Бульдозер Д-606

Отделение оператора

Кабина бульдозера Caterpillar D6N удобна и практична. Она оборудована:

Кабина Caterpillar D6N внутри

  • кондиционирующей системой;
  • шумоизолирующими пенопластовыми панелями;
  • герметичными окнами и дверьми;
  • лазерной и спутниковой системами нивелирования AccuGrade.

Для снижения шума кабина дополнительно обита звукопоглощающим материалом. В результате уровень шума на месте оператора – 79 дБ.

Облегчает управление бульдозером система гидравлики. Контроль за техническим состоянием систем ведется с помощью устройства EMS III, сообщающего машинисту рабочие параметры главных узлов.

Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

  • мощность насоса – 190 л/мин;
  • давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие). Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

Достоинства ходовой части

Американский бренд представил несколько моделей Caterpillar D6N с различиями в ходовой части. К примеру, возможен вариант с пониженным давлением на опору (LGP) или удлиненный (XL). Трубчатые рамы гусеничных тележек увеличивают долговечность техники за счет устойчивости к повреждениям.

Направляющее устройство непосредственно контактирует с дорожкой траковой цепи, что позволяет ленте крепко держаться на катках. Направляющие колеса сконструированы так, что не касаются щек звеньев, что обеспечивает плавное движение ленты и увеличивает срок службы. Они регулируются с помощью пружины обратного действия в узле натяжения гусеничных лент и герметизированного гидроцилиндра.

У всех модификаций Caterpillar бортовая часть располагается высоко над землей, что способствует ее лучшей изоляции от грунта и защите от ударных нагрузок. Подобная конструкция SystemOneTM является уникальной, разработанной брендом Caterpillar и применяемой только для техники этой марки.

Технические характеристики

Отвалs
Отвал ТипVPAT, SU
Xl Su — Ёмкость отвала4.29 куб.м.
Xl Su — Ширина отвала3.19 м
Xl Vpat — Ёмкость отвала3.19 куб.м.
Xl Vpat — Ширина отвала3.28 м
Размеры
Ширина по гусеницам2500 мм
Высота до верха кабины3095 мм
Длина колеи на земле2581 мм
Дорожный просвет423.93 мм
Шрина колеи1890.02 мм
Длина без отвала3740 мм
Длина — Гусеницы на земле2549.91 мм
Высота2886.46 мм
Высота — Rops/Навес3.03 м
Габаритная длина — Basic Tractor — With Буксировочная сцепка3.74 м
Ширина — Without Отвал2492 мм
Буксировочная сцепка Высота (Center Of Clevis) From Ground Face гусениц595.13 мм
Шасси
Шрина колеи1890 мм
Станд. размер башмака610 мм
Давление на грунт50.82 кПа
Площадь контакта с землей — Xl3.12 кв.м.
Давление на грунт — Xl Ds7.37 psi
Давление на грунт — Xl Ftc7.24 psi
Grouser Высота56.9 мм
Количество башмаков с каждой стороны40
Количество опорных катков на каждой стороне7
Гусеницы/Стенка — Lgp46
Гусеницы/Стенка — Xl40
Шрина колеи — Xl1879.6 мм
Track На грунте — Xl2540 мм
Track Выльцы/Стенка — Lgp8
Track Выльцы/Стенка — Xl7
Ширина — Гусеница — Xl609.6 мм
Площадь контакта с землей3.15 кв.м.
Ripper
Beam Cross Section216×254 мм 8.5×10.0 д.
Кол-во Of Pockets3
Макс. Penetration — Xl472.5 мм
Ripper ТипФиксированный Parallelogram
Overall Beam Ширина2202.2 мм
Вес — Каждый Additional Shank78.1 кг
Двигатель
Количество цилиндров6
Марка двигателя2236
Модель двигателяC6.6 ACERT
Полезная мощность108.2 кВт
Измеренная мощность @2200 об/мин
Рабочий объем7.2 л.
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня127 мм
Полезная мощность — Iso 9249108.2 кВт
Полезная мощность — Sae J1349106.7 кВт
Модель двигателяCat 3126B DITAAC
Мощность на маховике108.2 кВт
Полезная мощность — Eu 80/1269108.2 кВт
Эксплуатационные
Эксплуатационная масса16605 кг
Запас топлива299 л.
Запас жидкости в системе охлаждения35 л.
Объем гидравлической жидкости29.5 л.
Объем жидкости бортовой передачи7 л.
Рабочее напряжение12 В
Сила тока, вырабатываемая генератором70 А
Трансмиссия
Тип трансмиссиисиловое переключение передач
Количество передач вперед3
Количество передач назад3
Макс. скорость — Вперед10.1 км/ч
Максимальная скорость — Назад12 км/ч
1.0 Вперед3.4 км/ч
2.0 Вперед5.8 км/ч
3.0 Вперед10.2 км/ч
1.0 Назад4.1 км/ч
2.0 Назад7 км/ч
3.0 Назад12 км/ч
Тяговое усилие — 2.0 Вперед17599.4 кг
Тяговое усилие — 3.0 Вперед9752.3 кг
Тяговое усилие — 1.0 Вперед32205.1 кг
Вес
Эксплуатационная масса15885 кг
Эксплуатационная масса — Силовое переключение передач Ftc — Xl15585.9 кг
Эксплуатационная масса — Xl-Ds15884.9 кг
Масса брутто — Xl Ftc15287.5 кг
Масса брутто — Xl Ds15586.4 кг
Станд. отвал
Ширина3272 мм
Высота1244 мм
Объем3.2 куб.м.
Глубина разреза520 мм
Сервисная заправочная ёмкость
Система охлаждения40.7 л.
Топливный бак299.1 л.
Главная передача — Каждый6.9 л.
Гидравличский бак29.6 л.
Winch
Flange Диаметр503 мм
Oil Объем74.1 л.
Winch МодельPA55
Winch и Bracket Длина1145.6 мм
Диаметр барабана254 мм
Ширина барабана315 мм
Winch Case — Ширина975.4 мм
Вес*1276.5 кг

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых

По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель

Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла

Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии

Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.

Komatsu D375A-6, 72 т

Komatsu D375A-6 — этот бульдозер оборудован довольно новой и мощной системой управления. Контролер может регистрировать все действия, которые выполняет оператор. Ему приходят сигналы о состоянии машины, которые поступают от каждого датчика.

Стоит отметить, что именно эта модель включает в себя простор внутреннего пространства, а также отличный обзор во все стороны. Бульдозер имеет систему управления при помощи джойстика.

Данная компания бульдозеров преподносит отличные характеристики, а также надежность и универсальность применения. Многие отмечают, что модель довольно надежная и долговечная.

Бульдозер Д-606: технические характеристики

В базовом исполнении экскаватор Д-606 (ДЗ-42) комплектуется рабочим оборудованием двух типов:

  • поворотный отвал;
  • необратимая свалка.

В качестве базового трактора использовался советский ДТ-75. Экскаватор Д-606 с заводским двигателем А-41 мощностью 95 л.с.. Двигатель запускается специальным стартером из кабины машиниста. Частота вращения двигателя 1800 об/мин. Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 140 мм. Удельный расход топлива машины составляет 251,3 г/кВт*ч.

Бульдозер Д-606 может двигаться в диапазоне скоростей 0,33-11,1 км/ч. Трансмиссия состоит из коробки передач и сухого однодискового сцепления. Также в машинах используется планетарный механизм, уменьшающий усилие на рычагах рулевого управления.

Ходовая система работает на ведущем и рулевом колесах, четырех балансировочных опорах, двух гусеничных цепях и опорных катках с резиновыми бандажами.

Кабина водителя подвесная. Внутри есть сиденье с регулировкой по высоте и весу. В кабине установлена ​​система вентиляции с автоматическими настройками включения/выключения. Экскаватор оборудован обогревателем теплового типа, что позволяет использовать его в любой климатической зоне.

Гидросистема

  • управление — гидравлическое;
  • номинальное давление в гидросистеме — 10 МПа;
  • объем гидросистемы – 25 л;
  • количество цилиндров – 2 шт.;
  • гидросистема цилиндрового типа — двойного действия;
  • диаметр цилиндра гидросистемы – 80 мм;
  • ход поршня гидроцилиндра – 710 мм;
  • усилие, развиваемое гидроцилиндром, составляет 5000 кгс.

Рабочие характеристики

  • ширина поворотного отвала – 2800 мм;
  • фиксированная ширина листа – 2560 мм;
  • высота листа – 800 мм;
  • высота подъема створки – 635 мм;
  • опустить отвал ниже уровня гусеничной цепи – 300 мм;
  • скорость подъема/опускания отвала — 0,25 м/с;
  • угол поворота лопасти в плане — 25 градусов;
  • угол резания грунта — 55 градусов.

Конструктивные показатели спецтехники

В модельный ряд этого типа бульдозеров входит несколько модификаций, различающихся по весу и вместимости отвала. Базовые технические характеристики D6N спецтехники следующие:

Тактико-технические показателиДанные по бульдозерам Caterpillar D6N
Вес спецтехники в кг15586–17722
Объем отвала в кубометрах3,16–4,28
Высота и ширина отвала в см141,1х378
Глубина копания максимальная в см65,6
Экологический стандартEPA Tier 2, EU Stage II
Высота кабины с ROPS в см308,3 (XL) или 319,7 (LGP)
Ширина в см (без отвала)249,2 (XL) либо 302,2 (LGP)
Дорожный просвет (без учета высоты грунтозацепа) в см42,4 (XL) либо 53,8 (LGP)
Модель двигателяCat 3126В DITAAC
Мощность (в лошадиных силах)108 кВт/145
Расход дизельного топлива в л/маш.час17,2 и выше (в зависимости от нагрузки)
Поршневой ход в см12,7 мм
Диаметр цилиндра в см11
Объем двигателя в литрах7,2

Конструкция бульдозеров Caterpillar облегчает техническое обслуживание – все важные узлы доступны для осмотра и ремонта.

Габариты Caterpillar D6N

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

Бульдозер Т-170

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Тяговый класс – 10 тс.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

 Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.

Caterpillar D10T, 66 т

Caterpillar D10T — эта модель бульдозера считается одной из современных. Она сочетает в себе не только экономичность расхода горючего, но и отменную производительность.

Так как бульдозер довольно габаритен по своим размерам, он и очень прост в управлении. Имеет довольно много достоинств, которые присущи технике именно этого производителя.

Помимо длительного срока службы, он отличается качественной сборкой и детальной проработкой каждой конструкции. Стоит отметить, что машина строилась для того, чтобы работать в особо тяжелых условиях.

Модель работает с повышенной скоростью и прочностью, но, тем не менее, берет довольно мало топлива. В основном используют при строительстве дорог или каких-либо сооружений за пределом города. Можно также использовать и для работы в населенных пунктах. Бульдозер может пройти практически на любой местности и выполнить свою работу на отлично.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий