Назначение стационарных и передвижных консольных кранов

Разновидности консольных кранов

Консольные краны имеют куда более широкую классификацию, чем, например, автокраны. Две основных классификации – по типу привода и конструкции.

Виды кранов по типу привода

Консольные краны могут быть:

На механический кран устанавливают устройства, упрощающие подъем и перемещение грузов. Привод может быть электрическим, гидравлическим и т.д. Во всех случаях рабочий управляет краном с пульта, не вытягивая груз собственными силами. Такое оборудование распространено наиболее широко. Его применяют и в промышленности, и на складах.

Виды кранов по типу конструкции

В данной классификации различают два основных вида: стационарные и передвижные. Они имеют разные сферы применения, особенности конструкции и, как правило, тип привода. В частности, стационарные обычно имеют большие габариты и грузоподъемность. Передвижные могут быть меньше, но они удобны при использовании в большом помещении.

Стационарные консольные краны

Стационарные краны используют в цехах и на складских площадках, где постоянно требуется перенос груза. Такие краны неподвижны, разбирают и собирают их редко. Груз может перемещаться только в одной плоскости.

Стационарные краны могут быть:

  • Настенными: ферма с консолью крепится к стене, и часть нагрузки принимает на себя само здание.
  • На колонне с опорами: ферма (колонна) устанавливается на полу (фундаменте) и принимает на себя всю нагрузку. К стене ее крепить необязательно, поэтому кран можно использовать в центре помещения или на улице.
  • С двумя плечами: на одной опоре устанавливают две консоли, благодаря чему можно сэкономить место и одновременно переносить два груза.
  • На свободно стоящей колонне.

Сама консоль в стационарном кране может передвигаться. Благодаря этому груз увеличивается площадь охвата, и груз можно переносить по относительно большой территории.

Передвижные консольные краны

Передвижные консольные краны могут иметь неподвижную или поворотную консоль. В первом случае поворачивать придется всю колонну, во втором – саму консоль (под определенным допустимым углом).

Внешне передвижные краны отличаются от тех подъемных устройств, которые используют на строительных площадках. Саму колонну и консоль крепят к стене, на специальный рельс, по которому конструкция передвигается с места на место. Это обеспечивает еще более широкий охват площади, упрощает перенос грузов и снижает число устройств в помещении.

И стационарные, и передвижные краны изготавливают под конкретную задачу и собирают на определенном объекте. Их проектируют, учитывая тип и вес грузов, размеры объекта, его основные характеристики (такие, как толщина и прочность стен).

Консольные краны удобны, просты в установке и ремонте, безотказны. Это отличный вариант для использования в зданиях (промышленных и складских) и автоматизации производства. Они решают те проблемы, которые не способны решить погрузчики или автокраны.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Ручной мини кран. Своими руками

Кран – общее назначение

Краны общего назначения ( транспортные) предназначены Б основном для перемещения грузов.

Для кранов общего назначения, работающих па переменном токе, применяются магнитные контроллеры серий: ТА, ТАЗ – для механизмов передвижения тележки, моста и поворота; ДТА – то же, с двух – и четырех-двигательным приводом ( указывается буквой Д); ТСА, ТСАЗ и ДТС – для механизмов подъема.

У кранов общего назначения концевые балки подаются на сборку вместе с установленными в них ходовыми колесами. У кранов с балансирной системой собирается только металлоконструкция моста, а балансиры подводятся под мост при общей технологической сборке крана.

Барабаны кранов общего назначения состоят из обечайки, холостой и приводной ( зубчатой) ступиц, соединяемых с фланцами обечайки болтами.

У кранов общего назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов, при наличии у механизма подъема двух приводов работа их может производиться раздельно или совместно.

К кранам общего назначения относятся: крюковые, магнитные, грейферные и магнитно-грейферные.

К кранам общего назначения, применяемым в машиностроительной промышленности, относятся различные типы стационарных поворотных кранов, консольных и стреловых кранов с передвижением их по направляющим рельсам и по безрельсовым дорогам, кранов на железнодорожном и гусеничном ходу, а также кранов мостового типа.

К кранам общего назначения относятся крюковые краны с гибким подвесом груза, а также магнитные и грейферные краны, снабженные съемным электромагнитом или грейфером.

К кранам общего назначения относят поворотные и мостовые краны и кран-балки, краткие сведения о которых даны ниже.

К подгруппе кранов общего назначения относятся: передвижные стреловые краны на железнодорожном, автомобильном или гусеничном ходу; мостовые краны и кран-балки.

Двухбалочные мосты кранов общего назначения, грузозахватным органом которых служит крюк, выполняются в виде двух параллельных балок коробчатого сечения, опирающихся на концевые балки, в которых установлены ходовые колеса моста. Прямоугольное сечение балок обеспечивает их прочность и жесткость как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Для эстакад под краны общего назначения грузоподъемностью до 30 т легкого и среднего режима работы допускается применение сборных железобетонных предварительно напряженных подкрановых балок со стержневой арматурой по выпуску 2 серии КЭ-01-50. При этом горизонтальные усилия от поперечного торможения кранов воспринимаются подкрановыми балками, и постановка стальных тормозных ферм не требуется. Вспомогательные фермы служат в этом случае только для опирания настила, предназначенного для прохода вдоль крановых путей в уровне верхнего пояса подкрановой балки. Закладные детали в колоннах для опирания сборных железобетонных подкрановых балок следует принимать по выпуску I серии К.

Шаба шов А. П. Мостовые краны общего назначения.

Край грузоподъемностью 5 – 8 т мостовой радиальный с ручным врнюдом.

По желанию заказчика краны общего назначения легкого режима работы грузоподъемностью 5, 10, 15 / 3 и 20 / 5 т могут быть оборудованы пультами управления с пола.

Расчет консольного крана

Конструкции передвижные и стационарные изготавливаются для выполнения различных задач. При проектировании изделий учитываются многие параметры. К ним относятся предположительный вес перемещаемых грузов, размеры конструкции, толщина стен помещения. Эти данные позволяют конструировать различные типы устройств: настенный поворотный или двухплечевой кран, кран консольный стационарный или передвижной.

В результате эти механизмы выполняют задачи, которые недоступны погрузчикам и автокранам.

Устройство консольное поворотное ручное управляется вручную. Остальные механизмы имеют управление с пульта. Механизмы консольные 2 или 5 т считаются безопасными в эксплуатации. Их обслуживание не требует специального обучения. Эксплуатация устройства доступна любому рабочему.

При большом желании можно соорудить кран своими руками. Его устанавливают не только на станину, идущую в промышленном варианте в комплекте с оборудованием, но и на стоящие на полу или стене подходящие для крепления консоли конструкции. Самодельные стрелы бывают неповоротные и подвижные. Изделие промышленного изготовления или созданное своими руками обладает следующими достоинствами:

  • представляет собой пример оборудования малой грузоподъемности;
  • прост в перемещении и установке;
  • адаптируется к любым потребностям;
  • не занимает много места;
  • увеличивает площадь захвата при перемещении грузов;
  • устройство с ручным управлением не расходует электроэнергию.

Перед изготовлением крана нужно составить чертеж конструкции поворотного крана на колонне или стене, приготовить инструменты и необходимые материалы. Среди инструментов обязательно должен быть сварочный аппарат. При расчете конструкции большую помощь оказывают специальные таблицы, в которых указаны главные характеристики изделия: масса поднимаемого груза, диаметр колонны, длина консоли, диаметр соединительных болтов. Можно обойтись и без справочных данных. Для этого нужно прочитать материалы из энциклопедий и технических разработок.

Колонну рекомендуется изготавливать из стали Ст5. Материал этой марки легко обрабатывается и обладает высокой прочностью. Если пользоваться подобными данными, можно самостоятельно рассчитать все узлы крана.

Питание электрического агрегата производится с помощью гибкого кабеля с медными жилами, подключаемого к сети 380 В. К обслуживанию крана допускаются опытные мастера, так как от их работы зависит работоспособность и безопасность оборудования.

Ежедневное обслуживание заключается в осмотре консолей и опор на предмет появления трещин или сколов. Проверяются и болтовые соединения, целостность изоляции кабеля. Кран снимается с эксплуатации при разрыве большого количества ниток троса. Любой самодельный кран или изделие промышленного изготовления обязательно проходят процедуру регистрации в специальных надзорных органах.

Консольные краны от производителя

На Вашем предприятии предусматривается выполнение погрузочно-разгрузочных работ? Идеальным решением будет применение консольного крана. Компания «Атлант-Кран» более 10 лет изготавливает и реализует консольные краны разных видов на предприятия во многих регионах России. Предлагая Вам высокое качество изделий за оптимальную стоимость, мы соблюдаем все необходимые требования к надежности в процессе производства консольных кранов. Консультанты завода промышленных кранов «Атлант-Кран» предложат Вам широкий спектр комплектующих импортных и отечественных производителей, позволяющих воплотить задачи Вашего предприятия в жизнь. Установка и ввод в эксплуатацию грузоподъемного оборудования не составит для Вас труда. Специалисты нашей монтажной бригады оперативно соберут краны различных типов, существенно сократив производственные сроки на Вашем предприятии.

Подвиды консольных кранов

Консольные краны с двумя консолями (стрелами) расширяют мобильность, позволяя манипулировать двумя захваченными грузами одновременно. Работают такие консольные краны на площади до 180 градусов. Двухплечевые краны по конструкции те же консольные на свободностоящей колонне, но со вторым плечом стрелы, свободно прикрепленным при помощи движимой подшипниковой опоры к основной стреле. Поворот внутренней консоли может достигать 180 градусов. В случае с внешним плечом консоли до 300 градусов. Так достигается большая гибкость крана и возможность задавать угол поворота груза согласно необходимым требованиям.

Монтаж консольного крана

Весь кран можно расчленить на несколько важных конструкционных узлов и систем. Например, на стрелы, четыре ригеля и четыре опорные ноги, кабину управления, элементы связи. Необходимо заметить, что все узлы малогабаритные и их доставляют к месту монтажа как автомобильным, так и железнодорожным транспортом, используемого для общего назначения.

На монтажной площадке при сборке грузоподъемной машины должен присутствовать работоспособный полноповоротный стреловой кран, желательно на гусеничном ходу.

Согласно сборочной технологической карте требуется начинать монтажные работы с установки портала. Укладываются горизонтальные ригели, связи между фермами. Портальные ноги монтируются вместе с тележками, которые обеспечивают крановой установке ход. Таким образом, вырисовывается схема монтажа консольного крана: сначала портальные ригели поперечные, потом опоры портала, затем продольные связи и ригели.

Смонтированную на земле грузоподъемную машину поднимают при помощи стрелового подъемного механизма в положение верхних поясов. После осуществляется смещение в поперечном направлении. Затем консольное подъемное устройство аккуратно устанавливают на ходовые пути. И только после этого монтажники приступают к установке концевых стреловых секций и одной средней. Полная сборка агрегата предусматривает:

— монтаж портала; — сборку стрел; — установку поперечного ригеля; — монтаж опор портала.

Механическое и электрооборудование устанавливается вместе с монтажом крана. И завершающим этапом сборки данного типа грузоподъемной машины, считается подключение к источнику питания. После этого можно говорить, что сборка сложной технологической машины завершена. Получив положительное заключение технической комиссии, его можно использовать на грузоподъемных операциях.

Что касается сборки данного типа крана пониженного уровня, то схема сборки практически одинаковая. Разница лишь в том, что на временной аппарели он занимает наклонное положение. Это для того, чтобы переместить крановую установку в предел верхних поясов.

Как видим, монтаж данного вида подъемного механизма при наличии специальной бригады монтажников и нужной вспомогательной спецтехники, осуществляется быстро

Это особенно важно для экономики того предприятия, которое приобрело консольное подъемное устройство

Источник

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам
Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
Противовес. Служит для устойчивости крана
Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Делаем сами

Консольный кран относится к оборудованию высокого класса, но построить его дома возможно. Следуйте инструкции и у вас обязательно получится надежный механизм.

Стройка

Варите в лежачем состоянии, а поднятие и установку осуществляйте с помощью дополнительной техники

Обратите внимание на вал, он должен быть подвижным, но в то же время надежно прикреплен к корпусу. Как только закончится основная установка, оснащайте кран тросами и двигателями

Обязательно проверьте силу крана с помощью небольшого теста: поднимите груз на небольшую высоту и наблюдайте за поведением механизма. Держать устройство лучше в отдаленном от людей месте. Так вы избежите непредвиденных ситуаций.

Кран консольно-поворотный своими руками в гараже! Процесс изготовления частей крана и сборка. Испытания будут в .

Всем привет народ раз уж пошла у меня пенка по грузоподъемным различным устройствам недавно закончил кран-балку .

Ну привет народ давно не не с вами не разговаривал сегодня такой день были меня есть позаниматься своими делами что .

Поворотный кран с кареткой и тельфером для обслуживания токарного и фрезерного станка. Длина балки 3.5 метра, .

Кран консольно-поворотный своими руками в гараже. Часть 2. Тут пойдет речь об устранении “косяка” и испытаниях крана.

Такая кран-балка горожан и своими руками из подручных материалов. Профильная труба это было. Все наверх два на два .

Всем привет! делюсь видео: Как сделать Кран – укосина своими руками подробно. Кран консольный поворотный. Кран .

Здравствуйте. Изготовили кран для подъема инвалидного кресла по заказу из Переславль-Залесского, это Ярославская .

Разборный подземный кран, типа “Пионер”. Грузоподъемность 250кг.Поворотная часть из ступицы ЗИЛ. Первая часть .

Кран-балка – незаметно, но очень важное и необходимое оборудование как для маленького гаража, так и для большого ремонтного. Построить консольный кран в домашних условиях не так трудно, как может показаться на первый взгляд

Это устройство станет незаменимым помощником при строительстве дома, на даче, в гараже

Построить консольный кран в домашних условиях не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Это устройство станет незаменимым помощником при строительстве дома, на даче, в гараже.

Проектирование

Для начала, конечно же, следует четко представлять себе, для чего будет служить данная конструкция, какая планируется грузоподъемность, на какое расстояние нужно будет перемещать грузы. Описанное далее сооружение позволит поднимать и переносить грузы до 600 кг. на расстояние до 5-7 метров.

В качестве опор используйте двутавровые балки толщиной 20-24 мм, сходящиеся кверху. Более тонкие балки могут быть недостаточно надежными. Опоры крепятся при помощи фланцев и болтов М16 или большего размера к корпусу, сваренному из стальных листов толщиной 14-18 мм.

Постройка

Сваривать кран лучше всего лежачим, после чего поднимать и устанавливать его при помощи техники. Собирая конструкцию, убедитесь, что вал имеет достаточную подвижность, но при этом надежно крепится к корпусу крана. Для установки стрелы, скорее всего, придется использовать другой кран.

Прочие варианты слишком сложны и опасны. Позаботьтесь об устойчивости крана, убедитесь, что даже превышение максимального веса не приведет к обрушению всей конструкции. После сбора каркаса и установки его на место, можно приступать к оборудованию его тросами и двигателями. Тросы, прикрепленные к стреле сверху будут дополнительно поддерживать ее, делая конструкцию более надежной в целом.

Безопасность

Поскольку грузоподъемность и высота крана весьма велики для самодельного устройства, следует серьезно подходить к вопросу безопасности. Во-первых, место для постройки следует огородить и убедиться, что даже в случае падения крана никто не пострадает.

Для проверки грузоподъемности рекомендуется поднять груз, на четверть превышающий максимально планируемый и оставить его висеть на некоторое время. Если груз не только останется на месте, но и не приведет к деформации или ослаблению конструкции, ей можно начинать пользоваться.

Сооружая такой кран, лучше выбрать место подальше от людей и всего, что может пострадать в случае непредвиденных обстоятельств.

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Определения, характеристики и подвиды

Ключевые характеристики консольных кранов – способ монтажа, грузоподъемность (Р), и площадь рабочей зоны — вынос стрелы (l), угол поворота (A), высота подъема (H).

Дополнительные характеристики – взрывозащищенное исполнение, скорость подъема и передвижения, тип питания, наличие электропривода поворота и перемещения стрелы, радио/пультовое управление. Существует шесть основных вариаций исполнения по монтажу консольных кранов:

Поворотный Г-образный на колонне – стационарная, жестко закрепленная на фундаменте колонна, подшипниковый поворотный узел со стрелой из двутавра и тэльфером.

Предельные характеристикиP=10тH=4мl=5мA=360°

Г-образный двухплечевой – консоль выполнена в виде двух балок с шарнирным либо телескопическим соединением. Вместо перемещения тали вдоль стрелы, вылет регулируется взаимным расположением плеч

Предельные характеристикиP=1тH=4мl=3,2мA=360°

На колонне с двойным упором – нижняя опора закрепляется на фундаменте, верхняя упирается в перекрытие либо соединяется со стеной ослабляя требования к фундаменту

Предельные характеристикиP=10тH=6мl=5мA=360°

Настенный с поворотной консолью – ферма крепится к стене или оборудованию двумя кронштейнами. Надежность верхнего крепления определяет грузоподъемность крана. Поворот ручной либо механический.

Предельные характеристикиP=10тH=10мl=6,3мA=180°

Передвижной настенный – неподвижная либо поворотная консоль крепится к вертикальной тележке. Тележка нижними ходовыми колесами опирается на направляющую, верхними упорными колесами зацепляется за упорную направляющую.

Предельные характеристикиP=10тH=10мl=6,3мA=180°

Мобильный Г-образный передвижной без фундамента – облегченная версия крана с колонной на электрическом, рычажном либо гидравлическом приводе, не требующая фиксации на фундаменте

Предельные характеристикиP=1тH=2мl=6,3мA=180°

Кран-укосина – это ни отдельный вид поворотно-консольного крана, ни синонимичное понятие. Укосина – это форм-фактор стрелы с балкой и элементами жесткости, образующими прямоугольный треугольник.

Реже можно купить следующие модификации консольных кранов – двухбалочные, яхтенные, с двумя стрелами, телескопический, с креплением к потолку.

Устройство и конструкция на схеме

  • Стандарт для стационарных консольных кранов с электроприводом ГОСТ 19811-90 — взамен устаревшего ГОСТ 19811-82.
  • Стандарт для передвижных поворотных электрических консольных кранов — ГОСТ 28448-90
  • Стандарт нормирующий изготовление и расчет консольных кранов ручных — ГОСТ 19494-74

Виды консольных кранов по типу управления

Консольные краны могут быть классифицированы по типу управления. В зависимости от способа управления, консольные краны делятся на следующие виды:

1) Ручное управление

Ручное управление означает, что оператор управляет краном с помощью ручных рычагов или кнопок, расположенных на консоли. Оператор может регулировать скорость и направление движения крана, а также подъем и опускание груза. Такой тип управления часто используется для небольших консольных кранов и в ситуациях, где требуется большая точность и чувствительность.

2) Механическое управление

Механическое управление означает, что кран управляется с помощью механического механизма, который передает сигналы оператору. Возможны различные механизмы управления: рукоятки, ворошилки, шестеренки и другие. Механическое управление обычно используется в промышленных секторах, где требуется высокая надежность и простота в обслуживании.

3) Электрическое управление

Электрическое управление означает, что кран управляется с помощью электрической системы. Оператор использует кнопки или рычаги для управления краном. Электрическое управление обеспечивает более точное и плавное движение крана, а также позволяет проводить автоматическую настройку и программирование работы крана. Этот тип управления широко применяется в различных отраслях промышленности.

4) Гидравлическое управление

Гидравлическое управление использует жидкость под давлением для передачи сигналов и управления краном. Гидравлическая система обеспечивает большую силу и плавность движения крана, а также позволяет управлять большими грузами. Гидравлическое управление широко применяется в строительстве, металлургии, судостроении и других отраслях, где требуется подъем и перемещение тяжелых грузов.

5) Пневматическое управление

Пневматическое управление использует сжатый воздух для передачи сигналов и управления краном. Пневматическая система обеспечивает быстрое реагирование и плавность движения крана. Пневматическое управление часто применяется в автомобильной промышленности и других отраслях, где требуется быстрая и точная реакция управления.

Укосина-путешественница (столбовой кран)

Приветствую форумчан, спешу показать мои занятия на моей работе.

По случаю потребности у нас на производстве в поворотном кране решили его купить и ценник на новье ну совсем адский!! и это без тали, с ней еще крепче, в общем пошел я по соседним предприятиям и о чудо, в одном из арендуемых складов увидал столбовой кран укосину, пошел в администрацию того завода, навел мосты выяснил что по чем. Нас все устроило мы оплатили и я пошел с своим помощником Джалалом узбеком снимать кран.

сложность в том что бы его там снять нужно кучу лестниц лебедок и человеко часов, прикинул я все за и против и пошел на дело с одним помощником и нашей карой. Ее там на кране перенесли к нужному месту и мы подъехали на ней к самому крану. Весьма успешно его демонтировали вместе с 0,25т талью и еще отдельно купили таль на 0,5т ее тоже сняли но с другого крана, и все это хозяйство перетараканили на нашей грузовой машине к нам на производство, вошкались с демонтажем и перевозом где то часов шесть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий