Особенности и разновидности грейферных кранов

Назначение и применение

Рассматриваемые устройства мостовых кранов используются на крупных предприятиях, иногда в небольших автомастерских. Машины применяют для разных грузов в литейной области, машиностроении и строительных работах, в нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Назначение мостового крана:

  • подъем грузов в крытых помещениях и их перенос;
  • работы с сыпучими товарами, для них используются модели с грейферами;
  • проведение грузоподъемных работ без тока;
  • операции на площадках закрытого и открытого типа.

Мостовые краны помогают при работе крупных предприятий, что позволяет им завоевывать новые рынки сбыта.

Кран козловой грейферный дипломная работа

Козловой грейферный кран

Козловой кран грузоподъемностью 10 тонн, пролетом 32 метра состоит из двух опор, пролетного строения, механизма подъема, передвижения, грузозахватного органа.

Дипломная работа конструкторская проработка.

Чертежи: общего вида, чертёж грейфера, тележки, механизма передвижения тележки козлового крана, механизм подъёма, механизма передвижения крана, привода захвата рельса (противоугонного захвата), главной балки, чертёж вала, трёхкулачкового патрона, схема механизации склада сыпучего материала, операционной наладки шпонки, электрическая схема механизма подъема, лист с графиками динамики относительного изменения коэффициентов аварийности и травматизма. Все чертежи в формате Autocad и Компас. Спецификации ко всем чертежам, кроме главной балки, расчётно-пояснительная записка, рецензия, доклад. Комплект документов на технологический процесс изготовления фланца.

Оглавление дипломной работы

Глава 1. Механизация

Назначение и область применения

Глава 2. Конструкторская часть

Расчет механизма подъема

Выбор каната и барабана

Расчет механизма передвижения тележки

Определение предварительной массы тележки

Выбор ходовых колес

Проверка двигателя по пусковому моменту

Коэффициент запаса сцепления ходовых колес с рельсом

Расчет подшипников ходового колеса

Расчет механизма передвижения крана

Расчет сопротивления передвижению крана

Коэффициент запаса сцепления ходовых колес с рельсом

Глава 3. Металлоконструкция

Глава 4. Технологическая часть

Назначение детали в узле

Определение годового объема выпуска и типа производства

Анализ технологичности конструкции детали

Выбор и обоснование способа получения заготовки

Выбор технологических баз

Разработка маршрута обработки заготовки

Расчет операционных припусков

Расчет режимов резания

Выбор и расчет станочного приспособления

Глава 5. Электрическая часть

Требования предъявляемые к механизмам козлового крана

Выбор системы управления крановыми двигателями

Выбор кранового двигателя

Расчет выбранного двигателя

Глава 6. Исследовательская часть

Состояние грузоподъемных механизмов и проблемы повышения долговечности и надежности их металлоконструкции

Глава 7. Безопасность труда и промышленная экология

Обеспечение необходимых параметров микроклимата на рабочем месте

Обеспечение вибрационной безопасности при эксплуатации крана

Обеспечение акустической безопасности при работе крана

Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации крана

Оценка электробезопасности козлового грейферного крана

Воздействие на окружающую среду выделений пыли, газов, пара при изготовлении и эксплуатации крана

Расчет средств очистки вентиляционных выбросов при изготовлении крана

Глава 8. Экономическая часть

Расчет интегрального экономического эффекта от разработки и внедрения малометаллоемкой конструкции пролетного строения

Расчет капитальных затрат

Определение базовых и новых затрат

Определение годовой экономии

Определение интегральной экономии

Интегральный эффект от разработки и внедрения разъемного соединения конструкции главных балок

Особенности подкрановых путей

Подкрановые пути обеспечивают равномерное распределение всего веса крана на имеющийся фундамент и перемещение самой балки крана непосредственно по этим путям.

Кран мостовой опорный, имеющий небольшую грузоподъёмность, движется по обычным железнодорожным рельсам. Если же кран обладает грузоподъемностью более двадцати тонн, то в таком случае применяют специальные рельсы, в основании которых лежит двутавровая балка.

К качеству установки подкрановых путей выдвигаются особые, жесткие требования, дабы полностью исключить вероятность схода крана с рельс. Например, если используются цилиндрические ходовые колеса, то их ширина должна превышать ширину рельса минимум на 30 миллиметров. Для конических колес этот показатель уже будет составлять не менее 40 миллиметров. Также рельсы следует укладывать с учетом так называемого теплового зазора, с обеспечением перепада высот между ними не выше 2 миллиметров, ибо в противном случае на колеса будет воздействовать сильная ударная нагрузка, способная привести к их преждевременному выходу из строя и возникновению непредвиденной аварийной ситуации.

Грейфер канатный и приводный — преимущества и недостатки

Канатные грейферы представляют собой устройства, челюсти которых монтируются к приводным лебедкам с помощью гибкого каната. Что касается приводных грузозахватных устройств, то их рабочий механизм находится на самом устройстве.

Канатные грузозахваты могут быть:

1. Одноканатными – в устройствах канат является одновременно и подъемным, и замыкающим. Из преимуществ одноканатного оборудования отмечают: возможность установки навесного агрегата на любой тип крана и быстрый съем устройства. Недостатками являются:

  • наличие ручного управления на раскрытие челюстей устройства;
  • небольшая длина каната, которая приводит к уменьшению высоты подъема;
  • наличие сильных ударов при раскрытии об опоры, что негативно сказывается в дальнейшем на продолжительность работоспособности одноканатного навесного устройства.

2. Двухканатными — агрегаты оснащены двумя канатами. Один — отвечает за раскрывание и смыкание челюстей устройства, а второй отвечает за подъем и опускание оборудования. Автоматическое управление и высокие показатели производительности выступают преимуществами двухканатных агрегатов, над одноканатными грейферами. Из недостатков отмечают потребность в наличии двух лебедок, и невозможность быстро сменить устройство.

3. Четырёхканатными грейферами, которые относят к типу двухкатантых устройств, но с небольшим отличием, а именно — наличием двух подъемных и двух замыкающих канатов.

4. Подгребающими грузозахватными устройствами, которые используются в тех случаях, когда требуется зачерпывать материал, к примеру: из трюма судна, вагона, контейнера и прочих.

Приводные навесные грейферы, как и канатные тоже делятся на типы. В зависимости от привода и типа рабочего механизма грейферные грузозахваты бывают:

  • моторные агрегаты — работают от двигателя специализированной машины;
  • пневматические устройства — требуют при наличие пневмосети;
  • гидравлические оборудования — функционируют от энергии производимой гидравлической системой спецтехники;
  • электрические навесные грузозахваты — приводятся в движения от насоса (располагается в верхней части устройства), который питается от электричества.

Из всего выше перечисленного разнообразия устройств наиболее востребованы гидравлические грейферы, так как они:

  • мощные;
  • легко управляемые;
  • высокопроизводительны;
  • имеют возможность монтажа роторной установки.

Теперь, зная разновидности грейферных навесных устройств и их конструкционные особенности, можно выбрать оборудование, которое будет эффективно справляться с поставленными задачами.

Преимущества МПУ

  • Он автономен и, в отличии от кранов мостового типа, не требует использования конструкции помещения (стен или потолка) или отдельного кранового пути в качестве опоры для крана.
  • МПУ обладает компактными размерами и высокой мобильностью за счет подвижной опорной платформы.
  • Движение осуществляется полиуретановыми колесами с тормозными механизмами, что дает возможность использовать его на бетонном полу без порчи. Вам предлагается установка полноповоротных или однонаправленных колес, а также возможность установки тормозных механизмов отдельно на каждое колесо. При установке полноповоротных колес вращение мобильного перегрузочного устройства с грузом осуществляется практически на «одном месте». Такое конструктивное решение критично в условиях ограниченного пространства.

Монтаж

В каждом конкретном случае сборка осуществляется в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка на заводе или непосредственно на месте.

В любом случае монтаж мостового крана начинается с создания маршрутов проезда. Если машина будет работать на открытом воздухе, монтаж пути состоит из укладки шпалной решетки. Непосредственная установка траверсного крана может осуществляться в трех вариантах:

  • Поэтапная сборка и установка.
  • Сборка крупными частями.
  • Полная сборка на месте и сборка в дороге в готовом виде.

Пошаговая сборка применяется, если по каким-то причинам на площадке не предусмотрена работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на гусеницы монтируются опоры. На них крепятся концевые балки. Рабочие балки устанавливаются отдельно на земле. Они поочередно поднимаются на опоры и уже на месте соединяются в единый блок концевыми балками. На собранной конструкции элемент за элементом поднимается и монтируется система перемещения загрузочной тележки (тележек). Они поднимают его поэлементно и собирают саму загрузочную тележку. Выполнить установку концевых выключателей. Если в проекте предусмотрена кабина, установите ее. Установить и протестировать системы электроснабжения.

Сборка крупными частями состоит из наземной сборки отдельных крупных частей мостового механизма с последующим подъемом и сборкой на месте. Этот способ оправдан, если у заказчика мостового механизма или предприятия, занимающегося его монтажом, есть возможность организовать одновременную работу на разных частях мостового механизма несколькими бригадами. Компания, которая устанавливает двухбалочный мостовой кран таким способом, должна иметь дополнительное грузоподъемное оборудование.

Завершающим этапом любого типа сборки является установка и подключение системы электропитания ко всему мостовому двухбалочному крану и установка концевых выключателей на пути крана.

После завершения всех монтажных работ и пробного пуска машины необходимо провести аттестацию для получения разрешения на эксплуатацию двухбалочного крана.

В заключение можно сделать вывод, что двухбалочный электрический мостовой кран является практичным, производительным и экономичным грузоподъемным механизмом.

Канатные грейферы

Канаты и барабанные лебёдки позволяют производить механическое усилие без жёсткой кинематической связи между элементами захвата при смыкании и размыкании челюстей. Управление одноканатным грейфером доступно крановщику из кабины. Оборудование пригодно к перегрузке сыпучих материалов и штучных грузов. Смена грузозахватной навески проводится без потери времени снятием скобы с крюка стационарных и мобильных кранов. Монтируется на экскаватор, погрузчик.

Принцип работы грейфера одноканатного:

  • Опускается с раскрытым зевом, внедряется в груз.
  • Груз захватывается, челюсти смыкаются.
  • Подъём, перемещение до точки разгрузки.
  • Открытие челюстей происходит при контакте с поверхностью – ослабление натяжения каната открывает замыкающую защёлку.
  • При подъёме следует опорожнение ковша, готовность к следующему циклу.

Существуют ускоренные варианты разгрузки:

  • Саморазгрузка — на заданной высоте подвесной колокол автоматически открывает замок-защёлку лопастей ковша.
  • Выгрузка на произвольной высоте – управление стопором ведётся с земли или из кабины (отключающим блокировку тросовым устройством натяжного действия).

Многоканатные грузозахваты эффективнее в использовании за счёт оперативности управления. С интеграцией полиспаста улучшаются силовые характеристики при подгребании, заглублении челюстей при копке рыхлых грунтов.

Это интересно: Опасная зона работы автокрана: расчет, определение границ

Видовые различия грейферов

Управление челюстями и передача усилия на исполнительный элемент осуществляется приводным двигателем, базирующимся на грузозахвате или вне его пределов. Передаточные механизмы координируют работу шарнирных захватов.

Разновидности по типу привода:

  • Гидравлический.
  • Электромеханический.
  • Пневматический.
  • Электромагнитный.

Оснащение приводами расширяет сферу деятельности. Независимое смыкание захватов устраняет проблему препятствий плотному охвату груза. Противодействие одной лапе компенсируется независимым движением других. Гидравлика позволяет врезаться в неподатливые породы в добывающей промышленности.

Устройство

Грузозахватный орган грейферного крана представляет собой челюсти, предназначенные для зачерпывания. В процессе работы челюсти размыкаются и смыкаются. Устройство челюстей грейфера представляет собой две вертикальные стенки и днище, образующие обособленную емкость, в которой происходит подъем и перенос материала. Челюсти имеют шарнирное присоединение с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающего и замыкающего канатов. Грейферные лебедки обеспечивают натяжение канатов и их регулирование их скоростей.

Грейферные краны устроены также, как мостовые. Рабочий механизм закреплен на подвижной металлической конструкции. При поперечном разрезе она представляет собой П-образную балку, поэтому ее принято называть мост, или подкрановая балка. Тележки, перемещаемые по рельсам или поясам подкрановой балки, предназначены для подъема и перевозки грузов вдоль пролета. Для обеспечения движения тележки снабжены специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и частота вращения каждого ролика различны, пропорционально максимальному и минимальному радиусу.

Назначение

Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного приспособления, предназначены для транспортировки труднозачерпываемых типов груза. Зачерпывающая способность грейфера устанавливается на стадии проектирования и испытания машины. Фактическая зачерпывающая способность, то есть масса груза, связана с несколькими параметрами:

  • насыпная плотность материала;
  • ширина челюстей и расстояние между режущими кромками;
  • податливость груза внедрению грейфера;
  • коэффициент уплотнения материала.

Для определения зачерпывающей способности грейфера используются данные ГОСТ 24599-87 Грейферы канатные для навалочных грузов. В стандарте также определены основные транспортируемые материалы:

  • песок сухой тяжелый;
  • свинцовый и железорудный концентрат;
  • уголь;
  • гипс кусковый;
  • глинозем;
  • зерно пшеницы;
  • каменноугольный кокс;
  • порошкообразный апатит.

Свойства сырья, такие как плотность, твердость, величина фракций или кусков влияют на производительность крана, поскольку имеют разное сопротивление, требующее корректировки усилий и способов управления зачерпыванием. Например, при сильном натяжении поддерживающих канатов невозможно перемещение верхней траверсы. Вследствие этого машина зачерпывает небольшой объем материала.

Виды грейферного оборудования, их конструкционные особенности

На современном рынке гидравлического оборудования представлено большое количество разнообразных моделей грейферов, которые отличаются друг от друга, не только по размеру и технологиям производства (в зависимости от производителя), но и по другим показателям:

  • грузоподъемности устройства;
  • кинематическому признаку оборудования;
  • приводу.

В зависимости от грузоподъемности грейферы делятся на группы:

  1. Весьма, легкая группа — применяется при погрузке или разгрузке угольной пыли или извести, допустимая насыпная плотность, которых в пределах от 0,4 до 0,63 т/куб.м.;
  2. Легкая группа — допустимая насыпная плотность от 0,8 до 1 т/куб.м. и предназначена для мелкого и среднего щебня, угля, глинозема и других порошкообразных сыпучих материалов;
  3. Средняя группа — используется для крупного щебня, битого кирпича, цемента, гравия или мелкокусковой глины, гипса. Насыпная плотность — от 1,25 до 2 т/куб.м.;
  4. Группа тяжелых устройств — предназначена для работы с твердыми и скалистыми породами, насыпная плотность которых от 2,5 до 3,2 т/куб.м..

Принцип работы в разных моделях грузозахватных устройств один и основан на применении большого железного ковша (черпака) с открывающимися челюстями, с помощью которых можно захватывать различные виды материалов и выполнять манипуляции с ними. Грейферные захваты, в зависимости от кинематического признака, делятся на два основных вида: канатные и приводные агрегаты.

Почему за приобретением козлового крана ферменной конструкции нужно обратиться в АО «НЧКЗ»

Заказать кран козловой ферменной конструкции можно, обратившись на наше предприятие АО «НЧКЗ». Мы имеем значительный опыт в сфере проектирования и разработки подъемной, крановой техники и предлагаем проверенные и эффективно работающие решения для различных сфер промышленности.

При сотрудничестве с нами, заказчик получает следующие преимущества:

  • Производство под заказ с внесением различных изменений в конструкцию для достижения оптимального соответствия эксплуатационным требованиям.
  • Доставка на объект крана и комплектующих, для сборки рабочей площадки.
  • Монтажные работы. Собираем рельсовые пути, монтируем кран, производим запуск и настройку оборудования.

Таким образом, обратиться к нам можно в случае, если Вам необходим подрядчик, который может эффективно решить задачу по оснащению объекта крановой техникой комплексно, от проекта до запуска готового козлового крана. Свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы узнать больше и заключить договор о сотрудничестве.

Виды грейферов

Грейфер является оборудованием грузоподъемных машин, и сам по себе не представляет механизм для подъема грузов – это лишь элемент машины (крана или иной системы). Грейфер может быть частью грузоподъемного оборудования или его рабочим органом. Грейферы делят на несколько групп: Канатные. Подъемные и/или замыкающие устройства, устанавливаемые на краны и аналогичную технику. Обойма крепится к траверсе посредством замка. С жестким подвесом. Это приводные грузоподъемные устройства (моторные) и многочелюстные. Узнаем подробнее, что такое грейфер канатного и приводного типа.

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Мостовые краны управляемые с пола

Мостовые краны различной конструкции, обладающие разнообразными техническими характеристиками, широко применяют в цехах производственных и ремонтных предприятий, а также складских помещениях и строительной индустрии. Эти устройства оснащаются различными грузозахватными устройствами в соответствии с назначением, также в них используются грузовые тележки для перемещения грузов.

Мостовые краны управляемые с пола, как правило, оснащены специальными подвесными пультами, которые позволяют контролировать три движения: подъем груза, передвижение тележки и моста. Такие устройства просты в эксплуатации, эргономичны и компактны. Они позволяют выполнять управление из любого удобного для оператора места. Все подвесные пульты обязательно оснащены:

• Кнопкой для обеспечения срочной аварийной остановки;

• Армированным подводящим кабелем;

Устройства имеют степень защищенности IP65 и выполняются во взрывобезопасном исполнении. Они работают от сети с максимальным напряжением 250 В и максимальным током 3 А. Также на подвесных пультах предусматривается возможность установки ЖК-дисплея.

Мостовые краны, управляемые с пола при помощи системы радиоуправления

Мостовые краны управляемые с пола при помощи системы радиоуправления — более дорогое оборудование, но, несмотря на это, имеют преимущества. Установка дистанционного радиоуправления позволит:

• Более точно отслеживать перемещение грузов и выполнять их позиционирование;

• Исключить из конструкции громоздкую кабину и предоставить свободу перемещения оператору;

• Убрать кабель управления, который, зачастую, требует частых ремонтов и замен;

• Обеспечить синхронное одновременное управление парой кранов, при помощи одного пульта;

• Оперативно и точно проводить рабочие операций подъёмного крана;

Часто задаваемые вопросы

Какие МПУ кранового завода «Атлант Кран» обладают наибольшей грузоподъемностью?

МПУ электрические как и ручные производятся с одинаковой максимальной грузоподъемностю 6,3 т. Для облегчения работы с тяжёлыми грузами рекомендуем заказать МПУ, оборудованный электрической талью. При необходимости под заказ мы изготовим мобильный козловой кран с более высокими показателями грузоподъемности.

Какая максимальная длина пролета у МПУ производства «Атлант Кран»?

Наше предприятие производит МПУ электрические и ручные с максимальной длиной пролета 8 м (высота подъема 7 м). Под заказ мы разработаем проект и изготовим мобильное утройство с необходимыми характеристиками, отличными от стандартных.

Как перемещается мобильный козловой кран?

Электрические и ручные МПУ мобильны за счет подвижной опорной платформы — ходовых тележек, которые оборудованы поворотными или безповоротными полиуретановыми колесами. Передвижение осуществляется по направляющим, либо по напольному покрытию.

Какая скорость передвижения МПУ, изготовленного в «Атлант Кран»?

Скорость передвижения ручных МПУ зависит от физической подготовки оператора крана. Электрические мобильные краны, изготовленные в стандартной комплектации, передвигаются со скоростью до 20 м/мин. Под заказ возможно борудовать устройство более скоростным электрическим двигателем, который даст возможность развить скорость крана больше стандартной.

Другие конструкции грейфера

характеризуются обтекаемой формой челюстей для уменьшения трения зачерпываемого материала о стенки. Это ведет к понижению замыкающего усилия и при определенной нагрузке крана дает возможность увеличить полезную емкость . Центр тяжести делают ниже для увеличения устойчивости в раскрытом состоянии, увеличивают так же раскрытие челюстей и длину хода режущих кромок. Челюсти тщательно отделывают (грунтовка перед окраской). Уменьшают собственный вес челюстей, элементов полиспаста и траверс путем применения особых прокатных профилей (ребер, коробчатых сечений). Применяют специальные легкие сплавы; оси и валы термически обрабатывают; втулки изготовляют из высококачественных бронз и чугунных сплавов твердостью 500 по Бринелю.

Для уменьшения износа тросов полиспаста отношение диаметра ролика к диаметру каната принимают равным 30-40, а при цепях диаметр ролика берется больше 20 толщин цепного железа. Для определения рациональной конструкции служит ряд параметров, составляющих характеристику грейфера.

Наиболее существенным параметром является усилие зарывания, определяемое помощью кривой зачерпывания. С достаточной для практической целей точностью усилие зарывания может быть определено путем вычисления отношения между натяжением замыкающего каната и горизонтальным усилием на кромках челюстей. Это отношение называется передаточным числом. Для удовлетворительной работы передаточное число его должно лежать в пределах:

голоса

Рейтинг статьи

Преимущества

Вся продукция обладает массой плюсов:

  • длительный период эксплуатации с гарантией 20 лет;
  • высокий уровень безопасности;
  • возможность установки ручного или радиоуправления;
  • отличная продуктивность в работе;
  • быстрый доступ ко всем узлам, взаимозаменяемость деталей;
  • высокое качество материалов и сборки.

Мостовые краны сертифицированы согласно ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». При проектировании крана учитываем температурный режим работы, интенсивность работы и другие факторы, влияющие на работоспособность крана. Проконсультируем по нюансам и смонтируем на месте.

Технические характеристики грейферного крана

Схема механизмов тележки грейферного крана: электродвигатель , соединенный зубчатой муфтой с редуктором , барабан с левой и правой нарезками для каната и тормоз Грейферные мостовые краны востребованы и незаменимы как оборудование, с помощью которого проводятся работы на площадках открытого типа. Но они также часто используемы и в работах, которые выполняются в тяжелых температурных условиях на металлургических цехах.

Основные параметры:

  • Высота подъема: 24 метра;
  • Скорость подъема —  48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения грейфера составляет 48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения крана достигает 96 метров в минуту.

Часто многие производители совмещают в грузоподъемном оборудовании узлы и механизмы соответственно с индивидуальными запросами заказчика. Это дает возможность варьировать определенные параметры устройств.

Перегрузка щебня моторным многочелюстным грейфером

Электропривод механизма  мостового грейферного крана питается трехфазным стандартным  переменным напряжением в 380В с частотой 50Гц. Сеть переменного напряжения имеет свойства источника напряжения.

В промышленной сети иногда могут случаться сильные скачки напряжения, поэтому важно обеспечить работоспособность установки при возможных колебаниях напряжения, а также обеспечить защиту от коротких замыканий. Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети. Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети

Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети.

Управление краном осуществляется непосредственно оператором-крановщиком, поэтому управление достаточно простое , оно позволяет легко управлять торможением и разгоном  крана, а еще осуществлять фиксированный режим работы на заданной скорости перемещения.

Качественные ручные козловые краны от производителя

Наша компания выполняет проекты по изготовлению МПУ быстро, качественно и за приемлемую цену. Клиентская база насчитывает сотни довольных предпринимателей в большинстве регионов России. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому ключевыми критериями работы нашей компании является соблюдение стандартов качества при производстве кранов и подъемного оборудования, честная цена и нацеленность на индивидуальные потребностях заказчика. Мощности производства находятся в Московской области (г. Балашиха) и и Ростовской области (п. Шолоховский).

Для более детального ознакомления с процессом производства Вы можете наблюдать за ходом изготовления Вашего крана в удобное для Вас время. Инженеры и консультанты компании «Атлант-Кран» помогут составить индивидуальный проект крана, который будет идеальным решением для Вашего предприятия. Доставка осуществляется в любой регион РФ. Вы получите исчерпывающие сведения по работе МПУ, а наши сертифицированные специалисты по монтажу оперативно соберут и введут в эксплуатацию кран любой сложности.

Особенности кранов мостового типа

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.

В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:

  • цеховым;
  • строительным;
  • транспортным;
  • палубным.

Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.

Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.

Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.

Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.

Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.

Источник

Устройство

Грузозахватный орган грейферного крана представляет собой челюсти, предназначенные для зачерпывания. В процессе работы челюсти размыкаются и смыкаются. Устройство челюстей грейфера представляет собой две вертикальные стенки и днище, образующие обособленную емкость, в которой происходит подъем и перенос материала. Челюсти имеют шарнирное присоединение с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающего и замыкающего канатов. Грейферные лебедки обеспечивают натяжение канатов и их регулирование их скоростей.

Грейферные краны устроены также, как мостовые. Рабочий механизм закреплен на подвижной металлической конструкции. При поперечном разрезе она представляет собой П-образную балку, поэтому ее принято называть мост, или подкрановая балка. Тележки, перемещаемые по рельсам или поясам подкрановой балки, предназначены для подъема и перевозки грузов вдоль пролета. Для обеспечения движения тележки снабжены специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и частота вращения каждого ролика различны, пропорционально максимальному и минимальному радиусу.

Назначение

Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного приспособления, предназначены для транспортировки труднозачерпываемых типов груза. Зачерпывающая способность грейфера устанавливается на стадии проектирования и испытания машины. Фактическая зачерпывающая способность, то есть масса груза, связана с несколькими параметрами:

  • насыпная плотность материала;
  • ширина челюстей и расстояние между режущими кромками;
  • податливость груза внедрению грейфера;
  • коэффициент уплотнения материала.

Для определения зачерпывающей способности грейфера используются данные ГОСТ 24599-87 Грейферы канатные для навалочных грузов. В стандарте также определены основные транспортируемые материалы:

  • песок сухой тяжелый;
  • свинцовый и железорудный концентрат;
  • уголь;
  • гипс кусковый;
  • глинозем;
  • зерно пшеницы;
  • каменноугольный кокс;
  • порошкообразный апатит.

Свойства сырья, такие как плотность, твердость, величина фракций или кусков влияют на производительность крана, поскольку имеют разное сопротивление, требующее корректировки усилий и способов управления зачерпыванием. Например, при сильном натяжении поддерживающих канатов невозможно перемещение верхней траверсы. Вследствие этого машина зачерпывает небольшой объем материала.

Грузозахватные механизмы и приспособления: грейфер

Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Мостовые и козловые краны, как однобалочные, так и двухбалочные, могут быть оборудованы различными грузозахватными устройствами, в зависимости от места их установки и назначения. Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Грейфер незаменим в работе с сыпучими и навалочными грузами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий