ТОП-6 моделей российско-китайских бензопил Тайга

Карбюратор китайской бензопилы — регулировка, ремонт и особенности

После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть. За счет этого элемента и дроссельной заслонки в карбюратор подается воздух ;

За счет этого элемента и дроссельной заслонки в карбюратор подается воздух ;.

Располагается рядом с отверстием для подачи топлива и служит для ускорения воздушных потоков;. Этот элемент разбрызгивает топливо, соединенное с воздухом, образуя топливную смесь;. Полость, где топливо запасается на определенном уровне для обеспечения бесперебойной подачи;. Про них мы поговорим ниже. При открытии трубки начинает задействоваться поплавковая камера. Воздушный поток ускоряется посредством диффузора и перемешивается с топливом , поступающим из поплавковой камеры.

Распылитель отправляет подготовленную смесь во впускной канал, через который она попадает в цилиндр. Всасывание топлива достигается разницей давления в поплавковой камере и подающей трубке.

При этом обороты двигателя прямо пропорциональны количеству, поступающего топлива. Регулировка карбюратора бензиновой пилы должна проводиться, если проявляются следующие признаки:.

При этом двигатель глохнет практически сразу после запуска;. Щетки, насадки Для роботов-пылесосов Запчасти штабелеров GrOST 1. Запчасти для культиваторов 1. Вибропогружатели 1. Гиромолоты Impulse 7. Грейферы 5.

Мульчеры 3. Пескорассыпатели Delta 1.

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня.

Отвалы для очистки снега 4. Защита органов дыхания Защита органов зрения 2. Защита органов слуха 6.

Устранение неполадок Тайги 214

Многие владельцы такой пилы делают регулировку и ремонт оборудования своими руками. Это не так уж и сложно, главное – делать все по инструкции. Сейчас мы расскажем, как устранить наиболее распространенную поломку бензопилы Тайга 214.

Что делать если не запускается мотор?

  1. Проверить есть ли топливо в баке.
  2. Проверить наличие искры.
  3. Посмотреть, нет ли подтеков топлива.
  4. Провести очистку топливного фильтра.
  5. Наличие искры и мокрая свеча зажигания говорит о некачественном топливе. В этом случае нужно выполнить регулировку карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор?

  1. Регулировку проводим в период обкатки. Для этого нужно взять небольшую шлицевую отвертку. Если это первичная регулировка, то ее нужно делать на заглушенной бензопиле. А если окончательная – на прогретом и запущенном.
  2. Винт «Х» – винт регулировки холостого хода. Винт «Р» – винт регулировки низких оборотов. И тот, что остался, отвечает за мощность и количество на максимальных оборотах.
  3. При первичной регулировке винт высоких и низких оборотов полностью от закрученного состояния устанавливается в положение 1¼.
  4. Запускаем бензопилу и прогреваем ее.
  5. Проводим окончательную регулировку винтов пока не получим максимальную мощность и обороты.

Уход и обслуживание

Перед тем как приступить к эксплуатации,необходимо ознакомиться с инструкцией, мерами безопасности, проверить техническое состояние агрегата и действовать согласно руководству.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Наличие заусенцев на рабочей поверхности. Очищают напильником или наждачным кругом.
  2. Искривлена шина. Выполняют рихтовку.
  3. Снижение эффективности пиления. Производят заточку зубьев, прочищают смазочные каналы, регулируют натяжение цепи.
  4. Цепь забилась. Промывают бензином.
  5. Тугое вращение или заедание звездочки. Промывают бензином роликовый подшипник и смазывают.
  6. Мотор не выдает нужной мощности. При дефектах поршневых колец снимают цилиндр, очищают кольца, поршень от нагара, протирают, смазывают автолом. Если изношены резиновые уплотнители картера, производят замену.
  7. Искра есть, пила не заводится. Проверяют засорение топливной магистрали.

Сейчас читают: Штиль 250 не развивает обороты

Двигатель не запускается по таким причинам:

  1. Отсутствие топлива в баке.
  2. Неисправность свечи зажигания.
  3. Замасленность электродов или нарушение зазоров.
  4. Отсутствие искры.
  5. Засорение бензозаборника.
  6. Богатое насыщение маслом.

Процесс выполняется 3 винтами, которые расположены на дефлекторе и крышке вентилятора:

  • винт «Х» отвечает за регулировку ХХ;
  • винт «Р» — за низкие обороты;
  • последний — за мощность и частоту вращения.

При проведении первой регулировки, которая происходит в заглушенном состоянии, винт низких и высоких оборотов выворачивают на 1 и ¼. Затем запускают пилу и прогревают.

Окончательную настройку выполняют при запущенном и прогретом моторе, при этом винтами меняют соотношение состава и количества топливной смеси.

Бензопилы «Тайга» требуют регулярного профилактического и технического обслуживания. Своевременное его проведение позволяет продлить длительность рабочего состояния инструмента при надлежащей производительности.

К таким мероприятиям относится следующее:

  1. Проверка перед каждым запуском исправности агрегата, герметичности топливной и масляной систем, надежности фиксации карбюратора с цилиндром, а также затяжки крепежей и натяжения рабочей цепи.
  2. Проведение очистки вентиляционной решетки, воздушного фильтра и карбюраторного отражателя.
  3. Периодически фильтрующий элемент необходимо промывать в бензине или керосине.
  4. По окончании работ следует очищать открытые и подверженные засорению узлы от стружки и грязи.
  5. Рабочую цепь промывают в масляно-бензиновом составе, предварительно очистив ее.
  6. Мелкую напрессованную древесину необходимо обязательно удалить из пазов шины и зубьев звездочки.
  7. Также следует очищать масляный канал посредством откручивания прижимного винта, который находится снизу картера.

Бензопила Тайга 3650 – преимущества модели

Среди отличительных особенностей этой полупрофессиональной бензопилы выделяется сниженный вес, улучшенная эргономика, долговечные заводские комплектующие. Сбалансированная конструкция и низко установленный центр тяжести этого инструмента позволяют активно использовать его непосредственно на деревьях, ветхих крышах зданий и в других труднодоступных местах.

В изначальном фирменном оснащении эта бензопилы марки Тайга оборудована надежным 2-тактным силовым агрегатом, укомплектованным цельнометаллическим коленвалом, хромированным рабочим цилиндром и поршнем с двумя штатными кольцами. Для снижения колебания работающего мотора под ним расположены 6 резинометаллических пружин. Седьмой демпфер вынесен под рукоятку для оператора – эта заводская компоновка эффективнее гасит колебания двигателя, делая эксплуатацию пилы более удобной и эффективной.

Технические характеристики бензоинструмента Тайга 3650 включают:

  • мощность ДВС – 4,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.

Эта популярная модель предварительно комплектуется фирменной шиной и режущей цепью, смазка которых происходит под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи выполняется при помощи отдельно установленного бокового винта.

Полупрофессиональные бензопилы для частой работы

В этой серии представлены более мощные модели с увеличенным рабочим ресурсом.

STIHL MS 250-16″ мощностью 3.1 л.с. хорошо подойдет для небольшого строительства, заготовки древесины в больших объемах.

Низкий вес (4.6 кг), сбалансированность и надежность – визитная карточка марки. Эта серия пил отличается наличием компенсатора в карбюраторе и предварительным подогревом этого рабочего узла в холодное время.

«Незаменимый помощник. Занимаюсь кровлей, а потому без бензопилы на работу не выхожу. Работает в любых условиях от -15 до +35. Балки и брусы (200*200) разрезает на раз, единственное, надо периодически менять цепь и гвозди не пилить. Работать удобно, но хотелось бы чуть меньший вес. Для точных работ пилю электрической, у этой же разбежка будет пару миллиметров. Несколько раз подала с высоты, чуть треснула ручка, но на рабочих характеристиках никак не сказалось. В общем, рабочая лошадка.»

STIHL MS 260-16″ . Среди достоинств этой пилы можно отметить мощность 3.5 л.с., небольшой для такого агрегата вес – до 5 кг без шины и цепи, карбюратор с подогревом и компенсатором. Добавлен декомпрессионный клапан, устройство облегчения запуска ElastoStart.

«Отличная пила за свои деньги, большая мощность при малом весе, удобство запуска в силу наличия декомпрессионного клапана. У пилы хорошие обороты, запросто берет сырую березу на всю длину шины. Легкая в разборке и чистке. Пилил березу больше метра в обхвате, кряжистая, длинная – управился за несколько часов, руки не болят, спина не ноет, усталости нет. Все благодаря очень хорошей системе антивибрации и малому весу. Из минусов можно придраться к неудачному воздушному фильтру, но если про него не забывать то и проблем не будет.»

HUSQVARNA 435 мощностью 2.1 л.с. – компактный и легкий инструмент для частого использования. Модель оснащена двигателем X-Torq с экономичным расходом топлива. Увеличено время работы до замены воздушного фильтра, есть праймер для подкачки топлива (характерный для всех пил этой марки), разметка направления валки. Владельцы отмечают безотказную и многолетнюю работу пилы в любых условиях.

«Пилить брёвна на чурбаки одно удовольствие. Был приятно удивлён, сколько было распилено брёвен за одну заправку. Одним словом – один раз возьмешь в руки пилу, и выпускать уже не хочется. Достойный вариант за эти деньги.»

Топовые модели

Еще 6-8 лет назад, выбирая наиболее популярные модели марки Тайга, бензопила 245 вошла бы в этот список. Сегодня же эта пила является морально устаревшей на фоне иностранных и отечественных разработок.

Бензопила Тайга 245

Но среди множества недостатков стоит выделить одно главное преимущество этого устройства — надежность. Множество дачников до сих пор пользуются тайгой 245, приобретенной еще в СССР. Выбирая флагманы среди новых моделей, можно выделить: ТБП-4000, ТБП-6300 и БП-3650, БП-3840. Подробнее рассмотрим эти модели.

Тайга ТБП-4000

Тайга ТБП-4000 — это одна из наиболее популярных моделей производителя. Мощность этого устройства составляет 4,0 кВт, длина шины 45 см. Множество владельцев используют при работе шину в 50 см, мощности пилы для этого достаточно.

Бензопила Тайга ТБП-4000

С помощью бензопилы можно пилить деревья диаметром до 70 см. Полного бака топлива хватает на 30-45 минут непрерывной работы. Эта пила является полупрофессиональной, но она часто используется на лесозаготовительных предприятиях. Для выполнения работ в саду такая пила не подойдет из-за большого веса — 6,5 кг.

Тайга ТБП-6300

Эта бензопила — профессиональная, её мощность составляет 6,3 кВт. Для распиливания большого количества древесины такая пила не подойдет, поэтому её редко используют в лесу.

Бензопила Тайга ТБП-6300

При длительном использовании она быстро нагревается и теряет мощность, но хорошо работает в условиях минусовых температур. Конструкция усовершенствована несколькими дополнительными функциями. Подробный обзор можно посмотреть здесь.

Тайга БП-3650 и 3850

Тайга БП-3650 и 3850 — это небольшие бытовые бензопилы. БП-3650 — компактная и удобная в управлении, от последующей модели отличается немного большим весом (6,5 кг).

Тайга БП-3850 — более мощная и легкая модель, её вес составляет 5,5 кг. Пила подходит для заготовки дров различной плотности, хорошо справляется с мерзлой древесиной. Эти модели выпускаются в двух вариациях: с набором дополнительных пильных деталей и без них.

Huter BS-45

Рейтинг: 4.7

Почему она: Лёгкая, но мощная.

Благодаря малой массе, которая составляет всего 7 кг в полностью готовом к работе состоянии (с установленными цепью и шиной), эта бензопила превосходно подходит для продолжительных работ. Кроме того, усталость рук снижают антивибрационная конструкция и проработанная эргономика.

Бензопила оснащается 45-сантиметровой шиной, которая подходит для спиливания даже толстых деревьев. Шаг цепи в 0.325 дюйма обеспечивает ровный и аккуратный срез. А благодаря мотору мощностью в 1800 Ватт инструмент сохраняет оптимальную производительность даже при обработке твёрдых пород древесины или сучкового бруса.

Топливного бака с ёмкостью в 0.55 л хватит на 40-50 минут автономной работы. Режим тормоза цепи повышает безопасность при использовании.

Недостатки

  • Нуждается в регулировке карбюратора (причём регулировочные болты вынесены на корпус, а отвёртка для них входит в комплект поставки);
  • Непонятная инструкция;
  • Амортизаторы виброгасителя оснащаются пластиковыми заглушками;

Обзор характеристик различных модификаций

Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:

  • для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
  • полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
  • профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
  • бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).

Особенностью модельного ряда является минимум деталей из пластика.

Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.

Тайга-214

Для бензопилы Тайга-214 характерны:

  • продолжительная автономная работа;
  • малый расход топлива;
  • способность распиливания деревьев диаметром до 30 см;
  • стабильность тяговых показателей;
  • автоматическая подача масла насосом плунжерного типа.

Параметры цепного агрегата:

  • мощность 2-тактного двигателя — 2,5 кВт;
  • объем цилиндра — 65 см³;
  • длина шины — 38 см;
  • бак для масла — 0,25-0,3 л;
  • бак для топлива — 0,8 л;
  • масса — 8,8 кг;
  • размеры — 857х280х272 мм.

В сравнении с бензопилой Тайга-245, в технические характеристики которой входят более мощные параметры, 214 модель неприхотлива к горюче-смазочным материалам.

Тайга-245

Цепная модель Тайга-245 полупрофессионального класса из-за низкой отказоустойчивости не нашла широкого распространения в производственных масштабах, но благодаря высокой производительности и способности выполнять распиловку любой сложности применяется в быту. Она имеет такие особенности:

  • большой вес, около 9 кг;
  • система запуска ручным стартером, остановка — тумблером;
  • упрощенная регулировка карбюратора беспоплавкового типа с вмонтированным регулятором давления и подкачивающим мембранным насосом;
  • опережение зажигания от магнето ЭМ-2 АМ-17В;
  • способность валки деревьев объемом 0,35 м³.

Технические характеристики советской пилы Тайга-245:

  • мощность бензопилы — 2,6 кВт;
  • тип двигателя — 1-цилиндровый 2-тактный;
  • емкость бака для топлива — 0,7-0,8 л;
  • емкость масляного резервуара — 0,25-0,35 л;
  • производительность — 70 см²/с;
  • расход топлива на максимальной мощности — 600 г/кВт*ч.

Комплект пильной гарнитуры включает:

  • универсальную цепь с шагом 9,3 мм;
  • пильную шину длиной 40 см.

Тайга-3850

Бензопила БП-3850 — агрегат мощностью 3,85 кВт, имеющий такую оснастку:

  • систему быстрого запуска при низких температурах окружающей среды;
  • подкачивающую помпу;
  • пильную шину длиной 45 см;
  • автоматическую систему смазки цепи;
  • антивибрационную систему;
  • настраиваемый масляный насос;
  • механизм защиты от перегрева;
  • хромирование рабочей поверхности цилиндра.

Производитель укомплектовал инструмент 2-тактным двигателем с рабочим объемом 52 см³ и частотой вращения 9000 об/мин. Вес пилы — 5,3 кг.

  • бака для топлива — 0,55 л;
  • бака для смазки — 0,26 л.

Тайга Профи ТБП-4000

Технико-эксплуатационные параметры профессиональной бензопилы Тайга-4000:

  • мощность — 4 кВт;
  • скорость на холостом ходу (ХХ) — 2800 об/мин;
  • рабочий объем — 58 см³;
  • длина шины — 45 см;
  • шаг цепи — 0,325»;
  • емкость топливного бака — 0,55 л;
  • объем бака для смазки цепи — 0,26 л;
  • масса — 7,6 кг.

Главными достоинствами модели являются:

  • повышенный моторесурс;
  • изготовление из противоударного пластика;
  • наличие нейлонового фильтра;
  • богатая комплектация — 2 шины на 72 звена и 2 цепи 18».

Тайга-4500

Бензиновый агрегат серии 4500 оборудован центробежной очистительной воздушной системой и механизмом аварийной остановки инерционного типа, что снижает вероятность обратного удара, приводящего к травматизму.

От предыдущей пилы ТБП-4000 модель 4500 отличается только увеличенной на 500 Вт мощностью. Дизайн, цвет и эксплуатационные показатели аналогичны.

Тайга-6300

Бензиновый инструмент класса Профи ТБП-6300 обладает высокой степенью сборки на базе 2-тактной силовой установки мощностью 6,3 кВт, укомплектован поршневой группой с хромированным напылением и 2 компрессионными кольцами, карбюратором с праймером и кик-стартером с системой легкого пуска.

Длина направляющей шины стандартная и составляет 45 см. В базовую комплектацию входит;

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Предлагаем посмотреть видео — демонстрация работы бензопилы ЗИД Тайга 245. Пилой советских времен распиливают дерево диаметром с метр. Рекомендуем к просмотру.

Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.

Категория полупрофессиональных и профессиональных бензопил

Теперь стоит взглянуть на самые лучшие полупрофессиональные, а также профессиональные китайские бензопилы.

Нынешние агрегаты вышли на новый уровень качества. При этом сохраняют главное достоинство техники из Поднебесной — это доступная цена.

При равных характеристиках китайская бензопила может стоить в 1,5-2 раза меньше европейского или американского аналога. Поэтому стоит подумать о целесообразности лишних трат, если можно взять хорошую, проверенную китайскую пилу.

Поскольку топ-10 лучших китайских инструментов был разделён на 2 части, тут будут представлены бензопилы более высокого уровня в количестве 5 единиц.

Makita EA3202S40

Если ждёте от бензопилы такие характеристик как качество и надёжность, то самый верный вариант — это китайские OEM бензопилы.

Их справедливо называют китайскими. Всё же от японского бренда здесь только название. Компоненты и комплектующие используются производства Китая.

Это профессиональная модель, которая относится к бренду со всемирно известным именем. Оснащается системой центробежного сцепления. Привлекает своей эргономикой и техническими характеристиками.

Картер тут цельнометаллический. Подача смазки осуществляется в автоматическом режиме. Причём работает агрегат в 2 режимах, в зависимости от погодных условий. Антивибрационная защита на высшем уровне.

Аппарат будет служить долго и без проблем. Хотя цепь придётся менять довольно часто.

Как для профессиональной бензопилы, цена в 11 тысяч рублей выглядит крайне привлекательно.

Зубр ПБЦ560

Ещё одна китайская бензопила, которая производится под российским брендом. Да, пилы Зубр собирают не в России, а в Поднебесной.

Это одна из мощнейших моделей в рейтинге, а также во всей линейке бензопил Зубр. Солидный ресурс, производительный двигатель, крепкая и долговечная шина.

Стандартная шина средняя. Но её можно поменять на 50-сантиметровую. Эффективность от этого никак не снизится.

Есть система облегчённого пуска, прочный и надёжный корпус, а также хромированное покрытие для цилиндра.

Нарекание вызывает только кнопка запуска, для размещения которой выбрали не самое удобное место.

Приобрести эту профессиональную китайско-российскую бензопилу можно за 14,5-15 тысяч рублей.

Champion 25418

Ещё один достойный представитель сегмента профессиональных и полупрофессиональных бензопил китайского производства. Модель привлекает соотношением цены и качества.

Кому-то ценник кажется слишком низким, но переживать не стоит. В плане качества, надёжности и ресурса нареканий не возникает. Мощный двигатель, солидная шина и сразу две системы по обеспечению безопасности мастера.

Без проблем распиливает даже толстые брёвна и деревья. Справляется с крупными стволами. В режиме активной эксплуатации ресурс быстрее снижаться не начинает.

Объёмный бензобак позволит длительное время работать на одной заправке.

К минусам можно отнести только довольно высокую шумность, а также подачу смазки на шину.

Но как для профессиональной пилы за 11 тысяч рублей эти минусы можно и простить. Так большинство покупателей и делают.

Stihl MS18014

Не стоит обманывать самого себя. Да, Штиль — это практически самый известный производитель бензопил. Бренд действительно немецкий. Только собираются устройства в Поднебесной.

При этом отдельно стоит отметить высочайший уровень сборки. Не для всех зарубежных фирм китайцы собирают бензопилы настолько хорошо, как для Stihl. Статус компании обязывает. Да и представители немецкого бренда осуществляют активный контроль качества выпускаемой китайскими партнёрами продукции.

Причём рассматриваемая модель является самой популярной в России. Компактная, лёгкая, но крайне производительная и мощная.

К надёжности претензий нет, и быть не может. Служит многие годы. Защищает мастера от возможных травм с помощью систем защиты. Подойдёт даже для профессиональной сферы применения.

Единственный минус в сравнительно короткой шине.

Приобрести такой агрегат можно за 15 тысяч рублей.

Partner P340S

Достойное завершение для рейтинга.

Бензопила недорогая, но оснащается современной антивибрационной системой. Доступная стоимость не мешает устройству получить значимых характеристик.

Агрегат оснащается электронным зажиганием, эффективной системой безопасности, системой очистки воздуха и инерционным тормозом для цепи.

Все эти параметры, сочетаемые с доступной ценой, делают устройство одним из фаворитов рынка.

Если же говорить о цене, то она составляет 9 тысяч рублей.

Бензопила Тайга БП-3850

Мощная бензопила Тайга БП-3850 относится к бытовому классу инструментов и имеет универсальное назначение. При помощи этой пилы вы сможете производить различные виды хозяйственных работ, заготавливать и распиливать дрова, валить деревья небольшого и среднего диаметра. Применяют эту модель для своих нужд работники лесного и коммунального хозяйства, используется она электриками и спасателями.

Бензопила Тайга БП-3850

Бензопила приводится в движение очень мощным двигателем на 4,3 л.с, комплектуется 450 миллиметровой направляющей шиной и пильной цепью на 72 звена, 36 из которых режущие. Пила оснащена праймериком для подкачки топлива в карбюратор, надежный стартер имеет функцию «Плавный пуск». Эти факторы существенно облегчают запуск двигателя в холодную погоду. Производитель позаботился об эффективной системе виброзащиты и зубчатом упоре, обеспечивающем надежную фиксацию распиливаемой древесины.

Особенности бензопил Тайга БП-3850:

  • Простота в обслуживании и эксплуатации;
  • Надежный, неприхотливый, высокопроизводительный двигатель;
  • Информационная и послепродажная поддержка от производителя;
  • Бюджетная стоимость;
  • Наличие большого количества оригинальных запчастей.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Описание

Цепные бензопилы Тайга — это качественное отечественное оборудование, которое может быть использовано как в промышленных масштабах, так и в быту. Большинство моделей Тайга производятся на базе металлических деталей, из-за чего их вес больше, чем у аналогов.

Большинство владельцев предпочитают бензопилы Тайга, так как они просты в эксплуатации и не требуют дополнительных затрат на ремонт. Заменить все комплектующие или отрегулировать карбюратор можно самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Бензопилы Тайга классифицируются:

  • профессиональные;
  • полупрофессиональные.

Второй тип предназначается для использования в промышленности и на загородном участке.

Классификация изделий модельного ряда зависит от:

  • технических характеристик;
  • веса изделия;
  • мощности;
  • качества и производителя комплектующих.

Некоторые изделия линейки бензопил Тайга комплектуются карбюраторами Walbro. Это американская компания, которая специализируется на производстве карбюраторов для различной техники в т. ч. бензопил.

Walbro имеет множество дочерних предприятий в разных странах: Мексике, Японии, Китае. Советский Союз при создании бензопил Тайга заключил договор на поставку карбюраторов из Японии. Сегодня поставки карбюраторов Walbro для компании Тайга проводятся из Китая, Японии и США.

Walbro — это самый надежный и опытный производитель карбюраторов для двухтактных двигателей в мире.

Производитель бензопил: СССР, Россия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий