UMG
UMG – российский производитель спецтехники. UMG является дочерней компании «Объединённая машиностроительная группа».
UMG производит строительную, сельскохозяйственную и коммунальную технику. На текущий день пытается стань успешным аналогом зарубежных производителей – и у него это получается. Техника дешевле в 2 раза, а качество такое же.
Популярная модель – TLH-3507.
Характеристики модели:
- Объем ковша – не указано на офиц. сайте
- Высота подъема – 7 м
- Мощность двигателя – 132 л. с.
- Грузоподъемность – 3,5 тонн
- Максимальная скорость – до 30 км/ч
- Радиус разворота – не указано на офиц. сайте
Модификации
JCB постоянно расширяет и обновляет свои модельные линейки, что позволяет ей удерживаться среди лидеров по мировым продажам сельскохозяйственной и строительной техники. Уже вышли 3-е, 4-е, 5-е поколения ее телескопических погрузчиков, последние из которых имеют боковое расположение двигателей и двух-трехсекционные телескопы.
Базовые модели погрузчиков JCB имеют множество модификаций. В частности, наиболее известная сельхозсерия «Agri» выполняется в следующих вариантах:
- Базовом Agri, оснащенным мощностью 100 л.с.,
- Agri Plus с мощностями до 130-ти л.с.,
- Agri Xtra и Agri Super с шестискоростной КПП (полуавтомат) и блокировкой гидротрансформатора.
Модификации | Agri | Agri Plus | Agri Super | Agri Xtra |
Мощность, л.с. | 100 | 130 | 130 | 130 |
КПП, кол-во передач | 4 | 4 | 6 | 6 |
Серво-джойстик на панели | + | + | + | — |
Серво-джойстик в сидении оператора | — | — | — | + |
Особенности конструкции основных узлов и агрегатов
Основу изделия составляют две полурамы, соединенные шарнирно-сочлененным узлом особой конструкции, допускающим поворот полурам на угол по осям до 40°. Подобная схема позволила упростить управление направлением движения, повысила маневренность машины, что снизило затраты времени на рабочий цикл и повысило выработку агрегата. На первую полураму устанавливается оборудование для погрузки, крепится мост пневмоколес. На задней полураме размещены: дизельный агрегат, узлы трансмиссии, задний мост и кабина управления. Для повышения тягово-сцепных параметров погрузчика узел моста закреплен подвижно к оси агрегата.
- Силовой агрегат – четырехтактные дизельные моторы JCB, Deutz или Cummins мощностью 28-216 кВт с водяным охлаждением. Блок силовой установки размещен сзади от кабины не препятствует обзору площадки. Двигатели надежны, экономичны, отвечают требованиям экологических стандартов.
- Привод на задние колеса или отключаемый полный. Подвеска переднего моста жесткая или одноточечная, допускающая перекос узла +/- 16°, что повышает проходимость и маневренность. Оба моста производства компании ZF оборудуются планетарными редукторными устройствами, дифференциалы с узлами повышенного трения. Пневмоколеса устанавливаются равноразмерные по осям.
- На машины монтируются трансмиссии гидростатического, гидромеханического и автоматического типа. Переключение режимов силовое, гладкое силовое: Гидростатическая трансмиссия (серия 403-409) обеспечивает передачу энергии потока непосредственно на гидромоторы, вращающие пневмоколеса через планетарные редукторы. Под платформой машины нет механических приводов, клиренс увеличен, повышена безопасность работ; Трансмиссия ZF Powershift (серия 411 и выше) для полного привода в автоматическом режиме определяет необходимые параметры крутящего момента при выполнении конкретной операции. Увеличить тяговые усилия можно вручную рычагом управления. Встроенный гидротрансформатор, его электрическое управление переключают передачи без разрыва потока мощности. Режим реверса включается электросхемой с переключателем на рулевой колонке.
- Управление направлением движения – гидрофицированной системой Q-Amp с рабочим давлением 190 бар. Напор потока воздействует через гидроцилиндр на полураму шарнирно-сочлененного узла, осуществляя смену направления по короткому радиусу. Рулевая колонка управления регулируемая. Предусмотрена работа руля в аварийном режиме.
- В схеме гидравлики работает сдвоенный шестеренчатый насос на давление потока 245 бар, смонтированный на трансмиссии. Двухсекционный распределитель обеспечивает режим «плавающего» ковша. Гидравлический блок с резервным гидроаккумулятором позволяет вести сервоуправление рабочими функциями джойстиком.
- Тормоза многодискового исполнения, работают в масляной ванне. Воздействуют на все колеса, двойной гидравлический контур управления и резервный аккумулятор обеспечивают безопасность работ.
Силовая установка
Машина оборудуется мотором Д-245 объемом 4,75 л. Четырехцилиндровая рядная модель мощностью 77 кВт или 105 лошадиных сил оснащается системой жидкостного охлаждения и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент составляет 384 Нм при частоте вращения вала 1400 оборотов в минуту.
Высокие характеристики Амкодор 527 обусловлены применением двухступенчатой гидрообъемной трансмиссии. Это современная разработка DANFOSS, которая позволяет развивать скорость до 32 км/ч при отсутствии нагрузки на рабочий орган, а при максимальной загруженности показатель составляет 15 км/ч.
К другим преимуществам двигателя стоит отнести экономичность. Это подтверждается тем, что потребление ГСМ мало по сравнению с аналогами иностранного и российского производства. Транспортный режим требует 8 л дизеля за час движения, расход топлива Амкодор 527 при работе составляет порядка 5,5 л за час. Бак для дизельного топлива рассчитан на 140 л.
Различия в строении стрелы
Стоит отметить, что далеко не все телескопические погрузчики способны работать фронтальным ковшом, то есть составить в этом направлении конкуренцию мини-погрузчикам. При выемке грунта и вытягивании ковша, наполненного тяжелым материалом, возникают достаточно высокие нагрузки. Они часть превышают допустимые для тросов и цепей, используемых обычно при выдвижении телескопической стрелы. Погрузчики в первую очередь предназначаются для работы с грузами и сменными навесными инструментами.
Телескопические погрузчики, которые способны выполнять операции с установленными грузовыми вилами, имеют гидроцилиндр, выдвигающий вторую секцию стрелы. В этом случае цепи или тросы, связанные с этой секцией, выдвигают остальные секции стрелы, которые не фиксируются стопором.
Ряд машин имеет удобное современное удобное управление с использованием джойстика. Конструкция стрел таких погрузчиков может выдержать усилия, которые создает выдвигающий гидроцилиндр. Строение рабочих органов позволяет выполнять внедрение ковша в грунт при выдвижении стрелы, хотя делать это не рекомендуется. Извлечение наполненного ковша при помощи заднего хода машины запрещено, это может легко привести к обрыву цепей или тросов, которые не предназначены для такой нагрузки.
Телескопические погрузчики, которые предназначаются для работы с навесным инструментом, обычно имеют низко расположенную стрелу. В основном у таких машин стрела состоит из двух секций. Только компания JCB выпускает многофункциональные машины с трехсекционными стрелами. В таких погрузчиках выдвижение секций производится только под действием гидравлической системы, цепи и троса отсутствуют.
При больших перегонах
Также при соотнесении своих задач с характеристиками погрузчика следует исходить из частоты перемещения машины и продолжительности перегонов
Семен Костин обращает внимание, что возможность отключения полного привода на погрузчике значительно сказывается на расходе топлива и износе шин. Как правило, погрузчики с гидростатической трансмиссией такой возможности не имеют, тогда как некоторые «гидротрансформаторные» модели отключить полный привод позволяют. Если передвижение машины ограничено одной рабочей площадкой, «гидростаты» вполне подойдут — они более компактны, имеют минимум компонентов
Однако для длительных перегонов стоит выбирать «гидротрансформаторные» модели
Если передвижение машины ограничено одной рабочей площадкой, «гидростаты» вполне подойдут — они более компактны, имеют минимум компонентов. Однако для длительных перегонов стоит выбирать «гидротрансформаторные» модели.
Кроме того, если заранее известно, что «телескопу» придется регулярно преодолевать длительные перегоны, то следует выбирать машины, способные ездить с максимальной для этого класса скоростью — 40 км/ч. Иначе, по словам Павла Конькова, они не будут успевать выполнять весь объем возложенных на них работ, не говоря о том, что станут источником трудностей на дорогах общего пользования.
Помимо этого, замечает Семен Костин, для телескопических погрузчиков сельхозназначения важны эффективная система охлаждения (что пригодится для работы в сильно запыленных ангарах и в жаркую погоду на погрузке зерна) и блокировка дифференциала для повышения тяговых характеристик.
Некоторые производители (например, Claas), адаптируя свои машины к российским реалиям, устанавливают в стандартной спецификации дополнительные фильтры для российского дизтоплива. Однако у многих производителей такое оборудование опционально, и они настоятельно рекомендуют установку дополнительных фильтров в качестве подстраховки от некачественного ДТ.
Также при выборе машины для работ в запыленных условиях (погрузка тюков соломы на поле, работа на складах и т. д.) рекомендуется обратить внимание на оснащенность ее реверсом вентилятора охлаждения, предупреждает Леонид Яковлев. В противном случае решетка радиатора будет забиваться, что чревато перегревом двигателя
Как выбрать
Среди множества марок и моделей потребитель может запутаться. Как выбрать надежный телескопический погрузчик? Известно, что правильно выбранный агрегат уже за пару лет может полностью окупить себя. А срок службы без ремонта у него длительный.
Телескопическе погрузчики различаются грузоподъемностью и длиной стрелы. Кроме того, к каждому из них прилагается навесное оборудование.
При выборе надо обратить внимание на ряд деталей. В первую очередь, надо решить, в каких условиях будет использоваться устройство и какие характеристики грузоподъемности ему необходимы
Стрела выбирается точно так же. Кроме того, надо обратить внимание на кабину. В ней должно быть комфортно и удобно. Никакие детали не должны мешать обзору.
Экономичность погрузчика тоже имеет очень большое значение.
Например, надо узнать, каков у погрузчика расход топлива. Все ведущие бренды сегодня поставляют надежную технику, но выбирать ее надо под конкретные нужды.
Технические особенности
Разные производители выпускают погрузчики телескопические, достаточно похожие по внешним характеристикам, при этом их функциональные возможности могут значительно отличаться.
На данный момент погрузчики телескопические могут быть оснащены двумя типами рам. Первый тип имеет корытообразные рамы, а второй – две несущие боковые плиты. Чтобы укрепить стрелу первого типа, при ее создании обязательно используется мощный, толстый металл, так как нагрузки она должна выдерживать очень большие. Для второго типа делают несколько отдельных коробов. Но производство такого типа рам требует больших финансовых затрат.
Списки лучших
Выше мы рассмотрели общий рейтинг автоматизированных погрузчиков, а теперь постараемся выделить по одной модели в следующих трех категориях:
- лучшая цена;
- высокая грузоподъемность;
- самая длинная стрела.
Лучшая цена
JCB 516-40 очень маленький, но производительный погрузчик, в нем объединены возможности бортового поворота, вилочного варианта и фронтального погрузчика. Привод довольно мощного двигателя обеспечивает высокий крутящий момент, благодаря чему агрегат быстро набирает скорость и в загруженном состоянии. Конструкторы оснастили модель полноприводной колесной базой с возможностью управления сразу четырьмя колесами. Узлы, отвечающие за управление, расположены высоко и защищены от возможных повреждений.
Грузоподъемность | 1600 кг |
Высота подъема | 4 м |
Мощность | 35 кВт |
Габариты | 3,23×1,56×1,84 м |
Вес | 3421 кг |
Приблизительная цена: 2 800 000 рублей.
телескопический погрузчик JCB 516-40
Высокая грузоподъемность
Manitou MHT-X 14350 призван решать задачи, связанные с подъемом сверхтяжелых грузов. Обладает прекрасной проходимостью, благодаря колесам большого диаметра с глубоким протектором и дорожному просвету в 70 см. Устойчивости ему придают две опорные лапы, расположенные спереди корпуса, которые позволяют работать при смещенном центре тяжести. Кабина обустроена с комфортом для оператора, присутствует климат-контроль, настройка руля и сиденья, хороший обзор и система камер.
Грузоподъемность | 35000 кг |
Максимальная высота | 13,6 м |
Мощность | 326 кВт |
Вес | 69000 кг |
Габариты | 10,93х3,53х3,82 см |
Стоимость в районе 70 000 000 рублей.
телескопический погрузчик Manitou MHT-X 14350
Самая длинная стрела
Magni RTH 6.46 SH один из самых высоких в мире погрузчиков представляет собой универсальную подъемную машину с возможностью использования различного навесного оборудования, в том числе и люльки с людьми для проведения высотно-монтажных работ (в этом случае стрела способна выдвигаться на 58 метров). Безопасность в процессе работы ему обеспечивает собственная система контроля. Эта модель с легкостью заменит вам подъемный кран, вилочный или фронтальный погрузчик.
Поднимаемый вес | 7000 кг |
Высота | 46 м |
Мощность | 170 кВт |
Масса | 30000 кг |
Приблизительная цена: 21 000 000 рублей.
телескопический погрузчик Magni RTH 6.46 SH
Позаботьтесь о маслах
Руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России Андрей Кудимов, отмечает, что одним из наиболее требовательных к смазочным материалам узлов данного вида оборудования являются направляющие телескопических стрел. Это связано с тем, что конструкция такого узла за последние годы претерпела ряд усовершенствований. Внедрение более современных технологий и применение композитных материалов является одним из приоритетных направлений. Соответственно, необходим иной подход и в применении смазочных материалов.
«На практике оператор может столкнуться с сокращением ресурса направляющих стрел, с высоким уровнем шума при выдвижении или с рывками вместо равномерного выдвижения. В таких случаях можно сделать вывод о том, что узел испытывает слишком высокие нагрузки, неправильно сконструирован или поврежден. А проблема чаще всего заключается в том, что для смазки данного участка применяются продукты, не полностью соответствующие требованиям (за неимением других или по невнимательности)», — объясняет Кудимов.
Зачастую в требованиях к смазкам для направляющих прописана только консистенция продукта Однако выбирать пластичную смазку только по консистенции даже в рамках одного класса будет ошибкой, предупреждает Кудимов. Дело в том, что разброс по эксплуатационным свойствам продуктов может быть слишком широк. Поэтому, когда мы говорим об эффективной работе стрелы, подбор смазки должен начинаться с определения материала изготовления направляющих, говорит специалист.
Например, если пара трения стрелы — «металл — металл», рекомендуется применять пластичные смазки, содержащие твердые наполнители. Чаще всего это графит или дисульфид молибдена. Как правило, такие продукты темно-серого или почти черного цвета.
Однако такие классические смазки неприменимы для более перспективного материала изготовления направляющих стрел — полимерного (пара трения «металл — полимер»), обращает внимание Кудимов. В паре трения «металл — полимер» твердые частички могут работать как абразив, и их присутствие в смазке нежелательно
Поэтому, чтобы обеспечить необходимый уровень противоизносных свойств, при этом сохранив плавность скольжения, необходимо использовать базовые масла более высокой вязкости и передовые технологии загустителей, советует он.
Так, обычно рекомендованная вязкость базового масла в смазке составляет 150-220 сантистокс (сСт), но в случае отсутствия твердых наполнителей ее повышают более чем в два раза (кстати, такие смазки на вид более светлые). По словам специалиста, одним из наиболее перспективных типов пластичных смазок для данного узла является смазка, изготовленная с применением полимочевинного загустителя. Изначально подобные смазки применялись в автоспорте. Эта технология позволяет обеспечить более низкий по сравнению с классическими решениями коэффициент трения. В телескопических стрелах применение таких смазок обеспечивает более плавное скольжение стрелы. Тогда как использование для пары «металл — полимер» смазки с твердыми наполнителями может привести к износу направляющих стрелы, предупреждает Кудимов.
Manitou (Франция)
Эта компания выпустила уже около 240 тысяч автопогрузчиков, и считает себя лидером в этой сфере. Ей принадлежит приблизительно 26% рынка данной техники. Среди недавно представленных машин можно выделить линейку MRT «Privilege», в которую входят погрузчики с максимальной рабочей высотой 18 – 25 м. Эти машины прошли полную переработку и сейчас оснащаются двигателями Mercedes Euro III, которые обеспечивают 13% прибавку полезной мощности. Значительно было улучшено и рабочее место оператора. На данных машинах используется кабина современной конструкции, которая характеризуется большей просторностью и улучшенным обзором навесных инструментов, что обеспечивается изогнутым ветровым стеклом.
Другой важной новостью, касающейся компании Manitou, является запуск модели MRT 3050 в серийное производство. Эта машина обладает высотой подъема 30 м и максимально возможно грузоподъемностью 5 т
Впервые она была представлена на выставке Intermat в прошлом году. Машина обладает телескопической стрелой пятиугольного сечения, которая состоит из пяти секций. Конструкция этого узла обеспечивает значительную жесткость, особенно при нахождении в горизонтальном положении. Этот погрузчики имеют три дополнительных вариантов комплектации – с лебедкой, рабочей и подъемной платформами. В последнем случае высота работы может достигать 40 м.
Конструкция телескопических погрузчиков
По своим габаритам телескопические погрузчики близки к мини-погрузчикам, однако обладают гораздо большей рабочей зоной. Некоторые модели способны выполнять подъем грузов на такую же высоту, что и небольшие стреловые автокраны. Ряд машин имеет пневмоколесное шасси с полным приводом и шинами повышенной проходимости.
Система рулевого управления электрогидравлическая и имеет такие режимы работы:
- Движение только передними колесами;
- «Крабовый ход» — поворот всех четырех колес в одном направлении;
- «Колея в колею» — разворот передних и задних колес в разные стороны.
Ряд машин оборудован дополнительными гидравлическими контурами, которые позволяют работать с навесными орудиями, требующими гидропривода. К таким инструментам относятся челюстные ковши, щетки для подметания, перемешиватели бетона и т. д.
Сейчас все выпускаемые телескопические погрузчики имеют комфортабельную кабину, обеспечивающую удобную работу оператору. Машины защищены от опрокидывания и падающих предметов, имеют аварийные и диагностические световые и звуковые индикаторы. Они дают оператору максимально полную информацию о текущей нагрузке и состоянии важных систем и узлов. При приближении к максимальному значению момента на стреле, способного опрокинуть погрузчик, срабатывает индикатор грузоподъемности. Сидение имеет анатомический профиль и располагается на подрессоренной подвеске. Кабина защищена от пыли, шума и вибрации, она имеет отличный обзор, снабжена системами кондиционирования и отопления. Благодаря этим удобствам работа оператора стала более комфортной и легкой, он меньше подвержен усталости, а значит, имеет более высокую производительность.
Большая часть телескопических погрузчиков способна перемещаться с неплохой скоростью, до 30 км/ч. Они снабжаются реверсируемой коробкой передач, способной переключаться под нагрузкой. В основном используются дисковые маслопогружные тормоза, планетарные бортовые редукторы и блокируемые осевые дифференциалы. Чтобы повысить устойчивость машины, все чаще используются аутригеры с гидравлическим управлением и электронный контроль подвески, что позволяет выравнивать шасси при работе на неровных поверхностях.
Несмотря на сложное устройство, большая часть подъемников имеет простое техобслуживание. Точки смазки находятся в легкодоступном месте. Для удержания капота моторного отсека используются газовые упоры.
Рассчитать высоту
По словам Леонида Яковлева, у некоторых производителей телескопические погрузчики не имеют фронтального вылета стрелы. В этом случае рабочая высота подъема будет меньше, чем максимальная, и при планировании работ и выборе машины это надо учитывать.
Как объясняет Семен Костин, стрелу необходимо брать с запасом. Например, при высоте силосной траншеи всего 3 метра семиметровая стрела пригодится для того, чтобы снять снег, балласт, укрывной материал, то есть осуществить подготовительные работы для выемки силоса без привлечения дополнительной техники. Если же погрузчик будет задействован в растениеводстве, то отправной точкой будет высота борта зерновоза — то есть максимум 4 м, и здесь вполне подойдет модель с высотой подъема 5-6 метров.
При этом Леонид Яковлев напоминает, что погрузчики с большим вылетом стрелы (8-10 м) менее маневренные и компактные, и предприятию стоит заранее учесть максимальную высоту проемов и помещений, куда этот погрузчик должен заезжать.
Dieci Agri Star 37.7
Эта модель с двигателем Iveco мощностью 127 л. с. способна поднять 3,7 т на высоту до 3,5 м на втянутой стреле. На максимальной высоте в 7,35 м можно удержать до 3,5 т. Как и у модели Manitou здесь тоже можно установить реверсивные вентиляторы, но опционально.
Зато в базовой комплектации – джойстиковое управление и датчик присутствия оператора в кресле, как у JCB. К особенностям Dieci Agri Star 37.7 эксперты также относят цепной привод механизма выдвижения рабочего органа.
Слово жюри
Андрей Ловков, коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing
«В 2015 году, вследствие разразившегося в стране кризиса, объёмы поставок телескопических погрузчиков упали за один год сразу на 30,5%. В последующие два года их импорт стал увеличиваться и превысил в 2017 году докризисные отметки 2014.
В 2016 году объёмы поставок в страну увеличились на треть к уровню 2015 года. В 2017 году прирост составил 26,8%.
По итогам первых трех кварталов 2018 года ввоз телескопических погрузчиков снизился в сравнении с аналогичным периодом 2017 года на 11,6%, но бОльшая активность участников рынка в 4 квартале позволила «нивелировать» отставание и закончить год практически с равными показателями.
По итогам минувшего года импорт телескопических погрузчиков «прирос» ещё на 16,4%, тем самым обновив рекордный показатель.
Ведущими торговыми марками на российском рынке телескопических погрузчиков являются JCB и Manitou. В январе – декабре 2019 года на их долю пришлось в общей сложности 74,6% всего импортированного объёма.
Лидирует марка JCB, доля которой по итогам рассматриваемого периода составила 43,8%, а сокращение поставок находится на уровне 4%. Удельный вес телескопических погрузчиков марки Manitou в совокупном объёме импорта рассматриваемого периода составил 30,8%, а объёмы поставок относительно аналогичного периода годом ранее увеличились на 35,9%.
Помимо Manitou, в рассматриваемом периоде существенно нарастила поставки погрузчиков в Россию марка DIECI. Чуть больше 200 штук было ввезено в Россию, что в полтора раза больше, чем годом ранее.
Именно представители этих трёх марок сформировали рейтинг ведущих моделей в импорте по итогам 2019 года. Значительные показатели с практически равными долями принадлежат двум моделям JCB и Manitou, а именно JCB 531-70 и Manitou MLT-X 735. Если для представителя Франции данная модель является единственной в рейтинге, занимая 60% всего импорта Manitou, то у JCB еще 5 моделей телескопических погрузчиков находятся в десятке самых популярных.
Бренд Dieci с моделями Dieci AGRI STAR 37.7 и Dieci AGRI PLUS 40.7 расположился на четвертой и пятой позиции».
Особенности и преимущества
Первая модель погрузчика появилась в 2006 году, при ее разработке применялись технологии компаний JCB, Manitou, Terex Lifting и других.
Погрузчик с телескопической стрелой Амкодор 527 современного типа широко применяется при выполнении работ на небольших строительных площадках, где применение крупногабаритной техники невозможно. Это обусловлено небольшими габаритами машины. Популярна она не только в строительной отрасли, но и в сельском хозяйстве, на складах.
Привод погрузчика – 4х4, шасси устанавливается самоходное, а задний мост – управляемый. Мощность и производительность техники обусловлена установкой качественного силового агрегата. Салон проработан до мельчайших деталей, что гарантирует удобство оператора при работе.
Расширить область применения телескопического погрузчика Амкодор 527 можно за счет установки дополнительных рабочих органов:
- ковшей разной вместительности;
- вилочного захвата;
- захвата для бревен.
Несмотря на скромные габариты, техника очень функциональна. Она может применяться при монтаже строительных конструкций, погрузке и разгрузке обломочных, штучных и сыпучих материалов.
JCB (Великобритания)
Данная компания занимает существенное место в сфере телескопических погрузчиков. Её основным конкурентом, оспаривающим лидерство в этой отрасли, является Manitou. Недавно JCB опубликовала данные о новом телескопическом погрузчике JCB 515-40, который является одним из наименьших машин в этом классе. Его параметры:
- Высота подъема 4 м;
- Номинальная грузоподъемность 2 т;
- Грузоподъемность на максимальную высоту 1,5 т.
Эта модель подходит для ситуаций, когда требуется машина с небольшой высотой подъема, способная работать на минимальной опорной площади. Одно из направлений использования данной техники – восстановительные работы внутри зданий. Эта машина имеет такие особенности:
- Минимальные размеры, меньше, чем у обычных погрузчиков;
- Полноприводная гидравлическая подвеска, у которой рулевыми колесами являются задние;
- Универсальность использования – как вилочный погрузчик или в качестве погрузчика объемом 0,5 м3.
Однако эта машина пока не показана. Вместо неё были представлены телескопические подъемники 535 HiViz, у которых стрела расположена низко. Машины характеризуются такими достоинствами:
- Улучшенный задний обзор, что было достигнуто снижением опорного шарнира стрелы вниз на 235 мм;
- Уменьшение общего размера секции стрелы на 13%, заднего свеса на 90 мм и радиуса разворота на 300 мм;
- Боковое расположение двигателя JCB Dieselmax мощностью 63 КВт;
- Новая приборная панель.
В конце года должна появиться более мощная модель, снабженная двигателем Tier III, обладающего мощностью 74 КВт.
Не всесильный
Телескопический погрузчик — грузоподъемная машина, поэтому в первую очередь следует избегать передвижений с выдвинутой стрелой, так как любой груз, находящийся на вытянутой стреле, добавляет лишний крутящий момент, и машина становится менее устойчивой, предупреждает Леонид Яковлев. Нельзя также ездить с поднятой стрелой, потому как смещение центра тяжести способствует потере равновесия во время маневров. Еще одна ошибка — игнорирование сигналов датчика перегрузки. Все эти факторы приводят к тому, что машина может опрокинуться, в результате чего повреждения стрелы неизбежны.
Семен Костин напоминает, что во время длительных перегонов лучше отключать полный привод (если машина обладает такой возможностью). В противном случае отсутствие межосевого дифференциала приведет к чрезмерному износу шин, не говоря уже о значительном увеличении расхода топлива.
Также, по наблюдениям Семена Костина, одной из частых ошибок управления «телескопом» становится неправильная техника заполнения ковша. Как объясняет специалист JCB, неопытный оператор сначала максимально заглубляет ковш в горизонтальной плоскости, после чего пытается опрокидывать его с помощью гидравлики.
Это тяжелейшая задача для погрузчика, потому что в этот момент он приподнимает не только объем самого ковша, но и весь пласт материала, находящийся сверху, тогда как при правильной технике заполнения ковша его нужно одновременно опрокидывать на себя, приподнимая стрелу и не выключая передачу, поясняет Костин.
Еще одной распространенной ошибкой он называет растягивание погрузочного цикла из-за неполного использования свойств гидравлических функций. Очень часто неопытный механизатор при погрузке машины сначала поднимает стрелу с грузом вверх, затем выдвигает ее и только потом опрокидывает ковш, говорит Костин. Но оптимальнее поднять груз на минимальную для преодоления борта кузова высоту, одновременно выдвигая стрелу и опрокидывая ковш. В этом случае погрузка будет проходить гораздо быстрее.
Помимо этого, стремясь увеличить грузоподъемность, аграрии зачастую чрезмерно перегружают машину, а «для устойчивости» искусственно утяжеляют заднюю часть (чаще всего заполняют колеса погрузчика водой). Грузоподъемность, конечно, увеличится на 50-100 кг, но это отрицательно повлияет на надежность оборудования, в частности на проставки стрелы и на калибровку датчика опрокидывания, предупреждает Леонид Яковлев
Он обращает внимание, что главное средство оценки возможностей машины — нагрузочная диаграмма. Именно сверяясь с ней, оператор должен выбирать тактику работы с грузом
Нередко аграрии пытаются с помощью «телескопов» сдвинуть что-то тяжелое с места, применяя динамическую нагрузку (сдернуть, отодвинуть рывком и т. д.). Такие воздействия губительны для техники, не сомневается Максим Дорошенко. Зачастую в таких случаях ломаются стрелы и рвутся шланги.
Семен Костин также рассказывает о том, что сброс давления в дополнительной гидролинии порой осуществляется «варварским методом»: оператор начинает стучать подручным инструментом по соединительным муфтам с целью сбросить давление, деформируя и повреждая их. Тогда как существует последовательность действий для сброса давления, и для этого не надо выходить из кабины.