Основные преимущества
Главным преимуществом трактора МТЗ-1221 можно назвать его высокую надежность и пригодность к ремонту.
Знаете ли вы, чем популярны бензорезы Штиль ТС 420, широко применяемые в строительстве?
А здесь можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-43114 15.
По сравнению с зарубежными конкурентами, белорусский производитель предлагает своим потребителям запасные части по более выгодным ценам, что также способствует распространению данной модели.
Затраты на эксплуатацию техники достаточно низкие, что делает ее более предпочтительной в глазах потенциальных клиентов.
МТЗ-1221 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным мотором, неприхотливым в обслуживании и достаточно мощным для выполнения возложенных на него задач.
Двигатель приспособлен к применению отечественных и зарубежных смазочных масел, что позволяет эксплуатировать его в разных странах. Большой крутящий момент силового агрегата обуславливает применение этой техники при тяжелых грузовых перевозках.
Существенным достоинством рассматриваемой техники является удобный для водителя, качественный салон. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием формированных ковров, панелей и обивки.
О безопасности водителя производители также позаботились: кабина состоит из жесткого каркаса, который обеспечивает целостность человека при опрокидывании трактора. Также в верхней части кузова предусмотрен откидывающийся люк для аварийного выхода.
Во время движения обзор достаточно широкий, т. к. стекла в МТЗ очень большие, а зеркала заднего вида имеют сферическую форму, благодаря которой повышается видимая область.
Тонировка верхней части лобового стекла препятствует попаданию прямых солнечных лучей в кабину.
В салоне оборудованы системы отопления и вентиляции, позволяющие водителю отлично себя чувствовать в любое время года и при любых температурных изменениях.
Шумоизоляция кабины также на высоте – для этого применяются различные звукопоглощающие обивки и мастики. Заднее и переднее стекла оснащены электрическими стеклоочистителями.
Технические характеристики
Трактор марки «Беларусь» весьма хорош при работе на разных видах почв и в различных климатических условиях и природных зонах. Применяемые с ним широкозахватные орудия позволяют обрабатывать большие площади с наименьшими затратами времени. Помимо сельского хозяйства МТЗ 1221 используется в коммунальных службах, общем и дорожном строительстве и на транспортных предприятиях.
Отличительной чертой тракторов является простота конструкции, многофункциональность и ремонтопригодность. Для понимания возможностей данной модели рассмотрим ее технические характеристики более подробно.
Массогабаритная характеристика
В таблице приведены характеристики базовой модели. Другие модификации могут иметь незначительные отличия от приведенных ниже.
Длина | 4600 мм |
Ширина | 2250 мм |
Высота | 3000 мм |
Колея (изменяемая) передняя | 1545 — 2265 мм |
Колея (изменяемая) задняя | 1500 — 1900 мм |
Минимальный агротехнический просвет | 465 мм |
База колесная | 2760 мм |
Колеса, размер передних/задних шин | 14,94R24/18,4R38 |
Радиус разворота | 5,3 м |
Масса снаряженная | 4,64 т |
Специально для использования в лесном хозяйстве выпускается модель 1221Л. Данная модификация предназначена для трелевки лесоматериалов, лесопосадок и других лесохозяйственных работ.
Особенности двигателя
Двигатель трактора отвечает высоким экологическим требованиям. Умеренное потребление расходных материалов делает его использование необременительным для бюджета хозяйства.
Модель | В260.2, турбированный |
Мощность | 95,6 квт/130 л. с. |
Мах. крутящий момент при 1400 об/мин | 500 Н. м. |
Объем цилиндров | 7,12 л |
Расположение цилиндров | в ряд |
Количество цилиндров | 6 |
Стандартная частота, оборотов в минуту | 2100 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Расход топлива | 21,6 л/час |
Заправочная емкость топливного бака | 160 л |
Трансмиссия трактора
Стоит отметить, что коробка передач у трактора двухдиапазонная. Это увеличивает количество скоростей вперед и назад в 2 раза. В таблице указаны исходные значения.
Коробка передач | механическая |
Количество передних скоростей | 16 |
Количество задних скоростей | 8 |
Максимальная скорость вперед | 34 км/ч |
Максимальная скорость назад | 16 км/ч |
Сцепление | сухое, двухдисковое |
Тормоза | трехдисковые, сухие |
ВОМ (вал отбора мощности) | гидромеханический, двухскоростной |
Емкость гидросистемы | 21 л |
В дополнение к техническим характеристикам трактора МТЗ 1221 стоит отметить, что имеется вариант с «мокрой», то есть работающей в масле конструкцией тормозов. Кроме того, топливный расход обозначается не в литрах на 100 километров пробега, а в литрах на час работы. Скорость и дальность пробега для этого класса машин не являются определяющим понятием. Здесь важны тяговые характеристики, удельная мощность и лучшие возможности при использовании. Усиленные полуоси заднего и переднего мостов делают возможным использование мощного навесного оборудования.
Управление техникой
Эргономика рабочего места разработана с учетом того, что водитель может управлять трактором как при движении вперед, так и в реверсном режиме. Рычаги управления навесным оборудованием и гидравликой, включение/выключение ВОМ, ручная подача топлива и остальные элементы управления трактором расположены справа от водителя и позволяют ему комфортно себя чувствовать при движении машины в любом направлении.
Рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает комфортную работу на протяжении всей смены. Кабина с прочным металлическим каркасом и ремни безопасности являются надежной защитой для тракториста в случае опрокидывания машины. Люк в крыше, помимо обеспечения дополнительной вентиляции, служит эвакуационным выходом в случае аварии.
Гидравлическая система
На тракторе устанавливается гидросистема известной фирмы BOSH, которая предусматривает два варианта монтажа: вертикальный или горизонтальный. Трехточечная система подвески и три выхода для шлангов высокого давления дают возможность работать с различными типами навесного оборудования. Данный трактор, благодаря широким возможностям использования дополнительного оборудования, может использоваться в различных сферах: от пахоты до трелевки леса.
Технические характеристики
Традиционно конструкция тракторов МТЗ проста. Их отличительными чертами также стали хорошая производительность, ремонтопригодность и универсальность. Но чтобы получить полную картину, давайте подробнее рассмотрим основные узлы и агрегаты трактора.
Размеры и вес:
- Габариты трактора для ш / ш / в — 4600/2250/3000 мм.
- Колея передняя / задняя: 1545-2265 / 1500-1900 мм.
- Агротехническое пространство под передним / задним мостом — 620/465 мм.
- Минимальный радиус поворота 5,3 м.
- Масса без доплаты / с грузом — 4640/5300 кг.
Двигатель
Дизельный двигатель устанавливается на рядный 6-цилиндровый турбированный трактор. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным расходом горюче-смазочных материалов, отвечает всем современным экологическим требованиям. Он может бесперебойно работать как на отечественном, так и на импортном топливе.
- Модель — с турбонаддувом Д-260.2;
- Мощность — 130/96 л.с. / кВт;
- Номинальная частота вращения — 2100 об / мин;
- Расположение и количество цилиндров — в ряд шесть;
- Объем баллонов 7,12 литра;
- Диаметр цилиндра / ход поршня — 110/125 мм.
- Расход топлива — 226 г / кВтч.
Коробка передач
Коробка передач у «1221» — механическая, с постоянным включением передач. Переключение происходит постепенно с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. В диапазоне четыре передачи, в целом коробка передач обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода.
Переключение может выполняться под нагрузкой без ущерба для крутящего момента или потери мощности.
Ходовая и трансмиссия
Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от трансмиссии тракторов более ранних моделей:
- Сцепление двухдисковое, усиленное, заключенное в жесткий корпус.
- Задний мост укомплектован колесами, планетарными коробками передач. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, вкл., Выкл.
- Тормоза сухие, трехдисковые. Может комплектоваться многодисковыми тормозами, которые устанавливаются на валах шестерен трансмиссии. Эта конструкция называется «мокрыми» тормозами, потому что они работают в масле.
- Приводные валы бортовых передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.
Передний мост. Тоже ведущий, может быть планетарного или соосного лучевого типа. Оснащен планетарными звездочками, сдвоенными шарнирными опорами, надежной усиленной балкой и гидроцилиндрами рулевого механизма.
Широкие передние колеса вместе с усиленной балкой служат надежной основой для крепления передних аксессуаров, значительно расширяя функциональные возможности машины.
Гидравлика и навесное оборудование
Для управления работой навесного, прицепного и полунавесного оборудования «Белорус-1221» оборудован гидравлической системой. Система на этой модели представлена в двух вариантах:
- В гидравлический ресивер интегрированы два вертикальных силовых цилиндра.
- Силовой цилиндр автономный, расположен горизонтально.
Система неприхотлива в эксплуатации, а температура рабочей жидкости и ее фильтрация происходят без вмешательства оператора. Питающий бак большого объема и 3 пары выходов для гидравлических шлангов высокого давления позволяют работать с гидростатическими муфтами.
3-точечная система крепления сзади. Он используется для крепления навесного оборудования на тракторе и регулировки их положения в пространстве с помощью распорок и стяжек.
Буксирное устройство может быть представлено любым из вариантов:
- Автосцепное устройство СА-1;
- Тяговый аппарат ТСУ-2Р «Питон;
- Ригель ТСУ-1Ж-01
- Устройство сцепное лифтовое ТСУ-3В
Трансмиссия
Сцепление представляет собой постоянно замкнутый диск двойного трения с механическим приводом. Фрикционные диски не содержат асбеста.
Коробка передач обеспечивает скорость машины вперед от 1,54 до 35 км / ч на 16 передачах и назад от 2,75 до 16,4 км / ч на 8 скоростях. Коробка передач ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, синхронизирована и имеет четыре диапазона по четыре передачи переднего хода — две высокие и две низкие, и две передачи заднего хода — одну низкую и одну высокую в каждом диапазоне. Для получения дополнительных скоростей (4 вперед и 4 назад) при работе на очень малых скоростях трактор оборудован ходоуменьшителем. Оборудование снижает передачу первой полосы в 4,5 раза.
В кастомном исполнении МТЗ 1221 комплектуется коробкой передач на 24 передних и 12 задних скоростей. Переключение происходит в двух диапазонах вперед и назад. Каждый диапазон обеспечивает шесть высоких и шесть низких скоростей. Во избежание поломок используйте понижающую передачу на всех передачах, кроме 5-й и 6-й передач.
Гидравлическая система трансмиссии обеспечивает смазку коробки передач ПВМ и подшипников трансмиссии под давлением, а также активацию ПВМ, блокировку дифференциала и включение ВОМ. Заправочный объем — 43 литра масла.
Задний мост с электрогидравлической блокировкой дифференциала.
Передний мост с самоблокирующимся дифференциалом и электрогидравлической муфтой для включения тяги. Блок ПВМ имеет три положения управления:
- FDA отключено
- FDA активируется автоматически
- FDA обязано
Навесное оборудование
Кроме оборудования и прицепов, выпускаемых отечественным производителем, машина может работать с зарубежной техникой. Для агрегации оборудования с МТЗ-1221 никаких вмешательств в его устройство не требуется.
Наибольшее распространение в качестве навесной оснастки получили экскаваторное оборудование для погрузки, косилки, фрезы для ремонта дорожных покрытий, очистители снега и ямобуры.
Для погрузки-разгрузки различных материалов (солома, сено, удобрения, щебень, песок) применяется специальное оборудование. В качестве рабочей части может быть как обычный ковш, так и захваты, вилы, отвалы для более специфических задач.
Лучшей альтернативой экскаватора для небольшого объема погрузки является навесное экскаваторное устройство, легко устанавливаемое на «Беларуса».
Строительные отвалы используются для проведения планировки земельных участков, а при ремонте дорожного покрытия очень удобно применять фрезы.
Зимой для расчистки дорог от снега на трактор можно устанавливать снегоочистители нескольких модификаций, а также разбрызгиватели противогололедных веществ.
В сельском хозяйстве и службах ЖКХ большое распространение получили косилки и измельчители веток, которые обеспечивают быстрое и качественное благоустройство улиц.
Существует 5 модификаций МТЗ-1221, незначительно отличающихся некоторыми характеристиками. Их применение довольно специфическое, и поэтому установка тех или иных навесных устройств будет более целесообразна в определенных моделях.
Технические характеристики
Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.
Габариты и масса:
- Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
- Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
- Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
- Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
- Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.
Двигатель
Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.
- Модель – Д-260.2 турбированный;
- Мощность – 130/96 л.с./кВт;
- Номинальные обороты – 2100 об.мин;
- Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
- Объем цилиндров – 7,12 л;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
- Расход топлива – 226 г/кВт.ч.
Коробка передач
Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.
Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.
Ходовая и трансмиссия
Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:
- Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
- Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
- Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
- Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.
Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.
Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.
Гидравлика и навесное оборудование
Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:
- Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
- Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.
Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.
Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.
Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:
- Устройство сцепное автоматическое СА-1;
- Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
- Поперечина ТСУ-1Ж-01
- Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В
Модификации трактора МТЗ-1221
МТЗ-1221 выпускается в двух модификациях, являющихся основными. Каждая версия транспортного средства обладает особенными техническими параметрами.
- Версия 1221Л. Такая модель идеально подходит для лесной отрасли. Выполнению специфической работы в лесу способствуют изменения в конструкции трактора, повышенная надежность кузова и возможность использования специального навесного оборудования.
- Версия 1221В.2. Модификация появилась позже. На российский рынок данная модель трактора поступала до 2011 года, но спустя несколько лет ее популярность остается высокой. Основное отличие – наличие реверсивного управления.
Обе версии трактора 1221 могут быть достойным выбором для тех, кто на самом деле заинтересован в успешной покупке транспортного средства.
Устройство
Трактор МТЗ-1221 относится к большому 4-х колесному автомобилю, укомплектованному 2-мя колесами 14.9R24 и 2-мя колесами 18.4R38. Транспортные габариты: ширина — 2250 мм, длина — 4950 мм, высота — 2850 мм. Колесная база — 2760 мм.
Грузоподъемность транспорта не более 4500 кгс, что на порядок выше, чем у трактора МТЗ-50. Устройство позволяет работать на всех типах местности, в том числе с малой несущей способностью. Колея передних колес 1545-2265 мм, задних 1500-1900 мм.
Тормоза 2-х типов: основные и стояночные.
Они выполнены в виде сухого механического диска, но по запросу могут быть трансформированы в конструкцию масляной ванны.
Кабина и управление
Основные органы управления трактором расположены справа от тракториста. Это рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и т.д.…
Поскольку МТЗ-1221 может работать в реверсивном режиме, рычаги и переключатели расположены так, что их использование удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидравлическое.
Дополнительным преимуществом данной модели трактора является полностью современный интерьер с приложением для комфортной работы. Радует глаз современный, продуманный интерьер с качественными тканями и пластиковой обивкой.
Мы не забыли о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат его внутри кабины. В крыше есть люк, он служит дополнительной вентиляцией и запасным выходом на случай аварии.
Салон оборудован системой обогрева и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, однако в базовой комплектации кондиционер отсутствует.
Большая застекленная площадь обеспечивает хороший обзор. Заднее окно открывается для большей вентиляции. Радует шумоизоляция, сказывается использование качественных звукопоглощающих материалов в обивке и специальной шпатлевки для кузова кобина.
Кабина
Кабина — унифицированная, одноместная, с большой площадью застекления, оборудованная стеклоочистителями лобового и заднего стекол. Основа кабины — металлический каркас, прочности которого достаточно для надежной защиты водителя в случае опрокидывания трактора (имеются еще и ремни безопасности, однако мало кто ими в действительности пользуется, хотя при движении и выполнении работ на сложнорельефных участках их использование является дополнительной гарантией для тракториста).
В базовой комплектации кабины МТЗ-1221.2 предлагается система обогрева, а также система принудительной вентиляции. По усмотрению тракториста, для лучшего проветривания кабины, можно открыть заднее окно и люк в крыше, второе предназначение которого — аварийный выход.
Внутри кабины не сказать, чтоб очень комфортно и современно — в большей степени строго и рационально, вполне в духе белорусских тракторов. Однако всякий, кому выпало работать или хотя бы проехаться в кабине, отмечают ее герметичность, а также хорошую вибро- и шумоизоляцию, что действительно ценно для тракториста, проводящего за рулем порой целый день.
Опционально предусмотрена установка кондиционера и правосторонней подножки кабины.
Устройство трактора Беларус 1221 – конструктивные особенности модели
Главная заводская особенность трактора в комплектации МТЗ-1221 – это его выносливость, которой удалось достичь благодаря надежному двигателю серии 260.2С. В штатной комплектации универсальная сельхозмашина оборудована 4-тактным дизельным мотором с рядным расположением встроенных цилиндров. Дополнительно ДВС оснащен заводским турбонаддувом с непосредственным принудительным впрыском топлива. Каждый из штатных цилиндров двигателя обладает диаметром 11 см. При этом диапазон хода поршня равен 12,5 см. Эта стандартная компоновка делает мотор максимально экономичным в плане расхода горючего и масла, а также неприхотливым в обслуживании.
Для передачи усилия от двигателя на штатную ходовую часть трактор Беларус 1221 изначально комплектуется механической трансмиссией с многодиапазонной 8-ступенчатой коробкой передач. За переключение скоростей в устройстве механизма отвечают синхронизированные муфты – это позволяет повысить маневренность агрегата и сделать его более устойчивым.
Для остановки сельхозмашины МТЗ-1221 в ее заводскую комплектацию предварительно входят основная заводская и дополнительная стояночная тормозные системы. Они выделяются сухой дисковой конструкцией. При необходимости производитель может оборудовать модель МТЗ-1221 улучшенными тормозами, помещенными в плотную масляную ванну.
Как в других спецмашинах стандартной компоновки, задний мост трактора МТЗ-1221 комплектуется колесами большего диаметра. При этом ведомый передний мост служит для выполнения маневров на сельхозмашине.
Для управления трактором в его устройстве предусмотрен рулевой механизм, выполненный по гидрообъемной схеме. В его конструкцию включен насос, играющий роль дозатора, а также 2 гидравлических цилиндра, расположенные в рулевой трапеции.
Для более удобной эксплуатации спецмашина МТЗ-1221 оснащена удобной остекленной кабиной, прикрепленной к кузову при помощи жесткого каркаса. В водительском модуле предусмотрены эффективные системы отопления и быстрой вентиляции воздуха, а также регулируемое водительское сиденье.
Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора
Приобретение МТЗ-1221 может стать хорошей заменой дорогим зарубежным аналогам. Этот трактор очень надежен, но при обращении с машиной нужно быть осторожным. Его основные болячки (например, ВОМ) можно контролировать в основном в процессе эксплуатации, поэтому нужно доверять продавцу
Но стоит обратить внимание на внешний вид автомобиля, течи масла, коррозию кузова
Обязательно проехаться, пройти все передачи, посторонних шумов ни в коробке, ни в двигателе быть не должно.
Стоимость МТЗ-1221 варьируется в зависимости от года и условий и составит примерно от 1,5 тысячи до 2,5 миллиона рублей.
Применение
Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.
Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:
- вспашка, культивация и другая обработка грунта;
- удобрение почвы;
- заготовление кормов;
- уборка территории;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
- активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.
Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.
Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.
Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.
Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.
Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.
Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:
- Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
- МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.
Гидросистема
Гидравлическая система применяемых мониторов МТЗ-1221 работает с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.
Данная модель может быть оборудована двумя типами гидравлических систем:
- Гидравлическая подъемная система содержит 2 вертикальных силовых цилиндра;
- Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.
Особенностью гидросистемы является то, что она оборудована комплексом температурной поддержки и фильтрации жидкости, которые работают автономно.
С тракторами этого типа применяются следующие виды дополнительного оборудования:
- Буров;
- Грабли;
- Дисковые бороны;
- Измельчители веток;
- Картофелекопалка;
- Картофельные сеялки;
- Косилки;
Фермеры;
Разгрузочные ножи;
Измельчители;
Газонокосилки;
Опрыскиватели;
Плуги;
Разбрасыватели минеральных удобрений;
Резаки;
Щетки для коммунального хозяйства;
Сеялки;
Прицепы.