Многоковшовые роторные экскаваторы

Классификация машин и агрегатов

Многоковшовые экскаваторы различаются устройством и техническими способностями. В зависимости от выполняемых функций они бывают вскрышными и добычными. И первыми, и вторыми проводится разработка грунта. По направлению рабочего поля их делят на модели продольного или радиального копания. На участках разной сложности могут меняться способы подхода ковшей к грунту: удаляется порода, вынимается земля верхним или нижним черпанием.

Существуют роторы специального траншейного типа:

  • плужно-роторный, движущийся в одном направлении;
  • быстроходный траншейный комплекс военного назначения;
  • шнеково-роторный.

Для открытых разработок идеальный вариант – поворотный (карьерный) экскаватор.

По способу передвижения они объединяются в две крупные группы: самоходные (на гусеницах и рельсах) или навесные (прикреплённые к трактору тягачу).

Особенности конструкции

Описание роторного экскаватора ЭТР-224

Роторный экскаватор справляется с задачей выработки горных масс благодаря специальным ковшам, фиксирующимся на роторе, который вращается как вокруг собственной оси, так и в направлении, позволяющем обеспечить наилучшее заполнение. Такое оборудование может использовать в работе специальную стрелу. Отвальные и роторные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Подача ротора на площадку происходит благодаря выдвижному механизму, который приводит стрелу в движение.

Для того чтобы опорожнить емкости после забора грунта, используется механизм гравитации. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу и системы полиспастов. Оборудование фиксируется на ходовой части экскаватора посредством поворотно-опорного устройства.

Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащаются ковшами, которые отличаются друг от друга левым либо правым вращением. Чтобы снизить ударную нагрузку и уменьшить износ конвейерной ленты, безъячейковые роторные колеса обыкновенно снабжаются специальными разгрузочными питателями.

Это интересно: Гусеничные экскаваторы ТВЭКС с поворотной платформой

Карьерные экскаваторы

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus RH400

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

RH400 — самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу — 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м3;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м3;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м3;
  • для чистой породы объемом 50 м3.

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

TAKRAF RB293 в карьере

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м3 породы.

Важно Покупать мотоблок Мотор Сич или МТЗ Беларус: отзывы владельцев, сравнение

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м3.

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы — 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Проекты по теме:

Шатун двигателя Д ММЗ – стальной, двутаврового сечения.

Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис.

При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка.

Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Устройство КИ установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. Правильная затяжка болтов крепления головки цилиндров Рисунок 1 -Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров. Заправка новой порции масла производится через заливной патрубок. Установить по щупу необходимый зазор между бойком коромысла и торцом клапана, вкручивая или выкручивая винт. Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам см.

Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Прокручивайте коленвал в течении с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м — Н-м ; г после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Разберите мотор. Какой порядок затяжки коренных шеек д 260 мтз 1221!?

См. также: дисковая борона для МТЗ-82

Экскаватор траншейный роторный ЭТР — технические характеристики.

Производитель: ОАО «Ирмаш», г. Брянск, Россия.

Российский завод выпускает траншеекопатели серии ЭТР, оснащенные вращающимся рабочим органом с несколькими ковшами, ковшами с зубьями. В связи с низким спросом производство траншеекопателей ETR на заводе «Ирмаш» прекращено. ЭТР-223А 2200 1500-2400 33500 11500/ 3200/ 4400 Базовое шасси — трактор Т10.1111-12. Назначение — для рытья траншей и каналов в грунтах равной прочности по I-IV категории и в грунтах неравнопрочных по III-IV категории с каменистыми включениями не более 200 мм, промерзающими на глубину до 1 м днищем трактора Т10.1111- 12.

Назначение — рытье траншей в одинаково прочном грунте I-IV категории и в неровном грунте III-IV категории с каменистыми включениями не более 200 мм, промерзающем на глубину 1,2 м — I — IV категории. Базовое шасси представляет собой специальную гусеницу, в которой используются узлы навески тракторов Т-170 или К703М. Мощность двигателя, кВт — 257. Производительность, м3/ч — 1200. Рабочая скорость, м/мин — 12…1210

Многоковшовый экскаватор

Многоковшовые экскаваторы ползут по полю, оставляя за собой глубокую, ровную, как линейка, траншею.

Многоковшовые экскаваторы, непрерывно разрабатывающие и транспортирующие грунт в отвал или на транспорт, являются экскаваторами непрерывного действия. К ним относятся цепные и роторные траншейные ( рис. 3.3 а, б), карьерные, шнеко – и плужно-роторные, двухроторные каналоко-патели, экс-каваторы-дреноукладчики и роторные стреловые.

График нагрузки электродвигателя ковшовой.| График нагрузки электродвигателя роторного колеса.

Многоковшовые экскаваторы питаются энергией от карьерных распределительных сетей напряжением 6 или 10 кВ, экскаваторы малой производительности – от сетей напряжением 380 – 660 В. Способ подвода энергии к многоковшовым экскаваторам зависит от вида ходового оборудования.

Многоковшовые экскаваторы относятся к землеройным машинам непрерывного действия. Рабочим органом многоковшового экскаватора служат ковши, укрепленные на бесконечной цепи или роторе ( колесе) большого диаметра. Многоковшовые экскаваторы по своему назначению разделяют на три основные группы: продольного копания ( канавокопатели), поперечного копания с цепным рабочим органом и роторные полноповоротные.

Канавокопатель о-вид спереди. б – вид сбоку. / – транспортер. 2-ковшовая цепь. 3-ковш.

Многоковшовые экскаваторы поперечного черпания передвигаются на железнодорожном ходу вдоль фронта копания и применяются для разработки глиняных карьеров на кирпичных заводах, для разработки больших выемок в мягких грунтах, для планировки и зачистки откосов выемок и каналов.

Многоковшовые экскаваторы поперечного черпания применяются для планировки откосов насыпей и выемок при расположении как вверху забоя, так и внизу. На рис. 12, 13 показана работа экскаваторов в разных режимах.

Рытье траншеи многоковшовым двухрядным экскаватором.

Многоковшовые экскаваторы марок ЭТ-251, ЭТ-352 широко используются для разработки траншей преимущественно в условиях городского и промышленного строительства, тогда как экскаваторы роторные используются пока главным образом при строительстве магистральных нефте – и газопроводов за пределами застроенных территорий.

Многоковшовые экскаваторы продольного копания предназначены только для рытья траншей и используются при прокладке водопроводных, канализационных, газопроводных, неф-тепроводных, кабельных и других сетей. Эти экскаваторы имеют ходовое, силовое и рабочее оборудование. Малогабаритные модели экскаваторов имеют пневмоколесное ходовое оборудование, а остальные – гусеничное. Силовым оборудованием многоковшовых экскаваторов являются двигатели внутреннего сгорания. Базой экскаваторов служат специальные машины или тракторы, у которых рабочее оборудование является сменным навесным. По виду рабочего оборудования многоковшовые экскаваторы разделяются на цепные и роторные.

Цепной траншейный экскаватор 45 – 1680.

Производительность многоковшового экскаватора или канавокопателя зависит от вместимости ковшей, скорости движения цепи и свойств горных пород.

Для многоковшового экскаватора как для машины непрерывного действия рабочий цикл отсутствует. Двигатель экскаватора может быть загружен непрерывно при работе в течение сменного цикла.

У многоковшовых экскаваторов, применяющихся главным образом для разработки однородных грунтов, непрерывный процесс копания грунта сочетается с его выгрузкой в отвал или на транспортные средства при непрерывном продольном перемещении самого экскаватора.

Виды многоковшовых машин

Техника классифицируется по таким признакам:

  • По направлению движения во время работы. Это могут быть экскаваторы продольного, поперечного копания или поворотные модели.
  • По виду (конструкции) рабочего оборудования. Бывают цепные экскаваторы и колесно-ковшовые.
  • По способу подачи оборудования в забой. Резание породы бывает радиальным по вертикали, радиальным по горизонтали или параллельным по вертикали.

Исходя из этих признаков, можно сделать вывод, что экскаваторы бывают нескольких видов. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Виды траншейных экскаваторов: цепной и роторный

Различают траншейные экскаваторы нескольких видов. Самые распространённые – это роторный и цепной.

Роторный экскаватор имеет рабочий узел роторного типа и представляет собой агрегат, копание которого строго продольное и ротор вращается параллельно оси траншеи.

Существуют котлованные машины, которые отличаются видом копания – поперечным и вращением ротора поперёк оси. Ротор либо является прицепным оборудованием, крепящимся к трактору, либо самостоятельным механизмом на шасси.

Тягачи для них имеют гусеничный ход, а рабочий орган представляет собой раму с ротором или двумя роторами и рабочими узлами. Рабочие узлы включают: ковши, резцы, скребки.

Работает ротор с грунтом либо копанием, либо фрезерованием, и его так же можно сочетать с шнеками и плугом для копания каналов. Что касается размеров, ширина траншей которые может копать роторный агрегат – от 0,2 м и глубиной до 3.5 м.

У цепного экскаватора рабочий орган, соответственно, цепной. Он так же является техникой продольного копания, передвигается в плоскости параллельно оси траншеи.

В работе цепного траншейного экскаватора так же применяются навешиваемые рабочие узлы в виде ковшей, скребков, резцов и плужек.

Этот агрегат может быть навешен на трактор или передвигаться на шасси, рабочий орган представлен рамой, на которую и навешиваются дополнительные рабочие узлы.

Такой агрегат способен рыть траншеи шириной от 0,14 м и глубиной до 8 м.

Особенности конструкции траншейных экскаваторов

Конструкции траншейных машин имеют ряд особенностей, и независимо от оснащённости землеройным оборудованием экскаватор роторный для траншей имеет одинаковый набор узлов. Этот набор представлен:

  • Базовым тягачом пневмоколесного или гусеничного типа, обеспечивающим равномерные поступательные передвижения машины;
  • Рабочим оборудованием роторного либо цепного типа, закрепленным на агрегате навесным или полуприцепным способом;
  • Отвальным устройством, ссыпающим грунт в отвалы или кузовные машины с целью последующего вывоза;
  • Дополнительным подъёмно-спусковым устройством, применяемым с целью управления и установкой в рабочее положение навесного оборудования.

Размер агрегатов средний, миниатюрных версий не бывает, как и нет версий для работ в маленьких пространствах.

Все машины выпускаются на основе ЭТЦ-165, и чаще всего навешиваются на трактор.

Для армии агрегаты выпускаются на базе артиллерийских тягачей, но такие машины экономически затратны для гражданского строительства.

Для цепных агрегатов характерен механический привод, отбор мощности от коробки передач и применение гидроходоуменьшителя для синхронного движения трактора и навесного оборудования.

Принципы работы

Погрузка рабочего органа (рамы или ротора) в грунт производится под давлением системы блоков и гидравлических цилиндров. Глубина опускания выставляется заранее или регулируется из кабины оператора. Современные инструменты оборудованы специальным механизмом, который автоматически компенсирует колебания тягача, которые возникают при езде по пересеченной местности. Благодаря этому дно траншей всегда сохраняет идеальную горизонталь или прокладывается под точно заданным углом.

Рабочая часть экскаватора всегда находится в его нижней части и движется по ходу движения базового транспортного средства. При использовании навесной рамы используется особое устройство, замедляющее ход машины до минимума. Навесные цепные инструменты могут состоять из нескольких секций, позволяющих делать канавы глубиной до 800 см. В этом состоит преимущество цепных устройств перед роторными. Даже самый большой роторный экскаватор может копать на максимальную глубину 350 см.

Выброс поднятого наверх грунта осуществляется разными способами. Конвейер подает материал в отвал или в кузов грузового автомобиля (прицепа). Барабанный метатель разбрасывает выбранную породу на значительное расстояние, покрывая местность ровным слоем материала. В некоторых случаях используется один или два шнека. Постоянно вращаясь, лопатки сдвигают выбранный грунт с транспортера, располагая его с одной или двух сторон траншеи. Отвал делается на таком расстоянии от края канавы, которое предотвращает его скатывание обратно вниз.

Некоторые модели траншейных экскаваторов комплектуются тяжелым фронтальным отвалом. Такие машины осуществляют выравнивание местности по трассе отрывки траншеи, что значительно повышает качество результата. Сразу после укладки труб или кабеля отвал используется для засыпки канавы.

Характеристики роторного экскаватора

Роторная стрела и отвальная стрела могут подниматься и опускаются посредством полиспастовой системы за счет лебедок, они установлены на стреле противовеса. Данная конструкция вместе с поддерживающей мачтой и поворачивающейся площадкой экскаватора в совокупности формируют вторую надстройку, которая расположена сверху роторного устройства. Данная надстройка может поворачиваться вокруг себя 360 градусов по отношению к основному устройству.

Контейнер для разгрузки имеет свой отдельный поворотный привод, который позволяет стреле делать отклонение от оси расположенной продольно, порядка на 270 градусов по обеим сторонам.
Различные модели роторных экскаваторов могут иметь достаточно много различий по конструктивным особенностям. В них могут быть разными отдельные элементы установленного оборудования. Например, вместо установки конвейера на отдельной модели роторного может быть установлен грунтометатель.

Роторные экскаваторы отличаются чрезвычайно высокой производительностью, они способны вырабатывать порядка десяти тысяч кубометров материала в один час работы. Вместительность ковша около двенадцати с половиной литров. Могут проводить разработки до пятидесяти метров в высоту и копать грунт на глубину двадцати пяти метров. Роторные колеса, как правило, в среднем имеют диаметр порядка восемнадцати метров.

Все экскаваторы, имеющиеся на рынке спецтехники подразделяются на одноковшовые и многоковшовые модели. Первые применяются в основном на строительных площадках. Они относятся к машинам одного цикла, то есть выполняют определённую работу за единицу времени.

Вторые используются в горнодобывающей промышленности, разработках полезных ископаемых, разработке песка из карьеров. Они относятся к технике непрерывного действия, соответственно обладают большей производительностью по сравнению с одноковшовыми моделями. Землеройная техника непрерывного действия разделяется на машины роторного и цепного действия. Рассмотрим роторный экскаватор.

Роторный экскаватор: обзор

Роторный экскаватор (ЭР, экскаватор роторный) – землеройная машина непрерывного действия, в которой в качестве рабочего органа используется вращающийся ротор с ковшами, скребками или резцами. Применяется на карьерах, для обустройства траншей, каналов и дренажа.

История роторных экскаваторов

Первый патент на ЭР был выдан в США в 1884 г, однако первая машина была построена в 1916 г немецкой компанией Humboldt. В нашей стране первый ЭР построен в 1950-х годах в мастерских карьерах у г. Часов Яр (Украина), в серийное производство машины пошли в 1958 г.

Классификация роторных экскаваторов

ЭР классифицируются по следующим признакам:

  • По назначению – карьерные, траншеекопатели, каналокопатели, дреноукладчики;
  • По направлению копания – продольного, поперечного и радиального копания;
  • По агрегатированию – на специальном шасси, навесные, полуприцепные, прицепные;
  • По шасси – гусеничные, колесные, шагающие;
  • По оборудованию – один или несколько роторов, ротор со шнеками (шнекороторный экскаватор), ротор с плугом.

Классификация и особенности роторных экскаваторов регламентируются ГОСТ 21796-90 и смежными документами.

Устройство роторного экскаватора

Основой конструкции является ротор с ковшами, скребками или резцами. Ротор монтируется на раме, имеет гидравлический или механический привод. Для удаления грунта может использоваться конвейер. На раме монтируется очиститель ковшей или скребков, за ротором может устанавливаться зачистное устройство в виде двухстороннего плуга. Рабочее оборудование крепится на тягач либо имеет опору в виде колес, привод осуществляется от вала отбора мощности тягача.

В карьерных экскаваторах ротор закреплен на стреле с обустроенным конвейером. Карьерные экскаваторы относятся к машинам радиального копания, имеют гусеничный или шагающий ход.

Характеристики роторных экскаваторов

К основным характеристикам относятся:

  • Диаметр ротора;
  • Объем ковша;
  • Глубина копания;
  • Производительность;
  • Для траншеекопателей – ширина траншеи;
  • Масса.

ЭР оснащаются роторами диаметром от метра до 18 м с ковшами объемом от десятков литров до 1,6 куб. м. и более, могут разрабатывать грунт на глубину до 2,5 – 5 м и траншеи шириной от 0,2 до 2,4 м. Производительность у больших машин достигает 10 тыс. куб. м в час и более. Масса – от единиц до сотен тонн.

Производители роторных экскаваторов

В России роторные экскаваторы изготавливаются , Радицким машиностроительным заводом и другими. Много машин выпускают украинские предприятия: «Азовмаш», Новокраматорский машиностроительный завод, Донецгормаш, ЗАО «Гарант». Из иностранных производителей наиболее известны FAM, ThyssenKrupp, TAKRAF, UNEX, Sandvik, Prodeco и другие.

Интересные факты о роторных экскаваторах

Крупнейшим в мире ЭР является карьерный Bagger 293. Машина весит 14 200 т, оснащена ротором с 20 ковшами объемом 15 куб. м каждый, имеет длину 220 м и высоту 96 м. Работает на угольном карьере в Германии, ежесуточно выдает до 240 тыс. куб. м. угля.

Устройство

Рабочим органом экскаватора является роторное колесо с 16 ковшами и диаметром 16м., расположенное на роторной стреле.

Роторная стрела и верхнее строение экскаватора смонтированы на поворотной платформе.

Устройство экскаватора ЭРШР-5000: 1 – роторное колесо, 2 – стрела ротора, 3 – верхнее строение, 4 – поворотная платформа, 5 – опорно-поворотное устройство, 6 – опорная база, 7 – лыжи, 8 – консоль противовеса, 9 – подвеска разгрузочной стрелы, 10 – разгрузочная стрела

Устройство экскаватора ЭРШР-5000: 1 – роторное колесо, 2 – стрела ротора, 3 – верхнее строение, 4 – поворотная платформа, 5 – опорно-поворотное устройство, 6 – опорная база, 7 – лыжи, 8 – консоль противовеса, 9 – подвеска разгрузочной стрелы, 10 – разгрузочная стрела

Стрела ротора висит на двух перекрёстно запассованных полиспастах с диаметром канатов 56мм. Перекрестная запассовка предотвращает скручивание стрелы при обрыве одного из канатов. Полиспасты обеспечивают подъем и опускание роторной стрелы. Лебедки полиспастов, силовое оборудование и система управления механизмами верхнего строения установлены в помещении, расположенном на консоли противовеса.

Опорно-поворотное устройство состоит из верхней пары рельсов, закрепленных на нижней стороне поворотной платформы, нижней пары рельсов, установленных на опорной базе экскаватора, и катков, расположенных между ними. Поворот платформы выполняется синхронным электродвигателем мощностью 1350кВт, напряжением питания 6000 вольт и весом 24т.

Опорная база экскаватора представляет собой нижнюю раму, на которой смонтированы электропомещения управления ходом и зал гидравлики.

В зале гидравлики установлены четыре насоса, каждый из которых обеспечивает давление 200 кг/см2 при производительности 400 литров в минуту. Каждый насос работает на гидравлический домкрат. Этими домкратами база экскаватора опирается на ходовую часть.

Для разгрузки горной массы используется разгрузочная стрела, установленная на нижней рамы экскаватора.

Рабочее оборудование роторного экскаватора

Устройство и принцип работы экскаватора

Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента.

У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.

Принцип работы одноковшового экскаватора

Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита.

Изменяющаяся стрела экскаватора

Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается.

Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча.

Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается.

Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны.

Типы одноковшовых экскаваторов

Погрузчик пользуется огромным ковшом, который при погрузке и разгрузке может поворачиваться под любым углом.

Бульдозер разгребает и выравнивает строительные площадки при помощи укрепленного спереди щита.

Землеройная машина зачерпывает землю отвалом, смонтированным под прицепом, и перевозит свой груз в любое место.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий