Как завести мотоблок – в деталях для начинающих и не только

Мотоблок Кентавр МБ 2081Д

Мотоблок Кентавр МБ 2081Д от китайского производителя “Кентавр” предназначен для обработки почв средней тяжести на земельных участках площадью до 1,5 гектара.Эта модификация является идеальным решением для частных и фермерских хозяйств не только по своим характеристикам, но и благодаря валу отбора мощности, а также большому перечню разработанного производителем навесного оборудования, агрегирующегося с мотоблоком.

Мотоблок Кентавр МБ 2081Д

Теперь, при наличии одного моторизированного устройства и соответствующих навесок можно выполнять следующие агротехнические, хозяйственные и строительные работы:

  • вспашка;
  • нарезка борозд;
  • посадка;
  • окучивание;
  • полив;
  • прополка растений;
  • сбор урожая;
  • колка дров;
  • уборка снега;
  • покос трав;
  • заготовка кормов и т. д.

Дизельный двигатель отличается более тихим ходом и сниженным уровнем вибрации, что благоприятно влияет на комфорт оператора во время эксплуатации мотоблока. Удобные прорезиненные регулируемые рукоятки, пониженный центр тяжести и большие транспортные колеса повышают устойчивость, мобильность и проходимость мотоблока Кентавр МБ 2081Д.

Особенности мотоблока Кентавр МБ 2081Д:

  • Масса мотоблока Кентавр 2081Д составляет 170,8 кг.
  • Вертикально расположенный одноцилиндровый дизельный мотор обеспечивает производительность в 7,6л.с.
  • Запуск двигателя осуществляется от ручного стартера, который продублирован электрическим стартером, идущим в комплекте с аккумулятором.
  • Почвофрезы разборные трехпозиционные с толщиной лезвий 6 мм. При необходимости есть возможность отрегулировать ширину захвата от 62,2 см. до 113,6 см.
  • Мощные шестерни редуктора обеспечивают высокую надежность передачи вращательного момента рабочим органам, масляная ванна защищает вращающиеся детали от износа.
  • Универсальный воздушный фильтр также погружен в масляную ванну, что способствует более надежной очистке воздуха.
  • Коробка передач механического типа с двумя скоростями переднего хода и одной заднего.
  • Расход топлива очень экономичный, на максимуме составляет около 1,5 литра за час работы.
  • В комплектацию к мотоблоку входят почвофрезы и большие пневматические колеса с шевронным протектором.

Особенности и правила запуска мотоблока с пошаговой инструкцией

После подготовительных мероприятий убедившись, что масло залито, бензин или дизельное топливо соответствует модели мотоблока, все узлы закреплены и находятся в исправном состоянии, заводим агрегат.

Как правильно запускать мотоблок вы можете узнать посмотрев видео:

Мотоблок с бензиновым мотором

  1. Открыть кран для подачи горючего. При этом рычажок подсоса топлива надо установить в положении ПУСК, а зажигание должно быть выключено.
  2. Несколько раз (2-3 будет достаточно) потянуть пусковой шнур.
  3. Включить зажигание и еще раз дернуть на себя трос стартера.
  4. После того, как двигатель завелся, следует быстро установить рычажок подсоса в положение РАБОТА.

Мотоблок с дизельной силовой установкой

Если техника новая, то вся его топливная система завоздушена. Чтобы продуть ее и завести двигатель необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Открутить кран подачи топлива, постепенно раскручивая от него каждое соединение топливопровода. Когда солярка дойдет до определенного соединения, сразу закрутить его.
  2. Как только горючее поступит в форсунку, надо открыть все имеющиеся краны и поставить рычаг газа в среднее положение.
  3. Нажать пальцем и несколько раз прокачать декомпрессор, пока топливо не дойдет до цилиндра;
  4. Отпустить декомпрессор и тянуть его до того момента, пока он не встанет на штатное место;
  5. Еще раз нажать на декомпрессор, и не поддерживая его, резко дернуть на себя пусковой шнур.

Это общий алгоритм, который показывает, как правильно заводить мотоблок любой марки, он применим практически ко всем моделям, но ниже мы разберем пошаговые алгоритмы запуска для самых популярных мотокультиваторов.

Ремонт культиватора своими руками

Очень часто фермерам не удается завести культиватор из-за попадания воздуха в его топливную систему. Если после нескольких попыток техника так и не запустилась, то потребуется стравить остатки воздуха из конструкции.

Чтобы избавиться от излишков воздуха, необходимо открыть кран подачи горючего, а также раскрутить все болтовые крепления топливной системы. После этого нужно продуть форсунки. Для этого можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом.

Если и после этого культиватор не заводиться, то нужно осмотреть другие детали техники.

Особое внимание уделяется таким узлам:

  • воздушному фильтру – из-за сильных засорений он может не пропускать воздух в карбюратор;
  • крышка бака – если на ней образовалась пробка, то дефект потребуется аккуратно удалить;
  • канал подачи горючего – в связи с регулярным использованием культиватора шланги сильно засоряются. В таком случае канал нужно снять и продуть его сжатым воздухом;
  • карбюратор – эта часть техники постоянно работает с топливом. Из-за некачественного горючего на стенках карбюратора образуется нагар, который нужно регулярно удалять;
  • выхлопная система – на внутренних стенках трубы постепенно скапливается черный нагар, мешающий нормальной работе культиватора;
  • цилиндро-поршневая группа – стенки этой части двигателя должны быть идеально гладкими. Если на них появились малейшие дефекты, то это приведет к крупной поломке. В этом случае потребуется полностью поменять поршневую группу мотора культиватора.

Со всеми перечисленными причинами поломок техники сталкиваются владельцы культиваторов Sungarden, Техас и Нева. Они обладают практически одинаковой конструкцией, поэтому ремонт для каждого культиватора будет выполняться в аналогичном порядке.

Если рассматривать рынок мотоблоков в нашей стране, то бренд Нева считается одним из популярных и продаваемых, представлен обилием моделей разной мощности и черт. Что остается сделать нашему клиенту мотоблоки Нева быть оснащаться высококачественным навесным оборудованием, а главным узлом устройства считают движок зарубежной компании. Это позволяет эксплуатировать мотоблок в разных критериях, не опасаясь поломки по другому нередкой остановки мотора.

Мотобок считается безупречным представителем сельскохозяйственной техники, относиться к серии МБ-2. Оборудуется системой с одной осью и колесную формулу 5 на 2.4, при наличии дополнительного оборудования мотоблоком можно обработать большой объем земли. Средние свойства мотора и маленькой вес мотоблока позволяет отнести его к среднему классу. Мотоблок наилучшим образом подходит для:

Как завести мотоблок Нева.

  • вспашки;
  • перевозки среднегабаритных грузов;
  • междурядной обработки земли;
  • уборки маленький местности;
  • уборки снега;
  • нарезания борозд.

Что остается сделать нашему клиенту вышеуказанные работы может быть произвести благодаря установке специального оборудования, приобретается раздельно. Если вы имеете огород либо маленькой личный участок земли, мотоблок Нева МБ-2 subaru 6.5 станет безупречным вариантом. Основными преимуществами мотора Subaru является:

Коробка мотоблока Нева 6.5 л.с. получила 4.5 фронтальные и 1 заднюю передачу, переключение вам ручкой, которая расположилась на редукторе.

Мотоблоки — это достаточно сложная и недешевая техника. Если вы решились на такую покупку, значит вы должны быть готовы тщательно ухаживать за ней. Это касается не только своевременного ремонта, покупки качественного масла и топлива, но и подготовки мотоблока к зиме.

Бывают случаи, когда владельцы подобной техники не заморачивались насчет хранения мотоблока зимой. В итоге они сталкивались с массой проблем — от испорченных проводов и до того, что техника попросту не заводилась.

Чтобы подготовить мотоблок к зимнему хранению, необходимо провести ряд действий. Есть общие правила хранения, но есть и особенности для каждого вида садово-огородной техники.

Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману». Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппарата – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли — самоходное

Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

Данное оборудование для обработки земли — самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  • Двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  • Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  • Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

Как правильно заводить мотоблок?

Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.

В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:

Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении

Также следует обратить внимание на регулировку руля. Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически

Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически

Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке. Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы

Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции

Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,

следует заводить по такому алгоритму:

  • отверните кран подачи топлива;
  • подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
  • не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
  • включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).

Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.

Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.

Для этого стоит проделать такие действия:

  1. Снять стартер.
  2. Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
  3. На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
  4. Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
  5. Резко дерните веревку для запуска.

Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.

Запуск мотоблока после зимы

Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.

Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.

Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:

  • выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
  • перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
  • проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
  • заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
  • откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).

Запуск мотоблока Патриот:

  • выкрутите ручку газа на максимум;
  • продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
  • ослабьте ручку газа для нужного уровня.

Запуск мотоблока Урал:

  • рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
  • откройте кран подачи топлива;
  • прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
  • заведите двигатель.

Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок

Марка бензина АИ-92 на порядок выше 80. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более качественным топливом, если двигатель на это не рассчитан.

При резкой смене топлива простые модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, использование более высокооктанового топлива приведет к поломкам:

  • основные элементы быстро выйдут из строя;
  • коробка передач перестает работать;
  • если мотоблок заведется, менять сальники и фильтры придется намного чаще;
  • потребность в топливе возрастает.

Прежде чем начать использовать бензин АИ-92 вместо АИ-80, следует подготовить оборудование. Решить проблему можно двумя способами:

  • увеличить степень сжатия двигателя;
  • регулировка угла опережения зажигания.

Если у вас нет знаний и навыков по ремонту такой техники, лучше обратиться к профессионалам. Они будут решать задачи точно и точно.

Двигатель мотоблока Нева

Основная рабочая единица мотоблока — это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.

Мотоблок не заводится

Отсутствует искра

В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.

Как правильно вытащить свечу?

Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.

Бензин не доходит до двигателя

Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.

Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:

Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.

Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.

Обкатка мотоблока

После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.

Обкатка мотоблока — это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.

На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.

Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.

Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.

Мотоблок дымит на холостом ходу

Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.

Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».

Регулировка оборотов

За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.

В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.

Применение техники зимой

В холодное время года постройки и территория дачного участка требуют регулярного ухода. Во-первых, это связано с необходимостью уборки снега. Люди должны регулярно решать определенные финансовые задачи. Все это под силу мотокультиватору, оснащенному адекватным набором опций.

Мотоблок зимой можно использовать для следующих целей:

  • В качестве резервного источника электроэнергии. Отключения электроэнергии в сельской местности легко решаются установкой электрогенератора, подключенного к карданному валу.
  • Для подготовительных работ. Присоединив к агрегату грузовик, можно заготавливать дрова, вывозить мусор и навоз по глубокому снегу. Легкий и мощный мотокультиватор пройдет по местности, недоступной для другой техники.
  • Уборка снега. Навесного оборудования на порядок меньше, чем у специализированной снегоуборочной техники.
  • Конные прогулки к ближайшему водоему для зимней рыбалки или пикника. В прицепе есть место для большого количества аксессуаров: удочек, палатки, барбекю и спального мешка.

Задний тягач тоже понадобится после зимы. При таянии снега образуется много воды, которая подтаивает низины, подвалы и дренажные системы. С помощью водяного насоса можно быстро откачать воду с участка.

Запуск мотоблока после зимы

Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.

Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.

Если же двигатель не заводится, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить, не оборвались ли провода;
  • зачистить контакт свечи зажигания наждачной бумагой;
  • продуть топливопровод.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился .

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Почему может не заводиться мотокультиватор?

Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет.

Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции. Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.

Почему не заводится дизельный мотоблок

Мини-трактор считается функциональным прибором. Он незаменим для ведения хозяйства. Навесное спецоборудование даёт возможность осуществлять обработку территории, покос травы, уборку снега, транспортировку грузов, посадку и сбор урожая. Часто появляется ситуация, когда не заводится мотоблок. Собственник должен установить причину отказа и ликвидировать повреждение.

Пуск бензинового и дизельного агрегата

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными двигателями. Пуск дизельного мотоблока и бензинового аппарата имеет отличия. По этой причине анализировать факторы, из-за которых не заводится агрегат, следует для каждого определённого типа мотора.

Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.

Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводков;
  • обводнение горючего и масла;
  • засорение жиклеров карбюратора.

Перед пуском нового мотоблока производят контроль абсолютно всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Нельзя включать аппарат в том случае, если имеются зажимы и перекручивание нитей жгута.

Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.

Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.

Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок

В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню

Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает

В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.

https://youtube.com/watch?v=rDV8M1xA3Fo

Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.

Ремонт механизмов

Запуск дизеля уже после приобретения может быть трудным. Проблема в том, что в систему подачи топлива попадает воздух. В случае если длительной прокруткой (стартером) не получается запуститься, необходимо выпустить воздушные пробки. Для этого раскрывают кран подачи и раскручивают соединения по ходу каналов. Окончательным пунктом продувки считаются форсунки.

Чтобы мотор внутреннего сгорания завёлся, следует осуществить несколько условий. Перечислим их по порядку:

  • подготовка смеси;
  • доставка горючего в цилиндр;
  • возжигание смеси;
  • выпуск газов.

Выполнение упомянутых условий обеспечивает запуск любого двигателя.

Трудности при запуске

Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.

На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:

  • лёгкий фильтр не впускает воздух;
  • заколочено отверстие крышки бака;
  • замусорился канал подачи горючего;
  • сломился карбюратор.

После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.

Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • вымыть резервуар;
  • вычистить спец фильтр от грязи;
  • прочистить шланг подачи горючего;
  • прочистить жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистейшим топливом;
  • раскрыть кран;
  • вычистить дыхательный канал в покрышке.

Ремонт дизельного двигателя

Двигатель становится неисправным скорее по причине его неправильной эксплуатации и несоблюдении порядка и сроков работ. Ведь мало кто меняет масло в агрегате соответственно нормам, а данную процедуру стоить проводить после пробега мотоблоком 7500 км. Поскольку в топливе есть большая концентрация серы, то масло быстро окисляется и теряет свои свойства. Соответственно все это сказывается на работе поршневой группы. Но это конечно одна из многих возможных причин поломки этой детали. Существует 2 типа неисправности двигателя: либо он не заводится совсем, либо работает неудовлетворительно.

Длительное хранение мотоблока

Консервация оборудования начинается с тщательной очистки

Особое внимание следует уделить труднодоступным местам, где скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, так как они повреждают защитное покрытие, что приводит к ржавчине

После очистки все детали заднего трактора (мотокультиватора) необходимо вытереть насухо. На поверхности изделия не должна оставаться влага во избежание коррозии. Такая же тщательная очистка требуется и для навесного оборудования.

Затем необходимо осмотреть задний трактор (культиватор) на наличие повреждений и поломок. При обнаружении поврежденных деталей их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Как быстро завести мотоблок после зимы

https://youtube.com/watch?v=y7A59MQ-yd4

Зимой низкая температура влияет на состояние техники. Рекомендации перед пуском:

  1. Осмотреть внешний вид машины. Если есть дефекты, их следует устранить.
  2. Проверить количество масла. Если его не сливали, после зимы оно может застыть.
  3. Очистить машину от масла и залить новое.
  4. Наполнить топливный бак. Если установлен двухтактный двигатель, не забывают разбавить маслом.
  5. Проверяют состояние деталей машины, болты, гайки и соединения. Если на них есть ржавчина или сколы, их необходимо заменить.

Если используется бензин, двигатель заведется уже с 1-2 раза, поскольку это топливо устойчиво к низким температурам. Если используется дизель, придется дергать стартер дольше. Сначала открутите кран подачи топлива, а когда начнет литься топливо — закрутите. Это нужно сделать, чтобы прочистить форсунку.

Можно запустить другим способом — открыть все краны, поставив газ на среднюю мощность. Нужно держать пальцем декомпрессор, выжимая его. Через несколько секунд следует отпустить его и потянуть, чтобы он снова встал в исходное положение. Нажимают на декомпрессор и стартер одновременно. Это поможет мотоблоку быстрее завестись.

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами НЕВА включает в себя следующие процедуры:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей коробки передач и первичного вала
  2. Смазка тросов управления дроссельной заслонкой, сцепления и выключения колес (необходимо капнуть 10-15 капель моторного масла любой марки под оболочки тросов)
  3. Очистка, обезжиривание и смазывание консервационным маслом класса К-17 ГОСТ 10877-76 деталей заднего трактора (мотокультиватора), не имеющих наружного лакокрасочного покрытия
  4. Обезжиривание и покраска участков с поврежденной краской
  5. Обмотка промасленной бумагой ножей культиватора

Перед первым запуском мотоблока

Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовали мотоблоки ранее – в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.

Кроме того, перед первым запуском стоит выполнить следующие пункты:

  1. Проверить уровень масла. В некоторых машинах стоят специальные датчики, которые не дают запустить двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
  2. Залить топливо. В некоторых моделях бензин нужно разбавлять. О пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
  3. Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтобы они двигались плавно.

Редуктор агрегата

Есть два вида категорий мотоблоков Нева: с применением классического редуктора или МультиАГРО. С помощью шестеренчато-цепной детали происходит:

  1. Увеличение в 1,5 раза мощности агрегата. Это дает возможность сэкономить время и силы в процессе работы.
  2. Увеличение крутящего момента до максимума при скорости 1,8 км/час. За счет этого мотоблок используют при очистке снега и при скашивании газона.
  3. Возможность работать со скоростью 13 км/час.
  4. Возможность отключить одну полуось. Это увеличивает маневренность устройства, и упрощает управление.

Если говорить по отдельности про каждый редуктор, то классический вид обладает стандартным количеством передач. А это не дает возможности подстраиваться под тип почвы.

При редукторе МультиАГРО переключение передач осуществляют с помощью ручки агрегата. Количество передач будет больше, чем в предыдущем варианте. МультиАГРО позволяет использовать технику продолжительное врем без сбоев. За счет своей маневренности, он может обрабатывать сложные и труднодоступные участки.

На заметку! Классический редуктор установлен на модель МБ-23 СД. Несмотря на невысокую мощность, у него высокие тяговые качества. Это единственный мотоблок, на котором стоит двигатель на дизеле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий