Гусеничный трактор Т-74 технические характеристики

Основные неисправности и способы их устранения

Основная масса проблем в работе Т74 связана с повреждением двигателя с топливной системой, в частности. Они могут связаны как с неправильной эксплуатацией, так и с низкой износоустойчивостью деталей.

Перегрев мотора

Чрезмерное перегревание двигателя может оказаться, как правило, следствием нагревания масла, однако существуют и другие причины.

Основные причины и методы устранения
Засорение межреберного пространства цилиндров и головокОстановка и дальнейшая прочистка двигателя
Засор защитной сетки вентилятораОчистка
Ослабление или повреждение ремня вентилятораЗаменить или изменить положение для усиления натяжения
Дефицит или избыток смазкиОткорректировать количество
Большие объемы нагрузок на двигательСнизить интенсивность работы

Потеря мощности мотора

Может наблюдаться снижение мощности двигателя.

Основные причины и методы устранения
Снижение объемов подачи топлива из-за повреждения тяги управления топливным насосомОткорректировать тягу управления
Загрязнение фильтра очистки горючегоЗамена фильтрующего элемента
Засорение, повреждение форсунокЗамена, прочистка
Нарушение угла подачи топливаОтрегулировать и восстановить необходимый угол впрыска
Загрязнение воздухоочистителяПроведение очистки, замены

Неустойчивость работы мотора во время холостого хода

Основные причины и методы устранения
Проникновение воздуха в систему подачи топливаУбрать воздух
Проблема в пружине холостого ходаРегулировка, замена
Повреждение насосаРемонт или замена

Т-74 ХТЗ описание

Т-74 – сельскохозяйственный трактор, который мог комплектоваться навесными, полунавесными и прицепными орудиями. Его преимуществом являлась возможность работы на повышенных скоростях. Выпуском модели с 1962 по 1983 гг. занимался Харьковский тракторный завод

Сферы использования Т-74 3-го тягового класса – мелиоративные, а также дорожные и строительные работы. Кроме этого, он находил применение в сфере транспортировки грузов по неровной местности. Предшественниками модели можно назвать такие тракторы, как ДТ-54 и Т-75: конструкция машин во многом схожа. Температурный режим – регионы с умеренным климатом.

Интересный факт: производством данной модели также занимался Алтайский тракторный завод.

На заводе было разработано пять версий базового трактора. Модель, получившая индекс Т-74-С1, оснащалась гидросистемой раздельно-агрегатного типа, специальным механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами. Остальные модификации имели схожую комплектацию, но в их конструкции отсутствовали:

Трактор Т-74-С1 имел наибольшую массу среди всех модификаций – 5 770 кг (заправленная машина без противовеса). Вес других версий приведен в таблице.

Допустимое тяговое усилие на крюке трактора составляло 3 тонны. Максимальная скорость движения (модель комплектовалась механической 6-ступенчатой коробкой передач) достигала 11,6 км/ч. Конструкторы предусмотрели ходоуменьшитель: при перемещении на первой замедленной передаче скорость была ограничена значением 2,53 км/ч. Сцепление являлось двухдисковым. Привод выключения сцепления – механический.

Стоит отметить, что основными рабочими передачами являлись вторая-четвертая. Использование пятой и шестой было актуально при транспортировке грузов и при работе со спецоборудованием.

На трактор устанавливалась рама швеллерного типа. Подвеска – балансирная. Двигатель располагался спереди, кабина – в задней части корпуса.

Т-74 был оборудован двигателем модели СМД-14А. Это четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Количество цилиндров – четыре, тип охлаждения – водяное. Мощность силового агрегата составляла 75 л.с. (номинальное значение при 1700 об/мин). Был предусмотрен пусковой бензиновый мотор ПД-10М-2 с электростартером. Для упрощения пуска зимой присутствовал предпусковой подогреватель (он был установлен на всасывающем коллекторе).

Тип воздухоочистителя – циклонный, в его конструкции присутствовала отсосная трубка, выходящая в выхлопную трубу двигателя. Принцип работы: выхлопные газы создавали разрежение в отсосной трубке, благодаря чему пыль из бункера воздухоочистителя уносилась выхлопными газами.

Система смазки: в ее состав входил масляный радиатор, который зимой можно было отключать.

Т-74 имел кабину закрытого типа, в которой устанавливалось двухместное сиденье. Комплектация предусматривала обогреватель и снегоочиститель. Гидравлическая система являлась раздельно-агрегатной, распределитель – трехзолотниковым. Регулировка оборотов двигателя выполнялась с помощью рычагов, поворот трактора – посредством использования одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц.

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: МТЗ БЕЛАРУС 1221.2, МТЗ БЕЛАРУС 611, МТЗ БЕЛАРУС 510.1.

Особенности устройства

Перед отключением сцепления сперва нужно включить передачу, а потом – их группу. Устройство механизма блокирования не позволяет сработать процессу перемещения шестерен КПП до того момента, когда наступит полное отключение муфты сцепления, и остановится первичный вал.

Трактор Т-74 имеет следующую конструкцию рамы: два продольных швеллера соединены между собой литого образца передним брусом, посередине – при помощи двух поперечных, а сзади имеется ось. Подвеска балансирная. Рабочее оборудование: раздельно-агрегатная гидравлическая система, заднее навесное устройство, вал отбора мощности. Распределитель (гидравлическая система) – трёхзолотниковый.

Кабина полностью закрыта и хорошо обогревается. Сиденье на два места с мягкой спинкой. Правое лобовое стекло имеет ручной стеклоочиститель. Движение тёплого воздуха проходит по специальному устройству – кожуху, а в его внутренней части имеется регулируемая заслонка. Отмечается повышенный уровень обзорности. Соблюдена техника безопасности. Присутствует вентиляция.

Трактор Т-4А

Трактор Т-4А относится к категории гусеничной техники. Данная модель производилась на Алтайском тракторном заводе. Предшественником Т-4А был трактор Т-4. Выпуск последнего продолжался с 1964-го по 1970-ый года. Затем его сменила версия Т-4А с частичной модернизацией. Ее на Алтайском тракторном заводе выпускали в 1970-1998-ом годах.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А относился к 4-му тяговому классу и использовался в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными гидрофицированными орудиями и машинами. Также модель работала в связке с бульдозерным оборудованием категории ОБГН-4. Технические параметры данной техники в сравнении с колесными аналогами были значительно выше. Это позволяло использовать Т-4А в зимний период при снегозадержании, в весеннее время – при работе на переувлажненных почвах.

Помимо версии Т-4А Алтайский тракторный завод также выпускал промышленную модификацию Т-4АП. Она предназначалась для выполнения мелиоративных и строительных работ. Т-4АП от стандартной модели отличался наличием гидроцилиндров привода, фронтальным отвалом и механизмом блокировки рессоры подвески, поддерживающим точное позиционирование отвала. Данный механизм включался из кабины и имел гидравлическое управление.

Модели Т-4А активно эксплуатировались в целинных районах Казахстана и Сибири. Благодаря высокой тяговооруженности трактора эффективно справлялись с пахотой тяжелых почв. Однако оценки Т-4А не всегда были положительными, что объяснялось несколькими причинами:

  1. гусеницы трактора были недостаточно надежными и прочными;
  2. модель оказалась узкоспециализированной из-за полужесткой подвески, не позволяющей разгоняться быстрее 9 км/ч. Технику использовали для пахоты, потому осенью и летом она обычно простаивала. Именно потому в конкуренции с Т-150 и ДТ-75 продукт Алтайского завода потерпел фиаско.
  3. при работе на мерзлом грунте зимой полужесткая подвеска вызывала ощутимую тряску, работать на тракторе в таких условиях длительное время было невозможно;
  4. двигатель Т-4А был очень шумным;
  5. для замены фрикционных лент, отличающихся быстрой изнашиваемостью, приходилось снимать топливный бак, что доставляло дополнительные трудности;
  6. в ремонте и обслуживании Т-4А был значительно сложнее, чем ДТ-75.

Модель выпускалась в 4 модификациях, отличавшихся наличием или отсутствием выносных силовых цилиндров и гидросистемы.

Фото

Несмотря на то, что выпуск Т-4А завершился в 1998-ом году, предложений данного трактора на рынке и сейчас довольно много. Средняя цена продукта Алтайского завода составляет 100000-200000 рублей.

Трактор Т-74: технические характеристики

Трактор Т-74 стал продуктов переработки и модернизации тракторов Т-75 и ДТ-54. Основным назначением машины было производство сельскохозяйственных, транспортных и строительных работ. Поскольку устройство кабины трактора не предполагало наличия особенно комфортных условий для водителя, Т-74 разрабатывался и использовался в регионах с умеренным климатом.

Двигатель

Мощность трактора Т-74 обеспечивалась использованием четырехцилиндрового дизельного силового агрегата рядной конструкции СМД-14А. Интересной в двигателе была камера сгорания вихревого типа. Система охлаждения — водяная. Воздухоочиститель циклонного типа соединялся с отсосной трубой, выходящей в систему выхлопных газов. Механизм очищения был построен на способности разреженной выхлопными газами двигателя атмосферы захватывать и уносить частицы пыли.

Масляный радиатор системы смазки отключается в зимнее время специальным переключателем. Основной двигатель снабжен предпусковым бензиновым мотором ПД-10-М-2 с редуктором одноступенчатой конструкции. Устройство обеспечивает пуск силового агрегата при понижении окружающих температур.

Мощность СМД-14А составляет 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала в номинальном значении 1750 об/мин. Максимальное число оборотов в минуту на холостом ходу равняется 1830 и не превышает это значение. Производитель предусмотрел запас крутящего момента двигателя, равный 15 %.

Диаметр цилиндра двигателя составляет 120 мм, ход поршня равен 140 мм. Рабочий объем всех четырех цилиндров — 6,33 литра. Удельный расход топлива силового агрегата не превышает 195 г/л.с.*ч. Степень сжатия — 17. Расход масла двигателя не превышает 3 % от расхода топлива.

Трансмиссия

На тракторах Т-74 устанавливается механическая шестиступенчатая коробка передач, которая управляется с помощью двух рычагов. Некоторые модели оснащаются ходоуменьшителем. Подвеска балансирного типа обеспечивает устойчивость машины.

Рама составлена из двух продольных швеллеров, которые, в свою очередь, соединены передним литым брусом и задней осью. Механизма хода трактора — гусеничная цепь. Для обеспечения безопасности движения и своевременной остановки используются бортовые тормоза. Максимальная скорость передвижения Т-74 — 11,6 км/ч.

Рабочее оборудование и кабина

Трактор Т-74 снабжается раздельно-агрегатной гидронавесной системой с задней навеской и валом отбора мощности. Усилие в гидравлической системе распределяется посредством трехзолотникового распределителя.

Кабина закрытого типа обогревается изнутри. Для удобства водителя устанавливается сиденье с мягкой спинкой. Для обогрева используется теплый воздух от двигателя, который подается внутрь кабины через специальную заслонку. В летнее время заслонку закрывают для отключения отопления. Правое лобовое стекло очищается ручным стеклоочистителем.

Трактор Т-74: габаритные размеры

  • длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
  • длина без навесного механизма — 3825 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота 2325 мм;
  • продольная база — 1622 мм;
  • ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
  • дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
  • удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
  • эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
  • удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Сельскохозяйственный гусеничный трактор Т-74

Трактор Т-74 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях.

Может быть использован на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах в сельском хозяйстве, а также при перевозке тяжелых грузов на плохих дорогах.

Тяговое усилие на крюке трактора при агрегатировании с различными машинами и орудиями не должно превышать 3000 кг.

Трактор Т-74 выпускался в пяти комплектациях: Т-74-С1 с раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами; Т-74-С2, то же, что и Т-74-С1, но без основного цилиндра и механизма навески; Т-74-С3 без агрегатов навесной гидравлической системы; Т-74-С4 то же, что и Т-74-С1, но без выносных цилиндров;

Т-74-С9 то же, что и Т-74-С1, но без основного и выносных цилиндров и без механизмов навески.

Изготовитель — Харьковский тракторный завод, начало серийного производства — с 1962 года.

Технические характеристики трактора Т-74

Тип трактора гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, т 3
Габаритные размеры, мм
..ширина 1845
..высота 2325
…длина:
..с механизмом для навешивания орудий (в транспортном положении) 4225
..без механизма для навешивания орудий 3825
Продольная база (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1622
Номинальная ширина колеи (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Дорожный просвет (по болту бугеля для крепления коробки передач), мм 280
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 72
Вес заправленного трактора без противовеса, кг:
..модификация Т-74-С1 5770
..модификация Т-74-С2 5520
..модификация Т-74-С3 5400
..модификация Т-74-С4 5720
..модификация Т-74-С9 5500
Вес заправленного трактора с противовесом в модификации Т-74-С4, кг 5860
Среднее удельное давление на почву (на проекцию опорной поверхности гусеницы), кГ, см2 0,42
Расчетные скорости при движении по стерне без учета буксования при номинальном числе оборотов двигателя, км/ч:
..на первой передаче 4,51
..на второй передаче 5,32
..на третьей передаче 6,53
..на четвертой передаче 8,01
..на пятой передаче 9,46
..на шестой передаче 11,6
..при заднем ходе 5,65
..на первой замедленной ходоуменьшителя 2,53
Марка двигателя СМД-14А
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением
Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. 75
Запас крутящего момента, %, не менее 15
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, не более 1830
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 195
Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода в минуту, не более 600
Степень сжатия 17
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть с переднего конца коленчатого вала) Правое
Расход масла в % к расходу топлива (с учетом замены смазки), не более 3
Топливный насос Секционный четрехплунжерный, правого вращения
Регулятор Центробежный всережимный
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 218
Пуск двигателя Пусковым двигателем ПД-10М-2 с электростартером

Устройство

При создании Т 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая. Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:

РычагПервыйВторой
Нейтральная передача++
Рабочие передачи+
Повышенные передачи+
Передача движения назад+
Передачи движения вперед (3 шт.)+

При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.

Кабина

Рабочее место представляет собой двухместную цельнометаллическую кабину. Два мягких сиденья без изменения конфигурации спинки. Обогрев кабины производится при помощи тёплого воздуха, который идёт от двигателя. Температура регулируется специальной заслонкой. Система вентиляции – естественного типа.

Комплектация

Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:

  • Вал по отбору уровня мощности;
  • Трехзолотниковый распределительный элемент;
  • Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
  • Навесной механизм заднего присоединения.

В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.

Габаритные размеры

  • длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
  • длина без навесного механизма — 3825 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота 2325 мм;
  • продольная база — 1622 мм;
  • ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
  • дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
  • удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
  • эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
  • удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.

Механизмы управления на тракторе

Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.

Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В). В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.

Особенности Т74 трактора

1. Мощность. Т74 трактор обладает высокой мощностью, что позволяет ему эффективно выполнять различные задачи в сельском хозяйстве. Благодаря мощному двигателю, этот трактор способен без проблем справляться с пахотой, вспашкой и другими тяжелыми работами.

2. Прочность и надежность. Т74 трактор изготовлен из высококачественных материалов, что гарантирует его прочность и долговечность. Это позволяет трактору успешно работать в тяжелых условиях и не подвергаться серьезным повреждениям.

3. Удобство использования. Т74 трактор обладает интуитивно понятным и удобным интерфейсом, что облегчает его использование даже для неопытных пользователей. Кроме того, этот трактор имеет эргономичное сиденье, которое обеспечивает комфорт оператору в течение длительных рабочих смен.

4. Маневренность. Т74 трактор имеет компактные габариты, что позволяет ему свободно маневрировать даже на узких и сложных участках

Это особенно важно при работе на огороде или в условиях ограниченной маневренности

5. Вариативность. Т74 трактор предлагает широкий спектр дополнительного оборудования, что позволяет адаптировать его под различные нужды и задачи. Независимо от того, нужно ли вам установить плуг, сеялку или грузовую платформу, этот трактор всегда предлагает нужное решение.

Т74 трактор — надежное и универсальное сельскохозяйственное транспортное средство, которое успешно выполняет широкий спектр задач. Его особенности делают его идеальным выбором для фермеров и садоводов.

Т-74 ХТЗ: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ruФото Т-74

Сферы использования Т-74 3-го тягового класса — мелиоративные, а также дорожные и строительные работы.

Кроме этого, он находил применение в сфере транспортировки грузов по неровной местности.

Предшественниками модели можно назвать такие тракторы, как ДТ-54 и Т-75: конструкция машин во многом схожа. Температурный режим — регионы с умеренным климатом.

Интересный факт: производством данной модели также занимался Алтайский тракторный завод.

Модификации, масса Т-74

На заводе было разработано пять версий базового трактора. Модель, получившая индекс Т-74-С1, оснащалась гидросистемой раздельно-агрегатного типа, специальным механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами. Остальные модификации имели схожую комплектацию, но в их конструкции отсутствовали:

  • основной цилиндр и механизм навески (С2);
  • агрегаты навесной гидросистемы (С3);
  • выносные цилиндры (С4);
  • основной и выносные цилиндры и механизм навески (С9).

Трактор Т-74-С1 имел наибольшую массу среди всех модификаций — 5 770 кг (заправленная машина без противовеса). Вес других версий приведен в таблице.

Т-74-С25 520 кг
Т-74-С35 400 кг
Т-74-С45 720 кг
Т-74-С95 500 кг

Технические характеристики Т-74

Допустимое тяговое усилие на крюке трактора составляло 3 тонны. Максимальная скорость движения (модель комплектовалась механической 6-ступенчатой коробкой передач) достигала 11,6 км/ч.

Конструкторы предусмотрели ходоуменьшитель: при перемещении на первой замедленной передаче скорость была ограничена значением 2,53 км/ч. Сцепление являлось двухдисковым.

Привод выключения сцепления — механический.

Источник фото: techstory.ruТрактор Т-74 с бульдозерным оборудованием

Стоит отметить, что основными рабочими передачами являлись вторая-четвертая. Использование пятой и шестой было актуально при транспортировке грузов и при работе со спецоборудованием.

На трактор устанавливалась рама швеллерного типа. Подвеска — балансирная. Двигатель располагался спереди, кабина — в задней части корпуса.

Среднее удельное давление на почву0,42 кг/кв.см
Скорость движения передним ходом (шестая передача)11,6 км/ч
Скорость движения задним ходом (первая передача)5,65 км/ч

Двигатель

Т-74 был оборудован двигателем модели СМД-14А. Это четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Количество цилиндров — четыре, тип охлаждения — водяное. Мощность силового агрегата составляла 75 л.с.

(номинальное значение при 1700 об/мин). Был предусмотрен пусковой бензиновый мотор ПД-10М-2 с электростартером.

Для упрощения пуска зимой присутствовал предпусковой подогреватель (он был установлен на всасывающем коллекторе).

Источник фото: techstory.ruФото Т-74

Тип воздухоочистителя — циклонный, в его конструкции присутствовала отсосная трубка, выходящая в выхлопную трубу двигателя. Принцип работы: выхлопные газы создавали разрежение в отсосной трубке, благодаря чему пыль из бункера воздухоочистителя уносилась выхлопными газами.

Запас крутящего момента, не менее15%
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, не более1 830 об/мин
Диаметр цилиндра120 мм
Ход поршня140 мм
Рабочий объем цилиндров6,33 л
Удельный расход топлива двигателя195 г/э.л.с.ч.
Порядок работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2
Масса двигателя675 кг
Емкость топливного бака218 л

Кабина, управление

Т-74 имел кабину закрытого типа, в которой устанавливалось двухместное сиденье. Комплектация предусматривала обогреватель и снегоочиститель.

Гидравлическая система являлась раздельно-агрегатной, распределитель — трехзолотниковым.

Регулировка оборотов двигателя выполнялась с помощью рычагов, поворот трактора — посредством использования одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц.

Габариты

Габаритная ширина1 845 мм
Габаритная высота2 325 мм
Длина (с механизмом для навешивания орудий, в транспортном положении)4 225 мм
Длина (без механизма для навешивания орудий)3 825 мм
Продольная база1 622 мм
Номинальная ширина колеи1 435 мм
Дорожный просвет280 мм

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: МТЗ 1221.2, МТЗ 612, МТЗ 611, МТЗ 592.2, МТЗ 572, МТЗ 570, МТЗ 522, МТЗ 520.1, МТЗ 520, МТЗ 512.

с канала «MaluyChannel UA»

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-74 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Трактор Т-74 – эволюция до энергонасыщенного Т 150 и унифицированного Т 150к

Значение Харьковского тракторного завода для агропромышленного комплекса СССР, а также промышленности и сельского хозяйства многих стран постсоветского пространства, в том числе России и Украины, просто невозможно переоценить.

За более чем 80 лет своей интенсивной деятельности, предприятием было выпущено больше полутора миллиона тракторов, часть из которых и сегодня продолжает трудиться на просторах СНГ и других стран.

Важно также отметить, что деятельность завода никогда не была направлена на выпуск широкого технического ряда, более того, специалисты вкладывали свои разработки и модернизировали несколько приоритетных моделей, главными из которых были следующие: трактор Т-74, Т-150 и колесный аналог Т-150к

Трактор Т-74 технические характеристики 

На сегодняшний день, встретить Т 74 гусеничный трактор в работе практически нереально, заводом он перестал выпускаться еще в 1984 году. Чего не скажешь о его старшем брате Т 150, модификация 05-09-25 которого продолжает выпускаться и по сей день.

В общем плане Т 74 можно характеризовать, как довольно мощный технический агрегат, который был способен выполнять тяжелые работы, при самых больших нагрузках

Важное качество, которое всегда характеризовало данный трактор – это высокий уровень его рабочей надежности

На свое время, трактор Т 74, технические характеристики которого были показательными, просто не имел конкурентов. 

Тип тракторагусеничный, общего назначения
Тяговое усилие3 т
Силовой агрегатСМД-14А
Номинальная мощность 1700 о/м75 л.с.
Рабочий объем цилиндров6, 33 л
Емкость топливного бака218 л
Средний вес заправленного трактора5550 кг
ширина/высота/длина (мм)1845/2325/3825 (длина без механизма для навешивания)

Гусеничный (энергонасыщенный) Т-150 начал выпускаться с 1974 года и по сравнению со своим предшественником Т-74, имел несколько важнейших отличий. Во-первых, значительно увеличилась общая мощность силового агрегата (примерно вдвое). Во-вторых, существенно возросла общая эксплуатационная масса.

В-третьих, специалисты проектировщики харьковского завода сместили центр тяжести машины относительно опорной поверхности к передней части (фактически была перемещена коробка передач, которая в Т-74 присоединялась непосредственно к заднему мосту). Таким образом, Т-150 получил улучшенную тягу и большую маневренность.

Кроме того, выросла производительность, долговечность трансмиссии, существенно возрос дорожный просвет, что в свою очередь повлияло на улучшение общих условий труда.

Трактор Т-150к технические характеристики

Но Харьковский тракторный завод прославился не только гусеничными тракторами. Куда большую популярность получил максимально унифицированный с гусеничным Т 150, колесный Т-150к трактор, который и сегодня эффективно эксплуатируется в самых разных отраслях хозяйствования.

По сравнению с гусеничным трактором, колесный Т-150к имеет довольно много преимуществ, среди основных можно отметить следующие: повышенное тяговое усилие на 30%, уменьшенный расход топлива на 10%, улучшенные функции агрегатирования, а также низкое вредоносное воздействие на грунтовую поверхность.

Кроме того, практически все рабочие эксплуатировавшие трактор Т-150к, технические характеристики которого довольно высокие, отмечали, что многократно выросла безопасность труда.

Тип трактораколесный, общего назначения
Тяговое усилие3 класс
Силовой агрегатЯМЗ-236
Номинальная мощность180 л.с
Рабочий объем цилиндров11.5 л
Емкость топливного бака330 л
Средний вес8150+ 2,5% кг
ширина/высота/длина (мм)1880/2689/5000 (длина без механизма для навешивания)

По сравнению с заграничными аналогами, ценовая политика на трактора серии Т-150 очень лояльна.

Т-150 трактор цена: от 250 000 до 1 000 000 руб. Многое зависит от состояния и модификации трактора.

На сегодняшний день самой популярной колесной модификацией харьковского завода является трактор Т-150к 09. Благодаря своей высокой производительности и мощности в 180 лошадиных сил, он способен выполнять самые разные виды сельскохозяйственных и транспортировочных работ. Кроме того, он максимально прост в обслуживании и довольно не прихотлив в работе.

Назначение гусеничного трактора Т-402-01

Купить гусеничный трактор общего назначения Т-402 с жесткой подвеской, который предназначен для сельскохозяйственных, промышленных, транспортных и подсобных работ как тягово-энергетическая гусеничная база для навесного рабочего оборудования. Благодаря жесткой реечной подвеске Т-402.01 эффективен как база для бульдозерного оборудования, применяемый для расчистки земляных насыпей, обустройстве подъездных путей и общестроительных работах. Традиционно данный трактор используется на сельскохозяйственных работах, в частности наиболее эффективно показал себя при проведении пахотных работ, глубокого рыхления почв с промерзанием, а также на переувлажненных полях.

  • землеройных работ;
  • пахотных работ тяжелых и средних грунтов;
  • глубокого рыхления почв;
  • предпосевной обработки почвы;
  • культивации;
  • лущение стерни;
  • транспортных работ;
  • расчистки территории и перемещения грунтов;
  • в агрегате с навесным крановым, буровым и другими видами оборудования.

Технические характеристики гусеничного трактора Т-402-01

1 Двигатель (номинальная мощность,л.с.) А-01 (130 л. с.)
2 Подвеска Жесткая, 12-катковая
3 Тип гусеницы/ширина гусеницы, мм Стальной палец / 410 * (возможна установка гусеницы 530 или 650 мм)
4 Среднее удельное давление на грунт, МПа, не более 0,05
5 Грузоподъемность, кг
Задней навески 3000
Передней навески 2500
6 Число передач
Переднего хода 8
Заднего хода 4
7 Диапазон скоростей км/час
Переднего хода 2,67 – 11,94
Заднего хода 4,07 – 7,82
8 Масса трактора эксплуатационная, кг 8760
9 Дорожный просвет, мм 371
10 Габаритные размеры, мм
Длина (с навесным устройством и сцепкой автоматической в транспортном положении) Ширина Высота 4780 (5545) 1952 2840
11

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л с/ч

175

Техническое описание гусеничного трактора Т-402-01

Гусеничный трактор общего назначения Т-402-01 состоит из цельнометаллической сварной рамы, на которой закреплены ходовая система, трансмиссия, силовой агрегат (дизельный двигатель), кабина оператора с системой управления трактором.

Кабина гусеничного трактора одноместная, цельнометаллическая, однодверная с жестким каркасом безопасности и аварийным выходом. Дверь для входа в кабину расположена с левой стороны трактора и снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ с блокировкой изнутри. Плотность прилегания уплотнителя двери обеспечивается регулировкой положения шипа замка с помощью прокладок. Окна кабины застеклены безопасным стеклом высокой прочности. Аварийным выходом из кабины служит быстрооткрывающаяся пра­вая форточка, а также застекленные проемы кабины, которые при необходимости разбивают молотком. Молоток установлен на левой боковой стенке кабины.

Облицовка трактора предназначена для защиты агрегатов дизеля и ряда узлов трактора от механических повреждений при работе и поддержания оптимального теплового режима дизеля. Облицовка состоит из капота, защитных кожухов, ограждений и задних крыльев.

Силовой агрегат расположен в передней части гусеничного шасси. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Д-461 с турбо наддувом и жидкостной системой охлаждения. Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, система смазки – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Радиаторы систем смазки и охлаждения дизеля и трансмиссии и наддувочного воздуха объединены в единый блок и установлены перед дизелем. Пуск дизеля осуществляется электростартером с рабочего места тракториста.

Механическая трансмиссия Т-404-01 может передавать всю или часть мощности от дизеля через вал отбора мощности (ВОМ) машинам, агрегатируемым с трактором. Если при работе трактора отбор мощности через ВОМ не предполагается, он должен быть отключен. Крутящий момент передается валу отбора мощности от вала коробки передач через соединительную муфту, промежуточный соединительный вал, ступицу, гидроподжимную муфту, пару шестерен, полный шлицевой вал.

В ходовой системе трактора применены гребневые двухдорожечные гусеничные цепи. Подвеска жесткая, реечного типа, 12-катковая.

С помощью системы управления силовым агрегатом и приводами управления трансмиссией осуществляется управление трактором. Система управления дизелем служит для пуска дизеля, управле­ния им во время работы и остановки. Система управления трансмиссией состоит из приводов управления коробкой передач и ВОМ, тормозами поворота заднего моста и клапаном плавного включения притормаживания, ходоуменьшителем (устанавливается опциально), тормозами трактора и прицепа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий