Трактор Агромаш 50ТК технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор ВТЗ-2032А – конструктивные особенности агрегата

Этот популярный трактор от компании ВТЗ оснащен мощным поршневым 4-тактным дизельным мотором марки Д-120, оборудованным системой принудительного воздушного охлаждения. В сравнении с другими ДВС, этот двигатель обладает пониженным расходом горючего, показывая, при этом, максимально возможную производительность. Все запчасти мотора изготовлены из износостойких материалов, что существенно снижает  риск возникновения их поломки.

Важная особенность мотора – это небольшие габариты ДВС а также наличие в его конструкции эффективной системы отвода тепла. Благодаря этому двигатель сможет работать без перегрева даже под максимальными нагрузками.

Несущая составляющая этой модели от компании ВТЗ комплектуется усиленным сварным корпусом и полурамной конструкцией. Такое конструктивное решение дает агрегату возможность перевозить большие грузы и успешно справляться с наиболее сложными задачами.

В конструкцию трактора входит качественная КПП с увеличенным количеством передач, а также замкнутое однодисковое сухое сцепление. В базовой комплектации агрегат оборудован рулевым управлением гидрообъемного типа, что в значительной мере повышает маневренность трактора в  условиях ограниченного пространства.

Параметры этой модели ВТЗ включают:

  • мощность – 30 л. с.;
  • объем двигателя – 2,08 л;
  • расход горючего – 245 г/кВт/ч;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 122–152 см по передним/121–148 см по задним колесам;
  • минимальный клиренс – 38 см;
  • масса – 2,5 т.

Наличие независимого вала отбора мощностью со скоростью вращения 540 об/мин позволяет использовать для работы с трактором широкий спектр навесного оборудования. Как указывает инструкция по эксплуатации, агрегат можно оборудовать 2-рядной картофелесажалкой, 2-корпусным плугом, культиватором, окучником, фрезой, опрыскивателем, сеялкой и прицепом самосвального типа.

Отзывы владельцев этого популярного трактора ВТЗ свидетельствуют о высоком качестве сборки и надежности агрегата, а также выносливости и способности выполнять наиболее сложные задачи без потери производительности.

Положительные, отрицательные стороны

Достоинства машины обусловлены глубокой модернизацией предшествующих конструкций. При проектировании нового аппарата разработчики взяли за основу модели, выпускаемые на предприятии раньше.

Они устранили известные недостатки, применили прогрессивные технологии машиностроения, чтобы получить надёжный, долговечный трактор. Основные плюсы:

  • увеличенный межремонтный период узлов;
  • надёжная гидросистема с повышенной производительностью;
  • соответствие заявленных рабочих параметров;
  • высокая проходимость машины.

К сожалению, без недостатков сделать трактор не получилось. Из существенных пользователи выделяют 2: слабая отопительная система и низкооборотистый вал отбора мощности.

Они обусловлены спецификой конструкции: в первом случае затруднён отбор тепла от двигателя с воздушным охлаждением. Во втором, вал отбора мощности работает только в одном режиме — 540 об/мин.

Выбор техники

При выборе подходящего агрегата необходимо устремить внимание на внушительный перечень факторов, что позволит приобрести оптимальное устройство. Главным из них является предполагаемая нагрузка на трактор, площадь участка земли, который потребуется с его помощью обрабатывать

Для крупных хозяйств целесообразнее приобретать более мощные модели, поскольку они способны длительное время работать в интенсивном режиме без перегрева, выхода из строя по различным причинам. Владельцам небольших хозяйств рекомендуется отдавать предпочтение малогабаритной технике, что позволит не только сэкономить, но и сделать выполнение работ более комфортным и эффективным.

Модель ВТЗ 30-СШ

Машина имеет заднее расположение силового агрегата. Металлическая кабина расположена в задней части. В передней части рамы установлен металлический кузов с откидными бортами. Это позволяет использовать машину для перевозки различных грузов.

Кузов модели оборудован системой подъема. Опрокидывание кузова осуществляется при помощи силового гидравлического цилиндра. Платформа управляется дистанционно из кабины оператора.

ВАЖНО: На платформу устанавливается не только кузов, но и другое специализированное оборудование. Кабина машины металлическая

В кабине расположено кресло оператора с возможностью регулировки. Это позволяет подобрать параметры для механизатора. Кресло оператора подрессорено. Такая конструкция снижает вибрации, передающиеся от ходовой части во время движения

Кабина машины металлическая. В кабине расположено кресло оператора с возможностью регулировки. Это позволяет подобрать параметры для механизатора. Кресло оператора подрессорено. Такая конструкция снижает вибрации, передающиеся от ходовой части во время движения.

Рядом с креслом тракториста расположены:

  • Рулевое колесо;
  • Рычаги управления гидравлической системой;
  • Блок контрольно измерительных приборов;
  • Панель переключателей;
  • Рычаг переключения передач.

На полу установлены педали сцепления, акселератора и две педали раздельной тормозной системы.

Модель имеет механическую коробку переключения передач. Она позволяет переключать 6 передач вперед и 6 для движения назад. Коробка переключения передач жестко установлена на силовой агрегат. Крутящий момент к первичному валу передается при помощи двухдискового сцепления сухого типа. Два диска с фрикционными накладками позволяют плавно трогаться с места при высокой нагрузке на ведущую ось.

Производитель установил на ВТЗ 30СШ двухцилиндровый дизельный двигатель объемом 2080 см3. Цилиндры имеют вертикальное расположение. Это позволяет снизить уровень вибрации при работе. Максимальная мощность силовой установки составляет 30 л.с. Двигатель имеет низкий расход топлива и неприхотлив к условиям эксплуатации. Так же можете прочитать про Минитрактор Кубота: Модельный ряд тракторов.

Область применения

Учитывая технические возможности трактора, Агромаш 50 ТК – это оптимальный вариант для фермерских хозяйств малой и средней площади. Благодаря широкому ассортименту навесных и прицепных устройств, трактор может использоваться для предпосевной подготовки почвы, пропашных и посевных работ, культивации агротехнических культур, внесения удобрений, уборки урожая.

Стоит отметить, что техника может работать в садах и теплицах, выполнять функции кормораздатчика на животноводческих фермах, использоваться для погрузочно-разгрузочных работ.

Благодаря компактным габаритам и высокой манёвренности, Агромаш 50 ТК часто используется коммунальными службами города для уборки территорий, облагораживания околодомовых территорий и обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Однако основное применение трактора – это сельскохозяйственная отрасль, и именно здесь, Агромаш 50 ТК зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Читайте так же

  • Агромаш 180
  • Трактор КамАЗ XTX 185 – европейское качество по российским ценам
  • Трактор Кировец К-744
  • Трактор Агромаш «Руслан»
  • Трактор КамАЗ XTX-215

Трактор Агромаш 85 ТК в деле

Те, кто получил непосредственный опыт работы на тракторе Агромаш 85 ТК, отмечают, что он демонстрирует отменную тягу. Не уступает в данном параметре белорусскому однокласснику и даже, по мнению некоторых, превосходит его.«Работал в паре с плугом ПЛН З-З5 и комбайном картофелеуборочным, за время работы намотал 28О моторочасов, и была всего одна поломка: это лопнула топливная трубка на З-м цилиндре. Касаемо комфортности при работе – тут всё отлично, единственное, за что можно сделать замечание, так это за неудобное расположение ручника».

Агромаш 85 ТК и Агромаш 180 ТК на посевной.

Все отмечают красивый и современный внешний вид трактора, но критикуют его разработчиков за обилие пластиковых деталей.

«На пахоте Агромаш 85 ТК показал себя хорошо. Но все амортизаторы на окнах и на дверях с первых месяцев эксплуатации начали отваливаться. И когда встал вопрос по техническому обслуживанию: литературы нет никакой, запасных частей никаких. Завод продавцам ничего не поставляет, и по гарантии ничего сделать нельзя. А сервис «мычит» и знает не больше нашего».

Вот в чём кроется основная причина провала Агромаша 85 ТК на рынке. Крестьяне, по сути своей недоверчивые и осторожные покупатели, опасались отсутствия у этого трактора развитого сервиса и сложностей с запчастями (с чем у того же «Беларуса» никогда нет проблем). Это значит, что если в разгар полевых работ трактор встанет, то МТЗ-82 можно быстро снова привести в рабочее состояние, а вот для Агромаша – запчастей нет, или во Владимир езжай, или целый месяц жди, когда пришлют, а полевые работы дело такое – каждый час на счету! Увеличивает скептическое настроение возможных покупателей и то, что модель это ещё новая, не проверенная временем и жёсткими условиями реальной эксплуатации, с дизельными двигателями недавней разработки. А, стало быть, – достаточно «сырая».

Поэтому отзывы потенциальных покупателей о тракторе Агромаш 85 ТК можно подытожить следующими словами одного крестьянина: «Видел я его вживую, и в кабине сидел. Красиво, конечно, но за такие деньги опасно… На сегодня самый ремонтопригодный трактор – это МТЗ-82. А Агромаш 85 ТК — пусть ещё постоит».

Компоновка, рабочие характеристики

Трактор «50ТК» представлен безрамным шасси с разновеликими колёсами. Остов собран из корпусов силовой передачи.

Двигатель закрыт лёгким полимерным капотом, который откидываясь, освобождает много места для обслуживания навесных узлов и самого мотора. Топливный бак также сделан из пластика, он получился лёгким, но устойчивым к механическим воздействиям.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Тип двигателяД130
Мощность, л.с. (кВт)45 (33,1)
Эксплуатационная масса (с балластом), кг2750
Тяговое усилие, кгс900
Транспортная (рабочая) скорость, км/ч28,69 (1,51)
Дорожный просвет, мм345
Радиус разворота (с бортовым торможением), м5,0
Глубина преодолеваемого брода, м0,8
Колёсная база, мм2086
Габариты, мм (Д×Ш×В)3740×1660×2540

Двигатель

Под капотом универсала установлен трёхцилиндровый дизель. Это модель с рядным вертикальным расположением цилиндров, воздушным охлаждением. Впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания.

Для работы в экстремальных температурных режимах мотор оснастили производительным вентилятором и оребрением увеличенной площади. Для охлаждения масла предусмотрен теплообменник. Рабочие параметры дизеля:

  • номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
  • объём цилиндров — 3,12 л;
  • способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
  • максимальный крутящий момент — 172 Н·м;
  • средний показатель расхода топлива — 241 г/кВт∙час (177 г/л.с.·час);
  • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 105/120.

Силовая передача и ходовая

На трактор устанавливают механическую реверсивную коробку передач. Она выдаёт по 6 скоростей для движения в прямом и обратных направлениях.

  • В конструкции КПП есть ходоуменьшитель.
  • Его можно задействовать только на первой и второй передних передачах, понизив скорость передвижения до 1,61 и 2,37 км/ч соответственно.
  • Ходоуменьшитель повышает тяговое усилие до 1,1 тс.

Вращение от двигателя передаёт сухая однодисковая муфта сцепления с механическим приводом. От неё же получает крутящий момент вал отбора мощности.

  • Трактор оснащают колёсами размером 210-508/8,3/8-20 на переднюю ось и 14,9 R28 на заднюю.
  • Тормозная система представлена сухими дисковыми компонентами с ножным приводом.
  • Возможна раздельная активация для правого и левого бортов. Это сделано для увеличения маневренности и проходимости на вязких грунтах.

Гидронавесная система

Полевые орудия монтируются в заднее навесное устройство. Перемещение их из транспортного положения в рабочее, а также регулировку выполняет гидроцилиндр двустороннего действия. Он подключен к раздельной агрегатной системе, питаемой шестерёнчатым насосом производительностью 29,4 л/мин.

При номинальной частоте вращения коленвала грузоподъёмность задней навески составляет 1200 кг.

Рабочее место оператора

Кабина, рассчитанная на посадку только механизатора, соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам. Она получила хорошую тепло- и звукоизоляцию. Панорамное остекление не ухудшает обзор, облегчая оперирование техникой.

Органы управления, щиток приборов размещены компактно, что снижает нагрузку на руки оператора во время работы. Кресло и рулевую колонку можно настроить под физиологические потребности водителя.

Характеристики

Трактор Агромаш 50 ТК относится к 0.9 тяговому классу сельскохозяйственной техники. В качестве силовой установки, на технику устанавливается четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель Д-130 с турбированной подачей топлива и воздушной системой охлаждения. Мощность агрегата 45 л. с, максимальный расход горючего при пиковых нагрузках – 177 г/л. с. ч. Смстема смазки двигателя относится к комбинированному типу. Стоит отметить, что силовая установка полностью соответствует международным требованиям по экологическим показателям и выбросу вредных веществ в окружающую среду.

Трансмиссия представлена механической коробкой передач реверсивного типа. Число рабочих режимов: 6 передних и 6 задних. Кроме этого, имеются два замедленных режима работы при движении вперёд. Муфта сцепления однодисковая, постоянно замкнутая сухого типа. Присутствует дополнительный диск, обеспечивающий привод на вал отбора мощности. ВОМ – независимый, рулевое управление гидрообъёмное. Нужно отметить, что колёсная формула трактора 4х4, при этом передний мост подключается автоматически, когда задние колёса начинают сильно пробуксовывать.

Трактор оснащается задней усиленной гидронавесной системой, обеспечивающей работу с дополнительным оборудованием прицепного и навесного типа. Прицепные устройства агрегатируются с вилкой поперечного бруса. Грузоподъёмность задней навески – 1 200 кг.

Рабочее место оператора представлено двухдверной цельнометаллической кабиной повышенной комфортности. Опционально, трактор может комплектоваться каркасом безопасности или тентом. Кабина выполнена из гнутых металлических профилей, имеет панорамное остекление. Сиденье подрессоренное, с возможностью изменения конфигурации спинки, рулевая колонка может менять угол наклона. Кабина полностью герметична, что обеспечивает надёжную защиту от шума, пыли и вибрации. Предусмотрен автономный отопитель и система кондиционирования воздуха.

Для выполнения тяжёлых работ, требующих повышенного тягового усилия, на трактор могут устанавливаться балластные грузы, в количестве 10 штук, общим весом 200 килограмм.

Трактор ВТЗ — 30СШ

Универсальная, серийно выпускаемая четырехколесная машина рамной конструкции самоходное шасси ВТЗ-30СШ или другое название Агромаш 50СШ.

По основным деталям и сборочным единицам шасси унифицировано с трактором ВТЗ-2032 и отличается от него тем, что на шасси самоходном дизельный двигатель и силовая передача размещены сзади, а передняя часть представляет собой открытую раму, предназначенную для установки платформы, навесных агрегатов и машин.

Такая установка обеспечивает хороший обзор и активный контроль за производством работ. Машина предназначена для использования в качестве универсального транспортного средства, а также в качестве силового агрегата для различного навесного оборудования при выполнении специальных работ в различных отраслях народного хозяйства.

Технические характеристики

МаркаВТЗ-30 СШ (Агромаш 50СШ)
Двигательдизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Частота вращения коленчатого вала, об, мин2000
Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.)22,1 (30)
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)245 (180)
Эксплуатационная масса, кг2440
Масса грузовой платформы с механизмом подъема, кг145
Продольная база, мм2500
  • Габаритные размеры шасси, мм
  • длина
  • ширина

высота

42051630 2570
  1. Габаритные размеры грузовой платформы, мм
  2. длина
  3. ширина

высота

21001450 365
Ширина колеи, ммпо передним колесам по задним колесам1324…1424 1314…1484
Число передачпереднего хода заднего хода6 6
Диапазон скоростей, км/ч5.39…23.86
Вал отбора мощности,типнезависимый
число оборотов, об/мин540
Дорожный просвет, мм380
Передний мостневедущий, портального типа
Рулевое упралениегидрообъемное
Грузоподьемность1000
Кабинаодноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида

Сам грузит, сам возит, сам разгружает. Дизель 30 л.с. воздушного охлаждения.

Трактор т-25

Трактор Агромаш 85ТК

Еще один представитель линейки Агромаш – трактор модели 85 ТК. Техника с усиленной тягой предназначена для ежедневных полевых работ. Задействуется, начиная с предпосевной подготовки почвы и заканчивая уборкой урожая (травы, овощей, технических культур). Этот трактор Агромаш одинаково эффективен при работе в садах, теплицах, на полях, на предприятиях, при обслуживании автомобильных путей. Допустимо и использование агрегата для коммунальных и других задач, сопряженных с обслуживанием территории.

Явными преимуществами широкодиапазонной 85й модели можно считать:

  • возможность модифицировать трактор под потребности заказчика (комплектация изделия более мощным двигателем;
  • возможна установка ВОМ с независимым приводом;
  • удобство работы с навесными и полунавесными орудиями (за счет наличия моноблочной гидравлики с позиционным силовым регулированием и узлов крепления МТА);
  • эффективность и высокая продуктивность агрегата (даже при значительных нагрузках на двигатель);
  • быстрое перемещение между рабочими зонами;
  • повышенная производительность гидронасоса заметно увеличивает производительность трактора;
  • маневренность (за счет специальной узкой рамы и уменьшения почти на метр радиуса разворота);
  • компактность и эргономичность сельхозтехники.

Дизайн трактора продуман до мелочей. Удобная для работы оператора кабина оснащена системой кондиционирования, хорошо изолирована от сторонних шумов и вибрации. Удобные рычаги управления упрощают эксплуатацию техники.

Особенности технического обслуживания

Подобные модели вполне подходят для эксплуатации в городских условиях, их чаще всего применяют при выполнении сельхозработ. Оборудование от ВТЗ отличается высоким качеством сборки, превосходными рабочими характеристиками и способно прослужить длительный срок при соответствующем обслуживании.

В тех случаях, когда планируется использовать новую технику либо аналог, прошедший капитальный ремонт, настоятельно рекомендуется выполнить обкатку на протяжении 8 часов. Она предусматривает, что за время эксплуатации двигатель будет нагружаться лишь на половину возможной мощности. После прохождения обкатки следует полностью заменить моторное масло.

Для увеличения срока службы следует придерживаться и других рекомендаций:

  • при размещении трактора на длительное хранение потребуется очистить его, поставить в защищенное от влаги место, после чего смазать детали во избежание появления коррозии;
  • моторное масло следует менять после 100 часов работы;
  • масло для КПП необходимо заменять спустя каждые 1000 часов работы;
  • техника ВТЗ считается неприхотливой по отношению к топливу, для её корректной работы стоит использовать только качественный дизель, не содержащий большого количества примесей, осадка.

Характерной особенностью данного агрегата представляется экономичность, поскольку уровень потребления топлива у моделей производителя в 1,5-2 раза меньше, чем у белорусских аналогов от МТЗ.

Техника до сих пор пользуется большим спросом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий