Самосвал ЗИЛ-130

Плюсы и минусы ЗИЛ 130

Самым большим преимуществом ЗИЛ -130 является его небольшая цена, которая сегодня не больше 18 000 долларов. Также стоит отметить неприхотливость данных автомобилей в использовании – они выдерживают высокие нагрузки при езде по пересечённой местности, могут перевозить большие объемы вещества. При этом стоимость обслуживания достаточно низкая из-за доступности запчастей. Комплектующие на данные авто не выпускаются с 2018 года, при этом их все равно много на отечественном рынке.

Среди интересных фактов стоит отметить, что примерно 50% подвижного состава пожарных частей России, Украины и Беларуси укомплектованы ЗИЛ-130 или модификацией ЗИЛ-131. Общий объем присутствия этого авто – около 4,5 млн. единиц, не считая зарубежные модификации.

ЗИЛ-130 технические характеристики

ПрототипЗИС-125
Годы выпуска1962—2014
Типгрузовой
КомпоновкаПереднемоторная, привод-задний
Колесная формула4 х 2
Мест в кабиневодитель + 2 пассажира
Габариты
Длина6675 мм.
Ширина2500 мм.
Высота2400 мм.
Дорожный просвет275 мм.
Колесная база3800 мм.
Колея передняя1800 мм.
Колея задняя1790 мм.
Снаряженная масса4300 кг.
Полная масса? кг.
Грузоподъёмность6000 кг.
Радиус поворота8,9 м.
Распределение нагрузки на переднюю/заднюю оси4200 / 9,9 тонны
Максимальный наклон38o
Двигатель ЗИЛ-130
МаркаЗИЛ-130
Типбензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Конфигурациярядный
Рабочий объём5969 см3
Мощность двигателя150 л.с. при 3200 об/мин.
Максимальный крутящий момент402 Н·м, при 2000 об/мин
Степень сжатия6,5
Число цилиндров8
Число клапанов16
Клапаный механизмOHV
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминевая
Диаметр цилиндров100 мм.
Ход поршня95 мм.
Расположение цилиндровV-образное под 90o
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Система питанияКарбюратор К-88
Система питаниязакрытая
Рекомендуемое топливоА-66 или А-72
Трансмиссия
Сцеплениесухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний.
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Главная передачадвойная, с парой конических зубчатых колес, передаточное  — 6,32
Подвеска
Подвеска передняяполу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами
Подвсека задняябалансирная на полу-эллиптических рессорах
Мостыпланетарные, с полуосями и дифференциалами
Приводкарданный, механический
Карданов2
Тормозная системаколодочная, барабанного типа
Привод тормозовмеханический
Рулевой механизмглобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике
Передаточное число23,5
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
Расход топливана 100 км.29 л.
Объём топливного бака175 л.

Общая характеристика седельных тягачей ЗИЛ

Это самоходный грузовик, сцепной механизм которого позволяет присоединять к себе и буксировать полуприцепы

Важно, что различные варианты автомобиля были разработаны на основе первого грузового ЗИЛ-130. В модификациях заметна более короткая база, отсутствует кузов, появилось седло (седельно-сцепное устройство), два крупных бензобака, усовершенствована работа зубчатых передач

Предназначение и преимущества

Седельный тягач ЗИЛ.

Благодаря высокой проходимости и мощности седельные тягачи используются в разных сферах деятельности, главным образом, для перевозки тяжелых и объемных грузов на большие расстояния.

К преимуществам данного транспорта относятся:

  • вместительная емкость при хорошем КПД, – имея относительно малый вес, автомобиль может перемещать грузы большой массы и длины;
  • маневренность и высокий дорожный просвет – в отличие от автомобиля с прицепом, легкий и маневренный тягач с невысокой скоростью без проблем войдет в крутой поворот и подъедет к точке погрузки-разгрузки;
  • ремонтопригодность – быстрая замена и ремонт запчастей (в связи с универсальностью всех автомобилей указанного типа и аналогичных принципов работы механизмов);
  • низкие требования к необходимому топливу и экономия по нему в сравнении с обычным грузовиком;
  • большой ассортимент моделей позволяет выбрать подходящий экземпляр, в зависимости от характеристик перевозимых материалов, которые транспортируются.

Особенности конструкции

Седельный тягач получил свое название по причине наличия особенного сцепного механизма – седла, с помощью которого прицеп крепится к автомобилю (замена кузовной надстройки грузовика). Преимуществом такой конструкции выделяют возможность перемещения длинных материалов, а также выгрузки назад или сбоку. Рама, в отличие от сборки обычного грузовоза, заметно короче.

К особенностям конструкции можно отнести и более сложные в устройстве стальные кабины, которые укорачивают общую длину машины, по сравнению с американскими моделями, например.

Технические характеристики

Все тягачи, выпускаемые активными крупными производителями, схожи по внешнему виду, но каждый автомобиль имеет свои особенности.

Технические характеристики базисного седельного тягача ЗИЛ выглядят следующим образом:

  • колесная формула 4 × 2;
  • цельная металлическая кабина с 3 местами;
  • полная масса 10 425 кг;
  • вес с полуприцепом 18 525 кг;
  • максимальные нагрузки: 2 625 кг на переднюю ось, 7 900 кг на заднюю;
  • грузоподъемность составляет 6 000 кг;
  • объем платформы 5 кубических метров;
  • максимальная скорость 90 км/ч;
  • мощность двигателя 150 л.с.;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • топливный бак 170 литров.

В следующей модели ЗИЛ-130В1 база стала укороченной, и исчез кузов, передаточное число главной передачи возросло, появилось 2 бензобака больших объемов. При такой же мощности двигателя 150 л.с. увеличилась грузоподъемность до 7 500 кг.

Важно! При выборе транспорта следует обратить внимание на седло, собственную массу и двигатель (в зависимости от предназначения и года выпуска машины)

Назначение

ВНИМАНИЕ! Я нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее». Сегодня по дорогам России передвигается много разных грузовиков, большинство из них ЗИЛ и КАМАЗ

Камаз больше подходит для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. Но Зилы заняли нишу в гражданской сфере

Сегодня по дорогам России передвигается много разных грузовиков, большинство из них ЗИЛ и КАМАЗ. Камаз больше подходит для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. Но Зилы заняли нишу в гражданской сфере.

Кузов самосвала Зил 130 изначально имел грузоподъемность всего 4 тонны, но хороший запас прочности этой машины позволил в 1965 году увеличить ее грузоподъемность до 6 тонн.

Существующие модели самосвала зил 130, с размером кузова шесть метров, стали очень популярны среди работников отрасли. К таким автомобилям относится «колхозный» самосвал, который работает практически в любых условиях и передвигается по всем типам дорог, в любых условиях.

Кузов зила-колхозника позволяет владельцу возить своими руками (только) корма для скота, стройматериалы, обеспечивать все потребности сельских жителей. В городе силосы используются для перевозки хлеба и других продуктов, а также для отправки аварийных бригад различных коммунальных служб.

Технические характеристики

Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с.  Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а “кушал” такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться  в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

Плюсы и минусы самосвала

Преимущества:

  • Автомобиль работает за рекордно низкую стоимость (сравните с китайским самосвалом Шакман), так как доступен наиболее дешевый бензин, который расходуется в экономичном режиме.
  • Перевозка грузов осуществляется в соответствие с правилами как по обычным дорогам, так и по местности с плохим качеством покрытия.
  • Радиус разворота составляет 7 м, что позволяет осуществлять комфортное передвижение там, где аналогичная техника проехать не имеет возможности.
  • Некоторые модификации обладают режимами удобной работы с грузом, что позволяет загружать и выгружать его с любого ракурса и практически на любые места.

Недостатки:

  • Скорость машин в большинстве случаев ограничивается стандартными показателями, что на данный момент неприемлемо в условиях выполнения работ по доставке.
  • Грузоподъемность грузовых автомобилей не является рекордной.
  • Есть узконаправленные модели, использование которых ограничивает владельца во многих ситуациях, что часто провоцирует появление необходимости в приобретении новых машин.

Преимущества и недостатки

Внешность ЗИЛ 130 стала одной из самых узнаваемых, и в этом нет ничего удивительного, к тому же этот автомобиль имеет множество солидных преимуществ:

Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только работать в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
Компактность

Небольшие размеры грузовика позволили обеспечить отличную маневренность, что особенно важно в условиях городской местности;
Комфортабельная кабина. Помимо комфорта и эргономики, в нем можно разместить двух пассажиров;
Низкие затраты

Это относится не только к цене автомобиля, но и к относительно дешевому ремонту.

Однако она не лишена недостатков. На данный момент технические характеристики этой модели сильно устарели, и речь не идет о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики. Также отсутствует хотя бы намек на теплоизоляцию кабины и недостаточную вместимость кузова и силового агрегата грузовика.

За столь длительный период производства ЗИЛ 130 стал одним из лучших грузовиков в СССР по надежности и долговечности. Эти автомобили можно встретить на дорогах и сегодня, так как эта модель все еще используется во многих местах.

Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, но на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость, в зависимости от года выпуска и состояния, может составлять от 300 до 800 тысяч рублей.

Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние; не секрет, что качество заводских компонентов было не самым лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки и найти их не составляло труда, то сегодня это сделать сложно.

Применение

При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.

Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.

Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов.  Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.

Технические характеристики автокрана

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 были разработаны автокраны КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси представляет собой шасси тросового типа с несъемным приводом и складными стабилизаторами.

Этот «МАЛЫШ» оснащен двухрядным роликовым или шариковым механизмом поворота. Стрела, учитывая ее монолитность, является решетчатой, поскольку не имеет выдвижной функции.

Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

Базовая машинаЗИЛ-130
Мощность базового шасси, кВт110
Установка диверсий
главныйфиксированная ручка
взаимозаменяемыйудлиненная стрела, Удлиненная стрела и Удлиненная стрела
Длина основной стрелы, м8
Выход м3.3-7
Грузоподъемность, т1,6
Скорость подъема/опускания груза0,2-5,3
Частота вращения, об/мин0,3-2,5
Длина10,6
Высота3,65
Широкий2,5
Масса, т8,8

Преимущество автокранов на базе ЗИЛ-130 в том, что максимальная высота подъема стрелы составляет 15 метров. Так что этот «Колосс Родосский» легко поднимает груз до уровня 3-4 этажа.

Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярен среди грузовых автомобилей благодаря своей надежности и универсальности. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже военной обстановке.

Установка бункеров на ЗИЛ началась практически с момента их производства. Отличительной особенностью является надежность, экономичность, малый срок окупаемости и компактность (Зил с 6-метровым кузовом может повернуть там, где не смогут КрАЗ или КамАЗ). Это первый грузовик, выпущенный Заводом Ленина не только для нужд военных.

Описание ЗИЛ ММЗ-555

Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.

При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.

Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:

  • длительный срок службы;
  • отличные для года выпуска эксплуатационные характеристики;
  • отсутствие крюка для буксировки на задней поперечине;
  • сокращенная карданная передача, обусловленная уменьшенной базой;
  • усиленные рессоры, позволяющие увеличить ресурс подвески.

Для грузовика, как и его предшественников, характерным представляется высокая проходимость, что позволяет использовать его в условиях неудовлетворительного качества дорожного полотна.

Самосвал успешно выпускался вплоть до 1975 года, после он был заменен более современными аналогами.

Модификации ЗИЛ ММЗ-555

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.

Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:

  • «А» – отличается расширенными функциональными возможностями, а также увеличенной грузоподъемностью;
  • «К» – выпускалась небольшими партиями, отличается техническим устройством и увеличенной грузоподъемностью;
  • «НИИАТ» – экспериментальная модель, массовый выпуск которой так и не был начат.

Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.

ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.

Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.

Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Двигатели Зил 130

ЗИЛ-130 получил мотор от уже существующего автомобиля ЗИС-125, который оснащался 220-сильным силовым агрегатом карбюраторного типа. Для снижения себестоимости производства мотор был упрощен и подогнан под 148 л.с., так как считалось, что такой мощности достаточно для работы практически в любых городских условиях, для которых и создавался автомобиль. Проблемой мотора было то, что он потреблял столько же топлива, сколько и 220-сильная версия. Через несколько лет появился более доработанный мотор ЗИЛ-508. Двигатель ЗИЛ 130 характеристики – мощность 150 л.с., при этом потреблял на 20% меньше топлива от 148-литровой версии.  Версий ЗИЛ-508 было достаточно много, самая снаряженная имела целых 250 л.с., выпущен этот мотор был в 1984 году.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам грузоподъемность КамАЗа-65115 составляет 15 тонн?

В этой статье вы можете прочитать о многофункциональности тракторов TYM 233 и других моделей.

В следующей статье http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/populyarnyie-modeli-benzorezov-shtil-ih-opisanie.html можно найти информацию о наиболее востребованных запчастях на бензорезы Штиль.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

  • АЦ-30(130)-63,
  • АЦ-40(130)-63Б,
  • АН-30(130)-64,
  • АЦ-40(130Е)-126,
  • АН-40(130Е)-127,
  • АГ-24(130)-198 и другие.

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:

https://www.youtube.com/watch?v=0us6rhRhjIY

Тюнинг

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не представляет особой сложности. Вам понадобятся инструменты и терпение.

Если вы хотите больше мощности, установите агрегат Mopar 5.2 мощностью 500 лошадиных сил. Этого достаточно для передвижения не только по городу, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, вы можете установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. Это позволит выхлопным газам выходить гораздо быстрее. Кроме того, он может получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и двигатель 130, может быть преобразован в довольно интересную дизельную версию:

Прежде всего, значительно снизится расход топлива — до 20 литров на 100 километров. Вы наверняка согласитесь, что очень хорошо, когда ваш автомобиль расходует меньше топлива.
Это также позволит вам сэкономить огромное количество денег. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензина. И на это есть веская причина, потому что дизельное топливо достать гораздо проще, чем стандартное бензиновое

Дизельный агрегат необходимо снимать очень осторожно, желательно с напарником. Дело в том, что устройство очень тяжелое, вы можете не справиться с ним в одиночку

Кроме того, можно повредить детали, которые привлекут инвестиции.
Следующим шагом является сварка опор и усилий. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что новый блок подходит. Если этого не сделать, хорошего результата не получится. Новый приводной агрегат, переоборудованный под дизель, устанавливается на подготовленное место.
Следующий шаг — доработка выхлопной системы. Также не забудьте прокачать систему питания, чтобы удалить лишний воздух из приводного блока.

На этом настройка завершена. В результате увеличивается мощность, снижается расход топлива, и вы получаете то, что хотите.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Технические характеристики ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 – не просто культовый автомобиль, но и одни из самых удобных для своего времени. Так, в нем реализованы многие функции, которые не было у многих грузовых авто того времени в СССР. Среди особенностей стоит выделит:

Компрессор

В данном автомобиле установлена пневматическая тормозная система, основой которой является компрессор. По строению это колодочная тормозная система барабанного типа – действует при торможении сразу на все колеса.  Стояночный тормоз также барабанный, привод механический. Компрессор же имеет два цилиндра, охлаждение жидкостное. Эта особенность позволяет достаточно быстро реагировать на изменение условий езды, останавливая авто максимально быстро. Характеристики компрессора ЗИЛа 130 можно увидеть в инструкции к авто.

Интересно! Технические и эксплуатационные характеристики КАМАЗ 65115 – отзывы владельцев и цена самосвала

Бортовой

Бортовой ЗИЛ-130 оснащается моторов не в 150, а в 148 л.с., а модификация 1966 года уже имеет 150 л.с. и на 20% меньшее потребление топлива. ЗИЛ 130-А – авто с грузовой платформой, является, по сути, тягачом – цистерны, контейнеры, платформы.

Самосвал

ЗИЛ-130 Д используется для самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022, которые применяются на разных полигонах, карьерах и при перевозке сыпучих и несыпучих строительных материалов. Может выпускаться с увеличенным шасси до 4,5 метров.

Пожарный

Пожарный ЗИЛ-130Г и АЦ-40 (130)-63Б – длиннобазный тягач, который может разместить на себе цистерну с водой или специальной пламегасящей жидкостью. В модели АЦ-40 (130)-63Б кабина увеличена, в ней может разместиться до 5 человек. Колесная формула 6 на 6, вместимость цистерны составляет 2400 литров.
Даже в современности все эти виды ЗИЛ-130 активно используются во многих организациях.

Двигатель

В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».

Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.


Общий вид

Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком

В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня

Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.

Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про двигатель МАЗ 5551.

Капитальный ремонт: этапы и процессы

Ремонт двигателя ЗИЛ 130 — довольно щекотливая тема, поскольку сам процесс несколько отличается от других грузовиков советского автопрома. Как отремонтировать такой агрегат, сейчас знают не многие механики, так как этот агрегат считается устаревшим и на смену ему пришло новое поколение двигателей внутреннего сгорания производства ЯМЗ, КАМАЗ и других производителей, устройство которых отличается от 130.

Поэтому необходимо рассмотреть последовательность действий для проведения капитального ремонта силового агрегата.

Разборка

Разумеется, перед демонтажем двигателя его необходимо снять с автомобиля. Это делается довольно просто — все системы отсоединяются, и с помощью крана или лебедки все вытаскивается снизу вверх.

Процесс разборки, по большей части, не отличается от того же ГАЗ-53. Однако рассмотрим порядок операций, которые необходимо выполнить:

  1. Снятие карбюратора, высоковольтных проводов и системы зажигания.
  2. Снятие клапанных крышек.
  3. Слейте масло из двигателя.
  4. Снимите картер двигателя.
  5. Снимите головки цилиндров. Стоит напомнить, что в 130 году их два.
  6. Снимите насос, масляный насос и стяжные шпильки.
  7. Мы проводим демонтаж шатунов и шатунных оснований, которые удерживают поддон, а затем снимаем коленчатый вал.
  8. Теперь можно снять поршни вместе с шатунами.
  9. Демонтаж оставшихся мелких компонентов

Теперь все компоненты разобраны, давайте тщательно промоем их, чтобы начать диагностику.

Диагностика неисправностей

После промывки, которая выполняется горячим парафином, нагретым до 60-70 градусов, определите, какие детали еще пригодны к эксплуатации, а какие необходимо заменить. Диагностика начинается с измерения коленчатого вала и блока цилиндров. Если измерение показывает, что блок и вал нуждаются в заточке, их отправляют на специальные станки.

Далее стоит проверить исправность водяного насоса и масляного насоса. Практика показывает, что обычно они изнашивают вал и упорный подшипник, поэтому можно обойтись без замены ремкомплекта, но эта теория не всегда работает. Также необходимо проверить подшипники коленчатого вала, так как их внутренний износ часто бывает чрезмерным.

Следующий шаг — диагностика головки блока цилиндров. Практика показывает, что все очень просто — заменяются сальники клапанов, распредвал, выпускные клапаны, седла клапанов и втулки пилотов. Часто случается, что головка цилиндра трескается во время испытаний под давлением, и здесь на помощь приходит аргонная сварка, которая отлично подходит для латания алюминия.

Подбор запасных частей

Когда все детали указаны, можно приступать к заказу и выбору деталей. Стоит отметить, что не всегда возможно просверлить цилиндры под первый ремонтный размер, поэтому поршень следует зак?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий