Большие карьерные самосвалы

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

MAN TGS

Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).

На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.

Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.

Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.

Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.

https://youtube.com/watch?v=ai4elIAyn-g

«Труженик Кузбасса» Komatsu HD785-7

Komatsu HD785-7 представляет собой тяжелый карьерный самосвал, созданный для перевозки различных сыпучих грузов и скальных пород, а также выполнения транспортировочных задач при возведении крупных строительных объектов (в том числе – в сложных климатических и дорожных условиях)… Автомобиль может похвастать отменными технико-эксплуатационными характеристиками, надежной и выносливой «начинкой» и хорошим уровнем комфорта и безопасности…

Стандартно Komatsu HD785-7 комплектуется современной и безопасной кабиной, которая обладает отличной обзорностью и продуманной эргономикой внутреннего убранства.

Обратите внимание

В салоне грузовика организованы наглядная передняя панель и два посадочных места (водительское кресло оснащено гидравлической подвеской и регулировками в пяти направлениях).

Габаритная длина карьерного самосвала составляет 10290 мм, из которых на расстояние между мостами приходится 4950-миллиметровый промежуток, а его ширина и высота достигают 5530 мм (без учета наружных зеркал) и 5050 мм соответственно. Дорожный просвет машины насчитывает 780 мм, величина передней и задней колеи у нее равняется 4325 мм и 3500 мм соответственно, а минимальный радиус поворота не превышает 10 100 мм.

В снаряженном виде «японец» весит 72 000 кг, его грузоподъемность укладывается в 91 000 кг, а допустимая конструктивно масса ограничена 166 000 кг (из них 52 290 кг давит на передний мост, а оставшиеся 113 710 кг – на задний).

На Komatsu HD785-7 устанавливается самосвальный кузов, изготовленный из стали высокопрочных марок, с V-образным днищем, обогревом посредством выхлопных газов и 48-градусным углом подъема. Внутренняя длина и ширина грузовой платформы насчитывают 7065 мм и 5200 мм соответственно, а его геометрическая вместимость достигает 40 кубометров (с «шапкой» – до 60 кубических метров).

48 литров с V-образной архитектурой, водяным охлаждением, турбонаддувом, интеркулером, непосредственным впрыском с электронным управлением и системой принудительной смазки с приводом от шестеренчатого насоса, выдающий 1200 лошадиных сил (895 кВт) при 1900 об/минуту и 5080 Н·м крутящего момента при 1300 об/минуту.

Стыкуется он с полностью автоматической коробкой передач, которая имеет семь ступеней переднего и две заднего хода, многодисковой муфтой блокировки мокрого типа и ведущими колесами заднего моста (с блокируемым дифференциалом).

В основе Komatsu HD785-7 простирается рама коробчатого сечения с интегрированным передним бампером, выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой располагаются все агрегаты и узлы.

Важно

Он укомплектован независимой подвеской с пневмогидравлическими цилиндрами и нерегулируемыми дросселями для искоренения колебаний.

Самосвал оснащен рулевым комплексом с полностью гидравлическим приводом и парой цилиндров двустороннего действия, тормозной системой с многодисковыми устройствами на всех колесах («по кругу» – с масляным охлаждением и гидроприводом) и топливной емкостью объемом 1308 литров.

С сентября 2011 года производство этих машин налажено на в Ярославле, а первые сошедшие с конвейера этого предприятия самосвалы – отправились трудиться на Кузбасс.

В «базе» он имеет: регулируемое сиденье оператора с пневмоподвеской, левое окно с сервоприводом стекла, солнцезащитный козырек, систему освещения, технологию контроля скорости спуска, зеркала заднего вида, обогрев кузова выхлопными газами, систему мониторинга состояния машины и многое другое.

грузовики самосвалы тяжелыеОтзывы

Liebherr

Но не только американские производители славятся своими самосвалами. Немецкая фирма предлагает свою модель самосвала Liebherr T282B, который был сделан на заказ.

Его вес – 222 тонны, а возможности в погрузке достигают 336 тонн. Дизельный двигатель с двадцатью цилиндрами дает возможность машине разогнаться до 64 км/ч.

Самосвал отличается от своих собратьев из других стран, так как обычная панель заменена на электронную. Такая приборная панель показывает не только скорость, но и много другой полезной информации, например, все о состоянии работы двигателя.

К тому же немецкие инженеры установили на машину специальную кнопку, которая мгновенно обесточивает самосвал и тем самым останавливает всю его работу.

Стоимость самой большой машины, выпущенной немецкими инженерами, колеблется от 120 до 160 миллионов рублей.

Субпассионарии набирают вес

Пассионарии, жаждущие приключений, не живут долго, тем более если ресурс исчерпан или промотан. Но японская экспансия не сгорела с окончанием войны. В 1947–1948 гг. была принята новая конституция, прошло перемежевание земель и переформатирование хозяйства. В это время принципы законотворчества и требования к исполнительной власти ужесточались на американский манер. Новые правила давали повод к развитию бизнеса и строительству, которое захватило Японию на 20 лет. В 1947 году серийный выпуск первого бульдозера Komatsu D50А стал основой всей экономики.

Случайно ли, но именно компании Komatsu была отведена ведущая роль в производстве карьерной техники в Японии. В качестве прототипа торговая палата США (FTC USA) рекомендовала к выпуску самосвалы R15 компании Euklid Inc.

Главная причина выбора – отсутствие у японской автомобильной промышленности собственного дизеля нужного литража. Работы над машиной грузоподъёмностью 15 т, получившей индекс HD150, начались в 1951 г. и спустя два года был начат серийный выпуск. Собственного поточного сборочного производства у Komatsu ещё не было, и машины собирались на заводе компании Ikegai в городе Кавасаки – японском Детройте, который находится в часе езды от Токио. Там же в 1952 г. на их базе начат выпуск карьерных седельных тягачей и автогрейдеров для карьерных работ. Ещё через год начат выпуск вилочных погрузчиков и бронетехники, а в 1955 году первый контрактный успех – экспортная поставка автогрейдеров Komatsu в Аргентину.

Пятнадцатитонник Komatsu HD150 выпускался до 1958 г., когда ему на смену пришёл самосвал HD180 грузоподъёмностью 18 т. Машину оснащали 6-цилиндровым рядным дизелем Cummins объёмом 12 л мощностью 230 л.с., механической 5-ступенчатой КП, рессорной подвеской и пневматическим приводом барабанных тормозов. Геометрическая вместимость кузова составляла 10 м3.

ТО за $100 000

Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.

Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.

Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.

Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».

https://youtube.com/watch?v=wXCImkw4CLc

Самый большой самосвал в мире

БелАЗ-75710 дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый большой двухосный самосвал в мире, а также благодаря самому крупному кузову карьерного самосвала. На заводе кузов изготавливают из высокопрочной легированной стали. Ее можно разрезать только плазменным либо высокотемпературным газовым резаком. Листам придают нужную форму с помощью огромного пресса, который давит с силой в 1000 тонн. Согнутые детали соединяют на очень больших сварочных аппаратах, но делают кузов не до конца: заказчик получает его в разобранном виде из трех частей и собирает уже у себя с помощью болтов. Иначе кузов бы не поместился ни на одну железнодорожную платформу и его было бы невозможно доставить.

БелАЗ вблизи напоминает двухэтажное здание с лестницей — дом на восьми колесах. Высота каждого колеса — около 4 м. У серии БелАЗ-75710 каждая покрышка весит больше 5 тонн, примерно как африканский слон. Шины 59/80R63 — самые большие в мире.

Фото: AleksSafronov / Shutterstock.com

Кстати, покрышки для БелАЗа делают на другом белорусском заводе — в Бобруйске. При производстве используется несколько сортов резины с различными свойствами. Материала, который уходит на одну покрышку, было бы достаточно для создания более чем 600 шин для легковых автомобилей. Пятитонное колесо устанавливается всего за 10 секунд — достаточно закрутить 24 гайки. К заказчику самосвал едет в разобранном виде, ведь одни только покрышки занимают целый вагон.

Моторный отсек у чудо-машины настолько просторный, что в него может залезть человек. Два тяговых электродвигателя БелАЗа, на которые устанавливаются редукторы, потребляют 1400 кВт. Этого электричества хватило бы, чтобы зажечь 23 000 лампочек. Таким количеством энергии машину снабжает огромный дизель внутреннего сгорания. Принцип его работы такой же, как в обычном автомобиле. Только цилиндров побольше — 16 штук, объем каждого — почти 4 л.

При этом БелАЗ — гигантская передвижная электростанция. Самосвал имеет электромеханическую трансмиссию: он сжигает топливо, вырабатывает электрический ток и передает его по проводам к электродвигателям, которые установлены прямо на колесах, и они приводят в движение всю эту махину.

Кабина у карьерного самосвала тоже очень просторная, но в целом как у обычного автомобиля. Стоит коробка-автомат, но есть три педали. Две из них — это педали тормоза: основной и аварийный. Очень редко, но бывают случаи, когда отказывают оба тормоза. Чтобы избежать катастрофы, все дороги в карьере обсыпаны горами из пустой породы. Если тормоз отказал, водитель отправляет машину в это препятствие и БелАЗ упирается в него, как бык в ограду.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

Euclid

Карьерные самосвалы мира представлены в большом разнообразии. Один из старейших производителей – компания Euclid, выпустившая первое транспортное средство еще в 1933 году. Сегодня бренд входит в состав японского концерна Hitachi, поэтому и модели машин радуют не только многообразием, но и уникальными техническими параметрами. К отличительным особенностям модельного ряда Euclid можно отнести следующее:

  1. Оснащение электрическим приводом на переменном токе.
  2. Снижение эксплуатационных расходов.
  3. Динамический тормоз, который отличается безотказностью работы.
  4. Плавное притормаживание машины благодаря наличию специального контроллера скорости.
  5. Прочная рама служит залогом долговечности самосвалов.
  6. Для создания рабочих поверхностей кузова использована легированная износоустойчивая сталь.
  7. Благодаря продуманному расположению ребер жесткости нагрузка на кузов становится равномерной, поэтому не будет деформаций.

По желанию заказчиков модели могут быть дополнительно оснащены антипробуксовочной системой, контролирующей тягу и обеспечивающей хорошее управление даже на скользкой дороге.

1 место — БелАЗ-75710

Самый большой и выносливый из ныне действующих карьерных самосвалов способен взять на борт до 450 тонн груза. При этом, сам белорусский гигант, выпущенный в 2013 году к 65-летию завода БелАЗ, весит лишь 360 тонн. Кстати, спустя год после выпуска в качестве эксперимента этот БелАЗ смог взять на борт больше 500 тонн породы, но это только в рамках заводских испытаний. Чтобы перевозить такой неимоверный вес, машине понадобились два огромных немецких дизеля MTU. Любопытно, что эти моторы выпускает компания, основанная в 1909 году человеком, чья фамилия стала синонимом роскоши в автомобильном мире — Вильгельмом Майбахом. Каждый из этих дизелей развивает по 2330 лошадиных сил, вместе они вырабатывают ток для двух тяговых генераторов Siemens, которые в свою очередь передают ток на 4 мотор-колеса. Цена каждого такого грузовика превышает 10 миллионов долларов — неплохо за максимальные 67 км/ч и расход топлива в 1300 литров на 100 километров пути?

Тягачи

В списке тягачей в основном представлены мощные и большие седельные тягачи, при помощи которых перевозят на длительные расстояния различные тяжёлые грузы (оборудование, металлы, технику, лес, различные сыпучие материалы и т. д.).

БелАЗ-7430G

Данный карьерный тягач предназначен для буксировки в ремонтную зону карьерных самосвалов и другой техники снаряжённой массой 100-170 тонн. Оснащён дизельным силовым агрегатом 2335 лошадиных сил и электромеханической трансмиссией. Кроме того, он оснащается телеметрической системой давления в шинах, системой автоматической смазки и электронной панелью приборов.

Для расширения функционала он может дополнительно оснащаться сварочным оборудованием (дизель-генератором), выпрямителем и компрессором.

Mack Titan

Самым длинным грузовиком на планете считается Mack Titan. Максимально к нему цепляли 112 прицепов. Длина самого длинного грузовика составила около 1,5 км, а общая масса — 1300 тонн. Конечно, это было сделано для достижения рекорда, так как никто не будет реально использовать в работе такой длинный автопоезд.

Overland Train

Самый длинный грузовик в истории человечества, эксплуатируемый на различных производствах, — Overland Train. Сегодня уже не используется, так как не востребован предприятиями, в частности горнодобывающими компаниями. К нему цеплялось 12 прицепов, при этом длина автопоезда составляла 170 м. Он перевозил до 150 тонн груза и имел запас хода 640 км.

Nicolas Tractomas TR 10×10 D100

Самый мощный тягач в мире Nicolas Tractomas TR используется в ЮАР с 2005 года. С его помощью доставляют оборудование на крупные электростанции. Он способен перевозить грузы весом до 500 т.

Оснащён автомобиль 27-литровым дизелем мощностью 912 л. с., который выдаёт при 1 400 об/мин крутящий момент 3460 Н∙м. Оборудовали его и автоматической коробкой Power-Shift 16 821, которую производит компания Dana Spicer (США) с. Стоит данный тягач около 800 000 $.

Delong X6000 840

Этот китайский седельный тягач — самая мощная машина в мире в классе среди серийных моделей. На него устанавливается 16,6-литровый мотор Weichai WP17H800E68 (Евро-6), который развивает мощность 840 л. с. и крутящий момент 3750 Н∙м, что выше показателя двигателя Scania V8 DC16 — 3700 Н∙м.

В комплектацию Delong X6000 840 входят: многофункциональное рулевое колесо, пневматическая подвеска, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом, ЖКИ монитор центральной консоли, круиз-контроль, система предупреждения о столкновении, система предупреждения о сходе с полосы движения и система контроля давления в колёсах. Снаряжённая масса машины составляет 9240 кг.

SCANIA 770S

Этот седельный тягач способен с лёгкостью тянуть автопоезд полной массой 60 т. Грузовой Scania 770S V8 характеризуют высокая производительность и энергоэффективность, а также более высокая средняя скорость.

Оснащён дизельным V8 мотором объёмом в 16.3л, который отвечает требованиям Евро 6. Мощность силового агрегата—  770 л. с., а крутящий момент — 3 700 Н∙М.

В салоне шведского тягача кожаные сиденья, система предупреждения о сходе с полосы движения, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, мультимедийный центр и удобная цифровая панель управления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий