Технические характеристики
При разработке МАЗ-5551 его технические характеристики должны были соответствовать задачам, которые должен был решать этот автомобиль.
Характерная черта | Имея в виду |
---|---|
Пустой вес | 7580 кг |
Сфера | 8500 кг |
Колесо формул | 4×2 |
Максимальная скорость автомобиля | 83 километра в час |
Время разгона автомобиля до 60 км / ч | 50 секунд |
Авто выбег от 50 км / ч | 850 м |
Максимальный набор высоты автомобиля | 25° |
Передаточное отношение (общее) | 7,79 |
Проверить расход топлива автомобиля, л / 100 км, при 60 км / ч | 23,21 литра |
Радиус поворота | по внешнему колесу 7,9 м; всего 8,6 м |
Объем тела | 5,5 м³ |
Масса тела | 1030 кг |
Время подъема нагруженного кузова при 1900 об / мин коленчатого вала | 15 секунд |
Время опускания пустого тела | 10 секунд |
Угол подъема кузова | 50° |
Объем гидросистемы | 24 литра |
Шины | 12.00 R20 |
Из этих данных можно сделать вывод, что при достаточно высокой грузоподъемности автомобиль имеет приемлемые для своего класса динамические характеристики и высокую маневренность. Он адаптирован для перевозки сыпучих грузов, может использоваться не только для перевозки стройматериалов, но и как конвейер зерна, как надежный и долговечный фермер, особенно после установки более мощных двигателей и модернизированной трансмиссии.
В стандартной комплектации автомобиль укомплектован шинами 12.00 R20, возможна установка 11.00 R20. Давление зависит от типа шин и грузоподъемности машины, производитель рекомендует 7,1 атмосферы для передних колес, 6,9 атмосферы для задних колес.
Самосвалы МАЗ – надежность, основанная на проверенных временем решениях
Самосвалы МАЗ уже много лет эксплуатируются в разных странах мира и уже не однократно доказали свою надежность и не прихотливость при выполнении работ в сложнейших условиях эксплуатации.
В данный момент самосвалы МАЗ получили наибольшее распространение в России, Украине, Казахстане, конечно же, в расчет саму Республику Беларусь мы не берем.
Применение самосвалы Минского автомобильного завода нашли в различных сферах деятельности человека, начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленности.
Что привлекает многих покупателей данная техника, ведь существует много аналогов от разных производителей, которые тоже борются за место под солнцем в данном сегменте рынка.
Прежде всего самосвалы МАЗ могут работать в сложнейших условиях, что не мало важно для России, они обладают очень высокой проходимостью, доступная стоимость самих самосвалов, и комплектующих к ним, включая и запасные части, наличие большого количества водителей, которые могут в короткие сроки освоить данную технику, что говорит о простоте в эксплуатации, а значит и о надежности. Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес. Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес
Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес.
Многие специалисты говорят, что самосвалы МАЗ, это консервативная техника, которая не может конкурировать со многими, как отечественными, так и зарубежными аналогами, к примеру, китайскими грузовиками самосвалами.
Но это ошибочное мнение. Именно благодаря консерватизму, который основан на решениях уже проверенных временем, самосвалы МАЗ являются одними из самых надежных в мире. При этом, благодаря внедрению в последние модели самосвалов МАЗ, новых современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.
Итак, какие же модели самосвалов МАЗ представлены на нашем рынке.
Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива
Двигатель МАЗ-5551 — дизельный V6 (как и МАЗ-53366). До последних лет все самосвалы МАЗ-5551 комплектовались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях — на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.
Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, агрегаты от ЯМЗ до сих пор рекомендуются на форумах водителей за надежность и простоту обслуживания.
МАЗ-5551 имеет низкий для своего класса расход топлива на 100 км. Расход ок. 23 литра при скорости 60 км/ч и нагрузке ок. 85% от максимума. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива составляет 30-35 л/100 км.
Самосвал МАЗ 5551 (A2, 47)
Двухосный самосвал МАЗ 5551 (A2, 47) с колесной формулой 4х2. Предназначение данной модификации – использование в составе автопоезда для перевозки сыпучих материалов малой плотности. Отличается грузовой платформой с трехсторонней системой разгрузки и увеличенными по высоте бортами. Может использоваться как на общих, так и на специальных дорогах.
Отличительной особенностью самосвала МАЗ 5551 (A2, 47) являются борта створчатого типа с механическим открыванием. Управление разгрузкой осуществляется из кабины. Водительское место – подрессоренное, с ремнями безопасности. Возможна комплектация дополнительным оборудованием.
Технические характеристики МАЗ 5551 (A2, 47)
Технические характеристики | |
Модель автомобиля | МАЗ-5551А2 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3) |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 169/230 |
Коробка передач (число передач) | ЯМЗ-236П (5) |
Тип разгрузки | 3-х сторонняя |
Объем платформы, м. куб. | 13 |
Объем топливного бака, л. | 200 |
Размер шин | 12,00R20 |
Тип кабины | малая |
Распределение массы и нагрузок | |
На переднюю ось, кг | 6700 |
На задний мост, кг | 11500 |
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 18200 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 9000 |
Самосвал МАЗ 5551 (A5, 45)
Двухосный самосвал МАЗ 5551 (A5, 45) с колесной формулой 4х2 оснащен грузовой платформой с системой задней разгрузки. Предназначен для перевозки самого широкого спектра строительных сыпучих материалов. Грузовая платформа – с подогревом по периметру пола.
Управление платформой МАЗ 5551 (A5, 45) осуществляется из кабины. Кабина малого типа, подрессоренная, с шумоизоляцией. Водительское место оснащено ремнями безопасности. Дополнительно может комплектоваться ограничителем скорости.
Технические характеристики МАЗ 5551 (A5, 45)
Технические характеристики | |
Модель автомобиля | МАЗ-5551А2 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3) |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 169/230 |
Коробка передач (число передач) | ЯМЗ-236П (6) |
Тип разгрузки | задняя разгрузка |
Объем платформы, м. куб. | 5,4 / 8,2 |
Объем топливного бака, л. | 200 |
Размер шин | 12,00R20 |
Тип кабины | малая |
Распределение массы и нагрузок | |
На переднюю ось, кг | 6700 |
На задний мост, кг | 11500 |
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 18200 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 10000 |
Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551
Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый МАЗ-5551, что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне.
Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.
Семейство грузовых автомобилей МАЗ-5551 не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы МАЗ-5551 оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия.
- МАЗ-5551 и МАЗ-5551-020 – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником ЯМЗ-236. Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны;
- МАЗ-5551 А2-320 – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-236/НЕ2 мощностью в 230 лошадиных сил.
- МАЗ-5551 А3-4327 – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон.
- МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³.
- тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.
МАЗ сегодня
Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.
Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.
Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.
Технические характеристики МАЗ-5551
Массово-габаритные характеристики
- Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
- Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
- Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
- Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
- Снаряженная масса – 7,580 тонн.
- Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
- Полная масса – 16,230 тонн.
- Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
- Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
- Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
- Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
- Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
- Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
- Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.
Двигатели МАЗ-5551
МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.
К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.
Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.
ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.
Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).
Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).
По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.
Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551
Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.
В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.
На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.
Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.
Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.
Преимущества и недостатки
Большинство водителей и владельцев МАЗ-5551 положительно оценивают эту машину. Его цена и характеристики идеально сбалансированы, что делает его одним из самых популярных грузовиков в своем сегменте рынка. Преимущества включают:
- Экономичность — одна из лучших в своем классе, положительно сказывается на рентабельности транспорта.
- Маневренность позволяет ему беспрепятственно проезжать там, где грузовики с аналогичной грузоподъемностью просто не могут проехать, кроме того, его вместимость расширяется за счет разгрузки с трех сторон.
- Простота конструкции, ремонтопригодность — позволяют значительно снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность.
- Двигатель с длительным сроком службы после замены на силовые агрегаты с наддувом обеспечивает отличную тягу.
Однако у машины есть некоторые недостатки, среди которых можно отметить:
- Недостаточная мощность воздушного компрессора, который долго нагнетает воздух в пневмосистему.
- В отличие от грязи и песка, машина демонстрирует плохое сцепление на льду, но это можно устранить, установив специальную покрышку.
- Более короткая первая передача снижает динамику автомобиля и затрудняет трогание с места на неровной дороге. В то же время на ровной и хорошей дороге этой проблемы не существует, так как автомобиль может заводиться и со второй передачи.
- Отсутствие амортизаторов в салоне приводит к сотрясениям и утомляемости в салоне даже при движении по нормальному дорожному покрытию.
Несмотря на высокую надежность, МАЗ-5551, как и любая машина, имеет недостатки:
Недостатки конструкции трансмиссии часто приводят к выходу из строя сцепления
Поэтому при первых характерных признаках, например, машина начинает дергаться в начале пути, появлении характерного шороха при нажатии на педаль сцепления, необходимо сразу обращать внимание на этот агрегат.
Трещины в раме, чаще спереди и в салоне. Это связано с отсутствием амортизатора между кабиной и шасси.
При частых перегрузках автомобиля выходят из строя шестерни оси и карданные валы.
МАЗ сегодня
Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.
Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.
Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм
- длина — 5990 (с наклонной кабиной — 7850)
- ширина — 2500 мм (в моделях с разгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью наклонном кузове)
- высота — 2925мм
- со сложенным кузовом — 4850
- при разгрузке вбок — 3850
- дорожный просвет — 270 (минимум, в районе переднего моста)
Параметры двигателя
- Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
- Мощность — 180 л.с
- Крутящий момент — 667 Нм
- Максимальная скорость — 83 км/ч (в некоторых моделях до 90 км/ч)
Масса МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
- бордюр — 7580, в т.ч.
- на переднюю ось — 4130
- на заднюю ось — 3450
- в сборе — 16 230, в т.ч.
- на переднюю ось — 5980
- на заднюю ось — 10 250
Грузоподъемность и объем кузова МАЗ-5551
- грузоподъемность — 8500кг
- объем кузова — 5,4 м³, при этом
Габариты кузова МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.
Для сравнения предлагаем ознакомиться с размерами бортового кузова КамАЗ.
В зависимости от модификации грузоподъемность может быть до 10,2 т (сопоставимо с грузоподъемностью КАМАЗ-43118), объем кузова МАЗ-5551 до 12,5 м³ (15,5 с поднятыми бортами).
Колеса и шины
- колесная формула — 4х2 максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
- радиус поворота — 7,9 м (общий — 8,6 м)
Шины — 12.00 R20, также допускается 12.0-.00 R20
Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели шин и грузовика. Например, для самосвала грузоподъемностью 10 т и шинами 12.00 R20 — 7,1 на переднюю ось и 6,9 кгс/см2 на заднюю ось.
Цена автомашины МАЗ-5551
Стоимость нового автомобиля МАЗ-5551 начинается с 2 500 000 рублей. Благодаря широкой распространённости данного грузовика на просторах бывшего Советского Союза, практически в любом регионе не составит труда найти также варианты покупки б/у-шного МАЗ-5551 в технически исправном состоянии.
Причём за МАЗ-5551 90-х годов выпуска просят от 200 до 400 тысяч рублей; за автомобили двухтысячных годов выпуска цена варьируется от 400 тысяч до миллиона рублей, в зависимости от конкретного года выпуска, пробега и технического состояния.
Удобство и комфорт
Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?
В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.
В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.
В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.
Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.
Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.
Руль слишком большой, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед, что вряд ли можно назвать удобством.
Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.
Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.
Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.
Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.
Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.
Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.
Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.
Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.
Подрессоренное водительское кресло компенсирует отсутствие системы амортизации кабины, которая напрямую крепится к раме. А вот пассажирское кресло жестко крепится к полу и лишено любых регулировок.
Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.
Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.
Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.
МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.
Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.
Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.
Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.
Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.
Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.
Привод грузовой платформы
Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.
Телескопический гидроцилиндр переменной производительности состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев: такая конструкция позволяет ему развивать достаточные рабочие усилия при небольшом весе и габаритах в сложенном состоянии. Его главный недостаток — большая сложность, а также риск засорения очень тугих звеньев.
Для повышения безопасности разгрузки на клапане управления гидроцилиндром предусмотрено предохранительное устройство. Он не позволяет платформе полностью подняться при перегрузке более 1,5 тонны.
Цапфы задней двери управляются пневмоцилиндром, который приводится в действие при переводе рукоятки устройства в положение «Поднять».
Погрузочная платформа
Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551
Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый МАЗ-5551, что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне.
Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.
Семейство грузовых автомобилей МАЗ-5551 не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы МАЗ-5551 оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия.
- МАЗ-5551
и МАЗ-5551-020
– прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником ЯМЗ-236. Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны; - МАЗ-5551 А2-320
– более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-236/НЕ2 мощностью в 230 лошадиных сил. - МАЗ-5551 А3-4327
– модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. - МАЗ-5551 А2-325
– самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³. - тягач МАЗ-5551 А2-340
с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм
- длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
- ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
- высота — 2925 мм
- при откинутом назад кузове – 4850
- при выгрузке вбок – 3850
- клиренс — 270 (минимальный, в районе переднего моста)
Параметры двигателя устройства
- Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
- Мощность — 180 л.с.
- Крутящий момент — 667 Нм
- Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)
Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
- снаряженная — 7580, в т.ч.
- на передней оси — 4130
- на задней оси — 3450
- полная — 16 230, т.ч.
- на передней оси — 5980
- на задней оси — 10 250
Размеры и габариты кузова
Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.
Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.
В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).
Колеса и шины
Колеса и шины тягача
- колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
- радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)
Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20
Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм
- длина — 5990 (с тентованной кабиной — 7850)
- ширина — 2500 мм (в моделях с разгрузкой на 3 стороны — 3450 при полном наклоне кузова)
- высота — 2925 мм
- со сложенным кузовом — 4850
- с боковой разгрузкой — 3850
- дорожный просвет — 270 (минимум, в районе передней оси)
Параметры двигателя устройства
- Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
- Мощность — 180 л.с
- Крутящий момент — 667 Нм
- Максимальная скорость — 83 км/ч (в некоторых моделях до 90 км/ч)
Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
- тумба — 7580, в т.ч.
- на переднюю ось — 4130
- на заднюю ось — 3450
- полный — 16 230 норвежских крон вкл.
- на переднюю ось — 5980
- на заднюю ось — 10 250
Размеры и габариты кузова
Габариты МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.
Для сравнения предлагаем ознакомиться с размерами КамАЗа в борт.
В зависимости от модификации грузоподъемность может быть до 10,2 т (сопоставимо с грузоподъемностью КАМАЗ-43118), объем кузова МАЗ-5551 до 12,5 м³ (15,5 с поднятыми бортами).
Колеса и шины тягача
- колесная формула — 4х2 максимальный угол наклона проезжей части — 25 градусов
- радиус поворота — 7,9 м (общий — 8,6 м)
Шины — 12.00 R20, также возможно поставить 12.0-20 или 11.00 R20
Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели шин и самого грузовика. Например, для самосвала грузоподъемностью 10 т и шинами 12,00 R20 — 7,1 на переднюю и 6,9 кгс/см2 на заднюю ось.