Привод стреловых кранов
Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.
Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.
При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.
Применение
К управлению краном допускаются технически подготовленных специалистов. Они в обязательном порядке проходят обследование медицинской комиссией и предварительно должны получить допуск на выполнение работ. Территория, где находится кран, должна иметь:
- подъездные пути;
- предупреждающие знаки;
- отдельную зону для погрузочных и разгрузочных работ.
Кран ККС должен проходить предварительный технический осмотр. В момент использования состояние главных механизмов также должны находиться под контролем. Работа устройства немедленно прекращается при выявлении любых дефектов в его функциональности. При завершении работы с краном все его элементы выставляются в нулевую позицию и его отключают от сети питания.
Грузоподъемность стреловых кранов
Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.
Согласно этому параметру спецтехника бывает:
- легкой – до 10 тонн;
- средней – до 25 тонн;
- тяжелой – более 25 тонн.
В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.
Кран в Дрездене. Фото: Asmodai
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 16994Количество использованных доноров: 5Информация по каждому донору:
Стреловые самоходные краны представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси. Такие краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных .
Основные виды гусеничной крановой техники
Разобравшись со сферами применения этой разновидности техники, пожалуй, познакомимся с ее видовым рядом. В основном гусеничные краны делятся на три разновидности:
- Монтажные. Нашли свое основное применение при строительстве крупных объектов. Как правило до места строительства доставляется с помощью спецтехники (из-за малой скорости движения), однако, на месте передвигается самостоятельно, если этому не мешают окружающие условия. Обладает высокой грузоподъемностью (в среднем до 160 тонн) и выносливостью, что позволяет проделывать большие объемы работы.
- Самоходные. Такие краны оборудованы двухприводыми грузовыми лебедками, обладающими несколькими вариациями рабочих скоростей. Помимо этого, гусеничные краны этой категории обладают возможностью транспортировки массивных конструкций, а также их подъема, спуска и локальной наводки.
- Стреловые. Незаменимы при подъеме тяжелых грузов, в том числе на большие высоты. Их особенность заключается в наличии противовеса, масса которого способна достигать не одной сотни тонн. Также эта разновидность кранов оборудована стрелами, предназначенными специально для высотных работ, а их длина может составлять нескольких десятков метров.
Но это далеко не единственная классификация, служащая для различия гусеничных кранов. Еще один пример их разделения – конструкция стрелы: телескопическая, прямая и изогнутая. Также существует разделение кранов по грузоподъемности, особенностям конструкции – а отсюда и специфике назначения. Специфика может быть как широкой (например, универсальные, оснащенные сменным оборудованием и работающие на различном топливе или источниках энергии, краны), так и узкой (примером этой разновидности являются стреловые краны с максимальной длиной стрелы и грузоподъемностью до 160 тонн, что сужает их сферу применения до высотного строения зданий или возведения крупных мостов).
Новинки на рынке кранов на гусеничном ходу
Развитие технологий строительства идет полным ходом, усложняется конструкция зданий, а потому и применяемая техника неизбежно претерпевает изменения. Не стали исключением и гусеничные краны, новинки среди которых также идут в ногу со временем.
Ярким примером тому стала новая модель крана на гусеничном шасси MLC165. Число в названии модели означает его грузоподъемность в тоннах, что на пять тонн превышает максимально возможную до выхода этой модели грузоподъемность. К тому же, благодаря особенностям своей конструкции он легко собирается и устанавливается – подготовка к рабочему состоянию проходит без вмешательства дополнительного внешнего оборудования или техники. А его сравнительно компактные размеры позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.
Также не стала отставать от своих конкурентов и компания Sany, выпустившая гусеничный кран SCC8500.
LR13000
Liebherr LR13000 является самым мощным гусеничным краном в своем классе с максимальной грузоподъемностью 3 000 метрических тонн. LR13000 – это универсальный кран, подходящий для любой работы, так как система стрелы может быть настроена в четырех различных вариантах: от легкой до сверхтяжелой. Максимальная длина стрелы составляет 130 метров.
Кран LR13000 оснащен 2-цилиндровым турбодизельным двигателем Liebherr-8 мощностью 1 360 л.с. Лебедки стандартно поставляются с одним приводом, что обеспечивает максимальную отказоустойчивость и удобство обслуживания. В случае отказа привод можно заменить под нагрузкой. Бетонные балластные блоки поставляются в 20-дюймовом контейнере с поворотным замком, что делает его экономически транспортабельным.
Кабина просторна и оснащена новой системой управления краном LICCON2 и тремя мониторами с планировщиком работы крана. В целях безопасности рабочих и станков, кран оснащен системой контроля камеры лебедок и задней части машины.
Самый большой башенный кран: история в чистом виде
Башенные краны чрезвычайно популярны в строительстве. Они устанавливаются непосредственно на объекте, что, впрочем, отнюдь не означает статичности и неподвижности. Башенные краны могут как стоять на месте, так и передвигаться, будучи самоходными или прицепными. Также существуют «самоподъёмные» вариации, устанавливаемые на каркасе строящегося здания.
Высота башенных кранов обычно составляет от 20 до 90 метров.
Одним из самых больших башенных кранов считается K-10000 от датской компании KrollKranes.
Цифра в названии соответствует максимальному грузовому моменту — той самой характеристике, которая определяет устойчивость машины против опрокидывания.
Эта модель была создана в Дании в 1978 году для строительства атомных электростанций. За более чем 40 лет своего существования краны K-10000 успели поучаствовать в возведении немалого количества АЭС в разных государствах и на разных континентах — от недостроенной «Форкед Ривер» в США до Запорожской АЭС в Украине.
Впрочем, атомная энергетика — не единственная область применения этой модели. Так, например, один из нескольких до сих пор функционирующих экземпляров K-10000 занят на судостроительных работах в Сингапуре, другой разбирает нефтяные платформы в Норвегии. Единственный в России K-10000 работает на цементном заводе в районе города Черкесска.
K-10000 на самом деле состоит из двух кранов, основного и вспомогательного. Грузоподъёмность основного составляет 120 тонн при длине стрелы в 82 метра. Максимальная высота, на которую может подняться крюк, равна 81 метру. Полное обслуживание строительной площадки АЭС кран обеспечивает при вылете 84 м, а подъём самого тяжёлого груза (в случае с атомными электростанциями это купол реактора массой около 200 тонн) происходит при вылете 51,8 м.
При этом существует несколько модификаций K-10000. Он может быть как самоходным (на рельсовом ходу), так и установленным непосредственно в фундамент, то есть стационарным. В стационарном виде K-10000 может охватывать рабочую зону до 200 метров. Ещё один вариант исполнения — специально для сверхтяжёлых грузов. Такая модель способна поднять 360 тонн.
Общая масса гиганта составляет 880 тонн, высота вместе со вспомогательным краном превышает 140 метров, а для монтажа требуется больше 3 месяцев.
Фото: krollcranes.dk
8. По каким причинам краны теряют устойчивость и опрокидываются?
Возможные причины опрокидывания кранов:
- превышена грузоподъёмность крана на данном вылете;
- нарушены правила установки стрелового крана (не установлены выносные опоры, установка на свеженасыпанный грунт и т.п.);
- неисправен рельсовый крановый путь;
- кран работает при скорости ветра, которая превышает указанную в его паспорте;
- башенный или другой рельсовый кран не установлен на противоугонные устройства.
Все краны рассчитаны с запасом устойчивости, поэтому опрокидывание крана всегда является результатом грубого нарушения правил безопасности.
Опрокидывание крана может произойти по вине стропальщика в случае строповки груза, превышающего грузоподъёмность крана на данном вылете.
Классификация стреловых кранов
Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.
Принято выделять шесть типов оборудования:
- Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
- Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
- Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
- Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
- Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
- Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.
Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.
Старые железнодорожные краны на старых фото: mib55
Мост не имеет ничего общего с омским. Знаю, что в районе Черлака есть еще один ж\д мост, видимо это он. Но номера на машине омские. На конверте с негативами имеется надпись «Мост через Иртыш. 1960 год, осень. ГЭК-80».Видимо ГЭК-80 это и есть монструозный кран на ж\д платформе. Автор снимков был железнодорожником. Репортаж про то, как устанавливали огромный бетонный элемент моста. Много фото, по большей части не интересных для неспециалиста. Но я знаю по крайней мере одного камрада, которого порадует этот пост. И ещё одна небольшая серия фото старых железнодорожных кранов:
mib55.livejournal.com
Bigge 125D AFRD
Он может не только поднимать грузы весом до 7 500 тонн, но и управлять этим из одного места, что устраняет необходимость перемещения крана или нескольких подъемных устройств. После установки Bigge 125D может перемещаться в любом месте – быстро и эффективно – и обеспечивает беспрецедентную степень гибкости в строительной отрасли.
В настоящее время два крана Bigge 125D используются для строительства двух новых реакторных блоков бок о бок на двух разных атомных электростанциях в США. Благодаря развертыванию Bigge 125 новые реакторы можно построить сразу, не перемещая кран.
Само собой разумеется, что машина такого размера и мощности нуждается в прочном креплении. Однако, когда строительство завершено, его также необходимо разобрать, перевезти и собрать на другом объекте. По этой причине компания Bigge Crane & Rigging решила использовать натяжители Superbolt для соединения крупных компонентов. Они не только обеспечивают необходимую безопасность, но также могут легко собираться и разбираться без необходимости использования гидравлического инструмента.
Особенности и характеристики
К выбору монтажных кранов нужно подходить со знанием дела. А для этого рекомендуется понять, чем же являются краны и какие их основные технические и эксплуатационные характеристики.
Грузоподъёмными кранами называют специальные машины, которые предназначены для перемещения в пространстве тяжеловесных грузов. Для этого используются разные виды захватов. Среди них крюковые подвески, клещевые механизмы, грейферы и пр.
При подборе техники учитывается ряд характеристик, но можно выделить несколько наиболее значимых параметров:
Грузоподъёмность. Характеристика показывает, какой максимальный вес конкретный кран способен поднять
Только важно учитывать, что предельная грузоподъёмность рассчитана на работу в оптимальных условиях. К примеру, если в параметрах стрелового крана указано, что его грузоподъёмность 16 тонн, нужно учитывать один нюанс
Такой вес техника поднимает при минимальном вылете стрелы. Чем больше увеличивается вылет, тем меньше становится грузоподъёмность.
Высота подъёма. Если это карьерный кран, тогда учитывается высота опускания ниже уровня земли. Величина отражает способность крана осуществлять перемещения в вертикальной плоскости, то есть вверх и вниз.
Скорость. Речь идёт о скорости поднимания, опускания, а также перемещения. Характеристики зависят от конструктивных особенностей спецтехники, а именно от привода, двигателей и пр. Во многом определяют производительность конкретной модели крана.
Если говорить о практическом применении крана, то представленные характеристики являются ключевыми.
6. Силы, действующие на кран
На кран действуют:
- масса груза, Q;
- ветровая нагрузка;
- сила инерции, Fин, которая возникает при изменении скорости подъёма и опускания груза.
Уклон рабочей площадки также снижает устойчивость крана. Опрокидывающие силы создают опрокидывающий момент относительно ребра опрокидывания (). Опрокидывающий момент, создаваемый грузом, равен произведению массы груза Q на плечо b: Мопр = Q × b. Очевидно, что при увеличении вылета увеличивается плечо b, следовательно, возрастает опрокидывающий момент.
Рисунок 20 — Силы, действующие на кран: 1 — выносная опора; 2 — противовес; G — масса крана; Q — масса груза; a, b — плечи действия сил; РО — ребро опрокидывания
Конструкция
Все гусеничные краны созданы по одной классической схеме. Основные части и узлы:
Ходовая часть, поворотная часть, механизм поворота, лебедка, силовой дизель-электрический агрегат, генераторная группа, кабина управления, монтажная стойка, опорно-поворотное устройство, оборудование стрелы, башенное оборудование, обоймы крюка. Также каждый кран оборудован устройствами и приборами безопасности.
Гусеничный кран может быть укомплектован разными видами рабочего башенного и стрелового оборудования. Самая распространенная длина прямых стрел от 10 до 20 м. Высота подъема может быть значительно увеличена за счет вставных секций. Используются также гуськи разной длины. В результате длина стрелы гусеничного крана может удлиняться до 60-100 м, а в некоторых случаях, например, для подъема небольших грузов, даже более 100 м.
Скорость подъема зависит от грузоподъёмности и длины стрелы и колеблется в пределах от 5 до 25 метров в минуту. Скорость вращения от 1 до 4 метров в минуту. Подъем самой стрелы из низшей точки в высшую происходит за 1 – 3 минуты.
Сам кран может передвигаться со скоростью до 10 км в час.
Автокран «Клинцы» КС-65719-1К (КамАЗ-6540, 8×4) 40т
Посмотреть в Прайсе
Описание автокрана «Клинцы» КС-65719-1К на базе КамАЗ-6540, грузоподъемностью 40 тонн:
Автомобильный гидравлический кран КС-65719-1К смонтирован на базе шоссейного автомобиля КамАЗ-6540, колесной формулой 8х4. Автокран предназначается для погрузочных, разгрузочных, строительных и монтажных работ на различных строительных объектах.
Несущие металлоконструкции изготавливаются из высококачественной стали WELDOX. Секции стрелы произведены из гнутых профилей и, в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса. Длина стрелы в сложенном положении составляет 11,2 м, что обеспечивает крану необходимую маневренность и компактность при перемещении. В сложенном состоянии секций длина стрелы составляет 34,0 м, за счет чего обеспечивается обширная рабочая зона и наибольшая высота перемещения груза при работе. Возможность выдвижения стрелы с грузом позволяет крану выполнять такие задачи как установление грузов в труднодоступных местах, перенесение их среди смонтированных конструкций. Режим работы при сложенных опорных балках позволяет более эффективно использовать возможности крана в условиях плотной застройки современных городов. Благодаря применению в механизме телескопирования стрелы одного гидроцилиндра удалось добиться повышения грузоподъемности автокрана при больших длинах стрел.
Действие подъемного механизма осуществляется с помощью гидравлического насоса. Плавное управление всеми механизмами обеспечивается при помощи гидравлической системы крана. Возможно одновременное совмещение нескольких крановых операций.
Дополнительной опцией является установление решетчатого гуська длиной 9м, с возможностью изменения угла по отношению продольной оси стрелы. Гусек позволит существенно расширить область использования крана, площадь его зоны обслуживания и размер подстрелового пространства.
Значительно повысить грузовые характеристики позволяет дополнительные съемные противовесы, массой 6 тонн. Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Редукторы механизмов подъема груза и поворота крана планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель.
Безопасную работу крана способны обеспечить комплекс устройств и приборов, среди которых необходимо отметить, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы, все данные будут отображаться на дисплее в кабине оператора. Данный прибор автоматически осуществляет защиту крана от опрокидывания и перегрузки. Автокран оснащается системой защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, а также устанавливается встроенный блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий ЛЭП.
Грузовысотные характеристики автокрана «Клинцы» КС-65719-1К на базе КамАЗ-6540, грузоподъемностью 40 тонн:
Технические характеристики автокрана «Клинцы» КС-65719-1К на базе КамАЗ-6540, грузоподъемностью 40 тонн:
Максимальный грузовой момент, т.м. | 120 |
Грузоподъемность максимальная, т / вылет, м | 40,0 / 3,0 |
Длина стрелы, м | 11,2-34,0 |
Длина гуська, м | 9,0 |
Угол установки гуська, градусы | 0/30 |
Максимальная высота подъема крюка, м | |
— с основной стрелой 34,0 м | 35,0 |
— с основной стрелой 34,0 м и гуськом 9,0 м | 44,0 |
Макс, глубина опускания крюка стрелой 11,2 м на вылете 6 м, м | 10,0 |
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т | 5,0 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | |
— номинальная (с грузом массой до 40,0 т) | 4,2 |
— увеличенная (с грузом массой до 10,0 т) | 8,0 |
— максимальная (кратность полиспаста 2) | 21 |
Скорость посадки груза, м/мин | не более 0,4 |
Частота вращения поворотной части, об./мин | до 0,96 |
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч | до 50 |
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м | |
— при выдвинутых балках выносных опор | 5,4 х 6,8 |
— при втянутых балках выносных опор | 5,4 х 4,5 |
Масса дополнительного противовеса, т | 5 |
Масса крана в транспортном положении, т | 31,0 |
Колесная формула базового автомобиля | 8×4 |
Двигатель базового автомобиля: | дизельный |
— модель, мощность л.с. | КамАЗ-740 |
Габариты крана в транспортном положении, м(длина х ширина х высота) | 13,5 x 2,5 х 3,95 |
Температура эксплуатации, °С | от -40 до +40 |
Классификация
В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.
Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.
Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.
Гусеничные модификации делятся:
- на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
- самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
- стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.
Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:
- прямой;
- телескопической;
- изогнутой.
Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3
Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: Störfix
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов.
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси.
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости.
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе.
Особенности кранов мостового типа
Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.
Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.
В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:
- цеховым;
- строительным;
- транспортным;
- палубным.
Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.
Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.
Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.
Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.
Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.
Источник