Обзор карьерной техники

Komatsu

Komatsu – это японский концерн. Фирма поставляет на российский рынок несколько разнокалиберных самосвалов.

Самая маленькая модель, HD325-6, допускает вес всего 37 тонн. Ее особенность состоит в том, что машина оснащена автоматической коробкой передач.

Следующая модель HD405-6 – это машина с допустимой погрузкой до 41 тонны и по своей конструкции ничем не отличается от прежней версии.

Komatsu 930Е — лидер среди японских карьерных самосвалов

Самый большой самосвал, который предлагает данный концерн, – это модель Komatsu 930Е. Этот большегруз способен перевозить до 320 тонн. Он оснащен дизельным двигателем с восемнадцатью цилиндрами.

Производители самых больших машин мира не останавливаются, а продолжают увеличивать грузоподъемность еще больше, чтобы позволить тем самым за короткое время вывозить с карьера больше породы.

Но чтобы такая машина выдерживала больший вес, нужно развивать новые технологии, так как у всех современных самосвалов есть предел, который превышать не рекомендуется. На основе статьи можно перечислить десять самых больших самосвалов мира.

1. БелАЗ-75710. Самый большой многотонный автомобиль во всем мире, который может перевозить в своем кузове до 810 тонн за один раз. Его длина – 21 метр, а высота – 8 метров. Оснащен двумя дизельными двигателями.

2. Liebherr T282B. Считается одним из самых удобных в пользовании самосвалов. Его грузоподъемность достигает 336 тонн.

3. XCMG DE400. В 2012 году китайская фирма выпустила самосвал длиной 16 метров. Он может перевозить до 360 тонн и развивает внушительную скорость – 50 км/ч. До появления БелАЗа-75710 являлся самой большой машиной.

4. Terex 33-19 Titan. Сейчас это памятник, который был установлен в 90-е годы близ канадского города. Его грузоподъемность достигает 320 тонн.

5. Liebherr Т284. Этот гигант является самым высоким, достигая 9 метров. В его кузов можно загрузить до 600 тонн породы.

6. Bucyrus MT6300AC. Еще одно американское производство. Данный самосвал начали выпускать в 2008 году.

7. Caterpillar-797. Масса этого великана составляет вместе с погруженной породой 620 тонн. Это еще один американский гигант.

8. Komatsu 960Е. Самый крупный большегруз данной компании. Его высота – 7 метров, а длина – 16 метров. Несмотря на внушительный размер, очень легко управляется, так как оснащен специальной электроникой.

9. Komatsu 930Е. Второй гигант японской компании. Его вес вместе с грузом достигает 500 тонн.

10. БелАЗ-75600. Белорусский самосвал перевозит в своем кузове до 320 тонн за одну поездку. Его длина – 15 метров, а скорость по карьерной дороге может развиваться до 64 км/ч.

Все эти монстры современного машиностроения являются максимально эффективными машинами, которые могут за короткое время перевозить огромное количество груза. В современном мире, когда угольная промышленность является необходимой отраслью развития государства, такая помощь в виде бездушного монстра оценивается как самая необходимая.

Водители огромных самосвалов – профессионалы своего нелегкого и опасного дела. Карьерные дороги опасны и непредсказуемы, но конструкторы этих многотонников с каждым годом все больше оснащают машины электроникой, чтобы обеспечить безопасность водителей по максимуму.

Ну и в заключение посмотрим небольшое видео, в котором показано как трудится в карьере самосвал БелАЗ 75600:

https://www.youtube.com/watch?v=B8-y2By7iBk

Популярные модели

Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

Хитачи

Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

МодельZX470-5GZX670-5GZX870-5GEX1200-6EX1900-6
ДвигательIsuzu AA-6WG1XQAIsuzu BB-6WG1XQAIsuzu BB-6WG1 XQA-04Cummins QSK23-CCummins QSKTA38-CE
Мощность двигателя, кВт.235312360567810
Масса, кг45600 — 4780066800 — 6820080800 — 84200114 000191 000
Тип ковшаОбратныйОбратный/прямой
Емкость ковша, м31.15 — 2.652.5 — 3.52.9 — 4.55.2 — 6.74.4-12/11.0-15.0
Глубина копания, мм5920 — 92307120 — 91507140 — 88708050 — 93808180-14430/5920
Высота копания, мм10130 — 1142011190 — 1224012010 — 1382012410 — 1346014140-17900/14610
Высота выгрузки, мм6900 — 83907330 — 83308130 — 97408050 — 90809060-13200/10440
Длина стрелы, м6.3, 76.8, 7.87.1, 8.47.55, 98.3
Длина рукояти, м2.5-4.92.9-4.22.95-4.43.4, 3.63.6
Усилие на ковше, кН238.0 — 286.0324.0 — 369.0399.0 — 472.0569671/660-612

Продолжение таблицы

МодельEX2600-6EX3600-6EX5500-6EX8000-6
ДвигательCummins QSKTA50-CCummins QSKTA60-CECummins QSKT50-CECummins QSKT60-CE
Мощность двигателя, кВт.111914501119х21450х2
Масса, кг252 000 — 254 000361 000537 000/533 000837000/825000
Тип ковшаОбратный/прямой
Емкость ковша, м317.0/15.022/21-2334/27-2938-43/40
Глубина копания, мм3720/82508580/41608800/4550-48008400/4100
Высота копания, мм15010/1580017690/1656019700/18900-1920019000/20500
Высота выгрузки, мм10350/1010011590/109905200/1310011900/13800
Длина стрелы, м8.79.610.19.8
Длина рукояти, м3.94.55.06.26
Усилие на ковше, кН830–760/ 943-87310501480/1710-15902230

На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.

Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы

Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С

Caterpillar

Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

Гидравлические

Приведем характеристики некоторых моделей.
 

Модель340D L серии 26015/6015FS6018/6018FS6030/6030FS6090FS
ДвигательCat C9Cat C18/ Cummins QSK192 х Cat C182 х Cat C272 х Cummins QSK60
Мощность двигателя, кВт200522/47785811403360
Масса, кг38080105600-107000181000296000/294000980000
Тип ковшаОбратный   Обратный/прямойПрямой
Емкость ковша, м32.60, 2.69 4.6-71017/16.537-52
Глубина копания, мм7 3227 3008 50013.920.2
Длина стрелы, м6.18 — 6.507.3 – 7.896.29.5

На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

Канатные электрические

Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

Модель729573957495 HD
Мощность двигателя, кВт538-753777-1 087858
Масса, кг78925112886561306346
Емкость ковша, м318.4-39.019,1-61,219,1-61,2
Высота разгрузки, мм92201000010.6
Длина стрелы, м1819.5120.4

Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники.

На видео карьерный самосвал Хитачи:

https://youtube.com/watch?v=ldn7iDWCcwY

Карьерные экскаваторы

Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.

Жизненно важно: топливозаправщики, передвижные автомастерские и телескопические погрузчики

Начнём, пожалуй, с тех видов техники, без которых жизнеспособность любой карьерной техники будет под вопросом.

Собственно, ну как будет работать великан-драглайн без топлива? Поэтому без топливозаправщика не обойтись. Как мы все понимаем, кататься такая машина будет не по асфальтовым дорогам, поэтому в качестве базового шасси обязательно берут полноприводное с рессорной подвеской и большим дорожным просветом. Кроме того, большую часть времени в карьере пыльно, поэтому для двигателя топливозаправщика необходим мощный воздушный фильтр.

Ну и, конечно же, грузоподъёмность здесь играет немалую роль. Заводы-«бодибилдеры» должны позаботиться об установке цистерны с как можно большим объёмом, чтобы машина не каталась вхолостую по карьеру после заправки каждой единицы техники. К тому же необходимо учесть и вес собственной насосной станции, без которой топливо из цистерны попросту не перекачать.

Другой помощник, без которого функционирование всего парка карьерной техники окажется под вопросом, — передвижные автомастерские (ПАРМ). Естественно, для них также необходимы полноприводные грузовые шасси. Помимо фургонов, в которых размещено необходимое оборудование для слесарных и других работ, на раме устанавливают КМУ, маслораздаточные станции, токарные станки, кран-укосины, сварочные установки и пр. Не исключено, что вскоре, как и для военных передвижных мастерских, у них внутри тоже появятся 3D-принтеры для изготовления деталей, которые привезти в ближайшее время невозможно.

Третий, но не менее важный друг карьерной техники — телескопический погрузчик. Нет, он здесь не для того, чтобы грузить скальник. Вместо ковша на конце стрелы другое навесное оборудование — захват колеса диаметром до 63 дюймов. Представьте себе БелАЗ-75710 грузоподъёмностью почти в полтонны. Одна его шина весит несколько тонн, попробуйте такую снять руками. А «телескопу» это вполне под силу. За счёт крабового хода и полного привода он легко доберётся до нужного места.

Но такие погрузчики задействуют не только для шиномонтажа. Снять тяжеленный редуктор мотор-колеса или гидроцилиндр, поднять сервисного инженера с запчастями к зависшей на высоте стреле тяжёлого экскаватора, доставить многотонную катушку с кабелем, модульное здание и другие предметы могут модели, способные транспортировать до 40 тонн.

Используют в карьерах, правда, в меньшей степени и автокраны, автогидроподъёмники, а также, казалось бы, обычную коммунальную технику.

5 9 Подробнее на Udemy

6. Финансовый учет Вспомогательные книги и специальные журналы

432

Вспомогательные книги по дебиторской и кредиторской задолженности. Специальные журналы — журнал продаж, журнал покупок…

Подробнее об Udemy

7.

439

Лучший на рынке курс анимации со спецэффектами в играх…

Подробнее об U0demy 8. Спецэффекты (fx) Макияж Уровень 1

325

Специальные эффекты (fx) Макияж Уровень 1…

Подробнее об Udemy

9. Поисковая оптимизация Полный курс специализации

1,179

Полный курс специализации SEO, который охватывает все, что вам нужно для ранжирования ключевого слова на первой странице Google в 2022 году…

Подробнее об Udemy

785

).

Акцент делается на развитии фундаментальных клинических навыков в области кризисного вмешательства…

Подробнее об Udemy

12. Специализируюсь на ручном тестировании обеспечения качества с помощью Live Project+AGILE+JIRA

1,384

Станьте мастером ручного тестирования QA с помощью проектов живого тестирования, AGILE, JIRA, 100+ вопросов для интервью и пожизненной поддержки…

331

Разработка игр, визуализация данных, анализ веб-страниц, безопасность и криптография, взлом — все в одном курсе!…

459

Практические технические навыки для специалистов по поддержке ИТ.

Подробнее об Udemy

0020 361

Как выбрать исключительные REIT и увеличить свой пассивный доход от дивидендов (обновлено 2020 г.)…

Подробнее об Udemy

911

Изучите систему управления энергопотреблением здания (BMS) с нуля с помощью множества интересных практических видеороликов на английском языке…

Подробнее на Udemy

17. Специализированные клетки клетки, работающие вместе для выполнения основных функций организма. Клетки функционируют в регулируемой внутренней среде, при этом разные типы клеток обладают уникальными свойствами, подходящими для их конкретных функций. В этом курсе мы погрузимся в сложный мир физиологии человека, начиная с клеточного уровня. Мы рассмотрим основную концепцию гомеостаза, когда тело регулирует свою внутреннюю среду, чтобы выдержать внешние вызовы.

Подробнее о edX

18. Биомедицинское оборудование: ремонт и техническое обслуживание биомедицинских устройств

Обслуживание и устранение неисправностей сложных медицинских инструментов — непростая задача. Чтобы оказывать эффективную помощь, лаборанту требуются знания различных аспектов биологии и техники. Различные устройства работают по-разному, и литературу по ремонту и устранению неполадок часто трудно найти. Поиск решений каждый раз, когда оператор сталкивается с проблемой, может быть весьма утомительным. Существует дополнительное давление, потому что доступность медицинской…

Подробнее о edX

19. MathTrackX: Специальные функции

Этот курс является второй частью программы MathTrackX XSeries, которая была разработана, чтобы предоставить вам прочную основу математических основ и способов их применения в реальном мире. . Под руководством экспертов из Школы математики и Учебного центра математики Университета Аделаиды этот курс продолжит изучение функций, начатое в курсе «Полиномы, функции и графики», переходя к тригонометрическим функциям, экспоненциальным функциям и логарифмическим.

Подробнее о edX

20. Безопасная разработка программного обеспечения: проверка и другие специализированные темы

Современное программное обеспечение постоянно подвергается атакам, но многие разработчики никогда не знали, как эффективно противостоять этим атакам. Этот курс призван решить эту проблему, объясняя основы разработки безопасного программного обеспечения. Этот курс предназначен для разработчиков программного обеспечения, специалистов DevOps, инженеров-программистов, разработчиков веб-приложений и других лиц, заинтересованных в разработке безопасного программного обеспечения. Этот курс посвящен практическим шагам, которые можно предпринять даже при ограниченных ресурсах, чтобы…

Подробнее о edX

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Силовая установкаДизель-электрическая
ДвигательMTU DD 16V4000
Мощность двигателя3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установкаSiemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генераторYJ177A
Мощность тягового генератора1704 кВт
Мотор-колесо1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса1200 кВт
ПодвескаГидропневматическая
ТрансмиссияЭлектромеханическая
Диаметр амортизаторов170 мм
Топливный бак2 х 2800 л
Шины59/80R63
Колёса44.00-63/50
Максимальная скорость67 км/ч

Габариты

Длинна20 600 мм
Ширина9750 мм
Высота9170 мм
Масса360 000 кг
Грузоподъемность450 000 кг

большие автомобилиПолной заправкипустого автомобилямаксимальная скорость

Дорожно-строительная техника в карьере

Дорожно-строительная техника в карьерах и на разрезах также в почёте. Это только кажется, что там одни направления. На самом деле, дороги тоже есть, только они технологические. Тем же карьерным самосвалам или вспомогательной технике надо как-то добираться до нужных мест. На большие месторождения ранее закупали специальные тяжёлые модели от Caterpillar или John Deere. Сейчас поставки доступны, но в основном по схеме параллельного импорта.

Альтернативой стала продукция из Поднебесной. Китайские модели XCMG GR300, GR3003 и GR3505 полной массой от 26 до 34 тонн вполне справляются с планировкой скальных пород и им подобных. Собирают технику из европейских комплектующих, но инженеры уже давно методом реверсивного инжиниринга научились самостоятельно производить большинство деталей своими силами.

Автогрейдеры SEM являются, по сути, продукцией Caterpillar (компания выкупила Shandong Engineering Machinery ещё в 2008 году). А техника LGCE (SDLG) принадлежит Volvo Construction Equipment. Так что европейские технологии, как и качественная техника, для России не потеряна.Свою разработку тяжёлых моделей представили и российские производители. Например, в «Объединённой машиностроительной группе». Модель UMG ДЗ-250 массой до 24,5 тонн с системой плавающего положения отвала в базовой комплектации изготавливают в Челябинске. Конструкторы гордятся практически 100-процентным импортозамещением, а значит, и ремонтопригодностью машины.

Свою версию для карьеров в прошлом году анонсировал и завод «Специализированные дорожные машины». Модернизированный СДМ-25.6К11Б, в отличие от аналога от UMG, обладает джойстиковым управлением, а не многорычажным. Кроме того, присутствует автоматическая система пожаротушения. Трансмиссия и задние мосты — от «Петербургского тракторного завода» (бренд «Кировец»).

Отдельно выделим сегмент бульдозеров. Наряду с грейдерами, эту технику также задействуют для планировки небольших участков дорог, разравнивания и засыпки траншей, рыхления, перемещения горной массы и пр.

К слову, в связи с недоступностью приобретения многих импортных моделей, разрезы, ГОКи и прочие игроки добывающей отрасли всерьёз задумываются о переходе на отечественную технику, в том числе и под брендом «ЧЕТРА». Но, опять же, смотрят и в сторону дружественной страны.

Зато российская техника обладает всеми необходимыми сертификатами для работы даже на объектах повышенной опасности. Например, на угольных разрезах.

Технические параметры карьерных экскаваторов

Технические характеристики этого вида карьерной техники напрямую влияют на объем работ, который она может выполнить.

Помимо вышеуказанного, экскаватор обладает следующими параметрами:

  • самые быстроходные модели перемещаются со скоростью 2,5 км/ч.;
  • ширина гусеницы может составлять до 24 метров;
  • рабочий цикл длится 50 секунд;
  • экскаватор давит на грунт с силой до 0,42 МПа;
  • радиус черпания и разгрузки составляет 24 метра;
  • высота разгрузки может составлять 24 метра, а высота копания – до 21 метра;
  • максимальный радиус копания равен 30 метрам, а радиус зачистки – 20,4 метра.

Параметры экскаваторов ЭКГ

ТО за $100 000

Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.

Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.

Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.

Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».

https://youtube.com/watch?v=wXCImkw4CLc

Самые необычные карьерные самосвалы

Немецкие карьерные самосвалы Liebherr построены с использованием долговечных компонентов, отличаются длительными межсервисными периодами и высоким коэффициентом технической готовности. Liebherr T282B – самый большой в мире самосвал, который оснащен моторами переменного тока. Его грузоподъемность 363 т, максимальная скорость 64 км/час.

Среди карьерных самосвалов для перевозки угля выделяется карьерный самосвал Kress 200CIII Coal Hauler.

Это детище американской компании Kress. У него кузов сделан в форме перевернутой призмы, с нижней разгрузкой. Низкая посадка и аэродинамические обтекатели позволяют машине с грузом 220 т разгоняться до 68 км/час. Передние и задние колесные тележки поворачиваются на 85°. Благодаря этому грузовик может разворачиваться практически на месте.

WTW 220e – китайский карьерный самосвал с 16 колесами. Свою компоновку продукт государственной авиакосмической компании CSSG, очевидно, получил от мобильных ракетных комплексов. В экспортном варианте он называется Sanjiang CASIC или M-HT5220. У него 12 колес – ведущие. Каждое оснащено электродвигателем в 150 л.с. Питание дает дизельный генератор. Машина имеет длину 15 м, ширину 7,2 м, и высоту 7,2 м, грузоподъемность самосвала 220 тонн.

Производители специализированной карьерной техники

Среди важнейших концернов самыми известными производителями горно-шахтного оборудования, несомненно, являются Белорусский и Могилевский автомобилестроительные заводы, выпускающие специальную мощную технику различного назначения. Вы любите играть в азартные игры? Играйте безопасно https://limroyal.ru вместе с нами. Среди зарубежных компаний, специализирующихся на производстве данного вида горнодобывающей техники, признаны такие ведущие компании, как: Hitachi-Euclid, Liebherr, Caterpillar, Terex и Komatsu, выпускающие широкий спектр горнодобывающих машин и оборудования.

Одним из признанных лидеров мирового автомобилестроения в сфере производства, которой занимается специальная горнодобывающая техника, являются хорошо известные на российском рынке американские компании Caterpillar и Terex. Следующими по мощности выпускаемых машин, их высокой производительности, мощности и технических параметров являются такие концерны, как немецкая компания Liebherr и японские производители оборудования Komatsu Hitachi. Основными производителями спецтехники в России являются компания «Тракторные заводы» (торговая марка «Четра»), машиностроительная корпорация «Уралмаш», ОАО «Ижорские заводы» и группа ГАЗ (подразделение спецтехники), торговая марка ТВЭКС и ЧСДМ.

Тягачи

В списке тягачей в основном представлены мощные и большие седельные тягачи, при помощи которых перевозят на длительные расстояния различные тяжёлые грузы (оборудование, металлы, технику, лес, различные сыпучие материалы и т. д.).

БелАЗ-7430G

Данный карьерный тягач предназначен для буксировки в ремонтную зону карьерных самосвалов и другой техники снаряжённой массой 100-170 тонн. Оснащён дизельным силовым агрегатом 2335 лошадиных сил и электромеханической трансмиссией. Кроме того, он оснащается телеметрической системой давления в шинах, системой автоматической смазки и электронной панелью приборов.

Для расширения функционала он может дополнительно оснащаться сварочным оборудованием (дизель-генератором), выпрямителем и компрессором.

Mack Titan

Самым длинным грузовиком на планете считается Mack Titan. Максимально к нему цепляли 112 прицепов. Длина самого длинного грузовика составила около 1,5 км, а общая масса — 1300 тонн. Конечно, это было сделано для достижения рекорда, так как никто не будет реально использовать в работе такой длинный автопоезд.

Overland Train

Самый длинный грузовик в истории человечества, эксплуатируемый на различных производствах, — Overland Train. Сегодня уже не используется, так как не востребован предприятиями, в частности горнодобывающими компаниями. К нему цеплялось 12 прицепов, при этом длина автопоезда составляла 170 м. Он перевозил до 150 тонн груза и имел запас хода 640 км.

Nicolas Tractomas TR 10×10 D100

Самый мощный тягач в мире Nicolas Tractomas TR используется в ЮАР с 2005 года. С его помощью доставляют оборудование на крупные электростанции. Он способен перевозить грузы весом до 500 т.

Оснащён автомобиль 27-литровым дизелем мощностью 912 л. с., который выдаёт при 1 400 об/мин крутящий момент 3460 Н∙м. Оборудовали его и автоматической коробкой Power-Shift 16 821, которую производит компания Dana Spicer (США) с. Стоит данный тягач около 800 000 $.

Delong X6000 840

Этот китайский седельный тягач — самая мощная машина в мире в классе среди серийных моделей. На него устанавливается 16,6-литровый мотор Weichai WP17H800E68 (Евро-6), который развивает мощность 840 л. с. и крутящий момент 3750 Н∙м, что выше показателя двигателя Scania V8 DC16 — 3700 Н∙м.

В комплектацию Delong X6000 840 входят: многофункциональное рулевое колесо, пневматическая подвеска, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом, ЖКИ монитор центральной консоли, круиз-контроль, система предупреждения о столкновении, система предупреждения о сходе с полосы движения и система контроля давления в колёсах. Снаряжённая масса машины составляет 9240 кг.

SCANIA 770S

Этот седельный тягач способен с лёгкостью тянуть автопоезд полной массой 60 т. Грузовой Scania 770S V8 характеризуют высокая производительность и энергоэффективность, а также более высокая средняя скорость.

Оснащён дизельным V8 мотором объёмом в 16.3л, который отвечает требованиям Евро 6. Мощность силового агрегата—  770 л. с., а крутящий момент — 3 700 Н∙М.

В салоне шведского тягача кожаные сиденья, система предупреждения о сходе с полосы движения, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, мультимедийный центр и удобная цифровая панель управления.

Субпассионарии набирают вес

Пассионарии, жаждущие приключений, не живут долго, тем более если ресурс исчерпан или промотан. Но японская экспансия не сгорела с окончанием войны. В 1947–1948 гг. была принята новая конституция, прошло перемежевание земель и переформатирование хозяйства. В это время принципы законотворчества и требования к исполнительной власти ужесточались на американский манер. Новые правила давали повод к развитию бизнеса и строительству, которое захватило Японию на 20 лет. В 1947 году серийный выпуск первого бульдозера Komatsu D50А стал основой всей экономики.

Случайно ли, но именно компании Komatsu была отведена ведущая роль в производстве карьерной техники в Японии. В качестве прототипа торговая палата США (FTC USA) рекомендовала к выпуску самосвалы R15 компании Euklid Inc.

Главная причина выбора – отсутствие у японской автомобильной промышленности собственного дизеля нужного литража. Работы над машиной грузоподъёмностью 15 т, получившей индекс HD150, начались в 1951 г. и спустя два года был начат серийный выпуск. Собственного поточного сборочного производства у Komatsu ещё не было, и машины собирались на заводе компании Ikegai в городе Кавасаки – японском Детройте, который находится в часе езды от Токио. Там же в 1952 г. на их базе начат выпуск карьерных седельных тягачей и автогрейдеров для карьерных работ. Ещё через год начат выпуск вилочных погрузчиков и бронетехники, а в 1955 году первый контрактный успех – экспортная поставка автогрейдеров Komatsu в Аргентину.

Пятнадцатитонник Komatsu HD150 выпускался до 1958 г., когда ему на смену пришёл самосвал HD180 грузоподъёмностью 18 т. Машину оснащали 6-цилиндровым рядным дизелем Cummins объёмом 12 л мощностью 230 л.с., механической 5-ступенчатой КП, рессорной подвеской и пневматическим приводом барабанных тормозов. Геометрическая вместимость кузова составляла 10 м3.

Чем хороши покрышки китайского производства

Китайские шины для тяжелых грузовиков и большегрузных самосвалов сочетают в себе высокое качество и оптимальную стоимость. Для изготовления спецпокрышек ведущие производители Поднебесной используют актуальные технологические принципы и сырье с хорошими показателями прочности/пластичности. Брендовая карьерка для самосвалов выдерживает интенсивные рабочие нагрузки, спокойно переносит температурные перепады и не боится контакта с агрессивной внешней средой.

Покрышки, сошедшие с конвейерных линий престижных китайских заводов, долго служат и дают возможность тяжелой автотехнике полноценно работать в сложных условиях рудников, шахт, лесозаготовительных территорий и горно-добывающих карьеров.

После оформления заказа с вами свяжется наш менеджер для уточнения условий оплаты и доставки

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий