Рабочее оборудование бульдозера Б12
Бульдозер ЧТЗ Б12 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой. Используемый в её составе гидронасос «НШ-100А-3Л» шестерённого типа имеет производительность 180 литров, при оборотах 1800 об/мин и давлении 20 МПа.
Бульдозеры Б12 комплектуются двумя видами бульдозерного оборудования: Отвалом полусферического типа (Е), либо прямого типа (В). Рыхлители на данную технику монтируются также двух видов – однозубый (Н) или трёхзубый (Р).
Технические значения Е-отвала: ширина 3,750 м, высота 1,575 м, объём призмы волочения 7,5 кубических метров, максимальный подъём – 1,220 м, максимальное заглубление – 0,52 м.
Технические значения В-отвала: ширина 3,880 м, высота 1,440 м, объём призмы волочения 5,5 кубических метров, максимальный подъём – 1,220 м, максимальное заглубление – 0,52 м.
Масса бульдозерного оборудования Е-отвала составляет 3,57 т; В-отвала равняется 2,85 т.
Однозубый Н-рыхлитель обеспечивает максимальное заглубление на 0,65 м и имеет общую массу рыхлительного оборудования 1,55 т; трёхзубый Р-рыхлитель заглубляется на 0,5 м, имеет вес рыхлительного оборудования 2,23 т.
Ходовая часть, управление
Бульдозер ЧТЗ Б12 построен на несущей рамной конструкции, усиленной лонжеронами коробчатого сечения. Бульдозер оснащается 3-х точечными подвесками тележек, которые соединены между собою балансирной балкой. В качестве механизмов поворота трактора работают постоянно замкнутые боковые фрикционы и ленточные тормоза, укомплектованные элементами трения высокой износостойкости.
Гусеничные тележки сделаны с подшипниковыми опорами под вынесенную ось прокачки и устройством крепления поперечной балки. Опорный катков – 7. Направляющие колеса смонтированы на подшипниках скольжения, с уплотнениями марки DuoCone. Предусмотрено по 2консольных поддерживающих катка с данным уплотнением. Балка балансирная соединена шарнирно с тележками и объединяет их в единую систему, повышая надёжность и отдельных частей, и осей качания тележек.Механизмами поворота трактора выступают постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения значительной износостойкости, сервированные по усилиям.
Длина опорной поверхности составляет 3,182 м; колея – 2,080 м; ширина гусеницы – 56 или 69 см. Бортовые редукторы сделаны как самостоятельные модули, которые целиком, в сборе, монтируются на раму трактора Т12. Эти редукторы являются двухступенчатыми механизмами. Роль первой ступени выполняет цилиндрическая пара шестерён; второй – планетарный ряд.
По сравнению с Б10, у бортовых редукторов Б12 повышено с 14,79 до 19,63 передаточное число. Это обеспечивает увеличение тягового усилия, с одновременным снижением нагрузок, воздействующих на все составляющие силовой передачи (коническую передачу, бортовые фрикционы, тормоз). Колёса ведущие выполнены с секторами, которые можно при износе заменить, без необходимости разборки трактора.
Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, даёт возможность устранения раскосов тележек; лёгкого монтажа-демонтажа бортового редуктора; исключения передачи на них нагрузок от навесного оборудования при взрезаниии перемещении грунтов, укрепляя надёжность данных важных узлов трансмиссии. Уплотнение также достигается самоподжимными шайбами DuoCone.
Комплектация и некоторые параметры бульдозера Б12 в цифрах
В список стандартного оборудования бульдозера ЧТЗ Б12, которым оснащается базовая версия данной тяжёлой техники, входят: защита картера (двигателя и трансмиссии); предпусковой подогреватель мотора; сменные сегменты ведущего колеса; гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц; электросчётчик моточасов; проблесковый маячок; прерывистый звуковой сигнал выполнения заднего хода.
- Длина бульдозера с рабочим оборудованием – от 7,148 до 7,490 м;
- Масса трактора эксплуатационная – 18,960 тонн;
- Масса бульдозера с рабочим оборудованием – от 23,630 до 24,520 тонн;
- Ёмкость топливного бака – 360 литров; гидробака – 90 литров.
Бульдозер Б12 | Б 12 Бульдозер
Бульдозер Б12 производства «Челябинского тракторного завода» разработан на базе трактора Т12 с тяговым классом 15тс, что выделяет его среди тракторов аналогичного класса по производительности и эффективности. Бульдозер разрабатывался как модернизированная версия популярного бульдозера Б10 ЧТЗ. При разработке бульдозера Б12 были применены новейшие технологии, а также учтены опыт и недостатки младшей модели.
В результате технических доработок и усовершенствований бульдозер Б12 получил мощный современный двигатель ЯМЗ 238Б-4 с турбонаддом мощностью 250 л.с., усовершенствованную кабину с переработанной системой управления бульдозером, а также планетарную коробку передач с автоматической приспособляемостью силовой передачи к внешним нагрузкам.
Бульдозер Б12 обладает надёжной ходовой системой и гидромеханической трансмиссией (ГМТ), что позволяет получить высокую производительность в сочетании с полусферическим отвалом с увеличенной призмой волочения.
Благодаря этому бульдозер отлично подходит для выполнения больших объемов землеройных работ при различных климатических условиях, а также на грунтах с низкой плотностью.
В целом, бульдозер получил достойную оценку и заработал репутацию мощного, производительного и надежного бульдозера с высокой степенью комфортности и безопасности оператора.
ДорМаш — ЧТЗ — Бульдозер Б12
Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха от +45° до -50° С и разработки различных грунтов с малой несущей способностью (болото, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.)
увеличенная фотография
Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм.
Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. На этот трактор устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.
ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.
Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор «толкающего» типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет «обратного» потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года.
При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока.
Тракторы Т12 оборудуются реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), обеспечивающей три передачи вперед (максимальная скорость движения по передачам 3,42; 6,07 и 9,57 км/час) и три назад (максимальная скорость движения 4,25; 7,54 и 11,87 км/час).
Трехколесный гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм и повышенным до 2,95 (против 2,2 у трактора с двигателем Д-180) коэффициентом трансформации скомпонован в едином корпусе с редуктором, обеспечивающим привод гидронасосов систем трактора, а также возможность независимого отбора мощности на различные агрегаты (например, тяговые лебедки).
Планетарная пятирядная коробка передач соединена карданом с ведомым валом гидротрансформатора и крепится на передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Конструкция планетарной коробки передач в основном идентична применяемой на тракторах типа Т10.
Теоретическая (расчетная) характеристика трактора представлена на рисунке. Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия ( КПД гидротрансформатора не менее 0,8).
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это, в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями, существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.Балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек (рис. 5 и 6).
Бульдозер Б 12 | Бульдозер Б12.6020 купить от завода ЧТЗ
Основной целью разработки новой конструкции, освоения и производства бульдозеров Б-12 является расширение типовых размеров бульдозеров, которые выпускаются ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» таких как бульдозер Б 10 и бульдозер Т 170.
Бульдозер Б12 предназначен дл выполнения землеройных работ на больших площадях. Отличительной особенностью данного трактора является довольно широкий диапазон (±50° С) рабочих температур. Кроме этого следует отметить тот факт, что эксплуатация техника одинаково практична при работах на грунтах разного типа. Даже, если предполагается обработка мерзлого, скального или жидкого грунта использование бульдозера Б-12 будет актуальным и практичным.
Бульдозер Б12 технические характеристики
Бульдозер Б-12 создан на базе трактора Т12, усовершенствованный трактор Т 10, с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) и имеет маркировку Б12.6020. Благодаря присущим данному типу техники высоким показателям мощности и тяги, бульдозер Б-12 является представителем 15 тягового класса.
ЧТЗ Б-12: технические характеристики и цена. Обзор гусеничного бульдозера с фотографиями.
ЧТЗ Б12 – гусеничный бульдозер, предназначенный для выполнения всевозможных землеройных работ больших объемов, а также осуществления широкого спектра промышленных и дорожно-строительных задач…
Его эксплуатация допустима в различных климатических и почвенных условиях, в том числе на грунтах с незначительной несущей способностью.
Габаритная длина Б12 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием составляет 7148-7490 мм, его ширина укладывается в 3750-3880 мм, высота достигает 3173 мм, а база не превышает 3182 мм. Эксплуатационная масса машины варьируется от 23630 до 24520 кг в зависимости от модификации.
Бульдозер Б11, преимущества и особенности
- Оператор, управляющий бульдозером, чувствует себя комфортно и уверенно благодаря удобному современному креслу, грамотному расположению рычагов управления, а также панорамному двойному остеклению, которое защищает не только от ветра и осадков, но также от низких морозных температур и не допускает возникновения опасных слепых зон;
- Бульдозер Б11 крайне устойчив. Основательность ему гарантируют широкие и прочные гусеницы, созданные из особо прочных металлов, способные развивать достаточно большую для такой техники скорость;
- Также Б11 очень маневренный и мобильный. Он способен работать не только на больших открытых территориях, но также на холмистых опасных местностях и в городских условиях;
- Несмотря на все свои положительные качества, бульдозер Б11 стоит очень недорого, работает в любых условиях (как морозных, так и жарких), эксплуатируется 365 дней в году и потому очень быстро окупается.
Мы реализуем продажу оригинальных бульдозеров Б11 производства «Челябинского Тракторного Завода» по оптимально низким ценам. Оформление заказа и доставка осуществляются в кратчайшие сроки, установленные заказчиком, техника находится на базе в Челябинске, имеется в наличии. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и задать интересующие вас вопросы свяжитесь с нами напрямую.
Двигатель Б11
Модель трактора | Т11.5000 | Т11.6000 |
Модель двигателя | Cummins QSB 6.7 | ЯМЗ-236Н-3 |
Мощность, кВт/л.с | 139,7 / 190 | 139,7 / 190 |
Частота вращения коленвала, номин., об/мин | 1800 | 1800 |
Система пуска двигателя | Электростартерная |
Ходовая система
Число опорных катков, шт | 6 |
Число поддержив. катков, шт | 2 |
База трактора, мм | 2880 |
Ширина гусеницы, мм | 500 / 690 |
Колея, мм | 1880 / 2080 |
Дорожный просвет, мм | 435 |
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа | 0,055 |
Масса
Модель | Т11.5000 | Т11.6000 |
Трактора | 15 700 | 15 760 |
Бульдозера (Е1Р) | 21 240 | 21 300 |
Заправочные емкости
Охлаждающая жидкость, л | 37 |
Топливный бак, л | 360 |
Картер двигателя, л | 31 |
Трансмиссия, л | 90 |
Гидробак, л | 90 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 8 |
Транспортировка серийного бульдозера из Челябинска может производится различными способами:
- автотранспортом
- железной дорогой
ЧТЗ сегодня. Об истории модели Б12
Челябинский тракторный завод «УралТрак» остаётся и в постсоветское время крупнейшим в стране промышленным объединением по производству и реализации высокотехнологичной машиностроительной продукции: тяжёлых гусеничных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, колёсных фронтальных погрузчиков и прочей дорожно-строительной и промышленной техники. Здесь также выпускают дизельные двигатели мощностью до 1,35 тыс. лошадиных сил; запасные части к тракторам ЧТЗ, уже снятым с производства, но продолжающим работать в разных отраслях хозяйства.
Технике ЧТЗ продолжают отдавать предпочтение многие предприятия стран СНГ и дальнего зарубежья, работающие в таких сферах, как горнорудная и нефтегазовая добывающая промышленность; строительство; дорожное, лесное хозяйство. Челябинский тракторный завод сохранил партнёрские отношения с рядом государственных министерств и ведомств ряда бывших «братских», «социалистических» стран.
Производственным потенциалом предприятия обеспечивается полный технологический цикл: от разработки и подготовки до производства, сборки, испытания и запуска в «серию». Сегодняшний ЧТЗ – это целый конгломерат заводов: литейного, прессово-сварочного, механосборочного и т.д., на производственной площади в 2,5 млн м2, с численностью работников свыше 6,5 тысяч человек.
Многим челябинцам запомнилось празднование 70-летнего юбилея ЧТЗ, которое было организовано 1 июня 2003 года. Тогда из ворот завода вышла своим ходом и проехала торжественным шествием по центральным улицам города колонна техники, выпущенной предприятием в разные годы. В том числе, трактор «Сталинец-65» 1937 года выпуска, танки «Т-34», «КВ», «Т-72», боевая машина «БМП-1». Ехали в этой колонне на демонстрационную площадку и современные мини-трактора «Уралец», виброкатки ВК-24, погрузчики ПК-5 и т.п. техника.
Современный ряд моделей бульдозеров был представлен семейством новых промышленных инженерных машин на базе трактора Т10М. Первая партия серийных бульдозеров Б10М из этого семейства, оснащённых гидромеханической трансмиссией,была отгружена потребителям через год, в августе 2004-го года.
А в марте 2005 года был продан первый бульдозер Б12с гидромеханической трансмиссией, двигателем ЯМЗ, вынесенной осью качания ходовых тележек и планетарным бортовым редуктором. По типоразмеру данный бульдозер соответствовал классу 15 тонн тяги.
Дальнейшим развитием данного направления стал ещё через два года, в 2007-м, запуск производства новой модели бульдозера Б11. Наряду с передовыми конструктивными решениями, указанными в предыдущем абзаце, этот бульдозер был оснащён ещё и новой, более современной шестигранной кабиной. Её сильными сторонами являются лучшая, по сравнению с Б10М и Б12, обзорность, и улучшенные условия труда для механизатора. Бульдозерно-рыхлительный агрегат «Б11» был в декабре 2008 года признан лауреатом Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России».
Бульдозер Б11.
В данное время выпускается именно этот вариант бульдозера (Б11), Б14 также предлагается Челябинским тракторным заводом на рынке спецтехники, а модель Б12, хоть и присутствует в списке продукции, является не активной. Предлагаемые к продаже новые бульдозеры Б12 были сделаны в 2014-2015 годах.
Технические характеристики и габариты
Габариты трактора Б 11 несколько превосходят основные размеры
гусеничной базы: 6,67 м х 1,88 м. Высота по верху кабины составляет
3,25 м. Одной из технических характеристик является масса машины –
21,3 т.
Габаритные размеры
Различные модификации и установленные рабочие органы способствуют
изменению данных показателей.
Модификация | В-140 | В-140.1 |
---|---|---|
Двигатель | ЯМЗ-236М2 / Deutz TCD1013 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 180 (132)/173 (129) | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч) | 227 (167) | |
Крутящий момент, Нм | 667/670 | |
Максимальная скорость, км/час | 36 | |
Грузоподъемность, кг | 4500 | 4000 |
Емкость ковша, мм | 2500 | 2450 |
Макс. высота разгрузки, мм | 3050 | 3100 |
Макс. угол разгрузки ковша, град | 45 | |
Макс. глубина копания, мм | 50 | |
Вырывное усилие, кН | 121 | |
Угол складывания рамы, град | ±35 | |
Масса, кг | 14500 | 13000 |
Комплектация и некоторые параметры бульдозера Б12 в цифрах
В список стандартного оборудования бульдозера ЧТЗ Б12, которым оснащается базовая версия данной тяжёлой техники, входят: защита картера (двигателя и трансмиссии); предпусковой подогреватель мотора; сменные сегменты ведущего колеса; гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц; электросчётчик моточасов; проблесковый маячок; прерывистый звуковой сигнал выполнения заднего хода.
- Длина бульдозера с рабочим оборудованием – от 7,148 до 7,490 м;
- Масса трактора эксплуатационная – 18,960 тонн;
- Масса бульдозера с рабочим оборудованием – от 23,630 до 24,520 тонн;
- Ёмкость топливного бака – 360 литров; гидробака – 90 литров.
Достоинства бульдозера
- надежность;
- высокий уровень безопасности;
- уровень производительности;
- экономичное потребление горючего;
- мощный силовой агрегат.
Бульдозер ЧТЗ Б12 в зависимости от комплектации оснащается с завода рыхлительным оборудованием сзади и отвалом спереди, который может быть, как прямым, так и полусферическим. Все эти особенности модификаций сильно влияют на его габариты и массу.
Габариты
- Длина, включая дополнительное оборудование, варьируется от 7148 мм до 7490 мм;
- Ширина – 3750-3880 м;
- Высота – 3173 мм;
- База укладывается в отметку 3182 мм;
- Трактор имеет стандартную для данных типов техники массу – 23.5-24.5 тоны
Сфера применения Б12. Отличия от Б10М
Заводская маркировка базового трактора бульдозера – Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты на его основе имеют обозначение, соответственно – Б12.6020. Они предназначаются для произведения значительных объёмов землеройных работ в самом широком диапазоне температур окружающей среды (отплюс 50 до минус 50 градусов Цельсия). Т12 способны эффективно и производительно разрабатывать разнообразные грунты, в том числе с малой несущей способностью (заболоченные, оттаявшие мёрзлые, снежный покров и т.д.)
Более высокие, по сравнению с Б10М, тяговые усилия обеспечены значительными изменениями в конструкции ходовой системы гусеничной базы. Колею трактора Т12 увеличили до 2,08 м (на 20 см), что позволило ставить башмаки гусеницы шириной 56 или 69 см. Длина опорной поверхности на грунт увеличили до 3,182 м, за счёт установки тележек гусениц с 7-ю опорными катками на подшипниках скольжения.
Технические характеристики и особенности
Бульдозер Б-12 – это объединение давних решений завода с инновационными разработками. Результат – эффективная и экономичная машина, обладающая улучшенными тяговыми характеристиками и низким уровнем потребления топлива.
К особенностям этого бульдозера можно отнести следующие характеристики:
- Увеличенная площадь ходовой. Расширенная колея и удлиненная база позволили улучшить проходимость и снизить удельное давление на грунт.
- Мощный силовой агрегат. Дизельный V-образный мотор ЯМЗ-236Б-4 с турбонаддувом и масляно-жидкостным охлаждением позволил снизить расход топлива до 162 граммов на лошадиную силу в час и увеличить эффективность машины.
- Оптимальная амортизация двигателя. Специальные антивибрационные подушки дают возможность снизить воздействие колебаний мотора на корпус.
- Обратная вентиляция. Охлаждение моторного отсека осуществляется «толкающим» вентилятором, что позволяет уменьшить скорость засорения этой части аппарата и снизить температуру в кабине.
- Надежная трансмиссия. Гидромеханический узел позволяет переключать три передачи для движения вперед и три – назад. Повышенный коэффициент трансформации и улучшенный привод позволяют независимо отбирать мощность на разные агрегаты.
Кабина трактора Т-170 / бульдозера Б-170
Кабина у трактора каркасная, установленная на виброизолированной платформе, со значительной площадью остекления. Защитный каркас кабины соответствует международным стандартам ROPS-FOPS и защищает механизатора как при опрокидывании трактора, так и от падающих тяжёлых предметов. По дополнительному заказу Челябинский тракторный завод мог оснастить кабину бульдозера кондиционером.
Значительного комфорта от салона кабины Б-170 ожидать не приходится. Но в целом, она характеризуется удобным расположение органов управления. Есть подрессоренное, регулируемое по весу и росту механизатора, сиденье, мощный отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки. Панель приборов изготовлена в травмобезопасном исполнении. На ней установлены указатели и сигнализаторы, помогающие механизатору в режиме реального времени контролировать работу всех основных систем трактора Т-170.
Плюсы, минусы
Челябинская спецтехника имеет несколько положительных сторон по сравнению с другими представителями этого класса машин.
Хочу отметить некоторые из них:
- Простота эксплуатации, обслуживания. Запчасти несложно достать как новые, так и с частично отработанным моторесурсом.
- Цена бульдозера и его ремонта.
- Навески рабочих орудий, предназначенных для узкого применения.
- Комфортабельная кабина, соответствующая действующим европейским стандартам в сфере эксплуатации спецтехники.
Однако пользователи машины озвучивают, что в конструкции есть проблемные узлы, поломка которых происходит относительно часто. Отказы связаны с гидросистемой: на морозе трескаются рукава высокого давления, подтекают сальники и уплотнения, сервоприводы начинают работать некорректно.
Двигатель бульдозера Б12
Бульдозер ЧТЗ Б12 оснащён 6-ти цилиндровым V-образный дизельным двигателем «ЯМЗ-236Б-4», обладающий номинальной мощностью 230 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту. В данном моторе имеется система турбонаддува и жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла.
Силовой агрегат «ЯМЗ-236Б-4» устанавливается на раму трактора Т12 на амортизаторах. Нужный температурный режим жидкости охлаждения мотора и масла трансмиссии обеспечивается вентилятором «толкающего» типа, за счёт «обратного» потока воздуха.Благодаря этому уменьшается и засоряемость радиаторов, и тепловая нагрузка на кабину в летнюю жару. А в холодное время года возможна установка на вентилятор крыльчатки прямого потока.
Удельный расход дизтоплива двигателем «ЯМЗ-236Б-4» составляет, по оценке производителей, не более 162 г/л.с.ч, относительный расход масла на угар составляет 0,5 процента от расхода дизтоплива. Запуск мотора – электростартерный. Двигатель оборудован двухступенчатым воздухоочистителем с бумажным фильтрующим элементом 238Н-1109080 во второй ступени и предохранительной сеткой.
Скорость движения бульдозера Б12 вперёд находится в диапазоне от 4,25 до 11,87 км/ч;движения назад – от 3,42 до 9,57 км/ч.
Кабина оператора
Интерьер и экстерьер бульдозера выглядят весьма современно. В минимальную комплектацию входят системы FOPS и ROPS. Чтобы откинуть кабину водителю необходимо активировать гидравлический подъемник. К преимуществам ее относятся низкая шумность и пониженный уровень вибраций.
В салоне бульдозера Б11 имеются отсеки для вещей оператора и ниша под магнитолу, в базовую сборку входят шторки для защиты от солнца. В качестве дополнительной опции выступает установка кондиционера, для нее также предусмотрено отдельное место. Для холодного климата предназначены машины с обогревателем Zenit-8000, расположенным под креслом машиниста.
В качестве крыши используется стеклопластиковый демонтируемый элемент. Стекла устанавливаются двойные (в северном исполнении), они вклеиваются в проемы, что гарантирует высокий уровень защиты от шума при работе. В потолке предусмотрен вентиляционный люк, который в случае аварии служит аварийным выходом. В салоне установлено комфортабельное подрессоренное кресло с возможностью регулировки. Оно комплектуется удобными подлокотниками, под правым находится отсек для вещей. К преимуществам салона относятся эргономично расположенные элементы управления. Приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии машины, рабочие характеристики ЧТЗ Б11, и представляет собой герметичную монопанель с аналоговыми показателями и световыми сигналами. Все стекла кабины оснащаются стеклоочистителями пантографного типа, что обеспечивает удобство эксплуатации в любую погоду.
Вернуться к навигации
Бульдозер ЧТЗ Б10М
Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки
Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.
В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют. А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.
Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.
Назначение
Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).
И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.
Бульдозер Б11
Высокопроизводительный бульдозер Б11 имеет планетарные редукторы, а такжее вынесенные оси тележечной прокачки. Это черты, характерные для данного ряда бульдозеров линейки Четра, обозначаемого буквой Б цифровым индексом от 11 до 14. Благодаря таким особенностям улучшается работа трансмиссии, и оптимизируется операторская работа. Дизайн бульдозера европеизирован, кабина модернизирована, оснащена системой отопления, есть возможность установить систему кондиционирования. Кабина шумо-, тепло- и звукоизолирована. Масса данной модели – 15,9 т. (или 17,2 т. у модели Б11Б), мощность двигателя 190 л.с. вне зависимости от его типа. На данный бульдозер может быть установлен мотор одного из трех типов: 4Т371, Cummins или ЯМЗ-236Н-3.
Б 11 бульдозер (как и другие виды этого ряда) характеризуется наличием пластиковых деталей, которые придают бульдозеру современный вид. По бокам установлены две откидывающиеся вверх створки: меньшая для проверки узлов, которые требуют регулярного контроля и технического обслуживания, и большая для доступа к двигателю. Это упрощает и ускоряет техобслуживание и ремонт двигателя.
Бульдозер Б11 с откинутой боковой створкой: