Современный трактор МТЗ 2022 технические характеристики

Система управления и контроля

Учитывая широкий функционал машины, ее высокую эргономику контроллера, насыщенность электронным оборудованием диагностики, управления и программирования, трактор имеет сложную систему управления, требующую соответствующей квалификации.

Что касается элементов управления, то их можно разделить на следующие блоки:

  1. Центральный щиток приборов с рулевым колесом выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, световой и световой сигнализации, пневматического оборудования и оборотов ВОМ.
  2. Верхняя передняя панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными устройствами и системами: освещением кабины, радиосистемой, кондиционированием и вентиляцией, наружным технологическим освещением и сигнальным освещением.
  3. Интегрированная боковая консоль с правой стороны от водителя имеет несколько пультов управления и контроля, в том числе пульт КЭСУ с тракторами модификации 2122, обеспечивающий комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.

Поле управления страницей включает в себя:

  • Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управлением передним ВОМ.
  • Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиком для распределителя и включения заднего ВОМ.
  • Пульт управления задним навесным оборудованием, где задаются скорость опускания ЗНУ, параметры управления при работе с навесным оборудованием.
  • Щит управления КЭСУ с сигнальными лампами для диагностики и управления всеми системами тракторов 2122.

Параметры работы каталитической системы очистки отработавших газов SCR также отображаются на отдельном информационном экране, расположенном на вертикальной стойке кабины с правой стороны от водителя.

Гидронавесная система

Тракторы 2022 года оснащены раздельным агрегатом ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система комплектуется распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ENPHC1-OC или встроенным гидроблоком «BOSCH» (где распределитель трехсекционный, четырехпозиционный в блоке с регулятором ENR23-LS-R917001488).

Гидросистема трактора 2122

ТНС оснащен аксиально-поршневым насосом переменной производительности и четырехсекционным электрогидравлическим распределителем ЭГС-2 с электронной системой управления. Управление работой сцепления в режимах позиционно-силового и смешанного регулирования осуществляется с отдельной панели блока программирования работы системы сцепления.

Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации трактор комплектуется блоком электронных джойстиков БЭД-01 или «БОКОРО», взаимозаменяемых по своим функциям. Для удобного управления задней тягой и агрегатированием на крыльях задних колес установлен дублирующий пульт. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыходов и один в переднем, соединенных через РВД с любой задней парой, кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет один свободный слив в переднем и один в тылу.

Особенности конструкции МТЗ 2022

Беларус 2022 — это трактор с четырьмя ведущими колёсами, имеющий общее назначение. Его используют при разных полевых работах в сельском хозяйстве. Кроме того, он применяется на промышленных предприятиях или стройплощадках. Также МТЗ 2022 используется в ЖКХ и при проведении дорожно-строительных работ.

В то же время, основное предназначение МТЗ-2022 — выполнение сельскохозяйственных работ, связанных как с пахотой и подготовкой земель к посадке, так и с уборкой зерновых и корнеплодов. При этом трактор способен работать с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующих больших энергозатрат.

Его используют также в качестве транспортного средства для перемещения разных грузов по грунтовым дорогам и бездорожью. Транспортная скорость при этом составляет около 40 км/час.

По сравнению с предыдущей моделью 1523, новый Беларус с маркировкой 2022 имеет ряд конструктивных особенностей, улучшающих его характеристики:

  1. Установлен новый дизельный ДВС с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  2. Глушитель находится под капотом, а выхлопная труба выходит на правую стойку кабины.
  3. Перед радиатором смонтирован воздухоочиститель с одной ступенью.
  4. Насос высокого давления в ТС имеет механизм экстренной остановки двигателя.
  5. Обновлена и усовершенствована система охлаждения.
  6. Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости.
  7. ВОМ с задней стороны трактора имеет повышенную мощность.
  8. Конструктивные доработки в КПП и заднем мосту повысили тяговые возможности МТЗ-2022.
  9. Конструкция заднего моста позволяет сдваивать колеса на осях.
  10. Все колеса оборудованы многодисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне.

Общие характеристики

Эти машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировым тенденциям развития технологий возделывания сельскохозяйственных культур с применением почвообрабатывающих устройств с равномерным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно используются электрогидравлические исполнительные приводы. Основными отличиями модификаций тракторов этой марки являются дизельный экологический стандарт и доработки в системе управления. Остальные тракторы имеют ту же конструкцию и характеристики. Особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, обеспечивающий удобное управление при работе с механизированным оборудованием от ВОМ на задней навеске.

Отдельный фактор различия характеристик тракторов определяется составом коробки передач и наличием приставки, где в 2022 устанавливается механическая синхронизированная коробка передач, а на тракторах 2122 — гидромеханическая.

 Веса и мерыМодификации

2022

Модификации

2122

Длина и т д52306040 с балластом
Ширина и т д24002460
Высота кабины и т.д.31203170
Розетка и т.д.29202980
Треки и т.д.

На главной странице

Сзади

1640-2190

1800-2500

1815-2020

1800-2500 и 2240-2500

Агротехническое оформление и др540450
Радиус поворота, м5,85.3
Эксплуатационная масса, кг7220-74008370

Кабина «МТЗ-2022»

Тракторы «МТЗ-2022» оснащены новой кабиной с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом актуальных времени норм безопасности, по технологии «ROPS». Остекление со сферическими стёклами, без-рамочные двери, приклеенные лобовые сферические стекла обеспечивают превосходный круговой обзор, облегчающий управление, а также работу с навесным оборудованием.


Боковые и задние стёкла можно открывать при работе. Для вентиляции в кабине предусмотрен верхний открывающийся люк. Верх кабины представляет собой стеклопластиковую облицовку. Имеется современная система фильтрации, а в зимнее время эффективно работает система подогрева забортного воздуха.

Имеются стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на «МТЗ-2022» прошёл модернизацию и в значительной степени облегчает контроль всех основных режимов работы двигателя и агрегатов трактора. В конструкции кабины использованы виброизоляторы «Freudenberg-Megulastik» 5718 013 (11MN50).

Преимущества и недостатки

Сравнивая МТЗ 2022 с аналогами, можно выделить ряд преимуществ:

  1.  Трактор имеет высокую тягу. Это позволяет рационально использовать машину;
  2.  К МТЗ 2022 можно присоединить различные виды навесного оборудования, благодаря чему его можно будет использовать в различных сферах;
  3.  Удобная кабина;
  4.  обзор на 360 градусов;
  5.  Низкий выброс вредных веществ при работе двигателя внутреннего сгорания;
  6.  Возможность быстрой замены запчастей и их низкая цена.

Несмотря на эти преимущества, есть и некоторые недостатки:

  1.  Не очень хорошее сцепление с дорогой для двигателя схожей мощности;
  2.  Низкий уровень сборки по сравнению с мировыми стандартами.

Характеристики базовой модели

Одно из главных отличий МТЗ 2022 от Беларуса модели 1523 — четвёртый тяговый класс. К следующему, пятому классу, относятся такие трактора как К-700. Это говорит о возможности для 2022 развивать достаточные тяговые усилия при выполнении сложных работ.

         Наименование характеристики

          Значение

Геометрические размеры

          5230х2400х3120 мм

База колесная

          2,92 м

Колея по задним колесам (изменяемая)

          От 1,8 до 2,5 м

Колея по передним колесам (изменяемая с 8 положениями)

          От 1,64 до 2,19 м

Клиренс в транспортном положении

          0,54 м

Агротехнический просвет

          0,62 м

Радиус при развороте

          5,8 м

 Масса при эксплуатации

          7,22 тн

Наибольшая возможная масса

          10,0 тн

Шины передние

          420х70 R24LS

Шины задние

          580х70 R42

Наибольшая скорость при транспортировке груза

          40 км/час

Наибольшая скорость в рабочем режиме

          13 км/час

Двигатель

          ММЗ Д260.4S2

Тип топлива

          дизельное

Мощность ДВС

          212 л. с.

Количество цилиндров

6

Объем ДВС

          7,12 литра

Наибольший крутящий момент

          900 Нм

Трансмиссия

На тракторе модели 2022 монтируется синхронизированная механическая КПП, которая имеет шесть диапазонов. Всего эта коробка поддерживает 24 передачи вперёд, что позволяет выдерживать скорость от 1,86 до 39,7 км/час и 12 — назад, при этом задняя скорость меняется в диапазоне 2,6 — 18,4 км/час.

Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления гидравлический с усилителем.

Передний мост балочного типа с ведущими колёсами. Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима — автоматическое включение, ручное включение на постоянную работу и полное отключение.

Задний мост ведущий с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку.

Гидронавесная система

Система оборудована агрегатами Bosh, что повышает её надёжность и эффективность. С помощью этих агрегатов происходит автоматическое силовое, позиционное и смешанное регулирование системы при управлении навесными устройствами.

Заднее навесное устройство — шарнирный четырехзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты разного предназначения. Для транспортировки прицепов крепится тяговый крюк.

Ёмкость жидкости в гидросистеме — 35 литров. Жидкость прокачивается насосом с производительностью 55 л/мин, при этом поддерживается давление 20 Мпа.

Для специального навесного оборудования предусмотрен задний вал отбора мощности, поддерживающий три режима работы.

Кабина

Новая кабина с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом норм безопасности по технологии ROPS. Остекление со сферическими стёклами обеспечивает хороший круговой обзор, облегчающий управление и работу с навесным оборудованием.

Боковые и задние стекла можно открывать. Для вентиляции имеется верхний открывающийся люк. При этом, для работы в поле имеется система фильтрации, а в зимнее время работает система подогрева забортного воздуха.

Есть стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на МТЗ 2022 прошёл модернизацию и позволяет контролировать все основные режимы работы двигателя и агрегатов трактора.

Технические характеристики

Говоря о характеристиках МТЗ-2022, обратим внимание на тот факт, что трактор полностью соответствует мировым тенденциям по развитию новых технологий возделывания почвы и выращивания сельскохозяйственных культур. Почвообрабатывающее оборудование в нем размещено по эшелонному принципу, везде используются новейшие электрогидравлические приводы

Еще один момент, выгодно выделяющий модель среди аналогов – усовершенствованная система управления и соответствие силовой установки строжайшим экологическим нормам. 

Особенности машины в цифрах:

Характеристики Значения
Вес, т 6,2
Мощность мотора, л.с. 212
Расход топлива, г/кВт ч 220
Вместительность топливного бака, л 120

Двигатель МТЗ-2022

«Сердцем» этой спецтехники является 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат марки Д-260 с функцией турбонаддува и принудительного охлаждения,  а также системой прямого впрыска горючего Comon Rail.

Мотор дополнен специальными устройствами, отвечающими за очистку отработанных газов для соответствия строгим экологическим нормам. Рабочий объем мотора составляет 7,12 л, мощность – 212 «лошадок», предельный крутящий момент – 2100 оборотов в минуту.

Расход топлива варьируется от 224 до 250  г/кВт. в час. Работа двигателя и его диагностика выполняется единой современной электронной системой. Последняя модификация ТС, 2022.4, опционально может оснащаться мотором DEUTZ TDC2013L062V на 201 лошадиную силу.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора

За распределение мощности мотора между ведущими колесами отвечает силовая передача сцепления МТЗ-2022, трансмиссия, а также редукторы мостов. Кроме того, трансмиссия оборудована редуктором вала отбора мощности, приводимого в действие напрямую от мотора. 

Модель оснащается ГОРУ, за повороты колес отвечают два гидроцилиндра двустороннего действия и рулевая трапеция. Для усиления руля предусмотрен гидронасос с приводом от коленвала. Когда мотор выключен, управление осуществляется вручную и требует огромных физических усилий. 

Положение руля изменяется по углу наклона (4 варианта, шаг составляет 5 градусов – от 25 до 40 градусов) и высоте (+- 10 см). Основной и стояночный тормоз многодисковые, а тормоза прицепов сделали пневматическими. 

Мосты МТЗ-2022

Передний мост балочный, в основе его конструкции лежит цельнолитая балка. Присутствует функция самоблокировки дифференциала. Муфта включения фрикционная, оснащенная электроприводом.

Задний мост представлен коническим дифференциалом, состоит из 4 сателлитов с дополнительной автоблокировкой. Тягово-сцепные характеристики улучшаются благодаря функции блокировки дифференциала, который автоматически отключается, если колеса поворачиваются под углом больше 13 градусов.

Гидравлическая система

Заднее навесное устройство – это шарнирный 4-звездник с крепящимися на него всевозможными сельскохозяйственными орудиями. Для сочетания с прицепами сзади имеется тяговой крюк либо лифтовое ТСУ. 

Габаритные и весовые характеристики

МТЗ-2022 «Белорус» получился довольно крупным, но при этом весьма маневренным,  он легко движется по обрабатываемых сельскохозяйственных угодьях и развивает высокую скорость по езде по дорогам общего назначения. Размеры и вес машины следующий:

Весовые характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 5,2х2,4х3,1
Колесная база, м 2,9
Размер колеи передняя / задняя, м 1,6-2,1 / 1,8-2,5
Эксплуатационный вес, т 7,2-7,4
Радиус разворота, м 5,8

Система управления и контроля

Учитывая широкую функциональность машины, её высокую эргономику управления, насыщенность электронным оборудованием диагностики, контроля и программирования трактор имеет сложную, требующую соответствующей квалификации систему управления.

Касаемо органов управления их можно разделить на следующие блоки:

  1. Центральная панель приборов с рулевым колесом управления выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, освещения и световой сигнализации, пневмооборудования, частоты вращения ВОМ.
  2. Верхняя фронтальная панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными приборами и системами: освещения кабины, радиоприёмника, кондиционером и вентиляцией, наружным технологическим и сигнальным освещением.
  3. Боковой комплексный пульт по правую сторону водителя имеет несколько панелей управления и контроля, включая пульт КЭСУ тракторов модификаций 2122, осуществляющего комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.

Органы управления и контроля МТЗ 2122.6

В боковой блок управления входит:

  • Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управления передним ВОМ.
  • Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиками распределителя и включения задним ВОМ.
  • Панель сигнализации и управления задним навесным устройством, где устанавливаются скорость опускания ЗНУ, параметры регулирования при работе с навесными устройствами.
  • Пульт КЭСУ с сигнализирующими лампами диагностики и контроля всех систем тракторов 2122.

Пульт КЭСУ трактора МТЗ 2122

Также параметры работы системы каталитической очистки выхлопных газов SCR отражаются на отдельном информативном экране расположенном на вертикальной стойке кабины по правую сторону водителя.

Как купить трактор МТЗ 2022

Если подбираете для своего хозяйства надежную и функциональную технику, тогда мтз 2022 цена на который максимально низкая, будет идеальным решением. Такой трактор относится к четвертому тяговому классу. Обладает ходовой 4 на 4, что позволяет выполнять различные операции, в том числе сложных условиях.

Данная техника является последней разработкой завода МТЗ. Соответствует самым высоким стандартам качества. Обладают отменными характеристиками, оснащением, мощным двигателем, удобным управлением. Кабина отличается повышенным уровнем комфорта.

Купить трактор мтз 1523 или любой другой этого производителя можно, воспользовавшись услугами нашей компании. Мы давно сотрудничаем с Минским Транспортным Заводом. Это позволяет нам поставлять технику клиентам на очень выгодных условиях. Предоставляем удобную форму расчета, комплексное сервисное обслуживание. Всегда готовы профессионально проконсультировать, ответить на все вопросы. Оформить заказ можно в любой день. Техника будет доставлена в кратчайшие сроки.

МТЗ-2022.3

Высокопроизводительный полноприводный трактор  BELARUS-2022.3 предназначается для выполнения различных сельскохозяйственных, уборочных и транспортных работ. Является относительно новой моделью, относящейся к 3-му тяговому классу. Предшественником  BELARUS-2022.3 является  BELARUS-1523, с которым он максимальном унифицирован.

Особенности трактора  BELARUS-2022.3

Трактор оснащен 6-ти цилиндровым дизельным мотором мощностью 212 л.с и максимальным крутящим моментом 90 Нм. По вредным выбросам двигатель соответствует ступени STAGE II. Топливных баков у трактора два, суммарный объем составляет 357 литров.

Коробка переключения передач механическая синхронизированная с шестью диапазонами. Итого 24 передних передачи и 12 задних.

Гидронавесная система оборудована от «Bosh», что добавляет надежности и долговечности установке. Для специального навесного оборудования задний вал отбора мощности поддерживает три режима работы.

Кабина трактора отличается повышенным уровнем комфорта и эргономикой. Сам корпус изготовлен с учетом современных норм безопасности: сферическое остекление, двери без рамок. При работе трактора можно открывать задние и боковые стекла, для дополнительного притока воздуха можно открыть верхний люк.

В базовую комплектацию входит салонный фильтр, электростеклоочистители передних и задних стекол в комплекте с омывателями, кондиционер и устройство для сдваивания колес, что увеличивает проходимость трактора.

Возможности дополнительной комплектации:

  • Передний ВОМ;
  • Переднее навесное устройство;
  • Дополнительное сиденье;
  • Балласт передний общей массой до 1010 кг.


Технические характеристики:

Двигатель
Тип 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.с./кВт 212/156,0
Марка Д-260.4S2
Экологический стандарт Stage II
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 250,0 ± 7,0
Максимальный крутящий момент, Н·м 900
                    Трансмиссия
Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, переключение передач внутри каждого диапазона синхронизаторами, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизаторами
Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад 24/12
Задний ВОМ, мин-1 540/1000
                    Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
Максимальное давление, Мпа 20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
Емкость бака гидросистемы, л 35,0 ± 0,5
                  Ходовая система
Тип колесная
Колесная формула 4К4
                           Шины
передние 420/70R24
задние 580/70R42
            Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа многодисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
Масса максимально допустимая, кг 10000
ПНУ\ПВОМ +/+
Климатическое исполнение У1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,14/1,6; Max 39,7/18,7
Реверс редуктор механический
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 5230/2400/3120

Обзор МТЗ 2022

Характеристики трактора являются уникальными и достаточно хорошими для своего класса. Данный трактор имеет полноценный модельный ряд. Посмотрев на фото МТЗ 2022, не всегда угадаешь его модель. Все типы тракторов имеют свои отличия, но все собираются на колесном ходу. Это сделано для того, чтобы трактор МТЗ 2022 охватывал все сферы человеческой деятельности.

Кабина

Кабина Беларуса 2022 имеет повышенный уровень комфорта и безопасности для водителя. Она оснащена воздушными фильтрами, которые могут фильтровать входящий воздух. В холодное время года входящий воздух может быть подогрет. По желанию тракторист может самостоятельно открыть боковые или задние окна. Для ухода за передним и задним стеклами предусмотрены стеклоомыватели.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет уникальную конструкцию, позволившая объединить все четыре колеса, и сделать машину полноприводной. Это помогает при работе на слабых или влажных грунтах в осенний период.

Двигатель

На МТЗ 2022 установлен дизельный двигатель Д260. Его изготавливает та же компания, что и сам трактор. Благодаря этому, качество сборки механизмов находится на высоком уровне и он выдерживает все нагрузки на протяжении своего срока эксплуатации. В стандартной комплектации трактора устанавливается мотор мощностью 210 л.с., при этом есть возможность установить более мощный. Двигатель имеет шесть цилиндров и оснащается турбонаддувом. Для его охлаждения используется новейшая система, способная не допускать перегрева мотора в любой ситуации. Количество выхлопных газов не превышает предельно допустимых значений европейских стандартов.

Кабина МТЗ 2022

КПП трактора Беларус 2022

Коробка передач выполнена на хорошем уровне, благодаря чему достигается максимальный комфорт при переключении скоростей. На трактор устанавливается многоступенчатая коробка, имеющая 24 передних и 12 задних передач. Благодаря такому механизму, водитель машины легко справляется с плавным переключением скоростей. Максимальная скорость вперед – 40 км/ч. Скорость заднего хода имеет предел в – 13 км/ч.

Расход дизельного топлива Беларус 2022

МТЗ 2022 располагает вместительным баком на 270 л. Конструкторы смогли добиться экономичного расхода топлива, он составляет 227 г/кВтч. Для нормальной работы двигателя достаточно залить любое дизельное топливо. Для некоторых компаний это является хорошим показателем, позволяющим снизить затраты и повысить прибыль от использования спец. техники.

Обзор гидравлической системы

Гидронавесная система стала более надежна благодаря выбору нового производителя. Все агрегаты и приспособления произведены компанией Bosh, которая славится своим качеством и долговечностью оборудования. Теперь регулировка навесного оборудования происходит в автоматическом режиме.Навесное приспособление (заднее) имеет шарнирное крепление. К нему присоединяется сельскохозяйственная оснастка всевозможного назначения.Для обеспечения нормально эксплуатации гидравлической системы требуется 35 л. жидкости. Она перекачивается при давлении 20 Мпа, со скоростью перекачки 55 литров/мин.Сзади имеется специальный вал. Он предназначен для особого оборудования и работает в трех режимах.

Рулевое управление

Тракторы оснащены гидрообъемным рулевым управлением (ГРУ) с насосом-дозатором героторного типа. Прямое вращение колес обеспечивается двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия (Ц50х250) через рулевой шарнир. Гидравлический сервонасос приводится в действие непосредственно от коленчатого вала дизеля. При выключенном двигателе управление переходит в ручной режим, что требует значительных усилий при повороте руля.

Тракторы с реверсивным управлением оборудованы дополнительным насосом-дозатором, работа которого осуществляется переключением гидрокрана, встроенного в гидросистему ГРУ, при переходе на режим реверсивного управления.

Рулевое колесо регулируется по наклону относительно горизонта и по высоте вдоль оси рулевого вала. Высота плавно регулируется в пределах 100 мм, наклон имеет четыре положения от 25 до 40° с шагом 5°.

Двигатель МТЗ-2022

За мощность трактора отвечает дизельный мотор модели Д-260 собственного изготовления от производителя. Поэтому его надёжность находится в соответствии с поставленными задачами. Мощность агрегата составляет 210 л.с. в базовой комплектации, но не является предельной. В качестве дополнения к двигателю имеется турбонаддув. Мотор шестицилиндровый снабжён системой охлаждения, работающей по принципу деаэрации и компенсации. Немаловажным преимуществом его является соответствие его европейским экологическим стандартам.

Внешний вид трактора МТЗ-2022

Особенности конструкции МТЗ 2022

Беларус 2022 — это трактор с четырьмя ведущими колёсами, имеющий общее назначение. Его используют при разных полевых работах в сельском хозяйстве. Кроме того, он применяется на промышленных предприятиях или стройплощадках. Также МТЗ 2022 используется в ЖКХ и при проведении дорожно-строительных работ.

В то же время, основное предназначение МТЗ-2022 — выполнение сельскохозяйственных работ, связанных как с пахотой и подготовкой земель к посадке, так и с уборкой зерновых и корнеплодов. При этом трактор способен работать с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующих больших энергозатрат.

Его используют также в качестве транспортного средства для перемещения разных грузов по грунтовым дорогам и бездорожью. Транспортная скорость при этом составляет около 40 км/час.

По сравнению с предыдущей моделью 1523, новый Беларус с маркировкой 2022 имеет ряд конструктивных особенностей, улучшающих его характеристики:

  1. Установлен новый дизельный ДВС с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  2. Глушитель находится под капотом, а выхлопная труба выходит на правую стойку кабины.
  3. Перед радиатором смонтирован воздухоочиститель с одной ступенью.
  4. Насос высокого давления в ТС имеет механизм экстренной остановки двигателя.
  5. Обновлена и усовершенствована система охлаждения.
  6. Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости.
  7. ВОМ с задней стороны трактора имеет повышенную мощность.
  8. Конструктивные доработки в КПП и заднем мосту повысили тяговые возможности МТЗ-2022.
  9. Конструкция заднего моста позволяет сдваивать колеса на осях.
  10. Все колеса оборудованы многодисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне.

https://youtube.com/watch?v=q1BEJKF-M3w

Конструктивные особенности

На тракторе установлен мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.4С2. Рулевое управление с гидроусилителем, в трапеции которого расположены 2 гидроцилиндра. Дисковые тормоза работают на масле.

Кабина предназначена для безопасной эксплуатации и в то же время имеет ряд функций, повышающих комфорт водителя:

  • нагнетаемый в салон воздух нагревается до нужной температуры и фильтруется;
  • боковые и задние окна открываются;
  • люк;
  • лобовое и заднее стекла оснащены стеклоочистителями и омывателями;
  • реверсивный пост управления.

Коробка передач МТЗ-2022 имеет 24 скорости, из них 12 — заднего хода. Диапазон скоростей трактора составляет от 2,7 до 39,6 км/ч. Максимальная скорость заднего хода до 13 км/ч.

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?

Назначение тракторов почти такое же, всю работу им по силам. Сколько бы ни спорили поклонники той или иной стороны о преимуществах и недостатках автомобилей, дать однозначный ответ очень сложно.

Обычная базовая модель агрегатов – МТЗ-5 мощностью 62 л.с. Однако некоторые механизмы и устройства принципиально отличаются, а в ходе эксплуатации, модернизации и усовершенствования конструкции эти отличия еще более усилились. Укажем конструктивные и технологические отличия моделей:

  • ЮМЗ имеет возможность регулировки рулевой колонки, что позволяет оператору удобно организовать рабочее место.
  • В МТЗ гидросистема регулируется автоматически, что дает полный контроль над параметрами обработки почвы, а также навесными орудиями. У ЮМЗ такого функционала нет.
  • Трактор ЮМЗ имеет независимую 2-ступенчатую работу; в МТЗ ПТО можно переключаться и работать, кроме автономного режима, в синхронном режиме.
  • На МТЗ два рычага управления коробкой передач, на ЮМЗ упрощенный вариант с одной рукояткой.
  • Тракторы ЮМЗ оснащены более надежным сцеплением.
  • У ЮМЗ подвеска жесткая, а у МТЗ телескопическая, что обеспечивает более комфортные условия работы.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что выводы о достоинствах той или иной модели каждый владелец должен делать самостоятельно, учитывая приоритет тех или иных показателей и делать выбор в пользу эргономики или техничности.

Технические характеристики трактора МТЗ-2022.3

МТЗ-2022.3

Общие данные
Масса конструкционная, кг6680
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг6900
Масса эксплуатационная, кг7220
Масса максимально допустимая (полная), кг10000
База, мм2920
Габаритные размеры: длина, мм5230
Габаритные размеры: ширина, мм2400
Габаритные размеры: высота, мм3120
Колея по передним колесам (min), мм1640
Колея по передним колесам (max), мм2190
Колея по задним колесам (min), мм1800
Колея по задним колесам (max), мм2500
Наименьший радиус поворота, м5,8
Дорожный просвет, мм540
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620620
Размеры шин передних колес420/70R24LS
Размеры шин задних колес580/70R42
Емкость топливного бака, л120
Скорость движения: транспортная, км/ч max40
Скорость движения: рабочая, км/ч max13
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.4S2
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.)156 (212)
Максимальный крутящий момент, Н.м900
Коэффициент запаса крутящего момента, %30
Электрооборудование
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцепленияСухая, двухдисковая
Коробка передачМеханическая, ступенчатая
Передний мост
Тип мостаЦельная балка
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМКарданный вал
Управление ПВМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесаДисковые, работающие в масле
Кабина
ТипЗащитная с цилиндрическими стеклами
Дополнительное сиденьепо заказу
Отопитель+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаДва гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
Тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс6500
Количество гидровыводов задней ГНС4
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л35
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К4
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий