МТЗ 1523: технические характеристики

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 – это универсальное устройство, которое можно использовать для облегчения работы не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах, таких как дорожное или коммунальное хозяйство, а также для работ в лесном хозяйстве.

Беларус МТЗ-1523 относится к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор имеет улучшенные мощностные и крутящие характеристики.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в разных регионах с разными климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширить спектр использования трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, за счет чего повышена маневренность и проходимость.

В процессе производства модель МТЗ-1523 претерпела незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

  1. 1523Б
  2. 1523,3
  3. 1523B.3
  4. 1523,4
  5. 1523,5

На самом деле модели отличаются только мощностью двигателя, а следовательно есть небольшая разница в расходе топлива. Также есть различия в максимальном крутящем моменте.

Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523

Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:

  • кондиционера
  • дополнительного топливного бака
  • расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
  • переднего ВОМ
  • переднего противовеса
  • системы для сдваивания колес
  • дополнительного сидения.

Обслуживание трактора

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Основные неисправности, ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

Гидронавеска

Незаменимый и обязательный элемент конструкции любого трактора — гидронавеска, служащая для агрегатирования навесных и прицепных приспособлений. Без навески ценность трактора как рабочего инструмента равна почти что нулю. МТЗ-1523 оборудован задней гидронавесной системой раздельно-агрегатного типа с грузоподъемностью, равной 6,5 тонн. Максимальная общая масса буксируемого прицепа на ровной местности и уклонах до 12о включительно — 15 т.

Регулирование глубины обработки почвы производится автоматически при помощи электрогидравлической системы с силовым, позиционным и смешанным регулировочными способами.

Управление раздельно-агрегатной гидронавеской осуществляется из кабины при помощи оборудования Bosch.

Работа гидросистемы обеспечивается насосом шестеренчатого типа НШ-32 или его аналогом с продуктивностью 55 л/мин, способным поддерживать в системе давление до 20 мПа. Емкость гидробака — 35 л.

Расширение функциональности трактора Беларус-1523 возможно при помощи устанавливаемого по отдельному заказу покупателя переднего гидронавесного устройства с грузоподъемностью до 2 тонн.

Устройство кабины

Конструкция кабины МТЗ 1523 обеспечивает удобную работу оператора. Она оборудована:

Салон МТЗ 1523

  • защитным стальным каркасом;
  • сферическими травмобезопасными стеклами, обеспечивающими широкий обзор;
  • калориферной отопительной системой;
  • превосходной звукоизоляцией;
  • солнцезащитными шторками;
  • удобными боковыми рычагами;
  • электроочистителями для стекол, позволяющими работать во время дождя;
  • зеркалами заднего вида;
  • Удобным сиденьем со спинкой, которое можно регулировать по высоте.

Важным элементом планировки кабины трактора «Беларус 1523» является доступность всех рычагов управления. При переходе на режим реверса сиденье оператора легко поворачивается на 180 градусов. На приборной доске сосредоточены индикаторы контроля всех узлов и пульт управления МТЗ 1523. Переключатели управления дополнительными системами расположены в верхней части кабины.

Общие сведения, назначение, область применения

Трактор предназначен для выполнения широкого спектра работ, которые проводятся с помощью навесного и прицепного оборудования. Вместе с агрегатом применяются:

  • плуги;
  • грузовые платформы и полуприцепы различного назначения;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки и др.

Применение трактора МТЗ-1523

Использование специализированных дополнений позволяет значительно расширить возможности МТЗ-1523 и использовать трактор практически во всех видах полевых работ:

  • при вспашке грунта и предпосевной подготовке почвы;
  • для культивации и боронования;
  • для внесения удобрений;
  • для транспортных работ;
  • при опрыскивании.

Преимущества и недостатки

Двигатель трактора относится к классу повышенной мощности и соответствует европейским стандартам пониженного потребления горючего. Пользователи отмечают невысокую стоимость МТЗ-1523, сочетающуюся с достойным качеством. «Беларус» отлично взаимодействует со многими видами сельскохозяйственной техники. Размер покрышек трактора МТЗ-1523 достаточно большой, что позволяет проводить земельные работы.

В качестве недостатков покупатели отмечают быстрое изнашивание дисков сцепления и подшипников, подтекание цилиндров сцепления. В модели не продумана конструкция шланга подачи масла на ВОМ, в результате чего случаются протечки.

Модификации

Базовая модель МТЗ-1523 постоянно совершенствуется. В настоящее время Минский тракторный завод предлагает покупателю 5 модификаций трактора. Основные отличия моделей – в мощности двигателей и величине максимального крутящего момента:

  1. МТЗ-1523B с реверсивным постом управления, который может использоваться при проведении работ с задним ходом. Трактор оснащен КПП с увеличенным количеством передач.
  2. МТЗ-1523B.3 – усовершенствованная модификация МТЗ-1523B с реверсивным ходом и дизелем современного экологического стандарта Д-260.1S2.
  3. МТЗ-1523.3 оснащен дизельным агрегатом Д-260.1S2, обеспечивающим пониженное потребление топлива.
  4. МТЗ-1523.4 – усилен силовой агрегат до 660 Н·м, используется двигатель Д-260.1S3А.
  5. МТЗ-1523.5 – двигатель Д-2601SB с номинальной мощностью 153 л.с. В модели расход топлива снижен до 222 г/(кВт·ч).

Модификации трактора МТЗ-1523

Устройство

МТЗ-1523 относится к универсальным машинам. 3-ий тягловый класс позволяет использовать агрегат во время работ различного профиля. Модель прекрасно функционирует в различных климатических условиях, а колеса 4 х 4 обеспечивают маневренность и позволяют использовать трактор на бездорожье.

Руководство по эксплуатации МТЗ-1523 можно найти на сайте представителя компании-производителя в России:

Кабина

В МТЗ-1523 очень комфортабельная кабина, которую отличает повышенная эргономика. Защитный каркас конструкции изготовлен из стального профиля, который обеспечивает повышенную прочность. Одноместная кабина утеплена, обладает шумоизоляцией.

Кабина трактора МТЗ-1523

Шасси

Трактор оснащен полноприводным шасси, обеспечивающим как работу в высокоскоростных режимах, так и оптимальный расход топлива и смазки.

Двигатель

Двигатель «Беларуса» соответствует современным экологическим нормам. Расход топлива небольшой, так как дизель экономичен в использовании и обладает большим сроком службы. Мощность двигателя в 155 л.с. позволяет справиться с любыми задачами.

Коробка передач

Трактор работает на 16 передачах вперед и 8 задних скоростях. В режиме грузотранспортировки он может развить скорость до 38 км/ч.

Расход дизельного топлива

Расход топлива в тракторе «Беларус» МТЗ-1523 экономный. Большой объем бака рассчитан на 250 литров, что позволяет работать долгое время без дозаправки.

Тормоза

В этой модели установлены трехдисковые тормоза, предусмотрена пневмоприводная система, обеспечивающая срабатывание тормозов буксируемого оборудования.

Обслуживание и ремонт

Стоимость ремонта агрегата не будет высокой. Ресурс техники зависит от частоты и интенсивности эксплуатации. Плановый, беглый осмотр трактора на предмет надежности крепления муфт, навесного оборудования, аккумулятора и тормозов необходимо производить перед началом работы. Также обязательно проведение тщательного технического осмотра при переходе к осенне-зимнему сезону.

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.

Трансмиссия

Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.

Устройство трактора беларус 1523

Ходовая часть

Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.

Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.

Электрика

Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.

Кабина

Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.

Достоинства и недостатки МТЗ 1523

Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

  • надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
  • удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
  • современная эргономичная кабина;
  • повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
  • большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
  • надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
  • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
  • качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях

Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

  • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
  • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
  • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

Устройство

Кабина

Эргономичная кабина спроектирована и выполнена по последнему слову техники.

Она оснащена удобным регулируемым креслом, позволяющим водителю осуществлять круговой обзор. Защитный экран, травмобезопасные сферические окна, качественная внутренняя обшивка и современный дизайн гарантируют комфорт и безопасность при выполнении задач.

Находясь внутри оператор полностью защищен от температурных перепадов, шума и вибраций. Оптимальный микроклимат поддерживают отопление и вентиляция.

На заднем и лобовом стеклах установлены омыватели и стеклоочистители с электрическим приводом, благодаря которым уверенной работе не помешает даже сильный дождь или снег. Боковые зеркала обеспечивают отличный обзор трактористу. При желании в кабину можно монтировать автомагнитолу, под нее предусмотрено специальное место.

Навесное оборудование

Для этой модели подходит почти любое сельскохозяйственное оборудование:

  • различные типы плугов;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки;
  • почвообрабатывающие агрегаты;
  • сеялки-культиваторы.

При помощи гидровыводов такие устройства устанавливают на задней подвеске. Их движение обеспечивает сам трактор.

Двигатель

Базовая модель МТЗ-1523 оснащается двигателем ММЗ Д-260.1, изготовленным на Минском моторном заводе. Это 4-тактный 6-цилиндровый (рядный) турбодизель с непосредственым впрыском топлива мощностью 148 л.с./109 кВт при 2100 об/мин и с рабочим объемом 7,12 л. Максимальный крутящий момент — 622 Н*м, коэффициеннт запаса крутящего момента — 20%. Удельный расход топлива — 227 г/кВт*ч (это около 25 л/час), сдвоенный топливный бак объемом 250 л. (130+120 литров) обеспечивает хорошую автономность работы трактора на удаленных участках — до десяти часов работы без дозаправки. Относится к экологическому стандарту Stage 0. Электрогенератор мощностью 1,5 кВт, напряжение бортовой сети — 12 В, пусковаая система — 24-вольтовая.

Охлаждение двигателя — жидкостное, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости при помощи центробежного насоса.

Модификации трактора различаются, главным образом, характеристиками силового агрегата — модификациями все того же Д-260.1. В зависимости от модификации, моторы могут дополнительно оснащаться интеркулером, катализатором того или иного типа, прогрессивной системой непосредственного впрыска Common Rail. Внедрение подобныхсистем позволило добиться более высоких мощностных характеристик: 150-153 л.с. (111-112,4 кВт), крутящий момент — до 660 Н*м с коэффициентом 25%. При этом расход топлива несколько отличается от базового варианта — от 250 г/кВт*ч до более экономных 222 г/кВт*ч в высших модификациях.

Уточним актуальные модификации трактора и установленные на них двигатели:

  • МТЗ-1523/1523Т1 (Т — тропический вариант) — Д-260.1;
  • МТЗ-1523.3/1523Т1.3 — Д-260.1S2;
  • МТЗ-1523.4 — Д-260.1S3A;
  • МТЗ-1523.5 — Д-260.1S3B;
  • МТЗ-1523.6 — Д-260.1S4.

Агрегатирование

Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.

Агрегатируемая сх. машинаУдельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/чШирина захвата машины
Плуг лемешный12-142-2,5
Борона дисковая1,6-2,1До 12
Лущильник лемешный6-103-4
Культиватор1,6-3До 10
Сеялка1,2-1,8До 12
Жатка1,2-1,5До 15
Прицепные комбайны:
силосоуборочные2,6-3,3До 3
свеклоуборочные6-12До 3
картофелеуборочные10-12До 2,7
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%

МТЗ 1523 c прицепным плугом

Основные поломки и их устранение

Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.

Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.

Трактор «Беларус» МТЗ 1523

Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.

Свободные выводы, которых имеется три пары, позволяют легко обслуживать гидрофицированные устройства трактора «Беларус». Имеется масляный бак большого объема.

Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.

Назначение

Трактор этот способен работать на любом грунте и в любом климате. Он используется для вспашки (причем ее глубину можно регулировать), уборки урожая, перевозки сельскохозяйственной продукции, оборудования, материалов. Кроме того, машина применяется в лесном и коммунальном хозяйстве, при ремонте и строительстве дорог, при выполнении коммунальных работ.

Фото трактора МТЗ 1523

На агрегат можно закрепить массу вариантов навесного, прицепного и полунавесного оборудования, уборочных комплексов, приводов стационарных устройств и механизмов для погрузки-разгрузки. Благодаря этому многократно увеличивается функциональность.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный мотор европейского класса высокой мощности, с небольшим потреблением горючего и с хорошим запасом по моменту кручения.
  • Электрогидросистема от Bosch, имеющая авторегулирование глубины вспашки.
  • Возможность реверсивного режима после небольшого переоборудования.
  • Удобная кабина современного дизайна, эргономичная панель управления.
  • Не очень высокая цена и отменное качество.
  • Отличная совместимость с большинством сельскохозяйственных машин.
  • Большой ассортимент тягово-сцепных приспособлений.
  • Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта.

Недостатки (по отзывам пользователей):

  • Довольно быстро изнашиваются диски сцепления и выжимные подшипники.
  • Через некоторое время могут начать подтекать цилиндры включения сцепления. Менять их дорого, а ремкомплект найти проблематично.
  • Слабоват шланг подачи масла на ВОМ.
  • Случаются протечки масла через прокладки двигателя.

Достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации, накопленный трактористами и механиками, позволил выявить сильные стороны МТЗ-1523 и его типичные «болезни».

Общепризнанными достоинствами минского трактора являются:

  • надёжные и мощные двигатели;
  • приемлемый расход горючего и масла;
  • наличие в конструкции ряда высококачественных импортных узлов;
  • удобная кабина с возможностью переоборудования для работы в режиме реверса;
  • совместимость с основными сельхозмашинами;
  • работа с большим количеством навесных и прицепных устройств;
  • неплохое качество сборки;
  • наконец, разумная цена, что вкупе с доступностью запчастей и высокой ремонтопригодностью делает эту машину хорошим вариантом для фермера.

Важно! Чтобы новый трактор проработал долгие годы, до ТО-1 (125 часов) мощность двигателя используют до 80% от её номинальной величины.
Есть у этого трактора и свои недостатки вроде:

  • подтекающих цилиндров включения сцепления (к тому же не всегда получается найти ремкомплект);
  • ускоренного износа выжимных подшипников и диска сцепления;
  • протечек масла из двигателя (часто не держат прокладки);
  • слабых масляных шлангов, идущих на вал отбора мощности;
  • относительным недостатком в наших условиях считается обслуживание версий с моторами Deutz — работают они исправно, но в случае чего масштабные замены деталей влекут существенные затраты.

Теперь вы знаете, на что способен этот трактор, и в общих чертах представляете его устройство. Надеемся, эти данные помогут определиться с выбором сельхозтехники, а уже купленный «Беларус» станет надёжным помощником. Рекордных урожаев и поменьше поломок в поле!

Немного истории создания

Универсальный трактор МТЗ-1523 выпускается Минским тракторным заводом. Это представитель легендарного семейства «Беларусов» (а именно линейки «Беларус-1200»).

Предшественниками данной модели являются хорошо известные машины МТЗ-82 и МТЗ-1221.

Но они уступают «пятнадцатому» по мощности и тяговым характеристикам. Это видно и по такому критерию, как тяговый класс: модель 1523 причислена к 3-й категории, тогда как 1221 — ко 2-й, а 82-й и вовсе присвоен коэффициент 1,4.

За годы выпуска МТЗ-1523 стал основой для целого семейства тракторов, чему способствовала постоянная модернизация. Изменения касались в основном двигателя. Так, на машинах с индексами 3, 4 и В.3 стоят моторы мощностью в 150 л. с., а цифра 5 означает, что перед вами — машина со 153-сильным движком. Немного позже к линейке агрегатов прибавился импортный дизель DEUTZ.


В 2014-15 гг. освоено производство модели с добавочным индексом «6», которая располагает гидромеханической трансмиссией (тогда же этот узел начали ставить и на «пятерки»).

Важно! Табличка с указанием серийных номеров трактора и двигателя находится на задней нише кабины, ближе к правому колесу. Чуть ниже неё помещена ещё одна таблица с номером самой кабины.. Конструкция вышла довольно удачной, и после ряда существенных доработок на её базе стали выпускать более мощный трактор МТЗ-2022, относящийся к 4 тяговому классу

Конструкция вышла довольно удачной, и после ряда существенных доработок на её базе стали выпускать более мощный трактор МТЗ-2022, относящийся к 4 тяговому классу.

Модификации тракторов МТЗ-1523 и технические характеристики базовой машины

Производитель выпускает несколько модификаций машин этой серии:

  • 1523В – 148 Л/С, Stage 0/ Stage I;
  • 1523.3 и 1523.В3 – 150 Л/С, Stage II;
  • 1523.4 – 150 Л/С, Stage IIIА;
  • 1523.5 – 153 Л/С, Stage IIIВ.

Они оснащаются синхронными механическими или гидромеханическими коробками передач, четырехтактными дизельными двигателями Д-260.1S с турбиной и промежуточным охлаждением воздуха с рабочим объемом 7.1 литра. Максимальный крутящий момент достигает 596 Н/м. При этом расход топлива не превышает 227 г/кВт/ч.

Трансмиссия со схемой 16/8 или 24/12 (под заказ), максимальная скорость движения 32 км/ч. Независимый вал отбора мощности 540/1000 оборотов в минуту и синхронизированный на 3.8 оборота за 1 метр пути. Тормоза дисковые, в масляной ванне. Привод полный, передний дифференциал самоблокирующийся. Задний мост с закрытым блокирующимся коническим дифференциалом.

Кабина всепогодного исполнения с обогревателем, круговым обзором. Опционально может быть установлен кондиционер, дополнительное сиденье. Обеспечен максимальный комфорт и эргономичность управления.

Гидросистема с производительностью 55 литров в минуту, баком на 35 литров и рабочим давлением 20 МПа обеспечивает грузоподъемность на задней оси подвеса до 6500 кг. При габаритах 4710х2300х3000 мм задняя колея равна 1520-2435 мм, а передняя 1540-2115 мм, а радиус разворота – 5.5 метров.

Двигатель

Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.

Двигатель Д-260.1S2 трактора МТЗ 1523.3

МодификацияМарка двигателяМощность л.сРасход топлива г/кВт.чЭкологический стандарт
1523Д-260.1148227stage I
1523BД-260.1148227stage I
1523.3Д-260.1S2150250stage II
1523.3BД-260.1S2150250stage II
1523.4Д-260.1S3A150250stage III A
1523.5Д-260.1S3B153222stage III B

Назначение и применение трактора Беларус 1523

Трактор МТЗ 1523 одна из новейших разработок минских инженеров. Этот агрегат успешно используют в сельском хозяйстве. Более того, абсолютно все виды обработки почвы под силу этой модели, начиная от вспашки грунта и заканчивая уборкой урожая. Также его эксплуатируют для внесения в почву удобрений и средств химической защиты растений, выполнения всего цикла работ на полях с зерновыми культурами, кукурузой, картофелем, овощами, уборки технических культур, заготовки кормов для животных, вывоза органических удобрений с ферм на поля, измельчения кормов. Трактор эффективно применяется в дорожном строительстве, на лесоразработках, в коммунальных городских предприятиях (водоканалах, газовых службах, энергетических компаниях), а также на промышленных предприятиях. Стоит отметить, что трактор мтз 1523 технические характеристики которого довольно высоки, спроектирован для универсального применения с различным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием, а также с возможностью привода на множество других машин и механизмов.

Главные преимущества модели:

  • мощный двигатель с турбонаддувом (155 л.с.);

  • возможность переоборудования в режим реверса;

  • простота конструкции;

  • высокая надежность;

  • достаточная производительность;

  • эксплуатационная экономичность.

МТЗ-1523: технические характеристики

Рассматриваемая методика имеет следующие параметры:

  • силовой агрегат – шестицилиндровый двигатель мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, оснащенный турбиной, отвечающий всем нормам экологической безопасности;
  • коробка передач – имеет планетарные редукторы заднего моста;
  • наличие улучшенной гидравлической системы;
  • рабочий вес – шесть тонн;
  • длина/ширина/высота – 4750/2250/3000 миллиметров;
  • возможность работы в реверсивном режиме;
  • колесная база – 2760 миллиметров;
  • объем топливных баков – 120/130 литров;
  • расход топлива 227 г/кВтч.

Трактор МТЗ-1523 имеет современный дизайн, хороший салон и кабину из гнутых профилей. Сферическое стекло обеспечивает хорошую обзорность, скорость автомобиля около тридцати километров в час.

Преимущества и недостатки

Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.

Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.

Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил  уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.

Технические характеристики

Технические характеристики очень неплохие для своего класса. Мощность двигателя составляет 155 лошадиных сил. Из этого можно сделать вывод, что мотор довольно мощный, это обеспечивает машине очень высокие тяговые характеристики. Рабочий объём составляет 7,12 литров. Двигатель дизельный, шестицилиндровый.

Топливный бак достаточно большой, его объём составляет 250 литров.

Трактор Беларус 1523 может двигаться в различном диапазоне скоростей. Максимальная скорость машины, без дополнительного груза и оборудования, составляет 32 километра в час.

По габаритам трактор достаточно большой. Его длина составляет 4,75 метра, ширина — немного больше 2 метров, а высота — 3 метра. Масса МТЗ-1523 составляет шесть тонн.

Сцепление «сухое», двух дисковое.

Технические характеристики трактора МТЗ-1523.3

Общие данные
Масса конструкционная, кг5700
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг5800
Масса эксплуатационная, кг6250
Масса максимально допустимая (полная), кг9000
База, мм2760
Габаритные размеры: длина, мм4710
Габаритные размеры: ширина, мм2300
Габаритные размеры: высота, мм3000
Колея по передним колесам (min), мм1540
Колея по передним колесам (max), мм2115
Колея по задним колесам (min), мм1520
Колея по задним колесам (max), мм2435
Наименьший радиус поворота, м5,5
Дорожный просвет, мм380
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620
Размеры шин передних колес420/70R24
Размеры шин задних колес520/70R38
Удельное давление на грунт, кПа150
Емкость топливного бака, л130
Емкость дополнительного топливного бака, л120
Скорость движения: транспортная, км/ч max32.380001
Скорость движения: рабочая, км/ч max14.92
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.1S2
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.)116 (158)
Максимальный крутящий момент, Н.м647
Коэффициент запаса крутящего момента, %25
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт2.1
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцепленияСухая, двухдисковая
Коробка передачМеханическая, ступенчатая, диапазонная
Число передач вперед16
Число передач назад8
Передний мост
Тип мостаПортальный
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМКарданный вал
Управление ПВМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип мостаПортальный
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаБлокируемый, конический, закрытый
Привод ЗМПостоянный
Управление ЗМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колесаДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесаДисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицеповОднопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Типилиндрическая, с защитным жестким каркасом
Дополнительное сиденьепо заказу
Отопитель+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаДва гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
Тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс6500
Количество гидровыводов задней ГНС3 пары
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л35

Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций

Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).

Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на популярность и востребованность этой модели.

Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:

Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения – Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).

Последующие версии отличаются от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.

  • МТЗ 1523.В – обладает аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления).
  • МТЗ 1523.3 – укомплектован мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и с высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2.
  • МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления.
  • МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3.
  • МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий