатель оснастили специальным счетчиком, отслеживающим время работы двигателя. Таким образом исключался холостой ход трактора или его использование не по прямому назначению. Счетчик был опломбирован в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня.

После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, которая функционировала периферийно. Рядом с главным валом, который подводился к раздаточной коробке, вращался дополнительный щелевой цилиндр, к которому можно было присоединить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей. К валу отбора мощности подключалось дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать в данный момент и которое было оснащено собственным механизмом поворота.

В стандартном заказе механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, но могли быть установлены по отдельному запросу покупателя.

Трактор ДТ-54: технические характеристики

Основными функциями ДТ-54 была работа в комплексе с четырех- или пятисекционным плугом. Тяговые характеристики позволяли вспахивать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с рядом дополнительных прицепных устройств.

Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что делало возможным ее широкое применение. Рабочие скорости машины составляли от 3,58 до 7,8 км/ч, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого хватало для любых полевых работ.

Масса и габаритные параметры

Полная масса — 5400 кг.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Трактор ДТ-74

Машина гусеничная, относится к тяговому классу 3,0 т, создана в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода на базе тракторов моделей ДТ-54А и Т-75. Производство тракторов осуществлялось с 1962 по 1983 год заводами в Харькове (под маркой ХТЗ) и Рубцовске (под маркой АТЗ). Всего было выпущено более 880 000 машин.

Особенностью трактора было использование 4-цилиндрового дизельного двигателя СМД-14А с жидкостной системой охлаждения.

Улучшение процессов сгорания топлива позволило увеличить мощность до 75 л.с. На двигатель был установлен оригинальный воздухоочиститель с циклонной камерой, соединенной патрубком с выпускным коллектором. При работающем двигателе поток выхлопных газов создавал вакуум, который вытягивал собранную пыль из фильтра.

Повысить технические характеристики трактора удалось за счет применения механической 6-ступенчатой ​​коробки передач и усиленного сцепления, оснащенного 2 дисками. После заказа на коробку был установлен крипер. Позднее тракторы ДТ-74 стали оснащаться модернизированной коробкой передач с 1 задней передачей вместо 2. Привод вала навесного оборудования осуществляется муфтой.

Описание габаритов и веса машины:

  • длина — 4 225 мм,
  • ширина — 1845 мм,
  • высота — 2 325 мм,
  • снаряженная масса – 5 910 кг.

Гидравлическая система оснащалась рабочим баком, установленным под крылом с правой стороны. В более поздних версиях использовалась модернизированная рычажная система с телескопическими нижними тягами и верхним амортизатором. Пробу отбирали по 2-х и 3-х бальной форме.

Модификации

В 1957 году ДТ-54 прошел модернизацию, после которой на тракторе установили раздельную агрегатированную гидросистему, динамо-машину вместо 2-х фар, 4, а также 4 розетки для подключения осветительных приборов, расположенных на соединяемых агрегатах и ​​оборудовании, были использованы. Трактор можно выбрать в одной из следующих версий:

  • ДТ-54А-С1. Полностью оборудованная отдельная агрегатная гидросистема с силовыми гидроцилиндрами и сцепкой для присоединения гидравлически навесных или прицепных агрегатов.
  • ДТ-54А-С2. Отличием от предыдущей является отсутствие навесного узла и гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С3. Отличием от ДТ-54А-С1 является отсутствие навесных агрегатов гидросистемы.
  • ДТ-54А-С4.

Версия ДТ-54Ф-С4 не позволяет использовать внешние гидроцилиндры, но в остальном аналогична ДТ-54А-С1. Опционально трактор может быть оснащен фиксированным бульдозерным отвалом.

Конструктивные особенности и устройство

В однодисковом сцеплении используется фрикционная муфта сухого типа. Передачу тягового усилия совершает главная передача.

В состав входят конусообразные шестеренки со спиральными зубцами. В поворотных механизмах используются фрикционные сухие многодисковые муфты.

Управление ими производит водитель-оператор, пользуясь рычагами. На бортах имеется по одной муфте. Гусеничный трактор оснащен ленточной тормозной системой.

МКПП с передвижными каретками обеспечивает 9 скоростей. Управление однодисковой, замкнутой, фрикционной сухой муфтой главного сцепления организовано за счет нажатия на педаль.

Главная передача состоит из конических шестерней, которые имеют спиральные зубья. Основными элементами поворотной системы являются сущие многодисковые фрикционные муфты, которыми водитель управляет за счет рычагов, находящихся в кабине.

Передовые решения

Характеристики трактора ДТ-54 будут неполными, если не указать на его технические особенности, которые на момент производства были весьма передовыми. Так, в частности, в машине применяли центробежный тип очистки масла, используя для этого полости в шейках коленчатого вала. Такой подход позволил значительно увеличить период безпроблемной работы силовой установки. На самом двигателе был установлен усовершенствованный масляный фильтр, оснащенный струйной центрифугой. На сливной пробке картера имелся магнит, предохранявший рабочую жидкость от металлических включений.

Технические характеристики

Трактор «ДТ-54» сконструирован по классической для гусеничных тракторов схеме, которую можно разделить на следующие основные группы: ходовая часть, двигатель, силовая передача, механизмы управления, вспомогательное и рабочее оборудование.

Двигатель

Дизельный мотор марки «Д-54» (как и его модификация «ДТ-54А») представляет собой безкомпрессорный четырёхтактный дизель водяного охлаждения с вихрекамерным смесеобразованием.

  • Количество цилиндров – четыре, их расположение – рядное, вертикальное.
  • Рабочий объём мотора – 7,45 литров.
  • Номинальную мощность 54 лошадиных силы (39,7 кВт) данный двигатель развивает при 1300 оборотах в минуту.
  • Максимальный крутящий момент составляет 35кГм.
  • Сухая масса двигателя (без радиатора) равна 1100 кг.
  • Диаметр цилиндра составляет 125 мм, ход поршня – 152 мм.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Степень сжатия – 16.
  • Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода – 600 об/мин.
  • Распределение – клапанное. Расположение клапанов – верхнее вертикальное в головке цилиндров.
  • Ёмкость топливного бака – 185 литров (в последующем на «ДТ-54» стали также устанавливать 250-литровые баки). К баку прилагалась специальная мерная линейка.

Запуск дизеля происходит за счёт бензинового пускового двигателя «ПД-10» (затем «ПД-10М») – «пускача», который обладает мощностью в десять лошадиных сил. Объём дизтоплива, подаваемого в цилиндры, регулируется центробежным всережимным регулятором с корректором.

Топливо проходит через два фильтра под воздействием подкачивающей поршневой помпы. Ленточный металлический фильтр обеспечивает грубую очистку, а фильтр для тонкой очистки представляет собою сменные патроны, на которые намотана банкаброшная хлопчатобумажная нить.

В качестве материала для изготовления поршней был использован алюминиевый сплав. Силовой агрегат трактора «ДТ-54»отличается высокой надёжностью, исключительной неприхотливостью, достойными тяговыми характеристиками и, конечно же, солидным эксплуатационным ресурсом. Всё это также имеет большое значение при работе в сельском хозяйстве.

В целях увеличения долговечности работы двигателя была применена центробежная очистка масла при помощи специальных полостей, имеющихся в шатунных шейках коленчатого вала. Кроме того, на двигателе установлен масляный фильтр с реактивной центрифугой. Пробка сливного отверстия картера двигателя имеет магнит, очищающий картерное масло от металлических частиц.

В «ДТ-54» использован двухпозиционный декомпрессор. Декомпрессионное устройство представляет собой систему рычагов и валиков с лысками, приподнимающих впускные клапаны. Топливный насос – четырёх-плунжерный «4ТН-8,5Х10Т», без-отсечный, с дозированием на впуске.

Диапазон тяговых усилий трактора «ДТ-54» составляет до 2850 кг, диапазон рабочих скоростей – от 3,59 до 7,9 км/ч (назад – 2,43 км/ч), коробка передач имеет 5 передач вперёд и одну заднюю.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

На тракторе «ДТ-54» установлена пятискоростная механическая коробка переключения передач. Предусмотрена установка ходоуменьшителя с двумя диапазонами. Он обеспечивает движение трактора дополнительно ещё на десяти замедленных скоростях.

Силовая передача трактора используется для передачи вращения валу отбора мощности и ведущим колесам. в целом, трансмиссия «ДТ-54» включает в себя муфту сцепления, коробку передач, задний мост, конечные передачи и соединительный вал.

Задний мост имеет раздельное управление муфтами поворота и тормозами, что облегчает управление трактором, создаёт удобство регулировки муфт и тормозов, а также позволяет работать более продолжительное время без их регулировки.

До 1956-го года раздельное управление не применялось. Тормоза на «ДТ-54» – бортовые, механические, ленточного типа, двухстороннего действия. Тип подвески трактора – с балансирными каретками. Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и два поддерживающих ролика. Сама гусеница состоит из сорока одного звена, которые имеют цевочное зацепление.

Ходовая часть

Жесткий каркас трактора ДТ-54 собран из 2-х прочных швеллерных балок, соединенных поперечинами. Спереди установлен передний брус. По обе стороны рамы имеются каретки с балансирами, опорными катками и подрессоренными пружинами. Гусеница состоит из 41 трека с цевочным зацеплением. Натянуто гусеничное полотно между звездочкой, ведущим и опорным катками.

Гидравлика

Для облегчения работы с навесным функциональным оборудованием используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Состоит гидросистема из гидронасоса и распределителя с тремя клапанами.

Спектр сельскохозяйственных работ

Трактор ДТ-54 в основном предназначен для работы на различных видах сельскохозяйственных работ. В состав технологии входят:

  • пахать землю
  • планирование поля,
  • посевная работа,
  • урожай,
  • земляные работы и другие сельскохозяйственные работы.

Машина хорошо зарекомендовала себя при вспашке новых и целинных полей. Тяговая мощность гарантирует глубокую вспашку тяжелой почвы и труднопроходимой местности.

Техника успешно работает в паре с четырех- или пятикорпусными плугами, механизмами для боронования и обработки почвы, различными сеялками, поливальными машинами, косилками и лесопосадочной машиной.

Трактор мог соединяться с различными мелкими захватными орудиями и представлял собой многофункциональную единицу, пригодную для использования в строительстве и легкой промышленности.

Кроме того, был разработан вариант ДТ-54А, который предназначался для эксплуатации в торфяных (заболоченных) местностях и на рыхлом (неустойчивом) грунте. Широкие гусеницы помогли машине не застрять в земле.

Масса и габаритные размеры

Масса оборудования без навесного оборудования 5400 кг. Удельное давление на грунт – 0,41 кг/кв.см.

Габаритные размеры и весовые показатели трактора:

  • длина всего агрегата с наличием тягово-сцепного устройства 3660 м,
  • ширина с учетом краев гусениц в классическом варианте – 1 865 м,
  • высота оборудования — 2,30 м,
  • дорожный просвет — 260 мм,
  • база — 1622 м,
  • трасса — 1435 м.

ДТ-54 оснащен дизельным двигателем Д-54. Тип двигателя — безкомпрессорный, четырехкамерный, с водяным охлаждением. Блок цилиндров и головка камеры изготавливались из чугуна, смесеобразование представляло собой вихревую камеру. Расположение цилиндров рядное, вертикальное.

При частоте вращения 1300 об/мин двигатель трактора развивает номинальную мощность 54 лошадиных силы (39,7 кВт).

Ходовая часть, прицепное устройство

В отличие от предшественников, на 54-ке была значительно модернизирована ходовая часть — применены торцевые металлические самозажимные уплотнения. Для предотвращения попадания грязи, пыли и влаги все трущиеся детали и подшипники были должным образом изолированы (закрыты).

Ходовая часть включает ведущие и направляющие ролики, гусеницы, опорные колеса и подвеску. Направляющие ролики и ведущие ролики помогают машине двигаться по гусеницам. Они, в свою очередь, состоят из стальных элементов, соединенных между собой. Опорные колеса сдерживают опускание верхних узлов гусеницы, а направляющие ролики координируют натяжение.

Оснащение прицепа включает в себя поперечную балку и прицепную проушину. Модернизированные версии 54 оснащались раздельной агрегатной гидросистемой (подробнее об этом читайте ниже). А система крепления получила двух- или трехточечную настройку.

Агрегат оснащен четырьмя фарами и розетками, благодаря которым фары можно включать и на прицепах. Гидравлическое оборудование включает гидронасос и 3-цилиндровый коллектор.

Объем топливного бака и номинальный расход

Объем топливного бака трактора характеризуется величиной 185 литров, но на последующей модели трактора (исполнение ДТ-54А) объем был увеличен до 250 литров.

Двигатель ДТ-54 имеет достаточно низкий расход топлива — 205 г/л.мед. Время час. Благодаря этому устройство можно использовать длительное время, при повышенной нагрузке на двигатель без частых перерывов на дозаправку.

Описание

Трактор Т-54 Болгарин был весьма востребован, о его работе распространялись лишь положительные отзывы. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, не использовавшейся в малых частных фермерских хозяйствах, зато применялся в промышленных целях на государственных виноградниках.

Особенностями конструкции, получившими высокую оценку критиков, являлись:

  • ходовая часть;
  • возможность замены гусеничной ленты со стандарта на расширенную;
  • большому количеству запчастей (множество запчастей от тракторов белорусского производства подходили к Т-54).

В то же время у трактора Т-54 Болгарин были и недостатки, а именно:

  • узкая направленность работы;
  • сложный пуск двигателя в мороз;
  • потребность замены электростартера, установленного заводов, на пусковый двигатель карбюраторного типа ПД-10.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий