Эксплуатация самосвала
Для бездорожья самосвал подходит слабо, да есть блокировки дифференциалов и большие углы съезда, но отсутствие полного привода и большой радиус разворота не дают высокой проходимости. В легком бездорожье машина передвигается с легкостью.
Ощущения от вождения приятные, в салоне тихо, но только с закрытыми окнами. Двигатель шумный если автомобиль пустой, в загруженном состоянии его практически не слышно – вибрации не передаются на раму.
Трогаться нужно со второй передачи, в горку с первой. Об этом свидетельствует наклейка возле селектора. По факту даже загруженный самосвал трогается в горку со второй. Пустым можно трогаться с четвертой передачи, сам автомобиль не хочет, чтобы вы этого делали, извергая писк из колонок.
Самосвал может максимум разогнаться до 85 км/ч. Потребляет машина 30 литров на каждые сто километров.
Техническое оснащение MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW
Седельные тягачи TGS, для использования в составе автопоезда, с колёсной базой 6х4 обладают повышенной грузоподъемностью и позволяют последовательно снижать стоимость транспортных грузовых перевозок. MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW: такой седельный тягач имеет максимально разрешённую массу в тридцать три тонны и предназначен для междурегиональных и внутрирегиональных маршрутов в составе автопоезда.
Обозначение MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, по общей германской классификации, общей для грузовиков MAN и Mercedes-Benz, 33.440 означают полную массу автомобиля и мощность его двигателя в лошадиных силах. Буквы «WW» обозначают возможные рынки сбыта, то есть экспорт по всему миру (World Wide), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь, это связано с исполнением двигателя – он соответствует нормам Евро-3…4…5, а не требуемым в настоящее время на странах континента Евро-6.
Седельно-сцепное устройство тягача данной модели может регулироваться в двух положениях. Тормозная система с электронным управлением (EBS), устанавливаемая на серийные автомобили семейства MAN TGS, обеспечивает стабильно высокую надёжность работы. Опционально устанавливается также противозаносная система стабилизации (ESP), которая предотвращает возможные заносы, и, тем самым, защищает водителя и перевозимые грузы.
Электронное управление пневматической подвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, вне зависимости от степени нагрузок.
Бампер и корпус седельных тягачей MAN категории TGS являются сами по себе обтекаемыми. А также в бамперной части расположились воздухозаборники, что значительно увеличивает общую площадь пространства. Грузовик производит вид автомобиля агрессивного стиля, что основано, в том числе, на наличии в корпусе чёрной стеклопластиковой панели.
Кабины МАНовских грузовиков и их применение на машинах TGS
В общей сложности, грузовые автомобили МАН могут комплектоваться кабинами шести типоразмеров. А именно: С, M, L, LX, XLX и XXL. Конкретно на машинах семейства MAN TGS используются кабины трёх видов:
- тип М – компактная внутригородская кабина без наличия спального места;
- тип L – удлинённая городская кабина с компактным спальным местом;
- тип LX – кабина магистральная, с высоким потолком и просторным спальным местом.
Впрочем, остальные типоразмеры кабин для этой серии также являются доступными, просто спрос на них намного меньший. Если по длине кабины данной модели является идентичной с кабинами «флагманов-тяжеловесов» TGX, то по ширине они у́же на 20 см. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени, имеются удобные поручни.
Кресло водителя и сама кабина оборудованы пневматической подвеской, пассажирское же сиденье имеет жёсткую фиксацию. Интерьер кабины можно охарактеризовать как простой и элегантный, но удовлетворяющий основным условиям работы. В отделке интерьера присутствуют не только пластик и ткани, но и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна располагается множество функциональных кнопок и регулировок. Также предусмотрены удобные подставки под кофейную чашку, телефон; ящички под всевозможные личные вещи.
Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры спального места в кабине типа L нельзя назвать слишком роскошными: 2050 х 750 мм. Под полкой предусмотрен специальный вместительный ящик для рабочих инструментов. Это удачное решение – доступ к этому ящику гарантирован и снаружи кабины. Кабина очень хорошо изолирует от шума и вибраций и имеет отличные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.
Комтранс
- Главная / Комтранс
05.02.2019
MAN поставил спецшасси под монтаж автоцистерны-топливозаправщика
Компания «МАН Трак энд Бас РУС» осуществила поставку специального шасси MAN TGM 18.290 4X2 BL под монтаж автоцистерны-топливозаправщика.
Заказчиком специального шасси выступила компания «ТК МаксОйл», занимающаяся дистрибуцией топлива в Москве и близлежащих регионах.
Наличие топливозаправочного комплекса на своей территории и собственных запасов ГСМ позволяет компаниям, владеющим большими парками грузовиков и спецтехники, сокращать время простоев техники, а также существенно экономить на стоимости топлива при оптовых его закупках.
Доставкой топлива на такие служебные АЗС и занимается «ТК МаксОйл». Поставка топлива осуществляется напрямую с нефтеперерабатывающих заводов, а также из собственного резервуарного парка к предприятиям-потребителям.
Новая автоцистерна-топливозаправщик, приобретенная «ТК МаксОйл» как раз и призвана обеспечивать такие поставки. Машина изготовлена на шасси MAN TGM 18.290 4X2 BL. Полная масса спецавтомобиля составляет 18000 кг.
Двигатель – 290-сильный MAN D0836LF64, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Коробка передач — ZF 9S-1310 OD. Для обеспечения привода насосного оборудования автоцистерны установлен механизм отбора мощности. Колесная база шасси — 4425 мм.
Системам безопасности при комплектовании шасси было уделено особое внимание: установлены антиблокировочная система, противобуксовочная система и электронная система стабилизации курсовой устойчивости. Установленная на шасси MAN TGM 18.290 4X2 BL цистерна изготовлена машиностроительным предприятием «Бецема» и предназначена для перевозки и раздачи светлых нефтепродуктов
Объем перевозимого топлива — 11 000 л. Цистерна изготовлена из низколегированной стали и разделена на два отсека объемом 6000 и 5000 л
Установленная на шасси MAN TGM 18.290 4X2 BL цистерна изготовлена машиностроительным предприятием «Бецема» и предназначена для перевозки и раздачи светлых нефтепродуктов. Объем перевозимого топлива — 11 000 л. Цистерна изготовлена из низколегированной стали и разделена на два отсека объемом 6000 и 5000 л.
Наверху цистерны размещена площадка для обслуживания, изготовленная из просеченного листа, исключающего скольжение. В технологическом шкафу установленном в задней части цистерны, конструкция которого защищена патентом РФ, установлена насосная станция российского производства.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1110
История автомобиля
MAN одна из старейших немецких машиностроительный компаний, которая производит грузовые машины, автобусы, силовые агрегаты, которые функционируют на дизельном топливе. Раньше эта компания действовала под названием «Maschindenfabrik Augsburg-Nurnberg AG». Ее образовали в далеком 1758-м году. Фирма производила разные транспортные средства и не только.
Например, в военные года она выпускала танки (Tiger II), трактора, автобусы. Инженер Рудольф Дизель, который некоторое время проработал на МАН, в феврале 1893-го запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который стал прадедушкой современного дизельного силового агрегата. Первая силовая установка, способная воспламенять топливо от силы сжатия появилась только в 1897 году.
Однако все началось как раз от инженера Рудольфа, имеющего прямое отношении к компании MAN. Невзирая на такую долгую историю, немецкая компания до сегодняшнего дня продолжает занимать ведущие положения на мировом рынке. Штаб-квартира «МАН» размещена в Мюнхене, а контрольный пакет акций является собственностью автомобильного концерна VW Group.
Две серии грузового транспортного средства TGS и TGX пришли на смену автомобилям TGA. MAN TGS представляет подразделение грузовых машин с позволяемой полной массой от 18 до 41 тонны. Буквы «TG» в имени расшифровуются как Trucknology Generation. Модельный список Trucknology Generation официально представили для различных рынков в 2000-м году. Новинка тогда смогла заменить популярную версию 2000-й серии.
Дебютной большегрузной машиной новейшего семейства стала модель MAN TG(A). С 2007-го года семейство претерпело целый список модернизаций технического направления и было разделено на 2 ветви: TGS и TGX. Литеры «S» и «X» можно расшифровать как Standard и eXtra, соответственно. Тягачи седельного типа МАН ТГС подходят для работ в составе магистральных автомобильных поездов при транспортировках на среднюю и дальнюю протяженность.
Шасси ТГС применяются с кузовами разнообразных типов, куда можно включить фургонный тип, самосвальный, бетоносмесительный, бетононасосный. Еще немецкие грузовые автомобили функционируют с коммунальным хозяйством. Подразделение МАН ТГХ больше ориентировано на магистральные перевозки, а также транспортировку сверхтяжелых и негабаритных грузов.
По словам производителя, модели ТГХ/ ТГС актуального семейства по сравнению со своими прямыми соперниками смогли достичь самой низкой снаряженной массы, что обеспечивает большей грузоподъемностью. Все силовые установки имеют систему Common-Rail, самую прогрессивную среди систем питания уже больше десяти лет.
Нельзя не сказать о высоких показателях надежности. Если говорить в целом, то седельные тягачи немецкого MAN – вторые по популярность в России. Вперед компания пропустила лишь грузовики фирмы Volvo. Потребители из СНГ предпочитают немецкие грузовые машины благодаря превосходному немецкому качеству, высокой надежности, комфортабельным условиям работы и рентабельности.
Исходя из итогов 2016 года, одним из рекордсменов продаж тяжелых грузовых автомобилей в России вновь стала модель МАН ТГС. Она обеспечила 15-процентное увеличение продаж, если сравнивать с прошлогодними данными. Невзирая на общий экономический кризис немецкая компания смогла продать порядка 1 900 экземпляров только в России.
Самосвалы: надежная, безопасная и комфортная эксплуатация
Самосвалы принадлежат к наиболее популярной категории грузового коммерческого транспорта. Их используют для перевозки различных грузов, в особенности горных пород. Эти мощные машины без труда проедут по любой местности, а дополнительный функционал обеспечит еще больше возможностей для решения самых сложных задач.
Высокий потенциал самосвальной техники
Мощные, выносливые, надежные — именно такие характеристики у самосвалов, представленных на нашем сайте. Производители с мировыми именами гарантируют высокий класс своей продукции. Это Ман, Ивеко, Рено, ШахМан, Шанкси, Джак, Донг Фенг.
Мы работаем напрямую с производителями, поэтому не сомневаемся в высоком качестве техники и ее отличных эксплуатационных свойствах. А наличие развитой сети сервисных центров по всей России гарантирует долгий срок службы приобретенного у нас транспорта.
МАН — техника с немецким характером
Немецкие самосвалы MAN представлены моделями до 41 тонны с мощными двигательными системами и функциями для выполнения широкого круга строительных задач и решения проблем, связанных с перевозками. Машины оборудованы по последнему слову техники, в том числе в сфере дизайна и создания комфортных условий эксплуатации.
Производитель: | Все HOWO SНACMAN МАН (MAN) |
Назначение: | Все самосвал |
Шасси: | Все HOWO MAN TGS 33.360 MAN TGS 40.400 MAN TGS 41.400 SНACMAN |
Кабина: | Все F-2000 F-3000 HW76 |
Колесная формула: | Все 6×4 6×6 8×4 |
Мощность, л.с.: | Все 336 375 390 400 410 |
Экологический класс: | Все |
Объем: | Все |
Колесная база: | Все 1795+2505+1400 3600+1400 3800 3900 |
Сортировать по: умолчанию цене названию
Новое оборудование
Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается завод «Спецтехника» из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.
Благодаря модернизации стало возможным использование автомобилей в северных регионах. Подконтрольные образцы показали, что эффективность расхода воды там повысилась в 7 раз. Система работает даже при температуре -60°С. Компрессионная пена через Na-Tisk подается на высоту до 200 м. Эксперименты подтвердили, что пена при этом держится до 1.5 часов на деревянных поверхностях и до 1 часа на металлических.
Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.
Как получить разрешение на перевозку ГСМ?
Перевозка опасного груза, относящегося по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузу повышенной опасности, допустима только при наличии специального разрешения (п 1.1. ст 31 ФЗ № 257 от 08.11.2007 года).
С 01 сентября 2022 года введен новый порядок выдачи спецразрешения на транзит опасного груза автомобильным транспортом. Такой порядок закреплен Приказом Министерства транспорта РФ № 127 от 11 апреля 2022 года.
Оформить разрешение можно по месту регистрации заявителя в территориальном управлении Ространснадзора. Пакет документов можно направить по почте либо заполнить заявление на едином портале госуслуг.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия документа о праве владения ТС или договора аренды автомобиля;
- копия свидетельства о допуске автотранспорта к перевозке опасных грузов;
- копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
- доверенность (при обращении представителя собственника авто);
- сведения о грузе: наименование, описание груза, класс, номер ООН.
Размер государственной пошлины составит 1300 рублей.
Уполномоченный орган проверит полноту и достоверность представленных сведений, а также соответствие технических характеристик автомобильного транспорта требованиям безопасности.
В выдаче разрешения могут отказать по следующим причинам:
- маршрут движения проложен помимо дорог федерального значения;
- несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности транзита опасного груза;
- представление неполного пакета документов;
- недостоверность сведений в документах;
- отсутствие данных о включении транспортного средства в реестр категорированных ТС.
Результатом предоставления государственной услуги может быть:
- Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
- Переоформление специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
- Мотивированный отказ в выдаче специального разрешения.
- Мотивированный отказ в переоформлении специального разрешения.
Реестровая запись о выдаче специального разрешения создается в информационной системе Ространснадзора и размещается в ведомственной информационной системе Ространснадзора (ИС ГАДН).
Переоформление специального разрешения может потребоваться в случаях:
- реорганизации юридического лица – собственника ТС, смене его наименования, места нахождения.
- изменения ФИО индивидуального предпринимателя – собственника автотранспорта, на которое есть спецразрешение либо при смене места жительства ИП.
Срок оказания услуги по выдаче специального разрешения – 7 рабочих дней, при обращении за переоформлением – 3 рабочих дня.
Альтернативный вариант
Транспортировка нефтепродуктов возможна также при помощи трехосных прицепов, которые присоединяются к седельным тягачам (МАЗ, УРАЛ). Подобный вариант перевозки оптимально подходит для бездорожья, так как они комплектуются специализированными шинами и дополнительным габаритным освещением. Помимо этого, они оснащаются запасными колесами, что обеспечивает безопасность и беспрепятственную перевозку.
В комплектацию цистерны-прицепа входит следующее оборудование:
- винтовые домкраты, размещенные с обеих сторон;
- шаровые краны и отстойник с фильтрующими элементами располагаются на задней части;
- площадка, изготовленная из специализированной стали, и дополненная настилом, комплектуется складным ограждением и лестницей;
- емкость изготавливается из стали и имеет эллиптическую форму, ее объем составляет в среднем 40 м3;
- объем топлива измеряется уровнемерами, установленными в горловине;
- два герметичных люка размещаются с нижней стороны;
- горловина цистерны фиксируется откидными болтами и дополняется дыхательным клапаном, предназначенным для снижения количества испаряемого топлива.
Новые автомобили
За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:
- объем цистерны для воды;
- объем пенобака;
- вместимость бака для порошка;
- вместимость бака для огнетушащего газа;
- производительность насоса;
- расход лафетных стволов;
- мощность электрогенератора;
- длина рукавных линий;
- высота подъема стрелы;
- количество мест боевого расчета;
- возможность оборудования дополнительными системами безопасности.
В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:
- модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
- создание новых моделей машин;
- разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
- модернизация базовых шасси.
Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.
С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.
Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).
В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.
Автомобили на базе IVECO-AMT
Машины производства совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT – многофункциональные модели, совмещающие в себе несколько типов ПА или с расширенными тактико-техническими характеристиками. Все новые пожарные автомобили проходят обкатку, которую производит сам разработчик.
Среди новинок IVECO-AMT, пользующихся популярностью у отечественных спасателей – автоцистерна АЦ 3.2-40/4. В этой модели установлена цистерна и пенобак из полипропилена. Машина комплектуется дистанционно управляемым лафетным стволом «Ураган ЛСД-С-80У» с подачей ОТВ не менее 40 л/с.
Насосная установка также дистанционного типа. В базовую комплектацию вошел комбинированный пожарный насос «Ruberg E40» производства Швеции. Он имеет дополнительный контур, который обеспечивает охлаждение двигателя летом и подогрев ОТВ зимой.
Тактико-технические характеристики АЦ 3.2-40/4.
Шасси | IVECO-AMT ML150E28W |
Колесная формула | 4*4 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8160*2500*3460 |
Дорожный просвет, см | 200 |
Масса под нагрузкой, кг | 14915 |
Двигатель · мощность кВт (л.с.) · тип | IVECO-Tector F4AE3681E · 205 (279) · Дизель |
Скорость, км/ч | 90 |
Тип кабины | двойная, раздельного типа |
Кузов | каркасный, цельнометаллический, закрытый |
КОМ | N200B одноступенчатая механическая |
Емкость цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Насос · тип · расположение | Ruberg E40 · центробежный двухступенчатый · заднее |
Напор насоса при номинальной частоте вращения, м. вод. ст. | 100±5 |
Номинальная подача насоса, л/с | 40 |
Наибольшая геометрическая частота всасывания, м | 7.5 |
Заполнение насоса, с | 120 |
Переносной лафетный ствол | ЛС-П-20У |
Стационарный лафетный ствол | Ураган ЛСД-С-80У |
Электрогенератор | TSS SGG 6000E, бензин |
Рукавная катушка высокого давления · длина · расход СВД, л/с | СРВДК-3/400-60 · 60 · не менее 3.0 |
Объем топливного бака, л | 210 |
Емкости для перевозки
Для автомобильной транспортировки дизтоплива используются специальные емкости — автоцистерны.
Максимальная вместимость одной цистерны составляет 1500 литров. Емкости необходимо тщательно подготавливать к каждому провозу, а для этого существуют определенные требования:
- Обязательно наличие заземления цистерны. Это предотвратит самовоспламенение дизельного топлива во время транспортировки.
- Горизонтально нанесенная надпись «Огнеопасно» на корпусе.
- Уровень топлива в цистерне не выше 95%. При нагреве происходит расширение солярки, для этого и нужны свободные 5% внутреннего пространства.
- Защитное внутреннее покрытие, устойчивое к горячему пару и воздействию нефтепродуктов.
- Тщательная промывка, очистка и сушка емкости. Если в предыдущий раз перевозили другое топливо, например бензин, то необходимо полностью исключить возможность смешивания компонентов.
- Емкость оборудована датчиком контроля давления, устройством нижнего слива, а также противопожарным инвентарем.
- На требуемых местах размещаются опознавательные знаки, таблички с указанием полной информации об опасном грузе (например, партия, масса нетто).