Вездеходы ГТ-ТР: грузопассажирские гусеничные болотоходы с герметичным корпусом

Управление «Тингер»

Организовано оно на редкость просто и максимально интуитивно, что по-настоящему необходимо в условиях экстремального отдыха.Поворачивает данное транспортное средство благодаря тому, что гусеницы подтормаживают. Поворот производится при помощи рулевого рычага.Устройство способно осуществлять развороты на месте. К тому же:

  • тормозная колодка размещена на рулевом рычаге с левой стороны;
  • там же, на рычаге рулевого управления, размещен пульт навигации лебедкой.

Еще одно приятное дополнение – это широкоформатная ЖК-панель. Именно на ней отображаются все самые необходимые сведения о функционировании вездехода. В качестве примера далее будут представлены некоторые уже выпущенные модели от концерна «Тингер».

Полезные советы

Заводской болотоход, безусловно, отличается максимальной надёжностью и эффективностью, но стоит дороговато. Из-за этого мастеровой люд всё чаще обращается к идее создания болотохода своими руками.

Это к тому же прекрасный способ подарить вторую жизнь отслужившему транспорту – мини-трактору, мотоциклу, «Запорожцу» или «Буханке». Самым распространённым вариантом такой самоделки является переделка старого мотоцикла на шины низкого давления.

Для предотвращения пробуксовки камеры перетягивают липкой лентой через определённое расстояние.

Серьёзные самоделки конструируют на базе военных и медицинских «буханок», имеющих вместительный кузов. Такая машина может брать на борт целый коллектив рыбаков и охотников, либо загружаться большим количеством грузов.

  • Самодельные платформы не столь надёжны, поскольку никаких предварительных испытаний, конечно, не проводится.
  • Как можно видеть по фото болотохода, сделанного своими руками, всё делается «на глазок», поэтому не исключено, что рама в критической ситуации не выдержит.
  • Однако раму и кузов можно сварить с большим запасом прочности, чтобы компенсировать вероятные критические нагрузки.

Решение создать болотоход своими руками может быть обусловлено не только соображениями экономии. Заводские модели, во-первых, громоздки, а во-вторых, являются усреднённым решением проблемы, не учитывающим местной специфики.

Возможно, рыболову, грибнику, охотнику какие-то опции, присутствующие в заводских моделях, просто ни к чему. Таким образом, ничего не остаётся, как сделать болотоход своими руками, чтобы не переплачивать за излишний комфорт или сверх-герметичность, когда доехать до места можно на трёхколёсном «каракате».

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

Двигатель для болотохода

Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.

  1. Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
  2. Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.

Самодельные трактора и вездеходы

Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном для поездок на рыбалку.

На вездеход установлен — одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ЗиД, мощностью 4.5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому делать стал на его основе.

КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика Запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал коробки Москвича. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

Рама переломного типа (две полурамы соединённые узлом перелома).

На фото: узел перелома двух полурам.

На фото: автор самодельного вездехода.

Болотоход удачно прошёл испытания и используется для поездок на рыбалку. Двигатель довольно экономичный, расход топлива около 1,5 л в час.

Рулевая размещена справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицеп от сх Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается за несколько минут.

Для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

На вездеходе отсутствуют брызговики, грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS.

Когда болотоход не загружен, то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев, есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.

Вот такой получился вездеход болотоход сделанный своими руками.

ГТ-Т

Главная > Техника > ГТ-Т

ГТ-Т — это машина, обладающая высокой проходимость. Имеет четырехместную кабину, а также оборудован скамейками и тентом (можно снять). ГТ-Т был разработан в конце 1950х годов. Создан для перевозки как людей, так и грузов, в бездорожье или при снежных заносов. Может использоваться в зимнее время при низких температурах.

Масса в снаряженном состоянии8,5 т
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге53 км/ч
Скорость на плаву6 км/ч
Расход топлива на 100 км90-110 л
Запас хода по топливу500 км
Ёмкость топливных баков720 л
Внутренние размеры кузова3х2,7х1,8
Мест в кабине3
Мест на платформе16
Грузоподъемность при перевозке без прицепа2,5 т
Масса буксируемого прицепа5 т
Количество опорных катков на каждом борту6 шт
Колея2,6 м
База4,385 м
Дорожный просвет0,48 м
Длина6,82
Ширина3,15

Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т (модель 21) был разработан в конце 1950-х годов в КБ Харьковского тракторного завода. Серийное производство началось в 1961 году на конвейере нового Рубцовского машиностроительного завода, затем было передано в Семипалатинский филиал РМЗ. ГТ-Т и его модификации ГТ-ТБ и ГТ-ТБУ производятся в Семипалатинске по сей день.

Возможности применения

Вездеход незаменим в сложных климатических условиях. Особенность ГТ-Т – возможность работать при температурах от +60°С до -70°С. Может использоваться для преодоления бездорожья, перемещения по болотам, песку и снегу. Справляется с крутыми подъемами и сильными боковыми кренами, водными препятствиями.

ГТ-Т рассчитан на перевозку людей и грузов. Вмещает до 25 человек (4 в кабине и 21 в пассажирском отсеке) или 18 человек (2 в кабине и 16 в кузове). Грузоподъемность в модификации ГТ-ТБ достигла 2,5 тонн, есть возможность присоединить прицеп массой до 4 тонн. Тягач-бронетранспортер разработан как база для создания спецтехники.

На него можно установить:

  • установку для тушения пожаров;
  • буровую установку;
  • кран-манипулятор;
  • техническую вышку-подъемник;
  • седельный тягач для длинномерных грузов;
  • другие компоненты для переоборудования.

Технические особенности

Двигатель расположен в центральной части машины для равномерного распределения веса. В основной серии использовался мотор В6А мощностью 200 л. с., в более современных версиях его заменили на более мощный ЯМЗ-238 М2 в 240 л. с.

Максимальная скорость движения по шоссе – 45,5 км/ч (по пересеченной местности двигается медленнее). Используется пятиступенчатая механическая КПП (5 передних передач и 1 задняя).

В зависимости от модификации и предназначения вездеход ГТ-Т имеет 6 или 7 опорных катков плюс 1 направляющий (сзади) и 1 ведущий. Специально разработанное покрытие катков на полиуретановой основе отличается повышенной износостойкостью.

Какой вариант подходит

Следует ориентироваться на цель эксплуатации. В основном это преодоление труднопроходимой местности со значительной массой груза.

Основные виды:

  1. С гусеницами. Отличается увеличенной проходимостью, поскольку эффективно распределяется нагрузка. Поможет практически в любой сложной ситуации. Но для топей не лучший вариант. Стоит учитывать сложную конструкцию. Потому подходит для продвинутого пользователя с развитым техническим навыком.
  2. С шинами низкого давления.Благодаря пластичным колёсам идеальный вариант для болотистой территории. Они гарантируют надёжную амортизацию в процессе прохода через топи, мелководье либо грязь.
  3. Плавающая модель. На основе режима лодки используется, если сцепление с грунтом отсутствует в следствие увеличенной глубины. Для передвижения применяется гребной винт. Считается универсальным вариантом.
  4. Для воды с зарослями. Подойдёт версия на основе моторной лодки. Усиливается мощным двигателем с возможностью вращения лопастей при минимальном погружении в воду.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

  • «Мишутка»;
  • «Сокол»;
  • «Пелец».

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

Вездеход ГТТ: история создания и развития

Бизнес 18 октября 2017

В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны.

Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климатических и дорожных условиях.

Стране и армии требовалась проходимая машина, способная выдержать эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 45.

Создание машины

В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения.

Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия.

Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.

Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны.

Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек.

Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.

Конструкция корпуса и ходовой части

Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.

https://youtube.com/watch?v=AxJ0Y4zmfU4

Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой.

Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя.

Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.

Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.

Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.

Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.

Трансмиссия тягача

В качестве силового агрегата на гусеничном вездеходе ГТТ использовался 200-сильный дизельный двигатель модели В6А.

Рядный шестицилиндровый двигатель представлял собой половину известного танкового мотора В2.

В силу своего танкового происхождения мотор имел комбинированную систему запуска – от электростартера и сжатым воздухом. Расход топлива был достаточно большим – до 110 литров на 100 км.

Двигатель оснащался пятискоростной механической коробкой передач. Для осуществления поворота на вездеходе ГТТ использовалось частичное или полное торможение одной из гусениц при помощи фрикционов. Бортовые передачи оснащались планетарными редукторами. Максимальная скорость не превышала 45 км/час вперед и до 6,5 км/час назад.

Модификации и развитие

Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.

К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.

В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.

В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.

В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.

Модельный ряд

В линейку машин производства ООО «Алтайтрансмаш-сервис» входят:

  • пожарная модификация, оснащенная съемной помпой;
  • версия «Тритон» для полива растений в труднодоступных местах;
  • вездеход «Скиф», предназначенный для перевозки топлива в баке емкостью 4700 литров;
  • болотоход «Тегерек» для прокладки зимних дорожек;
  • буровая установка «Аргут», способная работать на глубине до 100 м;
  • ремонтная мастерская ПАРМ, в задней части которой установлены станки и верстаки;
  • серия грузовых и легковых автомобилей «Марал».

Тегерек

Вездеход «Тегерек» предназначен для укладки зимних гусениц в условиях бездорожья. Автомобиль оборудован купе на 9 пассажиров, еще 3 человека находятся в кабине. По суше разрешается перевозить 5000 кг груза, если планируется преодоление водных преград вплавь, параметр снижается до 2500 кг. В конструкции используется атмосферный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238ВМ, развивающий мощность 240 л.с. Двигатель позволяет разгонять вездеход на суше до 45 км/ч, скорость на плаву не превышает 6 км/ч.

Марал

Грузопассажирская модификация ГТ-ТР «Марал» оборудована изотермическим салоном, рассчитанным на 14 пассажиров, в кабине имеется 3 дополнительных места. Машина позволяет перевозить до 5000 кг груза, но плавучий параметр снижен в 2 раза. Силовая установка состоит из 240-сильного дизеля и механической коробки передач, для поворотного оборудования предусмотрены дополнительные бортовые редукторы с многодисковыми муфтами. Представляет собой вариант вездехода «Марал-Т» со съемным брезентовым тентом, рассчитанный на доставку 3 человек и 5000 кг полезной нагрузки.

Технические характеристики

Корпус вездехода сварен из стального листа, внутри предусмотрены рамы для установки дизеля и агрегатов трансмиссии. На машинах используются атмосферные 240-сильные версии дизеля ЯМЗ-238, некоторых вариантах применяется модификация с наддувом, развивающая до 310 л.с. Поток мощности передается с помощью муфты сухого трения к 5-ступенчатой коробке скоростей, которая связана валами с бортовыми передачами.

Ведущее колесо расположено спереди, для зацепления с гусеницами используется зубчатый венец, который возможно заменить своими руками.

Для охлаждения мотора применяется антифриз, циркуляция осуществляется насосом. Нагретая жидкость используется для отопления кабины, предусмотрена установка автономных подогревателей. В состав ходовой части входят опорные катки с монолитным резиновым кольцом на торцевой кромке. Катки установлены на торсионах, на торцевых осях предусмотрены гидравлические амортизаторы. Натяжение гусеницы корректируется кривошипом, на котором установлено заднее направляющее колесо.

Основные технические параметры (на примере буровой установки «Аргут»):

  • снаряженный вес — 14200 кг;
  • количество мест — 3;
  • длина машины — 7900 мм;
  • ширина — 3150 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на плаву — до 6 км/ч;
  • мощность дизеля ЯМЗ-240БЛ — 300 л.с.;
  • дорожный просвет — 450 мм;
  • запас хода без дозаправки — 700 км.

На вездеходе смонтирована буровая установка с набором шнеков диаметром 118 или 135 мм. При бурении геофизических скважин используется сжатый воздух давлением до 1,5 МПа, который подается установленным на машине компрессором. Глубина ведения работ доходит до 100 м.

Похожие модели

К аналогичным машинам относятся вездеходы серии ГТ-СМ, рассчитанные на перевозку 1000 кг груза и буксировку прицепа массой до 2000 кг. Они оснащаются бензиновыми 115-сильными двигателями и трансмиссией, позаимствованной у армейских автомобилей ГАЗ-66. Для доставки грузов весом до 5000 кг применяются списанные артиллерийские тягачи АТ-Т, оборудованные дефорсированным танковым дизелем В-2. Повышенная масса и увеличенный крутящий момент позволяют буксировать прицепы массой до 25 т.

Что потребуется

Важно, чтобы самоделка не развалилась в процессе эксплуатации. Для этого используется надёжная конструкция и соответствующие материалы

Рассмотрим всё, что можно использовать:

  • Металлопрокат типа уголок, швеллер требуемого размера, труба, стальные листы;
  • Устаревший каркас внедорожника;
  • Мощный агрегат;
  • Различные крупные колёса либо гусеницы в зависимости от вида ходовой части;
  • Надёжное и простое рулевое управление.

Если удастся найти качественные комплектующие это больше половины реализации задумки. Монтаж и наладку значительно проще сделать, если всё в наличие. В этом случае останется создать чертёж и завершить проект.

Конструкция и дизайн

Вездеход «Бархан» — вездеход на шинах сверхнизкого давления. Конструктивное решение дает возможность преодолевать труднопроходимые территории и автомагистрали. Рама изготовлена ​​на основе сварной трубчатой ​​рамы, на которую крепятся амортизаторы.

На задних колесах нет подвески; фиксация осуществляется на подрамнике. Дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Дизайн автомобиля выполнен в спортивном стиле. Вездеход оснащен передними фарами, поворотными огнями и задними фонарями. Фары оборудованы дальним, габаритным и ближним светом.

Снегоболотоход может держаться на воде за счет достаточного количества воздуха в шинах и благодаря конструктивному решению. Возможна буксировка прицепов с пассажирами или грузом. Допустимая масса для перевозки 270 кг. Оборудование сертифицировано, разработано с учетом требований по безопасности путешествий, отличается качественной сборкой. Модели могут быть черными, красными.

Ремонт и доработки вездеходов

Для увеличения срока службы внедорожников требуется периодическое прохождение ТО. При необходимости специалисты заменят нужную деталь или произведут общий ремонт.

Для него доступна квалифицированная замена вездехода и деталей корпуса.

Установка двигателя

При желании можно заменить двигатель агрегата на более мощный. Например, является распространенной установка «Тойоты» вместо «Лифана». Первый славится лучшим качеством и долговечностью.

Замена гусеницы

Гусеничная часть болотохода иногда нуждается в замене. От целостности и исправности звеньев зависит проходимость. Чем суровее бездорожье, тем чаще придется менять старую гусеницу на новую.

Справиться с задачей можно самостоятельно, если ознакомиться с соответствующими видеоматериалами. Например, «Гусеница Тингер сборка и монтаж».

Особое внимание следует уделить натяжке гусениц. От нее зависит срок эксплуатации, расход топлива и скорость техники

На новых снегоболотоходах требуется более частая регулировка. Подвески и зацепы притираются, а полотно вытягивается.

Конструкция

В основе корпуса машины ГТТ (расшифровка обозначения — ленточный конвейер-трактор) используется сварная рамная конструкция с герметичными соединениями. Внутри установлены переборки, разделяющие пространство на моторный отсек, кабину управления и грузовую платформу. Силовой агрегат частично размещен в рубке управления, по бокам расположены подвесные сиденья для водителя и 3 пассажиров. Для доступа в кабину используются распашные двери, снабженные замками и сплошным стеклом.

Управление машиной осуществляется педалями и рычагами, соединенными со встроенными муфтами. Для переднего обзора используются 3 плоских стекла, в комплекте есть электроочиститель. Над передним пассажирским сиденьем круглый люк с металлической крышкой (наследие военного прошлого внедорожников). Стандартные сиденья не имеют регулировки спинки по углу наклона, на металлическом каркасе установлены подушки с поролоновым наполнителем. Система притока и обогрева с подачей воздуха через электровентилятор.

Особенностью конструкции является отсутствие герметичной перегородки между салоном и грузовым отсеком, закрывающейся сверху брезентовым тентом с откидным задним бортом. Первоначально машины оснащались рядным атмосферным дизелем В-6А (составляющим половину танкового агрегата В-2), развивавшим до 200 л.с.

Для поворота установлены встроенные муфты, позволяющие частично затормозить или остановить гусеницу. Двигатель охлаждается циркулирующей жидкостью, радиатор расположен в передней части внедорожника. На модернизированной модели ГТТ-Б установлен гражданский V-образный дизель ЯМЗ мощностью 240 л.с. За счет уменьшения длины двигателя удалось высвободить дополнительное пространство в кабине. Применение агрегата ЯМЗ обеспечило улучшение экономичности, максимальная скорость вездехода была увеличена до 55 км/ч.

Шасси включает 6 пар опорных катков с внешними резиновыми ободами, которые установлены на торсионной подвеске. Крутящий момент передается на передние колеса, оснащенные сменными зубчатыми венцами. Заднее колесо предназначено для управления движением гусеницы и регулировки натяжения (с помощью винта и рукоятки). Гусеница состоит из 92 шарниров, соединенных шкворнями из высокопрочной стали. Машина может передвигаться по воде, для увеличения скорости используются подвижные экраны.

Предназначение и применение

История создания модели включает в себя тот факт, что техника изначально предназначалась для перевозки грузов и обслуживающего персонала в условиях бездорожья (независимо от температуры окружающей среды). При этом исследовался вопрос использования машины в войсках (например, для буксировки оружия или доставки боеприпасов). Весной 1962 года на Рубцовском машиностроительном заводе началось серийное производство вездехода, получившего название ГТТ.

Основная часть автомобилей использовалась для перевозки грузов и пассажиров. С 80-х годов шасси стали использовать для установки буровых станций типа БКМ или УБШМ, силовые установки размещены в грузовом отсеке, с которого сняли брезентовый верх. Серийно выпускался вариант вездехода с седельным узлом, заимствованным у военного автомобиля ЗИЛ-157В. Техника используется для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий