Гусеничный трактор Т-70 в сельском хозяйстве
Первая модель не получила широкое распространение, но ее модификации для обработки виноградников и свекольных полей стали оптимальным решением для фермеров. Используются модели в комплексе с навесным оборудованием, в редких случаях применяются, как тракторы общего назначения. Компактные размеру и уникальная конструкция позволили эксплуатировать их на полях, угодьях. Дополнительно выпускались профильные модели для садоводческих работ (серия СМ и А), хмелеводства (В-Х). Среди тракторов которые пользуются популярностью в сельском хозяйстве стоит выделить модель ВТЗ 20478А.
Характеристики Т-70. Обзор трактора Т-70 КТЗ
- 1. Двигатель
- 2. Масса Т-70 КТЗ
- 3. Технические характеристики Т-70 КТЗ
- 4. Кабина, органы управления
- 5. Техническое обслуживание
- 6. Аналоги
- 7. Видео
Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70
Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.
Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.
При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80.
Двигатель
«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостное. Литера «Л» в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.
Номинальная мощность при 2 100 об/мин | 70 — 75 л.с. |
Запас крутящего момента, не менее | 12% |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем цилиндров | 4,75 л |
Масса двигателя | 490 кг |
Емкость топливного бака | 160 л |
Конструктивный вес трактора составлял 4 тонны.
Источник фото: tractor-ktz.ruМасса КТЗ Т-70 — 4 тонны
Технические характеристики Т-70 КТЗ
Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Число передач вперед — восемь (максимальное значение скорости — 11,4 км/ч), назад — две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, — гидроусилитель.
Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота — посредством рычагов.
Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения.
Колея | 1 350 мм |
База | 1 895 мм |
Дорожный просвет | 460 мм |
Кабина, органы управления
Т-70 комплектовался металлической закрытой кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из них являлось регулируемым). Для комфорта оператора присутствовал воздухоохладитель, отопитель, зеркало заднего вида. Также имелся стеклоочиститель.
Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70
Задний ВОМ (вал отбора мощности) имел независимый и синхронный приводы. Первый позволял получать две скорости вращения (540 или 1 000 об/мин). При использовании синхронного привода значение данного показателя составляло 5,34 оборота на 1 м пути.
Техническое обслуживание
В звеньях гусеничных цепей запрессовывались сменные втулки. При износе их возможно как перепрессовывать, так и поворачивать на 180 градусов.
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: New Holland T4.95N, Valtra A114 HiTech, Valtra A114 Classic, Valtra A104 HiTech, Valtra A104 Classic, McCormick T 105 (T3) M, McCormick T 100 (T3) M, Zetor Proxima 70, Zetor Proxima 80, Ursus C-3120 HL.
Опыт эксплуатации трактора Т-70
Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.
Среди явных преимуществ можно выделить:
- В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу.
- Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам.
- Низкий расход топлива.
- Широкий перечень выполняемых задач.
Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.
При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свёкла, легко соблюдать прямолинейность движения, в результате чего получаем ровные, аккуратные рядки. На колёсных тракторах добиться такого результата гораздо сложнее.
Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.
Из основных недостатков отметим: Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.
Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.
1. Аппарат достойный, имел с ним дело длительное время. Ходовая его слабое место и подвеска очень жёсткая. Зато коробка и двигатель от МТЗ, что очень удобно. В КПП на заводе блокируют 9-ую передачу, но народные умельцы блокировку часто снимают и тогда трактор летает как ракета, что приводит к очень быстрой смерти всей ходовой
Поэтому при покупке на это нужно обратить внимание, если есть девятая скорость то лучше не брать. А работа в поле совсем другое дело, пахать вообще кайф и почву не топчет.
2
Я на своем Т-70 раньше делал вообще все, сейчас он у меня только боронит и подсолнечник сеет. В целом трактор надёжный, главное при покупке обращать внимание на сколько изношены гусянки, проглядите ремонт станет в копеечку. А все остальное чинится на раз и не дорого.
3. Моё мнение Т-70 тот же «Белорус» только с ужасной ходовой. С ним одни мучения. Да проходимый, безусловно хорош в междурядье, как бульдозер тоже выигрывает у МТЗ. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Мало того, что запчасти на ходовку дорогущие, так ещё и с ремонтом намучаетесь. Так что если не хотите проблем, не связывайтесь с этой «Бешеной табуреткой».
Устройство
В качестве несущей платформы агрегата выступает рама из двух лонжеронов, на которую посредством подвески установлен гусеничный движитель. Его подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, звёздочек, поддерживающих узлов и самой цепи. Спереди лонжероны объединены между собой при помощи поперечной балки, а сзади — за счёт заднего моста. На машине установлена механическая КПП с 9 скоростями: 7 — для движения вперёд и 2 — для перемещения назад. Трансмиссия и двигатель соединены друг с другом посредством дисковой муфты. Управление основными узлами осуществляется рычагами и педалью, связанной с гидроусилителем.
Ходовая часть
Все узлы трактора расположены на лонжеронной полураме. Лонжероны соединены между собой металлическим поперечным брусом, он выполняет функцию своеобразного ребра жёсткости. Задняя часть лонжеронов соединена между собой задним мостом.
Гусеничная часть выполнена из механизма натяжения, торсионов (2 передних и 2 задних), системы балансировки и направляющих роликов. За плавность хода отвечает подвеска, она же служит соединяющим звеном между гусеничными тележками и рамой.
Силовая установка
Трактор Т-70 оснащался дизельным четырёхцилиндровым двигателем Д-240. Мощность этого агрегата составляла 78 лошадиных сил, при расходе топлива в 190 г/л час. При этом объём топливного бака составлял 160 литров.
Из отличительных особенностей мотора можно отметить непосредственный впрыск топлива и жидкостную схему охлаждения. На первые машины этой серии устанавливался дополнительный бензиновый двигатель, при помощи которого осуществлялся запуск основного дизеля. При дальнейшем производстве Т-70, молдавские инженеры отказались от этой сложной схемы, заменив дополнительный мотор более практичным электростартером.
Для работы в холодное время года, была предусмотрена система холодного запуска. По отзывам фермеров и трактористов, трактор Т-70 нетребователен к качеству горюче-смазочных материалов.
Трактор Т 70СМ
Трансмиссия
Практически все машины, которые выпускались на Кишинёвском тракторном заводе, имели механическую трансмиссию. Трактор Т-70 не стал исключением. Коробка передач обеспечивала восемь передних скоростей и две задних. Под крышкой коробки располагается комплект постоянно зацепленных шестерёнок.
Блок трансмиссии соединён с двигателем при помощи фрикционной однодисковой муфты сухого типа. Соединение с первичным валом осуществляется зубчатой муфтой. Управление трансмиссией производится педалью через гидроусилитель. Это обеспечивает плавное переключение скоростей без разрыва мощности.
Рулевое управление
За радиус поворота трактора отвечают многодисковые муфты, которые устанавливаются на шлицевых соединениях заднего моста. Поворотный механизм дополнен плавающей тормозной системой ленточного типа.
Рулевое управление состоит из двух рычагов и оборудовано гидроусилителем. Такая схема влечёт за собой определённые сложности. Необходимо постоянно контролировать состояние муфт и тормозов.
Этот узел состоит в основном из трущихся деталей, соответственно подвержен быстрому износу. При появлении люфта у рычагов управления, муфты могут полностью отсоединится и совершить разворот трактора будет невозможно.
Гидравлическая система
Трактор Т-70 оснащён сложной гидравлической системой, которая состоит из двух маслопроводов: высокого и низкого давления. Маслопроводы соединены между собой гибкими шлангами и дополнены ёмкостью для масла. Распределение гидравлической жидкости между узлами производится насосной станцией, пневмораспределителями и цилиндрами.
Схема работы гидравлики выглядит следующим образом. Насос вытягивает масло из бака и толкает его к распределителю, который, в свою очередь, перенаправляет жидкость к нужному цилиндру. В результате происходит подъём или опускание навесного оборудования. Когда необходимость в доп. оборудовании отпадает, гидравлическая жидкость обратным путём отправляется в бак.
Рабочее место
Гусеничный трактор Т-70 оснащён цельнометаллической кабиной с панорамным остеклением. Внутри расположены узлы рулевого управления и два сиденья: для водителя и пассажира. Изменение конфигурации предусмотрено только для водительского кресла. Для создания комфортных условий предусмотрена система кондиционирования и отопления.
Трактор Т 70СМ
Технические характеристики:
Масса | 4 000 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 3 330/1 650/2 970 мм |
Ширина колеи | 1 350 мм |
Дорожный просвет | 460 мм |
Удельное давление на грунт | 0,7 килограмма на сантиметр |
Передняя скорость (максимальное значение) | 11,3 км/час |
Задняя скорость (максимальное значение) | 4,8 км/час |
Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео
Гусеничные тракторы имеют более сложный агрегат по сравнению с колесной разновидностью машины. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяется ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью земли постепенно преобразуются в движение трактора. Ходовая часть в этом контексте используется для создания тяги.
Универсальный гусеничный трактор Т-70 был изготовлен Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, но первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50В.
Через год после официального дебюта базового варианта трактора была выпущена модификация машины, ориентированная на работу в саду. В данном контексте речь идет о поколении модели Т-70 С. Чуть позже выпускались и другие варианты Т-70, предназначенные для выполнения разных видов работ.
Базовая версия гусеничного трактора Т-70 создавалась на базе устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенные изменения, что может положительно сказаться на повышении общего боевого потенциала Т-70.
В процессе модернизации были удалены устаревшие детали, а колесный ход заменен на гусеничный. В результате производителям удалось несколько расширить возможности этой специализированной техники и сделать ее более востребованной на рынке.
Назначение
Базовый вариант трактора используется для выращивания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет выполнять целый комплекс работ по переработке сахарной свеклы или винограда. Кроме того, Т-70 можно использовать для общественных работ. Также следует отметить, что данная модель трактора входила в состав технического состава в экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 гг.
При выращивании и уборке сахарной свеклы, а также других пропашных культур на трактор монтируют гусеничные цепи шириной 200 мм Конструктивная функция этих элементов заключается в запрессовке в соединения сменных разрезных вкладышей. При условии износа возможно выполнение работ по подавлению или даже повороту составных частей траков на 180 градусов.
При необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться, установив новое полотно. Потребность в использовании возникает при выполнении работ общественного значения.
Трактор Т-70 оснащен раздельной агрегатной гидросистемой и задним навесным механизмом с автоматическим навесным устройством. Наличие этого элемента позволяет легко навешивать сельскохозяйственную технику в сборе и полусобранном виде. Процесс установки осуществляется с помощью буксировочного устройства, которое крепится на задних кольцах продольных тяг механизма крепления. На трактор Т-70 можно установить более пятидесяти различных типов прицепных и навесных механизмов.
Преимущества и недостатки
Трактор Т-70 имеет ряд преимуществ. Большинство из них обусловлено конструктивными особенностями машины. Среди преимуществ данной модели следует отметить следующие моменты:
- отличная тяга;
- высокая проходимость;
- возможность работы на склоне;
- оперативность в эксплуатации;
- высокий функциональный потенциал.
Большая часть возделываемых культур выращивается на черноземах, суглинистых и суглинистых почвах. Такой грунт подвержен уплотнению. В процессе культивации колесные тракторы оказывают большое давление на почву, что может привести к нарушению структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке почвы таким трактором можно говорить о высокой урожайности.
При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если решение этой задачи требует от водителя максимальной концентрации внимания при обращении с колесными тягачами, то в случае с Т-70 все гораздо проще.
Аналоги на современном рынке
Модель трактора Т-70 и ее модификации имеют несколько конкурентов, отличающихся лучшим качеством сборки, более быстрым выполнением задач. Относятся к ним трактор ВТ-100ДП, применяемый для обработки посаженных растений, планировки территорий и других сельскохозяйственных задач. Узкопрофильный ВТ-100ДС подходит для работы с сахарной свеклой, обеспечивая быстрое и корректное выполнение работ по уходе за продуктом. Позволяет увеличивать урожайность и упрощать сбор свеклы. Модель ЛТЗ-55 отличается невысокой ценой, но больше подходит для работы с грунтом и его вспахиванием, пригоден для сбора и транспортировки урожая. Практически не подходит для обработки засаженных полей.
Технические характеристики
Технические показатели машины «Т 70» представлены следующими значениями:
- масса — 4,0 т;
- тяговое усилие — 2,0 т;
- скорость передвижения — 11,0 км/ч;
- объём бака — 160 л;
- дорожный просвет — 0,46 м;
- давление, оказываемое на грунт — 0,7 кгс/см2;
- габариты машины: длина — 3,33 м, ширина — 1,65 м, высота – 2,97 мм.
Трактор т 70см имеет те же показатели, что и его предшественник, за исключением мелких нюансов, которые касаются конфигурации кабины и общего расположения некоторых узлов и деталей.
Характеристики двигателя
На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, обладающий мощностью в 72 лошадиных силы. Основные параметры мотора выглядят следующим образом:
- максимальный крутящий момент — 170 Нм;
- частота вращения вала — 2100 об/мин;
- объём цилиндров — 4,75 л;
- расход горючего — 190 г/л.с.ч.
Кабина
Агрегат оснащён металлической кабиной закрытого типа, оборудованной на два рабочих места. Водительское сиденье имеет регулятор высоты и угла наклона. За обогрев салона в холодное время года отвечает отопительное устройство. В наличии есть зеркала заднего вида, очиститель стёкол и козырьки для защиты от солнца. Машина также комплектуется аптечкой, термосом для жидкости и крючками для спецодежды.
Конструкция
Изготовлен на базе трактора МТЗ-80. Трактор оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя с помощью стартера с электростартером.
Каркас трактора состоит из полурамы, состоящей из двух лонжеронов, соединенных передней балкой, и корпуса: главного фрикциона, коробки передач, заднего моста, бортовой передачи. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми поперечными торсионами (по два спереди и сзади).
Муфта главного фрикциона фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, соединена с первичным валом коробки передач зубчатой муфтой. Включите сцепление педалью. Для снижения нагрузки на педаль в систему управления сцеплением включен гидроусилитель.
Коробка передач восьмиступенчатая механическая.
Задний мост включает главную передачу, механизм поворота, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой муфту сухого многодискового фрикционного типа, установленную на шлицах на задней полуоси.
Тормоза сухие, ленточные, жидкостного типа (по одному на сторону) позволяют тормозить трактор как вперед, так и назад. Рулевые тяги управляются рычагами, а тормоза – педалями. Для снижения нагрузки на рычаги в систему управления рулевой муфтой включены гидроусилители.
По обеим сторонам картера заднего моста расположены две бортовые передачи. Каждая из них представляет собой двухступенчатый редуктор со ступенями, расположенными в отдельных корпусах.
Шасси трактора состоит из гусеничных тележек, опорных катков, ведущих и управляемых колес, гусеничных цепей и подвески.
Гусеничные машины выполнены из пустотелых балок прямоугольного сечения. К ним консольно прикреплены опорные катки (по пять на каждую тележку) и направляющие колеса, вращающиеся на конических подшипниках. Смазка роликов ремня централизованная. Полость лонжеронов выполняет роль резервуара для смазки.
Подвеска трактора включает в себя трубы спереди и сзади, шарнирные рычаги и упругие элементы. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, размещенные в трубках.
При выращивании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур применяют гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. В шарниры запрессованы сменные разъемные втулки, которые при износе могут сжиматься и поворачиваться на 180°.
Для выполнения общих работ трактор оборудован гусеничной цепью шириной 300 мм.
Трактор оборудован задним ВОМ с независимым и синхронным приводами. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухступенчатый редуктор, расположенный в картере сцепления и позволяющий получить две скорости вращения. Трактор оснащен двумя сменными валами. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливается при работе ВОМ со скоростью 540 об/мин, другой (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) — при его работе со скоростью 1000 об/мин. Синхронный — 5,34 витка на 1 м пути.
Трактор оборудован раздельной агрегатной гидросистемой, задним навесным механизмом с автосцепкой для навески навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Прицепные машины крепятся с помощью тягово-сцепного устройства, установленного на задних концах продольных балок механизма навески.
Кабина металлическая, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по весу и росту водителя), воздухоохладителем, отопителем, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, солнцезащитными козырьками. В нем есть термос для питьевой воды, аптечка, крючки для одежды.
Для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе установлен предпусковой подогреватель П16Е.
Устройство механизмов и узлов трактора Т 70
В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д — 241. Представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики двигателя:
- Мощность — 72 л. с.
- Объем — 4,8 л.
- Номинальные обороты — 2100 об\мин.
Трансмиссия используется восьмидиапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать скорость для работы, при движении как вперед, так и назад.
Максимальная скорость достигает 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние. Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих элементов:
- гусеничные тележки,
- задние ведущие колеса,
- поддерживающие ролики,
- передние направляющие колеса,
- траки гусеничные,
- упругие элементы подвески.
В устройстве трактора Т 70 для сельхозработ предусматривалась комплектование двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.
Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен из многодисковых муфт.
Использование такой конструкции обеспечивает маневренность на ограниченных участках. Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте.
Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:
- контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
- следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
- управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
- следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
- для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
- запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.
Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.
Особенности конструкции
В тракторе Т 70 схема гидропривода выполнена высокопроизводительно, что делает возможным использование прицепных механизмов.
Важным элементом защиты гидросистемы сельскохозяйственной машины является распределитель РП. Он защищает от перегрузок методом перенаправления технологической жидкости не только гидравлическую систему, но и предупреждает поломки навесных, прицепных устройств, работающих на гидравлическом приводе.
Для определения производительности и работоспособности гидравлической системы предусмотрено использование прибора ДР 70 (дроссель-расходомер) или КИ-1097 непосредственно на сельхозмашине.
Это позволяет в режиме реального времени определить возможные неисправности и предотвратить крупные поломки, что снижает риск возможных затрат на ремонт. Удачная конструкция Т 70 позволила выпустить следующие специализированные модификации:
- Т 70 (В) – применяется для возделывания винограда.
- Т 70 (С) – используется для выращивания сахарной свеклы.
- Т-70СМ – трактор, который имеет увеличенную ширину гусеницы (300 мм), используется только для садоводства.
- Т-70В-Х – при его помощи выращивали хмель.
- Т 70 на колесах – универсальный, многофункциональный для сельскохозяйственных и других видов работ.
Особенности техники
Функциональность машины не ограничивалась сельскохозяйственной деятельностью. Трактор Т-70 мог применяться для строительных и дорожных работ, которые не требовали большой мощности. Благодаря компактным размерам, представитель этого семейства тракторов был включён в состав Арктической экспедиции, которая случилась в 1978 году.
Трактор Т 70
Трактор оснащался съёмным гусеничным полотном, которое можно было легко заменить в случае необходимости. Например, для уборки свеклы и пахотных работ, устанавливались гусеницы с шириной трака 200 мм. Если возникала необходимость, ширину полотна можно было увеличить до 300 миллиметров.
В гусеничные звенья запрессовывались втулки, которые играли роль дополнительных амортизаторов. Если траки изнашивались, втулки можно было перепрессовать или развернуть звена на 180 градусов.
Для работы с дополнительным оборудованием, на трактор устанавливалась гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Это позволяло менять прицепное и полунавесное оборудование в считанные минуты.
Трактор Т 70
Ходовая часть и управление
- Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
- Смазка катков тележки — централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
- Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
- Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
- В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
- Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.
Ходовая часть и управление трактором
Составными частями мотоблока являются гусеничные машины, опорные катки, подвеска, ведущие задние и передние управляемые колеса, а также гусеничные ленты двух типов.
Каретки представляют собой полые прямоугольные балки, к которым консольно прикреплены пять опорных катков и переднее колесо, являющиеся направляющими. Полость в боковинах также служит емкостью для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб, задней и передней, упругих элементов и шарнирных рычагов. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, закрепленные в трубах.
Для работы в проходе на трактор устанавливаются узкие гусеницы шириной 200 мм, для всех остальных работ устанавливаются широкие гусеницы шириной 300 мм.
Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах на заднем приводном валу. Тормозная система сухая, ленточная, жидкостная. Такое конструктивное решение означает, что тракторист может тормозить как при движении машины вперед, так и назад.
Муфты поворотного механизма управляются из кабины с помощью двух рычагов. Поскольку для подключения фрикционов с помощью рычагов водителю приходится прилагать значительные физические усилия, механизм был оснащен специальными гидроусилителями.
Большое внимание следует уделять техническому состоянию вращающихся муфт и тормозных лент. При большом развитии фрикционных вставок площадь, с которой соприкасаются диски, становится меньше, в результате чего снижается и сила сжатия дисков
Также нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход слишком велик, то муфты могут полностью выключаться.
История создания Т-70
Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы.
В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева.
Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.
Трактор Т 70 — Технические характеристики
- История создания Т-70
- Технические характеристики
- Двигатель
- Коробка передач и сцепление
- Ходовая часть и управление
- Кабина
- Система навесного оборудования
- Модификации
- Опыт эксплуатации
Универсальный гусеничный трактор т 70 (точнее Т-70С) 2-тонного класса предназначен для выполнения пропашных работ. Технические характеристики трактора т 70 сделали его эффективным при вспашке, бороновании, культивации, обработке виноградников. Трактор рассчитан на разнообразное навесное оборудование и прицепные агрегаты.
Широкое распространение в сочетании с большим количеством технических заимствований от колесного прототипа привело к тому, что часто встречается название тракторов Т70 как гусеничная “Беларусь”.
Основные характеристики
Описывая данную модель стоит выделить некоторые основные характеристики
- модель оснащается 4-тактным двигателем с мощностью в 72 л.с.;
- объем топливного бака равен 160 л.;
- силовой агрегат имеет водное охлаждение;
- удельный расход топлива равняется 226 г/кВт*ч;
- максимально достигаемая скорость при движении вперед составляет 11 км/ч.;
- максимальная скорость заднего хода составляет 4,9 км/ч.;
- габариты техники: длина — 3,3 м, ширина — 1,65 м, высота — 2,97 м;
- имеет трактор Т-70 вес в 4,18 тонны;
- оснащается механической трансмиссией, отличающейся быстрой сменой режимов езды, тратой минимального времени на передачу команд к двигателю;
- дорожный просвет — 46 см, удельное давление на почву составляет 0,7 кгс/см2.
Устройство трактора Т-70
Оснащается модель электростартером, упрощающим процесс завода техники (с помощью пускового двигателя). Используемые сухие ленточные тормоза гарантируют быструю остановку трактора на любой поверхности (и на переднем, и на заднем ходу). Управляется тормозная система педалями. В ходовую систему входят ведущие и направляющие колеса. Дополняется конструкция поддерживающими роликами, обеспечивающими безопасность и аккуратность езды качественными подвесками, а также усиливающими сцепление и легкость езды гусеничными тележками и цепями.
Многих покупателей интересует чем отличается трактор МТЗ от Т-70, а именно разница в устройстве и конструкции подобных моделей. МТЗ является базой, по которой был построен трактор Т-70. МТЗ имел меньшую мощность и не столь удобное управление (детали впоследствии были заменены), имел колесный ход (заменен на тракторный).
Производительность спецтехники
Отличную производительность обеспечивают конструкция и устанавливаемые механизмы. Например, имеет трактор Т-70 технические характеристики, гарантирующие даже при максимальной нагрузке небольшой расход топлива. Незначительный вес и размеры приводят к быстрому перемещению и высокой маневренности. Возможность работы с разными типами навесного оборудования помогают расширить фронт работ. Высокой производительностью характеризуется МТЗ 92П.
Плюсы и минусы модели
Главным плюсом модели является отличная производительность, быстрое передвижение, долговечная эксплуатация. Но для запчастей на трактор Т-70 цена устанавливается высокая, поэтому обслуживание будет довольно дорогим. К еще одному минусу относятся частые проблемы с ходовой частью. Владельцы рекомендуют перед покупкой техники изучить ее состояние, особенности. Желательно на поддержанной модели заменить гусеницы и провести полную диагностику внутренних систем. От любых усовершенствований силовых установок следует отказаться: вмешательство в работу агрегата может вызвать его серьезную поломку.
Производство
Освоение серийного выпуска новой более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году стало ещё одной ступенью в развитии КТЗ. Среди разработок производителя эта техника получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х и получил положительные отзывы полярников.
Сборка трактора Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя модель, и завод как таковой прекратил свое существование.
Несмотря на довольно странный внешний вид, гусеничный трактор Т-70 имеет отличные технические характеристики и зарекомендовал себя как рабочая машина с широкими сельскохозяйственными возможностями. Многие тракторы до сих пор находятся в эксплуатации.