Технические характеристики УАЗа болотохода и как сделать вездеход своими руками

Как сделать вездеход на базе УАЗа

Если у вас есть УАЗ и желание превратить его в мощный вездеход для передвижения по болотам, то вам понадобятся некоторые инструменты, материалы и компоненты. В этой статье я расскажу вам пошаговую инструкцию о том, как самостоятельно сделать вездеход на базе УАЗа.

Материалы и инструменты

Прежде чем приступить к работе, вам потребуется приготовить следующие материалы:

  • Трубки и металлические прутки
  • Шины с высоким профилем
  • Крепежные элементы и болты
  • Тормозные шланги
  • Материалы для светомаскировки

Кроме того, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Отвертки и гаечные ключи
  • Пилы и ножовки

Изготовление вездехода

  1. Начните с демонтажа кузова УАЗа, чтобы иметь доступ к задней части автомобиля.
  2. Снимите задние мосты и установите вместо них замену с повышенной проходимостью.
  3. Замените заводской двигатель на более мощный и устойчивый к нагрузкам в условиях болота.
  4. Установите карданный вал с повышенной прочностью, чтобы обеспечить передачу мощности на все колеса.
  5. Изготовьте арки колес, чтобы защитить шины и колесные арки от повреждений.
  6. Поставьте высокопрофильные шины на свою машину, чтобы повысить проходимость и уверенность в езде по болоту.
  7. Установите тормозные шланги с повышенной прочностью, чтобы обеспечить надежное торможение при движении по болотам.
  8. Проведите работы по светомаскировки вашего вездехода, чтобы придать ему дополнительную защиту и незаметность.

Важно помнить, что в процессе изготовления вездехода на базе УАЗа могут возникнуть некоторые трудности, и придется решать различные проблемы. Однако, если у вас есть достаточно опыта в автомобильных работах, то вы сможете успешно справиться с этой задачей

Таким образом, сделать вездеход на базе УАЗа своими руками возможно, но требует определенных знаний и навыков. Если вы уверены в своих силах и хотите иметь уникальный транспорт для передвижения по болотам, то поставьте перед собой цель и начинайте работу уже сегодня!

Внутреннее убранство снегоболотохода УАЗ Ухтыш 2410 ЭВМ

При рассмотрении вездехода Ухтыш фото отмечается, что внутреннее исполнение внедорожного автомобиля практически не отличается от остальных представителей модельной линейки УАЗ. Правда, снегоболотоход Ухтыш цена которого вполне доступна для своего сегмента, обладает интегрированным на месте привычного всем рулевого колеса «рогатым» штурвалом. Кроме того, полностью отсутствует педаль тормоза, исполнять функциональность которой призваны поворотные рычаги.

Исполнение рулевого колеса реализовано в виде Т-образной консоли, а для осуществления поворотов требуется на себя тянуть укороченные рожки штурвала. Эта схема считается достаточно удобной, однако в плане эргономики она могла быть и несколько короче. В остальном, водительское рабочее место и весь интерьер получили мягкие кресла, приличную обзорность и оконные проемы со сдвижными форточками.

Основные этапы сборки болотоходов

1. Подготовка автомобиля:
Первым шагом необходимо подготовить базовый автомобиль – УАЗ, который будет использоваться как основа для болотохода. Это включает в себя проверку всех систем автомобиля, включая двигатель, трансмиссию, подвеску и тормоза. Также необходимо установить дополнительную защиту, чтобы предотвратить повреждение автомобиля при движении по болоту.

2. Установка болотных колес:
Следующим этапом является установка болотных колес на автомобиль. Эти специальные колеса обеспечивают хорошую плавучесть и устойчивость на мягких поверхностях

Важно правильно установить колеса и обеспечить их надежное крепление, чтобы предотвратить их откручивание или повреждение при движении по болоту.

3. Установка платформы:
Для создания болотохода необходимо установить специальную платформу на базе УАЗ

Эта платформа будет служить для установки всех необходимых компонентов и обеспечения комфорта и безопасности пассажиров. Они могут включать в себя кресла, рулевое управление, панель приборов и другие элементы.

4. Установка привода и управления:
Привод и система управления являются одними из самых важных компонентов болотохода. Они обеспечивают передачу движения от двигателя к колесам и управление направлением движения. Необходимо правильно установить и настроить эти системы, чтобы обеспечить их надежную работу и долговечность.

5. Доработка и настройка:
После установки основных компонентов необходимо провести доработку и настройку болотохода. Это может включать в себя установку дополнительных аксессуаров, настройку подвески, проверку и исправление любых неполадок. После этого необходимо протестировать болотоход, чтобы убедиться в его надежной работе.

Следуя этим основным этапам, вы сможете создать болотоход своими руками на базе УАЗ

Важно помнить, что каждый проект может иметь свои особенности и требования, поэтому не забывайте учитывать индивидуальные особенности и потребности вашего проекта

Чем закончится фильм «Отставник. Позывной Бродяга»

Жуковский встречает Киселева, который направляет на него оружие. Но Спец предлагает ему как когда-то решить все врукопашную. Но в ходе драки, Киселев достает из голенища пистолет и Юрий бросает ему нож прямо в сердце. Жуковский пробирается в усадьбу Таежника, расправляется с охраной, но хозяина не застает, тот в отделении полиции у брата. Юрий разбирается с помощниками Таежника и узнает у них, что девушка в камере. Он скручивает дежурного и освобождает Веру. Затем расправляется с другими полицейскими и направляется в кабинет к Таежнику и его брату Лене. Он скручивает начальника полиции и ранит в плечо Таежника.

В это время вертолет с Терентьевым и группой захвата садится возле воинской части. Буров и Зарецкий арестованы. В это время братки бандита приезжают к отделению полиции, но двери закрыты решеткой. Краб со своей бригадой начинают штурм РОВД. Завязывается перестрелка и в это время подъезжает генерал Терентьев со своей группой и пакуют оставшихся бандитов.

Юрий Петрович по приглашению Терентьева в парадной форме едет на встречу с боевыми товарищами. Он заходит с цветами в магазин, но Даша там уже не работает. Отставной подполковник стоит на набережной и встречает тут Дашу. Он берет ее под руку и они вместе идут гулять…

Сборка платформы и рамы

  • Металлический профиль
  • Металлический лист
  • Сварочный аппарат
  • Болты и гайки
  • Рейки
  • Дрель
  • Отвертка

Сначала соберите раму из металлических профилей и установите на нее платформу. При сборке рамы учтите размеры и вес платформы, чтобы они были совместимы.

Для установки платформы на раму может потребоваться сварочный аппарат. Закрепите платформу болтами и гайками так, чтобы она была надежно закреплена и не двигалась.

После установки платформы и рамы установите рейки для крепления остальных компонентов болотохода. Распределите рейки по периметру платформы и закрепите их с помощью болтов и гаек.

При сборке платформы и рамы не забудьте учесть все конструктивные особенности и требования безопасности. Внимательно проведите сварку и закрепление элементов, чтобы болотоход получился прочным и надежным.

Используемые инструменты и материалы для сборки
Металлический профиль
Металлический лист

Сварочный аппарат
Болты и гайки

Рейки
Дрель

Отвертка

Инструкция по проведению работ

Для создания конструкции транспорта понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка

Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками

В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

Как правило, обшивка на из УАЗа – это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста

Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме

Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения

После этого они крепятся с помощью болтов к раме

Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой , который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

После этого можно считать, что УАЗ, переделанный под вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы обнаружить возможные проблемы. Если такие наблюдаются, нужно исправить ошибки, ведь они могут нести угрозу для . Можно встретить и другие поделки с машин, так как сделать из УАЗа болотоход также не составит труда.

Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих

Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.

УАЗ Болотоход — популярное транспортное средство на базе универсального советского внедорожника, предназначенное для езды в труднопроходимой, заболоченной или засыпанной снегом местности. Автомобиль с легкостью движется по бездорожью благодаря оригинальной конструкции и наличию специальных бескамерных шин, которые создают низкое давление на грунт и имеют хорошее сцепление с почвой.

Многие вездеходы выпускаются на основе моделей УАЗ-31512, 31514 и 31519, отличающихся высокой проходимостью, маневренностью и отличными эксплуатационными показателями.

Обслуживание и ремонт

Снегоболотоход ЗИС-5 не требует специального обслуживания, поскольку для производства используются проверенные временем запчасти от отечественных грузовиков, в том числе УАЗ. К ним относятся оси, коробки передач, колеса, приводные валы и другие восстановленные на заводе детали.

Потому что в Вологде находится большое количество предприятий, производящих подобные вездеходы, такие как Вепрь, Охотник и Тайга; для ремонта ЗИС-5 у них можно купить необходимые детали и различные приспособления. Кроме того, на авторынках и автомобильных аукционах можно найти ряд б/у запчастей для ремонта этого автомобиля.

Как регулировать клапана

При необходимости водитель может самостоятельно отрегулировать клапана четырехтактного двигателя, не прибегая к услугам мастеров. Для этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Снимите крышку с цилиндра (используя ключ на 8 мм) и выкрутите свечу зажигания.
  2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом на 13 мм так, чтобы шестерня распределительного вала с отверстиями находилась в верхней мертвой точке (оба клапана закрыты).
  3. С помощью щупа измерьте зазор между толкателем и штоком и установите необходимые зазоры на впускном и выпускном клапанах (они должны быть соответственно 0,05 и 0,1 мм).
  4. Если они не соответствуют нужным размерам, необходимо ослабить контргайку ключом на 9 мм, одновременно проверяя отверстия щупом. Чтобы уменьшить зазор, поверните регулировочный винт по часовой стрелке и увеличьте его против часовой стрелки.
  5. Если щуп перемещается плотно и не защемляет клапан и толкатель клапана, зазор установлен правильно.

После установки отверстий на впускном и выпускном клапанах необходимо собрать все детали цилиндра в обратном порядке.

Возможные улучшения и модификации болотохода

Установка дополнительных противогрязевых гусениц — это позволит болотоходу обеспечить лучшую тягу и устойчивость на самых глубоких и грязных участках болота. Гусеницы можно установить как на основные, так и на дополнительные колесные пары.

Укрепление кузова болотохода — часто основной кузов УАЗ не рассчитан на сильные вибрации и удары, которые могут возникнуть при движении в болотистой местности

Поэтому стоит обратить внимание на усиление и закрепление кузова, чтобы избежать его повреждений или деформаций.

Установка дополнительных фонарей — на болотоходе должна быть хорошая освещенность во время движения, особенно в условиях плохой видимости. Для этого можно добавить дополнительные фары на передней и задней части болотохода.

Установка лебедки — лебедка может стать незаменимым аксессуаром при движении в болоте, позволяя вытягивать более тяжелые объекты, особенно если болотоход застрял в грязи или с рысканием.

Изменение выхлопной системы — модификация выхлопной системы может помочь повысить мощность двигателя и улучшить его производительность в болотистых условиях.

Это лишь некоторые из множества возможностей для улучшения и модификации болотохода на базе УАЗ. В зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей, вы можете внести различные изменения в свой болотоход, чтобы сделать его идеальным для поездок по болотам и сырым местам.

Прежде чем приступить: важные нюансы подобного тюнинга

Сделать УАЗ вездеход можно практически из любой модели этого производителя. Чаще всего люди берут для тюнинга «командирский» уазик, из-за его более удобного и комфортабельного кузова. Но и «буханки» пользуются в этом случае неплохой популярностью, особенно если человек планирует путешествовать с большим количеством единомышленников или планирует перевозить более габаритные грузы на своем средстве передвижения.

Следующий нюанс – требование к замене стандартных колес. В этом вопросе также существует два возможных варианта решения поставленной задачи:

  • Езда на шинах низкого давления. Такая резина в плане экономичности лучше, чем второй вариант;
  • Установка гусениц. Гусеничный вездеход УАЗ может иметь две или четыре пары подобной обувки. Установка двух гусениц более выгодна в финансовом плане, да и устойчивость, управляемость транспортным средством заметно лучше, нежели применение четырех отдельных механизмов подобного типа.

Лучшие варианты подобных вездеходов требуют очень серьезные вложения денег

При этом, важно отметить, что и расход топлива будет увеличенным, поэтому дополнительные растраты придет нести постоянно. Выбирая гусеничный самодельный тип вездехода на базе УАЗ, следует так же помнить о том, что такое транспортное средство запрещено использовать на асфальтных дорожных покрытиях без специального разрешения в некоторых местностях

Подготовка к изготовлению сельхозмашины

Чтобы собрать трактор из УАЗа своими руками , изготовителю нужна схема. В чертежах должны быть описаны размеры всех используемых деталей, а также порядок и принцип их монтажа в общую конструкцию. Если есть навыки в черчении, план можно подготовить самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться уже готовым чертежом.

Не менее важную роль играет и место изготовления трактора. Лучше всего оборудовать для этого гараж или любое другое хозяйственное помещение. Под руками у изготовителя должны быть дрель, сварочный аппарат, ручная болгарка и другие электроинструменты.

Самодельный трактор из УАЗа должен состоять из определенных узлов. От их слаженной работы напрямую зависит эффективность и производительность агрегата.

В устройство сельхозмашины должны входить:

  • двигатель ;
  • полностью исправный механизм трансмиссии;
  • ходовая;
  • органы управления;
  • сцепной механизм и подходящий вал отбора создаваемой ДВС мощности.

Трактор из УАЗ будет комплектоваться мощным двигателем, обладающим высокой тягой и создающим сильную вибрацию. Из-за этого изготовитель должен заранее определить способ крепления ДВС на раме самоделки.

Мотор, заводская ходовая часть, штатная коробка передач и чугунные балки – все эти комплектующие лучше взять от одного и того же автомобиля. Таким образом сборка сельхозмашины пройдет быстрее. Если нет возможности воспользоваться узлами от одного авто, то можно попробовать состыковать механизмы от разных машин. В некоторых случаях это поможет сделать трактор более эффективным и производительным.

Отдельного внимания заслуживает тип ходовой части агрегата. Чаще всего самоделка комплектуется колесами с базой 4×4 . В этих случаях самодельные полноприводные трактора с двигателем УАЗ становятся более проходимыми и маневренными

При сборке необходимой для передвижения ходовой части сельхозмашины нужно обратить внимание на размер колес. Если владелец будет использовать ее для выполнения несложных хозяйственных задач, то диаметр колес может составлять не более 13 дюймов. Если агрегат будет использоваться на больших участках, то резина на нем должна быть немного большего диаметра

Зачастую изготовители комбинируют размер колес. Для этого они устанавливают передний мост УАЗ на самодельный трактор с меньшими колесами, а задний – с более крупными

Если агрегат будет использоваться на больших участках, то резина на нем должна быть немного большего диаметра. Зачастую изготовители комбинируют размер колес. Для этого они устанавливают передний мост УАЗ на самодельный трактор с меньшими колесами, а задний – с более крупными.

Механизм сцепки должен быть разработан с использованием следующих элементов:

  • коробка передач с заводским приводом от внедорожника марки УАЗ;
  • кожух механизма сцепления;
  • фланец для монтажа на выжимной металлический подшипник;
  • выжимной подвижный подшипник;
  • полностью исправная корзина с предустановленным диском сцепления;
  • хвостовая металлическая балка от двигателя;
  • маховик используемого мотора;
  • коленчатый кованый вал и соответствующий подшипник для установки на него;
  • удлинитель для подключения коробки передач.

Для сборки рамы нужны следующие материалы:

  • швеллер 12-го размера;
  • передние лонжероны и поперечины – их можно сделать из патрубков размерами 80x80x6;
  • 2 патрубка размерами 80x80x6 для изготовления опоры прочного крепления ДВС;
  • 4 балки 8-го размера для сборки опоры крепления самодельной кабины;
  • 4 стальные трубы 80x80x6 для изготовления стоек;
  • 6 стальных листов s10 для сборки косынок;
  • 2 металлические трубы 80x80x6 для изготовления хвостовых лонжеронов и поперечин;
  • 1 кованый стальной лист марки s10 для плиты автонавески;
  • 2 закаленных стальных листа марки s10 для изготовления кронштейна автонавески.

Все подготовленные детали нужно разложить рядом с рабочим местом. Так они всегда будут под рукой и процесс сборки пройдет быстрее.

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.

Если же речь идет о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибропласта рассчитывается относительно массы к площади, которая обрабатывается. Таким образом, 1-го килограмма хватает на 0,3 м.кв.

Листы виброизолятора намного экономичнее относительно ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все что необходимо – нагреть листы строительным феном и раскатать по заранее приготовленной поверхности арок.

Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более детальное описание процесса шумоизоляции внешних арок посредством использования того или иного материала.

Выбор базовой модели УАЗ для создания болотохода

В процессе выбора необходимо учитывать несколько важных факторов:

1. Габариты и мощность. УАЗ должен быть достаточно мощным и иметь небольшие габариты, чтобы успешно преодолевать сложные болотистые участки

Рекомендуется обращать внимание на модели УАЗ с небольшим радиусом разворота и высоким клиренсом

2. Привод. От выбора типа привода зависит проходимость болотохода. Предпочтение следует отдавать моделям УАЗ с полным приводом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с поверхностью.

3. Надежность и доступность запчастей

Важно выбирать базовую модель УАЗ, для которой запчасти можно будет легко найти и при необходимости заменить. Болотоход требует определенного ухода и обслуживания, поэтому имеющаяся на рынке УАЗ модель должна иметь надежную и доступную систему запчастей

4. Финансовые возможности

Важно учитывать свои финансовые возможности при выборе базовой модели УАЗ. Особенности каждой модели также отражаются в ее цене, поэтому рекомендуется выбирать такую модель, которая соответствует бюджету

Учитывая вышеуказанные факторы, каждый автолюбитель сможет подобрать базовую модель УАЗ, отвечающую его потребностям и возможностям, для создания уникального и неповторимого болотохода.

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

существенно улучшается проходимость машины;
шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Вездеход из УАЗа своими руками

Собираясь сделать вездеход на базе УАЗ своими руками, человек должен четко понимать, что ему придется решать следующие проблемы:

Лучшие, высокоэффективные вездеходы должны обладать минимальным весом, что улучшает их эксплуатационные качества. Оптимальной массой такого транспорта считается 1000 кг

Стандартный вариант Уазика весит примерно полторы тонны, то есть, придет примерно 500 кг снимать с машины, чтобы добиться поставленной цели.
При передвижении по особо сложной местности, где существует вероятность попасть в глубокий снег или на заболоченный участок, важно сделать так, чтобы отдельные элементы транспортного средства не создавали дополнительных трудностей при передвижении. Особенно актуален этот момент для днища авто, где достаточно много выступающих механизмов, могущих препятствовать перемещению. Чаще всего на самоделках решают эту проблему с помощью серьезного увеличения дорожного просвета

Если автовладелец планирует установку гусениц, то проблем с клиренсом не должно возникнуть.
Дополнительно рекомендуется поработать с салоном машины. Постоянная тряска и дополнительные нагрузки могут привести к быстрейшему выходу из строя некоторых элементов, например, дверей вездехода. Кроме того, всегда существует вероятность получения травмы человеком при подобном типе передвижения. Именно по этим причинам рекомендуется тщательно продумать салон, установить в нужных местах уплотнители, поролоновые вставки и так далее.
Отдельно придется поработать с мостами авто, которые следует дополнительно скрепить с рамой машины с помощью болтов и амортизационных систем.

Чаще всего на самоделках решают эту проблему с помощью серьезного увеличения дорожного просвета. Если автовладелец планирует установку гусениц, то проблем с клиренсом не должно возникнуть.
Дополнительно рекомендуется поработать с салоном машины. Постоянная тряска и дополнительные нагрузки могут привести к быстрейшему выходу из строя некоторых элементов, например, дверей вездехода. Кроме того, всегда существует вероятность получения травмы человеком при подобном типе передвижения. Именно по этим причинам рекомендуется тщательно продумать салон, установить в нужных местах уплотнители, поролоновые вставки и так далее.
Отдельно придется поработать с мостами авто, которые следует дополнительно скрепить с рамой машины с помощью болтов и амортизационных систем.

Отдельно придется поработать с установленной трансмиссией и рулевым управлением. Подобное транспортное средства должно обладать минимальным ходом в 1 км/ч – не более. Особенно это актуально при постоянном использовании транспорта на болотах. Достичь нужного результата можно только установкой коробки передач на не более чем четыре ступени. Естественно, потребуется усилитель рулевого управления, так как только за счет прикладывания физической силы проворачивать колеса или гусеницы будет очень проблематично.

Получается, что создать подобный вездеход собственными силами не так-то и просто – нужно время, деньги, серьезный опыт в авторемесле, четкое понимание поставленной задачи. Если автолюбитель не готов к таким испытаниям, то, к счастью, всегда есть альтернатива – можно просто приобрести уже готовый вездеход на базе УАЗ, которые предлагают некоторые компании. Например, хорошей популярностью пользуются модели «Узола», правда, доступны они только в гусеничном варианте.

Сегодня речь пойдет о таком автомобиле, как УАЗ. Если быть точнее, то о вездеходе на базе этого монстра отечественного автопрома. Несмотря на то что машина славится своими характеристиками и высокой проходимостью, встречаются люди, которые хотят усовершенствовать ее. Такие вездеходы запросто способные переехать любую преграду несмотря на погодные условия. Итак, как же обычный владелец УАЗа сможет сконструировать такое средство передвижения?

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины

Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:

  1. Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
  2. Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:

  1. Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
  2. Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
  3. Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
  4. Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.

Как сделать прицеп для болотохода

Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.

Источники

  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-na-gusenitsah-i-shinah.html
  • https://TraktoraMira.ru/vezdehody/samodelnyj-gusenichnyj-vezdehod.html
  • https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/samodelnyj-vezdehod-na-gusenitsah.html
  • https://activefisher.net/kak-sdelat-bolotohod-svoimi-rukami-process-izgotovlenia-certezi/
  • https://EasyTravelling.ru/vsya-ryba/chertezhi-bolotohoda.html
  • https://bagorik.ru/aksessuari/bolotoxod-svoimi-rukami.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sdelat-bolotohod-na-gusenitsah-ili-shinah-nizkogo-davleniya.html

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы

Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур

Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий