Отделение оператора
Кабина бульдозера Caterpillar D6N удобна и практична. Она оборудована:
Кабина Caterpillar D6N внутри
- кондиционирующей системой;
- шумоизолирующими пенопластовыми панелями;
- герметичными окнами и дверьми;
- лазерной и спутниковой системами нивелирования AccuGrade.
Для снижения шума кабина дополнительно обита звукопоглощающим материалом. В результате уровень шума на месте оператора – 79 дБ.
Облегчает управление бульдозером система гидравлики. Контроль за техническим состоянием систем ведется с помощью устройства EMS III, сообщающего машинисту рабочие параметры главных узлов.
Устройство и особенности эксплуатации
Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.
Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.
В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:
- гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
- катками для поддержки;
- усиленным встроенным балансиром;
- опорными катками;
- роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
- ведущей звездочкой;
- щитками гусениц.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
- размер стандартного башмака – 915 мм;
- общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
- шаг гусеничной ленты – 203 мм.
Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.
Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.
- мощность насоса – 190 л/мин;
- давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.
Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.
Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.
Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:
- поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
- поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
- неповоротный полусферический отвал;
- неповоротный отвал прямой формы;
- однозубый рыхлитель;
- трехзубый рыхлитель;
- подрезные ножи (боковые и средние).
В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:
- ширина отвала – 3260 мм;
- объем – 5,61 куб.м;
- длина рыхлителя – 2202 мм;
- максимальное заглубление – 500 мм.
Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие). Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.
Достоинства ходовой части
Американский бренд представил несколько моделей Caterpillar D6N с различиями в ходовой части. К примеру, возможен вариант с пониженным давлением на опору (LGP) или удлиненный (XL). Трубчатые рамы гусеничных тележек увеличивают долговечность техники за счет устойчивости к повреждениям.
Направляющее устройство непосредственно контактирует с дорожкой траковой цепи, что позволяет ленте крепко держаться на катках. Направляющие колеса сконструированы так, что не касаются щек звеньев, что обеспечивает плавное движение ленты и увеличивает срок службы. Они регулируются с помощью пружины обратного действия в узле натяжения гусеничных лент и герметизированного гидроцилиндра.
У всех модификаций Caterpillar бортовая часть располагается высоко над землей, что способствует ее лучшей изоляции от грунта и защите от ударных нагрузок. Подобная конструкция SystemOneTM является уникальной, разработанной брендом Caterpillar и применяемой только для техники этой марки.
Технические характеристики
Отвалs | |
Отвал Тип | VPAT, SU |
Xl Su — Ёмкость отвала | 4.29 куб.м. |
Xl Su — Ширина отвала | 3.19 м |
Xl Vpat — Ёмкость отвала | 3.19 куб.м. |
Xl Vpat — Ширина отвала | 3.28 м |
Размеры | |
Ширина по гусеницам | 2500 мм |
Высота до верха кабины | 3095 мм |
Длина колеи на земле | 2581 мм |
Дорожный просвет | 423.93 мм |
Шрина колеи | 1890.02 мм |
Длина без отвала | 3740 мм |
Длина — Гусеницы на земле | 2549.91 мм |
Высота | 2886.46 мм |
Высота — Rops/Навес | 3.03 м |
Габаритная длина — Basic Tractor — With Буксировочная сцепка | 3.74 м |
Ширина — Without Отвал | 2492 мм |
Буксировочная сцепка Высота (Center Of Clevis) From Ground Face гусениц | 595.13 мм |
Шасси | |
Шрина колеи | 1890 мм |
Станд. размер башмака | 610 мм |
Давление на грунт | 50.82 кПа |
Площадь контакта с землей — Xl | 3.12 кв.м. |
Давление на грунт — Xl Ds | 7.37 psi |
Давление на грунт — Xl Ftc | 7.24 psi |
Grouser Высота | 56.9 мм |
Количество башмаков с каждой стороны | 40 |
Количество опорных катков на каждой стороне | 7 |
Гусеницы/Стенка — Lgp | 46 |
Гусеницы/Стенка — Xl | 40 |
Шрина колеи — Xl | 1879.6 мм |
Track На грунте — Xl | 2540 мм |
Track Выльцы/Стенка — Lgp | 8 |
Track Выльцы/Стенка — Xl | 7 |
Ширина — Гусеница — Xl | 609.6 мм |
Площадь контакта с землей | 3.15 кв.м. |
Ripper | |
Beam Cross Section | 216×254 мм 8.5×10.0 д. |
Кол-во Of Pockets | 3 |
Макс. Penetration — Xl | 472.5 мм |
Ripper Тип | Фиксированный Parallelogram |
Overall Beam Ширина | 2202.2 мм |
Вес — Каждый Additional Shank | 78.1 кг |
Двигатель | |
Количество цилиндров | 6 |
Марка двигателя | 2236 |
Модель двигателя | C6.6 ACERT |
Полезная мощность | 108.2 кВт |
Измеренная мощность @ | 2200 об/мин |
Рабочий объем | 7.2 л. |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 127 мм |
Полезная мощность — Iso 9249 | 108.2 кВт |
Полезная мощность — Sae J1349 | 106.7 кВт |
Модель двигателя | Cat 3126B DITAAC |
Мощность на маховике | 108.2 кВт |
Полезная мощность — Eu 80/1269 | 108.2 кВт |
Эксплуатационные | |
Эксплуатационная масса | 16605 кг |
Запас топлива | 299 л. |
Запас жидкости в системе охлаждения | 35 л. |
Объем гидравлической жидкости | 29.5 л. |
Объем жидкости бортовой передачи | 7 л. |
Рабочее напряжение | 12 В |
Сила тока, вырабатываемая генератором | 70 А |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | силовое переключение передач |
Количество передач вперед | 3 |
Количество передач назад | 3 |
Макс. скорость — Вперед | 10.1 км/ч |
Максимальная скорость — Назад | 12 км/ч |
1.0 Вперед | 3.4 км/ч |
2.0 Вперед | 5.8 км/ч |
3.0 Вперед | 10.2 км/ч |
1.0 Назад | 4.1 км/ч |
2.0 Назад | 7 км/ч |
3.0 Назад | 12 км/ч |
Тяговое усилие — 2.0 Вперед | 17599.4 кг |
Тяговое усилие — 3.0 Вперед | 9752.3 кг |
Тяговое усилие — 1.0 Вперед | 32205.1 кг |
Вес | |
Эксплуатационная масса | 15885 кг |
Эксплуатационная масса — Силовое переключение передач Ftc — Xl | 15585.9 кг |
Эксплуатационная масса — Xl-Ds | 15884.9 кг |
Масса брутто — Xl Ftc | 15287.5 кг |
Масса брутто — Xl Ds | 15586.4 кг |
Станд. отвал | |
Ширина | 3272 мм |
Высота | 1244 мм |
Объем | 3.2 куб.м. |
Глубина разреза | 520 мм |
Сервисная заправочная ёмкость | |
Система охлаждения | 40.7 л. |
Топливный бак | 299.1 л. |
Главная передача — Каждый | 6.9 л. |
Гидравличский бак | 29.6 л. |
Winch | |
Flange Диаметр | 503 мм |
Oil Объем | 74.1 л. |
Winch Модель | PA55 |
Winch и Bracket Длина | 1145.6 мм |
Диаметр барабана | 254 мм |
Ширина барабана | 315 мм |
Winch Case — Ширина | 975.4 мм |
Вес* | 1276.5 кг |
Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора
Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых
По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке
Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель
Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.
Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла
Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии
Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.
Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.
Komatsu D375A-6, 72 т
Komatsu D375A-6 — этот бульдозер оборудован довольно новой и мощной системой управления. Контролер может регистрировать все действия, которые выполняет оператор. Ему приходят сигналы о состоянии машины, которые поступают от каждого датчика.
Стоит отметить, что именно эта модель включает в себя простор внутреннего пространства, а также отличный обзор во все стороны. Бульдозер имеет систему управления при помощи джойстика.
Данная компания бульдозеров преподносит отличные характеристики, а также надежность и универсальность применения. Многие отмечают, что модель довольно надежная и долговечная.
Бульдозер Д-606: технические характеристики
В базовом исполнении экскаватор Д-606 (ДЗ-42) комплектуется рабочим оборудованием двух типов:
- поворотный отвал;
- необратимая свалка.
В качестве базового трактора использовался советский ДТ-75. Экскаватор Д-606 с заводским двигателем А-41 мощностью 95 л.с.. Двигатель запускается специальным стартером из кабины машиниста. Частота вращения двигателя 1800 об/мин. Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 140 мм. Удельный расход топлива машины составляет 251,3 г/кВт*ч.
Бульдозер Д-606 может двигаться в диапазоне скоростей 0,33-11,1 км/ч. Трансмиссия состоит из коробки передач и сухого однодискового сцепления. Также в машинах используется планетарный механизм, уменьшающий усилие на рычагах рулевого управления.
Ходовая система работает на ведущем и рулевом колесах, четырех балансировочных опорах, двух гусеничных цепях и опорных катках с резиновыми бандажами.
Кабина водителя подвесная. Внутри есть сиденье с регулировкой по высоте и весу. В кабине установлена система вентиляции с автоматическими настройками включения/выключения. Экскаватор оборудован обогревателем теплового типа, что позволяет использовать его в любой климатической зоне.
Гидросистема
- управление — гидравлическое;
- номинальное давление в гидросистеме — 10 МПа;
- объем гидросистемы – 25 л;
- количество цилиндров – 2 шт.;
- гидросистема цилиндрового типа — двойного действия;
- диаметр цилиндра гидросистемы – 80 мм;
- ход поршня гидроцилиндра – 710 мм;
- усилие, развиваемое гидроцилиндром, составляет 5000 кгс.
Рабочие характеристики
- ширина поворотного отвала – 2800 мм;
- фиксированная ширина листа – 2560 мм;
- высота листа – 800 мм;
- высота подъема створки – 635 мм;
- опустить отвал ниже уровня гусеничной цепи – 300 мм;
- скорость подъема/опускания отвала — 0,25 м/с;
- угол поворота лопасти в плане — 25 градусов;
- угол резания грунта — 55 градусов.
Конструктивные показатели спецтехники
В модельный ряд этого типа бульдозеров входит несколько модификаций, различающихся по весу и вместимости отвала. Базовые технические характеристики D6N спецтехники следующие:
Тактико-технические показатели | Данные по бульдозерам Caterpillar D6N |
Вес спецтехники в кг | 15586–17722 |
Объем отвала в кубометрах | 3,16–4,28 |
Высота и ширина отвала в см | 141,1х378 |
Глубина копания максимальная в см | 65,6 |
Экологический стандарт | EPA Tier 2, EU Stage II |
Высота кабины с ROPS в см | 308,3 (XL) или 319,7 (LGP) |
Ширина в см (без отвала) | 249,2 (XL) либо 302,2 (LGP) |
Дорожный просвет (без учета высоты грунтозацепа) в см | 42,4 (XL) либо 53,8 (LGP) |
Модель двигателя | Cat 3126В DITAAC |
Мощность (в лошадиных силах) | 108 кВт/145 |
Расход дизельного топлива в л/маш.час | 17,2 и выше (в зависимости от нагрузки) |
Поршневой ход в см | 12,7 мм |
Диаметр цилиндра в см | 11 |
Объем двигателя в литрах | 7,2 |
Конструкция бульдозеров Caterpillar облегчает техническое обслуживание – все важные узлы доступны для осмотра и ремонта.
Габариты Caterpillar D6N
История создания Т-170
Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.
Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.
Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.
Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.
Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.
В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.
Бульдозер Т-170
С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.
Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.
Технические характеристики бульдозера т-170
Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.
- Марка двигателя – Д160, Д180.
- Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
- Номинальные обороты – 1070 об/мин.
- Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
- Колея – 1880 мм.
- Тяговый класс – 10 тс.
- Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
- Давление на грунт – 0,076 МПа.
- Снаряженная масса – 15990 кг.
Двигатель бульдозера т-170
На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.
Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.
Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.
Коробка передач бульдозера т-170
Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.
Габариты и масса бульдозера т-170
Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.Базовая модель:
- Длина – 4210 мм.
- Ширина – 2480 мм.
- Высота – 3250 мм.
- Колея – 1880 мм.
- База – 2880 мм.
У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.Массовые характеристики:
- Базовая – 15990 кг.
- Облегченная – 13000 кг.
- Трубоукладчик – 17700.
Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170
Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.
Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.
Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.
Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.
Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.
Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.
Кабина бульдозера т-170
Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.
В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.
На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.
Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170
Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.
Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.
Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.
Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.
Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.
Caterpillar D10T, 66 т
Caterpillar D10T — эта модель бульдозера считается одной из современных. Она сочетает в себе не только экономичность расхода горючего, но и отменную производительность.
Так как бульдозер довольно габаритен по своим размерам, он и очень прост в управлении. Имеет довольно много достоинств, которые присущи технике именно этого производителя.
Помимо длительного срока службы, он отличается качественной сборкой и детальной проработкой каждой конструкции. Стоит отметить, что машина строилась для того, чтобы работать в особо тяжелых условиях.
Модель работает с повышенной скоростью и прочностью, но, тем не менее, берет довольно мало топлива. В основном используют при строительстве дорог или каких-либо сооружений за пределом города. Можно также использовать и для работы в населенных пунктах. Бульдозер может пройти практически на любой местности и выполнить свою работу на отлично.