ГАЗ 66

Основной завод тоже подключился к тенденции

То теперь на Газон Садко Next c этого года будут устанавливать АКПП. Логика проста: кто-то сможет — купить новые. А стоят они в районе 5 млн руб. Со временем они же в виде бу попадут в руки народных умельцев и тех, кто был перечислен выше. То есть станут заменой ГАЗ 66. И в распоряжении их окажется отечественный классный мощный, экономный и тихий дизель ЯМЗ 536 со всей элементной базой запчастей из Ярославля. И отечественная АКПП, производимая на самом заводе ГАЗ. С полным доступом к ее запчастям.

https://youtube.com/watch?v=wi8Wb8Hhj0E

Весьма грамотный шаг на далекое будущее. То есть не придется искать иностранные замены. Скажем сразу, что завод на будущее подготовил и версию электромобиля. А кулибины уже сделали полностью электрические варианты на базе ГАЗ 66.

Ниже представлено видео с обзором Газон Садко Next с АКПП. И все современные и перспективные модели ГАЗ.

Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66

С производства ГАЗ 66 сняли в 1999 году, потому на рынке подержанных автомобилей данных моделей сравнительно немного. При этом б/у грузовик можно приобрести по вполне некрупный цене. Машина имеет неограниченные возможности в плане проходимости, и, несмотря на солидный возраст, может пригодиться в многообразных отраслях. Затраты по доработке ее для дальнейшей работы будут минимальными, но вот превратить ГАЗ 66 в автомобиль для продолжительных путешествий с комфортом точно не получится.

Средняя стоимость машины на ходу составляет 100000-400000 рублей. Бортовые модификации оцениваются в 200000-250000 рублей (1997-1999 года выпуска). Версии с КУНГами обойдутся дороже – от 350000 рублей.

Доработки под индивидуальных потребителей

Многие же любители стали выкупать ГАЗ 66 с хранения и весьма современно облагораживать автомобиль. В частности, органы его управления переносят в более удобное место — на переднюю часть кабины. Плюс установка удобных сидений, более надежных и мощных воздушных тормозов и всего прочего необходимого на бездорожье и в дальней дороге.

Сейчас довольно много частных фирм, которые все это могут сделать за Вас. См множество вариантов на Ютубе. Например, Эдуард Шабуня и его команда. И зачастую это выйдет дешевле покупки новой подобной машины. А обзор вперед и по кругу просто идеален для узких мест. ГАЗ 66 даже можно увидеть на парковках в больших городах буквально во дворах многоэтажных домов! Они протиснутся и проедут где угодно.

Но вот, наконец-то, завод увидел что делают народные кулибины из всех стран СНГ и решил перехватить инициативу в свои руки. Поскольку очевиден спрос на такую технику для перевозки грузов массой до 4 тонн по бездорожью буквально повсеместно.

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

Основные преимущества грузового автомобиля «Урал-6464» представлены в нашем обзоре.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

    Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

    Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  8. Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  9. Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  10. Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  11. Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  12. В топливные баки можно залить 210 литров.

Модификации автомобиля ГАЗ-66 и его военное применение

Так как дороги СССР в те годы не отличались качеством (особенно вне больших городов), ГАЗ-66 был очень популярен. Его основным предназначением была перевозка грузов и людей.

Достаточно редко встречающаяся сейчас машина на наших дорогах – это ГАЗ-66 самосвал. Данная техника могла работать там, где другие грузовики застревали в грязи. Автомобиль ГАЗ- 66 самосвал очень понравился строителям, работающим в тяжёлых условиях. В 70-80-е годы ГАЗ-66 самосвал можно было встретить в самых диких уголках СССР, начиная от песков Таджикистана и заканчивая северной тундрой. Лебёдка, которой оснащались некоторые модификации ГАЗ-66, помогала вытаскивать автомобиль из самых непроходимых топей.

ГАЗ-66 с открытым кузовом

Данные автомобили использовались в качестве тягачей на аэродромах. Огромную популярность эта машина завоевала и в десантных войсках, так как сбалансированное распределение центра тяжести помогало данному грузовику «десантироваться» на все 4 колеса. Его компактные размеры позволяли загрузить ГАЗ-66 в транспортный самолёт (существует мнение, что ГАЗ-66 был создан именно для ВДВ), хотя конкретно для ВДВ существовала отдельная модификация ГАЗ-66 Б, кабина которого была складной.

В 1985 года модель ГАЗ-66 была подвергнута модернизации, в результате которой машина получила:

  • Двигатель увеличенной мощности;
  • Изменённую тормозную систему;
  • Новую светотехнику.

В 1993 году появился ГАЗ-66 дизель. Хотя данная модификация выпускалась всего около 7 лет, ГАЗ-66 дизель успел завоевать огромную популярность благодаря высокому крутящему моменту, значительно превосходящему ГАЗ-66 бензин.

Цели и задания по применению

Главным заказчиком полноприводных автомашин в Советском Союзе являлось оборонное ведомство

Поэтому ТТХ (тактико-технические характеристики) ГАЗ-66 изначально определялись требованиями, которые задавали машине военные как основному армейскому грузовику, предназначенному не только для транспортировки военнослужащих (здесь особое внимание уделялось воздушно-десантным подразделениям), но и в целях максимальной «моторизации» различных радиотехнических и обеспечивающих подразделений, численность и роль которых в современной армии неуклонно возрастала

Это отразилось в большом числе специализированных модификаций модели ГАЗ-66 для отдельных военно-транспортных задач, в числе которых наиболее распространёнными были:

  • командно-штабная машина-вездеход Р-142;
  • маслозаправщик МЗ-66 (а также иные заправочные спецмашины для авиатехники);
  • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых АС-66;
  • передвижной санитарно-медицинский пункт («мобильная перевязочная») АП-2;
  • дезинфекционная установка с душевой кабиной ДДА-2.

На шасси ГАЗ-66 была смонтирована в несколько укороченном варианте реактивная система залпового БМ-21В. Кроме того, машина применялась для транспортировки буксируемых артиллерийских систем (орудий и миномётов), но по мере совершенствования этого вооружения его масса возрастала, так что подобная сфера применения ГАЗ-66 продлилась относительно недолгое время.

В целом автомашина, приспособленная для езды по бездорожью, в условиях СССР не испытывала проблем с востребованностью в самых разных отраслях экономики страны: в сельском хозяйстве, строительстве, геодезии и геологоразведке. Созданные на базе ГАЗ-66 самосвал и седельный тягач нашли себе применение в труднодоступных сельских районах.

Сравнение с конкурентами

Для своего времени, когда ГАЗ-66 ещё находился в производстве, у этого автомобиля просто не существовало прямых конкурентов. В советское время его аналогами лишь в некоторой степени можно считать ЗИЛ-131 и ГАЗ-53, но эти машины создавались для иных задач и благополучно занимали собственную нишу в грузоперевозках.

В ряду подобных военных автомашин за рубежом сравнение с ГАЗ-66 по части проходимости, простоты и надёжности могли выдержать немногие. В их числе можно назвать лишь линейку Mercedes-Benz Unimog и более поздние модели Renault TRM 2000 и Hino Type 73 Chugata.

Первая попытка замены «шишиги» на более новую модель (ГАЗ-3301) пришлась на период распада СССР и уже в силу этого оказалась безуспешной. Только к концу 1990-х годов появилась модель ГАЗ-3308 «Садко», ставшая основой для следующего поколения армейских грузовиков-внедорожников.

Алсо

СобственноПиндосовский аналог на базе HMMWV

На шасси шишиги существовал и автобус АПП-66. Производился пепелац на 172 ЦАРЗ исключительно для нужд армии и был изготовлен в количестве всего около 800 штук. Использовался сабж в основном как санитарный, а также для перевозки офицерского состава в количествах, не умещающихся с комфортом в бобике, а также для вывоза проверяющей инспекции с командиром и водкой на охоту/рыбалку.

Однако вскоре на базе Шишиги появился серийный полноприводный ПАЗ-3201, за который ратовали не только вояки, но и колхозники, не понимавшие, почему в стране развитого социализма они должны круглогодично использовать для передвижения обычные бортовые грузовики, вахтовки или недоавтобусы на базе всё тех же грузовиков.

В настоящее время большинство сабжей из армии уже давно списано, выжившая часть списанных автобусов находится у немногочисленных заинтересованных лиц, перечисленных в абзаце выше. Производимые же ныне фирмой Павловский автобус продолжатель линии полноприводных автобусов ПАЗ-3206 из-за своей цены особым спросом не пользуется.

Известны также гражданские модификации ГАЗ-66 с шоссейной резиной и спаренными задними колесами. Они имели самосвальный кузов и предназначались для сельского хозяйства.

Вдобавок эпичный пиндосовский HMMWV по своим геометрическим размерам соответствует Шишиге практически полностью.

В англоязычной википедии есть вот такое чудо: …братишка

Новый виток развития

Другие пошли дальше и ставили туда бу моторы от Тойота 1UZ, 3UZ. А также от коммерческих грузовичков IVEKO, HINO, ISUZU, Mercedes.

О возможностях такого ГАЗ 66 с мотором от IVEKO см видео ниже. Летает как легковая, лазиет везде как танк.

Причем большинство оставляли механическую КПП. У штатной крайне неудачное переключение передач. Приходится все время во время езды держать правую руку буквально у себя за спиной. Сделано это в угоду дешевизны, простоты и простоты подъема кабины.

Часть машин ГАЗ 66 оснащались автоматическими КПП, которые попадали в руки умельцев вместе с иностранными бу моторами, перечисленными выше.

Прообраз и его собратья

Изначально его создали в Москве в знаменитом НАМИ как грузовик НАМИ 072 (1957 год!). Там же создали знаменитый НАМИ 375 — он же будущий УРАЛ 375 бензиновый с форсированным мотором на 180 л с от ЗИЛ 130 (у которого изначально 150 л с). И позже он же дизельный УРАЛ 375. Там же в НАМИ создадут знаменитый, но неуспевший раскрыть все свои возможности уникальный универсальный всепогодный грузовик НАМИ 4540. Своего рода продолжение и более прагматичной замены ГАЗ 66. Для работы в полях при любой погоде! Что даже для существующей сейчас техники далеко не всегда возможно.

Лишь потом грузовик НАМИ 072 был передан на завод ГАЗ. Где дождались появления нового 8-ми цилиндрового мотора ЗМЗ мощностью 115 л с (120 л с — для ГАЗ 53). И запустили в серию под названием ГАЗ 66.

ГАЗ 66 производили в период с 1964 по 1999 годы. Он был снят с производства в силу своего морального устаревания.

На замену ему пришел ГАЗ 33097 Садко с капотной кабиной и вариантами с дизельными моторами.

До ГАЗ 66 в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ производили также капотный вариант ГАЗ 51 полноприводный — ГАЗ 63 с рядным бензиновым 6-ти цилидровым мотором на 90 л с.

Все эти машины и многие другие представлены в музее завода ГАЗ.

ГАЗ-66 — технические характеристики

Размеры ГАЗ-66 достаточно компактны, при этом длина кузова составляет 5805 мм, ширина – 2322 мм, высота – 2520 мм, чего вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Колёсная база этого автомобиля составляет 3300 мм. Ширина колеи для передних колёс составляет 1800мм, при этом ширина задней колеи – 1750мм. Такие характеристики позволяют автомобилю уверенно двигаться в пределах колеи. Грузоподъёмность данного автомобиля составляет 2 тонны, причём этот вес ГАЗ-66 должен везти по любой (даже по самой сложной) местности.

Так как кабина ГАЗ-66 расположена над двигателем, это делает обзорность из кабины просто удивительной. Высота кабины также способствует улучшению обзорности. Конечно, такое расположение кабины имеет и свои минусы:

Залезть в кабину достаточно сложно (по сравнению с другими грузовыми автомобилями);
Размер кабины небольшой, что делает поездки на дольгие дистанции утомительными;
Летом мотор очень сильно нагревает кабину;
Солдаты, которым приходилось передвигаться на ГАЗ-66 в условиях ведения боевых действий, старались занимать место в кузове

Данная предосторожность была неслучайной, ведь кабина, которая находится прямо над колёсами, сразу поражается осколками мины, на которую может наехать автомобиль.

Максимальная скорость ГАЗ-66 составляет 90 километров в час, после чего срабатывает ограничитель скорости. Так как данный автомобиль разрабатывался для пересечённой местности, высокие скоростные характеристики данному автомобилю не нужны. Двигатель ГАЗ-66 оснащён предпусковым подогревателем.

Коробка передач ГАЗ-66 механическая, имеющая 4 передачи, причем две из них с синхронизаторами (третья и четвёртая). Понижающий делитель обычно включается при преодолении крутых склонов или на бездорожье. Именно этой функцией активно пользуются современные владельцы ГАЗ-66, приобретающие их для охоты или участия во внедорожных соревнованиях. Для тех, кто часто использует данный автомобиль на дорогах с качественным покрытием, очень кстати будет функция отключения переднего моста ГАЗ-66, которая помогает экономить топливо.

Если поинтересоваться у реальных владельцев расходом топлива, окажется, что заводские параметры значительно занижены. Средний расход топлива ГАЗ-66 по отзывам владельцев, составляет около 30 литров. Причём это число увеличивается, когда автомобилю приходится ехать по бездорожью.

Шины, которые стандартно устанавливались на ГАЗ-66, имеют размер 320х80 R18, имеющие внедорожный рисунок протектора. Шины такого размера позволяют данному автомобилю успешно преодолевать глубокие броды, грязь и снег. При таком размере шин существует проблема разворота, радиус которого составляет около 19 метров. На автомобиле ГАЗ-66 установлена система автоматической подкачки шин, которая работает благодаря компрессору, имеющему привод от двигателя.

Преимущества и недостатки модели

Основные преимущества:

  • лучшая проходимость среди советских колесных автомобилей;
  • унифицированное шасси, на котором удобно было монтировать различные виды спецтранса;
  • мощность мотора;
  • хороший обзор и небольшие габариты машины за счет бескапотной компоновки;
  • устойчивость за счет сбалансированного центра тяжести;
  • большая грузоподъемность.

Основные недостатки:

  • большой расход топлива;
  • неудобный рычаг переключения передач;
  • уязвимость для противотранспортных мин.

Учитывая, сколько весит ГАЗ 66 и сколько поднимает груза, это была безотказная и мощная машина для перевозки и буксировки самого разного оборудования, техники, пассажиров. Большое количество разнообразных модификаций — лучшее доказательство ее функциональности.

Модернизация и сразу в отставку

Между ними в конце 80-х была версия модернизации бескапотного ГАЗ 66 от завода. С дизелем воздушного охлаждения, воздушными тормозами. Увеличенными грузоподьемностью и проходимостью. С кучей новшеств и удобств. Но в серию не пошла.

Опыт Афганской войны 1979-1989 годов показал ряд недостатков автомобилей подобного типа. В частности, армия откажется от ГАЗ 66 и ЗИЛ 131. Оба изначально имели бензиновые моторы. Что в случае возгорания относительно быстро приводило к взрыву и детонации бензобаков. В результате чего погибал экипаж и груз. Дизельные же грузовики медленно горели, что позволяло успеть покинуть автомобиль или вытащить раненых и неспособных выбраться самим.

Кроме того, в случае подрыва на мине, в отличие от капотных грузовиков, экипаж в кабине либо сразу погибал, или получал слишком серьезные травмы, контузии и инвалидность. Это была главная причина отказа армии от бекапотных ГАЗ 66.

Поэтому довольно быстро бензиновые гузовики были отправлены обратно в СССР или переданы Афганским силам безопасности для их нужд.

Во-вторых, к концу 1980-х уже неактуален был повышенный расход бензина.

Пришлось в новых рыночных реалиях и при нехватке средств на разработку новых моделей — подстраиваться под гражданского потребителя с ранее разработанными.

Технические характеристики грузовика ГАЗ 66

Машина может проехать даже в тех условиях, где ультрасовременные, с электроникой, мониторингом усталости водителя и удобной кабиной не смогут пробраться. Рамную конструкцию в Советском Союзе делали только из высокопрочной стали.

Надежную проходимость по бездорожью обеспечивают и другие конструктивные особенности:

  • привод на все 4 колеса;
  • поставленная позднее система регулировки давления в шинах;
  • большой клиренс;
  • мощный серийный мотор.

Исключительные качества созданной несколько десятилетий назад модели автомобиля ГАЗ 66 объясняются и простотой рамной конструкции, которая дополнительно усиливает надежность ТС, обеспечивает ей возможность легко перемещаться в условиях бездорожья. Автомобиль заслуженно получил первый в стране Знак качества.

Интересно! Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео – технические характеристики

Кабина

Общие размеры автомобиля ГАЗ 66 укорочены, благодаря использованию бескапотной схемы, что увеличило грузовую платформу, снизило высоту посадки и облегчило процессы погрузки и разгрузки. В кабине из цельного металла – два посадочных места и возможность подвесить гамак в поездках на дальние расстояния. От кабины с матерчатым верхом, взятой с прежней модификации, отказались спустя всего несколько лет.

Мотор и трансмиссия

Двигатель автомобиля ГАЗ 66 8-ми цилиндровый силовой агрегат, объем которого – 4, 25 тыс. куб. см, мощность – 120 л. с., количество оборотов в минуту – 3,5 тыс. Его выпускали на ЗМЗ, в Запорожье.

За несколько лет до прекращения выпуска, на небольшом количестве авто ставился дизель с турбонаддувом. Трансмиссия располагается справа и немного сзади водителя, некоторым это казалось неудобным, мешающим управлению автомобилем.

Скорость

90 км/час – не предел, если снять ограничитель, предусмотренный конструкцией, можно достигать и 120, но это уменьшает моторный ресурс и надобность в техническом обслуживании автомобиля ГАЗ 66 станет более частой.

Ресурс

На ТС установлены 2 бака. Сделанный в них запас позволяет без дополнительной заправки преодолеть 800 км (на 100 км, в зависимости от условий передвижения и состояния машины, нужно от 20 до 25 л. бензина марки 76 или 80.

История появления автомобиля ГАЗ-66

Первая серийная модель автомобиля ГАЗ-66 была выпущена в 1964 году. Устройство данного грузовика было настолько удачным, что его производство продолжалось даже после распада СССР, вплоть до 1995 года, причём отдельные модификации этого автомобиля выпускались до 1999 года.

Работы по созданию нового грузовика начались в 1960 году. За основу новой модели был взят ГАЗ-62, который хотя и обладал небольшими размерами и грузоподъёмностью, отличался отличными внедорожными качествами.

Над автомобилем работала группа конструкторов, которую возглавляли:

  • Р. Заворотный, который был главным конструктором на начальных этапах разработки;
  • Так как руководству показалось, что работы продвигаются слишком медленно, было принято решение назначить главным конструктором О. Образцова.

В результате, готовый автомобиль стал прорывом конструкторской мысли тех лет:

  • На ГАЗ-66 впервые за всю историю автомобилестроения СССР был установлен v-образный 8 цилиндровый двигатель;
  • Компоновка моторного отсека под кабиной позволила увеличить размер кузова для перевозки грузов, оставив длину автомобиля минимальной;
  • Автомобиль был оснащён вакуумными тормозами;
  • Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.

Кроме того, грузовая платформа получилась цельнометаллической.

Плюсы и минусы «66-го»

По словам тех, у кого машина находится в пользовании, либо кто порядочно эксплуатировал её на службе в вооружённых силах, «шишига», несмотря на её народную известность — неоднозначный автомобиль.

Из минусов отвечают практически нулевую эргономику в базовом варианте — об удобстве можно забыть. Ещё бы автомобиль армейский, советский, об этом думали в последнюю очередь, а чаще не думали вовсе. К тому же, для гражданской эксплуатации стандартные бензиновые ЗМЗ всё-таки чересчур много «жрут». Учитывая, как любят некоторые умельцы вязнуть в болотах, получаем работу двигателя с повышенной нагрузкой и рост показателей до 50–60 литров на 100 км. Тех кто, покупает ГАЗ-66 в качестве грузовика, огорчит грузоподъёмность. Небольшой перегруз уже выкручивает раму, ломает рессоры и дифференциалы в заднем мосту.

Шишига в родной стихии

Взамен не меньше плюсов — не убиваемая конструкция, возможность обслужить машину «на коленке» в суровых полевых условиях, дешёвые распространённые запчасти и полный простор для усовершенствования. При умеренном расходе средств все врождённые «болезни» устраняются, и владелец получает мощный вездеход, который не стоит и половины легкового внедорожника.

Технические характеристики ГАЗ-66-11:

ТипДвухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность4 000 кг
Разрешенная максимальная масса5 940 кг
Длина5 806 мм (с лебёдкой)
Ширина2 322 мм
Высота по тенту без нагрузки2 520 мм
Высота по кабине с полной массой2 490 мм
Колёсная база3 300 мм
Дорожный просвет315 мм
Колея передних колес1 800 мм
Колея задних колес1 750 мм
Радиус поворота9,5 м
Глубина преодолеваемого брода (по дну)0,8 м
ДвигательЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём4 254 см3
Мощность120 л.с.
КППмеханическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах
Раздаточная коробкаС понижающей передачей и отключаемым передним мостом
Приводзадний или полный
Колёсаспециальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18
Давление в шинах0,5-3 кг/см2
Максимальная скорость с полной массой90 км/ч
Ёмкость топливных баков210 л
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч20
Марка топливабензин А-72, A-76, АИ-80
Ёмкость АКБ75 А·ч
Максимальный ток автомобильного генератора85 А

Заключение

А завод ГАЗ молодец. Ему наоборот повезло с тем, что его основное КБ и производство расположено в регионах. Его филиалы со сборкой теперь есть в Турции и Марокко. А Газон Садко Next даже поставляется в Австралию с правым рулем по просьбе местного дистрибьютера из Брисбена. Причем с полностью российскими узлами!

Про первый в мире джип см здесь: Первый в мире джип, такой любимый долгожитель во всех уголках мира.

Про первый в мире кроссовер см тут: Первый кроссовер в мире. Вы будете удивлены тем, кто его создал и он до сих пор в производстве! А его рекорды удивили весь мир настолько, что сподвигли сделать тоже самое на всех автофирмах мира!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий