Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков

Типы погрузчиков

Погрузчики делятся на два типа в зависимости от способа захвата груза — виловые и ковшовые.

Виловые

Техника оснащена специальными вилами, посредством которых осуществляется захват груза. Такие захваты устанавливаются на каретку или мачту; используются, как правило, для транспортировки грузов на территории складов, уложенных в палеты.

Ковшовые

Используются для перемещения грузов при помощи ковша. Как правило, техника применяется при работе с сыпучими веществами и при выполнении земляных работ.

Кроме того, погрузчики отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. В настоящее время спросом пользуются модели техники, оснащенные газовыми, дизельными и бензиновыми моторами.

Такие машины используются при выполнении работ, выполняемых на открытом воздухе или в помещениях, где обеспечивается отличное проветривание; процесс эксплуатации погрузочной техники сопровождается выделением вредоносных газов.

Единственным недостатком такой техники является наличие характерного шума во время работы погрузчика; среди преимуществ следует обратить внимание на доступную стоимость. При сравнении с моделями, работающими от аккумулятора, ДВС-машины относятся к технику низкой ценовой категории

В случае, если техника используется в закрытом или непроветриваемом помещении, рекомендуется отдавать предпочтение погрузчикам электрического типа; такое оборудование нуждается в постоянной подзарядке от сети. Эксплуатация электропогрузчиков обходится гораздо дороже, чем топливных машин, а также сопровождается ограничениями в продолжительности непрерывного использования. Более подробная информация представлена на сайте https://www.eurasianmachinery.kz/katalog/specztexnika/.

К преимуществам элеткротехники следует отнести отсутствием шума во время выполнения погрузочных работ, а также неприхотливость обслуживания.
Еще один параметр, по которому отличаются погрузчики — тип шин:

  • Пнематическая техника.
  • Машины с суперэластичными или цельнолитыми шинами.

В случае, если техника будет эксплуатироваться на ровной поверхности со множеством мелких предметов, которые могут оказать негативное воздействие на состояние шин, отлично подойдут погрузчики, оснащенные шинами цельнолитого типа

Такие колеса отличаются от пневматических длительным эксплуатационным периодом; следует обратить внимание на отсутствие амортизационных свойств, а также отметить, что их стоимость гораздо выше

Принципы классификации

Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.

Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.

Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования. Примеры такого вида машин – погрузчики Liebherr LR632B, Caterpillar 973, John Deer 755C.

Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.

А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:

  • мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Caterpillar 242B3, Komatsu SK 510-5);
  • машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг (Амкодор 320, SDLG 936);
  • техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше (LG 968, Caterpillar 986H).

Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.

Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.

Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.

Комбинированные фронтальные погрузчики, по сути, аккумулируют возможности нескольких машин, заключенные в одном агрегате.

Основные критерии при выборе погрузчика

Выбор погрузо-разгрузочной техники, которая будет обслуживать склад, должен опираться на несколько ключевых факторов:

  • специфика производства и условия окружающей среды;
  • технические характеристики груза — вес, габариты, наличие упаковки;
  • организация пространства на складе — имеются ли стеллажи, какова их конструкция и высота полок;
  • особенности напольного покрытия — материал изготовления, состояние пола, чистота;
  • масштабы зоны складирования, которую придется обслуживать погрузчику;
  • специфика подъездных путей и стандартного маршрута, по которому будет двигаться транспорт;
  • расположение приборов освещения и вероятных препятствий на маршруте следования;
  • планируемый график работы погрузчика, объем переработки грузов за рабочую смену;
  • наличие профессионалов с нужным уровнем знаний в области эксплуатации и технического обслуживания погрузочной техники.

Гусеничные погрузчики

Теперь стоит немного остановиться на гусеничных погрузчиках, ибо они тоже достойны внимания. Гусеничные погрузчики в нашей компании представлены торговым домом «СДМ».

Рассмотрим гусеничный фронтально-перекидной погрузчик ПФП-1,2, базирующийся на шасси трактора ДТ-75ДЕРС-4.

Гусеничный ход является преимуществом данной модели, ведь благодаря этому погрузчик может работать в любых дорожно-транспортных условиях, а также на бездорожье.

Такие погрузчики обычно используются при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ, чему способствует и бульдозерный отвал, входящий в базовую комплектацию представленной техники.

Бурение

Благодаря использованию фронтальной загрузки ручная работа значительно упрощается.
Методика дает возможность выполнять такие операции, как:

  • Установка опор моста;
  • Строительство заборов;
  • Устройство свайного фундамента;
  • Установка опор под ЛЭП;
  • Проведение коммуникаций под землей;
  • Выполняет различные виды работ в горнодобывающей отрасли.

Навесное оборудование, называемое ямным буром, предназначено для обеспечения возможности выполнения широкого спектра операций. Существуют различные способы использования вилочных погрузчиков с этим дополнением. Например, как достойная альтернатива дорогому сверлильному упору. Ямобур активно используется в частном строительстве. С его помощью бурят скважины под воду, роют колодцы. В сельском хозяйстве ямобур используют для посадки деревьев.

Складское оборудование

Их функции и особенности предназначены для работы в грязных и тесных помещениях. Наиболее важные типы погрузчиков для склада:

  • электрические самоходные тележки;
  • штабелеры с электродвигателем;
  • аккумуляторный погрузчик;
  • вилочные погрузчики с цельнолитыми шинами.

Штабелеры отличаются хорошей маневренностью, возможностью складирования товаров в узких проходах. Помимо транспортировки, электрические штабелеры поднимают багаж на высоту от 2 до 5,5 м. Оператор может управлять устройством, идя рядом с ним или стоя на платформе.

Вилочные погрузчики с электродвигателем имеют кабину для управления и поднимают груз массой 1,5 — 4 т на высоту 6 м. Они перемещают грузы на поддонах и в контейнерах и укладывают их на стеллажи. Электрические вилочные погрузчики просты в использовании, бесшумны и экологичны.

Складские вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания имеют фронтальную или боковую загрузку. Эти типы погрузчиков транспортируют поддоны массой до 6 т с разгрузочных площадок в помещения и размещают их на высоте до 4 м. Колеса с цельнолитыми шинами и малым дорожным просветом предназначены для эксплуатации техники на ровных поверхностях.

Основные виды и характеристики погрузчиков

Погрузчик — это самоходная машина, предназначенная для перемещения различных грузов в пространстве. Ввиду многообразия конструкций современных погрузчиков, их классификация изменяется и дополняется с завидной периодичностью. В данной статье рассмотрим только основные виды погрузчиков.

Фронтальный автопогрузчик

По источнику питания погрузчики подразделяются на машины:

  • с ДВС (автопогрузчики) — работают на жидком топливе, бензине или солярке;
  • с электродвигателем (электропогрузчики) — в качестве источника энергии используется аккумуляторная батарея.

По виду ходовой части погрузчики бывают:

  • колесные;
  • гусеничные.

По способу осуществления рабочего движения погрузчики могут быть:

  • циклического действия — захват, подъем и перемещение груза осуществляются поочередно, за счет отдельных операций;
  • непрерывного действия — транспортировка груза происходит непрерывно по замкнутому циклу с одинаковыми интервалами и направлением рабочих движений (многоковшовые погрузчики или машины конвейерного типа).

Телескопический погрузчик

По направлению рабочего движения выделяют:

  • фронтальные погрузчики — воздействие на груз осуществляется по ходу движения спецтехники;
  • боковые погрузчики — груз захватывается в перпендикулярном направлении по отношению к оси движения машины.

Среди наиболее значимых выделяют несколько характеристик погрузчиков.

  • Грузоподъемность — пожалуй, главный параметр, который в наибольшей степени определяет возможность работы в тех или иных условиях. Градация по грузоподъемности не привязана к каким-то стандартам и поэтому может разниться. Отдельно отметим минипогрузчики (с грузоподъемностью до 1 тонны) и сверхтяжелые машины, способные поднимать вес более 25 тонн.
  • Скорость передвижения— вторая значимая характеристика. Обычно средняя скорость автопогрузчиков не превышает 30 км/ч. Но существуют как более медленные модели, которые обычно перемещаются до места работ отдельным транспортом, так и быстрые самоходные машины, способные преодолевать расстояния самостоятельно.

Совокупность двух обозначенных характеристик, наряду с другими переменными — плотность перемещаемого сыпучего груза или масса одной перемещаемой единицы — определяет производительность погрузчика.

  • Степень свободы рабочего оборудования. Для вилочного захвата — это возможность подъема вил, их выдвижения и наклона относительно вертикальной оси. Для специализированного рабочего оборудования — возможность поворота как относительно погрузчика, так и относительно собственной оси (клещевой захват для цилиндрических грузов).
  • Габариты определяют возможность работы в стесненных условиях.
  • Радиус разворота влияет на маневренность погрузчика.
  • Масса. Это очень важная характеристика, когда речь идет о работе не на земле. Например, при загрузке штучными грузами железнодорожных вагонов крытого типа с деревянными полами тяжелые погрузчики не подходят, так как могут своей массой продавить настил.

Помимо перечисленных характеристик выделяют также мощность силовой установки и время работы на одной заправке/заряде.

Вилочный погрузчик

Есть еще около десятка менее значимых видов и технических характеристик погрузчиков, а также других измеряемых параметров, но не будем останавливаться на них в данной статье.

Требования к обучению водителя погрузчика

Требования к обучению водителя погрузчика

Требования к обучению водителя погрузчика

Водитель погрузчикадопускается к работам, имея удостоверение на право управления того погрузчика, на котором он будет работать.

Работа на погрузчиках должна соответствовать требованием

Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99

По приводу погрузчики бывают: аккумуляторные, автомобильные, тракторные.

По виду топлива — электрические, карбюраторные, на дизельном топливе и работающие на газе.

Водитель погрузчикадолжен иметь удостоверение тракториста.

По постановлению от 6 мая2011 г. № 351 «О внесении изменений в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста»,

который вступил в действие с14 ноября 2011 года.

Он должен так же иметь удостоверение от учебного предприятияна право производить работы на погрузчики, а удостоверение тракториста выдаётся технической инспекциейна право управлять погрузчиком.

Практика для получения удостоверения водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста:

Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 11 и пунктов 12 — 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения».

категория «А» — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства);
категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт;
категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория «F»

Уточнения, что относится самоходным машинам, дает изменения в Правила от 6 мая2011 г. № 351

Это тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом. Объем двигателя внутреннего сгорания должен быть свыше 50 куб. см, а максимальная мощность электродвигателя — более 4 кВт.

Из выше приведенных выписок из постановлений следует, что при получении допуска работы на любых погрузчиках нужно параллельно учиться на курсах трактористов, так как практика на курсах водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 351″О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста (тракториста)»

Виды погрузчиков по типу привода

Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.

Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:

  • 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
  • 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.

Погрузчик классификация|Охрана труда и подготовка кадров

Погрузчики

Погрузчик

Погрузчики нашли
большое применение на погрузочно-разгрузочных работах предприятий. Их
маневренность и простота в управлении позволяют работать в качестве водителя
погрузчика и женщинам

Требование к устройству и безопасной эксплуатации погрузчиков,
отражены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)
ПОТРМ-008-99

Классификация погрузчиков:

  • по
    приводу – электропогрузчик, автопогрузчик и тракторный;
  • автомобильные
    бывают карбюраторные, дизельные;
  • топливо
    – бензин, солярка, газовые;
  • по
    типу грузоподъемного устройства, самые распространенные – вилочные,
    различные захваты – для бочек, рулонных материалов, для сыпучих материалов
    -ковшовые, платфомы (называются электротележки). Грузоподъемных устройств
    на погрузчиках великое множество, даже есть специальные, как установка шин
    на БеЛАЗ;
  • по
    расположению подъемного устройства – фронтальный, боковой;
  • по
    числу опорных колес;
  • по
    шинам
  • по
    грузоподъемности.

Классификация погрузчиков
по ИСО:

  • класс I – электропогрузчики;
  • класс
    II – погрузчики
    для работы в узких проходах, сюда относятся и ричтраки;
  • класс
    III – штабелеры и
    тележки;
  • класс
    IV – автомобильные
    погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельными шинами;
  • класс
    V – автомобильные
    погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;
  • класс VI – транспортеры;
  • класс
    VII –
    «внедорожные» погрузчики всех типов.

В принципе можно подразделить на электропогрузчики и
автомобильные.

Преимущество электропогрузчика в бесшумной работе, нет
выхлопных газов, большая маневренность.

К недостаткам можно отнести
зависимость от аккумуляторов – полной зарядки хватает на 10 часов
работы.

]

Все вопросы размещайте на форуме

Типы двигателей

Ориентируясь по типу двигателя, выделяют автопогрузчики и электропогрузчики. Первые работают от двигателя внутреннего сгорания, а вторые используют энергию АБ.

Преимущества электропогрузчиков:

  • нет выхлопов, подходят для работ внутри помещений без вентиляции;
  • низкая стоимость часа работы;
  • минимальный уровень шума;
  • более долгий срок эксплуатации;
  • не нуждаются в сложном техобслуживании;
  • маневрены, компактны.

Главный недостаток электро погрузчиков — высокая цена. Продолжительность периода беспрерывной работы зависит от емкости аккумулятора.

Автопогрузчики делятся на газ-бензиновые, дизельные. Наряду с высокой шумностью, присутствием вредных выхлопов все виды автопогрузчиков обладают рядом положительных свойств. У них более низкая себестоимость (по-сравнению с электропогрузчиками), способны работать в закрытых проветриваемых помещениях, на открытом воздухе без подзарядки.

Дизельная спецтехника — один из наиболее мощных и экономичных видов оборудования. Газ-бензиновая обойдется дороже, но в некоторых случаях более приемлема — ее выхлопы менее вредны.

Газовые двигатели превосходят дизельные и бензиновые по экономичности, являются более экологичными. Машины часто оборудованы двумя видами топливных систем: газовой, бензиновой. Являются более универсальными, обеспечивают бесперебойность эксплуатации.

Выбор подходящей модели погрузчика обусловлен условиями работы, интенсивностью, предполагаемой длительностью эксплуатации, видом грузов, типом помещения (крытое, открытое)

Учитывая эту информацию, нужно обратить внимание на модели производителей с отличной репутацией. Оптимальный выбор помогут сделать специалисты, обладающие опытом работы со спецтехникой этого вида

Виды погрузчиков и их назначение

Все материалы > Виды погрузчиков и их назначение

01 июн 2018

Машина, основная задача которой заключается в погрузке, разгрузки и перемещении грузов на складах, называется погрузчик. Рабочими инструментами в таких машинах могут выступать различные приспособления под разные виды грузов: вилы, щипцы, ковш. Погрузчик используется практически во всех сферах хозяйствования, от грузовых перевозок по Украине, до коммунальных предприятий, сельского хозяйства и складов.

Давайте рассмотрим, на каких параметрах стоит основывать выбор погрузчика. Прежде всего, это: питание двигателя; грузоподъёмность, размеры и вес, диаметр и материал колес. Подбирать погрузчик по этим параметрам следует непосредственно под условия эксплуатации.

Существующие типы погрузчиков.

Первой категорией, которую мы рассмотрим, будут машины по способу захвата груза:

  • ковшом;
  • вилочные.

Ковшовые погрузчики имеют специальный гидравлический ковш. Он удобен для работы с сыпучими материалами, и при работе с землей.

Вилочные погрузчики, имеют в своём арсенале специальные гидравлические вилы. Благодаря высокой мачте с кареткой, по которой перемещается вилочный механизм вверх и в низ, вилочные погрузчики завоевали популярность на складских работах. С их помощью можно быстро и легко складировать паллеты с товаром, иногда на очень большую высоту.

Также, погрузчики классифицируют по типу двигателя на:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электропогрузчики;
  • на балонном газе.

Без сомнения, пальму первенства удерживают погрузчики с двигателями внутреннего сгорания. Эти машины работают на открытом воздухе или в помещениях со свободным доступом воздуха. Единственный их недостаток – высокая шумность работы. Однако она с лихвой перекрывается относительной ценовой доступностью таких моделей, в сравнении с электрическими аналогами.

В закрытых складах и помещениях с плохой вентиляцией можно использовать только электропогрузчики. То, что они требуют регулярной подзарядки в конечном итоге выходит затратнее, чем использование классического топлива. Плюс, время заряда достаточно продолжительно, что влияет на интенсивность работы. Однако достоинства электрических погрузчиков, низкий уровень шума, отсутствие выхлопных газов и простота обслуживания, с лихвой перекрывают все недостатки.

Погрузчики, также, выбирают по типу шин. Они бывают:

  • с классическими пневматическими колесами;
  • с полностью резиновыми, цельнолитыми шинами.

Выбирать по этому параметру нужно исходя из особенностей рабочей поверхности для машины. Если это будет неровная поверхность, тогда нужно выбирать только хорошо амортизирующие машины на пневмоколесах. Если рабочая поверхность для движения загрязнена предметами, которые могут проколоть пневматические шины – тогда лучше использовать более надежные, но не имеющие эффекта амортизации цельнолитые колеса.

Одной из последних особенностей для выбора машины является расположение подъёмного механизма. Оно может быть:

  • фронтальное;
  • боковое.

Те машины, у которых рабочий механизм располагается спереди, называются фронтальными погрузчиками. Ковшовые машины бывают только такого типа.

С погрузчиками, каких производителей вам доводилось работать? Составим рейтинг самых популярных и разберем их в следующей статье.

Просмотры: 402 | Теги: погрузчики, рампа, манипулятор, загрузка / выгрузка паллет

Обслуживание и ремонт

Срок службы оборудования зависит не только от качества сборки и условий эксплуатации. Большое значение имеет своевременное техническое обслуживание деталей и механизмов, соблюдение периодичности регламентных работ. Оборудование со временем изнашивается и приходит в негодность. Для предотвращения аварийной ситуации при погрузке и разгрузке необходимо проводить регулярные осмотры и техническое обслуживание машины.

В ходе диагностики проверяются следующие параметры:

  • состояние колес и рулевого управления;
  • емкость батареи;
  • герметичность радиатора и степень загрязнения сетки;
  • корректная работа датчиков и индикаторов;
  • Эффективность двигателя и токсичность выбросов;
  • износ мачты и вилки;
  • передача;
  • осветительные приборы и габариты.

Технический осмотр проводится непосредственно на месте эксплуатации оборудования. В сложных случаях погрузчик доставляется в сервисный центр, где проводится его диагностика на специальных компьютеризированных стойках.

Производится в следующем порядке:

  1. Предварительный диагноз. Определяется состояние машины, выявляются изношенные узлы и агрегаты, которые подлежат замене.
  2. Демонтаж изделия. Проводится полная разборка, снимаются мачта, колеса и двигатель. Осуществляется очистка от грязи, промывка топливной и гидравлической систем, утилизация жидкостей и неисправного оборудования.
  3. Сборка. Собираются новые и воспроизводимые детали. При этом устанавливаются новые подшипники, сальниковые фильтры, реле и датчики.
  4. Загрузка триммера. Внешние части агрегата отшлифованы, загрунтованы и подвергнуты пескоструйной обработке. Коробка окрашена, нанесены логотипы, надписи и цифры.
  5. Подъезжай и проверяй. Оборудование протестировано во всех режимах работы. В рабочем режиме тестируются все системы, узлы и блоки.

В результате владелец Кары получает в свое распоряжение технику, параметры которой не хуже новой машины, но по более низкой цене.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий