Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Инструкция по эксплуатации

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-70 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Техническое обслуживание

Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2 или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-70 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Технические характеристики

Комплектующая силовая установка трактора способна вырабатывать номинальную мощность, эквивалентную 78 л.с. Топливный бак Т-70 способен вместит до 160 л.

При общей конструктивной массе 4000 кг трактор имеет номинальное тяговое усилие в 2000 кг. Во время работы он способен оказывать давление на почву, эквивалентное 0,7 кгс/см2. Клиренс Т-70 равен 460 мм, что позволяет ему беспрепятственно преодолевать наиболее сложные участки и работать в самых сложных условиях. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. При движении в обратном направление Т-70 разгоняется до 4,86 км/ч.

Технические характеристики трактора Т-70 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты:
— длина3330 мм
— ширина1650 мм
— высота2970 мм
— база1895 мм
— колея1350 мм
— клиренс460 мм
Общий вес4000 кг
Давление на почву0,7 кгс/см2
Номинальное тяговое усилие2000 кгс
Количество передач:
— передний ход8
— задний ход2
Трансмиссиямеханическая
Тип шассигусеничный
Двигатель:
— мощность78 л.с.
— количество цилиндров4
— удельный расход топлива190 г/кВт*ч
— крутящий момент12 Нм
Скоростные характеристики:
— максимальная скорость переднего хода11,35 км/ч
— максимальная скорость заднего хода4,86 км/ч

Видео обзор трактора Т-70:

Опыт эксплуатации трактора Т-70

Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.

Среди явных преимуществ можно выделить:

  • В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу.
  • Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам.
  • Низкий расход топлива.
  • Широкий перечень выполняемых задач.

Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.

Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.

Из основных недостатков отметим: Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.

Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.

1. Аппарат достойный, имел с ним дело длительное время. Ходовая его слабое место и подвеска очень жёсткая. Зато коробка и двигатель от МТЗ, что очень удобно. В КПП на заводе блокируют 9-ую передачу, но народные умельцы блокировку часто снимают и тогда трактор летает как ракета, что приводит к очень быстрой смерти всей ходовой

Поэтому при покупке на это нужно обратить внимание, если есть девятая скорость то лучше не брать. А работа в поле совсем другое дело, пахать вообще кайф и почву не топчет.

2

Я на своем Т-70 раньше делал вообще все, сейчас он у меня только боронит и подсолнечник сеет. В целом трактор надёжный, главное при покупке обращать внимание на сколько изношены гусянки, проглядите ремонт станет в копеечку. А все остальное чинится на раз и не дорого.
3. Моё мнение Т-70 тот же «Белорус» только с ужасной ходовой. С ним одни мучения. Да проходимый, безусловно хорош в междурядье, как бульдозер тоже выигрывает у МТЗ. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Мало того, что запчасти на ходовку дорогущие, так ещё и с ремонтом намучаетесь. Так что если не хотите проблем, не связывайтесь с этой «Бешеной табуреткой».

Система навесного оборудования

Система навески на тракторе используется классическая трех точечная.Некоторые умельцы самостоятельно добавляли переднее навесное устройство, для работы с бульдозерным отвалом, но заводом такое оборудование ни когда не устанавливалось. Гидравлика раздельно-агрегатного типа, включает в себя гидравлический насос, гидрораспределитель, расходный бак, гидропровод и силовые цилиндры.

Трактор может работать с любыми прицепными агрегатами, навесным и полу навесным оборудованием, как гидрофицированным так и нет. Так же можно использовать оборудование с приводом от вала отбора мощности.

Навесное оборудование

Трактор Т-70 оснащен 2 приводами ВОМ:

  • независимым или редукторным, который дает 2 скорости вращения – 540 и 1 тс. об./мин;
  • синхронным –на каждый метр хода создает 5,34 оборота.

Функционирование навесного оборудования гарантируется гидравлической системой – гидронасосом, гидрораспределителем, цилиндрами, расходником.

За счет ВОМов и гидравлики трактор Т-70 совместим с:

  • плугами;
  • окучниками;
  • культиваторной фрезой;
  • картофелекопалкой и сажалкой;
  • бороной;
  • сеялкой;
  • граблями и вилами;
  • косилками;
  • опрыскивателями;
  • рассеивателями удобрений.

Прицепы и телеги соединяются с трактором Т-70 через трехточечную навеску.

Эксплуатация агрегата с передней лопатой-отвалом, фронтальным погрузчиком (куном), бульдозерными и трелевочными навесками возможна только после серьезных переделок (как на видео).

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Система навесного оборудования

Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.

Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования. Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться

  • к гидравлической системе;
  • к валу отбора мощности.

Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты – насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.

Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.

Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).

Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.

История создания Т-70

Кишиневский тракторный завод, а в будущем тракторный завод, был основан в 1961 году на базе существующего предприятия «Автодеталь». В реструктуризации завода приняли участие 267 компаний со всего Советского Союза! Наибольший вклад в формирование КТЖ внесли гиганты тракторной индустрии, такие как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены инженеры, мастера и опытные конструкторы.

В 1962 году был выпущен первый молдавский Т-50В, а спустя три года количество тракторов этой модели сошло с конвейера КТЗ до 10 тысяч. В 1967 году компания доминировала в производстве Т-54В, а через год начала производство тракторов этой модели уже в Болгарии, очевидно, с помощью специалистов из Кишинева.

Освоение серийного производства новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году стало еще одним шагом в развитии предприятия. Среди разработок КТЖ эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визитной карточкой. Т-70С также принимал участие в полярной экспедиции в конце 1970-х годов и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина, и завод как таковой прекратил свое существование.

Кабина, органы управления

Т-70 оснащался закрытой металлической кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из которых было регулируемым). Для удобства оператора установили воздухоохладитель, обогреватель и зеркало заднего вида. Еще был дворник.

Задний ВОМ (коробка отбора мощности) имел независимые и синхронные приводы. Первый позволял получить две скорости вращения (540 или 1000 об / мин). При использовании синхронного агрегата значение этого показателя составило 5,34 витка на 1 м пути. Гидравлическая система была раздельно-модульной. В задней части корпуса имелся механизм крепления навесной и полунавесной сельхозтехники.

Ходовая часть и управление

  • Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
  • Смазка катков тележки – централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
  • Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
  • Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
  • В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
  • Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.

Конструкция

Изготовлен на базе трактора МТЗ-80. Трактор оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя с помощью стартера с электростартером.

Каркас трактора состоит из полурамы, состоящей из двух лонжеронов, соединенных передней балкой, и корпуса: главного фрикциона, коробки передач, заднего моста, бортовой передачи. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми поперечными торсионами (по два спереди и сзади).

Муфта главного фрикциона фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, соединена с первичным валом коробки передач зубчатой ​​муфтой. Включите сцепление педалью. Для снижения нагрузки на педаль в систему управления сцеплением включен гидроусилитель.

Коробка передач восьмиступенчатая механическая.

Задний мост включает главную передачу, механизм поворота, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой муфту сухого многодискового фрикционного типа, установленную на шлицах на задней полуоси.

Тормоза сухие, ленточные, жидкостного типа (по одному на сторону) позволяют тормозить трактор как вперед, так и назад. Рулевые тяги управляются рычагами, а тормоза – педалями. Для снижения нагрузки на рычаги в систему управления рулевой муфтой включены гидроусилители.

По обеим сторонам картера заднего моста расположены две бортовые передачи. Каждая из них представляет собой двухступенчатый редуктор со ступенями, расположенными в отдельных корпусах.

Шасси трактора состоит из гусеничных тележек, опорных катков, ведущих и управляемых колес, гусеничных цепей и подвески.

Гусеничные машины выполнены из пустотелых балок прямоугольного сечения. К ним консольно прикреплены опорные катки (по пять на каждую тележку) и направляющие колеса, вращающиеся на конических подшипниках. Смазка роликов ремня централизованная. Полость лонжеронов выполняет роль резервуара для смазки.

Подвеска трактора включает в себя трубы спереди и сзади, шарнирные рычаги и упругие элементы. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, размещенные в трубках.

При выращивании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур применяют гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. В шарниры запрессованы сменные разъемные втулки, которые при износе могут сжиматься и поворачиваться на 180°.

Для выполнения общих работ трактор оборудован гусеничной цепью шириной 300 мм.

Трактор оборудован задним ВОМ с независимым и синхронным приводами. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухступенчатый редуктор, расположенный в картере сцепления и позволяющий получить две скорости вращения. Трактор оснащен двумя сменными валами. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливается при работе ВОМ со скоростью 540 об/мин, другой (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) — при его работе со скоростью 1000 об/мин. Синхронный — 5,34 витка на 1 м пути.

Трактор оборудован раздельной агрегатной гидросистемой, задним навесным механизмом с автосцепкой для навески навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Прицепные машины крепятся с помощью тягово-сцепного устройства, установленного на задних концах продольных балок механизма навески.

Кабина металлическая, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по весу и росту водителя), воздухоохладителем, отопителем, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, солнцезащитными козырьками. В нем есть термос для питьевой воды, аптечка, крючки для одежды.

Для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе установлен предпусковой подогреватель П16Е.

Основные достоинства

Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.

Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.

Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.

Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.

История появления

Трактор Т-70 — разработка инженеров Кишиневского тракторосборочного завода. Завод был основан в 1961 году, а серийное производство модели Т-70 началось еще в 1974 году. При создании технической базы Кишиневского завода на объект были направлены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтай (АТЗ). Модель представляет собой тяговую технику второго сорта.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция были похожи на трактор МТЗ-80. Несмотря на усилия кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой широкой популярности, как белорусский трактор».

Система навесного оборудования

Система навески на тракторе используется классическая трех точечная.Некоторые умельцы самостоятельно добавляли переднее навесное устройство, для работы с бульдозерным отвалом, но заводом такое оборудование ни когда не устанавливалось. Гидравлика раздельно-агрегатного типа, включает в себя гидравлический насос, гидрораспределитель, расходный бак, гидропровод и силовые цилиндры.

Трактор может работать с любыми прицепными агрегатами, навесным и полу навесным оборудованием, как гидрофицированным так и нет. Так же можно использовать оборудование с приводом от вала отбора мощности.

Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.

Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.

При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее подробнее расскажем про свекловодческую модификацию Т-70С.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Существенные поломки этого двигателя при соблюдении всех норм и правил эксплуатации случались редко. Коробка передач этого трактора тоже не доставляла особых проблем.

В первую очередь у Т-70 были проблемы с шасси. Механизаторам приходилось своевременно следить за состоянием опорных катков, несущих звездочки. Также необходимо было постоянно следить за натяжением гусениц, особенно если на тракторе устанавливались узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью улетели.

Несмотря на некоторые проблемные агрегаты, этот трактор от кишиневских конструкторов зарекомендовал себя достаточно удачно, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы об этом тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, которые и сегодня продолжают использовать Т-70 в садовых работах.

Однако трактор Т-70 не добился особой популярности и не смог полноценно конкурировать с МТЗ.

Характеристики Т-70. Обзор трактора Т-70 КТЗ

  • 1. Двигатель
  • 2. Масса Т-70 КТЗ
  • 3. Технические характеристики Т-70 КТЗ
  • 4. Кабина, органы управления
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70

Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.

Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.

При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80.

Двигатель

«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостное. Литера «Л» в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.

Номинальная мощность при 2 100 об/мин

70 — 75 л.с.

Запас крутящего момента, не менее

12%

Диаметр цилиндра

110 мм

Ход поршня

125 мм

Рабочий объем цилиндров

4,75 л

Масса двигателя

490 кг

Емкость топливного бака

160 л

Конструктивный вес трактора составлял 4 тонны.

Источник фото: tractor-ktz.ruМасса КТЗ Т-70 — 4 тонны

Технические характеристики Т-70 КТЗ

Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Число передач вперед — восемь (максимальное значение скорости — 11,4 км/ч), назад — две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, — гидроусилитель.

Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота — посредством рычагов.

Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения.

Колея

1 350 мм

База

1 895 мм

Дорожный просвет

460 мм

Кабина, органы управления

Т-70 комплектовался металлической закрытой кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из них являлось регулируемым). Для комфорта оператора присутствовал воздухоохладитель, отопитель, зеркало заднего вида. Также имелся стеклоочиститель.

Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70

Задний ВОМ (вал отбора мощности) имел независимый и синхронный приводы. Первый позволял получать две скорости вращения (540 или 1 000 об/мин). При использовании синхронного привода значение данного показателя составляло 5,34 оборота на 1 м пути.

Техническое обслуживание

В звеньях гусеничных цепей запрессовывались сменные втулки. При износе их возможно как перепрессовывать, так и поворачивать на 180 градусов.

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: New Holland T4.95N, Valtra A114 HiTech, Valtra A114 Classic, Valtra A104 HiTech, Valtra A104 Classic, McCormick T 105 (T3) M, McCormick T 100 (T3) M, Zetor Proxima 70, Zetor Proxima 80, Ursus C-3120 HL.

Обзор модификаций

Как таковых модификаций у Т-70 не было. С конвейера Кишинёвского тракторного завода сходили одинаковые трактора, предназначенные для определённых сельскохозяйственных работ. Первым в серии был Т-70С, машина предназначалась для уборки свеклы.

Первый трактор был выпущен в 1975 году. Основным и единственным отличием от базовой версии, стала установка другого дизельного двигателя – Д241Л. Мощность агрегата составляла 72 лошадиные силы, расход топлива варьировался от 165 до 226 г/кВт час. Диапазон расхода горючего зависел от выполняемых работ и используемой при этом мощности. Кстати, именно этот тип двигателя устанавливался и на последующие модели.

После Т-70С, были выпущены Т-70А и Т-70СМ. Эти машины использовались в садоводческих хозяйствах. Т-70В предназначался для работ на виноградниках. Т-70В-Х – для работы на полях, засеянных хмелем. В этих машинах была немного изменена гидравлическая система, с учётом специфики производства. Все трактора выпускались на гусеничном ходу, колёсных вариантов не было.

Трактор Т 70С

История создания Т-70

Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы.

В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева.

Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, выпускаемых Кишиневским тракторосборочным заводом, можно выделить:

  • Т-70С — для переработки сахарной свеклы (1974 г.в);
  • Т-70В — для выращивания виноградников;
  • Т-70 СМ — улучшенная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки хмеля (доработанная гидросистема).

Трактор Т-70СМ

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, так как технически были одинаковыми, с единственным нюансом, использовавшимся для работы с определенными культурами. Отзывы фермеров об этой модели в основном только положительные. Благодаря строго целевому применению в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и выращивания различных культур.

Основные характеристики

Описывая данную модель стоит выделить некоторые основные характеристики

  • модель оснащается 4-тактным двигателем с мощностью в 72 л.с.;
  • объем топливного бака равен 160 л.;
  • силовой агрегат имеет водное охлаждение;
  • удельный расход топлива равняется 226 г/кВт*ч;
  • максимально достигаемая скорость при движении вперед составляет 11 км/ч.;
  • максимальная скорость заднего хода составляет 4,9 км/ч.;
  • габариты техники: длина — 3,3 м, ширина — 1,65 м, высота — 2,97 м;
  • имеет трактор Т-70 вес в 4,18 тонны;
  • оснащается механической трансмиссией, отличающейся быстрой сменой режимов езды, тратой минимального времени на передачу команд к двигателю;
  • дорожный просвет — 46 см, удельное давление на почву составляет 0,7 кгс/см2.

Устройство трактора Т-70

Оснащается модель электростартером, упрощающим процесс завода техники (с помощью пускового двигателя). Используемые сухие ленточные тормоза гарантируют быструю остановку трактора на любой поверхности (и на переднем, и на заднем ходу). Управляется тормозная система педалями. В ходовую систему входят ведущие и направляющие колеса. Дополняется конструкция поддерживающими роликами, обеспечивающими безопасность и аккуратность езды качественными подвесками, а также усиливающими сцепление и легкость езды гусеничными тележками и цепями.

Многих покупателей интересует чем отличается трактор МТЗ от Т-70, а именно разница в устройстве и конструкции подобных моделей. МТЗ является базой, по которой был построен трактор Т-70. МТЗ имел меньшую мощность и не столь удобное управление (детали впоследствии были заменены), имел колесный ход (заменен на тракторный).

Производительность спецтехники

Отличную производительность обеспечивают конструкция и устанавливаемые механизмы. Например, имеет трактор Т-70 технические характеристики, гарантирующие даже при максимальной нагрузке небольшой расход топлива. Незначительный вес и размеры приводят к быстрому перемещению и высокой маневренности. Возможность работы с разными типами навесного оборудования помогают расширить фронт работ. Высокой производительностью характеризуется МТЗ 92П.

Плюсы и минусы модели

Главным плюсом модели является отличная производительность, быстрое передвижение, долговечная эксплуатация. Но для запчастей на трактор Т-70 цена устанавливается высокая, поэтому обслуживание будет довольно дорогим. К еще одному минусу относятся частые проблемы с ходовой частью. Владельцы рекомендуют перед покупкой техники изучить ее состояние, особенности. Желательно на поддержанной модели заменить гусеницы и провести полную диагностику внутренних систем. От любых усовершенствований силовых установок следует отказаться: вмешательство в работу агрегата может вызвать его серьезную поломку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий