Покупать ли мотоблок Тарпан с двигателем Briggs Stratton или GCV-160

Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.

Реанимационные работы:

  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко – чистки).

Навесное оборудование для мотокультиватора Тарпан

Благодаря внушительной мощности и надежности заводского устройства, культиваторы марки Тарпан могут оборудоваться разными видами навесных приспособлений. Перечень возможного оборудования содержит инструкция по эксплуатации сельхозагрегата.

В него входит:

  • полольник – используется для удаления крупных стеблей и корневых систем сорняков. Высота диких растений должна составлять 30–40 см;
  • окучник – это приспособление используется вместе с полольником. Оно помогает разметить участок на грядки, проделать ровные аккуратные борозды и посадить картофель;
  • приспособление «Струна» – необходимо для равномерного скашивания сорняков;
  • грунтозацепы – требуются для более эффективного сцепления мотокультиватора с рыхлым грунтом и для исключения пробуксовок;
  • колесная рама – нужна для более удобной транспортировки культиватора по участку;
  • плуг – это приспособление используется для глубокой равномерной вспашки огорода;
  • фрезы типа «гусиные лапки» – используются для вспашки участка, измельчения крупных земляных комков;
  • снегоочиститель – необходим для уборки снега и расчистки сугробов высотой до 50 см;
  • сцепной механизм – нужен оператору для возможности установки разных видов навесного оборудования.

При эксплуатации мотокультиватора с этими приспособлениями нужно постоянно следить за рабочей температурой двигателя. В противном случае силовой агрегат перегреется и быстро выйдет из строя.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить
или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены
и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Происхождение

Прародителем всех мотоблоков считается агрегат, созданный в 1983 году на «Туламашзаводе» инженером Уйминым П.Н. и его командой. Прародитель отлично справился с практическими заданиями и отправился работать на земли Тульской области, в район Черненск. Мотоблок работал с роторными косилками, но, со временем, их заменили фронтальным, что более безопасно. После изобретения фронтальных косилок их массово выпускали на рынок. Так, первая сотня культиваторов, фронтальных маневренных косилок, вышли в поля.

Развитие на месте не стояло, и 1990 год порадовал всех выпуском мотоблока «Русь», на том же «Туламашзаводе». Оснащена была «Русь» двигателем от грузового мотоцикла.

Совершенствовать «Русь» перестали с 1991 года, так как в то время была разработана более простая конструкция мотокультиватора. Назвали ее «Тарпан». Инженеры Щербаков Е.Н. и Свинаренко В.И. стали изобретателями новой модели и, с мая месяца того же года, упорно трудились над улучшением своего детища. Внимательно отбирались все технологические функции, изготавливались опытные образцы, рассматривалось необходимое снаряжение, рассчитывалась будущая цена изделия. Готовые экземпляры проходили обкатку в условиях завода.

В 1995 году производство мотоблоков стало нерентабельно, выпуск остановили. Инженеры энтузиасты под руководством Бессонова А.Н. создали улучшенный вариант. Благодаря усилиям Ананьева 1996 год стал годом приобретения двух силовых блоков «Briggs&Stratton». На основе их конструктора выпустили новый мотоблок с заокеанским мотором, и испытали его в Солнечногорске на главной машиноиспытательной станции. Осень 1996 года увенчалась успехом, мотоблок рекомендовали к серийному производству, попросив всего пару доработок. Все пожелания испытателей к конструкции водворял в жизнь Кудрявцев. Технологическими доработками занимался Хохлов. Все вопросы с ценообразованием и конечной ценой на мотоблок решала экономист Сигаева, которая лично разговаривала с каждым специалистом, занимающимся проработкой агрегата, на тему возможных изменений ради понижения затрат. Проведенная работа позволила составить план понижения цены на мотоблок.

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.
Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Инструкция по ремонту

Мотоблок Тарпан, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон и их инструкция по ремонту представляют собой довольно стандартный перечень проблем с оптимальными решениями, которые практически одинаковы для всех видов мотоблока.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать у владельцев данного мотоблока, а также методы их устранения. Мотоблок Тарпан и его неисправности:

  • Не заводится мотоблок Тарпан. В данном случае, причин может быть несколько: отсутствует подача горючего в карбюратор, засорился воздушный фильтр или не работает система зажигания. Соответственно, решение проблем будет зависеть от данных причин.
  • В первом случае, нужно проверить наличие горючего в топливном баке, после чего нажать несколько раз на подсос. Во втором случае, необходимо произвести очистку фильтра от посторонних частиц.
  • Ну и наконец, в третьем случае может быть неисправна свеча зажигания для мотоблока Тарпан, которую придется заменить на новую. Если свеча еще рабочая, то необходимо убрать с нее имеющийся нагар. См. новую свечу на фото:
  • Наблюдается перегрев двигателя. Причиной этому, как и в первой проблеме, является засоренный воздушный фильтр, который нужно очистить.
  • Выходной вал редуктора не работает. В данном случае, причиной может быть некорректная работа сцепления. Необходимо отрегулировать клиноременную передачу, после чего протереть шкивы насухо.

Такой ремонт мотоблока Тарпан своими руками вполне реален в домашних условиях. Но есть определенные поломки, которые потребуют обращения в специализированный сервисный центр. В частности, менять сальники в редукторе рекомендуется в таких центрах, потому что есть риск неправильной их установки, если это делать самостоятельно.

Мотокультиваторы

Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.

Мотокультиватор Тарпан с двигателем Briggs and Stratton.

Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.

  • Производитель двигателя – Briggs&Stratton;
  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный – “B&S” Qvantum – (США);
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Глубина обработки максимальная – 200 мм;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Расход топлива – при макс. нагрузке 1.1 л/час;
  • Производительность – 0,06 га/час;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Этот мотоблок имеет аналогичные технические характеристики с предыдущей моделью, отличается он только производителем двигателя.

  • Двигатель: Champion Китай
  • Мощность: 5,5 л.с.
  • Редуктор: Червячный
  • Скорости: 1-Вперед
  • Глубина вспашки: 20 см.
  • Ширина вспашки: 56 см.
  • Гарантия: 1 год
  • Сцепление: Центробежное, автоматическое
  • Особенности: Разборный
  • Вид: Бензиновый 4-х тактный
  • Вес: 45 кг.
  • Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 710х400х750

Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima

Эта машина оборудована бензиновым двигателем с мощностью 3,7 л.с. Он предназначен для механизации различных аграрных работ на участках с площадью до 0,2 Га. Если сравнивать его работу с плугом, то мотокультиватор тмз мк 03 лучше рыхлит почву, измельчает и удаляет сорняки.

  • Производитель: Туламаш-Тарпан ООО
  • Вес: 34.00кг
  • Двигатель: 4.0 л.с.WM1Р65F
  • Тип двигателя: 4-х тактный,
  • Скорости: 1 вперед,
  • Ширина обработки: 36 см.
  • Глубина обработки: 18 см
  • Объём топливного бака: 1,6 л.

Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2

Многие покупатели сейчас ищут электрические модели культиваторов, чтобы работать на них в закрытых теплицах или садах. Туламашзавод предлагает для них электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2.

Это простая машина, которая способна осуществить измельчение и рыхление почвы, а также равномерное перемешивание удобрений.

Об устройстве мотоблока «Тарпан»

В комплект поставки мотоблока «Тарпан» входят: сам мотоблок с колёсами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колёс, комплект инструментов и принадлежностей; эксплуатационная документация.

Конструкция мотоблока «Тарпан» позволяет перевозить его в багажнике легковой машины с минимальной потерей времени на разборку. Состоит мотоблок из двух основных частей: силового агрегата и редукторного агрегата. Силовой агрегат, в свою очередь, состоит из энергоблока с топливной аппаратурой и рулевого управления. В составе редукторного агрегата – коробка перемены передач с шестерёнчатым редуктором, колёса или фрезы-культиваторы, защитный кожух, задний кронштейн с регулятором глубины, передний кронштейн. Между силовым и редукторным агрегатами расположен съёмный несуще-опорный держатель, который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.

Основная операция по обработке почвы осуществляется мотоблоком «Тарпан» при помощи рабочего органа – культиватора ротационного. Вращаясь, ножи-фрезы культиватора срезаю пласты почвы, крошат и перемешивают их, способствуя поступательному движению мотоблока вперёд. В отличие от плуга, фрезы лучше рыхлят почву, измельчая сорняки и их корни; равномерно перемешивают с почвой вносимые в неё органические и минеральные удобрения. Но пробовать производить фрезерование целинных почв не сто́ит: там пригодится именно плуг.

В списке штатного навесного и прицепного оборудования, предлагаемого к мотоблоку «Тарпан», помимо фрез и плуга – колёса металлические, с грунтозацепами 500х200мм; косилка роторная навесная «Заря»; лопатка мотоблочная; полольники правый и левый; окучник; корнеплодовыкапыватель; снегоуборщик; щётка мотоблочная; лопата-отвал.

Культиваторы тяжелого класса – лучшие модели

Пользователям, которым приходится пахать землю много и часто (для некоторых это неплохая подработка в сезон), стоит отдать предпочтение тяжелым культиваторам. Да, они тяжелые, стоят довольно дорого, и перевозка в легковом автомобиле зачастую бывает невозможной. Зато можно легко и быстро обработать большой участок не боясь, что агрегат выйдет из строя. Именно для таких покупателей рассмотрим ТОП 3 наиболее удачных моделей из тяжелого класса.

1. Husqvarna TF 338

Данная модель подойдет многим пользователям, желающим приобрести культиватор тяжелого класса. Начать хотя бы с её мощности – 4,89 л/с. При скорости 3100 оборотов в минуту это дает возможность качественно вспахать даже самый проблемный участок. Ширина обработки очень большая – 95 см. Поэтому крупный огород будет обработан в кратчайшие сроки. Да и глубины культивирования в 30 см более чем достаточно подавляющему большинству пользователей. Восемь фрез перекапывают землю не только быстро, но и качественно. Топливного бака объемом в 4,8 л вполне достаточно для долгой работы – не нужно будет прерываться, чтобы долить бензин.

Достоинства:

  • Качественные резиновые колеса.
  • Сочетание цена – возможности.
  • Легко регулируемая рукоять.
  • Большая ширина обработки.
  • Крепкая рама, которая легко выдерживает серьезные нагрузки.
  • Возможность дооснащения навесным оборудованием.
  • Высокая мощность.

2. CHAMPION BC8716

Данная модель является одной из самых мощных в нашем рейтинге. Поэтому неудивительно, что многие пользователи отдают предпочтение именно ей. Мощности в 7 лошадиных сил достаточно для того, чтобы полностью обработать запущенный или никогда не паханный участок, покрытый густой травой. Ширина обработки – 83 см, а глубина – 33 см. Большинству владельцев, даже самых придирчивых, этого хватает. Приятно, что есть три скорости – две вперед и одна назад. Причем культиватор развивает скорость до 12 км/ч, что можно назвать прекрасным показателем. Также стоит отметить, что агрегат может с легкостью использовать и навесное оборудование что расширяет возможности эксплуатации.

Достоинства:

  • Три скорости.
  • Очень мощный двигатель.
  • Сравнительно небольшой вес.
  • Возможность разблокировки колес.
  • Верхнее расположение клапанов.
  • Наличие вала отбора мощности.
  • Наличие указателя уровня масла.

Недостатки:

Высокая стоимость.

3. Husqvarna TF 545P

Модель станет прекрасным выбором, если вам приходится регулярно вспахивать большие участки. Да, она тяжела – 125 кг. Зато ширина обработки – целых 110 сантиметров, больше, чем у любой другой модели в обзоре. Восемь фрез качественно вспахивают землю на глубину в 30 см. Кроме полезной функции реверс имеются ещё и пневматические колеса, позволяющие легко идти по мягкой и влажной земле. Судя по отзывам, многие владельцы ценят наличие целых шести передач – четыре для движения вперед и две назад. Стоит выделить и высокое качество сборки, и возможность использования навесного оборудования.

Достоинства:

  • Высокая мощность, которой будет достаточно для профессиональной работы.
  • Очень большая ширина обработки.
  • Шесть передач.
  • Водоотталкивающая трансмиссия.
  • Малошумный и надежный двигатель.
  • Воздушный фильтр с масляной ванной.
  • Складная рукоять, упрощающая транспортировку.
  • Функция реверс.

Недостатки:

  • Высокая цена.
  • Большой вес.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

  • Тарпан-03
  • Тарпан-031
  • Тарпан-04

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03

Мотокультиватор Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031

Мотокультиватор Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04

Мотокультиватор Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.

Электрический Тарпан ЭК-03

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

Это интересно: Культиваторы Texas (Техас): модели их технические характеристики

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее. В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Возможные неисправности

Культиваторы тульского производителя неприхотливы в обслуживании и при ежегодном ТО отлично работают в течение 6-7 лет. Однако и у них могут быть поломки:

  1. Не заводится мотор. Причиной этому могут быть сбитые настройки частоты оборотов двигателя. Неполадка устраняется заменой свечи зажигания и настройкой двигателя по инструкции.
  2. Большой расход масла. Причина – топливо не поступает в карбюратор. При этой поломке необходимо проверить количество топлива в баке или заменить неисправные шланги.
  3. Перегрев мотора. Причина – сбой в работе системы охлаждения или засоренный воздушный фильтр.

Для бесперебойной работы техники перед каждым сезоном необходимо провести полное обслуживание машины:

  • поменять масло в коробке передач;
  • проверить утечку масла и топливной жидкости в системе;
  • смазать тяговые и контрольные элементы.

Ежедневное обслуживание:

  • проверка основных крепежей и болтов;
  • очистка фрез от земли и корней растений;
  • проверка работы сцепления.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Возможные неисправности, ремонт

Для мотокультиваторов Тарпан свойственны обычные поломки, которые зачастую проявляются и у моделей других производителей: проблемы с запуском двигателя и его стабильной работой. Во избежание неисправностей мотокультиватора Тарпан следует своевременно проводить техническое обслуживание, использовать технику только строго с ее предназначением и возможностями.

Причинами того, что не заводится мотор, могут быть сбитые настройки числа оборотов, различные нарушения в топливной системе. Не лишней будет проверка зазора, чистоты свечи, исправности карбюратора. Из-за некорректной работы системы охлаждения и загрязненного фильтра мотор может перегреваться. Причиной плохой работы культиватора на высоких оборотах, является чрезмерно загрязненный воздушный фильтр.

Обширная дилерская сеть и наличие представительств в регионах России, странах СНГ позволяет беспроблемно обслуживать технику, приобретать необходимые запчасти.

Заключение

Мотоблоки Тарпан представляют собой средство малой механизации, предназначенное для использования в сельской местности.

Благодаря тому, что агрегат изготавливается в России, он прекрасно адаптирован под наши непростые условия, характеризующиеся спецификой почвы в отдельных регионах, а также климатическими особенностями.

Стоимость даже самого мощного мотоблока данной модели не превышает 40 тысяч рублей, что делает данную технику доступной для многих слоев населения. Учитывая, какую выгоду он приносит, данные вложения можно окупить уже через один сезон работы.

Аграрии в России уже не один год пользуются мотоблоками «Тарпан». Производят данные агрегаты на ООО «Туламаш-Тарпан». Эта компания имеет большой опыт в реализации качественной сельскохозяйственной техники. Мотомашины от этого производителя просты в эксплуатации, удобны в работе, надежны и многофункциональны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий