Краткое описание трактора ДТ 75
Гусеничный трактор ДТ-75, который выпускался Волгоградским тракторным заводом на протяжении почти пятидесяти лет, является одним из долгожителей универсальной тракторной техники отечественного производства, получившим массовое применение в сельском хозяйстве, мелиорации, строительстве и промышленности. Усовершенствованные модификации трактора ДТ-75 до сих пор используются в суровых российских условиях, демонстрируя уникальные эксплуатационные показатели.
Основные характеристики машины
На протяжении длительного периода производства трактор ДТ-75 оснащался разнообразными силовыми установками, мощность которых варьировалась в пределах от 75 до 105 л.с.
Наиболее распространенным и экономичным двигателем стал четырехцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением модели СМД-14 в различных модификациях. Данный силовой агрегат способен развивать мощность до 80 л.с. при 1700 об/мин коленчатого вала, расходуя топливо в объеме 185 г/л.с. в час. Основой для прочного крепления двигателя, кабины, элементов ходовой части и навесного оборудования является жесткая лонжеронная рама с поперечными балочными соединениями.
Технические характеристики ДТ-75:
эксплуатационная масса – 6440 кг;
тяговый класс – 3;
габаритная длина – 4,53 м;
габаритная ширина – 1,89 м;
габаритная высота – 2,65 м;
дорожный просвет – 3,76 см;
ширина колеи – 1,33 м;
ширина гусениц – 39 см;
среднее удельное давление на грунт -0,44 кГ/см2
максимальное давление в гидросистеме – 100 кГ/см2
- диапазон скоростей передним ходом – 5,15-10,85 км/ч;
- максимальное тяговое усилие на крюке при номинальной мощности ДВС – 3 000 кГ;
- мощность на крюке на первой передаче – 56 л.с.;
- шаг звена гусениц – 170 мм;
- ширина почвозацепов – 45 мм.
Конструктивный вес гусеничного бульдозера ДТ
- ДТ-75-С1 – 6,05 т;
- ДТ-75-С2 – 5,6 т;
- ДТ-75-СЗ – 5,55 т;
- ДТ-75-С4 – 6 т.
Предлагаемые модификации
Наша компания реализует трактор ДТ75 в 4 модификациях, которые различаются по принципу установленных узлов гидронавесной системы.
Модель трактора С1 оборудована узлами гидрасистемы, двумя выносными и одним основным цилиндрами и механизмом навески сзади.
ДТ75-С2 оснащен баком гидросистемы, гидронасосом, маслопроводами и распределителем.
ДТ 75-СЗ не имеет узлов гидросистемы и механизма навески.
ДТ75-С4 не снабжен выносными цилиндрами, но имеет полный комплект узлов гидросистемы, основной цилиндр, задний механизм навески.
Купить бульдозер ДТ75 в компании Технокор
трактор Агромаш 90ТГ
Для того, чтобы купить новый бульдозер ДТ 75 по самой доступной стоимости на сегодняшний день, необходимо обратиться к высококвалифицированным сотрудникам компании «ТЕХНОКОР», которые всегда готовы предложить клиентам наиболее комфортные условия взаимного сотрудничества.
Сейчас в нашем ассортименте представлены аналоги:
- Бульдозер Агромаш 90ТГ;
- Трактор АГРОМАШ 90ТГА с бульдозерным оборудованием.
Заказать трактор ДТ 75 можно, позвонив нашему менеджеру по продажам по телефону:
+7 (812) 449 9883
8 (800) 700 2612.
Видео
На видео ДТ 75 бульдозер, который недавно выпущен с конвеера и проходит свою первую эксплуатационную проверку.
Любая гусеничная техника, как в советские годы, так и сейчас, пользуется довольно большой популярностью. И неспроста, так как данные машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и, конечно же, большой мощностью. В те времена выпускалось множество гусеничных машин, но производство не всех дотянуло до наших времен. Одним из тракторов, который выпускается в наши дни, является легендарный гусеничный трактор ДТ-75. На конвейер данная машина была поставлена еще в далеком 1963 году. На протяжении всего производства ДТ-75 перенес множество различных изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик и дополнительных оснащений. Этот трактор разрабатывался для выполнения лишь сельскохозяйственных видов работ, но благодаря высоким эксплуатационным характеристикам предназначение машины значительно расширилось, в результате чего трактор стал применяться в лесных хозяйствах, коммунальных, в проделывании землеройных и дорожных работ, промышленности, а также и в строительстве различных объектов. Базовая модель ДТ-75 комплектуется четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки СМД-14, который способен выдать при максимальных оборотах коленчатого вала, мощность в 75 лошадиных сил. Трактор ДТ-75 имеет несколько достоинств, которые были и в первых образцах, а именно это высокая надежность всех узлов и механизмов, простая конструкция, низкая стоимость и, что самое главное, ремонтопригодность. Относится данная машина к 3.0 классу тяговой специальной технике.
Навигация по статье
Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей
Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.
Традиционно необходимо обращать внимание на работу силового агрегата и состояние гидравлики трактора бульдозера ДТ 75. Особенно в работе с навесным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на основные узлы гусеничной техники
Ремонтные работы по устранению технических неполадок
Проблема
Причина
Способ устранения
Не заводится силовой агрегат
Возможно проблемы с цилиндром. Мало компрессии. Возможно пришли в негодность поршневые кольца
В данной ситуации требуется их замена
Не корректная работа двигателя. Перебои в работе
Возможно запала игла форсунки
Нужна её замена. Если нет положительного результата нужно проверить на патрубок высокого давления
Маленькая компрессии в цилиндрах давления
Возможной причиной может быть естественный износ или залегание колец
В этом случае необходимы радикальные меры: замена отслуживших свой срок поршневых колец
Если силовой агрегат работает и дым из выпускной трубы
Вероятнее всего стоит вопрос поршневых колец
Заменить
Если в нижней части блок-картера слышится сильный металлический стук
Есть вероятность того что расплавились шатунные или коренные подшипники
Для восстановления рабочей ситуации нужно заменить шатунные или коренные вкладыши
Если манометр показывает данные ниже допустимой отметки или видно что давления масла нет вообще
Причина может крыться в пружине сливного клапана
В этом случае её необходимо заменить. Проблема может быть в сенсоре или указателе давления масла
При пробуксовке муфты сцепления
Нужно обратить внимание на ведущий диск
Необходима его проверка
Пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента
Всё дело может быть в пружине рычага тормозка
Требуется проверка
Если нет показателей манометра системы смазки увеличителя крутящего момента или данные о давления ниже допустимых норм
Нужно осмотреть манометр
Возможно требуется простая замена прибора
При выполнении работ на ровной поверхности почвы трактор уводит в сторону
Причиной может быть накладка ленты тормоза солнечной шестерни
Проверить на пригодность. При необходимости провести замену
Если трактор не поворачивается когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза
Возможен естественный износ накладок лент остановочного тормоза
Необходима проверка с последующей заменой
Не опускается навесное оборудование
Скорее всего вышел из строя насос гидравлической системы
Требуется проверить и при необходимости заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло нужно поменять насос
Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена
Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра
Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса
Некорректно работает генератор
Проверить генератор и стартер
Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора
Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал
Проблемы с маховиком
Нужно заменить у маховика венец или привод
Нет показателей зарядки тока на амперметре
Барахлит генератор
Необходима замена ремня привода вентилятора
В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация. Или проскальзывают зубья
Осмотреть ведущее колесо
При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса
Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.
Принцип работы
Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.
При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:
- Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
- Прекращение движения для переключения скоростей.
- Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
- Остановка для перехода на передний ход.
Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.
Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.
голоса
Рейтинг статьи
Двигатель ДТ-75
Двигатель — одна из главных отличительных черт всех модификаций ДТ-75 после большого апгрейда 1978 года. Дело в том, что изначально выбор разработчиков пал на 75-сильный четырехцилиндровый дизель СМД-14 с рабочим объемом 6,33 л. Однако второе поколение тракторов уже получило более современный А-41, он же и существенно более мощный: при объеме 7,43 л. выдавал 90 л.с. Модификация А-41СИ сегодня устанавливается на часть выпускаемых ДТ-75.
А-41
В тот же период модификация трактора ДТ-75Н получила двигатель СМД-18Н, который отличался от предыдущего СМД, главным образом, наличием турбонаддува и, что закономерно, увеличением мощности до 95 «лошадей»! А вот наиболее мощный ДТ-75С, который планировался к использованию, главным образом, в промышленных целях и изначально рассчитывался под установку бульдозерного оснащения, пошел в серию с двигателем СМД-66 со 170 лошадиными силами и объемом цилиндров 9,15 л.
Д-245.5S2
На вторичном рынке встречаются модификации ДТ-75 со всеми указанными двигателями, а те, что нынче производит Волгоградская Тракторная Компания, оснащены алтайским А-41СИ либо Д-245.5S2 от Минского моторного завода. Эти два движка имеют сходные характеристики, которые и рассмотрим далее. По предварительному заказу трактор может поставляться с минским же шестицилиндровым Д-260.8S2-850 мощностью в 98 л.с.
Основные характеристики двигателей А-41/Д-245.5S2
- Тип двигателя (для обоих моделей): 4-тактный дизель с непосредственным впрыском топлива.
- Наличие турбонаддува — нет / есть, с промежуточным охлаждением воздуха.
- Кол-во цилиндров (для обоих) — 4, с рядным вертикальным расположением.
- Рабочий объем — 7,43 / 4,75 л.
- Мощность двигателя:
— номинальная, л.с. (кВт) — 94 (69) / 95 (70);
— эксплуатационная, л.с. (кВт) — 90 (66) / 91 (66,7). - Номинальная частота вращения коленвала — 1750 / 1800 об/мин.
- Диаметр цилиндра — 130 / 110 мм.
- Ход поршня — 140 / 125 мм.
- Крутящий момент, макс. — 442 / 464 Н*м.
- Удельный расход топлива — 226,6 / 220 г/кВт*ч.
- Пневмокомпрессор — нет / есть, отключаемый.
- Масляные насосы — НШ-10, НШ-32 / НШ-32.
- Запуск — пусковой двухтактный двигатель ПД-10У с электростартером.
В раме двигатель сидит на шести металло-резиновых амортизаторах наподобие автомобильных, которые состоят из двух металлических втулок и резинового элемента между ними, который, в свою очередь, имеет защиту от попадания на него топлива и масла.
Использование ДТ-75
Сегодня трактор ДТ 75 фото, которого смотрите в статье ниже, трудится не только в сельском хозяйстве. Он используется при строительстве дорог. Выполняет задачи в области мелиорации. На его базе создана специальная версия, способная трудиться на болотах и торфяниках.
Конструкторы постарались максимально улучшить условия работы оператора, оснастив кабину воздухоохладителем и отопительной системой для комфортной работы в холодное время. Также потрудились над уменьшением шума в кабине, герметизировав её и уменьшив вибрационные процессы во время движения. Для тракториста изготовили подрессоренное регулируемое сидение. Трактор ДТ 75 видео, которого выложено в интернете, для улучшения обзорности и возможности работы в дождливую погоду оснащён стеклоочистителем переднего стекла. Омыватель поставили на переднее стекло.
Вес модели ДТ-75
Масса гусеничного трактора волгоградского производства зависит от модификации машины. За историю своего существования ДТ-75 выпускался в нескольких вариациях:
- собственно ДТ-75 с округлой кабиной.
- ДТ-75М – модернизированный выпуск гусеничной машины тягового класса 30 кН для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ.
- 75Б – болотоход с двигателем мощностью 80 л.с.
- ДТ-75К с системой противоопрокидывания для горнорудных выработок.
- ДТ-75С, выполняющий функцию бульдозера.
- ДТ-75Д с поворотным отвалом.
Также в рамках одной серии выпускали подсерии, которые отличались друг от друга не только комплектацией и функционалом, но и весом.
Конструктивная масса трактора ДТ-75 с техническими характеристиками базовой модели составляет 5,75 т. Для модификации 75М этот параметр уже составляет 6550 кг, а вес отдельных версий достигает 7,2 тонны. Гусеничная машина под индексом 75МЛ весит 6530 кг. Масса трактора серии 75Д с дизельным мотором А-41И весит 6295 кг, из них 960 кг занимает сам двигатель. Версия 75Н, вышедшая в производство в 1984 году, характеризуется массой 6330-6900 кг в зависимости от модификации. Вес гусеничного бульдозера ДТ-75С зависит от серии выпуска:
- С1 – 6050 кг;
- С2 – 5600 кг;
- С3 – 5550 кг;
- С4 – 6000 кг.
Общие габариты гусеничной машины:
- длина с навесной системой – 348 см;
- ширина – 189 см;
- высота – 265 см;
- дорожный просвет – 37,6 см;
- продольная база – 161,2 см;
- колея – 133 см;
- ширина гусеничного звена – 39 см.
Бульдозер ДТ-75
ДТ 75 несколько десятилетий был наиболее популярным гусеничным бульдозером отечественного рынка (3 тяговый класс). Модель получила широкое применение в различных областях, а старые версии отдельные потребители используют и в настоящее время. Производство бульдозера в модернизированном виде продолжается. Техника, получившая множество новых элементов (мотор, кабину, трансмиссию), сохранила свои главные достоинства: надежность, доступность и простую конструкцию.
Производство ДТ 75 осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволяло бульдозеру сохранять свою популярность, несмотря на обилие конкурентов.
ДТ 75 характеризуется широкой сферой использования. Машина активно применяется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно работает на склонах с незначительной крутизной (до 20 градусов). Отменная проходимость позволяет задействовать технику на бездорожье, грунте повышенной влажности и болоте. Дополнительное навесное оборудование повышает возможности и функционал модели.
ДТ 75 подходит для выполнения следующих операций:
- выкорчевывание небольших деревьев и пней;
- разработка, рыхление и перемещение грунта на малые расстояния;
- транспортировка сыпучих материалов;
- гидромелиоративные манипуляции;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- очистка магистралей и улиц от снежных заносов, грязи, земли.
Технические модификации трактора ДТ-75 “Казахстан”
Знаменитый ДТ-75 и сегодня знаком потребителям, работающим в области сельского хозяйства. Впервые он был произведен в 1968 году. Павлодарский тракторный завод изначально производил точные копии волгоградских машин. Несмотря на то, что и по сегодняшний день конструкция гусеничного трактора оценивается как простая, за годы производства представленная техника не раз была модифицирована.
Различные модели отличались по дизайну кабины трактора, по техническим характеристикам и по сфере применения. По внешним показателям, кабины тракторов были округлыми, смещенными вправо, выпуклыми, угловатыми.
Если требовалось работать на неустойчивых почвах, то лучшим решением становилась модификация ДТ – 75К. Тщательно продуманная система предохраняла спецтехнику от опрокидывания, что было актуально при движении и работе на крутых склонах.
Если требовались функции бульдозера, тогда рекомендовалась модель ДТ-75С. Мощный 6-ти литровый цилиндр легко справлял с поставленной задачей.
Особого внимания заслуживает трактор ДТ-75МЛ, который был оснащен большой кабиной машиниста, а моторный отсек имел полное покрытие.
На данный момент чаще всего потребители пользуются гусеничным трактором модели ДТ-75М, который является спецтехникой общего назначения. Он укомплектован мотором А-41, обладающим мощностью 90 л.с., а также мотором с турбонадувом модели СМД – 18Н и ДТ- 75Н с мощностью 95 л.с. Масса трактора составляет 6550 кг. Двигатель запускается от стартера. В случае, если спецтехнику требуется эксплуатировать в условиях низких температур, тогда применяется подогреватель ПЖБ- 200. Он осуществляет предварительный подогрев при температурных показателях ниже -5 С. Скорость движения составляет 11,18 км/ч. Управление осуществляется посредством ручной коробки передач.
Трактор дт 75мл казахстан нашел применение в различных областях. Сложно представить выполнение сельскохозяйственных работ без этого агрегата. Он необходим был в строительстве, при об устройстве дорог и для решения многих других задач. Их выпуск осуществлялся исключительно только на Павлодарском тракторном заводе с 1986 года. Казахстанец мог быть эксплуатирован совместно дополнительным оборудованием, представлявшим собой прицепные или навесные механизмы. Представленная модель гусеничного трактора укомплектована двигателем А-41, который является четырёхцилиндровым. Также он снабжен глушителем шума выхлопа. ДТ-75МЛ характеризуется оптимальной мощностью – 90 л.с.
Представленная модель трактора отличается от первоначально производимой волгоградской модели тем, что была увеличена кабина, её высота составила 2923 мм. Также инженеры улучшили функционал, добавив на приборную панель ряд новых устройств и датчиков. Вес трактора дт 75 казахстан составляет 7200 кг.
С 1991 года потребителям были предложены и другие модификации спецтехники, выполненные на базе ДТ-75МЛ. Выпускались различные колесные модификации – ДТ-75ДК, ДТ-75КП, ДТ-75МЛК. Выпускались они незначительными партиями.
Технические характеристики трактора ДТ-75
Гусеничный трактор-бульдозер используется во многих сферах хозяйства. Он незаменим на строительных площадках, при работе на полях в межсезонье, на горнорудных разработках. При установке навесного оборудования трактор может расчищать снег, но основным его назначением в дополнительной комплектации считается выемка почвенного грунта и погрузочно-разгрузочные производственные процессы.
Ходовая часть
Независимо от модификации узлы и механизмы гусеничной машины монтируются на сварной стальной раме, состоящей из продольных лонжеронов. За торможение трактора при его движении вперед или назад отвечает задний мост. Для этого задействованы два планетарных механизма поворота и ленточная тормозная система.
На едином литом корпусе монтируется муфта сцепления, увеличитель крутящего момента, карданная передача и КПП. В гидронавесную систему входит вал отбора мощности. Сама же навеска универсальная для всех модификаций и производится по сельскохозяйственному принципу.
Силовая установка
В базовой комплектации на ДТ-75 ставится четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением мощностью 75 л.с. Масса силового агрегата – 720 кг. Двигатель работает через бензиновое пусковое устройство ПД-10У, имеющее электрофакельный подогреватель и электростартер. В дополнение устанавливается генератор Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляный насос НШ-46У.
При установке двигателя возможны варианты:
- СМД-14НГ мощностью 80 л.с.
- СМД-66 с V-образным расположением поршней. Имеет турбонаддув. Максимальная мощность заявлена на уровне 170 л.с.
- А-41, дающий 90 л.с. и имеющий систему жидкостного охлаждения.
- А-41СИ-02 мощностью 94 л.с. Такой двигатель ставится на новые модели гусеничного трактора ДТ-75.
Частота вращения коленвала – 1750 об/мин. Расход топлива двигателем –251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Основным топливом считается дизель. Для работы пускового механизма необходима смесь бензина А-72 или А-76 с моторным маслом. Объем топливного бака – 315 литров.
Коробка передач у этой техники – семиступенчатая механика. Скорость передвижения базовой модели – 11 км/ч при движении вперед и 4,5 км/ч при езде назад. В трансмиссию добавлен ходоуменьшитель. Сцепление у гусеничного трактора двухдисковое сухое.
Кабина
На массу трактора ДТ-75 влияет внешнее оформление машины. Кабина делается из цельнометаллического листа. Форма ее зависит от модификации гусеничной техники:
- ДТ-75 – округлая;
- ДТ-75М и 75Б – округлая с выпуклой крышей;
- ДТ-75К – удлиненная с боковым расположением топливного бака;
- ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н – округлая, смещенная назад;
- ДТ-75МЛ и 75Т – увеличенного размера угловатой формы.
Кабину делают полностью закрытой и оборудуют вентилятором и воздухоочистителем.
Навесное оборудование
Масса гусеничного трактора ДТ-75 позволяет доукомплектовывать машину практически всеми видами навесного оборудования. Из наиболее часто устанавливаемых агрегатов используются:
- плуг для глубокой вспашки;
- роторная косилка, которая обрабатывает сорняки высотой до 1 м;
- устройства для посадки и копки картофеля;
- опрыскиватель для обработки посевов от вредителей;
- прицеп для сбора урожая с нагрузкой до 2 т.
Опыт эксплуатации
Надежный и неприхотливый трактор дт 75 казахстан наделен множеством достоинств. Их оценить можно и сейчас, рассмотрев один из экземпляров, находящихся в эксплуатации. По техническим характеристикам, весу и внешнему виду он ничем не отличался от волгоградских машин
При первом знакомстве с представленной техникой особое внимание уделяется классической железно-чугунной конструкции, сварной раме, состоящая из двух продольных лонжеронов, смонтированных между собой поперечными балками. Нагрузка распределяется пропорционального, гарантируя устойчивость трактору
Технические характеристики дт 75 казахстан демонстрируют высокий уровень прочности, несмотря на то, что внешне все элементы не кажутся излишне массивными, тем не менее весят много. Ходовая часть трактора продумана до мелочей. Основной акцент поставлен на надежности. Каждый элемент, в том числе, балансирные каретки, поддерживающие ролики, прочные и выдерживают длительный срок эксплуатации. Для изготовления гусеничных цепей применялась марганцовистая сталь, а звенья являются цельнолитыми.
Передние ведущие колеса трактора оснащены подпружиненной поверхностью. Там же расположен механизм натяжения гусениц. Чтобы уменьшить шум, издаваемый работой гусениц предусмотрены резиновые бандажи на поддерживающих роликах.
Неповторимый узнаваемый вид трактору придаёт конструкция и оснащение кабины. Сама кабина подрессорена резиновыми амортизаторами. Здесь присутствует система отопления, вентиляции, охлаждения воздуха, вибро-тепло и шумоизоляция. На приборной панели трактора расположены:
- тахоспидометр;
- индикатор температуры масла;
- температуры охлаждающей жидкости;
- количества топлива.
Из органов управления трактора:
- ручка переключения скоростей;
- ручка вала отбора мощностей;
- ручной газ;
- рычаги управления гидравликой.
Гусеничный трактор обладает отличной проходимостью. Даже сегодня ДТ-75 Казахстан трудится на сельскохозяйственных угодьях, выполняя широкий спектр задач.
Выводы
Хочется быть объективным и не петь хвалебных од отечественной технике. НО тот факт, что бульдозер ДТ 75 успешно трудится во многих сферах с 1984 года, говорит в его пользу. Техническую начинку не сравнить с возможностями зарубежной техники, но как отмечают специалисты и та категория, которой довелось управлять ДТ 75 (фото перевозки тракторов слева), утверждают, что в работе трактор не уступает многим зарубежным образцам. Трактор ДТ 75 цена, которого дешевле зарубежных конкурентов, в ремонте трактор неприхотлив, а замена деталей обходится дешевле импортной техники.
Даже небольшой ремонт можно проводить в поле. Но за техникой нужен уход
Поэтому проведение профилактических работ и особенно подготовка техники к весенне-полевым работам должна проводиться с особым вниманием. Большое значение необходимо уделять навесному оборудованию, анализировать причины выхода из строя того или иного агрегата или узла
Следить за системой гидравлики и не допускать простоя техники в горячую пору посева и культивации земли.
Общие выводы по трактору ДТ-75
Без всякого сомнения, советский гусеничный трактор ДТ-75 заслужил статус легендарного, по сей день продолжая трудиться, несмотря на более чем полувековой юбилей. Это недорогой, конструктивно простой и надежный в эксплуатации трактор. Основная задача данной машины — вспашка и культивация почвы, транспортировка широкозахватных сеялок, дождевальных поливных установок и т.д.
Помимо сельского хозяйства, ДТ-75 в свое время заметили и оценили на производстве, нашлось ему применение в строительной сфере и добывающей промышленности, в т.ч. в суровых климатических условиях. А бульдозерное оснащение стало чуть ли не обязательным элементом образа!
Многочисленные отзывы о работе ДТ-75 не отличаются разнообразием, однако буквально все, от рядового механизатора до руководителя хозяйства, высказываются о тракторе весьма положительно. Отмечается его выносливость, неприхотливость в обслуживании и очень высокая ремонтопригодность. К слову, конструктивная преемственность всех модификаций, начиная с первой, намного упростила ремонт машины, поскольку почти все узлы взаимозаменяемы.
Задняя навеска
Сама же необходимость в ремонте возникает очень редко — главное, вовремя производить замену масел, фрикционных накладок, контролировать затяжку резьбовых соединений и, разумеется, содержать трактор в чистоте. Т.е., самые общие требования к ТО.
Репутация недорогого трактора привлекает многих небогатых покупателей, а также служит важным аргументом при выборе трактора для выполнения небольших объемов специфических работ. На вторичном рынке достаточно много предложений: различные модификации ДТ-75, в зависимости от общего состояния и года выпуска, могут стоить от 100 до 450 тысяч рублей (более дешевые все равно потребуют финансовых вложений в их ремонт).
Новые же тракторы от ВТК и ПАО «Промтрактор» обойдутся значительно дороже: стоимость различных комплектаций начинается от 1 млн. 950 тыс. рублей.
В заключение хочется сказать, что гусеничный ДТ-75 — это один из наиболее удачных образцов советского и российского тракторостроения, который полностью соответствовал требованиям своего времени и условиям эксплуатации.
Проявил себя исключительно надежным, неприхотливым и универсальным трактором, заслужившим неподдельную любовь и уважение. Несмотря на «спартанские» условия работы, ДТ-75 до сих пор предпочитают многим другим тракторам за его высокие эксплуатационные качества.