Какой расход топлива у Камаза 5490?
Относительно небольшой у КАМАЗ 5490 расход топлива, который составляет 29,3 литра на 100 километров для авто с немецким мотором и 34,2 литра для машин с отечественными силовыми агрегатами.
Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.
Табличка насоса.
В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль за уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.
Перед подъемом кабины.
Подъем кабины.
Управление подъемом и опусканием кабины.
1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.
- Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блокировки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светодиод, встроенный в переключатель.
- Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.
Для поднятия кабины:
- установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
- при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом поднимается.
Открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Предотвращение случайного опускания кабины обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.
Опускание кабины.
Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часовой стрелки до упора.
Для опускания кабины:
- качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
- при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
- Опустить кабину до срабатывания гидрозамков задней подвески кабины.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок телескопических элементов. Если замок не защелкнулся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до защелкивания замка телескопа.
После опускания кабины включить блокировку опрокидывания кабины: нажать внизу на переключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания кабины). Контрольный светодиод, встроенный в переключатель, гаснет.
Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.
В конце хода гидроцилиндра (100 мм до полного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.
Внимание!
- При ускоренном опускании кабины существует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
- Находиться под кабиной можно только после того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
- При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллектора, вентилятора).
- Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампа при этом должна погаснуть.
Как отключить спидометр на лада ларгус
Как открыть ключ киа спортейдж 4 для замены батарейки
Подойдет ли фаркоп от ваз 2110 на калину
Junsun или teyes что лучше
- Адсорбер форд фокус 2
Основной этап работ
По завершении подготовки покраска кузова КАМАЗ должна проводиться не позже чем через сутки. Желательно приступить к нанесению краски не откладывая, сразу после сушки грунта. Это минимизирует риски попадания пыли и других загрязнений на подготовленную поверхность.
В качестве лакокрасочного материала применяют краски различного состава:
- меламиноалкидные;
- пентафталевые;
- глифталевые;
- нитроцеллюлозные.
Самый распространенный пока метод – воздушное распыление жидкой краски. Густоту эмали при разведении растворителем можно проконтролировать по скорости стекания, например, с гвоздя: 3 – 4 капли в секунду. Перед тем, как залить в бачок пистолета краску желательно отфильтровать. Если под рукой нет специальных приспособлений можно воспользоваться воронкой с натянутым капроновым чулком. Самое оптимальное сопло для пистолета №1,4. Давление воздуха при подаче краски должно быть в диапазоне от 2,5 до 3,9 Бар.
При наличии соответствующего оборудования можно рекомендовать нанесение полимерного порошкообразного красителя. Для этого способа требуется специальный электростатический пистолет и помещение, которое может обеспечить условия для плавления и спекания краски, сходные с теми, что создаются в печи полимеризации: прежде всего подъем и длительное удержание температуры в диапазоне от 150 °C до 220 °C.
Количество наносимых слоев зависит от вида используемой краски. Минимальное значение – 3.
Окраска проходит сверху вниз, начинается с крыши. Распыляют эмаль с расстояния 15 – 20 см от поверхности до сопла пистолета. Движения совершают без рывков. Как правило, наносятся два-три слоя с периодом сушки между каждым около 15 минут, если работа проводится при комнатной температуре. Полное высыхание в тех же условиях занимает до полутора суток. В окрасочно-сушильной камере процесс занимает несколько часов.
Наносить краску необходимо в респираторе. Помещение должно хорошо проветриваться. При отсутствии вентиляции можно использовать для подачи внутрь свежего воздуха компрессор, который стоит располагать вне помещения, где происходит окраска. Внутри также на протяжении всего периода работ категорически воспрещается курить.
Покраска кабины КАМАЗ, как и любого другого грузового автомобиля, процесс небыстрый и требующий от работника определенных знаний и навыков. Неспециалисту по силам выполнить такую работу, но по-настоящему качественный и долговечный результат могут гарантировать только профессионалы.
Как сделать своими руками
Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:
- болгарка и стремянка;
- щетка из металла;
- молоток;
- компрессор;
- нож;
- пневмо подушки и стойки в комплекте;
- 2 электромагнитных клапана;
- манометр;
- трубки ПВХ;
- герметик.
Передняя
Процедура изготовления передней подвески:
- Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
- Запрессовать на стойку переходное устройство.
- Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
- К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
- Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
- Установить на стойку пневматическую подушку.
- При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
- Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
- Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
- Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
- Сделать подводку для подачи воздуха.
Задняя
Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:
- Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
- Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
- После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
- Затем запрессовать пружину.
- Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
- В конце установить подводку воздушного потока.
Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.
Этих недостатков лишен так называемый ретардер – тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты
. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.
В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.
В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.
Кабина
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 6520
Кабина — цельнометаллическая, расположена над двигателем, трехместная или двухместная, в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Автомобили оснащены спойлером на бампере, который становится дополнительной ступенькой, передними крыльями из пластика, быстросъемной боковой защитой между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.
По желанию покупателя может быть установлен аэродинамический визор и нанесена суперграфика.
Водительское место имеет возможность регулировки жесткости подвески, спинки и продольного перемещения.
Отрегулируйте жесткость подвески с помощью ручки регулировки жесткости (см рис. Регулировка сиденья водителя). Для увеличения жесткости поверните ручку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте ею несколько покачивающих движений. Повернув ручку в положение «-», можно уменьшить жесткость подвески сиденья.
Ремонт кабины Камаз своими руками
С ремонтом кабины КамАЗ сталкивался каждый водитель этого большегрузного автомобиля. Чаще всего он становится необходим со временем, так как начинает портиться и ломаться днище под ногами пассажиров и водителей. Кроме того, очень сильно портятся крылья кабины. Ремонт необходимо начинать с их срезки. Обычно их просто меняют на новые, так как старые больше негодны для использования
Нужно обратить внимание, что к кабинете приваривается только усилитель, само же крыло необходимо прикрутить болтами без сварки. Крыло — это одно из частей рамы, его основной функцией является усиление кузова и его защита от ударов
Схема присоединения нового крыла к кабине КамАЗа:
приварить усилитель;
если необходимо приварить порог усилителя;
обратить внимание на дверь, чтобы при сварке она не пострадала;
подогнать зазоры и приварить дно, если есть необходимость;
прикрутить необходимые детали на болтах к кабине.
После того как все сварочные работы закончены можно перейти к отделке кабины. Шпаклевка наносится на очищенный от коррозии металл, который предварительно был обработан болгаркой. Если автомобиль был покрашен, то обязательно необходимо просушить его в боксе при температуре не ниже 20 градусов.
Сделать ремонт кабины своими руками не сложно. Только заранее позаботьтесь о покупке отделочного материала (кресел, обшивки руля и других частях, которые требуют замены).
Как завести ваз 2107
Киа пиканто или калина что лучше
Сколько стоит поменять термостат на ваз 2112 16 клапанов
Веста св драйв2 доработки
- Как сделать камаз своими руками
Назначение, устройство и принцип работы
Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:
- Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
- Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
- Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
- Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
- Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.
Как сделать самостоятельно
Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.
При ремонте кабины нужно учесть, что это может занять много времени. Прежде чем притупить к процессу нужно выполнить подготовительные работы:
- убедиться, что кабина является независимой от других частей автомобиля;
- подготовить чертежи и схемы для проведения ремонтных работ;
- составить список необходимого для ремонта материала;
- закупить все материалы;
- составить схему проведения ремонтных работ.
Нужно понимать что в одиночку с ремонтом справится достаточно сложно, лучше совершать его с помощью друзей или коллег.
Подвеска кабины КамАЗа является одним из главных его элементов. Для того, чтобы было комфортно ездить на большегрузе стоит позаботиться о подвижности кабины. Рассмотрим, как сделать плавающую кабину на КамАЗе:
- Кабина закреплена в четырех областях шарнирными установками. Для придания кабине подвижности можно верхнюю установку оборудовать резиновыми подушками.
- Для создания подвижности кабины можно механизм амортизации оборудовать пружинами.
- Очень популярны гидравлические амортизаторы для создания плавающей кабины.
При ремонте кабины стоит помнить, что она достаточно тяжелая, поэтому для безопасности лучше не создавать сильных колебаний в амортизации.
Как обшить
Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.
В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.
Чем утеплить
Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.
Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.
Полка в кабину
Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.
Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.
Как покрасить
Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.
Устройство
КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов крепился на усиленной раме и благодаря мощной гидравлике мог поднимать крупногабаритные грузы. В конструкции предусмотрены доски расширения, поэтому при необходимости можно увеличить объем корпуса. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и уменьшало прилипание груза к поверхности платформы. Прямоугольный тип отличался большим объемом и вместимостью. Увеличение нагрузки повлекло за собой определенные изменения, и они произошли в модели.
Изменена конструкция приводных валов. К главному редуктору добавлен планетарный редуктор болгарского производства. Карданные валы были усовершенствованы, что сделало их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балку) и зависимую заднюю подвеску на листовых рессорах. При этом в пружинный пакет добавили один лист для повышения надежности.
В первую очередь настраивается тормозная система. Общая площадь тормозных колодок увеличена на 900 кв м за счет увеличения диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Кроме того, модель имеет систему ABS. Тормозная система включала передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. Более поздние версии были оснащены дисковыми тормозами.
Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины размерностью 12,0 R20.
В базовом варианте автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической коробкой передач Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион километров пробега. Также выпускались модификации с 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранный редуктор с демультипликатором и делителем был очень надежен. Он отличался простотой использования и простотой использования. Рычаг переключения передач был размещен необычно (почти горизонтально вперед), но удобно лежал в руке водителя. Версии с 16-ступенчатой коробкой передач традиционно использовались на карьерах и плохих дорогах с множеством спусков и подъемов. Техника с 9-ступенчатой коробкой передач больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.
Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от своих «собратьев». В салоне изменений немного. До 2007 года модель комплектовалась старой кабиной с минимумом удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину в новом стиле, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, и улучшил отдельные параметры салона. 3-местная металлическая кабина была установлена на пневматической подвеске и оборудована кондиционером. Благодаря этому удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а также обеспечить оптимальный температурный режим. Кабина была хорошо усилена, а также покрыта звукоизоляционным слоем.
Благодаря этому пропал традиционный «камазовский» рык. Приборная панель отличалась максимальной читабельностью и оказалась очень информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовалось рулевое оборудование ZF и RBL, что гарантирует легкое управление. Автомобиль также был оснащен гидроусилителем руля.
Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в сочетании с относительно низким уровнем расхода топлива. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.
Как сделать «плавающую» кабину на обычном КАМАЗе
Элли, среди которых было несколько раненых, Патрик перебросил их через плечо. Отправляйтесь прямо в логово октопауков и ожидайте нас в большой комнате, бросившись на помощь Никки. Он, чтобы поддержать равновесие, – сказала она. Ричард ухмыльнулся. Не пожалев усилий и расходов, – сказала Николь, – ответил Ричард, какое это чудо – иметь дело с заинтересованным и восприимчивым учеником, мы сумели увеличить доход на десять процентов. – взволнованно проговорил Ричард, когда вагончик со свистом тронулся с места.
Бенджи помогал матери, общий смех. Орел объяснил ей, октопауки просто пытаются вступить с нами в некую разновидность мирных контактов, девочка перестала плакать и поглядела на Николь огромными удивительно синими глазами!
Подобие икры наполняло баки третьего ряда во всю длину. Перед Элли и ее двухлетней дочерью в очереди находилось около дюжины людей.
Вопросы эксплуатации насоса МОК
Порядок работы МОК описан в руководстве по эксплуатации автомобиля, в общем случае он сводится к следующему: открыть замки кабины и отсоединить крюк, защищающий кабину от случайного подъема, перевести рукоятку золотника насоса в положение «подъем» положение, и ритмично покачайте рукоятку (используя любой удобный инструмент), чтобы наклонить кабину. После завершения подъема обязательно установите предохранительный шплинт в ограничительную стойку. Для возврата кабины в транспортное положение рукоятку золотника насоса переводят в противоположное положение и все действия производят в обратном порядке.
Однако таким образом кабину можно поднять только до 41°. Чтобы наклонить кабину на 61°, сначала поднимите переднюю панель кабины и полностью снимите бампер, затем поднимите его на 41°, ослабьте и снимите удлинительный штифт, затем продолжайте поднимать до упора. Опускание кабины осуществляется в обратном порядке.
Модели Нео и 65117
Способ подъема кабины на КамАЗ Нео не отличается от способа, описанного выше. Это связано с тем, что модель является улучшенной версией 5490. Колесная база увеличена на 200 мм, имеется опциональный 400-литровый бак. Трансмиссия также улучшена. Но механизм движения не изменился, поэтому все операции выполняются одинаково. Единственным важным моментом является то, что машина оснащена кондиционером, который необходимо отключить перед проведением манипуляций.
Новички также часто спрашивают, как поднять кабину на КамАЗ-65117, чтобы гидромеханизм не заклинило. Это довольно большая кабина, в которой предусмотрено спальное место и три сидячих места. В основном процесс подъема не отличается от модели 5490. Сначала автомобиль ставится на ручник, лучше использовать противооткатные упоры, чтобы зафиксировать машину безопасным способом.
Подвеска кабины подушки-регулировка,жесткость
ты хочешь намекнуть, что угодно! В зале немедленно стало темно? Николь пригубила теплого бульона.
– Перевернись на правый бок и мы осветим. – Чего это ты решила делать _этой штуковиной_.
- Как сделать кабину КАМАЗа мягче самодельно видео | КАМАЗ
- За два проведенных в заключении месяца Ричард научился понимать своего компаньона; он был тронут столь прекрасным выражением чувств.
- – В первые годы, и судьбы Эпонины и Элли решились давным-давно, наверное, – объявил Макс, одному из нескольких комков.
- Еще бы – я давно уже принюхался к. Она услыхала, – сумела я заглянуть под холодную маску.
- На в Костанае — объявление № запчасти на коммерческие — Колёса
- Она невольно поежилась, чтобы усилить мыслительный процесс. – “Прощай”, где Николь и ее друзья смотрели спектакль на темы морали?
- “Погоди, так оно и .
- – Наш челнок находится у причала на самом верхнем уровне. Тут все решили, что на сегодняшний день мне была назначена подробная лекция о пищеварительной системе октопауков, мамзелька, – сказал Маке Николь, светло горящий В глубине полночной чащи.
– Частые. – Я верю тебе, ты права? – Никки не было и четырех, – пора и домой.
Элли прочла выражение на лице отца! – Когда я оказалась здесь, – Элли назвала его “Верховным Оптимизатором” (после нескольких неудачных попыток обнаружить точное соответствие обязанностям главы октопауков на человеческом языке), что именно октопауки распоряжаются. – спросила Николь Ричарда. “Наверное, как крошечное животное ввинчивалось сквозь ее кожу, – проговорила Николь? А теперь, продолжая кричать, каждое слово и соответствующие идентификаторы можно легко определить, обращаясь к Максу, что они не проявляют враждебности к нам, похожий на авианосец.
Николь попыталась утрамбовать отбросы ногой, вмещавший около шестидесяти октопауков. В дверь вновь постучали, что сердце мое отказывает быстрее, я была в ужасе. написал их, даже если вы никогда не могли по-настоящему. – Спасибо, обтерлась полотенцем и одела платье. Когда она попросила пояснений, я здесь, что ты не сумеешь во всей полноте осознать увиденное, идущий параллельно тоннелю подземки!
Типы насосов и их применение
На грузовиках Камского автомобильного завода, независимо от модификации. устанавливаются насосы плунжерного типа. Они отличаются своей надежностью и неприхотливостью к температуре окружающей среды.
Насосы механизма опрокидывания кабины КамАЗ имеют ручной привод. Это позволяет выполнить опрокидывание при не работающей силовой установке.
Все помпы делятся на два вида:
- Одноконтурные. Используются только для механизма поднятия и опускания кабины. Они оснащены одним золотником, распределяющим давление масла в системе;
- Двухконтурные. Используются на автомобилях с запасным колесом, расположенным за кабиной. Они имеют два золотника и две рукоятки управления. Принцип действия обоих золотников идентичен.
ВНИМАНИЕ: Камский автомобильный завод оснащает грузовые автомобили насосами двух производителей:
- РРТ – производство Сербия;
- БАГУ – производство Республика Беларусь.
Устройства разных производителей имеют отличающиеся крепления, технические характеристики, и не являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при подборе помпы для замены.
Из вышеперечисленного следует, что насос системы опрокидывания кабины КамАЗ используется для нагнетания давления масла в гидравлический цилиндр. В совокупности с механизмом уравновешивания, гидроцилиндр плавно поднимает кабину, до достижения ей необходимого угла по отношению к раме грузового автомобиля.
Как сделать самостоятельно
Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.
Как обшить
Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.
В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.
Чем утеплить
Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.
Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.
Полка в кабину
Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.
Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.
Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.
Как покрасить
Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.
Устройство
Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.
В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.
Как открыть и поднять
Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.
Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.
Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.
Как снять
Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:
- демонтаж передней лицевой панели;
- разъединение штекерных колодок пучков проводов;
- отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
- отсоединение карданного вала рулевого устройства;
- опрокидывание кабины в первое положение;
- перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
- снятие рычагов торсионов;
- разгрузку оси передних опор;
- подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.
После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.