МАЗ 5337

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.

Двигатель
ТипЯМЗ-236
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Тактовая частота работы4 такта
Тип топливаДизель
Экологический стандартЕвро-2
Пусковой подогревательДа
Объем11,15 литра
Мощность в лошадиных силах180
Максимальный крутящий момент667 Ньютон-метра
Максимальная скорость85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле35 литров
Объем топливного бака200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.

Трансмиссия
ИндексЯМЗ-236П
ТипИнтегрированная
Тип сцепленияСухое
Пневматический усилительДа
Количество передач6 (5 — вперед и 1 — назад)
СинхронизаторыМежду всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачиСоединённые последовательно валы
Передаточные числа
15,2
22,9
31,53
4 (прямая)1,00
5 (повышенная)0,66
Задний ход5,48
Общее передаточное число7,7
Редукторное передаточное число2,08
Бортовые передаточные числа3,428

Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.

Электрическая часть
СтартерСТ103-А-01
АккумуляторыДва 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ
Тип соединенияПоследовательный
ВольтажДва по 12В
Пусковой подогреватель(опционально)ПДЖ-30
Вольтаж всей системы24В
ГенераторГ-273В (переменный ток)
Регулятор напряженияЯ120М
Габариты и грузоподъемность
Длина6 830 мм
Ширина2 400 мм
Высота2 900 мм
Колесная база3 950 мм
Колесная формула4*2
Минимальный радиус разворота9 800 мм
Масса грузовика в полном снаряжении7 150 кг
Грузоподъёмность8 700 кг
Распределение нагрузки по осям
Передняя6 000 кг
Задняя10 000 кг
Общий максимальный вес16 000 кг
Допустимый вес прицепа12 000 кг
Общий допустимый вес автопоезда28 000 кг

Тормозная система

Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч. Сам процесс торможения от 60 до 0 км/ч занимает в среднем 37 метров. Помимо этого, стояночный тормоз также работает на «воздухе». В случае отказа основной системы торможения, имеется запасная, совмещенная с ручником. Для увеличения безопасности, камеры задних тормозов оборудованы дополнительными пружинными аккумуляторами.

Подвеска

В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.

Статьи — МАЗ-5337 — обзор и история модели

В 1986 г. была выпущена модель шасси МАЗ-5337, в 1987 — бортовой AWтомобиль

На базе шасси МАЗ-53371 собираются AWтомобили типа Купава и такая спецтехника как строительные краны. Автомобильный кран КС-35715, грузоподъемностью 16 т, смонтирован на шасси МАЗ-5337.

Автофургон КУПАВА на базе шасси МАЗ 5337 с кузовом КИ 5426-11. Самый недорогой из семейства большегрузных AWтофургонов сочетающий в себе надежность и удобство эксплуатации применяется для междугородних перевозок. Технические характеристики. Внутренние размеры кузова: Длина — 5,2м Ширина — 2,4м Высота — 2,0м Объем кузова — 26м куб. Шасси МАЗ 5337 Обозначение кузова КИ 5426-11 Коэффициент теплопроводности, Вт/ м? С 0,9 Грузоподъемность — 8200кг Масса снаряженного AWтомобиля — 7800кг Полная масса AWтомобиля — 16000кг Основные размеры: Габаритная длина, L 7,5м Габаритная ширина, B 2,6м Габаритная высота, H 3,6м База, L1 3,950м Погрузочная высота 1,5м Толщина панелей: Пол 64 Стены (перед/бок) 57 Крыша 57 Двери 57 Кузов выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола: алюминиевый лист рифленый, полиуретановая заливка. Дверной проем задний: черная окрашенная сталь, нержавеющая сталь. Фурнитура: окрашенная. 

МАЗ 53371 Двухосный бортовой AWтомобиль грузоподъемностью 8,5 тонн с колесной формулой 4х2. Предназначен для перевозки различных грузов. Возможна эксплуатация в составеAWтопоезда. Снаряженная масса AWтомобиля — 7,35 тонны; полная масса — 16 тонн, полная масса AWтопоезда — 28 тонн. Основной применяемый прицеп — МАЗ 8926-02.

Колесная база — 3,95 м. Кабина располагается над двигателем, предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 с турбонаддувом. Рабочий объем дизеля — 11149 см?, а мощность 180 л.с. при 2100 об./мин. Машина разгоняется до максимальной скорости 85 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/чAWтомобилем расходуется 21,5 л. топлива. Грузовик комплектуется пятиступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, бездисковыми колесами.

Существует множество модификаций AWтомобиля: МАЗ 53371-071, МАЗ 53371-031, МАЗ 53371-032, МАЗ 53371-033, МАЗ 53371-034 и др.

Автофургон КУПАВА на базе шасси МАЗ 5337 с кузовом КИ 5426-11 самый недорогой из семейства большегрузных AWтофургонов сочетающий в себе надежность и удобство эксплуатации применяется для междугородних перевозок. Технические характеристики. Внутренние размеры кузова: Длина — 5,2м Ширина — 2,4м Высота — 2,0м Объем кузова — 26м куб. Шасси МАЗ 5337 Обозначение кузова КИ 5426-11 Коэффициент теплопроводности, Вт/ м? С 0,9 Грузоподъемность — 8200кг Масса снаряженного AWтомобиля — 7800кг Полная массаAWтомобиля — 16000кг Основные размеры: Габаритная длина, L 7,5м Габаритная ширина, B 2,6м Габаритная высота, H 3,6м База, L1 3,950м Погрузочная высота 1,5м Толщина панелей: Пол 64 Стены (перед/бок) 57 Крыша 57 Двери 57 Кузов выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола: алюминиевый лист рифленый, полиуретановая заливка. Дверной проем задний: черная окрашенная сталь, нержавеющая сталь.

30 декабря, 2011, 3585 просмотров.

Топливозаправщик МАЗ 5337-АТЗ-2-11

Технические характеристики

Базовое шасси
МАЗ-533702, МАЗ-5337А2

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг
18000

Распределение технически допустимой полной массы автомобиля
 

– на переднюю ось, кг
6500

– на заднюю ось, кг
11500

База, мм
3950

Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм
7300/ 2500/ 3500

 
Для МАЗ-533702
Для МАЗ-5337А2

Двигатель
ЯМЗ-236НЕ2
ЯМЗ-6563.10

Мощность двигателя, кВт/ л.с.
169/ 230

Коробка передач
ЯМЗ-2361-02
ЯМЗ-2361-06

Число передач КП
Вперед – 5, назад – 1

Передаточное число ведущего моста
7.79 (7.14, 6.59)

Подвеска
Рессорная

Топливный бак, л
200

Размер шин
11,00R20 (12,00R20)

Тип кабины
Малая

Оборудование
Двухсекционная цистерна эллиптического типа, с двумя заливными люками с дыхательными клапанами и огневыми предохранителями, с донными клапанами. Насос ВС-80 с гидроприводом. Раздаточный пистолет со счетчиком.

Вместимость, м3
11

Количество секций, шт
2

Производительность насоса, м3/ч
31.5

Пропускная способность узла раздачи нефтепродуктов, л/мин, не менее
100

Время слива топлива при помощи насоса, мин, не более
30

Время слива топлива самотеком, мин, не более
70

Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики

Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337

Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники

Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.

Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.

Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.

Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.

Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:

  • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
  • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
  • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

Технические характеристики автомобиля

Без сомнения, модификация МАЗ 5337 стала образцом удачного сочетания всех элементов конструкции. Грузовой автомобиль МАЗ-5337 представляет собой платформу с двухсекционными бортами. При формуле колес 4х2 длина автомобиля достигает почти 4 м. Металлические борта открываются с трех сторон для облегчения операций погрузки и разгрузки. Пол платформы МАЗ 5337 покрыт прочными деревянными досками. Автомобиль МАЗ 5337 демонстрирует отличные технические характеристики:

Габаритные размеры шасси МАЗ 5337

  • грузоподъемность — 8,7 тонны;
  • снаряженная масса – 7,15 тонны;
  • полная масса – 16 тонн;
  • предельная масса прицепа – 12 тонн;
  • полная масса автопоезда 28 тонн;
  • показатели распределения нагрузки при полной массе – 6 тонн на переднюю ось и 10 – на заднюю.

МАЗ 5337 отличается высокими динамическими показателями:

  • максимальная скорость – 85 км/ч;
  • период разгона до 60 км/ч – 50 сек.;
  • тормозной путь – 36,7 м;
  • характеристика расхода топлива при средней скорости – 21,5 л на 100 км;
  • езда в городских условиях требует расхода до 35 литров на 100 км;
  • общий радиус поворота автопоезда не превышает 9,8 м.

Максимальная емкость топливного бака составляет 200 литров. В зависимости от общей массы навески полного бака хватает на 450-900 км.

Система охлаждения двигателя МАЗ 5337

Тормозные системы серии

В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.

Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.

Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.

Безопасность движения и стоянки обеспечивают:

  • рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
  • стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
  • запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
  • включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.

При работе в составе автопоезда предусмотрены комбинированные варианты включения тормозов прицепа (одно- и двухпроводные).

Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.

Cabin

Model MAZ-5337 was a breakthrough in the automotive industry. But, apparently, the designers were so carried away that they forgot to make the cabin more or less comfortable for work. Eventually, the most necessary means were added. In this regard, two sides of the coin are formed:

  • Hermetization of the interior definitely goes down. Because of this, the cabin is cold in winter. This also affects the noise insulation, as if it simply does not exist.
  • There is no less, systems such as ventilation, heating and other services are as modern as possible (for production in the 80s) and work perfectly.

The seat in the cabin can be 2 or 3, depending on the wishes of the customer. As in all previous versions of MAZ without hood, the engine is accessed by tipping the cab forward. The driver’s seat is adjustable in three directions: height, backrest angle and outreach relative to the control systems. They decided to give up the sleeping space, despite the fact that the car was made with the expectation of long travel.

Only some modifications have a bonus in the form of a sleeping shelf. High-quality thermal insulation is demonstrated by MAZ-533701HL, designed specifically for operation in cold conditions up to -60 degrees Celsius. The same modification takes place for rest.

Specially designed air intakes create air turbulence that repels some of the flying dirt while driving. The Soviet car industry could not afford poor quality products, and therefore corrosion protection at the MAZ-5337 cabin was also included. The windshields of the cabin were cast in a special shape, which allowed to increase the visibility of the road. Seals on all the windows protect the cabin from dust and moisture.

Pluses and minuses

The most significant drawback has already been noted above – poor tightness of the salon. For the driver, a long drive meant a cold and humming head from the constant noise. Even with modern heating systems, the comfort level in this car is far from being sufficient. The rest of the systems make you forget all the bad things and enjoy the conscientious execution of the Soviet manufacturers.

The sturdy cab has a relief that minimizes shock, corrosion protection and all sorts of sensors. And the excellent cross-country ability and high power when moving, transporting or carrying loads only add to the positive impression. The versatility of the MAZ-5337 has been able to glorify it throughout the Soviet Union, and, even, to remain popular, long after the end of production.

Многофункциональные преемники

Пришедшие на смену модели МАЗ-5335, ранее выпускавшейся в качестве основной, машины семейства МАЗ-5337 выгодно отличались по своим техническим характеристикам.

В частности, двухосное шасси этой серии не имело платформы и могло быть использовано как база для монтажа специализированных технических надстроек самого широкого назначения:

  • коммунальные (мусоровозы, поливальные, уборочные машины и т. п.);
  • строительные (краны, миксеры-бетоновозы и пр.);
  • пожарные (цистерны, подъемники и т. д.);
  • топливозаправщики;
  • лесовозы.

Удачно отвечающая требованиям потребителя серия по-прежнему широко представлена в различных сферах практической хозяйственной деятельности.

Высокий потенциал, заложенный в конструкции, делает шасси МАЗ-5337 пригодным для эксплуатации при низком качестве дорог или их отсутствии, что очень удобно при работах, связанных с перемещением различных грузов.

А вот так выглядит илосос, установленный на шасси МАЗ-5337:

https://youtube.com/watch?v=eWjBifXKq6E

Кабина и рулевое управление

Для опытных водителей, работавших на белорусских машинах, серия 500-го семейства МАЗов запомнилась не самыми комфортными для работы условиями.

В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.

В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.

Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.

Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.

У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.

Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.

Важно! Приборная панель и все элементы внутренней отделки отвечают требованиям безопасности в их современном понимании, то есть имеют специальные накладки, служащие для поглощения энергии удара.

С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.

Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.

В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.

При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.

Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.

Кабина и рулевое управление

В отличие от предыдущих семейств МАЗов с холодными и шумными кабинами и некачественным остеклением, характеристики последней модификации 5337 говорят о комфортабельности салона. Кабина отличается:

Салон МАЗ 5337

  • высокая звукоизоляция;
  • современная система отопления;
  • подвесная база сиденья водителя;
  • возможность регулировки высоты посадки и расстояния до пульта управления;
  • соблюдение всех требований безопасности;
  • панорамное остекление, открывающее широкий обзор;
  • наличие кровати.

Кабина окрашена методом погружения, что защищает ее от коррозии и обеспечивает долгий срок службы. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Модификации

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

  1. Ограничитель грузоподъемности;
  2. Степень загрузки крана;
  3. Длина и вылет стрелы;
  4. Высота головки стрелы;
  5. Весовая нагрузка на трос;
  6. Максимальная грузоподъемность в данном положении.

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана
Грузоподъемность0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелыТелескопическая
Длина стрелы8 000 – 14 000 мм
Длина гуська7 000 мм
Вылет стрелы1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела)9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек)21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т18 м/мин.
Масса всего автомобиля16,42 т
Габариты
Длина10 000 мм
Ширина2 500 мм
Высота3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

  • Топливозаправщики;
  • Строительные версии;
  • Лесовозы;
  • Пожарные машины;
  • Коммунальные модификации.

Параметры подвески и ходовой части

МАЗ 5337 оснащен усовершенствованной системой подвески. К передней подвеске крепятся полуэллиптические рессоры, к которым подключаются гидравлические телескопические амортизаторы. Задний мост также оснащен двумя полуэллиптическими листовыми рессорами и раздвижными порогами с рессорами на концах.

Конструкция колеса: бездисковая, со стальными ступицами. Размер установленных на нем шин – 11.00R20. Характеристика тормозной системы описывает ее как многоуровневую, которая приводится в действие пневматическим приводом, облегчающим действия водителя. Пневматика обеспечивает раздельное торможение передних и задних колес. Тормозная система, как следует из характеристик, состоит из:

Передняя рессора МАЗ-5337

  • рабочие тормоза с барабанным механизмом и кулачковыми распорками;
  • пневматический стояночный тормоз, активирующийся в камерах задних колес;
  • запасные тормоза для экстремальных ситуаций;
  • вспомогательные тормоза, снижающие обороты двигателя;
  • комбинированная система, включающая тормоза прицепа при движении в составе автопоезда.

Энергопитание и расходные материалы

Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.

Пуск мотора обеспечивается стартером СТ103-А-0, питающимся от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).

Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.

Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.

Варианты кузовов на шасси МАЗ-5337

Универсальность грузовика обусловлена большим количеством вариантов шасси. К основным стоит отнести:

  • Автокран Маз-5337 — получил широкую популярность в строительной сфере. Известен под названием КС-35715-2. Выделяется легкостью управления, надежным гидравлическим приводом и плавностью хода.
  • Топливозаправщик (АТЗ-8) — выделяется увеличенной цистерной на 8,7 куб. м, используется для хранения / перевозки топлива и дозаправки машин. Имеет смотровую платформу и другие элементы, необходимые для удобного применения техники.
  • Бортовой (БЭСТТМ) — классическая версия грузовика Маз-5337, предназначенная для перевозки грузов. Кузов имеет вид грузовой платформы с возможностью открытия боковых / задних бортов. Сама бортовая часть состоит из двух элементов, а на платформе предусмотрено деревянное бортовое покрытие. В качестве основного прицепа применяется Маз-8926.
  • Автомобиль-вышка (ПМС-328) — универсальный помощник при строительстве / ремонте разных видах зданий. Имеет стрелу шарнирно-сочлененного вида и гидравлику производства Италии. Длина вылета не более 13,8 м, а габаритные размеры техники — 12х2,5х4 м.
  • Мусоровоз — автомобиль для сферы ЖКХ, ориентированный на погрузку и вывоз мусора. Может иметь разные модификации: Атеко КО-437, КО-435-01, МКМ-35, КО-440-8 и другие. 
  • Пожарный автомобиль (АЦ-5-40, АПС (Л)-1,25-0,8) — специальная техника, представленная в виде пожарно-спасательного транспорта с лестницей или автомобильной цистерны для воды. Применяется для тушения пожаров разного уровня сложности в условиях города и за его территорией.
  • Поливомоечная машина (КО-806-20, МДК-5337-00) — техника для полива газонов, широко применяемая в сфере ЖКХ. Отличается легкостью заправки воды и хорошим напором.

Выше представлены основные варианты шасси Маз 5337, но на практике их было значительно больше. К примеру, в лесном хозяйстве использовались лесовозы, в с/х применялись уборочные машины на базе грузовика Минского автомобильного завода.

К рассмотренному списку стоит добавить комбинированную машину для полива и очистки снега МКДС-3410 и автоцистерну Г6-ОПА-7,5 для транспортировки разных жидкостей (в том числе пищевых и содержанием спирта).

Кабина

Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:

  • Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
  • Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.

Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления. От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов. Эта же модификация имеет место для отдыха.

Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды. Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась. Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий