Ford Tourneo Custom характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Системы безопасности

Новинка предлагается с большим количеством функций, обеспечивающих максимальную безопасность:

  • система предотвращения ДТП с функцией обнаружения пешеходов;
  • система автономного экстренного торможения;
  • информирование о сходе с выбранной полосы;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • интеллектуальная система ограничения скорости с функцией определения дорожных знаков;
  • функция контроля поперечного движения позади автомобиля;
  • контроль объектов в «мертвых» зонах;
  • система контроля усталости водителя;
  • функция двойной блокировки замков;
  • защита от опрокидывания;
  • ABS + EBD;
  • парковочные датчики;
  • антипробуксовочная система;
  • функция помощи при начале движения на подъеме.

По результатам краш-теста Euro NCAP новый Tourneo Custom получил максимальную оценку «5 звезд».

Внешний вид Ford Torneo Custom

Torneo Custom – новый микроавтобус, поскольку показан он впервые был в 2012 году. И хоть основой для создания и выступил Ford Transit, но внешне они отличаются. Ford Torneo Custom получился более стильным, поскольку внешность проектировалась с учетом нынешнего корпоративного стиля.

Передняя часть практически не имеет перехода от лобового стекла к капоту, поэтому выступающего вперед моторного отсека нет.

Головные фары расположили достаточно высоко, что обеспечивает отличную освещаемость ночью. На уровне фар по центру расположилась стилистическая прорезь, разделяющая капот с передней частью. Сама прорезь украшена горизонтальной хромированной линией с установленным на ее шильдиком.

Ниже этой прорези разместился объемный воздухозаборник, прикрытый решеткой с крупными ячейками. Низ воздухозаборника отведен под номерной знак.

Под номерным знаком расположилась дополнительная прорезь в бампере, являющейся как бы продолжением воздухозаборника. По бокам этой прорези, чтобы соблюсти гармонию, на бампере разместили две накладки. В этих-то накладках и сделали колодцы под противотуманные фонари.

Боковые зеркала установлены в углах стекол передних дверей. Удобство посадки пассажиров в салон обеспечивается двумя широкими сдвижными дверьми. Сверху надстроек у этого микроавтобуса нет, поскольку он спроектирован только с одним типом крыши.

Задняя дверь у автомобиля имеет вертикальное положение. Если смотреть на Torneo Custom сзади, то он практически не имеет заднего бампера. Сделано это для увеличения площади задней двери. В качестве бампера выступает только низко расположенная погрузочная площадочка.

В качестве заднего светооборудования выступают длинные блок-фары, расположенные вертикально на задних стойках. Дополнительно имеется повторитель стоп-сигнала вверху заднего стекла, и два светоотражающих элемента внизу автомобиля.

Функциональные возможности

Для комфортной поездки автомобиль оснащен следующими опциями:

  • Автомобиль оснащен бортовым компьютером.
  • Имеется передний кондиционер с управлением вручную.
  • Лобовое стекло обогревается.
  • Установлен даже датчик, указывающий количество оставшейся омывающей жидкости.
  • Стекла передних дверей с электроподъемником.
  • Аудиосистема с экраном.
  • Система мультимедиа с четырьмя колонками и микрофоном.
  • Центральный замок.
  • Круиз-контроль.
  • Датчики парковки.
  • Система стоп-старт.

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

Мотор

Характеристики Ford Tourneo Custom для отечественного рынка обеспечиваются только одним безальтернативным силовым агрегатом. Для российского рынка он работает только в паре с механической коробкой переключения передач на 6 ступеней. Ford Tourneo Custom с АКПП доступен для покупки только в других странах, либо на вторичном рынке с условием прохождения таможенного контроля.

Ford Tourneo Custom на 2.2 литра рабочего объема обеспечивает 125 лошадиных сил максимальной мощности, которые мотор с турбиной способен развивать на 3.5 тысячах оборотов в минуту. Для других мировых автомобильных рынков доступен 155-сильный силовой агрегат.

Мотор 2.2 TDCI, устанавливаемый на 330 SWB, способен достигать пикового показателя крутящего момента в 350 Нм при 1.5 тысячах оборотов в минуту. На версию SMB устанавливался такой же мотор TDCI с MT (механической коробкой переключения передач).

Автомобиль с мотором TDI обеспечивает разгон до 100 за 17 секунд. Но это данные от производителя, на самом деле показатель больше. Максимальная скорость модели составляет 157 километров в час. Расход топлива Ford Tourneo Custom в городском цикле движения составляет порядка 8.1 литра на каждые 100 километров пройденного пути. При движении по трассе придется потратить порядка 6.1 литра топлива. В среднем машина потребляет около 7 литров дизельного топлива на сотню. В топливный бак модели входит 80 литров солярки.

Дизайн

Уже упоминали, что новый Форд Торнео Кастом, как и его «одноклассники», построен в легковой стилистике, предпочтение отдается именно передней части. Если взглянуть на машину только со стороны передка, безусловно, выделяет общая и фамильная оптика, с такими моделями, как Фокус или скажем Мондео.

Да, есть некоторые различия, но в глобальном понимании это именно тот самый фамильный стиль. Аналогичная ситуация сложилась и с бампером, формой решетки радиатора и отчасти лобового стекла.

Экстерьер

Конечно, совсем в легковой образ увести микроавтобус или минивэн сложно, по этой причине, для Ford Tourneo Custom 2019 года была пересмотрена боковая часть и корма. В профиль выделяется сползающая, косая форма остекления, насколько эти изменения продуктивны и эргономичны для салона, ещё предстоит выяснить.

Однако, за счет той же возвышающейся линии остекления к корме, удалось создать образ динамичного и агрессивного автомобиля, который не совсем сочетается с подобным классом, где его презентовали. Кстати, в этой связи наблюдается много сходств с немецкими «одноклассниками», в частности от производителя Merсedes.

Корма к удивлению получилась изрядно задранной, выделяется высокий порог дверей, что также весьма странно было увидеть для минивэна. Но, радует возможность выбора нескольких конфигураций дверей, в частности с вертикальным и горизонтальным (распашным) открытием. Оптика за счет вертикального расположения по углам, визуально делает Форд Торнео Кастом выше.

Интерьер

Отчасти порадовал производитель и характерным тюнингом своего Форд Торнео Кастом, улучшили качество используемых для отделки материалов. Конечно, не стоит ждать дорогой кожи и деревянных вставок, но многие владельцы предыдущих поколений помнят, насколько грубый и твердый был использован пластик в салоне, как все гремело и шумело. Теперь же в целом улучшили и шумоизоляционные показатели.

Передняя панель по существу скомпилирована из нескольких отдельных блоков, что, кстати, характерно для подобного сегмента. В целом, передняя панель как в центральной части, так и со стороны «приборки» ничем особенным не отличается от таковой же от Фокуса.

Любой водитель или пассажир Фокуса, по большому счету не заметит серьезных отличий. Ведь если по внешним отличиям некоторое расхождение есть, то в плане оснащения все абсолютно аналогично, та же мультимедийная система SYNC.

Что касается вместительности, то салон Форд Турнео Кастом 2019 умещает семерых пассажиров и остается даже место под багажный отсек, не большой, конечно, но несколько чемоданов «закинуть» получится. По поводу комфорта самих сидений, сильного восхищения испытать не получится, если спереди кресла с более удачной конфигурацией, то сзади обычные «табуретки» с минимальным выбором настроек.

Технические характеристики

Данная модель сконструирована на собственной «тележке», но с традиционным для грузопассажирских машин устройством ходовой части. Спереди оборудована подвеска независимого типа МакФерсон, а сзади установлена зависимая рессорная архитектура. Покупателю предлагается на выбор две колесные базы – длинная (3300 мм) и короткая (2933 мм).

Тормозная система представлена фронтальными дисковыми механизмами с вентиляцией и обычными задними дисками.

Производство кузова осуществляется с применением борсодержащей стали. С помощью такого и иных видов высокопрочной стали сделано более 40 процентов кузовной части, в том числе и зона пассажиров. Чтобы оптимизировать конструкцию, производитель выполнил около 4,5 тысяч симуляций на компьютере и 30 реалистичных краш-тестов.

Автомобиль предлагается с одним единственным передовым 2,2-литровым силовым агрегатом Duratorq TDCi, который работает на дизеле. Данный мотор удивляет своими выдающимися параметрами и дает возможность уменьшить затраты на эксплуатацию машины, а также сократить отрицательное влияние на окружающую среду. Рядный движок  с четырьмя цилиндрами выдает до 125 лошадиных сил, а его максимальная тяга составляет 350 Нм. Предусмотрена турбина и система start-stop.

ДВС не превышает нормы по токсичности выбросов и обладает экономичностью. С ним автомобилю для проезда 100 километров в городских условиях необходимо не более 8,1 литра. На трассе он потребляет на два литра меньше. Агрегат работает совместно с шестискоростной механической коробкой передач, что позволяет машине разогнаться до 157 километров в час. Автомобиль выпускается исключительно в переднеприводном исполнении.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовМинивэн
Тип КППMT (6)
Движок, объем в литрах2.2
Клиренс, см16
Длина, мм4973
Ширина, мм1986
Высота, мм2000
Количество мест для пассажиров8
Ширина колесной базы, см293.3
Вес автомобиля, кг2100
Мощность двигателя, л.с.125
Крутящий момент двигателя, Н×м350
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый, Duratorq TDCi
Рекомендуемое производителем топливоДизель
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)8
Расход за городом, л (на 100 км)6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)5.9

Все поколения Ford Tourneo Custom

I Рестайлинг 2017 – н.в.

Минивэн

Минивэн

Сегодня в продаже

  • 600 руб.
    BMW 6 серия

  • 590 000 руб.
    Volvo S80

  • 210 000 руб.
    Mercedes-Benz E-klasse

  • 450 000 руб.
    Volkswagen Polo

  • 892 000 руб.
    Mercedes-Benz GL-klasse

  • 1 960 000 руб.
    Mazda CX-5

  • 2 800 000 руб.
    Mercedes-Benz E-klasse

  • 445 000 руб.
    2121 (4×4)

  • 160 000 руб.
    LADA (ВАЗ) Granta

  • 67 000 руб.
    LADA (ВАЗ) 2114

  • 825 руб.
    Kia Optima

  • 222 руб.
    Toyota Yaris

    Njvc

  • 222 руб.
    Toyota Yaris

  • 23 222 руб.
    Lexus RX

  • 1 140 000 руб.
    Mercedes-Benz C-klasse

  • 400 000 руб.
    Toyota Corolla

  • 3 800 000 руб.
    Mercedes-Benz G-klasse AMG

  • 3 800 000 руб.
    Mercedes-Benz G-klasse AMG

  • 7 000 000 руб.
    BMW X7

  • 1 490 000 руб.
    Ford Explorer

  • 7 000 000 руб.
    BMW X7

  • 1 950 000 руб.
    Ford Explorer

  • 400 000 руб.
    ГАЗ 24 «Волга»

  • 2 800 000 руб.
    Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран-при Сан-Паулу

  • ТОП-7 самых недорогих рамных внедорожников на рынке РФ в ноябре 2023 года

  • Toyota презентовала концептуальный «заряженный» заднеприводный пикап X-Runner

  • Автомобили Aurus могут стать дешевле за счёт китайского двигателя от Tank

  • Редкий родстер Maserati MC20 впервые получил обвес из синего углеволокна

  • Кроссовер Skoda Karoq порадовал экспертов управляемостью на «лосином тесте»

  • Автоэксперт Солодовник прогнозирует 30-процентный рост цен на новые автомашины в России

  • Иранский Pars Khodro Cadilla P90 – обновленная версия Renault Logan засветилась на фото

  • В Казахстане разработали устройство для экономии бензина

  • Ателье Shelby представило тюнингованную версию пикапа Ford Shelby F-250

  • Этот Camaro C8 от ателье Callaway выглядит как классический суперкар Ferrari

  • Haval снизил цены на кроссовер M6 на 100 тысяч рублей в России

  • Ноябрь 2023 года принесет значительные изменения для российских водителей

  • Наглый угонщик McLaren MP4-12C сказал полицейским, что машину ему подарили

  • В России появится в продаже флагманский роскошный кроссовер от Jaecoo

  • Дрэг-рейсинг на грузовиках — одна из самых диких вещей, которые вы увидите сегодня

  • Участились случаи подмены автомобильных ключей

  • Как с помощью смартфона выявить поддельное моторное масло

  • Этот роскошный дом на колесах за 53 млн.руб. имеет полноценный гараж

  • Владелец продает “капсулу времени” – ВАЗ-2109 1996 года за 2 млн рублей

  • Взгляните на новый гоночный Ferrari 296 Challenge, запрещенный для поездок по дорогам общего пользования

  • Их было выпущено всего 11 штук – уникальный Nissan Skyline GT-R R34 R-Z выставлен на продажу

  • Эксперты назвали самые доступные гибриды на российском авторынке

  • Компания Chery снизила цены на две модели в России в ноябре 2023 года

  • Тюнер Irmscher выпустил всего 100 экземпляров обновленного Opel Zafira

  • Электрический пикап Toyota появится на дорогах Таиланда в начале 2024 года

  • Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Бразилии, Леклер – 2-й

  • ТОП-10 бестселлеров сегмента SUV в РФ по итогам октября 2023 года

  • Составлен ТОП-10 самых недорогих электрокаров в России в ноябре 2023 года

  • Самый инновационный седан Skoda получил неоправданно огромный багажник

  • Новые электромобили Toyota получат запас хода 1000 километров

  • Гибридные модели Ferrari значительно популярней бензиновых аналогов

Автосервисы в России

  • Спутник

  • Авто-Дом Mazda Петрозаводск

  • Psa-Service

  • Вираж

  • Шиномонтажная мастерская

  • Автокомплекс

  • Автодеталь

  • Трио-сервис

  • Бош Авто Сервис

  • УАЗ АГАТ

  • Сервис

  • Кмс

  • АВТОЗУММ

  • Инавтосервис, Отдел кузовного ремонта

  • Автомастерская 137

  • Авто Россия

  • Ремонт Рулевой Рейки

  • Чемпион Авто +

  • Тюнинг-центр Пионер

  • Автомойка Максимум

  • Шиномонтаж 24 часа

  • Воронеж-АвтоСити

  • Клубный техцентр Клуб`ОК

  • autoblesk.net

  • Автосервис

  • Ремонт, чистка авторадиаторов. Сварка аргоном. Правка дисков. Пропарка. АВТОСПРОС

  • AutoZona

  • Аксиал

  • Автотецентр АМГ

  • Респект Авто

  • Ремтент

Высокий уровень комфорта

Ford Tourneo Custom создан для путешествий. Чтобы пассажиры наслаждались длительной поездкой, а водитель не испытывал усталости от дороги, фургон оборудован богатым набором опций.

  • Раздельный климат-контроль для водителя и задних пассажиров.
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости.
  • Мультимедиа система с USB и AUX разъемами, а также поддержкой Bluetooth.
  • Передние и задние датчики парковки.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Задняя камера с трансляцией изображения через зеркало заднего вида.
  • Система автоматического включения фар при плохой освещенности или во время работы стеклоочистителей.

Приятными дополнениями к внушительному пакету опций является система двойной блокировки замков и водонепроницаемый брелок.

Источники

  • https://cenyavto.com/ford-torneo-kastom-2020/
  • https://Autospot.ru/brands/ford/tourneo_custom/microbus/
  • https://www.ford-i.ru/cars/tourneo-custom/
  • https://www.major-ford.ru/commercial_cars/tourneo-custom/
  • https://fordsite.ru/cars/tourneo-custom/tourneo-custom

Технические характеристики

На отечественном рынке выбор силовых установок, конечно, скудный, в Европе и на родном американском рынке, количество моторов гораздо больше. Но, все же сумели предложить хотя бы один хороший дизельный мотор. Кстати, все предложенные силовые установки из дизельного семейства:

  • 2.0 литра, генерируемый 105 л.с.
  • 2.0 литра, с мощностью 130 и 170 л.с. в зависимости от модификации.
  • 2.2 литровый двигатель с мощностью 125 л.с.

Последний дизель мотор и предназначен для российского потребителя. Поставляется в РФ он только с 6-ступенчатой «механикой», хотя в других странах комплектуется 6-диапазонным «автоматом» и даже бесступенчатым роботом.

Что касается «тележки», изменения были, но довольно скромные, внедрили только новые стабилизаторы и стойки спереди. В остальном, спереди независимая подвеска на базе двух рычажки МакФерсон, сзади пружинная система, дополненная стабилизаторами.

Экстерьер

Обзор Ford Tourneo Custom начинается с полного понимания того, что внешний вид автомобиля полностью соответствует современному кинетическому стилю компании. На фоне большинства конкурентов, модель выделяется оригинальным, современным и привлекательным внешним видом. Передняя часть автомобиля выставляется напоказ головную оптику, выполненную довольно стильно. На фарах присутствуют светодиодные вставки дневных ходовых огней. Также в глаза бросается и шестиугольная решетка радиатора, которая отдаленно напоминает фирменный стиль концерна Aston Martin. Бампер довольно большой и в него интегрированы противотуманные фонари.

Если смотреть на 1 Ford Tourneo Custom сбоку, то его профиль также отличается характерным очертанием с нотками одинакового объема, которое сочетается с небольшим капотом. На боковинах присутствуют рельефные боковины. В сочетание добавляется и отвесная корма. Особой динамичности силуэту придают слегка раздутые колесные арки, а также подоконная линия, которая поднимается. Завершением внешнего вида становится незамысловатая задняя часть, на которой размещается большая крышка багажника, украшенная вертикальными фонарями.

Модель присутствует на рынке в двух вариантах исполнения. Базовой считается Ford Tourneo Custom SWB, размеры которой составляют: 4973 миллиметра в длину, 2933 миллиметра из которых отведено на колесную базу. При этом ширина автомобиля составляет 1986 миллиметров. Высота может зависеть от комплектации, и составляет от 1962 до 2000 миллиметров. Клиренс модели составляет 160 миллиметров.

Версия Ford Tourneo Custom LWB отличается увеличенным расстоянием между осями, и предлагается покупателям за дополнительную плату. Длина модификации составляет 5340 миллиметров, при ширине в 2272 миллиметра. Колесная база автомобиля занимает 3300 миллиметров. Высота также зависит от комплектации, и составляет от 1656 миллиметров до 1979 миллиметров. Дорожный просвет составляет 160 миллиметров.

Вес Ford Tourneo Custom 2014 года в походном состоянии может изменяться от 2061 до 2174 килограмм. На этот показатель также напрямую влияет версия и комплектация. Грузоподъемность при этом не изменяется и равна 964 килограмма.

Стильный размер

Основная черта Ford Tourneo Custom – он заметен, заметен и ещё раз заметен. Первый раз, потому что он только появился на наших дорогах. Второй раз, потому что это совершенно новый для марки Ford дизайн. А в третий раз – он банально больше своих одноклассников.

Отбросив лирику, получим в сухом остатке довольно небольшой, хоть и яркий выбор. Пока все разновидности ограничиваются двумя вариантами колёсной базы: короткая – SWB (2933 мм) и длинная – LWB (3300 мм). При этом никаких других изменений в кузове нет. Т.е. неизменными остаются свесы, планировка салона, расположение дверей – весь прирост на боковину кузова.

А вот полная масса пассажирских версий Custom – есть величина постоянная, вне зависимости от модификации она не может быть более 3000 кг. Впрочем, с приходом версий для перевозки грузов эти цифры изменятся.

Двигатель, к сожалению, только один – 2,2-литровый 125-сильный DuraTorq. Хотя, как вы уже догадались, двигатель «универсальный», и при желании в будущем «Форд Соллерс» с помощью различных настроек блоков управления системы питания сможет предложить варианты как менее, так и более мощных моторов, что собственно и есть в Европе.

Из всего сказанного могу сделать промежуточный вывод: в России выбран оптимальный вариант это Ford Tourneo Custom со 125-сильным двигателем. Для корпоративного автомобиля мощности этого мотора достаточно, а длинная база смягчит каверзы нашего дорожного полотна.

Обзор

О том, каким внешне окажется Ford Tourneo Custom второго поколения, мы узнали весной, когда широкой публике был показан электрический фургон E-Transit Custom. С пассажирскими версиями его объединил не только экстерьер, но и платформа, хотя Tourneo Custom досталась пружинная задняя подвеска вместо «грузовых» рессор и балки. Кроме этого, 8-местный микроавтобус получил дополнительные пакеты Sport и Active, в комплекте с которыми идут свои оригинальные бампера и накладки на пороги.

Внешний дизайн

Передняя часть кузова Ford Tourneo Custom 2023 выполнена в фирменном фордовском стиле, но он выглядит еще более современно благодаря светодиодным ДХО, объединенным светящейся полосой, идущей поверх радиаторной решетки.

Сама же оптика в самом дорогом исполнении может быть матричной, в том числе сзади, где установлены оригинальные фонари с Х-образными блоками. Рельефные плоскости боковин также не выглядят «по-немецки», как и форма остекления, которая в нижней части получила стильные изгибы.

Салон

Благодаря 5-метровой длине кузова (5,3 метра при увеличенной колесной базе) пассажирский Tourneo Custom позволяет комфортно расположиться водителю и семи пассажирам, которые могут попасть в салон через сдвижную дверь, оснащенную электроприводом.

Опционально крыша микроавтобуса может иметь большую стеклянную вставку, а благодаря системе салазок компоновку кресел, к слову, сильно облегченных, можно выбирать по своему усмотрению. Они же получили более удобные системы регулировок, а боковые места теперь оснащаются системой подогрева. Что касается рабочего места водителя, то здесь все по-современному: трансформируемый мультируль, цифровая приборка, мультимедийка на 13-дюймовом дисплее и селектор КПП, который стал подрулевым рычажком.

Техническая начинка и характеристики

Новый Ford Tourneo Custom 2023 года будет иметь несколько версий. Базовая станет турбодизельной с 2.0-двухлитровым EcoBlue под капотом, который в зависимости от степени форсировки предложит 136, 150 либо 170 «лошадок». КПП может быть механической или автоматической, привод – передним или полным.

Вторая ступень – это PHEV-версия с тяговым электродвигателем, бензиновым атмосферником 2.5 и электромеханическим вариатором. Самый дорогой вариант – электрический с агрегатом на 218 л. с. и батареей емкостью 74 кВт∙ч. Запас хода у такого Torneo Custom составляет 370 км. (WLTP)

Отнюдь не шалаш

А что же начинка салонов, спросите вы? Сейчас минивэны предлагаются в двух версиях Trend и Titanium. По упакованности они не имеют ничего общего со смыслом, вкладываемым в словосочетание «базовая комплектация».

В Trend считаем достойным внимания:

  • передние галогеновые фары с встроенными поворотными огнями;
  • передние противотуманные фары;
  • передние стеклоочистители с датчиками дождя;
  • ветровое стекло с подогревом;
  • круиз-контроль, совмещённый с ограничителем скорости;
  • кондиционер;
  • водительское кресло с подогревом;
  • аудиосистема управляемая с руля, имеющая USB-порт, матричный многофункциональный дисплей и систему Ford Sync.

В версию Titanium добавят:

  • складывающиеся зеркала;
  • передние и задние датчики парковки;
  • сигнализацию периметра;
  • кондиционер пассажирской части салона.

Не слабо? Мы тоже так считаем. Так что коллегам-конкурентам стоит если уж не бояться, то относиться к Ford Tourneo Custom как минимум с настороженностью. Хотя это пока лишь наше предположение.

Что же касается качества сборки – «ведь это же российский завод» – смею заверить, что за всё время моего знакомства я не нашёл ни малейшего признака так называемой «нашей сборки». Так может дело не в стране, а в ответственности и заинтересованности в достижении цели?

Технические характеристики автомобиля Ford Tourneo Custom
Модификация300SWB300LWB
Габаритные размеры, мм4972х2032х20205339х2032х2022
Полная масса, кг30003000
Снаряжённая масса, кг2099–22612124–2314
Грузоподъёмность, кг901–739876–686
Пассажировместимость, чел8–9
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг1600/15501725/1550
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford CYF4
Турбодизель, I-4
2198
125 при 3500 мин-1
350 при 1450–2000 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Ford VMT6
Механическая
6/1
Подвеска Передняя – независимая, пружинная с амортизатором и стабилизатором.
Задняя – зависимая, на продольных полуэллептических рессорах, с амортизаторами
Тормозная системаГидравлическая, двухконтурная с диагональным делением на контуры. Дисковые тормозные механизмы
Колёсная формула/ тип привода4х2/ передний

*Двигатели стандарта Euro 5.

Модификации

Фургон «Торнео-Кастом» производится в двух основных комплектациях:

«Тренд». Данные версии автомобиля могут иметь семь или восемь пассажирских сидений, не включая место водителя. Все они имеют несколько положений, позволяющих отрегулировать каждое сиденье отдельно. Внешний современный облик не оставит равнодушным даже прохожих. Дополнительную безопасность обеспечивает камера заднего вида, которая включается в автоматическом режиме при включении задней передачи. Его габариты подобраны так, что пассажирам в нем комфортно, но в то же время микроавтобус достаточно маневренный. Он с легкостью проезжает по городу, на парковке помещается в любом месте. Ford Tourneo Custom позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. Их можно удобно расположить на специальных грузовых поперечинах, размещенных на крыше. При необходимости поперечины можно складывать.

«Титаниум». В данной комплектации имеется три варианта расположения сидений. Кроме водительского, в салоне может размещаться пять, семь или восемь сидений на выбор. По желанию задние сиденья можно выбрать повышенного комфорта. Такое расположение предполагает наличие складного столика. Данная версия немного длиннее, чем модели в модификации «Тренд». Но стильная внешность сохраняется. Он такой же привлекательный. Для удобства кроме камеры заднего вида имеются датчики парковки. Звуковыми сигналами они помогают водителю. При уменьшении расстояния их звук становится интенсивнее.

Интерьер

Ford Tourneo Custom 2017 года выпуска, внутри не вызывает впечатление нахождения в утилитарном транспорте. В интерьере прослеживаются характерные отличительные черты, которые по большей части характерны для легковых моделей автомобилей американского производителя.

Водителя сразу встречает трехспицевый многофункциональный руль, который имеет рельефный обод. Приборная панель выполнена довольно стильно, и в ней присутствуют приборы со стрелочными циферблатами, которые отлично сочетаются с цветным монитором бортового компьютера. Передняя панель довольно большая, а в её центре располагается экран мультимедийного комплекса на 8 дюймов. Блок регулировки климатической установки и другие органы управления также лаконично вписываются в общий интерьер. Привлекательный и современный вид – вот основное отличие внутреннего пространства модели.

Отзывы владельцев о Ford Tourneo Custom дают четкое понимание, о том, что внутреннее пространство микроавтобуса отличается продуманной эргономикой, которую дополняет хороший уровень функциональности. Применены добротные материалы отделки, а все панели изготовлены довольно качественно.

Передняя часть салона модели по умолчанию отличается установкой пары индивидуальных сидений, которые имеют хорошо развитый профиль. В креслах присутствует достаточный диапазон возможных регулировок, а также они отличаются оптимальной жесткостью набивки. В виде дополнительной опции можно заказать у производителей установку двухместного кресла по правую сторону от водителя.

Пассажирский отсек микроавтобуса предусматривает наличие шести посадочных мест. Все индивидуальные кресла имеют возможность перемещения по салазкам. В среднем ряду присутствует функция поворота против хода. Все сиденья имеют регулировку угла наклона спинки, а также подлокотники.

Микроавтобус отличается вместительным багажником, даже при полной загруженности. В случае посадки максимального количества пассажиров, стандартная версия способна разместить в себе 1180 литров груза, а удлиненное исполнение отличается свободным пространством в 1930 литров. Можно снять сиденья третьего ряда, что позволит получить до 2940 литров в стандартном исполнении, и 3690 литров в удлиненной модификации.

Комплектации

Ford Tourneo Custom на отечественном рынке доступен покупателям в двух комплектациях: стандартной Trend, и более богатой Titanium.

В стандартной комплектации автомобиля включены: подъемная задняя дверь, боковые сдвижные двери с левой и правой стороны, противотуманки, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету. Также приятным бонусом является предпусковой топливный отопитель с возможностью программирования. Присутствует и кондиционер, передние подушки безопасности. Для водителя и переднего пассажира доступны шторки безопасности. Штатная аудиосистема с мультимедиа SYNC, органы управления которой вынесены на рулевое колесо. Задние и передние датчики парковки. Круиз-контроль, которые имеет функцию ограничения скорости. Пассажирский салон с жидкостным отопителем. Крепления для детских кресел. Присутствует также ESP и ABS. Приятно видеть систему контроля давления в колесах, а также систему «ЭРА-Глонасс».

Ford Tourneo Custom Titanium предусматривает такое же оснащение, как и в предыдущей комплектации, к которому добавляется окраска переднего и заднего бампера в цвет кузова. В этот же цвет красятся и дверные ручки с молдингами, боковые зеркала заднего вида и радиаторная решетка. С завода автомобиль имеет тонировку задних стекол, оборудуется датчиками дождя и света, а также имеет сигнализацию периметра и модуль управления.

Независимо от комплектации, салон автомобиля предусматривает посадку 8 пассажиров. В качестве дополнительной опции за доплату можно заменить стандартное переднее одноместное кресло на небольшой двухместный диван.

Пришедший побеждать

Ну а что же в реальности. Продажи Ford Tourneo Custom стартовали в июне 2013 года и практически сразу вышли на уровень 65–70 автомобилей в месяц. К концу года было продано 463 минивэна (естественно, речь идёт о сумме всех модификаций и комплектаций). Уточню, у лидеров, находящихся на рынке уже много лет, этот показатель колеблется в районе 80 ед./мес.

Понять такой резвый старт несложно. Безусловно, важным моментом является фактор новизны, ведь за последнее время все основные игроки лишь проходили фэйслифтинг, а тут созданная «с нуля» модель с ярким, привлекательным дизайном. Кроме того, есть у Custom и технические «плюсы». Например, модификация SWB выигрывает у ближайших конкурентов порядка 80–167 мм в длину (у LWB – 47–204 мм), 128–137 мм в ширину и 30–78 мм в высоту. При этом грузоподъёмность и вместимость находятся на таком же и даже чуть лучшем уровне. Паритет и по двигателям. Причём при сопоставимой мощности и расходу топлива, Ford может похвастаться бо́льшим крутящим моментом.

И напоследок о цене: модификация Custom 300SWB Trend – 1 528 000 руб. а Custom 300LWB – 1 576 000 руб. В принципе, это среднестатистические цены на аналогичные комплектации на рынке. Впрочем, естественно, есть варианты и подешевле, поэтому специально для тех, кто скажет: «Дорого!», мы выше перечислили некоторые нюансы базовой комплектации Trend. Как по мне, так очень достойное наполнение.

Мы протестировали Custom в нашем традиционном стиле, с дальними дорогами и разными режимами. Кроме сухих цифр, открылось ещё масса особенностей новичка. Подробности в ближайших номерах журнала…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Форд Соллерс Холдинг»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий