Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4

ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов.

Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м.

Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования.

Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм).

Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье — поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности.

Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей.

Максимальное тяговое усилие лебедки122,3 кН
Количество передач вперед/назад8/4
Канатоемкость барабана лебедки50 м
Диаметр каната22 мм
Вместимость бака для гидравлических жидкостей160 л
Шасси, число гусеничных звеньев69 шт.
Число опорных катков5+5
Скорость вперед/назад20/2,57 км/ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

ДвигательА-01МРСИ
Мощность95,5 кВт / 130 л.с.
Удельный расход топлива227+8 г/кВт*ч
Ход поршня14 см
Диаметр цилиндра13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет537 мм
Габаритная высота2 957 мм
Габаритная ширина2 700 мм
Габаритная длина6 070 мм
База2 880 мм
Колея2 050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность — 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.

— с канала «Зверь Монстр»

Описание трактора ТТ-4

Гусеничная машина ТТ-4М01 относится к четвертому классу и предназначена для вывоза крупного и среднего древесного массива из лесополосы в место назначения. Трелевщик может выполнять и функцию тракторного погрузчика: он способен «поставить» груз, упакованный в большие пакеты, на платформу или в железнодорожный состав.

Производить трактор начинали на мощностях завода, действующего в Алтае, серия была запущена в 1969 году. За основу при конструировании машины был взят популярный по тем временам ТДТ-75. Его в значительной степени модернизировали, используя усовершенствованные детали, которые наилучшим образом сказались на производительности машины.

У трактора есть и аналоги — улучшенные модели ТТ-4М и ТТ-4М01. Они отличаются друг от друга лишь некоторыми особенностями, например весом, поэтому вполне могут рассматриваться в одной связке.

Технические характеристики

Трактор нового типа, серийное производство которого было запущено в 1969 году, имел мощность на четверть большую, чем его предшественник ТДТ-75. Всего за 6 лет был получен 13-тонный агрегат с мощностью двигателя 81 л.с. (110кВт) соответствует 4 классу тяги.

Основные размеры устройства:

  • ширина 2500мм
  • высота 2750 мм
  • длина 6000 мм
  • дорожный просвет 490мм
  • дорожка 2000мм
  • ширина колеи 500 мм

При значительном весе агрегата удалось добиться расхода топлива 250 г/кВтч, а удельного давления на почву 0,45 кгс/см2, что обеспечило повышенную проходимость в условиях бездорожья и различных погодные условия. В сочетании с усиленной рамой, представляющей собой сварную конструкцию, скелетом которой являются стержни, соединенные трубами, квадратами, передними и нижними плитами.

Агрегат эффективен для проведения работ в сложных условиях бездорожья, без повреждения двигателя и коробки передач. Во многом последнее обусловлено востребованностью этих устройств в наше время. ТТ-4 оборудован двухместной рабочей кабиной.

Комплектация трелевочного трактора ТТ-4М

Длина в пределах 5927 мм и ширина 2700 мм базовой модели, в дополнении с функциональной возможностью установки гусеничных трактов различного размера делает трелевочник незаменимым при работах на болотистых местностях и участках вырубки с уклоном до 30º.

Уникальная конструкция жесткой рамы из двух поперечно соединенных лонжеронов в сочетании с полужесткой подвеской рычажного типа и удобной компоновкой силового агрегата послужила причиной выбора шасси ТТ-4М в качестве основы для различных модификаций.

Шасси ТТ-4м используется как платформа для установки бурильного, подъемно-кранового, бульдозерного оборудования. Высокая проходимость по труднодоступной местности стала определяющей для размещения на базе трактора такого оснащения как: комплект пожарного оборудования для тушения очагов возгорания леса, сварочной установки для прокладки магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм и т.д.

Обзор модификаций

ТТ-4 имеет множество модификаций. На протяжении существования базовой версии создавались различные модели с измененными характеристиками и дополнительным оборудованием. Рассмотрим некоторые из них.

ТТ-4М – эта модель способна работать в условиях низких температур, характерных для суровой погоды северных регионов. Эта модель преодолевает препятствия с уклоном 25º, а увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать препятствия высотой до 0,6 м.

Одна кабина и двигатель установлены в передней части машины. Это обеспечивает хороший обзор и возможность установки дополнительного оборудования. Подвеска такая же, как и на модели Classic.

Существует два типа трансмиссии: обычная механическая и гидравлическая.

  • Силовой агрегат — А-01МПСИ, развивающий 130 л.с.
  • Полная масса 14,4 тонны.
  • Давление на грунт — 38 кПа.
  • Длина — 6,07 м.

ТТ-4М-01 — эта версия отличается отсутствием барабанной лебедки и платформы. Он служит шасси для монтажа различного специального оборудования.

Различия заключаются в следующем:

  • давление на грунт — 33 кПа;
  • полная масса — 12,6 т;
  • грузоподъемность — 113,5 кН;
  • длина — 5,92 м.

ТТ-4М-04 — в этом агрегате уже есть толкатель с гидравлическим приводом. Такое устройство облегчало выполнение основных работ во время сбора урожая.

  • Масса с оборудованием – 14 945 тонн.
  • Грузоподъемность — 113,5 кН.
  • Давление на грунт — 39 кПа.
  • Длина — 7,03 м.
  • Вес толкателя — 0,6 т.

ТТ-4М-06 — отличается от всех остальных модификаций наличием гидравлического домкрата. Помимо трелевки, его часто используют в сельскохозяйственном производстве (с применением специнструмента).

  • Масса домкрата с гидроприводом 465,7 кг.
  • Среднее давление на грунт составляет 37 кПа.
  • Масса трактора с навеской (без покрытия) — 14,085 т.

ТТ-4М-07 — в этой версии установлен бульдозерный отвал. Благодаря этому устройство может не только перевозить деревья, но и очищать территорию от отходов и завалов деревьев.

Характеристики этого агрегата.

  • Давление на грунт — 41 кПа.
  • Вес трактора с оборудованием – 15 711 тонн.
  • Длина трактора — 7,04 м.
  • Размеры отвала – 2,86 м и 0,9 м.

ТТ-4М-15 — В этой версии есть все необходимое для удаления пней и уборки урожая. Он оснащен заголовком.

  • Диаметр удаляемых пней составляет 30 см.
  • Рабочая ширина 257 см.
  • Вес съемника с гидравлическим приводом составляет 1333 кг.
  • Среднее давление на грунт — 41,7 кПа.
  • Масса трактора с оборудованием – 15,733 т.
  • Длина автомобиля — 7,35 м.

ТТ-4М-16 — трелевочный трактор с мотоблоком. Он в основном используется для трелевки и рыхления твердого или промерзшего грунта.

Характеристики этой модификации.

  • Масса румпеля с гидроприводом – 1210 кг.
  • Глубина зачистки — 40 см.
  • Давление на грунт — 49,7 кПа.
  • Масса трактора с оборудованием – 16,92 т.
  • Длина в транспортном положении – 7,977 м.

Трактор ТТ-4М-17 оснащен клинорезным оборудованием. Применяется для уборки снега с дорог в случае заносов и заторов, а также для вывоза мусора. С помощью этого устройства более крупные пиломатериалы подбираются в полузагруженном состоянии и штабелируются.

  • Диаметр удаляемых пней составляет 40 см.
  • Ширина очищаемой полосы 280 см.
  • Ширина клина 2,87 м, высота 1,11 м.
  • Угол между сторонами клина 90°.
  • Вес судна с оборудованием составляет 16 135 тонн.
  • Длина в транспортном положении — 8,465 м.

Трактор ТТ-4: трелевочный, технические характеристики, вес, схема коробки передач, КПП, сцепление

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Педаль 1 (см. рис. 4) служит для выключения муфты сцепления основного двигателя. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль.

Педали 2 и 16 предназначены для управления остановочными тормозами. Нажатием на педаль затормаживается соответствующая гусеница и происходит крутой поворот трактора. При движении трактора педалями можно пользоваться только после выключения тормозов планетарного механизма рычагами 5 и 69

Педали в выжатом положении для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору удерживаются стопорными устройствами.

Рычаги 5 и 6 предназначены для управления тормозами планетарного механизма. Перемещением рычага «на себя» производится растормаживание соответствующей солнечной шестерни планетарного механизма поворота, вследствие чего трактор совершает плавный поворот.

Рычаг 13 коробки передач служит для включения необходимой передачи. Схема переключения передач показана на рис. 5.

Рычаг 14 реверс-редуктора служит для включения основного или пониженного ряда передач и передач заднего хода.

Рис, 5 Схема переключения передач

Рис, 6. Схема положений рычага управления распределителем

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Рычаг 9 предназначен для включения муфты барабана лебедки (см. рис. 4). Перемещением рычага от двигателя барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение, перемещением рычага к двигателю барабан лебедки отключается от привода.

Рычаг 10 служит для управления лебедкой. Перемещением рычага вверх обеспечивается вращение барабана лебедки в направлении наматывания троса, вниз — в направлении разматывания троса. Среднее положение — нейтральное.

Рычаг 11 предназначен для торможения барабана лебедки. Перемещением рычага вверх барабан лебедки затормаживается. Для растормаживания барабана лебедки необходимо нажать на рукоятку защелки и перевести рычаг в нижнее положение.

Рычаг 12 управления распределителем служит для перемещения погрузочного устройства. Схема положений рычага показана на рис. 6.

Рычаг (рис. 7) предназначен для переключения передач раздаточной коробки. Перемещением рычага к лебедке включается первая передача, от лебедки — вторая.

Специализированные машины на базе трактора ТТ-4

Рассмотрим описание трелевочного трактора ТТ 4м. Так как он оборудован раздаточной коробкой, гидроприводом погрузчика, а также у него есть возможность установить зависимый вал отбора мощности, инженеры смогли разработать на его основе несколько модифицированных специализированных машин. Среди них:

  1. Экскаватор ЭТР-134, который используется при необходимости обустройства траншей в промерзшем или тяжелом грунте.
  2. Экскаватор ЭТЦ-252М, используемый для обустройства траншей в обычном грунте, при прокладке коммуникаций.
  3. Бурильная установка МРК-750Т. С ее помощью возможно бурение скважин глубиной около 9 м.

Это лишь несколько представителей модификаций трактора.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

122,3 кН

Количество передач вперед/назад

8/4

Канатоемкость барабана лебедки

50 м

Диаметр каната

22 мм

Вместимость бака для гидравлических жидкостей

160 л

Шасси, число гусеничных звеньев

69 шт.

Число опорных катков

5+5

Скорость вперед/назад

20/2,57 км/ч

Инструкция по эксплуатации

Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:

  • Устройство трактора;
  • Технические характеристики;
  • Безопасность;
  • Пуск и обкатка.
  • Техническое обслуживание;
  • Устранение неполадок;

Рассмотрим коротко некоторые разделы.

Обкатка

Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.

Обкатка проводится в несколько этапов:

  • Без нагрузок;
  • В пол нагрузки;
  • На полную мощность.

По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

Техобслуживание

Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.

Необходимо проводить следующие работы:

каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ Трансмиссионное масло ТАП-15В

  • каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
  • при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:

  • В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
  • Уровень масла в системе ниже допустимого.
  • Засорилась фильтрационная система.
  • Проблемы с ТНВД.
  • У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
  • Проблемы с карбюратором у пускача.

Основные неисправности и ремонт

Одной из основных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность работать в самых тяжелых условиях.

Способы устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции, и с этим проблем не возникнет.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Вот что может вызвать это:

  • Отсутствие масла или топлива;
  • Проникновение посторонних частиц в топливный и воздушный фильтры;
  • Неисправность в системе зажигания;
  • Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если очень большая вибрация от трактора ТТ 4, вот что нужно проверить:

Есть ли топливо и масло в подходящих отсеках. Затянуты ли болты корпуса. Надежно ли закреплены крепления или грузы. В хорошем ли состоянии гусеницы. Последний пункт требует особого внимания. Самым слабым и уязвимым местом личинок являются личинки. Средний срок их эксплуатации 2 года, затем они становятся тупыми и бесполезными.

Необходимо раз в три месяца осматривать их на наличие серьезных повреждений и при необходимости заваривать. На форумах есть большое количество фото и видео как следить за состоянием этой детали ТТ 4.

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Аналог, цены

Аналогичным лесозаготовительным механизмом является агрегат МСН-10, который разрабатывался и изготовлялся по подобию тракторов ТТ-4 и модификации ТТ-4М. За трактор трелевочный ТТ 4 с нулевым пробегом можно заплатить от 2,1 до 2,5 миллионов рублей. За модели с годом выпуска до 1999 года, продавцы хотят получить от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. За модели 2000-2008 годов выпуска Вы можете заплатить до 1,5 миллионов рублей.

«Трелевочная машина с мощным щитом и сильной лебедкой. Очень быстро привык к управлению такой машиной. У меня на предприятии, помимо трелевки леса, он работает погрузочной машиной. Отличный агрегат, хоть и дорогостоящий.» Отзыв от Ильхаза из Уфы. «Мощная, надежная машина, которая окупила себя за короткий срок эксплуатации. Приобретя б/у технику, я ее немного подремонтировал и исправно работал на нем 6 лет. За этот срок была одна серьезная поломка, при чем по вине подсобного рабочего. Техникой полностью доволен, она помогает мне развивать свой бизнес.» Отзыв от Кирилла Сергеевича из Кирова.

ТТ 4 — мощный и надежный агрегат с богатой историей.

http://fb.ru/article/279992/traktor-tt—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

http://traktorspec.ru/traktora/tt-4.html

http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность — 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Рабочее оборудование

Грузовая платформа с лебедкой расположена на задней балке. Лебедка имеет гидравлический привод. Лебедка состоит из барабана, на который уложен трос, и шестерни. Трансмиссия оснащена двухступенчатой ​​механической коробкой передач с возможностью изменения направления движения. Движение барабана лебедки контролируется тормозом с барабанной муфтой. На машине установлены две лебедки с тяговым усилием 9 и 12 тонн соответственно.

Крышка багажника изготовлена ​​из пары стальных пластин с прослойкой из дерева между ними. Его максимальная грузоподъемность составляет 6 тонн. Резиновые амортизаторы находятся спереди, а направляющий механизм совершает движение, приводимое в движение подшипниками.

Гидравлический цилиндр опускает погрузочную доску с рамы и удерживает ее во время погрузки, поднимает загруженную или порожнюю для транспортных работ.

Кабина

Данная спецтехника имеет двухместную кабину. Сиденья установлены на гидравлических амортизаторах с левой стороны двигателя. Приборная панель находится спереди, а рычаг управления лебедкой — сзади кабины.

Салон хорошо оборудован для различных климатических условий. Автоматическая вентиляция и электронагреватель обеспечивают оптимальную температуру в холодное время года. Дополнительно в салоне есть место для аптечки и термоса. В верхней части лобового стекла установлен солнцезащитный козырек. Есть электрические стеклоподъемники и дворники.

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

Двигатель

А-01МРСИ

Мощность

95,5 кВт / 130 л.с.

Удельный расход топлива

227+8 г/кВт*ч

Ход поршня

14 см

Диаметр цилиндра

13 см

Трансмиссия

Трансмиссия в данной модели представлена:

  • муфтой сцепления, установленной на двигателе
  • карданной передачей, состоящей из двух валов
  • коробкой перемены передач с реверс редуктором
  • задним мостом
  • конечными передачами

Привод трелевочной лебедки осуществляется от раздаточной коробки, установленной между карданными валами. Так же на заднем мосту устанавливают вал отбора мощности, с приводом от промежуточного вала реверс редуктора.

Муфта сцепления

Муфта смонтирована на маховике двигателя, закрыта крышкой. Представляет собой два замкнутых сухих фрикционных диска. Ведущая часть муфты — маховик двигателя. Ведомая часть — диски с фрикционными накладками. Крутящий момент возникает вследствие сил трения, возникающих на поверхности дисков, под воздействием пружин, плотно их сжимающих.

Карданная передача

Карданная передача представлена двумя валами:

  • малый вал — оснащен упругими шарнирами, соединяет муфту сцепления с двигателем и раздаточной коробкой. Оснащен тормозком, защищающим трансмиссию то ударного переключения передач, тем самым увеличивает ресурс агрегата. Смысл его таков, что при разъединении муфты сцепления, тормозок останавливает вращения валов раздаточной коробки и коробки передач.
  • большой карданный вал конструктивно не отличается от автомобильного, оснащен жесткими шарнирами, соединяет между собой коробку передач и раздаточную коробку.

Коробка передач

Механическая коробка с реверс-редуктором. Позволяет дистанционно управлять передачами (восемь передач прямого и четыре обратного хода). Шестерни реверс-редуктора цилиндрические прямозубые. Реверс-редуктор отвечает за повышенную, пониженную и обратную передачи. Сама же коробка передач — четырех скоростная, то есть переключение ведется в трех режимах реверс-редуктора. Оператор переключает отдельно реверс редуктор и набор скоростей коробки, для этого в кабине расположена колонка управления.

Для предотвращения запуска двигателя со включенной передачей предусмотрена блокировка. Смонтирована она в колонке управления. Выполнена таким образом что при включенной скорости, ток с магнето стекает на землю, предотвращая запуск пускового двигателя. На нейтральной скорости цепь разомкнута и позволяет запустить двигатель. В связи с чем стоит внимательно относиться к данной конструкции.

Задний мост

Задний мост состоит из:

  • конической главной передачи
  • сдвоенного одноступенчатого механизма поворота
  • двух тормозов планетарного механизма
  • двух тормозов остановочных ведущих шестерен конечных передач

Коробка заднего моста состоит из трех отсеков. В центральном отсеке располагаются:

  • редуктор вала отбора мощности
  • планетарный механизм поворота
  • конечная передача

В боковых тормозных отсеках располагают тормоза и механизмы управления. Трактор оснащен сухими ленточными остановочными тормозами плавающего типа. Всего их применено по два на борт. Их основная задача — тормозить водила. Средние же тормоза предназначены для торможения солнечных шестерен планетарного механизма. Комбинацией применения тормозов осуществляется поворот машины в процессе работы.

Конечные передачи

Конечными передачами называют одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. Предназначен для передачи от водил планетарной системы вращающего момента, через пару шестерен на ведущее колесо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий